• Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Пиар и продажи » Где пиарить свою новеллу
Где пиарить свою новеллу

Ternox
Дата: Суббота, 04.06.2016, 14:27 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 847
Награды: 54
Делитесь своими наблюдениями и опытом. 

Русскоязычный паблики вконтакте:

- Visual Novel (39к участников) — наша группа, пиарим если есть демо-версия или дата релиза со страницой Steam.

- ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES (18к участников) — паблик с инди-играми, за донат постят пост о вашей игре, но выхлопа маловато.

- Ducat - Отечественные Инди Игры (5к участников) — паблик с инди-играми, постят о вашем проекте бесплатно.

- КАНАЛ ИНДИ ИГР (3к участников) — молодой паблик, но с очень активным комьюнити. Постят бесплатно, есть возможность закреплять ваш пост за деньги.

Перед релизом у Вас есть возможность объявить о окончательной дате релиза и примерно за месяц до неё отправлять ключики всяческим ютуберам, кураторам Steam и игровым критикам! Ниже я буду собирать все ссылки, что могут Вам пригодится. Обязательно пишите дату релиза, к которой нужно будет подготовить ревью.

Иностранные критики, читающие новеллы:

VNvortex.co — популярный сайт с обзорами на новеллы. Щёлкаем в шапке "CONTACT US" и пишем о своей игре, отправляя ключик.

Fuwanove Reviews — писать на мыло archmagetay@yahoo.com (да, оно там в "About" очень зашифровано)

Kotaku — популярный игровой блог, делают ревью на новеллы в том числе. Здесь можно много кому написать.

Destructoid — Видео-игровой коллективный блог, оставляют ревью на новеллы, отправлять пресс-релиз на tips@destructoid.com

Tech-Gaming — сайт с игровыми новостями на японскую тематику, писать на editor@tech-gaming.com

VNs Now — сайт с ревью на новеллы. Связаться можно через любую соц. сеть, указанную на сайте.

ChrisCenteredGamer — христианский сайт с ревью на игры, в том числе новеллы. Да, даже на весьма пошлые и эротические :D Писать сюда.

HAYURIKA Blog — ревью отомэ-игр. Можно написать в твиттер или на сайт.

KUPO WRITES! — блог, ревью аниме и англоязычных новелл. Все контакты здесь

Просто полезные ссылки:

Keymailer.co — сервис для упрощения работы с ютуберами. Суть — вы регистрируете свою игру, получаете запросы на неё от ютуберов, выбираете из них тех, кто вам нравится, и через сервис отправляете ключик. Они обязываются записать видео про вашу игру.

RoastMyGame.co — сайт, где критикуют игры. Можно отправить свою, просто так.

Большая таблица по издателям, обзорщикам, методы самиздата. Кроме того, можно добавить свои проекты, что бы издатели могли их там найти/выбрать. Таблица из Галёнкинского Slackа.

Freesound — база звуков.

Opengameart — бесплатные ресурсы для игр (смотрите на лицензию). Для новелл там можно почерпнуть разве что саундтреки.

Таблица — список сайтов, посвящённых инди.


Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.


Ternox
Дата: Понедельник, 06.06.2016, 18:59 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 847
Награды: 54
Обновил тему, разделил её на 3 части, немного инфы про гринлайт кинул, начал кидать ссылки на иностранных критиков.


Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.

Alex_Catsi
Дата: Четверг, 09.06.2016, 09:37 | Сообщение # 3
Проверенный
Сообщений: 15
Награды: 1
Эх. Придётся искать работу, ибо нету у меня этих 3200 рублей для покупки акка разработчика smile_13


Основатель команды Fire Rabbit


Сообщение отредактировал Alex_Catsi - Четверг, 09.06.2016, 09:38

Evgeny
Дата: Четверг, 09.06.2016, 23:11 | Сообщение # 4
Друг сайта
Сообщений: 15
Награды: 2
В заранее скажу, это субъективное мнение и на истину я не претендую.

Группа вконтакте и зачем тебе это нужно.

Цель одна – собрать фанатов и просто заинтересованных людей вокруг своей игры. Ведь именно они являются движущей силой к восхождению на олимп. Они всегда помогут советом, укажут на ошибки, поддержат добрым словом, помогут пройти гринлайт и в конце концов, купят твою игру.
Многие пренебрегают этим, а это один из важнейших факторов к успеху. Помни, игру ты делаешь не для себя.

Так же отмечу, что это не обязательно должна быть группа вконтакте. Так же подойдут сайты, форумы и прочие площадки где можно собрать фанбазу. Но в этом вопросе я не силён, так что ничего говорить не буду.

Если интересно, я могу написать подробнее как вести группу, какие использовать уловки и как максимально увеличить отдачу от аудитории.

Ну и простой пример важности фанатов.
На конкурсе AniVisual #2 у нас проходило голосование под названием «приз зрительских симпатий»
Победила новелла «Никогда не сдавайся», хотя по оценкам жюри она заняла третье место. И в этом нет ничего удивительного, вокруг новеллы собралась отличная фанбаза, что и позволило занять первое место в голосовании.

Alex_Catsi
Дата: Пятница, 10.06.2016, 13:31 | Сообщение # 5
Проверенный
Сообщений: 15
Награды: 1
Evgeny, группа в вк - хороший способ, но не самый лучший.
Придётся изрядно потратиться на рекламу, дабы привлечь достаточное кол-во аудитории к себе в группу.
Просто так хотя бы пару сотен участников не появятся.


Основатель команды Fire Rabbit

Evgeny
Дата: Пятница, 10.06.2016, 17:21 | Сообщение # 6
Друг сайта
Сообщений: 15
Награды: 2
Цитата Alex_Catsi ()
группа в вк - хороший способ, но не самый лучший.

Я бы сказал, не единственный. Нужно рассказывать о своей игре везде, где только можно. Фейсбук, реддит и тд.

Цитата Alex_Catsi ()
Придётся изрядно потратиться на рекламу

Нет. Если всё делать правильно и знать к кому обращаться, тебе это будет стоить ничего.

Цитата Alex_Catsi ()
дабы привлечь достаточное кол-во аудитории к себе в группу.

Достаточное для чего ?

Цитата Alex_Catsi ()
Просто так хотя бы пару сотен участников не появятся.

А где они появятся просто так ?
Сотни участников не появляются на пустом месте нигде.
И если не поддерживать интерес к своей игре у аудитории, эти сотни участников рано или поздно уйдут.

MurkyCheshire
Дата: Понедельник, 20.06.2016, 02:48 | Сообщение # 7
Пользователь
Сообщений: 3
Награды: 0
Возникает вопрос. Есть ли шанс пройти GreenLight у новеллы только с русской локализацией?

moonskooma
Дата: Понедельник, 20.06.2016, 10:19 | Сообщение # 8
Пользователь
Сообщений: 60
Награды: 4
Цитата Evgeny ()
я могу написать подробнее как вести группу

Было бы хорошо, всегда интересно услышать практиков.

Хм... еще было бы хорошо разделить тему с адекватными материалами от темы с обсуждениями, иначе разбираться со временем станет очень сложно.

MariAmaury
Дата: Понедельник, 20.06.2016, 12:08 | Сообщение # 9
Заблокированный
Сообщений: 130
Награды: 18
MurkyCheshire, нет, бурги заминусуют.


https://vk.com/doridreams

Ternox
Дата: Понедельник, 20.06.2016, 16:31 | Сообщение # 10
Администратор
Сообщений: 847
Награды: 54
Цитата MurkyCheshire ()
Возникает вопрос. Есть ли шанс пройти GreenLight у новеллы только с русской локализацией?

по сути нет, да и вроде как для инди есть правило, чтобы игра имела английскую локализацию


Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.

Ternox
Дата: Среда, 29.06.2016, 15:57 | Сообщение # 11
Администратор
Сообщений: 847
Награды: 54
пополнил полезными ссылками


Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.

DeXP
Дата: Вторник, 13.09.2016, 20:34 | Сообщение # 12
Разработчик
Сообщений: 48
Награды: 6
Лично у меня ВКонтакт работал очень плохо. Есть смысл пиариться только в Steam-тематичных пабликах. Иначе обычно даже стим учётки у людей нет...

И да, теперь в Keymailer.co поиск игроков стал платным.


Мои игры в Steam: Winter Novel, One Manga Day

orikanekoi
Дата: Пятница, 30.09.2016, 20:53 | Сообщение # 13
Разработчик
Сообщений: 631
Награды: 13
Лично мое мнение: когда у тебя игра хорошая - то никакая реклама ей не нужна в вк - люди в твой паблик будут подтягиваться сами по чуть-чуть. Важно: чтобы те, кто делает игру также имели свои группы (музыка/арт) и распространяли инфу о игре среди своих подписчиков. Метод сарафанного радио, имхо, самый лучший.


Moonworks

fuyunokawa
Дата: Пятница, 30.09.2016, 23:11 | Сообщение # 14
Проверенный
Сообщений: 59
Награды: 1
moonfork, навряд ли все так просто. Никто просто так не придет - ибо люди, банально, не будут знать о проекте. Конечно, качество решает, но у нас народец ест все, что попало, так что это тоже не вариант. Чтобы взлететь, я думаю, хватит и поста в группе вижуалновел, если тематика соответствует запросам населения. Т.е., эроге всякие, отомешечки, слайсики. На драмы и прочие более тяжелые жанры народ не клюет, впрочем, не только у нас. Просто людей, интересующихся вн очень мало в странах СНГ, вот так и получается.
Вообще, если проект сурьезный, с вливаниями средств, то идти надо на запад. Там, хотя бы, аудитория платежеспособная.

Как-то сумбурно вышло, но, надеюсь, я донес то, что хотел (хотя, я не уверен :) )


Рисую фоны для вас!
Портфолио:
https://www.artstation.com/artist/fuyunokawa
Группа ВК:
https://vk.com/fuyunokawa_desu

orikanekoi
Дата: Суббота, 01.10.2016, 00:14 | Сообщение # 15
Разработчик
Сообщений: 631
Награды: 13
fuyunokawa, полностью согласна. Имела в виду немножко другое: лучшая раскрутка - за счет аудитории создателей. Т.е. к началу разработки надо иметь несколько громких имен: художник/сценарист/музыкант. Как раскрутиться им в вк - это другая история (у меня в паблике 3к человек, которые были привлечены за счет участия в бесплатных проектах и рисования тон артов - любой проект в котором я участвую, ими встречается на ура и как минимум заставляет щелкнуть по ссылке на например игру). Без этого всего - да будет трудно. Тут уже действительно другой путь: делаем демку (качественную!), распихиваем ее всем подряд, привлекаем "ждунов" в свой паблик, развлекаем их новостями о разработке. К релизу самой игры накопится.


Moonworks
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Пиар и продажи » Где пиарить свою новеллу
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: