Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 40. Что я такое (Снова гурятина)
Съезд 40. Что я такое

Хемуль

#2
Съезд ппрлел по причине отсутствия на данный момент отзывов. Я саму новеллу прочёл, но сперва ещё надо по Пооотнам отзыв писать, а то тут на неделе  с папиной и своей  болезнью и скорой сессий уже совсем не до того было...

Katruna

#8
Хорошего всем настроения. Прочитала я вчера вечером эту новеллу. Предполагала, что она будет короткой, но она оказалась, ну прям очень короткой)
Оттого, наверное я в очередной раз не буду делать в отзыве отдельные пункты, ведь сам проект очень камерный и короткий.

Ну так, что же перед нами?
Короткая хоррор история с вкраплением расчленёнки или гуро. Можно добавить сюда так же и мистику, ведь от и до нам так и не дадут ответа "Что я такое?". Скажу честно - я не могу понять по итогу, нравится мне эта новелла или нет. Я просто не люблю, когда нагоняют некий саспенс, мистику, а по итогу, ничего не раскрывают. Вроде мистика, ради мистики. А это просто тупик.
С одной стороны - раскрой автор истину про протагониста.. возможно пропал бы весь саспенс.. а не раскрывая его - мы получаем некую неопределенность по отношению к герою. Я не могу полноценно сопереживать ему, да и не хочу ведь  до конца не ясно, что он из себя представляет.
Ну и в целом, история очень предсказуема. Уже в момент встречи двух "друзей", я почти от и до предположила, что же дальше может пойти не так. Мои предположения оказались верны почти до самых мелочей.

В итоге, у меня двоя впечатление, вроде бы, вот перед нами достойный представитель короткого метра в японских визуальных новеллах. Грамотно используется графика, ее немного, но она вся в общем стиле и как нельзя лучше подыгрывает мрачной истории.
Звук/ музыка тоже грамотно и в тему.
А с другой - неопределенность, что остается после прочтения истории, которая лично у меня, губит-таки вот саспенс истории.

Потому определю данный проект как хороший и вполне достойный прочтения, но наверное.. всего на раз..
По баллам 6 из 10.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Sonozaki_Shion

#12
Краткий отзыв нане менее краткую «Что я такое?»

Итак, прочитал я эту новеллу пару дней назад, и оставила она у меня весьма смешанные чувства. Не могу сказать, что она плохая. Но хорошая ли? Тоже нет. Если говорить честно, для меня она вообще ничем не запомнилась. Возможно, потому что проносится чересчур быстро. Возможно, потому что не несёт за собой ничего.

Сейчас перейду к сюжету. Который максимально очевиден. Во-первых, описание полностью рассказывает завязку новеллы (а это чуть ли не половина). Во-вторых, теги показывают, что исход будет вовсе неположительным. «Что я такое?» показалось мне некой концептуальной зарисовкой. Идея-то неплохая, но хронометража новеллы просто не хватает на её раскрытие. Просто познакомились-подружились-девушка перестала общаться – главное существо (ну, не человек же) ей за это отомстило (не вижу смысла пояснять, каким способом).ВСЁ! Это все события. Ни драмы, ни раскрытия. Лично мне не удалось привязаться к героям. Это привело к тому, что во время концовки в моей голове была только одна мысль: «Ну, ок». Также абсолютно ничего не понятно про происхождение существа. Откуда взялось, зачем, почему? Ни на один из этих вопросов ответа нет.

Хочу обговорить ещё один момент. В тегах значится: «Хоррор». Хоррора тут нет вообще. Если авторы хотели его создать с помощью постепенного нагнетания атмосферы, то им палки в колёса опять вставила продолжительность.

А дальше нужно ещё рассказать про графику и музыку…но я их вообще не запомнил. Вроде бы, они неплохие. Но конкретно ничего вспомнить не могу, честно.

Итог по этой новелле: неплохая работа, которая абсолютно мне не запомнилась. Уверен, что уже через пару недель она вообще вылетит из моей головы. Единственный плюс: её практически не за что ругать (да и за такой короткий промежуток времени довольно трудно оплошать). За это и поставлю 2,5 из 5.
Сообщение отредактировал Sonozaki_Shion - Среда, 26/Май/2021, 18:40
Эта битч сварит тебе вкусный борщ

Katruna

#13
Цитата Sonozaki_Shion ()
Возможно, потому что не несёт за собой ничего

Самое четкое описание главной проблемы этой новеллы. И как я сама не додумалась до такого ._.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Хемуль

#14
Время для отзыва настало. Не думаю, что он будет длинным, учитывая продолжительность самой игры. Но уж как выйдет.

1. Техника. Игра выполнена на движке Нскриптер. В техническом плане русская версия является уникальной - ранее считалось, что адаптировать данный движок к кириллице попросту невозможно, но теперь своими усилиями Тестер показал, что сие не есть истинно. Правда, исходя из этого вытекают и некоторые проблемы. Например, в одном из пунктов меню самого движка (кажется, это была настройка громкости?) шрифт-таки остался старым,и из-за большого расстояния между буквами довольно плохо читался. Кроме того, установка шрифта по каким-то неведомым мне причинам случилась только после перезагрузки компьютера. Уверен, что без помощи самого Тестера я бы не справился с этой проблемой. А ещё игра не идёт на Андроиде,там-то так шрифт не установить... Вернее идёт, но только на японском. Ещё было вроде бы довольно мало сейвов, а автоматические даже отсутствовал и вовсе. Но такой короткой и к тому же кинетической новелле они все же не очень-то нужны, как даже и пропуск. А вот чего бы точно не помешало, так это отмотка назад или хотя бы Журнал. Однако ни того ни другого в игре, к сожалению, видимо, не оказалось. И я вроде даже не сразу понял, как сделать на весь экран. Как-то же это можно?.. Что ж таковы особенности данного движка. В очередной раз убеждаюсь, что для простого читателя старый добрый Ренпи будет намного лучше и удобней...

2 Перевод. Кто-то в группе ВК Анивизы, куда разместили новость о выходе данной игры (что, кстати, весьма меня удивило ввиду явной неформатности данной новеллы для большинства поклонников данного геймплейного жанра), кажется, писал, что язык получился деревянный, но, в целом читать вполне себе можно. И с этим бы я вполне согласился, хоть и не до конца понимаю, что в данном контексте подразумевается под деревянностью. Но язык в игре мне показался будто бы устаревшим. И если в случае с мыслями гг повествованием от его лица это ещё как-то, оправдано учитывая все своеобразие его личности, то вот то как разговаривает девочка... Впрочем, не зная японский, не могу и судить, является ли это недостатком перевода или же просто характерной особенностью оригинала. А вот кавычки из фразы до меню я бы все же убрал. Слишком уж много они спойлерят для такой короткой новеллы. Был ещё один момент, который я понял не до конца - в том месте, где девочка давала гг имя. Без каких-либо знаний японского понять происхождение это имени так мне и не удалось. Возможно, здесь бы не помешал комментарий от переводчика? В остальном же всё не так плохо, никаких серьёзных грамматических ошибок я не заметил, а уж учитывая то, что это перевод любительской и неформатной японской новеллы... Слишком уж редко такое вообще бывает, чтобы ещё и как-то критиковать...

3 Гурятина. Пожалуй, с этого пункта стоило бы начинать, ведь это всегда весьма важная вещь примерно как хентай или яой. Казалось бы, поклонники расчлененки должны быть обрадованы выходом данного перевода, ведь на сегодняшний день новелл с этим на русском, скорее всего не доберётся даже десятка. Однако, увы, поклонникам придётся познать горький вкус разочарования. По этому пункту новелла получает минус - пр сути некий подобный арт лишь один на всю новелл и тот, вероятно, не окажет нужного эффекта. Ведь девочка на нем уже мертва, а следовательно, игрок никак никак не сможет насладиться её физической болью и страхом. Она уже не орёт, не кричит, не сопротивляется... А ведь сколько же было реально мерзких сцен в том же Безмолвном доме, который мы уже рассмотрели! Как бы все не ругали тогда ту новеллу, но именно по этому пункту она на уровень выше. А уж в такой старой флеш-игре как Убить босса!.. Разумеется, не для меня, я вообще напрочь такое не выношу. Но все же сейчас я стараюсь смотреть скорее со стороны латентных садистов и прочих  ценителей жанра насколько, это вообще мне возможно, будучи его хейтером...

4 Музыка. Увы, не знаю, своя ли. Но почему-то думаю, что да. Всё же в Японии с авторским правом все обычно намного строже чем у нас. Здесь все понравилось - ничего прям такого, но смотрелась хорошо и подобран вроде удачно. Ещё и в конце вроде даже карканье было, если не путаю.

5 Графика. Тут тоже в принципе плюс. Игра почти полностью состоит из ЦГ. Стиль их приятный и не излишне слащавый как местами в том же Доме. При этом фонов и артов реально много. Это я оценил ещё до чтения когда несколько раз сперва на телефоне, а потом на компе скипал игру на японском в надежде, что хоть где-то то в середине появится русский текст (в итоге он появился только в одной строчке для как раз шрифт, видимо, для сюжетно-художественных целей оставили оригинальный). В этом плане таким новеллам как Грех, ОТЛ  или даже Полотна явно стоило бы получится у этой. Такая короткая новелла, и при этом графики в ней намного больше. А ещё здесь совсем не было диалоговой коробки. В это, пожалуй, единственный минус - даже несмотря на наличие кавычек, временами я путал где и какой герой что говорит, что порою даже существенно мешало восприятию текста. Кнопок интерфейса, вне главного меню и меню загрузки тоже не было. Но их тут особо и не нужно, учитывая наличия интерфейса самого движка.

6 Сюжет. Вот тут уже для меня все не так радужно. Дело в том, что я не особо люблю новеллы, где уже в начале понятно, чем все закончится по итогу. Обычно чем-то подобным грешат всякие отоме и гаремники (особенно после прохождения хотя бы одного из рутов), но, например, и в том же Безмолвном доме нам сразу заспойлерили почти весь сюжет. Здесь с этим, пожалуй, все не настолько плохо, но уже где-то с момента первой  встречи героев, я примерно понимал, к чему все идёт. И ожидания мои почти полностью оправдались, разве что твист в последних нескольких предложениях с вороном удивил. Но и он далеко не порадовал, а лишь вызвал отвращение, что, впрочем, уже не вина игры. Как хоррор игра как-то тоже не смотрится. Здесь как и в Грехе или же, особенно в Доме. А, собственно, чего нам бояться, если гг и есть главный злодей, которому больше никто не угрожает? Момент же в конце, как я уже только что писал, был для меня лишь мерзким и противным, а уж никак не страшным. При этом игра, в отличии от тех же Полотен вроде бы не похожа на демку и выглядит вполне завершённой. Но при этом, как и там, нам так и не раскрыли все особенности мира и так и не дали ответа на главный вопрос - что вообще из себя представляет гг? Как он, не имея какого-то видимого источника знаний, понимает, кем именно стал? Откуда знает самом слово человек и почему понимает человеческую речь? Каково его происхождение? В чем сущность таких оборотней? В Неделе открытий, например, ясно, что гг оборотень, потому что попал в сказку, а тут? И ещё один момент весьма меня горчил - игра по сути своей лишь хорошо ради хоррора. Единственная мораль, которую можно было бы извлечь - это то, что не стоит разговорить и уж тем более дружить с незнакомыми людьми. Но и сама по себе эта мораль для меня сомнительная, тем более, учитывая то, что, на первый взгляд, гг просто обычный, хоть и немного странный, немой ребёнок. Есть ещё вроде как мысль, что не стоит давать напрасную надежду и предавать дружбу, но девочка ведь не виновата, что у неё появились другие дела. Плюс, не известно ещё что было бы иначе. Не факт, что и при сохранении дружбы, все бы не о кончилось столь же печально. Гг ведь весьма непредсказуемо существо, и мыслит он совсем никак люди... Да и выглядела бы вся эта мораль, думаю, лучше, если бы повествование велось от лица жертвы, а не самого незнакомца, которому как раз ничего не стало и в конце хорошо.

7 Итог. Обычно в сообществе всеми по умолчанию принято считать, что даже самые лучшие русские новеллы (типа БЛ) всяко во много раз хуже почти любых японских. Я же в силу отсутствия у себя какого-либо художественного вкуса, а также даже намёков на некий Романтический или же тем более сексуальный опыт, всегда считал прямо противоположным образом (и полагаю, в этом плане я в плохом смысле слова уникален). Именно поэтому данная новелла меня порадовала. Поскольку она является любительской, в ней нет почти ничего, присущего типичным японских новеллам - всех этих надоевших анимешных клише, няшных кошкодевочек и хотя бы того же хентая. Более того, будь новелла на ином движке и имей она чуть меньше артов я бы вполне мог принять её за РУВН. Особенно, учитывая жанр и продолжительность, за участника первого Джема. Для японской новеллы уже одно это в моих глазах (даже вопреки всем просим недостаткам) и есть вполне достаточное основание поставить ей положительный отзыв. Что я и делаю!
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 40. Что я такое (Снова гурятина)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: