Где пиарить свою новеллу
|
|
#1
Делитесь своими наблюдениями и опытом.
Русскоязычный паблики вконтакте:
- Visual Novel (39к участников) — наша группа, пиарим если есть демо-версия или дата релиза со страницой Steam.
- ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES (18к участников) — паблик с инди-играми, за донат постят пост о вашей игре, но выхлопа маловато.
- Ducat - Отечественные Инди Игры (5к участников) — паблик с инди-играми, постят о вашем проекте бесплатно.
- КАНАЛ ИНДИ ИГР (3к участников) — молодой паблик, но с очень активным комьюнити. Постят бесплатно, есть возможность закреплять ваш пост за деньги.
Перед релизом у Вас есть возможность объявить о окончательной дате релиза и примерно за месяц до неё отправлять ключики всяческим ютуберам, кураторам Steam и игровым критикам! Ниже я буду собирать все ссылки, что могут Вам пригодится. Обязательно пишите дату релиза, к которой нужно будет подготовить ревью.
Иностранные критики, читающие новеллы:
VNvortex.co — популярный сайт с обзорами на новеллы. Щёлкаем в шапке "CONTACT US" и пишем о своей игре, отправляя ключик.
Fuwanove Reviews — писать на мыло [email protected] (да, оно там в "About" очень зашифровано)
Kotaku — популярный игровой блог, делают ревью на новеллы в том числе. Здесь можно много кому написать.
Destructoid — Видео-игровой коллективный блог, оставляют ревью на новеллы, отправлять пресс-релиз на [email protected]
Tech-Gaming — сайт с игровыми новостями на японскую тематику, писать на [email protected]
VNs Now — сайт с ревью на новеллы. Связаться можно через любую соц. сеть, указанную на сайте.
ChrisCenteredGamer — христианский сайт с ревью на игры, в том числе новеллы. Да, даже на весьма пошлые и эротические :D Писать сюда.
HAYURIKA Blog — ревью отомэ-игр. Можно написать в твиттер или на сайт.
KUPO WRITES! — блог, ревью аниме и англоязычных новелл. Все контакты здесь
Просто полезные ссылки:
Keymailer.co — сервис для упрощения работы с ютуберами. Суть — вы регистрируете свою игру, получаете запросы на неё от ютуберов, выбираете из них тех, кто вам нравится, и через сервис отправляете ключик. Они обязываются записать видео про вашу игру.
RoastMyGame.co — сайт, где критикуют игры. Можно отправить свою, просто так.
Большая таблица по издателям, обзорщикам, методы самиздата. Кроме того, можно добавить свои проекты, что бы издатели могли их там найти/выбрать. Таблица из Галёнкинского Slackа.
Freesound — база звуков.
Opengameart — бесплатные ресурсы для игр (смотрите на лицензию). Для новелл там можно почерпнуть разве что саундтреки.
Таблица — список сайтов, посвящённых инди.
|
#2
Обновил тему, разделил её на 3 части, немного инфы про гринлайт кинул, начал кидать ссылки на иностранных критиков.
|
#3
Эх. Придётся искать работу, ибо нету у меня этих 3200 рублей для покупки акка разработчика
Сообщение отредактировал Alex_Catsi - Четверг, 09/Июн/2016, 08:38
Основатель команды Fire Rabbit
|
#4
В заранее скажу, это субъективное мнение и на истину я не претендую.
Группа вконтакте и зачем тебе это нужно.
Цель одна – собрать фанатов и просто заинтересованных людей вокруг своей игры. Ведь именно они являются движущей силой к восхождению на олимп. Они всегда помогут советом, укажут на ошибки, поддержат добрым словом, помогут пройти гринлайт и в конце концов, купят твою игру. Многие пренебрегают этим, а это один из важнейших факторов к успеху. Помни, игру ты делаешь не для себя.
Так же отмечу, что это не обязательно должна быть группа вконтакте. Так же подойдут сайты, форумы и прочие площадки где можно собрать фанбазу. Но в этом вопросе я не силён, так что ничего говорить не буду.
Если интересно, я могу написать подробнее как вести группу, какие использовать уловки и как максимально увеличить отдачу от аудитории.
Ну и простой пример важности фанатов. На конкурсе AniVisual #2 у нас проходило голосование под названием «приз зрительских симпатий» Победила новелла «Никогда не сдавайся», хотя по оценкам жюри она заняла третье место. И в этом нет ничего удивительного, вокруг новеллы собралась отличная фанбаза, что и позволило занять первое место в голосовании.
|
#5
Evgeny, группа в вк - хороший способ, но не самый лучший. Придётся изрядно потратиться на рекламу, дабы привлечь достаточное кол-во аудитории к себе в группу. Просто так хотя бы пару сотен участников не появятся.
Основатель команды Fire Rabbit
|
#6
Цитата Alex_Catsi ( ) группа в вк - хороший способ, но не самый лучший. Я бы сказал, не единственный. Нужно рассказывать о своей игре везде, где только можно. Фейсбук, реддит и тд.
Цитата Alex_Catsi ( ) Придётся изрядно потратиться на рекламу Нет. Если всё делать правильно и знать к кому обращаться, тебе это будет стоить ничего.
Цитата Alex_Catsi ( ) дабы привлечь достаточное кол-во аудитории к себе в группу. Достаточное для чего ?
Цитата Alex_Catsi ( ) Просто так хотя бы пару сотен участников не появятся. А где они появятся просто так ? Сотни участников не появляются на пустом месте нигде. И если не поддерживать интерес к своей игре у аудитории, эти сотни участников рано или поздно уйдут.
|
#7
Возникает вопрос. Есть ли шанс пройти GreenLight у новеллы только с русской локализацией?
|
#8
Цитата Evgeny ( ) я могу написать подробнее как вести группу Было бы хорошо, всегда интересно услышать практиков.
Хм... еще было бы хорошо разделить тему с адекватными материалами от темы с обсуждениями, иначе разбираться со временем станет очень сложно.
|
#9
MurkyCheshire, нет, бурги заминусуют.
https://vk.com/doridreams
|
#10
Цитата MurkyCheshire ( ) Возникает вопрос. Есть ли шанс пройти GreenLight у новеллы только с русской локализацией?
по сути нет, да и вроде как для инди есть правило, чтобы игра имела английскую локализацию
|
#11
пополнил полезными ссылками
|
#12
Лично у меня ВКонтакт работал очень плохо. Есть смысл пиариться только в Steam-тематичных пабликах. Иначе обычно даже стим учётки у людей нет...
И да, теперь в Keymailer.co поиск игроков стал платным.
|
#13
Лично мое мнение: когда у тебя игра хорошая - то никакая реклама ей не нужна в вк - люди в твой паблик будут подтягиваться сами по чуть-чуть. Важно: чтобы те, кто делает игру также имели свои группы (музыка/арт) и распространяли инфу о игре среди своих подписчиков. Метод сарафанного радио, имхо, самый лучший.
|
#14
moonfork, навряд ли все так просто. Никто просто так не придет - ибо люди, банально, не будут знать о проекте. Конечно, качество решает, но у нас народец ест все, что попало, так что это тоже не вариант. Чтобы взлететь, я думаю, хватит и поста в группе вижуалновел, если тематика соответствует запросам населения. Т.е., эроге всякие, отомешечки, слайсики. На драмы и прочие более тяжелые жанры народ не клюет, впрочем, не только у нас. Просто людей, интересующихся вн очень мало в странах СНГ, вот так и получается. Вообще, если проект сурьезный, с вливаниями средств, то идти надо на запад. Там, хотя бы, аудитория платежеспособная.
Как-то сумбурно вышло, но, надеюсь, я донес то, что хотел (хотя, я не уверен :) )
Рисую фоны для вас! Портфолио: https://www.artstation.com/artist/fuyunokawa Группа ВК: https://vk.com/fuyunokawa_desu
|
#15
fuyunokawa, полностью согласна. Имела в виду немножко другое: лучшая раскрутка - за счет аудитории создателей. Т.е. к началу разработки надо иметь несколько громких имен: художник/сценарист/музыкант. Как раскрутиться им в вк - это другая история (у меня в паблике 3к человек, которые были привлечены за счет участия в бесплатных проектах и рисования тон артов - любой проект в котором я участвую, ими встречается на ура и как минимум заставляет щелкнуть по ссылке на например игру). Без этого всего - да будет трудно. Тут уже действительно другой путь: делаем демку (качественную!), распихиваем ее всем подряд, привлекаем "ждунов" в свой паблик, развлекаем их новостями о разработке. К релизу самой игры накопится.
|