Ankle_Sprained
#46 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокМеня немного смущает, что никто из желающих/голосующих так и не прочитал. Может, перейдём уже к новому съезду?
Пользователи · Поиск по форуму · · Вход в аккаунт · Регистрация |
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » Ankle_Sprained [198] |
Результаты поиска |
Ankle_Sprained#46 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокМеня немного смущает, что никто из желающих/голосующих так и не прочитал. Может, перейдём уже к новому съезду?
|
Ankle_Sprained#47 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокМне кажется, если на следующий съезд выберем новеллу покороче, отзывов будет больше. Как минимум я оставлю свой, чего не могу сделать с "Чок-чок". С другой стороны, мы вроде не торопимся. Можно на неделю продлить, а тогда уже перейти к следующему съезду. Вдруг появятся отзвы?
|
Ankle_Sprained#48 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокФормально и на свою новеллу можно отзыв оставить. Алиса Новак так когда-то сделал! И отзыв даже был негативным. Могу рассказать что-нибудь о процессе разработки. Например, не так давно в одном из отзывов кто-то похвалил одного из персонажей, а точнее девочку, игравшую эту роль: мол, очень здорово сыграно; полностью соответствует характеру героини. Забавно, но в реальности дело обстояло ровно наоборот. Люди, игравшие персонажей, понятия не имели, кого именно играют. Каждому было дано задание изобразить набор базовых эмоций (грусть, злость, радость итп), что они и делали, каждый в силу своих способностей. И способностей этих, скажу честно, было кот наплакал! По большей части «актёры» кривлялись и гримасничали в камеру. Дело было в апреле 2020. По всему миру закрылись границы, и я застряла в Таиланде, где снимала все локации для новеллы. Изначально персонажей я тоже планировала снимать сама, и наверняка сумела бы что-то выжать из них. Но в условиях удалёнки пришлось доверить это дело самим же персонажам. В итоге я отобрала хоть как-то подходящие кадры, и уже на их основе писала сцены и диалоги. То есть не люди играли персонажей, а я писала персонажей, основываясь на их спрайтах. Это позволило добиться желаемого результата: несмотря на все кривляния, герои получились «живыми», будто настоящие люди. Конечно, не такие, как в жизни, а порядком долбанутые — этого требовал сюжет. Интересно, как в таком случае поступают разработчики, которые рисуют сами либо работают с художниками. Что первично: представление автора о персонаже или его изображение? |
Ankle_Sprained#49 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокСпасибо, очень интересно!
Не-а. Кажется, из всех персонажей, а их около 10, прочел новеллу только один. Но это нормально, потому что большая часть людей, которые согласились поучаствовать, и не геймеры, и книги не читают. Ну и абсурдистский дух новеллы наверняка отпугнул даже тех, кто пробовал. Собственно, почти так же давно и прочитал, с большим интересом.Симпатичные бюджетные технологии построения ВН - это круто. Согласна! Конечно, использование фото для локаций и персонажей хорошо в тех случаях, когда это позволяет сюжет. Но я всё равно не понимаю, почему при наличии таких признанных шедевров как 428 Shibuya Scramble, новеллы на основе фото так порицаются у нас. Каждый второй русскоязычный отзыв на Чок-чок (притом хвалебный) так или иначе проходится по графике. Да и дело не только в графике. Мой композитор пытался искать какие-нибудь проекты, чтобы музыку для визуальных новелл делать, притом бесплатно (ну, понравилось ему). И не может найти! Кстати, а может, вы и в съезде поучаствуете? У нас тут как раз ни одного отзыва нет. От победы нет никакого толку, если никто так и не удосужится прочесть новеллу, а это уже отдельная история. |
Ankle_Sprained#50 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокРаз хотя бы один, то уже не так плохо. Хотя мне это понять сложно - я всегда с интересом читаю то, к чему имел хоть какое-то отношение (вроде помощи при взломе движка Тирано). Серьёзно? Не припомню что-то. А где она там? Мне казалось, вся новелла сделана на основе фото, а точнее, кадров из видео и собственно видео. Кстати, есть же ещё FMV-квесты типа Phantasmagoria или Tex Murphy, причём их много. Поэтому у меня всегда презрение к фото вызывало недоумение: чем оно настолько хуже рисовки, чтобы поносить последними словами? Пока подобный стиль графики не станет популярным, вряд ли он станет интересным массовой аудитории. Есть какая-то ирония в том, что люди предпочитают дженерик-музыку, когда существуют композиторы, готовые создавать уникальные треки под конкретную игру, притом бесплатно. Я с ужасом представляю, насколько хуже стала бы моя новелла, не будь в ней данных конкретных музыкальных треков, и считаю, что мне дико повезло иметь под боком композитора. |
Ankle_Sprained#51 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокДля неанимешной новеллы, которую изначально запихали на склад, а потом заминусили, вполне нормально сложилось. Могло быть лучше, но я сама виновата.
И правда! Только я недавно перепроходила всю игру, и такого в ней не припомню. Возможно, это какое-то пасхальное яйцо либо ответвление, куда я не попала, но могу сказать точно: можно пройти всю новеллу и не увидеть в ней аниме-графики. И это не помешало игре стать культовой. Если говорить про новеллы с фотками, то первое что мне приходит на ум - почему-то... Вот это. https://anivisual.net/stuff/15-1-0-3348 Но, видимо, людям просто лень искать кого-то, ведь бесплатных композиторов есть не очень-то много. Просто что-то нанунлить намного легче. Спрайты в Чернавском вызывают физическую боль и у меня. Дело не в собственно использовании фотографий, а в том, что обработаны они весьма коряво. Такое ощущение, что спрайты собраны из кусочков (голова отдельно, тело отдельно), притом сомнительного качества. |
Ankle_Sprained#52 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокА ещё встречаются вот такие скриншоты: https://i.imgur.com/TVt37CM.jpg
428 Shibuya Scramble примечательна не только тем, что всех персонажей играют живые актёры, но и своей абсурдностью и довольно необычным юмором. При этом что-то не припомню, чтобы от неё было принято воротить нос. Хотя не удивлюсь, что это потому, что новелла не была переведена на русский, и о её существовании не в курсе те люди, что засирают новеллы на основе фото. Есть ещё Chicken Police https://anivisual.net/stuff/2-1-0-2986 — не то чтобы шедевр, но однозначно интересное произведение. Фото — это всего лишь инструмент, не хуже и не лучше рисовки или пиксельной графики. Если человек не умеет в фотошоп, то и результат будет не лучше, чем у начинающего художника. И кстати, насчёт экономии я не уверена: бюджет той же Shibuya сравним с бюджетом кинофильма, а это миллионы долларов. Ну да чёрт с ними. Если говорить о "Чок-чок", то графика однозначно не является сильной стороной, но она выполнена человеком, который больше десяти лет работает в фотоиндустрии, из которых последние три зарабатывает на жизнь исключительно одним фотошопом. Уже хотя бы поэтому ничего ужасного в визуальном оформлении нет — разве что кому-то может показаться непривычно. Музыку можно заметить олько если специально смотреть титры (или где её обычно указывают?), либо просто случайно услышать что-то знакомое. Не знаю, я плохо её помню. Точно помню, что плохо вычитанный текст отталкивал больше, чем графика. |
Ankle_Sprained#53 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокМне сложно судить, хороший сюжет или нет. Он не классический, и это для некоторых читателей становится своего рода разочарованием. Люди ждут обычного развития ситуации: герои объединяются и превозмогают, преодолевают, и наконец побеждают зло (а зло оно такое зло, что уххххх!), и в итоге любовь, и хэппи енд, и все жили долго и счастливо. В "Чок-чок" такого нет, но на мой взгляд, это скорее плюс, чем минус.
|
Ankle_Sprained#54 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокСложный вопрос. Учитывая то, что недостатки я достоинства новеллы я вижу сама, и иллюзий в её отношении не питаю (ну, надеюсь, что достаточно адекватна), громить и хвалить, наверное, не нужно. Для меня самое интересное в отзывах это реакция читателя на героев, на сюжет, на финальный твист, на всю эту тайскую повседневную жуть.
|
Ankle_Sprained#55 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючок А как же те, кто новеллу не читал?) Съезды же задумывались изначально не как формат общения разработчиков с читателями, а как собрание критиков — так случайно совпало, что на двух последних присутствуют авторы.
В любом случае, спасибо большое за обратную связь! Это по сути первый отзыв в теме, а значит, съезд технически состоялся. Учитывая длину новеллы, были подозрения, что никто её не осилит. Те проблемы, что вы перечислили — что персонажам сложно сопереживать, что концовки вышли смазанные, что ощущение после прочтения неоднозначные — это всё не вызывает у меня никакого внутреннего протеста, потому что правда. В этом, собственно, и заключается уверенность: к счастью, мне повезло получить много фидбека от людей начитанных и разбирающихся в том, что они пишут. Если сразу после релиза любые негативные комментарии расстраивали (хотелось верить, что читатели ошибаются), теперь всё наоборот. Эта новелла многому меня научила как автора, и есть шанс, что следующая, если она когда-нибудь случится, будет лучше! Фичи действительно при ближайшем рассмотрении оказались багами. Если бы я переписывала Чок-чок, герои вышли бы менее противными, а концовка была бы ближе к хэппи-энду, хоть я их и не люблю. Я бы меньше жевала сопли по ходу и значительно сократила первую главу, а также перестала бы разжёвывать читателю каждую мелочь, теряя при этом динамику (в конкурсе зануд я бы победила Маргариту с большим отрывом). Спасибо, что не стали меня громить, хвалить, а главное — ругать графику. Такой отзыв всегда приятно прочесть, потому что в нём зорко подмечены не только достоинства, но и недостатки, и критика высказана корректно и вежливо. Писатель ведь растёт не только сам в своём творчестве, но и в отзывах, которые получает. |
Ankle_Sprained#56 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокно я лично их вижу не как собрание критиков, а просто как собрание самых обычных людей, увлеченных чтением и обсуждением не очень известных новелл А могли бы и отзыв написать! |
Ankle_Sprained#57 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокБудете на Пхукете — заходите в гости. Я вам кокос куплю.
Что сразу бросается в глаза - авторша создала очень богатое звуковое и музыкальное сопровождение. Кстати, нахождение трупа гундосого напомнило известную в определённых кругах интернет-сёрферов без личной жизни вполне себе реальную историю пропажи туристки в одном из отелей. Есть дети со своими тайнами и секретами, со своими играми, которыми ведает злобный-злобный дух убитого младенца. Мне кажется такое я тоже где-то видел, но кроме Многогранника и иных детских объединений с Мора что-то больше ничего не вспомнилось, а там ведь были совсем не маньяки и вообще связи ноль, так что мимо. Был ещё какой-то фильм про детей-убийц с паранормальными способностями, но я его не смотрел. Вот! Из игр с похожей тематикой Rule of Rose ещё; из литературы - Повелитель мух да Дети кукурузы. У Крапивина местами. И это, на мой взгляд, прискорбно. В мире существует не так много литературы и игр, в которых описывались бы такие эмм... кружки малолетних рецидивистов. Притом что природный эгоцентризм, свойственный детям, создаёт крайне благоприятную почву для садизма и отсутствия эмпатии. Что важнее - её образ показался мне нереалистичным. Она слишком язвительна, слишком умна и слишком хитра для ребёнка. Хотелось бы верить, но верится с трудом. Согласна, но это достаточно распространённый приём: детские персонажи делаются взрослее эмоционально и интеллектуально, чтобы стать интереснее взрослым читателям. Я ещё знаю другой похожий приём в играх категории 18+, в которых японские школьники учатся в школе, хотя им всем самим уже 18+, по крайней мере так написано большими буквами в начале. Ну и не забываем, что Кристине 13 — это уже детородный возраст. Когда я жену покупай был..м-м.. сначала он готовил вкусно, вагинай работал хорошо, тянул сильно плуг. Но через три года, когда ей пятнадцать, он стал совсем дохлый! Самым нераскрытым персонажем показался мне Серёжа, которого и не показали. На самом деле и поступок Бориса кажется странным, неоправданным, выпадающим из образа персонажа. Когда нам показывают весельчака, пусть и с личной трагедией, который решает даже не пытаться договориться всё, чем занимались герои - было бесполезно и они шли вообще не тем путём, которым бы следовало Спасибо вам, Маказаки, за отзыв! Читать его было столь же увлекательно, как писать "Чок-чок". Сообщение отредактировал Ankle_Sprained - Суббота, 02/Окт/2021, 15:27
|
Ankle_Sprained#58 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокДа и ситуация тут непростая, Борис же объяснял что пробовал по всякому. Офк, непонятно насколько его словам можно доверять, но кроме них у меня ничего нет. На самом деле это мой любимый персонаж, поэтому я про него много знаю) С остальными не так просто — вот они и кажутся недораскрытыми. Да, согласна. Но мотив был иной. Меня, кстати, немного смущает истинный мотив. Правда ли мог такой человек пойти на убийство в таких обстоятельствах? Не должен был он вместо этого пнуть горшок и плюнуть в него, а потом пойти и тяпнуть пивка? Это, пожалуй, одно из слабых мест в новелле. "Повелитель мух" на меня в своё время произвёл большое впечатление. Правда, фильм я не смотрела, только книгу читала. Позже, когда на лекциях по возрастной психологии рассказывали про Жана Пиаже и его исследования детского эгоцентризма, я стала понимать, откуда ноги растут у "маленьких монстров". Вроде прошло уже 15 лет, а до сих пор помню ту лекцию и эксперимент Пиаже. Он сажал ребёнка за стол, на котором стоял макет холма с деревьями, маяком и прочими объектами. Напротив ребёнка через стол сидела кукла. Ребёнка сначала просили описать то, что он видит на столе. После этого просили описать то, что видит кукла (с противоположной стороны). И выяснилось, что дети до восьми лет повторяют своё собственное описание. Для них непостижимо, что кто-то может видеть мир не так, как они сами. Сообщение отредактировал Ankle_Sprained - Суббота, 02/Окт/2021, 15:26
|
Ankle_Sprained#59 | Тема: Съезд 46. Чок-Чок, зубы на крючокНе знаю, почему любители ВН так много внимания ей уделяют. Я всегда считала жанр скорее литературным и готова простить любое оформление — был бы приличный текст.
А по мне так это скорее плюс! Раз в новелле речь об обычных людях, попавших в необычную ситуацию, то нет ничего удивительно в том, что они ведут себя обыденно. Оглядываясь назад, я думаю,что прохождение по дням было бы унылым. Не говоря о том, что история Алексея вне контекста его исчезновения смотрится унылой Новости выполняют разные задачи, просто не все из них связаны напрямую с происходящим в новелле. Во-первых, это лор. Все сюжеты, кроме имеющих отношение к событиям в игре, совершенно реальны и взяты с настоящих тайских новостных сайтов. Во вторых, они лейтмотивом напоминают читателю о "смерти от воды" - в каждом выпуске так или иначе упоминается вода в зловещем контексте. Это концептуальная задумка, просто неочевидная. Эпиграфы из "Бесплодной Земли" Элиота играют такую же роль. В третьих, новости добавляют рекурсии. В игре есть два типа графики: настоящие фотографии и стилизованные. Читатель у себя на экране видит стилизованные фоны и спрайты персонажей. Ведущая новостей, тоже стилизованная и на стилизованном фоне, показывает в телевизоре настоящие фотографии. Когда в финальной сцене на экране в новостях появляется знакомый персонаж, читатель впервые видит его настоящее фото, а не стилизованный спрайт. Но до этого всего никто обычно не допетривает, так что можно смело воспринимать как авторские загоны. Обычно новости людям нравятся. Гораздо больше вопросов к рецептам; многие их пролистывают. В новелле почти нет непродуманных или взятых с потолка элементов. В ней много отсылок к разным другим книгам и играм, незаметно вплетённых в текст, а не так, чтобы смутить читателя непонятной цитатой. Тема амулетов "куман тхонг" подаётся не только как часть тайского фольклора, но и как референсы из других произведений — посредством эпиграфов. Например, строки из "Макбет" использованы не от балды, а потому что Макдуф (убивший в итоге Макбета) был "ножом из чрева матери исторгнут", т.е., иными словами, не рождён в классическом понимании этого слова. Как и куман тхонг. Конечно, писатель из меня тот ещё, поэтому многие задумки просто не удалось толково реализовать. Если интересно, у меня есть подробный девлог на эту тему: https://yerofea.itch.io/chok-chok-game/devlog/277158/postmortem- Спасибо за отзыв! Рада, что новелла понравилась. Возможно, вам интересно будет и в следующем съезде поучаствовать? |
Ankle_Sprained#60 | Тема: Съезд 47. Архэ (демо)Новелла скорее понравилась, чем нет, но демо-версия, как мне кажется, не справляется со своей основной задачей: заинтересовать игрока в покупке полной версии (если она планируется).
С одной стороны, это даже удивительно: графика в "Архэ" действительно шикарная, и музыкальное сопровождение отличается от средней новеллы с анивизы в лучшую сторону. В ней есть потенциал для создания захватывающего сюжета и интересного игрового мира, но этому мешает банальный сценарий (по крайней мере та часть, что доступна) и вялый текст. Я вовсе не хочу сказать, что написано плохо или безграмотно: просто скучновато. Видно, что у автора есть достаточный опыт, чтобы писать практически без ошибок, но этого не хватает, чтобы увлечь читателя. Проблемы с буквой Ё: она иногда встречается в тексте, но далеко не везде и не всегда: "Может, всё же подумаешь еще раз?". В итоге Шестёрка превращается в Шестерку. Английский перевод выполнен с качеством, характерным для русскоязычных игр: построение фраз сразу даёт понять читателю, на каком языке изначально был написан текст. Кстати, о том, что перевод на английский всё-таки существует, читатель узнаёт не сразу. Новая игра, независимо от выбранного в меню языка, начинается на русском. Когда же наконец появляется английский текст, он всё равно местами русский. Иногда попадаются целые предложения, а иногда отдельные слова: "Some were glad to accept his new title ща the supreme leader..." Сам перевод выполнен человеком, вроде знающим язык, но почему-то игнорирующим тот факт, что в английском отличается не только порядок слов в предложении, но и правила пунктуации. Читать текст без запятых в нужных местах и с торчащими русскими ушами достаточно сложно. Сцены с исследованием локаций — отличная идея, но посредственная реализация. Ничего интересного в процессе тырканья мышкой по предметам игрок не узнаёт. Музыка классная, как я уже говорила, но треки подобраны странным образом. Герой всего-навсего вошёл в тронный зал, а ощущение такое, будто он попал на поле битвы — всё из-за пафосного мелодии, звучащей в процессе. А вот звуковое сопровождение подкачало: его просто нет (кроме раздражающего щёлканья при пролистывании текста, которое нельзя отключить — разве что весь звук вырубить). Интерфейс неудобный: чтобы выйти из игры, надо продраться через два меню. Пропуск текста осуществляется не привычным Ctrl, а Esc, да ещё с такими дребезжанием, что мне сначала показалось, что приложение зависло. При нажатии на шестерню (единственный обнаруженный мной способ попасть в меню) пролистывается текст, вернуть который невозможно из-за отсутствия истории. Но это, наверное, единственные два недочёта, которые бесили в процессе. В остальном же новелла хороша: и анимация, и рисовка выполнены на высоком уровне. Из "Архэ" в итоге может выйти отличная игра, но сейчас это достаточно сырой продукт. Хочу пожелать авторам творческих успехов, а также обратить максимальное внимание на качество текста и перевода. |
| ||