Люси - Вечность, которую она желала
Вот и завершилось голосование, пару дней назад объявили результаты, и победили две игрушки - Люси и Моя терапия. Вторая пока не вышла в Steam, а значит я выпускаю критику на Люси.
Если вы не хотите читать всю статью, то снизу подведены общие итоги) (Но лучше прочитайте, а то я че, зря старался?)
Часть 1. Краткий экскурс.
Стоит начать с краткого экскурса для людей, интересующихся “новельной историей”, а также для совсем новичков - вышла в Steam 28 Февраля 2016 года компанией Modern Visual Arts Laboratory...Особо что-то такого добавить нельзя, но с тех пор получила множество хороших отзывов, перевелась на 9 языков (в том числе и русский) и по сей день радует и вдохновляет.
Игра повествует нам о главном герое (Имени у него нет, так что будем просто называть его Мистер Красивый), который однажды находит робота на свалке компании, производящий андроидов, помогающие жить людям, и имеющие особые "Три закона робототехники", которые читаются так:
1)Робот не может причинять вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2)Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому закону.
3)Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму закону.
Что полностью исключает сценария вроде технологической сингулярности, описанный в Steins;Gate. Впоследствии главный герой помогает и восстанавливает робота, и мы узнаем что это - новейшая невышедшая версия робота, Pim-001, отличающийся идеальный схожестью с человеком как физически, так и ментально(если можно так сказать), и из этого факта и будет расти дальнейший сюжет игры.
Ну что-же, краткий экскурс закончился. Если вы заинтересовались этой новеллой - крайне рекомендую поиграть в неë, так как она очень коротенькая (меньше 10 часов), но поверьте - оно того стоит.
Если же вы прошли новеллу и/или посмотрели летсплей или прочитали статью - добро пожаловать во вторую часть этой статьи).
Часть 2. Плюсы и минусы.
Хочется отдельно сказать, что всё, описанное далее - субъективно, а значит вы в праве не соглашаться с этим, и также можете оспорить все нижеперечисленные тезисы, ведь как говорится:
“В споре рождается истина”.
Стоит похвалить новеллу за музыку - она здесь отлично гармонирует с происходящим на экране. Но больше всего меня удивили вот эти 2 трека:
1) Lucy the Eternity she Wished for [OST]2nd Theme Extended
2) Lucy the Eternity she Wished for [OST]3rd Theme (Memories) Extended
Потому что они совершенно идентичны к вот этим трекам от разрабов другой игры:
1) Misao OST #3 - Bright Outside
2) Mad Father OST - Memories (Title Screen) Extended
Хотя я заметил что эта музыка используется много где. В этом даже есть свой шарм.
Спрайты и фоны в принципе очень миленькие и неплохие - в особенности отдельные фоновые спрайты с Люси (Хоть на фон ПК ставь, ей богу).
А вот у сюжета есть некоторые проблемы, и основной из них является малое количество часов, выделенное на новеллу - лично мне кажется что новелла должна была быть дольше часов на 7-8, чтобы мы:
1) Успели проникнуться симпатией к Люси. Может быть это у меня каменное сердце, но момент со сгоревшей Валентайн меня не тронул так сильно, как обязан был. Этот момент был кульминацией как конфликта отца и сына, так и всей истории в целом. Однако этот момент с этим не справился.
2) Успели узнать отца Мистера Красивого побольше. Лишь в конце и в отдельном экстра нам немного поясняют о намерениях и идеях отца. Было бы классно, если бы один день мы провели за отца (В таком случае можно было бы раскрыть его личные проблемы с семьёй и сыном, и соответственно раскрыть ещё одну запечатанную грань этой истории).
3) Успели узнать о главном герое побольше информации. В игре никак не раскрывается личность погибшей матери главного героя, а также не раскрывается жизнь после того как он повзрослел и стал делать Люси.
В итоге и получается, что у игры было множество возможностей раскрыть себя ещё сильнее, но она этим не воспользовалась, из-за чего полноценно проникнуться историей - нельзя.
Но она от этого не становится плохой - игра отлично описывает проблемы:
1) Разности взглядов поколений.
2) Достижение счастья.
3) Моральная сторона убийства робота.
Об этом я поговорю далее.
Часть 3. Невыносимая лёгкость бытия.
Пояснение для будущих читателей моих обзоров. “Невыносимая лёгкость бытия” в моих обзорах - это раскрытие проблематики данной игры, либо же разбор на отдельные заложенные смыслы.
Ну и заранее для гига-интеллектуалов - да, я позер, который прослушал полторы известные песни Егора Летова.
3.1 Разность взглядов поколений.
Тут всё более-менее понятно - Отец главного героя не принимает роботов вплоть до старости, а сын не захотел принимать точку зрения отца, отчего у них созревает конфликт на почве разности взглядов. Такая же проблема поколений описывается в романе Тургенева "Отцы и дети", и в контексте данной книжки возможное исправление этого конфликта - Любовь, олицетворением которой является Люси. Потому и понятно, почему именно эту концовку с Люси в конце сделали истинной.
3.2 Достижение счастья.
Эта тема отлично пересекается как с прошлой темой, так и с основной темой новеллы Steins;Gate - достижение счастья через большое количество жертв (в виде отца Фейрис и...хехехе...пола Рукако). В данной же игре жертвой счастья главного героя является Время. Целых 15 лет понадобилось главному герою чтобы достичь своего счастья, которое он потерял дважды - после смерти мамы и после смерти Люси. Под эту тему отлично подходят мыльные цитатки, вроде: “Счастья нужно добиваться!” или “Нельзя бросать свою робот-жена если твой батя ебучий психопат с недотрахом”.
3.3 Моральная сторона убийства робота.
"Чем люди отличаются от роботов, если люди - точно такие же машины, но вместо чипов и проводов - мозг и нейроны?". Данную фразу сказала Махо в новелле Steins;Gate 0. Эта тема - скорее сводка парадоксов на тему человечности. "Если я убью робота, который ничем не будет отличаться от человека, будет ли это - убийством?" Или парадокс, наподобие Корабля Тесея, описанный в игре, но которую я перефразирую под данную тему: "Если все органы человека будут заменены на механические, будет ли он - роботом? Или останется человеком?". Игра пропитана такого рода философией, и я не буду как-либо однозначно отвечать на эту проблематику - как я и сказал, это скорее сводка парадоксов - так что каждый для себя решит этот вопрос в голове сам
Также в игре есть куча побочных тем, которые человек лично сам для себя откроет. Лично я думаю, что игра найдёт для себя читателя: как интеллектуального, так и простого. Как ищущего романтики и драмы, так и ищущего “Вечных вопросов”.
Часть 4. Итог.
В общем и целом игра получает от меня оценку 9/10. Выглядит отлично, звучит отлично, сюжет очень даже сносный, но, как я ранее и сказал, ей нужно было больше часов для полноценной, пробивающей душу, сердце и трусы фанатам ТуБишек, историей.
Вердикт: Годнота, всем советую!