• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 62. Дневник подснежника (+)
Съезд 62. Дневник подснежника

Ankle_Sprained

#2
А кто-нибудь знает, на каком языке изначально была новелла? Думаю, какую версию читать. Судя по описанию и скриншотам на itch, английский вроде как для автора неродной.
Сообщение отредактировал Ankle_Sprained - Понедельник, 29/Авг/2022, 13:44

animukonata2019

#3
Цитата Ankle_Sprained ()
А кто-нибудь знает, на каком языке изначально была новелла?
Сценарий писался на русском, потом был переведён на английский. Тем не менее, изначальным релизом был англоязычный, а русская версия появилась благодаря RedKittens, которые вставили оригинальный текст в игру и локализировали интерфейс.
Unusual Meaning

Ankle_Sprained

#6
Отзыв на "Дневник подснежника".

Каюсь, когда увидела в описании слова "готическая история", я подумала, что можно ставить на новелле крест. Слишком свежи в памяти воспоминания о том, чем обычно заканчиваются попытки виноделов писать готические истории: в итоге получается очередная "Бледная кхе-кхексия" или, если дело совсем худо, "Безмолвный дом". Но я ошиблась. Новеллу можно читать.

Дело не в том, что текст хорош, тем более, что это не так. Воля святых старцев прибывает, а от быстрой ходьбы героиня быстро устаёт. Встречаются совсем нечитаемые предложения типа "Монастырь наш носил название Вайсфилд, точно так же когда-то давным-давно нарекли деревеньку, лежащая по ту сторону леса." Как и всегда в "готических" историях, текст изобилует метафорами, гиперболами и просто речевыми клише: буквально в одном абзаце теснятся оцепенелое тело, тяжёлое дыхание, неимоверное усилие воли, барабанный бой в груди, да не простой, а хаотичный и прерывистый. В любой непонятной ситуации возносим молитву святым старцам.

Иногда читать смешно, особенно когда автор пытается напугать, а получается наоборот. Когда играет саспенс-музыка, а на экране появляются слова "топ-топ-топ" или "бум-бум-бум", это достаточно угарно. Уверена, что так не задумано, но спасибо за новаторский подход к нагнетанию атмосферы.

Так вот, новелла-то хорошая. Во-первых, авторы изрядно потрудились над всем остальным, что есть в "Подснежнике", но при этом не является текстом. Они подобрали музон, сделали сами интерфейс и меню, даже добавили в него звуки. Это проект, сделанный с любовью и вниманием, а не торопливая поделка на коленке. Да, рисовку кто-то может назвать недостаточно умелой, но какая разница? Проект ни на что не претендует, более того, он бесплатен. 

"Дневник подснежника" рассказывает историю и успешно справляется с задачей, и история эта интереснее, чем может показаться с первого взгляда. Лично я не пожалела, что потратила время, и желаю авторам творческих успехов.

VishnyaBU

#8
Съезд 62.
Дневник подснежника.

Глава 1. Байки и Сказки.

Знаете...в детстве я очень любил всякие страшные байки. Да-да - те самые глупые байки про гробы на колёсиках, про каких-нибудь заблудившихся детей и прочие. Потом я переключился на сказки - в основном это был Андерсон, со своим Гадкий Утёнком и Принцесса на горошине, но также были и другие авторы. И эти две вещи объединяло одно - искренность. Ребёнок - существо очень чувствительное, отчего скрыть от него что-то или как-то обмануть не получится. Тогда, читая эти сказки, я проникался комичностью ситуаций, либо же удивительностью сюжета.

Ну так вот к чему это я...Дневник Подснежника обладает таким же эффектом - когда сюжет, казалось бы, до банальности прост, но в нём есть свои привлекательные стороны и повороты, что способно удивить уже повзрослевшего меня.

Ну что-ж. Теперь давайте разберёмся - отчего же в игре такой эффект, и хороша ли вообще вышла игра.

Глава 2. Плюсы и Минусы.

Хотелось бы начать с внешнего вида новеллы. Она вполне себе красивая. Плавающие надписи, Голубо-Синий дизайн и шрифт отлично подчёркивают холодность и мрачность, но наравне с этим сказочность, некую загадочность и даже красоту этой истории. Арты и фоны в игре неплохие. Цг-шки в игре тоже ничего, и отлично выполняют свою роль в игре.

Про музыку я ничего однозначно сказать не могу из-за того, что в игре присутствуют бесплатные сеты (Опять флешбек с безумным отцом). Единственное что можно более-менее сказать, так это то, что в игре музыка работает очень даже здорово. А вместе со звуками это работает просто идеально.

Сюжет, как я и говорил ранее, довольно простой - но лучше вам самим почитать, чтобы проникнуться как новеллой, так и этой статьёй слегка. Персонажи в игре выполняют свою задачу - донести сюжет и главную мысль, о которой мы поговорим чуть позже. К тому же сюжет вполне короткий, что может быть для кого-то хорошо, а для кого-то плохо - Лично я к этому отнёсся нейтрально, и несмотря на то, что можно было бы сделать сюжет крупнее и написать больше, короткость этой новеллы подчёркивает эффект, словно ты видишь кукольный спектакль какой-то сказки, которую раньше читал или видел множество раз

Глава 3. Невыносимая лёгкость бытия.

В чём же смысл данной игры? Лично мне кажется, что его идеально отображает сама Нелли в финальной сцене, одной лишь фразой:

Пожалуйста, не ищите монстров там, где их нет. Возможно...Вы сами ничем от них не отличаетесь.

Лично мне нечего добавить. Совсем.

Глава 4. Итог.
Новелла получилась очень классной, вполне атмосферной и неплохой. Я ставлю ей 8.5/10.

Спасибо за чтение^^. Буду очень рад, если вам эта статья зашла и вы после неё пойдёте скачивать игру. Ставьте лайки ну...и прочее приятное.

Всем пока)

Монстры и призраки действительно существуют. Они обитают внутри нас, и порой именно они берут вверх.
Стивен Кинг. Роман “Сияние”.

Капец у меня розы вышли...но они лучше)
Прикрепления: 0259444.png(25.1 Kb)
Сообщение отредактировал VishnyaBU - Среда, 31/Авг/2022, 19:30

УпоПред

#10


"То был волноскиталец, выходец бездны..."

Дневник подснежника довольно простая история.

По-началу, она подаётся как очаровательная сказка о том, как когда-то в монастырь вторгся монстр, после чего послушницы монастыря должны одолеть его.

Визуал - качественный, задающий львиную долю атмосферы.

Звук - такой же.

Сюжет - тут есть для меня проблемки.

Основная из них заключается в излишней простоте и притчевости. С самого начала очевидно то, что история про монстра и святую, которая проходит нитью через всё повествование, должна будет как-то в дальнейшем раскрыться и показать себя. В течение новеллы через глаза главной героини мы видим как постепенно черты мифа начинают проступать в реальности. Загадочные смерти, одержимость и прочее, прочее...

В итоге же оказывается, что всё это было подставой со стороны анонимного путника, который расправился со своими спутниками и решил ограбить монастырь. И вся мистика, которая создавала атмосферу, вся мистика, которая двигала сюжет с точки зрения героини оказывается пшиком, ничем. И выводится мораль, что излишняя вера в миф, в предопределённость сделала из неё настоящее чудовище и убийцу.

Это могло бы работать... Но!

Это делается через уничтожение всей предыдущей истории. Смерти героев по сути являются произволом того самого путника, который совершил большую часть зверств и, во многом, его появление и стало катализатором для схождения с ума главной героини. Её вера была показана чистой и искренней, она не искала себе постоянных оправданий, она не пыталась лицемерить. По итогу, вся мораль становится натянутой просто потому не вера главной героине в красивый миф является причиной для её убийства подругой, а скорее убедительная постановка со стороны путника послужила тому причиной.

Из-за этого простота истории также становится недостатком, так как усложняющие подробности, которые могли бы с самого начала дать понять, что всё будет не просто так, появляются лишь под конец - как снег на голову. И ты не успеваешь ими проникнуться по-настоящему.

По итогу, несмотря на вышеописанные недостатки, новелла всё равно оставляет приятно впечатление, но для меня, как большего поклонника мифа, как явления, его атмосферы и тяжести, она оставляет немного разочарованным. Тем не менее, диалоги хороши, атмосфера выдержана, да и само повествование, исключая финал, идёт в нужном темпе.

Как-то так.
Прикрепления: 4933595.jpg(145.0 Kb)
Сообщение отредактировал УпоПред - Воскресенье, 11/Сен/2022, 11:54

animukonata2019

#12
Дневник подснежника, прочитавшего Дневник подснежника

Дорогой дневник!.. Даже не знаю, с чего начать. В стенах нашего монастыря происходит страшное, и я не ведаю, что же теперь делать. Монстр... Он пришёл за нами, ведь монастырь погряз во грехе. Победить чудовище может лишь сияющий подснежник, но на дворе начало сентября! Ох, как же быть! Сестра Лолча, спаси наши души!

Но Лолча покинула нас за мгновения до финала. С чудовищем пришлось разбираться самолично, и оказалось, что...
Нет, я не вынесу этого! Правда слишком горька, чтобы я смогла признаться. Этот отзыв... я должна забрать в могилу.

Прощайте, братья и сестры.
Благословенны будем!

XVII-й день Месяца костров рябин, Вайсфилд

Дневник подснежника — это Рейд для няшек. Ночь, монастырь, лампада, госпиталь - всё как встарь, только сестрички не озабоченные, а мииииленькие. Подкупить Конату можно разве что милотой, и новелла с этим отлично справляется (только вот девичьи обнимашки скорее по части Флойда, хых). А вот сюжет... ВН пришлось читать урывками, посреди болезни, и провисание истории между завязкой (встреча с Оррином-дыХалком в лесу) и резней по-рюкишски ощущалось критически. Бесконечные разглагольствования про монстра набивают оскомину, и к концу прохождения уже нет никакой разницы, кто окажется убивцей. Мало того, новелла ещё и кинетическая, и отсутствие пусть даже минимального, но взаимодействия с игрой окончательно усыпляло. Интрига убилась ап стену, а для детективно-мистической истории это фатально.
Зато атмосфера... Классно стилизованные фоны, хорошо подобранный эмбиент, своеобразие слога — всё это успешно работает на нарратив. В плане создания концептуально целостных вещей Ананке уже набила руку, так что вновь большой поклон за демонстрацию новеллистического мастерства. Можно придираться к мелочам вроде странного шрифта или не менее странной анимированной стрелочки, которую Маказаки всё норовил признать фаллическим символом, но это вопросы больше к локализаторам игры и к извращенности клубчанского восприятия, чем непосредственно к Дневнику.
Новелле в моем случае не повезло с обстоятельствами прочтения — будь я в добром здравии, вн бы запомнилась совершенно иначе. А вот в воспаленном сознании недостатки проекта гипертрофировались, нивелировав достоинства.
Ставлю 7 подснежников из 10 и надеюсь вернуться к этой истории ещё раз.
Сообщение отредактировал animukonata2019 - Суббота, 17/Сен/2022, 16:19
Unusual Meaning
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 62. Дневник подснежника (+)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: