Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание графики » Проработка концепта (Помогите начинающим :))
Проработка концепта

Hatter2019

#1
Взялись за свой первый проект, тут же появился вопрос по концепту. Одна из самых непростых вещей в новелле, которая влияет буквально на всё, а сюжет в свою очередь, как и лор, влияют на неё, это концепт. Правильно я понимаю?
Так вот, возникла проблемка... Мы все энтузиасты, работаем за идею, так что у нас навык не на высшем уровне. И самая первая проблема, с которой столкнулась команда - это разница в представлениях о работе вообще, а главное - в представлениях, как это всё будет выглядеть.
Да, есть такое понятие, как ТЗ, но его не всегда достаточно. Сценаристы команды совершенно не умеют создавать концепты, к сожалению, у них мало опыта в подобном деле (я один из них, к слову). Концепт представляется мне общей философской идеей, которая заключена во внешнем облике персонажей и окружении. Эта идея должна быть как-то описана, раскрыта. Она должна быть привязана не только к мысли, но и к эмоциям. В связи с этим вопрос - как можно скооперироваться художникам и сценаристам, чтобы эффективно выработать концепт, который вроде бы и будет "рядовым" для жанра, но при этом будет достаточно выразительным? Что вы, господа художники, обычно делаете для передачи идеи?
Сообщение отредактировал Hatter2019 - Четверг, 23/Янв/2020, 17:57

Katruna

#3
Не очень поняла, речь идёт именно о синоспсе сюжета?
Или о визуальном стиле новеллы?
Или что вы имеете ввиду под концептом ?
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Hatter2019

#4
Katruna, Речь идёт о визуальном стиле, естественно. Концептом по незнанию (не ошибается тот, кто ничего не делает) я обзываю воплощение идеи сценаристов в облике персонажей. Вообще, я исхожу из однокоренного "концепция", то есть четкая система взглядов на что-либо. С местными терминами, уж тем более популярными среди художников, не знаком.
Просто графоман :)

Somnarium

#5
Вам нужен так называемый мудборд (moodboard). Насобирайте картинок, которые вам нравятся, можете даже обвести кружочками конкретные детали, и как можно подробнее опишите художнику, что именно вам в них нравится, и почему. Общее настроение или вот этот отдельный лазерган, или что у вас там. С этого обсуждение начать проще всего, потом, отталкиваясь от этого, можете выйти на какие-то собственные идеи.
That gum you like is going to come back in style.

Katruna

#7
Hatter2019, ну я не успела Х) вам все написали, что я хотела сказать.
Еще это зовется реф листом (референсов)
Вот вам пример моего одного учебного проекта. Описание сеттинга, примеры стилистик и т.п.
Прикрепления: 0654028.jpg (109.3 Kb) · 1770237.jpg (282.0 Kb) · 1536799.jpg (213.3 Kb)
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Incognito

#9
Солидарна с предыдущими ответами насчет рефов.
Как по мне, рисовать концепты - это как раз дело художника, а от сценариста требуется иметь хорошую фантазию, четко знать, что он хочет получить, и уметь достаточно полно и образно это описать.
Обычно художнику присылают текстовое описание персонажа, начиная от его внешности и особенностей и заканчивая тем, какое впечатление он должен производить на игрока. И в комплекте к описанию прикладывают несколько фотографий или артов других художников, чтобы показать, как это должно примерно выглядеть.
По сути, сценарист вообще ничего не рисует. Просто визуализирует свою идею с помощью картиночек из гугла, а художник потом на основе этих рефов делает что-то более-менее уникальное и подходящее под идею сценариста. Причем, чем больше этих картиночек на каждую деталь костюма или внешки персонажа, тем более подходящим окажется результат.
Главное, не заставлять художника делать "в точности как там", потому что плагиат - это плохо.

Думаю, лучший способ "договорить" ваших сценаристов и художников друг с другом - тупо нагуглить и показать им фотки, скрины из игр, чужие концепты и все, что примерно соответствует вашему сеттингу и жанру. Таким образом у всех в головах отложится примерный образ того, что должно быть в итоге. А когда будете давать задания художникам к каждой локации, то обговаривайте еще и особенности местности. Типа "фон должен быть чем-то средним между этими пятью артами, но добавить побольше зелени, а в центр здоровенный куст конопли маргариток, потому что это оранжерея, хоть и похоже на склад оружия."
Сообщение отредактировал Incognito - Пятница, 24/Янв/2020, 01:45
Игры в стиме
Группа с новеллами
Группа с рисунками

InsaneChronos

#10
Почему недостаточно ТЗ? Для человека с исправным мозгом достаточно. Но вот насколько полным будет ТЗ - это уже другой вопрос, который вытекает из понимания сценаристом собственного видения. Впрочем, описывать всё вплоть до длины ногтей не нужно. Необходимо, чтобы иллюстратор тоже был творцом, а не просто исполнителем. Иначе это обесценит его работу. Описывать (то есть, включать в ТЗ) имеет смысл только критичные для характера/имиджа персонажа/мира вещи.
Сообщение отредактировал InsaneChronos - Пятница, 24/Янв/2020, 06:28
Слава Украине! Путин хуйло!

IhorOF

#12
Somnarium, дельный совет.
Я так сейчас с художником работаю. Кидаю ему арты-референсы. А если речь касается фонов, то кидаю ему детальное описание. Пока что никаких затупов с этим не было. Потому рекомендую и остальным. Фоны продумываем во всех деталях, и прописываем в отдельном файле, спрайты же, в плотном сотрудничестве с художником обсуждайте.

Добавлено (30.07.2020, 15:48)
---------------------------------------------
Вообще, если кому нужна подобная инфа, могу скинуть свои примеры.

Пишу плохо, но получше некоторых
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание графики » Проработка концепта (Помогите начинающим :))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: