Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Судьба невышедших проектов: Финал

Судьба невышедших проектов: Финал

Судьба невышедших проектов - 9: Anivisual Contest #4

Самые свежие могилы невышедших проектов с Anivisual Contest датируются 2018 годом. Седьмого октября Тернокс публикует регламент нового конкурса. Его тема, "Окутанные тьмой", располагает к вольной трактовке, а это значит, что контестные проекты будут максимально разнообразными, и на выходе сайт и новеллистика в целом получит множество достаточно качественных работ в разных жанрах.

Трагедия Anivisual Contest #3, ставшего массовым захоронением проектов, заставила организаторов задуматься о новых пунктах правил. Для того, чтобы подтвердить серьёзность намерений, участникам было предложено внести вступительный взнос в размере 250 рублей с команды. Даже такая небольшая сумма стимулировала авторов более вдумчиво подходить к работе над проектом, поэтому количество невышедших новелл сократилось втрое.
К сожалению, не доживших до релиза проектов всегда больше, чем вписавшихся в конкурсный дедлайн или опубликованных постфактум. Эту тенденцию удалось переломить только при смене формата - как я уже упоминал в первой статье цикла (привет всем, кто читает конатаблог с тех времён!), 68% заявленных на Джем работ увидели свет благодаря жесткому дедлайну, интенсивному графику работы и отсутствию времени на экзистенциальные размышления.

Но и на закате "эпохи невышедших проектов" можно было встретить множество необычных концепций, удивительных находок и интересных авторов. В путешествии по кладбищу Anivisual Contest #4 мне вновь составят компанию разработчики невышедших новелл, поделившиеся своим опытом и рассказавшие о дальнейшей судьбе многих вн, упомянутых в статье.

Пять мертвых снов (slepoeMOLOKO, Мясо-чан)



Юноша погиб внезапно и неожиданно даже для себя. Не успел насладиться жизнью, как она быстро подошла к концу. Разве можно отказаться от возможности вернуться обратно? Однако для этого ему придется выполнить условия демона, что уже устал от бесконечной бумажной суеты. Пять призраков станут отличной головной болью для главного героя, ведь кто-то из них явно лжет. Именно их прошлое является ответом на все вопросы.

К моменту смерти проекта были готовы скетчи спрайтов всех основных персонажей, начало истории даже успели внести в код, но... К сожалению или к счастью, молоко в сфере визуальных новелл прославит другой проект.

Не мое отражение (ZacusMagus)

02.09.1945.
Абсолютная и безоговорочная капитуляция Японской Империи. Война, принесшая страдания и смерти миллионов закончена.
Ёсинори-кэ - семья хлопковых магнатов Кюсю, ставшая частью местной правительственной дзайбацу, производившей военную униформу.
Её глава, Ёсинори Таканаси, rапитан 2-го ранга при Императорском флоте, 04.09.1945, через день после объявления о капитуляции, подобно многим, совершает самоубийство чести. Официального заявления о наследстве нет. Согласно решению оккупационной администрации, следуя принятым законам прямого наследства, всё имущество семьи переходит к старшему из ныне живущих детей.
Ёсинори Ген. 26 лет. Диагноз: Параноидная шизофрения, инициальная стадия.
Старший сын Ёсинори Таканаси и наследник Ёсинори-кэ. Согласно заявлениям матери, Ёсинори Казуко, и дяди по отцовской линии, Ёсинори Хидео, Ёсинори Ген не способен к самостоятельному управлению и требует регентства в лице финансово компетентного попечителя. Выдвинутая кандидатура в лице Хидео-си была отвергнута Казуко-си. Вопрос о наследстве по-прежнему не решен.



«Стоящий в тёмном саду за окном человек улыбается и машет мне рукой. Я его узнаю. Взглянув в зеркало, осознаю: за окном стою я. Невозможность ситуации вызывает непонимание. Я боюсь стоящего за окном человека. Я боюсь себя?
Стоящий за окном человек говорит с кем-то. Теперь я вижу: это моя мать. Что они обсуждают?
Стоящий за окном человек делает паузу. Его губы двигаются медленно. Он говорит по буквам.
Стоящий за окном человек говорит: Меня зовут Ё-с-и-н-о-р-и Г-е-н...»

Автор был вынужден заявить, что новелла снимается с конкурса в связи с нехваткой свободного времени. Качественно реализовать задуманный сюжет совершенно не камерной истории разработчик счёл невозможным, а сократить сюжет в ущерб качеству не захотел.
Существовала вероятность, что автор подаст на конкурс другой проект, но этого так и не произошло.

Я жить хочу, хоть здесь и счастья нет (Mystical_Nobody)

Что же такое это пресловутое счастье?
На этот вопрос уже несколько лет ищет ответ главный герой.
Его друзья — книги, дом — скамейка в парке, а жизнь — чёрно-белое кино, где ему отведена роль зрителя.
Но что, если из молчаливого наблюдателя парень перевоплотится в актёра?
Сможет ли он найти ответ на свой вопрос?

Так гласит синопсис новеллы "Я жить хочу, хоть здесь и счастья нет". Проекта, который спустя столько лет всё ещё находится в разработке!
Вооружившись лозунгом "хрустальную мечту, прекрасную мечту упрямо создаю", Mystical_Nobody не опускает руки, подкапливая силы и финансы для реализации проекта. В рамках получившегося мини-интервью разработчик поведал о перспективах игры.

Думаю, стоит начать издалека — когда и при каких обстоятельствах появилось само желание сделать вн и как всё дошло до участия в четвёртом Anivisual Contest?

Я работал и работаю программистом, а также раньше писал прозу и стихотворения. Поиграл в БЛ, поиграл в Катаву, поиграл ещё в пару новелл вроде Steins Gate и захотел тоже сделать что-то подобное. Тогда ещё не было понимания как делать, что делать, куда делать, но было яростное желание сделать что-нибудь, опыта тоже, как вы понимаете, тогда не было.

Как сложилась судьба предыдущего проекта, новеллы «Автор»?

По поводу "Автора", на самом деле, сказать не особо есть что. Новелла сделана полностью, но не выложена, так как это была проба пера и страшно было выкладывать, а исходников сейчас уже, к сожалению, нет. Одно время оно просто висело на Гугл Плее, потом Google Play его удалил, т.к. оно не было обновлено до Android 12.
Когда-нибудь время будет, соберу заново, но не на ренпае, и выложу, но только потому, что мне там довольно симпатизирует арт, а история - это интерпретация довольно известной пасты про автора с этих ваших двачей (по крайней мере там её видел).



Свершилось! Очень редко у авторов хотя бы есть в планах возрождение невышедших проектов.
Что стало причиной заморозки «Некомантики»?

Время и осознание того, что не хватает опыта. Вполне стандартная ситуация, когда чтобы сделать что-то классное надо или много времени, или много денег, а также умение руководить.
Тогда не было денег и опыта, сейчас нет времени, но постепенно оно появляется.


Произошла переоценка ценностей и ожидается камбек? Было бы символично, если бы он произошёл в рамках очередного конкурса Anivisual. Жаль, что сейчас в этом плане перспективы ещё туманнее, чем у большинства невышедших проектов...
Да, да и без конкурса будет, как раз со второй новеллой. Правда, там художница меня не дождалась и ушла, но там написан сценарий, проведена редактура, была согласована музыка и нарисована первая глава.
А также продумана сама структура новеллы. Я хотел бы сделать некое интерактивное кино с анимацией и вставками с роликами небольшими, но оказалось тогда, что это очень дорого, поэтому я решил поставить на паузу и подкопить денег. Пауза чуть-чуть затянулась...


Вопрос финансов часто оказывается решающим, особенно в масштабах русскоязычных визуальных новелл.
Развитие проекта в направлении интерактивного кино при достаточном бюджете может принести новелле успех...


По моим прикидкам моя задумка обойдется в 1-1.5 миллиона, я когда посчитал, решил, что я вряд ли даже при самом лучшем раскладе такое потянул бы тогда. А урезать и делать просто что-то не хотелось. Сейчас постепенно коплю, хотя и цены нынче другие. Хронометраж новеллы - 3-4 часа, не так много, но анимация дорого стоит.

Сколько времени из этого хронометража должны занять анимационные вставки? Есть ли на примете конкретные художники-аниматоры?

Анимационные вставки именно как вставки довольно недешевы, по вставке на главу с общим хроном в пару минут, на большее денег не хватит, но также я хочу анимировать спрайты, а также фоны в сценах, ну и само собой цгшки.
По поводу художников, раньше многих знал, со многими общался, сейчас контакты уже потерял, так что буду искать новых.


По поводу музыки была договоренность с группой Свидание, но сейчас не знаю, сложно ли будет ещё раз к ним обратиться.


Это предполагалось использовать в первых двух сценах.

При прослушивании композиций вспоминается нарратив коллег из ЛД, исследующих феномен "русской тоски" в РуВН. Какой атмосферы Вы пытаетесь добиться в проекте, какие эмоции новелла должна вызвать у читателя?

Это драма, в духе 5 сантиметров в секунду, Укрась прощальное утро цветами обещания, Ловцы забытых голосов, Форма голоса. Если проводить аналогию, то по настроению новелла должна быть похожа на осень, не депрессивную, а противоречивую, с одной стороны тоскливую и меланхоличную, а с другой красочную и в некоторой степени яркую, так сказать, с надеждой на светлое будущее.

В таком случае, тоска русско-японская) Да и тоска лишь наполовину.
Визуальный стиль отдаёт вайбами недавней «Помни» от Ice-Pick Lodge, но проекты может объединять и нечто большее.
Вопросы бюджета и поиска рабочей силы — вещи прикладного характера, касающиеся непосредственного воплощения идеи в жизнь. Но что насчёт самой идеи, как она появилась, заключено ли в новелле какое-то глубокое высказывание?


Такой период был в жизни, на самом деле, любовь, метания в поисках смысла жизни, одиночество, тогда наткнулся на вышеупомянутую группу Свидание, после прослушивания их музыки и появилась идея написать нечто подобное. В процессе написания сценарий менялся несколько раз, менялся и после написания с редактором, но характеры персонажей и атмосфера как были придуманы и заданы в начале, так и остались до финального вида.

Ну и долго искал стилистику артов, а когда уже всё это продумал, нашел рефы, нашел людей, уже к конкурсу никак не успевал.

А вот и следующий враг новеллистов — конкурсные дедлайны. Проблема была актуальна и для контестов, рассчитанных на длительные сроки, и многократно обострилась уже в случае недельных джемов.
За годы творческих поисков пришло понимание, как работать с дедлайнами? Можете ли Вы посоветовать что-нибудь современным конкурсантам?


Ну с дедлайнами, как видите, у меня небольшие... проблемы)
Хотя на работе с этим всё лучше, я вообще сейчас руководителем разработки работаю, там иногда тоже в дедлайны не попадаю, но и санкции за это довольно строгие. А так, планирование, всеобъемлющий контроль и умение предусмотреть, заложить риски — вот то, что может помочь соблюсти установленные сроки. Магии тут никакой нет, просто надо держать в уме, что косячат все, в том числе и ты, ну и закладывать это в финальный срок и бюджет.

Просто для меня геймдев — это хобби, как и писательство, поэтому и делаю я это в свободное время и на свободные деньги, поэтому по новеллам и дедлайнов особых нет. А значит, и соблюдать их не нужно)
Но когда-нибудь до релиза доведу, чисто для себя поставил конец следующего года, может, если всё пойдет хорошо, то раньше.


Fero Ibis (С_ы_ч_а_р_а)



Эта история о том, как болеющий бессмертием безымянный мальчик на вид лет тринадцати встретил девочку на вид лет восьми по имени Катерина, что дала ему имя и тем самым спасла его душу от разрушения этим темным миром, что покрыт льдом и снегом.

"Главное побольше цензуры, убираемой патчем!" — заявил один из новообретенных фанатов новеллы, после чего разработка тихо закрылась. Совпадение?
Совпадение. Автор темы был близок к изобретению "Для тебя, Бессмертный" задолго до релиза этого аниме, но как-то не сложилось. Общностью тематики проект может напоминать новеллы "История о Девочке-Смерти" и "Безжалостные небеса", которым повезло больше, чем невышедшей Fero Ibis.

Тихон (LLDelphin, Itchiya)



Многие хоть когда-то мечтали научиться понимать язык животных.
Главный герой этой истории, Тихон, общается с дельфинами.
В новом университете никто не знает про его суперспособность, и парень этому безумно рад. Но всё до поры до времени.
Всё же придётся рассказать правду новым друзьям.

LLDelphin вспомнила о проекте, но обнадежить насчёт его судьбы не получится:
Дело было очень давно. Идея была создана на основе моего сна, который до сих пор остаётся для меня важным настолько, что по его мотивам у меня татуировки на правой руке.
Но сейчас я много работаю на работе, и свободного времени для проектов у меня, к сожалению, нет.


Кричи или молчи (ReguexAnge)

Вы верите в сказки? А что если одна из них затянет вас в свой мир? Мир со своими правилами, подкидывающий жестокую игру.
Пятнадцать лет - граница между детством и реальностью. Всё бьется из крайности в крайность, желая сорвать с тонкой нити.
Теплота осеннего дня меняется холодностью дождя. Тьма подбирается незаметно, и пульс часов в руке срывается с места.
Не забывай главное правило.

"В силу особенностей сюжета рассказать о нем больше крайне затруднительно", заявил ReguexAnge в теме новеллы. Что ж, мне тоже сложно рассказать что-то ещё...

Wings of Thorn: Silence (Bitter Leaf)



Молчание сильнее слов, ты знаешь?
Конечно ты знаешь. Мы идем по этим руинам не первый день и все, что я слышу - гулкий звук твоих шагов и мерное дыхание.
Тишину, обрамленную стуком сердца.
Сперва я думала, что ты несешь свое молчание как знамя. Стяг, окровавленный и смятый. Но теперь я вижу, что это не флаг - это щит, разбитый, дрожащий в усталой руке. Ты прячешься за ним от целого мира и от себя самого.
Когда-то я знала человека, который сделал молчание своими доспехами. Когда-то я любила его. Может быть, люблю до сих пор.
Хочешь услышать эту историю?
Разумеется, ты не ответишь. Но мне не нужен твой ответ. Я слишком долго молчала сама и теперь не смогу остановиться, даже если захочу.
Потому что молчание сильнее слов, мой спутник. Оно давит на плечи грузом могильной плиты и застревает в горле сдавленными рыданиями. Потому что среди всех слов, что я разбрасываю словно семена, надеясь на всходы твоих ответов, нет самых главных.
Тех, что я так и не успела сказать:
“Я сожалею обо всем”.

“Терновые Крылья” подразумевались гибридной новеллой. "Пожалуй, самым правильным будет сравнить этот проект с “Beholder”, создатели которой смешали нарратив, атмосферу и стратегию в равных пропорциях и получили свое маленькое инди-чудо", рассказывал глава команды Bitter Leaf. Проект разрабатывался на Unreal Engine, поэтому в "Крыльях" сумели реализовать вещи, недоступные в RenPy — в игре использовался вид сбоку, а вместо CG — полноценные катсцены.

Пожалуй, Wings of Thorn: Silence был самым амбициозным проектом Контеста, но, судя по всему, разработчики переоценили свои силы. Спустя некоторое время после выхода демо-версии (которая так и не была добавлена на сайт, несмотря на мольбы Хемуля, а после и вовсе удалена), Bitter Leaf заявили, что недовольны текущим качеством игры и не хотят публиковать недоделку.
Обещания, что работа над игрой продолжится, авторы не сдержали. Гибрид метроидвании и визуальной новеллы был перезахоронен в разделе "Ваши проекты новелл".

Кромешная Мгла (СОНЦЕ)



Макото сладострастно засмотрелся на Олины титушки, за что ревнивая Аня оторвала ему глаза. И ещё кое-что. Окутанный мраком Макото учится жить заново. Вокруг него кромешная мгла. Но Оля и Аня никуда не делись…

СОНЦЕ поведала о судьбе проекта в соответствующей теме на форуме.
Скорее всего, новелла попала бы под бан, поскольку ничего визуального в ней не планировалось, а весь текст
должен был быть озвучен. Разработка пришлась на пик депрессии, и при этом проект требовал изучения кучи новых технологий вплоть до отказа от RenPу, так что судьба вн закономерно получилась неутешительной. Впрочем, Лене до сих пор нравится проект, и она без надежды надеется. Будем считать, что "Кромешная мгла" заморожена до лучших времён.

Окутанные тьмой (Мидория Имаева, Ваня Пробкин)



Альтернативное средневековье. Церковь как никогда сильна и владеет огромной властью над умами людей, финансами и землями. Наука только начинает давать слабые ростки и на днях кое-как доказала, что планета не плоская.
Казалось бы, у главного героя, главного священнослужителя столицы, всё прекрасно, но тут в размеренную жизнь вмешиваются посторонние силы, которые ставят под угрозу карьеру Верховного жреца.

Проект отметился наиболее оригинальным названием вполне интересной завязкой, но дальше первой демонстрации графики дело не зашло.

Стертая Память Брата (BulatLis, Elizaveta_Art)

Читателю предстояло взять на себя роль Акинэ Нисимуры. В ночь, когда настало полнолуние, её брат, Асата Нисимура, рассказывал сказки о том, как люди меняются телами, как пробуждаются духи и демоны и как любимые люди могут потерять память.
Он рассказал о проклятье и о том, как спасти пострадавшего от него человека — иначе он умрёт.
На следующий день брат оказывается проклят, из-за чего младшая сестрёнка попадает в другой мир, где ей предстоит натерпеться...

Новелла разрабатывалась на движке Construct 2 — ранее из русскоязычных новелл он использовался только в проектах Никиты Кафа (Меня зовут Ты, Monsters of Little Haven и др). Причины отмены проекта неизвестны, но на его участь мог повлиять именно движок, отличный от относительно податливого RenPy.

На дне (Momo)

Темные глубины океана.
Трусливый и слабый морской конек становится жертвой обстоятельств и попадает в жуткие неприятности. Спасение приходит с неожиданной стороны.
Сломается ли герой под тяжестью неприятностей, либо с достоинством выйдет из трудной ситуации?

Был третий курс колледжа, я пыталась логично связать тему рыб с историей, и у меня не получилось в логистику. Я здраво оценивала свои возможности — я могу писать только трэш, — заявила Momo на вопрос о судьбе проекта. Для нынешних участников всевозможных конкурсов автор разработала воодушевляющий девиз:

Надеюсь, участники Сказитель-Джема и МикроРено ему последуют.

Паслён (EllayaSan, Nagoran, Bradley Reel)



Оскар Гринн – десятилетний мальчик из неблагополучной семьи. Уже больше полугода живет с отцом. Скучает по маме и надеется, что может доказать свою дружбу новым друзьям.
Виктория Россшеʹрон-дэ-Раʹйно – второй потомок аристократической семьи. Члены аристократической ветви Раʹйно имеют уникальные способности в теоретических науках. Отец Виктории сильно старается, чтобы его дочь как можно скорее открыла свои врожденные и уникальные передающиеся с поколения в поколение способности.
Две истории о детях, чьё настоящее безрадостно и печально настолько, что единственный вариант прекратить это – сбежать.



Сценарий объёмом около 120 000 знаков с пробелами был готов ещё в октябре, но к дедлайну разработчики всё равно не успели – 28 октября было готово меньше половины CG, а в код внести только 35% планируемой игры. Несмотря на дальнейшую бурную новеллистическую деятельность той же EllayaSan (самый свежий проект, "Желание", неплохо выступил на последнем Джеме), о "Паслёне" как-то не вспоминали. А жаль...

Цветок Бахшаллы (LuckyLamb)

Мать Ксаны заболела неизвестной болезнью, и ни одно существующее лекарство не может её излечить.
Девушка каждый день молилась богам о помощи, и однажды во сне к ней пришло Святое Дитя:
"На дне озера Кшоту, что скрыто среди гор, растёт божественный цветок – Бахшалла. Его бутоны созревают тысячу лет, накапливая свет и любовь из людских душ, а затем раскрываются целебным цветком. Тот, кто съест этот цветок - излечится от всех болезней."
Ксана отправилась на поиски этого чудесного цветка, но нашла только закрытый бутон. А когда она вышла на берег, её уже ждали три юноши. Три демона.
"Заключи сделку с одним из нас – и твоя мать будет здорова."
Ксана готова была согласиться, когда вновь появилось Святое Дитя:
"Твоя мать проживёт ещё месяц. У тебя есть время, чтобы помочь цветку раскрыться и излечить её."
Демоны смеются над этими словами - ни одному смертному не под силу раскрыть божественный цветок. Они согласны подождать. Что такое один месяц для бессмертного существа? Но одному из демонов придётся остаться, чтобы проследить за девушкой и цветком.



Итак, девушке предстоит прожить целый месяц вместе с демоном. Сможет ли она заставить цветок Бахшаллы раскрыться или ей придётся продать свою душу? Что за судьба ждёт Ксану и её мать? Всё решится за месяц...

Ничего не решилось за долгих четыре года. В последнем отчёте сообщалось о начале работы над веткой демона SweetHurt-а, но, судя по всему, не было завершено ни одного рута.

Поющий в ночи (Победители по жизни)



Луна - один из городов, где люди сосуществуют с мутантами. Среди стражей порядка, оберегающих простых людей, ходят домыслы о том, что город проклят, привлекает всевозможных уголовников-мутантов и порождает новых. Однако уровень правонарушений среди людей по-прежнему остаётся стабильно низким, что вынуждает властей города создать особый орган по контролю преступности среди мутантов - "Исток".

Около полугода назад Энзо, капитан полиции соседнего города, был назначен на должность шерифа Луны. Энзо ни в какие проклятия не верит, потому принимает предложение о переводе и с присущим ему энтузиазмом приступает к изучению нераскрытых дел. С его приходом в городе, казалось бы, становится безопаснее, но затишье длится совсем недолго - в одну из ночей поступает вызов, требующий внимания шерифа. Прибыв на место, Энзо ещё не подозревает, что обычное с виду убийство станет началом ужасной игры, в которой ему уготована главная роль.



Разработка продержалась до конца ноября, пока художник не словил артблок, а сценарист не упахался до разрыва аорты. В теме проекта было опубликовано множество многообещающих скриншотов, так что многие не оставляли надежд до последнего — увы, "Победители по жизни" не подтвердили своего названия.

Блуждающий в темноте (Andrey Kanja, Fadeyartist, София Серебрянская и др.)



У каждого внутри таится дикий зверь – но что делать, если для тебя это не просто красивая метафора? И зверь вполне реален, тот, кто прокрадывается в твой разум, в твои сны, и каждую ночь выходит на охоту. Илва не знает, что за колдовство поселило зверя внутри неё, но знает одно. Нужно избавиться от него и поскорее.



Разработчики отказались отправлять на конкурс незаконченный проект, а доработка... вероятно, длится до сих пор. Летом 2019 года Fadeyartist оценивала сроки в полгода-год, но прогноз определенно был слишком оптимистичным.

tacet infernum (Dolum)

Светлое небо над нашими головами в любой момент может измениться, а привычная нам жизнь пойти под откос.
Вот, кажется, мы видим чистую гладь озера, однако через секунду в нем начинают плавать трупы, а песок рядом окрашивается в алый.
События разворачиваются в альтернативной Англии четырнадцатого века, на ее юго-восточном берегу. Главному герою предстоит сделать трудный выбор, от которого будут зависеть жизни его родных.

Dolum пришлось снять работу с конкурса из-за нехватки времени, несмотря на то, что большая часть текста была уже написана. Наиболее обидное развитие событий при разработке конкурсного проекта...

lonely△ (mahoumaiden)

Анна – военная, а в прошлом и учёная, внёсшая вклад в изобретение и развитие андроидов. Однако, когда началась война, ей пришлось встать против них же.

Долгое время преследуемая врагами и не имевшая убежища Анна решилась на отчаянный шаг: она вошла в Рай, пристанище в виде сада под куполом, откуда по слухам нет выхода. Вот только все системы в нём давно дали сбой, а внутри, в холоде и тьме, находились лишь две девочки, одна из которых беспробудно спала в инвалидной коляске.

Теперь Анна поставила своей целью починить механизмы Рая и помочь оставшимся в убежище, но это оказалось далеко не просто…

Разрабатывала проект mahoumaiden, затащившая второй сезон Visual Noble Challenge с "Рефлексией" (выйдет в Steam уже этим летом!). Сейчас все силы брошены на создание ребилда внчшного проекта, а "Одинокий треугольник" уже ушёл в историю:
О разработке, к сожалению, рассказать особо нечего: сначала делала другую вн на этот же контест, но потом идею забраковала, попросила скрыть тему и создала уже про треугольник.

По проекту сохранилась лишь пара пикч с недорисованными спрайтами в так себе качестве. Шансы воскреснуть у этой вн куда меньше, чем у множества других моих заброшенных работ.......


Незваные гости (Panda_41, Kaori Konran, Emily Toongaku и др.)



А почему бы нам с вами не провести хотя бы недельку на природе?
Всё началось с простого предложения: отправиться в лес, чтобы отлично провести время с друзьями, с которыми наконец можно вновь увидиться вживую после долгого расставания. Лето, лес, птички поют, песни у костра под гитару, можно поваляться на траве, всматриваясь в звёздное небо в поисках знакомых созвездий... Ребята просто не могли отказаться, всё-таки не каждый день удаётся выбраться из бетонных клеток, сбежать от проблем, убрать в сторону все гаджеты, и позволить себе побыть ребёнком, радуясь, видя рыбку, плывущую так близко, что, кажется, можно поймать голыми руками. Но что делать, если в лесу обитают те, кто не рад незваным гостям?

Об участи проекта поведала Kaori Konran:
Если вы про ту, где группа молодых людей отдыхает в лесу и к ним начинают приходить призраки и лесные духи, то работа над новеллой остановилась после внезапного ухода сценариста, который так и не написал нам внятного сценария). Возобновлять эту наработку никто не будет, т.к. сюжет, честно говоря, был странный (но выбирать было не из чего), да и спрайты в плохом разрешении (из-за неправильного ТЗ).


МАКСимально окутанный тьмой (Забава, Zella, Vinden)



Cогласно легендам драконы сошли на землю еще в начале времен и считались богами. Даже смешавшиеся с людьми, они оставались сильнейшими существами. Но уже несколько веков никто не встречал божественных драконов, а их потомки вынуждены скрываться.
Макс никогда не оправдывал надежд своего отца, мечтавшего восстановить правление драконов во всем мире. Слабый, не проявляющий никаких талантов, он с рождения оставался в тени своего брата-близнеца, которому, казалось, достались все силы. Еще один обычный день ничего не сможет изменить. Или сможет?

Честное описание: отправьтесь в эпичное приключение в… магазин! За подводкой для глаз. Ведь мрачный дракон-гот не может прожить без нее и дня. Посетите целых четыре уникальных локации (а если нам будет лень – три). Повстречайте на своем пути множество второстепенных персонажей, которые будут пытаться шутить. Отсутствие носов, котята, фейспалмы, обнаженные мужские торсы и «ой всё» – только в нашей новелле, только у нас!



Рок-звёзды Джемов шли к успеху ещё в те времена. Формула зеллозабавных проектов прекрасно известна форумчанам, это яркие и бодрые комедии с замечательным визуалом, покоряющим сердца. Но на Anivisual Contest #4 вписаться в дедлайн не удалось из-за болезни художника, поэтому было принято решение дорабатывать проект вне конкурса.
Год спустя Забава опубликовала проникновенную исповедь, рассказывающую о судьбе проекта:

Тернокс был прав, когда писал, что бОльшая часть работы делается за месяцы, а остальное потом допиливатся годами. Мы довольно много сделали за 3 месяца. Но после окончания конкурса подошло время всяких нюансов, о которых мы, как новички, не особо задумывались. У нас должно было быть несколько встреч с персонажами и по два выбора, которые по сумме очков должны были выводить на плохую концовку, хорошую и тру (всего три). Но когда мы взялись за карту прохождения, там образовалось больше 16 точек в разных временных отрезках (ужасть!). Нам понадобилось время, чтобы вообще выстроить всю вариативность хотя бы в голове.

Также, научившись на примере "Диггеров", мы придумали как можно сделать короткую ветку, чтобы она не получилась совсем короткой и безынтересной.

И неожиданно на меня прилетела куча работы. Приходится быть не только сценаристом, но и режиссером, и всеми актерами разом. Ибо, пока не опишу художнику в красках, какие спрайтам нужны лица, работа не движется. А иногда приходится и самой лицом кривляться.

Да, кто-то уже говорил, что мы делаем слишком много разных вариаций спрайтов. Но я считаю, комедию без живой реакции персонажей - не напишешь. Мы хотим всё сделать аккуратно, но не растягивать на года.




Увы, года растягиваются, а новелла не мутится. За это время от авторов вышло четыре новых проекта, и, если бы этим летом тоже проходил Джем, они бы несомненно в нём поучаствовали.

Лунная соната (Kefir728, Roman5345, Ками-Сама)



От девочки по имени Хоши требуют слишком многого. Родители намерены сделать из неё идеального раба общества, одноклассники стараются увидеть в ней отличного друга, а учителя требуют высоких оценок. На фоне всей этой повседневной суеты она постепенно разочаровывается не только в себе, но и в окружающей её реальности.
«Неужели это единственный путь к взрослению - потакать чужим желаниям?», думала она каждый день, ложась спать.

Одной из таких обычных ночей она и попадает в загадочный мир снов, а позже встречает милую девушку Цуки, которая, как оказалось, живет здесь совершенно одна и уже давно не видела другой жизни.

Каждая такая ночь становится для Хоши праздником, теперь у неё появился человек, с которым можно поговорить, и место, в котором не приходится волноваться о чужом мнении. Однако одна мысль все ещё никак её не покидала - почему эта девушка для неё кажется такой знакомой?

Авторы успели закончить два спрайта, несколько фонов и сценарий первого дня из запланированных четырёх.

Зимцерла (jzazil)

Видят ли боги сны? И если да – что им снится? Чей едва различимый шёпот направляет и предостерегает их в самый тёмный час?

Старые времена уходят, грядёт заря новой эпохи, которая преобразит всё и всех. Древние боги, проведшие не одну тысячу лет бок о бок с людьми, в конце концов стали почти неотличимы от них. Та же участь постигла и нечисть всех мастей: некогда кровожадные и внушающие ужас, они со временем переняли человеческие привычки, манеры и тягу к спокойной, оседлой жизни – по крайней мере большинство из них. Всё это привело к тому, что давняя вражда между богами и нечистью, продолжавшаяся много веков, мало-помалу угасла. Стороны договорились о мире и условились, что каждая отправит жить к былым врагам кого-то из своих – как залог новой крепкой дружбы. Или как заложника – хмуро усмехались некоторые.

Вот так под одной крышей с нечистью и оказалась Зимцерла, богиня зари, которой выпало стать посланницей и живым залогом. Шли годы, Зимцерла постепенно освоилась в новом доме и даже почти свыклась с непривычной ролью. Вот только тоска по семье становилась с каждым днём всё нестерпимее. И всё отчётливее – чей-то вкрадчивый голос в её голове…

К середине ноября проект был готов на 30%, но сроки поджимали, а темп разработки, вероятно, шёл на спад. Конкурсы, подразумевающие длинную дистанцию – всё тот же марафон, где в первую очередь важно правильно рассчитать силы...

По ту сторону света (RiokoRain)



Мир магии погрузился в хаос воин и разрушений. Люди убивали людей, отстаивая свои права и идеалы. И всё это длилось до тех пор, пока тёмная энергия, накопившаяся за это время, не разбудила древнее зло, затаившееся в горах Херрувинда, настолько могущественное, что даже Боги не усмирили его. Кажется, у этого мира более нет шанса... Или все еще может измениться?



Дедлайн подкрался незаметно, а у авторов только недавно появилось демо (ныне недоступное), так что работу пришлось снять с конкурса.
"Сложно сказать, была ли виной крайне неудачная последняя неделя или же мы с самого начала не успевали по срокам - сейчас это уже и не важно. На Anivisual Conest'е мы в любом случае не появимся. Тем не менее, это не значит, что мы сдаем свои позиции. Конкурс дал нам хороший толчок, и теперь, опираясь на него, мы продолжим идти дальше своим путем", гласил новогодний пресс-релиз в группе новеллы. Как говорится, иди своей дорогой, автор...

Идеальный сценарий распада (TOPCHAN Games)

Вы – гениальный сценарист и сказочник, живете в собственном особняке и получаете абсолютно все, что только пожелаете.
Только вот никто никогда не снимет фильм по вашим сценариям и не узнает о вашем существовании, ведь вы работаете в штате правительства государства Деменция, а сценарии пишите для обмана и манипуляции во внутренней и внешней политике. Нужно ввести санкции, репрессии, протолкнуть идиотский закон? Ваша задача – придумать, как это сделать и что сказать населению и иностранным партнерам, чтобы все сработало и выглядело не как преступление, а как доброе и необходимое дело в глазах людей.

Да и особняк ваш – это ваша же комфортабельная тюрьма со всеми удобствами, ведь вам нельзя покидать территорию комплекса, выстроенного специально для политических интриг. Вся ваша жизнь контролируется и круг общения ограничен. Вы являетесь одним из немногих людей в "счастливом" государстве, который понимает истинную суть вещей.
И вас это уже давно угнетает. Однажды вам приходит идея иного сценария, и только если он будет идеален, вы сможете что-то изменить в своей жизни. Только вот что на это скажет ваш личный демон, что обитает в подвале вашей золотой клетки?



За разработку "Доктора Стрейнджлава" от РуВН отвечала команда Topchan Games (всё ещё не знаю, "топчан" или "топтян"), запомнившаяся благодаря демо-версии новеллы "Архэ".
Основные принципы игры разработчики описали так:
1) Каммершпиле – все действие игры происходит в одном особняке, но мы не ограничиваем перемещение героя по нему. Таким образом, герой сможет как стать свидетелем редких событий, вовремя оказавшись в правильной комнате, так и пропустить что-то важное.
2) Нелинейность – действия игрока и его слова будут иметь сюжетные последствия, ведущие в итоге к нескольким вариантам концовки. Судьба героя будет зависеть также от выбора, совершенного игроком на финальной стадии игры. Игрок на основе имеющейся информации должен решить для себя, кому можно верить, а кому лучше соврать. Ошибка будет стоить герою жизни.
3) Проработка текстов – мы работаем над текстом так, чтобы в нем не было лишнего, чтобы каждая деталь и событие имело обоснование а порой философский подтекст. "Идеальный Сценарий Распада" можно также рассматривать как размышление о роли правды и лжи в современном обществе.

Вся графика, сценарий, фреймворк (код) и музыкальное сопровождение были готовы, но... что-то пошло не так. Надеюсь, дело не в личном ФСБшнике, но чрезвычайно актуальный для нашей действительности проект был, по-видимому, отменен.

Не верь полевым цветам (John)

Её предали, жизнь летит под откос. Справедливости нет.
И она обращается за помощью к тёмным силам.

За время подотчётной разработки был составлен поэпизодник, определены место и время действия (село в Центральной России на рубеже веков), а персонажи успели обрести имена. Лёха, Санёк, Настасья и компания бесславно упокоились, так и не дождавшись релиза.
"Для меня участие в конкурсе закончилось при осознании того , что достойную графику я сделать не смогу , а платить десятки тысяч за некоммерческую пробу сил неразумно" – сетовал автор в комментариях к постконтестному блогу Тернокса.

Агентство Грехов (Zai Ko)

Знаете ли вы, что такое призраки? Сумете ли понять, почему полтергейсты двигают предметы? Верите ли вы, что сильные человеческие чувства способны превратить своего хозяина в самое настоящее олицетворение одного из смертных грехов?

Наша главная героиня не задумывалась о таких вещах. Она была простой девушкой, жила как все. И она как-то не подозревала, что её усиленное обоняние оказывается способно учуять даже призраков. Это перевернуло жизнь девушки, ведь однажды её случайно заметил директор Агентства Паранормальных Расследований и пригласил к себе на работу в качестве экстрасенса.
Теперь же героине предстоит познакомиться с другими ребятами, поучаствовать в поимке привидений, а также узнать мрачную тайну каждого члена своей команды.

Ещё одна невышедшая отомэ-новелла... Как же им не повезло на этом конкурсе! Графика спустя годы пришла в состояние ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ, что также удручает.

Лес запутанных мыслей (Yotty)

Эти пятеро подростков должны были спать, но вместо этого они оказались затянуты в темно-магическое и опасное приключение. Эта небольшая история о становлении дружбы, романтике и магическом лесе. Главное теперь - не потерять самого себя.

В участвовавшей в VN Completion Contest (помните такой?) новелле Weekend от Yotty вновь встретились пятеро подростков. Герои новеллы вырвались из могилы невышедшего проекта, дабы воплотиться в следующей новелле разработчика? Допускаю такую возможность)

В-7 (Wasabi, Terry B. Chameleon)

«Темно. Холодно. Сыро. Место не самое лучшее. Тем более не пригодно для жизни. Но здесь живут.
Нет.
Здесь выживают.
Если ты не будешь бороться, то это место поглотит тебя, без остатка.»

***

Чвак... Чвак... Чвак... Обувь с омерзительным звуком опускалась в жижу, состоящую из грязи и сточных канав. Неприятные ощущения усиливал ветер, пробирающий, казалось до самых костей. Плотнее запахнув куртку, темная фигура проскользнула за небольшую перегородку. Остановившись и переведя дыхание, мужчина посмотрел в темный проход перед собой. Надо было признать, это не самая лучшая идея поступать так, но отступать было некуда, пути отхода были перекрыты.
— Мы все иногда сходим с ума, не так ли?
Шаги возобновились, и по звуку можно было определить, что направляются они в самую гущу мрака…

Вероятнее всего, проект погубила... нехватка трафика! Да, Флойд Галанос, не ты один страдаешь от этой напасти. По этой причине автор не сумел загрузить примеры визуального контента, так что о загрузке в облако целой новеллы не приходилось и мечтать.

ТУРИСТ (NEONSIGN)

Одинокий герой преследует своего врага на пустошах тёмной страны... - этим ограничивается синопсис новеллы от одного из авторов киноблога Кинотом (тоже, увы, почившего, один kinogud всё ещё в строю). Информация о "Туристе" весьма скудна, но всегда можно оценить предыдущие проекты разработчика: "Коробку с темнотой" для RUVN Contest и "Васю" с первого Джема. NEONSIGN - чуть ли не единственный автор, использующий 3D CG не для этого самого, а ради создания визуально богатых и атмосферных работ. К сожалению, намёков на разработку нового проекта или воскрешение невышедшего не намечается.


Желания во тьме (Burning Manuscripts, Korum, nightval)



Бойтесь своих желаний.
Для шерифа маленького городка Горини эти слова всегда казались всего лишь фигурой речи. Однако, очень скоро его покой окажется нарушен ужасными событиями. Событиями, которые всегда начинались одинаково. С желания, загаданного во тьме и таинственного незнакомца с рыжими волосами.

В рамках Контеста авторы успели представить персонажей приятно оформленными анкетами, но в дедлайн разрабам вписаться не удалось. Невероятно, но факт — новелла вышла сразу же после конкурса и всё ещё доступна! Впервые за долгое время читатели способны оценить проект, так и не опубликованный в рамках AC. Возможно, добавление на сайт — всего лишь дело времени...

Хроники мрачного города (Arhimondus)

В мрачном городе, по мнению Нэи, ничего особенного не происходит — простые обыденные будни и выходные, кричащие от боли пациенты, во рту которых её отец-стоматолог резвится своими инструментами, тогда как Нэя предпочитает более... умерщвлённую атмосферу. Наслушавшись рассказов о призраках и о том, как вообще классно быть на кладбище ночью под светом луны, она отправляется туда, где начинается её новая чуть более захватывающая жизнь, начинающая раскрывать секреты и тайны города. Кто же мог предположить, что из-под земли вылезет рука мертвеца и схватит её?! Страх одолел юную особу, которая бросилась назад домой. Но любопытство не загубишь простым страхом...

Arhimondus откликнулся на призыв Конаты и поностальгировал:
Пришлось зайти на форум, вспомнить, о чём была та задумка) Название, кстати, было не самое удачное наверное выбрано. Из многих идей, которые были, эта в целом весьма неплоха была, было много (гораздо больше) сцен в голове придумано, однако этого было недостаточно. Бывает, когда записываешься на какой-то конкурс, то кажется, что вот-вот откроется второе дыхание и ты успеешь в срок что-то доделать) Но литературно-творческая сфера даётся до сих пор не очень просто. Эту задумку с Хрониками мрачного города я возможно когда-то доделаю, у меня была идея интегрировать эти наработки в более глобальную задумку и сеттинг) Посмотрим, что выйдет) Но скорее всего это по срокам не раньше следующего года точно. Хотя всё может быть)

Пентагерон (Artemies)

Пятеро человек просыпаются в тёмном помещении, прикованные цепями к круглому столу. Никто не помнит, как он здесь оказался. Через некоторое время становится известно, что они участвуют в одном эксперименте…

Artemies, разработчик "Пентагерона" и по совместительству автор мода "Диана" (тоже, кстати, не доведённого до конца) для "Бесконечного лета", признался, что является большим поклонником сюжетов, действие которых происходит в замкнутом пространстве:
Официально такого жанра не существует, но каждый из вас видел хотя бы один фильм, в котором герои заперты в комнате или в лабиринте, где им нужно решить головоломку или договориться о чём-то.
Кто-то из вас вспомнит замечательный "Куб", а кто-то - не менее интересную серию фильмов "Пила".
В моём личном топе такие кинокартины, как "9 в списке мёртвых", "Круг", "Метод Грёнхольма", "12".
Отличительной чертой всех этих фильмов является то, что они на 99% состоят из диалогов в реальном времени. Персонажи видят друг друга впервые, но им всем совместно нужно прийти к какому-то важному решению.
Надеюсь порадовать поклонников жанра своей визуальной новеллой в том же стиле.


Во-первых, повествование сюжета будет происходить с внешней фокализацией и без нарратора, то есть, от лица некой бездушной видеокамеры, которая документирует происходящие события. В визуальной новелле будут только диалоги, без каких-либо слов автора. Мысли персонажей не будут известны читателю и придётся судить их только по словам.

Во-вторых, фон помещения не будет разделён на отдельные куски для каждого персонажа, а будет единой сплошной панорамой на 360 градусов. Та самая невидимая видеокамера будет стоять в её центре на круглом столе, за которым сидят герои и лишь переключаться с одного на другого во время их реплик. В спокойных беседах будут стандартные переходы через Dissolve(), но в спорах будет использоваться MoveTransition(), чтобы придать происходящему больше динамики.


В уникальности концепта разработчику не откажешь, но реализацию многократно подвергали критике. За две недели до дедлайна была опубликована демо-версия, после чего ни на сайте, ни в официальной группе разработчика не появилось ни слова об игре. Графика была готова, оставалось лишь закончить сценарий, но как же это бывает трудно...
Прохождение демо-версии занимает всего несколько минут. Нас успевают познакомить с персонажами, но на их раскрытие должен был уйти час криков и брани прикованных к электрическому... столу (?). При этом "Пентагерон" успевает удивить вышеупомянутым панорамным бэкграундом и динамичной режиссурой — доведи Artemies работу до конца, мы бы получили как минимум незаурядный тайтл.




Что ж, вот и настала пора прощаться с главной рубрикой конатского блога.
Многие могут возразить, почему серия статей заканчивается здесь, не освещая невышедшие проекты джемов, других конкурсов или русскоязычной новеллистики вообще.
Пусть Anivisual Contest #4 не оправдал ожиданий и запомнился в первую очередь не проектами, а скандалами и разборками, я не считаю, что сама формула исчерпала себя. Это был не самый удачный сезон, по итогам которого так или иначе нужно было сделать выводы, но ликвидацию института контестов я считаю необоснованной. Да, в схожем формате проходит Visual Noble Challenge, уже упомянутый сегодня, но его периодичность и некоторая специфика, присущая организаторам, не позволяет назвать этот конкурс полноправным преемником AC.
Было бы здорово чередовать Джемы и Контесты между собой, но сейчас о сколько-нибудь внятных (уймись, Сказитель) конкурсах остаётся лишь мечтать.
С четвертым Контестом закончилась целая эпоха — для сайта и для всего сообщества новеллистов. Он и подводит черту под "эрой невышедших проектов", когда каждая пер... вторая заявка оборачивалась ничем, но завоевывала интерес форумчан.
За не дожившими до релиза проектами с джемов не стоит истории. Их жизненный цикл — несколько дней, и многие авторы даже не успевали показать какой-то контент или попросту объяснить, в чём состоит концепт.
Вне Анивизы достойны упоминания RUVN Contest и МикроРено, но условия и площадки их проведения не позволили сохранить достаточно материала.
Судьбу вышедших конкурсных проектов и внеконтестных вн, не доживших до релиза, исследовали в ЛД, за что новостникам большой респект.
А ещё я устал. Эта рубрика всегда была квинтэссенцией русской тоски новеллистской грусти, постоянно утверждая о бессмысленности и беспощадности рувн-бытия. А лучик надежды, пробивающийся сквозь текст статей, год от года тускнеет.
В комментариях можете советовать новые рубрики и форматы, котаны. Конатаблог жив, хоть и частенько берёт большущие паузы.


Статью вновь венчает братская могила невышедших проектов.

Это последняя статья в серии "Судьба невышедших проектов". Прогулка по кладбищу четырех Контестов заняла чуть меньше двух лет - первый материал цикла был опубликован 13 августа 2020 года. Спасибо всем, кто прошёл этот путь вместе со мной!
Как и всегда, рассказать о собственном невышедшем проекте можно в специальной теме на форуме.

За помощь в создании статьи выражаю благодарность: Mystical_Nobody, mahoumaiden, Momo, Arhimondus, LLDelphin, Kaori Konran, Yotty.
Поддержать автора: Киви Кошелёк, Boosty, VK Donut
18
Декабрь
8
5.0
4920
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 8

avatar
#1 PromoCode321
12157
в 11:22 (05/Июл/2022)
1
Про автора "Пентагерона" можно ещё дополнить, что он автор популярной модификации "Диана" для "Бесконечного лета". Что характерно, тоже пока что не доведённая до логического конца.
avatar
#2 Хемуль
87473
в 11:56 (05/Июл/2022)
1
Жаль, что статья последняя. Надеялся, что и про остальные конкунсы будут статьи.

Про причины почему не вышло Не верь полевым цветам автор писал вот тут https://anivisual.net/blog/2019-02-08-458 "Для меня участие в конкурсе закончилось при осознании того , что достойную графику я сделать не смогу , а платить десятки тысяч за некоммерческую пробу сил неразумно." Возможно, стоит добавить в статью про это.

Неожиданно, что тут Свидание упоминается. Был бы второй после Зелирии пример новеллы, где музыка от артистов, которых я видел по музканалу.
avatar
#5 animukonata2019
227888
в 15:56 (05/Июл/2022)
1
Никитин, Хемуль, спасибки, добавил в статью. Также дополнил выпуск некрологами проектов, "перезахороненных" в другом разделе форума  ntsok
avatar
#3 Sonozaki_Shion
237706
в 13:09 (05/Июл/2022)
1

Цитата
о сколько-нибудь внятных конкурсах остаётся лишь мечтать
Коната, вся надежда на тебя)
avatar
#4 animukonata2019
227888
в 13:44 (05/Июл/2022)
1
На данный момент я не зафейлил только один конкурс из трёх проведённых (и то чудом), так что надежда человечества из меня так себе...
На самом деле, горю желанием организовать новый движ, но речь, скорее всего, не о ближайшем будущем
avatar
#6 mahoumaiden
87520
в 16:36 (05/Июл/2022)
1
хорошая статья получилась, в особенности приятным стало оформление! отдельное спасибо за упоминание....
avatar
#7 EllayaSan
82472
в 16:57 (06/Июл/2022)
1
Статью было интересно прочесть. Прям ностальгия заглянула ко мне в гости)
Спасибо автору что вспомнили мой Паслен)  nlove 
К сожалению эту историю я не могу продолжить, потому-что главная проблема кроется в сердце сценария. В данный момент мне кажется что новелла слабоватая и сейчас (если я за неё возьмусь, но это вряд ли) историю и персонажей нужно полностью пересмотреть.
avatar
#8 Mawrak
234
в 14:35 (22/Июл/2022)
2
Обидно за сценарий распада, очень годно выглядит