Идём на страницу ВН, читаем описание.
Цитата
Никто и никогда до конца не знает, как проведёт предновогодний вечер
Никто и никогда до конца не знает - как для меня звучит криво и плохо. Совпадений в гугле, яндексе и корпусе русского языка не найдено. Конструкция с "(не)знать до конца как проведёшь вечер" - также режет ухо. Обычно ты или знаешь, или не знаешь как проведёшь время - полузнания/полунезнания тут нет.
Цитата
Именно они становятся отправной точкой для череды невероятных событий. И кто эта девушка?..
Здесь резкий переход, который сбивает. Может сделано намеренно, но после кривизны на старте скорее возникают вопросы к тому, что ждёт дальше.
Ну ладно, описание - не показатель. Посмотрим ВН.
Это, как и сказано в левом верхнем углу, настройки. Почему-то в главное меню из них вернуться нельзя. Я бы добавил, что звук при наведении на кнопки раздражает, но это как про скучные обои в винде - на любителя. В общем, ладно - у кодера было много работы, интерфейс не важен и вообще. Посмотрим, что дальше.
Цитата
С улицы доносилась истерика, шумевшей в преддверии Нового года цивилизации
Доносятся звуки, информация или т.п. Истерика не доносится. Слово цивилизация - максимально неудачно в этом контексте, потому что звучит то ли как будто я читаю трактат о шумерах, то ли как будто ГГ - "нецивилизованный" затворник, но мне об этом никто не рассказал.
Цитата
Этот вопрос превратился в навязчивую идею
А ответ превратился в грандиозную мысль.
Цитата
способного довершить моё творение
Возвышенно, но зачем?
Цитата
представляя масштабы выстроившихся очередей
перегружено и неудачно.
Цитата
телефон чирикнул оповещением
А соловей зазвонил песней.
Цитата
Я потянулся к тумбочке, чтобы узнать кто написал
Если ты потянешься, то не узнаешь кто написал - для этого надо посмотреть. Исключение - если на руке есть глаза. Причинно-следственная связь утеряна.
Цитата
Немного погодя, пришло ещё одно
Подъезжая к станции... ну вы понели. В разговоре можешь делать всё что хочешь, но литературная норма придумана, чтобы тебя поиметь. И она это сделает.
Цитата
Сообщение приходили с пугающей скоростью наводнения
Ужаснейшая метафора. Скорость пожара - слышал, скорость наводнения - не приходилось. Надо было бы как-то подчеркнуть, типа, с пугающей скоростью, хотя всё равно что-то не то.
Тут уже можно говорить о том, что герой порой испытывает неконтролируемые вспышки гнева. Ему пишут с незнакомых номеров, он вроде бы заинтригован и хочет получить ответ, так что строчит смс:"что за херня?", но после пары минут безуспешного ожидания внутренние демоны берут верх и оба номера оказываются в блоке. Л - буква. Если развивать тему диагнозов, то на лицо и маниакальность - герою приходят всё новые и новые смс с незнакомых номеров, но он уже завёлся и не может остановиться - целых 10 минут он тратит на пополнение чёрного списка.
А потом, вдруг, нам сообщают, что телефон в его руках начинает вибрировать. А при получении смс он что делал, простите? Ну и номер звонящего, зачем-то, называется "цифровым рядом". Мы на матфаке осуждаем такое. Ну то есть не мы, но кто-то точно бы осудил.
Ну и опять отличный текст.
Цитата
К тебе девчонка подойдёт, не верь, что она говорит, окей?
Именно так всегда и поступаю. Если женщина открыла рот, то коль до меня с её стороны донесутся звуки, быть может даже похожие на осмысленную человеческую речь, в 146% случаев спишу это на ветер иль на свою больную фантазию.
А и тут выбор. Согласиться/отказаться. Мне звонит по телефону чел и просит "согласиться не верить". Зачем здесь этот выбор? Почему какому-то рандому важно обещание ГГ, которое ИРЛ точно, как в вн не знаю, можно легко нарушить?
Цитата
Броуновское движение толпы, вовлекало меня в водоворот человеческих лиц
Не буду даже говорить о запятой. Две вещи. Первая - перегруз, слишком много "метафоричности" в одном предложении, причём первая метафора никак со второй не связана - ощущение, что это всё просто пихается, чтобы больше нагромоздить сравнений и текст стал крутым и литературным. Вторая - водоворот человеческих лиц звучит как нечто из хоррора. Да и не очень-то хорошо в толпе лица видны, если быть честным, да даже и если врать.
Цитата
Вьюга бросалась снегом, а я, мысленно благодарил себя за надетый шарф
Про проблему с запятыми у писателя текста всё понятно и больше я этого касаться не буду. Бросающаяся снегом вьюга - звучит так кавайно, что в пору рисовать милую 2д вайфу со снежками. Правда, звучит слишком игрушечно и никакой суровости непогоды тут не ощущается - лучше тогда снять шарф и поиграться с Вьюгой-тян в бондаж. Ну и "мысленно благодарить себя" это какой-то бред. Благодаришь ты себя в 99% мысленно(Когда мне дали слово на свадьбе, я произнёс долгую речь, в которой поблагодарил себя за то, что сюда пришёл, почтив присутствием этих жалких человечишек), а если речь о действиях, то тут обычно себя не благодарят, а НАГРАЖДАЮТ.
Цитата
Я был в считанных шагах от магазина
Считанные метры мы знаем, а что такое считанные шаги?
Цитата
Я обернулся, придав лицу максимально равнодушное лицо
из всех придаваемых равнодушных лиц, которые в придаваемоемом лицевом запасе моих придаваемых лиц придавно лицуются. Что там по вычитке?
А дальше появляется девушка. У неё жёлтый рот - только не спрашивайте меня почему, я слишком хорни - и ей нужна помощь. Является ли герой по совместительству стоматологом или критиком Геннадия Малахова пока тоже непонятно. Можно согласиться помочь или отказаться. Первым делом я решил отказаться, дабы ожидаемо увидеть одну из концовок и пойти дальше. Но нет.
Цитата
я ускорил покупку интересовавших меня вещей
видимо угрожая шарфом кассиру - я не знаю как ещё.
Спросите меня, как герой оказался в магазине? Он убежал от незнакомки и решил там отсидеться чуть ли не до самого закрытия. Каждый бы поступил также, анон, кто вообще не хочет стать королём аськи? Так что вписываем в историю болезни приступы неконтролируемого, панического страха при попытке взаимодействия с живыми девушками ака симптомы, что типичны для лолера в поздней, неоперабельной стадии, и двигаемся дальше.
Цитата
искренне не понимаю, причём тут я
встречается такое, но звучит как-то криво. Реально/правда/ВАЩЕ не понимаю, причём тут я - явно получше.
В общем всё приходит к тому, что героиня садится с героем в один лифт и дальше.... мммм.... нежнее, Семпай_безгода, да... моя фантазия разыгрывается, а по сути всё куда скучнее и там разговор типа:"я умираю. А ещё ты один меня видишь. А ещё я Лада". Что бы вы сделали в такой ситуации? Я бы позвонил своему лечащему клиническому психологу. Но герой решает, что раз познакомился со своей тульпой или кто там она есть, то надо ей помогать. Ну типа знаете, галлюцинации - это же часть вас, а кто откажется помочь самому себе? Логика проглядывается, а в истории болезни появляется новый пункт.
Цитата
не особо обременяя себя мнением внезапной спутницы
Никогда не обременял себя обременением мнениями. Первый раз слышу такую конструкцию и какая-то она кривая. Внезапная спутница - звучит не оч, прям как про увязавшуюся за тобой собаку или подхваченное после плотного общение в лифте с незнакомкой ЗППП, например, но явно не про живого человека. Если герой реально мудак, что мнит себя
А дальше чай и объяснения. Я ничего не знаю, но меня надо доставить туда, куда надо, иначе я погибну по вине того, кто хочет моей смерти. Как-то так это и написано, поскольку люди как-то так и не общаются. Опять ветер, что ли?
Ну и вот снова "лишь ты меня видишь" и сразу же, реально сразу же после этой фразы ГГ удивляется и спрашивает а чёй-то Лада не пойдёт в полицию. Ещё один симптом нам в копилку - провалы в памяти, Марк(так его зовут и возможно это он всё же помнит) не может удерживать больше одного слова в голове. Это кстати даёт новый, уже не маниакальный мотив того, что наш пациент на старте блокировал номер за номером на протяжении доброго/плохого/злого десятка минут и никак не мог остановиться. Постановка же окончательно диагноза усложнилась, причём не менее внезапно, чем спутница.
Цитата
телефон мигнул
а я подмигнул Ладе, напомнив, что он может вибрировать. Мигнул - как-то прям криво, неудачно и т.п.
Цитата
заберу её куда ей нужно
Обычно забирают к себе, а не куда нужно. Не звучит.
Цитата
лампочки на лестничной клетке периодически помигивали
Помигивали лампочки, подмигивали лапочки, подпрыгивали папочки на этот новый год. Лампочки не помигивают. Пусть делают что угодно, только пусть не помигивают, прошу. По крайней мере, если литературная норма для вас не пустой звук.
Цитата
неизвестный наблюдатель
у сценариста явно проблема с эмоциональной окраской как отдельных слов, так и не отдельных фраз. Неизвестный наблюдатель - звучит столь нейтрально, что даже зевать не хочется. НЕВЕДОМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ - вот это получше, но тоже так, потому что само слово "наблюдать" также к нейтралитету со Швейцарией.
Цитата
окончательно воцарилась ночь
Я воцарился. Пока не полностью, а кусочно-дробно. Хотя и нахожу совпадения в интернете, я не совсем понимаю как можно воцариться окончательно или нет. Ты или вступил на царство(воцарился), или не вступил(не воцарился) - тут нет каких-то стадий "полноты". Дальше уже вопрос не про воцарение как таковое, а про наличие власти на тех или иных территориях.
Цитата
двигатель взревел и, подняв снежное облако, мы отправились в путь
Это про снег, который из под шин вылетел. Снежное облако, да. Очень похоже.
Цитата
трафик двигался медленно
не автомобилист, но мне кажется про дорожный/транспортный трафик так не говорят. Он уже как бы движется. Аналогично и с "мы плавно выбирались из трафика" - зачем здесь слово трафик повторяется? Просто запихали, чтобы запихнуть.
Цитата
машина лавировала между плетущими колымагами
Девушки не умеют в речь, да и с веретоном не очень сейчас, а колымаги вот и плести могут.
Цитата
Твоя подруга не будет вставлять нам палки в колёса?
Пословица эта сейчас лишена какой-либо эмоциональной окраски. Не вижу причины по которой человек скажет её вместо слова "мешать". Это к правдоподобию диалогов.
Цитата
фары предательски мигнули
Мы поняли, мигнули - прекрасная форма глагола мигать. Лучше только образовывать что-то с инфинитива помигивать.
Цитата
я вышел из машины, но, как и следовало ожидать, никого не обнаружил
А перед этим герой затормозил перед фигурой очередной внезапной незнакомки. А теперь вдруг:"как и ожидалось - никого не было". Возможно, он просто забыл, что кого-то видел и это вполне вписывается в историю болезни, но менее тупо не звучит энивей. Ну и ещё по тупости - герой находит повреждения. Никого не сбил, никого нет, но машину обо что-то повредил при торможении. В мифологии такое случается.
Цитата
Я испытывал нечто, что испытывали солдаты на поле Первой мировой войны, которые впервые увидели танк
Вот это забористо. Во-первых, тавтология - испытывал и испытывали. Во-вторых, зачем которые, если можно заюзать слово когда? В-третьих, сравнение звучит максимально некорректно. Даже не знаю. Мне реально обидно за тех солдат, которых сравнивают с каким-то художником, что заволновался из-за необычного природного явления. Типа какая угроза ему от чёрной луны непонятно, а солдатам от этого танка, очевидно, придётся умирать.
Цитата
дымка сникла
Была дымка хорошей и верной, но под старость что-то сникла совсем.
Цитата
озеро начало терять свой блеск
не знаю процесса "начала потери блеска". Что это и как выглядит?
Цитата
Это последняя твоя возможность подчиниться
Как же криво для фразы злодейки, как же плохо. И причём тут подчинение, если нам предлагаю уйти? Про подчинение - это в подвал Конаты, Морена явно за него не очень шарит. Ну и тут выбор рода "лишний ствол нам не помешает" из Mass Effect. Послать Морену такими словами или послать её другими? Вариативность на высоте, рил ток. Ну хотя ладно, если послать её слишком грубо(а что будет, если...), то плохая концовка и "несчастный" герой, который честно признал, что его вины ни в чём нет, потому что виноваты звёзды, Морены и ретроградный меркурий, да и вообще период такой, стоит, курит на балконе, пьёт да смотрит на падающий снег. Сильная концовка? Безусловно нет. А что будет, если мы пошлём Мореночку ласковее? Ну она точно также натравит на нас ворон, но в этот раз Лада не будет тупо стоять столбом, а отгонит их. Почему в другом варианте не могла? Потому что нам нужен бэд энд, очевидно, вариативность, понимаешь? Ну и это всё - ответа в плоскости законов сего мира тут нет, просто сценарист решил так. Ну ок. В общем, во втором варианте Морену побеждают, герой входит в озеро и как и в плохой концовке просыпается в машине где-то посреди ужасного трафика, но только теперь с ощущением себя победителем по жизни и памятью о словах Лады:"ты закончишь свою картину". Но закончит или нет мы никогда так и не узнаем. Зато узнаем, что, как и в плохой, стоит ГГ на балконе, курит и пьёт, но теперь год будет удачный, потому что одну свою шизу от другой своей шизы он спас. А ещё там салюты есть, в НГ! А в плохой концовке не было! Ну и герой посмеялся. Это же похоже на ремиссию, да, доктор Маказаки?
Ну и очевидно, что я устал придираться к тексту. Думаю, достаточно уже указанного. Что ещё сказать о вариативности? Ну если не тормозить перед Мореной, а зафигачить машину в дерево, то в оконцовке нам всё равно предложат два варианта про лишний ствол, только теперь оба к бэд энду. Зачем же давать этот выбор, если он ни на что вообще не влияет? Я не знаю.
Вообще, честно, новелла линейна. Максимально. Ну ок, при выборе "неправильных вариантов" Морена оказывается сильнее Лады и побеждает грубишь ей или нет, но это и всё. Я пообещал не верить девушке, но герою похрен - он всё равно поверил и сюжет двигался точно также, до самого финального столкновения. Я оставлю сообщение, что уезжаю спасать свою шизу, или я не оставлю - всё будет точно также двигаться до самого финала. Если выслушать Ладу, а не убежать в магазин - можно почитать про то, как она рядом семенила, хотя я бы лучше поручил это мужчине, а в остальном всё также, только шансы на гуд энд выйти повышаются, опять же. То есть, на самом деле, если откинуть кучу выборов у нас есть лишь их два в новелле - хорошая концовка или плохая концовка. Всё. Остальные клики по варинтам лишь дают/отнимают очки ЛП, очки доброты или манапоинты Ладе - без разницы вообще как это называть.
Текст плох - ошибки, кривые обороты, неудачные метафоры, околонулевое эмоциональное влияние на читателя. То же самое с историей. Она блеклая, герои никакие - картоночки. Вся мотивация Марка на уровне "она просит помощи, я её не знаю, вроде я чокнутый, но я помогу, потому что сценарист так написал". Герой просто принял неведомую ему реальность без особых размышлений, потому что так надо по сценарию. Да, реальный человек пошёл бы к шизотерапевту в первую очередь, но не Марк, иначе он был бы Феофаном. Это напоминает мне Безмолвный дом - столь же слабая вещь как стилистически, так и в плане повествования в целом. А может даже и слабее, учитывая "кривизну" даже вполне обычных выражений, да и то, что там у главной героини хотя и дерьмовая, но мотивация делать то, что она делает была. А Марк просто бежит туда, куда ему сказала девушка, которую он видит первый раз в жизни. Просто потому что.
А ещё авторы ругаются, что люди не знают мифологию, а вот я смеюсь, поскольку читал про то, насколько точно до нас дошла славянская, притом, что письменность пришла
Ну и нужно ли говорить, насколько тема противостояние осени-зимы и весны-лета нова, глубока и ценна, насколько трогательна и необычна для читателя? Это настолько попсовый мотив, что такие сказки я слышал ещё в детсаду. Может даже Sonozaki_Shion мне рассказал перед тихим часом. Что здесь такого особенного и как это может в 2к21 тронуть эмоционально я не совсем понимаю.
Что я ещё не отметил? Музыка вроде ничего, звуки туда же. Фоны выглядят посредственно, спрайты вот более менее, хотя жёлтый рот Лады... ну зачем?
Считать ли вопрос с хейтерами великих творцов закрытым? Нет, ведь я лишь простой анонимус, что дал фидбэк, который создатели так просили. Фидбэк этот субъективный, безусловно, потому что я человек, а не вымышленный(x2?) славянский бог, но по крайней мере я попытался осветить всё то, что мне не зашло и вопрос с тем, почему люди ставили то или иное должен стать чуть понятнее. Или не должен и я всё таки злобный хейтер. Может быть и так. 3 из 10 и то натянуто, чувствую.