Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Слайд? Фрейм? Экран? Как это правильно назвать???
Слайд? Фрейм? Экран? Как это правильно назвать???

LotusEater

#1
Сейчас вёл диалог с человеком на тему написания текста для вн и понял, что не знаю как правильно назвать один (обозначим это пока так) слайд, т.е вот то сочетание текста и визуала, которое мы получаем нажав на кнопку перехода на следующий слайд

Ээх, как это всё трудно объяснить то...  (¯  ¯٥)
Праздный мечтатель, перед ним тысячи миров, но не один из них он не назовёт домом

Katruna

#2
Ну смотри, есть не так много вещей, которые обычно используют в визуальной новелле.

Начнем с нижних "слоев". Обычно позади всего используется фон (bg, background). Эти изображение лежит обычно позади всех остальных графических частей. 

Далее идут обычно спрайты персонажей (sprite). Это собственно персонажей, изображенный на пустом/бесцветном фоне, что бы он не перекрывал фон в самой новелле.

Ну и помимо персонажей и фонов бывают еще различные сюжетные сценки, которые отображаются различными иллюстрациями/ артами (art, CG). Чаще всего, это изображение перекрывает собой и фон, и персонажей, т.к. на нем обычно изображено какой-то действие, которое происходит с теми же персонажами, на том же фоне.
Естественно есть исключения, но просто такой вид чаще всего используется.

Поверх всего, всегда рисует гуи / пользовательский интерфейс (gui ) . К нему относится диалоговое окно со всякими кнопками. 
Иногда над диалоговым окном так же рисуется портреты либо главного героя, либо говорящего в данным момент персонажа.

Надеюсь стало тебе немного понятнее что и как обозначать) если что- слайд в целом тоже понятно что ты имеешь ввиду. Ноя просто привела наиболее популярные обозначения, по которым тебя точно должны понять.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Ultra_Scream

#3
Katruna, но подожди... Ты описала все базовые элементы, что они такое и как называются - с ними знаком отлично и с обозначением абсолютно солидарен. И неожиданно в конце я не въехал, а что тогда имеется в виду под слайдом?.. Равнозначное фону или арту? Или скорее как собирательное из нескольких элементов?.. smile_32
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів

Katruna

#4
Цитата Ultra_Scream ()
Равнозначное фону или арту?

Как я поняла, слайд - это арт. 

Если имеется ввиду несколько составных частей вместе (типо фон , пара персонажей), я бы использовала тут обозначение как "сцена".

Лучше всего перед этим обозначить что конкретная сцена состоит из такого-то фона, и таких-то персонажей. И дать конкретные названия разным сценам. 
Пример: сцена в парке, состоит из 2 спрайтов таких-то персонажей и фон парка.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

LotusEater

#6
Katruna, Спасибо конечно, что вы это всё мне описали, но я имел в виду именно совокупность всех этих элементов, т.е получается под слайдом я имею ввиду, к примеру, задник, один спрайт, одна реплика ну и там gui соответственно присутствует. Но это не сцена т.к сцена как раз таки состоит из этих слайдов

Добавлено (04.06.2021, 04:53)
---------------------------------------------
Ну ещё можно попробовать объяснить в контексте сценария, к примеру:
Вот отрывок из гипотетического сценария

"Джон зашел в комнату и холодно смерил взглядом всех присутствующих." (1)
Джон: "Какого хрена здесь происходит?" (2)

Получается, игрок сначала видит в окне текста строчку (1), а на экране там какой-нибудь задник и спрайт Джона - это слайд.
Потом игрок нажинает кнопку мыши и как бы "перелистывает" - меняется спрайт Джона, с обычного на говорящий(с открытым ртом), меняется текст в окне отображения текста с (1) на (2) (ну и там возможно меняется задник и появляются спрайты других персов, но это не важно) - вот это тоже слайд, но другой, следующий.
Ну и оба этих слайда формируют сцену, в которой Джон заходит в комнату и охреневает.
Т.е слайд это вот некая условная единица визуальной новеллы, состоящая из фона, спрайта(ов), gui и куска текста на нем, отделяющаяся одна от другой кликом мыши(или любой другой альтернативной кнопкой продолжения).
как-то так....
Сообщение отредактировал LotusEater - Пятница, 04/Июн/2021, 03:55
Праздный мечтатель, перед ним тысячи миров, но не один из них он не назовёт домом

Lisper

#7
Цитата LotusEater ()
Спасибо конечно, что вы это всё мне описали, но я имел в виду именно совокупность всех этих элементов, т.е получается под слайдом я имею ввиду, к примеру, задник, один спрайт, одна реплика ну и там gui соответственно присутствует. Но это не сцена т.к сцена как раз таки состоит из этих слайдов
Как слово "текстура" имеет разное значение для скульптора и 3D-шника, так и слово "сцена" имеет разное значения для писателя и винодела.
В плане ВН сцена это и есть комбинация задник+спрайт+gui. Так что выше всё правильно расписали.

А если вы хотите доходчиво передать режиссуру новеллы -- пишите на манер программного кода (чтобы и программисту было понятно, и художнику)
Код
[Фон: Темная комната]
[Спрайт: Джон спокойный]
"Джон зашел в комнату и холодно смерил взглядом всех присутствующих."

[Смена спрайта: Джон спокойный -> Джон злой]
Джон: "Какого хрена здесь происходит?"
Сообщение отредактировал Lisper - Пятница, 04/Июн/2021, 05:51

LotusEater

#8
Lisper, т.е Джон заходящий в комнату и Джон говорящий "какого хрена" - это две разных сцены? звучит странновато...
Сообщение отредактировал LotusEater - Пятница, 04/Июн/2021, 05:57
Праздный мечтатель, перед ним тысячи миров, но не один из них он не назовёт домом

makazaki_tohoya

#9
Цитата LotusEater ()
Lisper, т.е Джон заходящий в комнату и Джон говорящий "какого хрена" - это две разных сцены? звучит странновато...

То есть обычно в контексте люди понимают, что речь идёт о сцене в более узком значении.
Если хочется более строго - слайд/кадр.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 04/Июн/2021, 06:43
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

LotusEater

#10
Ну, что ж, понятно. Спасибо, за разъяснение терминологии (хотя как я понял она тут у каждого своя)
Праздный мечтатель, перед ним тысячи миров, но не один из них он не назовёт домом

makazaki_tohoya

#11
LotusEater
Цитата
Минимальная единица (элементарная частица) движения героя к цели — это действие. Когда герой говорит жене, что он ее не любит, когда он стреляет из пистолета, когда он пишет заявление об уходе с работы — он совершает одно действие. Реплика, меняющая ситуацию, — это тоже действие. Иногда один выразительный взгляд героя — уже действие. Когда противник падает от выстрела героя, жена запускает герою в голову тарелкой, а босс разрывает заявление героя — это уже следующее действие.
.....
Одно действие в сценарии, как правило, равно одному кадру в кино. Кадр — это отрезок пленки от включения до выключения камеры

Цитата
Кадр: камера на героя. Герой говорит жене: «Я тебя не люблю и вообще любви нет=>жизни нет». Конец кадра. Следующий кадр: камера на жену. Жена кидает в героя тарелку. Минус жизнь.

https://design.wikireading.ru/1344
как-то так в кино. Но сценарий везде сценарий.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Пятница, 04/Июн/2021, 07:16
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Katruna

#12
Цитата LotusEater ()
Lisper, т.е Джон заходящий в комнату и Джон говорящий "какого хрена" - это две разных сцены? звучит странновато...

Ничего странно, если ваш персонаж Джон имеет несколько вариантов спрайтов с разными позами и эмоциями.

Цитата LotusEater ()
Ну, что ж, понятно. Спасибо, за разъяснение терминологии (хотя как я понял она тут у каждого своя)

Есть общие понятия, а частные моменты каждый обзывает как угодно.

В целом - да без разницы как и что называть, главное что бы люди друг друга понимали при работе.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Ultra_Scream

#13
Цитата LotusEater ()
но я имел в виду именно совокупность всех этих элементов, т.е получается под слайдом я имею ввиду, к примеру, задник, один спрайт, одна реплика ну и там gui соответственно присутствует. Но это не сцена т.к сцена как раз таки состоит из этих слайдов
Предположим, что фон, спрайт, реплика и гуи - элементы A, B, C и D соответственно. Тогда сцена, которая их собирает воедино - множество A¹. Это то, как описала Катрина, с чем согласен я и как оно вообще есть на самом деле. Важное примечание: точкой взгляда является программист.
Однако твое здесь утверждение говорит о том, что элементы A, B, C, D не входят в множество A¹, зато ты оперирует неким А², которое состоит из слайдов. Да что такое эти ваши слайды?
Ты весьма устойчиво употребляешь слово "слайд". Тебе перечислили и объяснили базовые определения. Но это почему-то не подходит, равно как и определение "сцена". Мы их не с потолка взяли, они являются общими и устоявшимися выражениями, имеющие четкий смысл и назначение.

Но после прочтения примера на основе гипотетического сценария я подумал, что ты пытаешься это всё переложить на покадровую обработку и контроль. Тогда здесь "кадр" будет более подходящим, чем "слайд". Только вот в чем смысл этого?..
Впрочем, вся тема началась с того, что ты обсуждал написание текста для вн (также верно будет сказать "написание сценария", ибо по факту). Тогда точкой взгляда является сценарист. Но знаешь, это мало что меняет, потому что всё равно надо учитывать технические особенности движка, они уже были проговорены.
Далее, по игровым движкам вообще - ни разу мне не доводилось видеть, чтобы в них как единицу визуала использовали "слайд". Но вполне в ходу "кадр", потому что он часть понятия фреймрейт - "частота кадров в секунду", оно же FPS. И снова таки, когда мы говорим о новеллах, вся эта возня с покадровой работой отходит на последний план, ибо роль для собсна новеллы играет последнюю. Бо́льшая часть графической работы автоматизирована новелльными движками в большинстве случаев. Ну как-то так.
P.S. в качестве примера подразумевался RenPy как имеющий наиболее низкий порог вхождения и одновременно значительные перспективы для глубокой кастомизации.
Сообщение отредактировал Ultra_Scream - Пятница, 04/Июн/2021, 08:06
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів

LotusEater

#14
Цитата Ultra_Scream ()
Только вот в чем смысл этого?..
Ну просто вот мне нужно было в разговоре с человеком, это назвать, а я не знал как правильно.

Цитата Ultra_Scream ()
Однако твое здесь утверждение говорит о том, что элементы A, B, C, D не входят в множество A¹, зато ты оперирует некоим А², которое состоит из слайдов.
Да нет, я же сказал, что в моём понимании сцена состоит из "слайдов". Типо, новелла же по суди похожа на презентацию, да? Ну вот, для меня, сцена это несколько слайдов, объединённых в группу каким-то сценарным контекстом, к примеру, опять же, Джон входит в комнату и говорит с находящимися там персонажами, это одна сцена, а потом выходит из комнаты с другим персонажем и говорит с ним, идя по коридору, это уже следующая сцена. В то же время "Джон входит в комнату", это получается как слайд, т.е мы видим "картинку" с фоном, спрайтом Джона и текстом, потом, когда игрок нажимает, на кнопку мыши, к примеру, а спрайт Джона и текст меняется, т.е он говорит свою первую фразу, это уже следующий слайд, ведь "картинка" поменялась, и так же будет когда, например, он скажет свою вторую реплику и поменяется только текст, это уже третий слайд и т.д
Праздный мечтатель, перед ним тысячи миров, но не один из них он не назовёт домом

Ultra_Scream

#15
Цитата LotusEater ()
Типо, новелла же по суди похожа на презентацию, да?
Пожалуй, это и есть твое главное заблуждение. Нет, по своему внутреннему устройству вообще не похожа на презентацию, даже как аналогия не подходит. Новелла имеет более сложную и объёмную структуру.
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Слайд? Фрейм? Экран? Как это правильно назвать???
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: