• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Конкурсы » "Рубильник" - концепт творческого конкурса. (Неизученный формат, проектирование идеи.)
"Рубильник" - концепт творческого конкурса.
Целесообразно ли использовать данный конкурсный формат?
1.Считаю, что формат полностью целесообразен и его можно внедрять.[ 2 ][14.29%]
2.Считаю, что формат целесообразен при некоторых корректировках.[ 2 ][14.29%]
3.Считаю, что формат нецелесообразен, и никакие корректировки его не спасут.[ 7 ][50.00%]
4.Я воздерживаюсь от ответа.[ 4 ][28.57%]
Всего ответов: 14

K8AC
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 14:41 | Сообщение # 1
Проверенный
Сообщений: 60
Награды: 4
У современных конкурсных систем существуют объективные недостатки, вызывающие споры касательно победителей, жюри, оценки и даже участников. Особенно это касается творческой сферы. К примеру: Спортивный конкурс будет ограничен конкретными критериями по каждому этапу. Это разумно - и судьи (чаще всего спортивные эксперты того или иного профиля) сумеют выставить оценку в соответствии со своей квалификацией. Другой вопрос, когда дело касается творчества. Искусство чаще всего субъективно. Авторы разрабатывают проекты отталкиваясь от собственного опыта, знаний, команды, возраста и прочих факторов. И в данном случае под эгидой: "равных возможностей для победы", скрывается подожженный фитиль, который снова и снова взрывается после конкурса и оглашения результатов жюри. О чем я хочу сказать? У всех конкурсов связанных с творчеством есть одна общая проблема. Мы имеем дело не с объективными показателями, а с субъективными. Каждый проект уникален в своей сфере. У одних - хорошая графика, у других - прекрасные сценаристы, у третьих - великие композиторы и так далее. В совокупности, приглашенные эксперты могут отметить эти положительные моменты и выставить их в балл, и поднять в рейтинге. Казалось бы, всё разумно. Но теперь представим ситуацию, когда участники должны оценивать друг-друга. Я столкнулся с этой проблемой на Anivisual Jam. О ней уже проговаривали во время первого сезона. Участники оценивающие других участников - не станут вдаваться в детали. Достаточно посмотреть оценки первых и вторых сезонов. Люди не пытались объективно рассмотреть проект, чаще всего это короткий отзыв в стиле "Мне понравилось - то, сё, пятое, десятое" написанный наотмашь, лишь из-за того, что ему пришлось сыграть в этот проект (поскольку это прописано в регламенте). О рациональности такого подхода, не должно идти и речи. Но в этом прослеживается и другая проблема. Участник может намеренно занизить оценку оппонента, с целью повышения шансов на победу. Демократия в данном случае хороша лишь для того, кто держит выборы. Но никак не для кандидатов.
"И что делать?" спросите вы. "Неужели нельзя организовать хороший конкурс, без кумовства, и предвзятого мнения со стороны?". Наверное, но размышляя на стороне, я подумал. А разве цель всех этих конкурсов, не создание качественного продукта, который в дальнейшем способен стать коммерчески успешным? Конечно, "поделится авторским видением" можно, но регламенты написаны зачастую ориентируясь на большинство. А авторский проект - необходим узкому кругу лиц, и зачастую пишется для самого автора, но никак не для аудитории. Но коммерческий проект - сознательно прорабатывается для той или иной аудитории. И возможно стоит задуматься о таком формате:
Организатор - собирает жюри, организует "реализацию творческого процесса" в ограниченных конкурсных рамках.
Участники - Принимают участие, разрабатывают проекты.
Зрители... обратите внимание, о них я вспоминаю впервые. Как зачастую это и бывает, в конкурсной системе - игнорируется очень важный пласт людей, для которых это всё и разрабатывается. Можно бесконечно долго разрабатывать проекты в рамках МикроРено, Anivisual Contest, Visual Noble, Unming contest и прочих конкурсах. Но без дальнейшего продвижения - дело никуда не пойдет. Это можно рассматривать как "наработка скилла" или "знакомство со сферой и её "обитателями"", но не более. Но добавляя "зрителя" в качестве участника, мы получаем ценный ресурс. Позволяя самому потенциальному игроку решить, а во что он хочет поиграть? Иными словами...
Зритель - Платит за интересующий его проект. Да, этакая форма краундфандинга, и поддержка ИНТЕРЕСУЮЩЕГО проекта с помощью рубля. Это одновременно решает проблему с поиском: "лучшего проекта", и нивелирует все вопросы стиля: "Почему я проиграл, я же сделал лучше". В рамках моей идеи - успешным считается не проект, на который обратили внимание жюри. А УСПЕШНЫМИ считаются те проекты, в которые интересно сыграть игрокам. Таким образом - множество интересных проектов смогут получить шанс на дальнейшее развитие, вместо поэтапного развития одного проекта, и выделения одной творческой команды выделяющейся на фоне остальных (и отбирающих аудиторию).
Жюри в таком случае, выполняют рекомендательную роль. Они пишут краткую аннотацию на тот или иной проект, позволяя игрокам/зрителям самим решать - какой проект достоин поддержки.
Готов некоторое время обсуждать данный концепт. Благодарю за внимание.


animukonata2019
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 15:03 | Сообщение # 2
Разработчик
Сообщений: 270
Награды: 9
Цитата K8AC ()
Зритель - Платит за интересующий его проект. Да, этакая форма краундфандинга, и поддержка ИНТЕРЕСУЮЩЕГО проекта с помощью рубля
Краундфандинг в СНГ в большинстве своем агонизирует, так что для нашего сегмента модель вряд ли окажется рентабельной. Могу представить данный формат в условной ежегодной народной премии — отдельный призовой фонд критиков, что оценивают новеллы по совокупности критериев, и главный приз, "зрительских симпатий", по количеству собранных денег. Идея заслуживает внимания, но качество реализации, к сожалению, не будет зависеть от усилий организаторов, что весьма удручает. Сообщество поддерживать проекты не привыкло или так или иначе не способно.


https://vk.com/unming
https://www.unusualvn.com/

K8AC
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 15:59 | Сообщение # 3
Проверенный
Сообщений: 60
Награды: 4
Цитата animukonata2019 ()
Сообщество поддерживать проекты не привыкло или так или иначе не способно.

А откуда такая уверенность? Уже проводились в подобном формате мероприятия, или вы не верите в аудиторию? Тогда вопрос отсюда исходит, зачем вообще продавать проекты, если их всё равно никто не будет покупать?
Цитата animukonata2019 ()
Отдельный призовой фонд критиков, что оценивают новеллы по совокупности критериев, и главный приз, "зрительских симпатий", по количеству собранных денег.

Как вариант. Но опять-же, снова формируется некая "элитка" которая решает, что "плебеям" (зрителям) играть.


Основатель творческого ансамбля "Пивоваренный завод".

animukonata2019
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 16:10 | Сообщение # 4
Разработчик
Сообщений: 270
Награды: 9
Цитата K8AC ()
откуда такая уверенность?
Как говорится, счёт на табло. ЛД собирает больше денег на спонсорстве, чем бОльшая часть упоминаемых в их роликах разработчиков вместе взятые. После Ритана большинство никогда не осмелится донатить и уж тем более предзаказывать новеллы.
Цитата K8AC ()
зачем вообще продавать проекты, если их всё равно никто не будет покупать
Потому что искусство не есть коммерция, например. Это уже совсем другой диспут, причём глубокий и бессмысленный. 
Цитата K8AC ()
формируется некая "элитка" которая решает
...какой проект наиболее заслуживает внимания. Никакое жюри не заставит подпивковича играть в игру, об этом свидетельствует и кризис большой игровой журналистики, и периодическая полярность оценок игроков и критиков на том же Метакритике.


https://vk.com/unming
https://www.unusualvn.com/

Lisper
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 16:17 | Сообщение # 5
Друг сайта
Сообщений: 541
Награды: 10
Не одобряю такой концепт. Он показывает насколько новелла может стать популярной и коммерчески успешной, но мало что говорит о её качестве. Чтобы измерить последнее и нужны судьи -- специалисты в своих сферах с богатым опытом и хорошим вкусом.


Угрюмо и молчаливо в стороне стоит санатор Ворон в маске, как ни странно, ворона, но более чёрной, как будто сплошь покрытой смолой.

RosaFalter
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 16:28 | Сообщение # 6
Проверенный
Сообщений: 177
Награды: 0
Не в тему новелл, но в тему творческих конкурсов (для художников). Участвовала в некоторых где победители определялись голосованием и после нескольких таких конкурсов, зареклась больше с подобной системой иметь вообще дело. А все почему... я не против отдельной категории как "приз зрительских симпатий" но в остальном, очень трудно уследить за таким огромным количеством людей. Очень часто популярные художники приводили своих подписчиков которые набивали им голоса. Некоторые не стеснялись спамить в сообщения людям с просьбой за них проголосовать. Кто-то и вовсе заводил себе от 20-30 акков и справлялся сам... все ради победы так сказать.  Поле для разных манипуляций сликом велико... И если организаторы не продумают заранее, как всех проконтролировать... то привет накрутка.
Система где победиелей выбирает жури,  лично меня, вполне устраивает. Но при условии что каждый из них разбирается в данной теме.
В идеале это люди которые достигли каких-то успехов и могут адекватно оценивать.


Сообщение отредактировал RosaFalter - Воскресенье, 04.07.2021, 16:35

PromoCode321
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 16:33 | Сообщение # 7
Проверенный
Сообщений: 11
Награды: 0
Цитата animukonata2019 ()
ЛД собирает больше денег на спонсорстве, чем бОльшая часть упоминаемых в их роликах разработчиков вместе взятые.

Отнюдь. Спонсорство приносит всего 15 долларов в месяц. Для сравнения, авторы Guilty Parade за несколько месяцев собрали 700 долларов на перевод третьего эпизода. У Moonworks на Patreon и смежных платформах доход тоже заметно выше, а на лавры Ритана мы не претендуем nshy

Добавлено (04.07.2021, 16:39)
---------------------------------------------

Цитата animukonata2019 ()
Потому что искусство не есть коммерция, например.

Отнюдь x2. Как сказал классик:

Цитата
Разница между культурой и маркетингом, если разобраться,
такая же, как между онанизмом и мастурбацией.


Сообщение отредактировал PromoCode321 - Воскресенье, 04.07.2021, 16:38

K8AC
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 16:48 | Сообщение # 8
Проверенный
Сообщений: 60
Награды: 4
Цитата RosaFalter ()
Очень часто популярные художники приводили своих подписчиков которые набивали им голоса. Некоторые не стеснялись спамить в сообщения людям с просьбой за их проголосовать.

Да, это при системе с голосованием. Я упомянул в посте ситуации, где участники намеренно занижали баллы для других. Здесь я согласен, что от таких таких конкурсов надо держаться подальше. Но здесь от участников требуют только "голос" (что и могут накрутить). А в моем концепте предполагается поддержка деньгами напрямую. То есть не нужно никого приводить, пользователь сам определяет кому он хочет отдать СВОИ деньги.

Цитата Lisper ()
Он показывает насколько новелла может стать популярной и коммерчески успешной, но мало что говорит о её качестве.

В контексте моего конкурса, не столько важно качество как его коммерческий потенциал, который будет популяризовать визуальные новеллы. То же бесконечное лето, не самый качественный продукт. Тем не менее, он знаменит. Для того чтобы появились "качественные" проекты, надо сначала собрать аудиторию, которая в дальнейшем будет лишь наращивать уровень и повышать качество своих проектов. (ведь они видят в этом коммерческий интерес).

Цитата animukonata2019 ()
Как говорится, счёт на табло.

Не спорю, но пока высказываются только разработчики.

Цитата animukonata2019 ()
Потому что искусство не есть коммерция, например. Это уже совсем другой диспут, причём глубокий и бессмысленный.

Абсолютно согласен. Отпустим тему "искусства" и "творчества" и рассмотрим конкурс исключительно как поддержка начинающих проектов, которые в дальнейшем имеют шанс стать коммерчески успешными.

Цитата animukonata2019 ()
Никакое жюри не заставит подпивковича играть в игру, об этом свидетельствует и кризис большой игровой журналистики, и периодическая полярность оценок игроков и критиков на том же Метакритике.

Задача и не стоит в том чтобы "заставить" играть. Я уже написал, что это неэффективный способ, который лишь приводит к ухудшению положения. Жюри в этом случае, просто занимается "рекламой" хороших и качественных проектов. Словно на выставке они рядом с проектом табличку повесили: "А это сделано хорошо! Я *критик такой-то* одобряю." (Например в рекламе же используют образы тех или иных медийных личностей). Например какой нибудь Тернокс скажет:
"Мне понравился этот проект"
Ласло отметит успехи у другого автора,
Химаря у третьего,
Ритан у четвертого.
animukonata2019 пятых похвалил за что-то ещё.
(Не обязательно они, но просто первые никнеймы что на ум приходят).

Но это не означает, что аудитории понравится то же самое, что и жюри. Может быть проект будет ужасен и плох. Может быть это что-то стёбное вроде "Как козаки в замок дракулы ходили". Но это зайдет именно аудитории, которая и будет в дальнейшем привлекать еще больше людей в тему. а не абстрактному жюри, которое удовлетворяет интересы именно фанатов визуальных новелл.


Основатель творческого ансамбля "Пивоваренный завод".

animukonata2019
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 16:57 | Сообщение # 9
Разработчик
Сообщений: 270
Награды: 9
Цитата PromoCode321 ()
авторы Guilty Parade
Цитата PromoCode321 ()
Moonworks
С ними, слава богу, все ясно, а как же остальные 90%?
Цитата PromoCode321 ()
Разница между культурой и маркетингом, если разобраться,такая же, как между онанизмом и мастурбацией
Гениальный классик и аналогии интересные. Такие цитаты за ... и в депутаты.


https://vk.com/unming
https://www.unusualvn.com/

Ultra_Scream
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 17:07 | Сообщение # 10
Разработчик
Сообщений: 427
Награды: 10
Цитата K8AC ()
А УСПЕШНЫМИ считаются те проекты, в которые интересно сыграть игрокам.
После этих слов мне сразу вспомнились "Красотки,.." со второго джема.
Всё равно спорный момент.
Дело в том, что легко может сложиться ситуация, что проект не понравился судьям, получил очень сдержанные отзывы по части художественного смысла, зато срывает овации у публики, то бишь у зрителей, и соответственно перетягивает на себя теоретическое финансирование. Ты правильно сказал, что в творчестве нет объективности, всё субъективно. В том и заковыка, что если её нет изначально, то не найти уже нигде, ни в чем. Какие бы условия не были, как бы не изощрялся над регламентом. Тогда какую проблему должна была решить твоя мера?


Любишь кодить, люби и сценарий возить © Инди

PromoCode321
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 17:15 | Сообщение # 11
Проверенный
Сообщений: 11
Награды: 0
Я в принципе всё автору темы уже сказал, что думаю. Для полного счастья нужна только платёжеспособная аудитория, а главное, аудитория, которая понимает, за что ей придётся "голосовать рублём". Но так или иначе, любой конкурс это возможность себя показать и рекламу получить, бесплатную причём.

RosaFalter
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 17:15 | Сообщение # 12
Проверенный
Сообщений: 177
Награды: 0
Цитата K8AC ()
Да, это при системе с голосованием. Я упомянул в посте ситуации, где участники намеренно занижали баллы для других. Здесь я согласен, что от таких таких конкурсов надо держаться подальше. Но здесь от участников требуют только "голос" (что и могут накрутить). А в моем концепте предполагается поддержка деньгами напрямую. То есть не нужно никого приводить, пользователь сам определяет кому он хочет отдать СВОИ деньги.

Это конечно звучит лучше, но все еще не определяет качество проекта, а лишь... как тут сказали его коммерчискую успешность. А это увы, не одно и тоже

Цитата K8AC ()
То же бесконечное лето, не самый качественный продукт. Тем не менее, он знаменит. Для того чтобы появились "качественные" проекты, надо сначала собрать аудиторию, которая в дальнейшем будет лишь наращивать уровень и повышать качество своих проектов. (ведь они видят в этом коммерческий интерес).

Зачем? Какой нормальный разработчик захочет рвать жопу и работать больше, если итак хавают и платят ему деньги? Мне кажется подобный подход наоборот приведет к некой деградации.
Я понимаю что любой труд должен приносить прибыль и выгодней делать что-то, что может стать популярным. Но мы ведь сейчас о конкурсах, тут я считаю нужно делать упор именно на качество, а не на спонсорство. Которое, кстати, тоже можно накрутить, имея нужную сумму...


Сообщение отредактировал RosaFalter - Воскресенье, 04.07.2021, 17:16

K8AC
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 17:15 | Сообщение # 13
Проверенный
Сообщений: 60
Награды: 4
Цитата Ultra_Scream ()
Дело в том, что легко может сложиться ситуация, что проект не понравился судьям, получил очень сдержанные отзывы по части художественного смысла, зато срывает овации у публики, то бишь у зрителей, и соответственно перетягивает на себя теоретическое финансирование.

Да. К этому я и подводил.
Цитата Ultra_Scream ()
Тогда какую проблему должна была решить твоя мера?

Проблему "выбора". Большинство конкурсов направленны на "объектив". То есть выбирается "объективно хорошая работа".

Если удобно, можно называть это не "конкурсом" а "витриной". Мы выставляем проекты на "витрину" и предлагаем распробовать. Кодзима в своё время предлагал "Пилоты" для игр делать, также как поступают с сериалами. Возьмем новую готику. Это же просто "концепт" чтобы попробовать. Или P.T. < огромный успех. Мне кажется нежелание что-то подобное организовывать, связано с консерватизмом разработчиков, но никак не с мнением потенциальной аудитории. (Которая наоборот, присматривается к новым и нестандартным идеям)

Добавлено (04.07.2021, 17:23)
---------------------------------------------

Цитата RosaFalter ()
Но все еще не определяет качество проека, а лишь... как тут сказали его коммерчискую успешность.


Может быть потому он не качественный, что ему не хватает коммерции и денег на реализацию тех или иных фишек. В то время как авторы "качественных" проектов, продолжают делать "подделки" для узкого круга себя любимых.

Цитата RosaFalter ()
Которое, кстати, тоже можно накрутить, имея нужную сумму...

В этом не будет никакого смысла. Ведь тогда участник лишь покажет, что у него есть деньги. Но ничего большего.

Цитата RosaFalter ()
Какой нормальный разработчик захочет рвать жопу и работать больше, если итак хавают и платят ему деньги? Мне кажется подобный подход наоборот приведет к некой деградации.

Можно взять два проекта которые вышли недавно "Грех" и "Зайчик". Оба проекта сыграл Куплинов. В визуальной новелле итак всё делается наобум, поскольку не требуется прикладывать много усилий для разработки. То есть любой может скачать Ren'Py и сделать новеллу бесплатно. Однако, при появлении финансирования, куда больше сил будет вкладываться в РАЗВИТИЕ проекта. На проект с большим коммерческим бюджетом, можно будет набрать больше художников / композиторов / актеров озвучки и т.д (ну или что автору в голову придет для реализации своей творческой идеи в рамках игры). Иными словами, я считаю наоборот. Подобное решение приведет к развитию качества, а не к деградации визуальных новелл.


Основатель творческого ансамбля "Пивоваренный завод".

RosaFalter
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 17:46 | Сообщение # 14
Проверенный
Сообщений: 177
Награды: 0
Цитата K8AC ()
Может быть потому он не качественный, что ему не хватает коммерции и денег на реализацию тех или иных фишек. В то время как авторы "качественных" проектов, продолжают делать "подделки" для узкого круга себя любимых.
я с этим полностью согласна, но разве это подходит для конкурса с ограничением по времени? Мы только  еще больше ограничиваем участников в их творчестве, ведь теперь ты берешь не какую-то свою историю которую хотел рассказать, а что-то, что еще и понравится большинству людей. Нужно учитывать еще то, что не всякий автор хочет и дальше развиваь свой проект, но от победы в джеме не отказался бы.
Я очень за, того что бы ру вн поддерживали копеечкой, но не думаю что подобный формат положительно скажется на самом конкурсе (

Цитата K8AC ()
В этом не будет никакого смысла. Ведь тогда участник лишь покажет, что у него есть деньги. Но ничего большего.
Ну... у кого денег "куры не клюют", платят за сам факт победы... и таких видала ) Не в вн, и не среди художников, но вот в играх, да... такое есть

Цитата K8AC ()
Можно взять два проекта которые вышли недавно "Грех" и "Зайчик". Оба проекта сыграл Куплинов. В визуальной новелле итак всё делается наобум, поскольку не требуется прикладывать много усилий для разработки. То есть любой может скачать Ren'Py и сделать новеллу бесплатно. Однако, при появлении финансирования, куда больше сил будет вкладываться в РАЗВИТИЕ проекта. На проект с большим коммерческим бюджетом, можно будет набрать больше художников / композиторов / актеров озвучки и т.д (ну или что автору в голову придет для реализации своей творческой идеи в рамках игры). Иными словами, я считаю наоборот. Подобное решение приведет к развитию качества, а не к деградации визуальных новелл.

Про "Зайчик" и "Грех" я ничего сказать не могу. Я не интересоваась как у этих команд все начиналось. Но разве эти новеллы когда выходили имели какой-то иной вид? И только после финансирования преобразовались в то что есть? Я просто правда не знаю, может там была другая графика изначально, текст другой или что?


Сообщение отредактировал RosaFalter - Воскресенье, 04.07.2021, 17:59

Хемуль
Дата: Воскресенье, 04.07.2021, 18:15 | Сообщение # 15
Друг сайта
Сообщений: 6157
Награды: 27
Не очень понял, кому адресовано обсуждение, но выскажу свое мнение как простой читатель.

Участники оценивающие других участников - не станут вдаваться в детали.  - по-моему, все-таки, не все. Я среди отзывов видел и весьма подробные, особенно если считать за отзывы комментарии других участников под самой новеллой (времен Джема).

А разве цель всех этих конкурсов, не создание качественного продукта, который в дальнейшем способен стать коммерчески успешным? - на мой взгляд, качественный и коммерчески успешный - не совсем одно и то же. В смысле условная Зелирия (конечно она не с конкурсов, но просто как пример) определенную популярность получила и, возможно, по меркам РУВН даже стала коммерчески успешной, но едва ли от этого стала качественной. Да и цель, по-моему, у конкурсов все же несколько иная - во-первых, повысить посещаемость определенной площадки (по крайней мере, во время Джемов на форуме Анивизы активности во много раз выше чем в любое другое время), во-вторых, получение опыта самими участниками и обмен критикой работы друг друга, а в-третьих, сама по себе победа и денежное вознаграждение за нее. Конкурс интересен, в основном, лишь самим разработчиков - для простых читателей все это проходит мимо - новеллы они оценивают как-то мало, а спустя какое-то время условный Эвер15 пишет комментарий, что "на этом сайте сплошные убогие новеллы на полчаса со всяких конкурсов" и тут же уходит в плюс.

К самой по себе идее нового конкурса я тоже отношусь с большим сомнением. Во-первых, я совсем не уверен, что платить за интересующий проект, который еще не факт, что выйдет,  станет хоть кто-то. Я вот точно не стану, так как пират. Не лучше ли хотя бы сделать подобный конкурс коммерческой успешности для уже вышедших проектов? Во-вторых, мне кажется, стоит добавить хоть какую-то тему. Потому что популярность разных жанров на данный момент среди новелл несопоставима, и подозреваю, победит либо отоме, либо хентай, либо юри/яой, просто потому, что поклонников у них больше всего.

Но если что-то из этого, все-таки, выйдет, то на результат мне лично было бы посмотреть интересно. По крайней мере, не думаю, что у такого эксперимента хоть где-то раньше были аналоги.


Сообщение отредактировал Хемуль - Понедельник, 05.07.2021, 12:08
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Конкурсы » "Рубильник" - концепт творческого конкурса. (Неизученный формат, проектирование идеи.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: