Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 32. Нарциссы (Короткая кинетическая новела)
Съезд 32. Нарциссы

Хемуль

#2
Итак, в этот раз, видимо, отзыв будет всего один. Хотелось бы, чтобы в последний, но есть пока в этом сомнения. Забавно еще, что я-то как раз за новеллу не проголосовал. Ладно, а теперь к делу. Сразу скажу новеллу я проходил давно - где-то года четыре назад, когда ещё только начинал свое знакомство с новеллами. Но времени перечитывать её для съезда у меня сейчас нет совсем, да и помню я её вроде бы довольно неплохо (а свои эмоции от неё помню ещё лучше). К тому же один отзыв на съезде - это в бесконечное число раз больше чем ноль.

1 Перевод. Пожалуй, это будет самый короткий пункт. Про оригинальный текст мне, увы, сказать нечего, так как японского я не знаю. Про русский перевод мне сказать тоже нечего - на данный момент их целых два (а, может, и три), но, когда я читал новеллу, то ещё не догадывался, что на свете существуют фан-переводчики (такие, как теперь я сам), а потому новеллу читал на английском. Английский я и сейчас знаю недостаточно хорошо, чтобы критиковать на нем текст, а уж в то время не мог критиковать и подавно. И все в некоторых других новеллах я и тогда спотыкался о совсем уж грубые (орфографические и грамматические) ошибки - отсутствие глагола to be, неправильные артикли, неверная форма глагола, не то время, пропущенные буквы и т. д. В Нарциссах же я ничего подобного не заметил, хоть специально никогда и не искал. Вот и все, что я могу об этом сказать.

2 Технические особенности. А вот тут сказать есть про что. Правда, все это в большей степени касается не самой новеллы, а её крайне неудачного андроид-порта. Начну с того, что новелла в то время вылезло в ГП одной из первых по запросу визуальная новелла, и потому я довольно быстро её скачал. Но оказалось, что безуспешно - новелла, вроде бы добавлена как пример демонстрации возможностей какого-то нового на тот момент движка, кажется, демонстрировать их далеко не лучшим образом и все время вылетала уже после первых нескольких фраз. Пришлось игру мне удалить, о ней на время позабыть (вот какой я гениальный поэт). Но затем спустя пару месяцев я скачал её снова, потому что уже забыл, что скачивал раньше. Заодно обнаружилось, что есть в ГП и русскоязычная HD-версия (видимо, отличалась она и разрешением графики), вот только она почему-то платная. Конечно, я мог бы скачать её с какого-нибудь пиратского сайта, но до этого я пользовался яблочным девайсам, а потому был ещё не в курсе о существовании на Андроид подобных ресурсов. Таким образом, остановив свой выбор на бесплатном англоязычном варианте, я с радостью обнаружил, что тот баг с вылетом за это время исправили. Зато осталась куча других, и, как минимум, два из них мне запомнились до сих пор. Основное - как и в большинстве других новелл текст в Нарциссах подаётся не сразу, а как бы появляюсь буква за буквой. Вот только обычно по нажатию на эти самые буквы (да и, вообще, в любую область экрана), предложение появляется целиком. Но не здесь - в Нарциссах экран мигает и... то же самое предложение вновь начинает выводиться сначала. Приходилось каждый раз ждать, пока все предложение загрузится и для верности ещё несколько секунд, а то мало ли. Согласитесь, это не очень-то удобно. Есть ещё и кое что, но про это я напишу чуть позже. Ну, и ещё одна крайне неприятная особенность - почитав некоторое время, мне затем пришлось снова начинать сначала. Почему? Просто потому, что в игре, видимо, то ли нельзя было сохраниться, то ли же я просто не разобрался как. Тогда для меня это было не особо критично, так телефон я в то время использовал только для чтения новелл в школе и дома, да и новелла достаточно короткая - прочесть её в один присест вполне реально. И все же такой момент у меня тоже создал далеко не лучшее впечатление как о самой новелле, так и о её движке. Впрочем, теперь новеллу в ГП не найти - то ли багов оказалось слишком много, то ли на новых версиях системы она не идёт, то ли аккаунт автора порта заблокировали, то ли ещё что-то... На мой взгляд, это печально, так как даже в таком виде эта новелла намного лучше большинства всевозможных КР-клонов. А уж Гениусов, Гениусов-то сколько развелось... Впрочем, ладно. Что-то я как всегда отошёл от темы.

3 Музыка. Звуков я за все это время уже, конечно же, не помню. А вот музыка... Музыка была прекрасна. До сих пор помню, какое восхищение она у меня тогда вызвала. Вернее, вызвала бы если не одно но - каждая композиция не шла бесконечно по кругу (как это обычно бывает в новеллах), а звучала лишь один раз больше не повторялась. И все бы ничего, но я вот, вообще, читаю медленно, на английском тем более, а уж четыре года назад... Словом, большую часть времени чтения я провел в тишине. Вот об этом-то баге я и у молчал в прошлом пункте. Хотя не знаю, бал ли это. Может, так было и в самой новелле?.. Единственное, что хоть немного спасло ситуацию - это женская озвучка на каком-то непонятном мне языке - я в то время очень долго недоумеваю, почему я не могу разобрать слов, а затем с удивлением узнал, что озвучка совсем не английская, а японская. Но тут это даже стало для меня своего рода плюсом - девушка говорит каким-то томным полушепотом, который с первой же секунды (особенно в сочетании со статистикой суицидов за последние на момент создания игры годы) как бы погружает читателя в атмосферу истории. А вот мужскую озвучку гг почему-то делать не стали - видимо, потому, что новелла больше рассчитана на мужскую аудиторию. Но, может, это и к лучшему - иначе новелла могла бы утратить часть своего шарма.

4 Графика. Если новеллы от Рюкиши считаются звуковыми, то Нарциссы, думаю, можно назвать текстовой - больно уж своеобразный в ней подход к графике. Думаю даже, не будь она настолько известной и к тому же японской, то имела бы все шансы оказаться на Складе. Хотя стиль здесь ожидаемо анимешный (а чего ещё ждать от японцев?) и даже главная героиня в некотором роде фансеривисна (чего я, впрочем, даже не замечал до тех пор, пока мне об этом не сказали). Но при этом все графика отображается на совсем тонкой полоске (даже и не знаю, какое у неё соотношение сторон), а снизу и сверху одна лишь чернота. Зачем это было сделано? Не знаю, но предположу, что это некоторое отражение того, сколь узкий участок мира видят герои в начале новеллы и сколь много вокруг черноты - то, чего они никогда не увидят перед своей скорой смертью. Хотя, возможно, все иначе - в любом случае, какой-то подобный подход подход для меня делает новеллу, во многом, уникальной, особенно для японской. Тем более, что при всём упоре на текст она даже не НВЛ... Про само качество этой узкой графики, не будучи экспертом, говорить мне сложно, но мне лично она понравилась, и смотреть на такую блеклую цветовую гамму было очень приятно, особенно в этой истории.

5 Сюжет. А вот и самый главный пункт. И как ни странно, про него мне довольно непросто что-то сказать. Ведь почти всю новеллу в ней по сути ничего не приходит. Конечно, определённые иные моменты в ней есть - например момент с угоном машины или потом с моментом ограбления, но ведь герои просто едут на машине. Есть и интересные мысли вроде того, что при иных обстоятельствах герои могли бы быть любовника и, а не только напоминать их фотографу. Или про то, что, когда осталось совсем немного намного лучше умереть не дома и не в больнице, а где-то далеко, чтобы хоть что-то запомнить в своей жизни... Есть и какой-то социальный посыл вроде того, что друг познаётся в беде, того, что реально надо как-то заботиться о неизлечимо больных людях (не будь я таким безвольным лентяем, после чтения этой новеллы, возможно, устроился бы в больницу каким-то волонтёром, так что новеллу при некотором желании можно назвать даже социальной рекламой). А ещё мысль о том, насколько далёк от реальности весь этот шоу-бизнес и гламур в телевизоре (тут новелла даже, во многом, перекликается с той самой Амбрэ). Конечно, все эти идеи далеко не новы и кому-то даже слегка надоели, но от того они, всё-таки, не становится менее важными, и это, на мой взгляд, всегда важно помнить. Однако идеи в Нарциссах, по-моему, вовсе не главное. В главное, что здесь есть, это эмоции и слезы. Кто-то в комментариях назвал Нарциссы банальной слезовыжималкой, и я с этим даже, во многом, согласен, (пусть то высказывание, очевидно, и носило чисто отрицательный характер). В комментариях к какой-то другой новелле (кажется, от КЕУ) кто-то сравнивал её с хентаем, только жидкости при чтении выделяются совсем разные (и здесь мне даже вспомнился один аватар из Дискорда, ну да ладно). Думаю, такое определение подойдёт и к Нарциссам. И, всё-таки, помимо всего это, меня новелла навела и на очень позитивную мысль - как же хорошо я живо! Я могу каждый день спокойно выйти из дома, я знать не знаю примерную дату своей смерти, и, самое, главное, в моей жизнь есть люди, которые, по-настоящему, меня любят - мои родители. Ведь действительно все школьные конфликты, все мои неудачи и неурядицы, все проблемы учёбы - по сравнению с жизнью героев все это ничто. Мне кажется, тут новелла играет ещё одну важную роль - она может отговорить кого-то от потенциального суицида, отвлечь от мрачных, депрессивный мыслей. И я считаю эту роль очень и очень существенной.

6 Итог. Мне неоднократно встречался на каком-то форуме вопрос, можно ли где-то найти Нарциссы в виде текста. Правда, ответа на этот самый вопрос я нигде так и не увидел, и все же не думаю, что что-то вроде него можно встретить к большинству новелл. Действительно, эта новелла очень похожа на книгу (не такой молодёжный сюжет, серьёзный посыл, абсолютная линейность (кинетичность), малый упор на графику) , и это для меня уже говорит о многом. Но все же вряд ли эта новелла понравится многим - в ней слишком много того, что не будет оценено массовой аудитории, зато обязательно должно порадовать нытиков и зануд вроде меня. Как я понимаю, сама новелла, во многом первая - именно после неё жанр ВН вроде бы постепенно перестал восприниматься как чисто хентайный. Для меня же она тоже стала первой - самой первой, что сумела убедить меня - БЛ все же не лучшая на свете новелла. А ещё мне тогда даже в голову не могло прийти, что новелла японская. Впрочем, затем, когда я узнал, что она любительская (ведь раньше от этой студии только фанфики на всякие известные новеллы были) и изначально совершенно бесплатная, все сразу же стало на свои места. Впрочем, об этом я вроде бы обещал не писать, а потому пришла пора завершать мой отзыв. Новелле я ставлю лайк!

makazaki_tohoya

#4
Холодный отзыв


Раны жгут и горят. А от холода руки и ноги немеют, поэтому когда мне холодно — это помогает. Ведь лучше, когда болит снаружи, а не внутри.
Code Geass: Lelouch of the Rebellion


Предисловие


Холод. Тема джема, тема этой зимы. На удивление холодно, да? Обычно для Питера в принципе, необычно для последних лет. Метель, замёрзшие губы, потрескавшаяся от непогоды кожа на руках. Имеет ли это значение? Сейчас уже точно нет - потеплело. А что имеет? Нарциссы. Клуб. Всё, что остаётся. На Новый год проходить не хотелось, слишком тяжко. После - как раз в тему, но также слишком тяжко. Тем не менее нужна сублимация. Без неё никак в наше тяжёлое время.

Словие


В онкологическом отделении больницы было семь стажеров, включая и меня. На бумаге мы выглядели внушительной силой: выпускники пяти медицинских кафедр и четырех клинических больниц, в общей сложности шестьдесят шесть лет медицинской и научной подготовки и двенадцать дипломов по разным специальностям. Но никакие годы обучения, никакие дипломы не подготовили нас к этой программе. Медицинские кафедры, интернатура и резидентура изматывали и физически, и эмоционально, но первые же месяцы стажировки стерли прежние воспоминания, словно весь предыдущий наш опыт был лишь игрой, детским садом медицинского образования.
Сиддхартха Мукерджи - Царь всех болезней


Я ожидал несколько иной истории. Более тяжёлой, но и более счастливой, что ли. И лишь частично это оправдалось.
Перед нами новелла о двух людях, больных онкологией. И о мечте девушки, что потеряла в "хосписе" пол жизни и уже давно перестала мечтать. Сюжет сильно напоминает Достучаться до небес, только в данном случае у нас чуть более молодое поколение, а, по ощущениям, и вовсе подростки. Так как новелла достаточно непродолжительна и писать мне что-то трудно, пробегусь по основным событиям, безудержно спойлеря, дабы налить в отзыв водички.
Первоначально нам показывают статистику самоубийств, а потом и рассказывают историю девушки Сецуми. Она едва поступила в среднюю школу, проучилась первое полугодие и не дотянув до тестов, внезапно, слегла с болячкой. Друзья навещали её какое-то время, но потом бросили. Далее нам постоянно будут давать флэшбеки с её размышлениями по поводу того, как она разучилась мечтать и смирилась со своей неизлечимой болезнью. Основной же герой, с которым читателю предлагается себя ассоциировать, успел чуть больше. Если школьнице только купили купальник и она слегла, то парень успел сдать на права и только после этого отправился в больницу. И в конце концов, оказалось, что вылечить его современная медицина неспособна, поэтому он отправляется на седьмой этаж, где обитают пациенты с белыми браслетами. Им говорят, что их будут лечить инновационными средствами, но, по сути, это просто их обиталище на последние дни/месяцы/годы жизни, с которого их трижды отпускают домой. А после третьего раза уже никто домой и не возвращается.
Здесь уже повзрослевшая Сецуми и встречает главного героя и, в общем-то, сама ему всё это и рассказывает. Герой показывает себя достаточно стандартным ояшем, хотя он и не школьник, с излишним самопожертвованием, комплексами с неуверенностью в себе и в целом таким, что даже и без болезни не знал бы где и как себя применить. Ну и по телевизору они как-то видят местность с нарциссами, в которую девочка некогда мечтала попасть, но уже, как будто, считает это невозможным.
Но всё меняется. Сецуми забирают домой, но не забирают, а гг, когда его навестил родич, успешно находит оставленные оным ключи от машины и решает сбежать вместе со своей новой подругой. И дальше вся новелла об этом. Они ездят, парень пытается что-то своровать, так как денег мало, девочка смущается и отчаянно нуждается в заботе. В один момент даже хочет утопиться и спрашивает лишь стал бы гг её останавливать. Он же в ответ всё таки интересуется, хотела ли бы она сама, чтобы её остановили. Виден какой-то рост в плане эмоциональности, но он не идёт много дальше этого до самого финала.
Впрочем, и хорошего финала всё равно ждать не приходится. В конечном итоге и Сецуми решает, что надо посетить те самые нарциссы, да и гг не прочь, и вооружившись деньгами, что запасла подружка, они направляются к цели, по пути воруя лекарства, которых у них уже не осталось. Последняя часть сосредоточена на чём-то более позитивном - герои фотографируются, бегают по берегу, созерцают нарциссы и вроде бы всё хорошо. Теперь можно и умереть. Что Сецуми и делает, когда ей становится хуже и лекарства уже не помогают, таки уйдя под воду. Мечта исполнена - она умерла не дома и не на седьмом этаже, так ещё и побывала там, где так хотела. Может так и лучше. И нам опять показывают статистику самоубийств. Я не знаю что авторы хотели этим сказать, поскольку, тут случай исключительный - человек болен неизлечимой болезнью и всё равно умрёт в ближайшее время, а так ему оставалось лишь чахнуть день за днём. И на этой ноте, по сути, занавес.

Послесловие


На небе только и разговоров, что о море, и о закате… Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах… И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине...
Достучаться до небес


Рак - болезнь страшная. В его истории были моменты, когда, казалось, ещё чуть-чуть и победим. Но каждый раз это оказывалось лишь миражом. Сейчас, если верить статистике, большинство заболевших, даже после успешной ремиссии, рано или поздно сталкиваются с рецидивом. И от него уже не спасаются. Ну или спасаются, но потом следует ещё и ещё. Было такое выражение:"если иммунитет один раз отстал от рака, то уже больше никогда его не догонит". Мне не нравилась изначально эксплуатация этой темы и не нравится она сейчас. Слишком просто играть на этом, на реально страшной и неприятной теме, которая будоражит нас сейчас, когда мы стали жить, как говорят, столько, сколько в принципе не должны были бы и вот и полезли все эти болячки. Да, друзья бросили девочку и это плохо, наверное, мы могли бы сделать больше, вложившись в фонды и т.д. и т.п, но в целом достаточно очевидно, почему люди не хотят об этом думать и избегают этой темы. Хотя я бы не сказал, что авторы нагнетали достаточно, чтобы всё было совсем уж упадническим. Но и в воодушевление не получилось, по крайней мере, лично для меня. История вроде бы неплохая, но о чём она? О том, что не стоит сдаваться, нужно идти к своей мечте, нужно всё равно жить? Или о том, как можно принести ещё больше страданий родичам, угнав их тачку и сбежав с больницы? А может про то, что все наши проблемы - пыль, по сравнению с проблемами главных героев и мы зря себя накручиваем, как отметил Хемуль? Наверное, всё таки про первое или про последнее, но это как-то слабо подсвечено. Для меня, к сожалению, история оказалась скучной. Достучаться до небес было неплохим, даже концовка Доктора Хауса была трогательной в чём-то, но здесь не тронуло, хотя вроде бы всё о том же самом. 7 из 10. Субъективно, как и всегда.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 24/Янв/2021, 23:04
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Floyd

#5
У меня сушняк, так что всю водичку я выпил и разбавить текст водой на этот раз не получится. Отзыв будет без нее и только по делу. Внимание, отзыв: годно. Не идеально, но годно.

Хемуль

#6
Я не знаю, что авторы хотели этим сказать - предположу, что тут мысль про то, что мы привыкли осуждать суицид, как-то против него бороться и т. д. А, между тем, не все и всегда так однозначно. А, может, про то, что для кого-то это лишь очередная цифра статистики, а для кого-то целая жизнь. Про близкого человека я бы поспорил, мне кажется, гг на момент угона уже не воспринимал своего отца как кого-то близкого. Огромное спасибо за отзыв, я уж боялся, что окажусь единственным на этом съезде.

Флд, тж спс з отзв.

makazaki_tohoya

#7
Цитата Хемуль ()
Я не знаю, что авторы хотели этим сказать

Ну о чём и речь, не подсвечено это. Может оно так и лучше - каждый к своему придёт.
Цитата Хемуль ()
предположу, что тут мысль про то, что мы привыкли осуждать суицид, как-то против него бороться и т. д. А, между тем, не все и всегда так однозначно

Ну для меня эта мысль очевидна, например. Может потому и не зашло. Ничего нового для себя я не нашёл. Про "живи вопреки всему" было в Tomoyo After, про "кому-то хуже, чем тебе" я слышу с самого детства и это мало мотивирует, как по мне, вообще глупо стимулировать подобным, про эвтаназию в принципе разговоров много и в том же Хаусе поднималось, когда друг гг, бывший онкологом, хотел прочитать речь о том, что всем им приходилось помогать уходить из жизни безнадёжным больным. Последнее действительно проблема, как мне видится, но эгоистический гуманизм победил и тут не особо есть путь.
Цитата Хемуль ()
Про близкого человека я бы поспорил, мне кажется, гг на момент угона уже не воспринимал своего отца как кого-то близкого.

Может. Я не увидел как особой теплоты между ними, так и какого-то отторжения. Да и в целом, если так подумать, сама ситуация с содержанием в больнице до самой смерти, с отпусканием периодическим домой, видится мне странной и неправильной. Как мне кажется и странным желание не умирать среди родных и близких, что окружат тебя теплотой, заботой и всячески скрасят последние дни. Конечно, может герои просто не хотели доставлять неудобств администрации родственникам, но это тоже как-то не озвучивалось. А так это мимоходом, не какая-то суперпретензия.
И по поводу "любовников" у меня была даже мысль, что здесь отношения героев могут и дальше зайти. Как мне кажется, в жизни бы и зашли, хотя не буду спорить, что здесь подобное смотрелось бы несколько неуместным.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 25/Янв/2021, 00:27
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#8
Ну, вообще, про не знаю я просто процитировал, как обычно, ленясь цитировать. Впрочем, я действительно, тоже не знаю, просто предположил. А так это, видимо, какой-то художественный приём, когда в конце приходим к тому, что было в начале (к сухому языку статистики).

Соглашусь, что ничего нового нет особо (хотя мне вот вспомнился тот пост, что Малкович когда-то кидал про Хромую лошадь, где реально оправдывался муж? бросивший жену, когда та оказалась в похожей ситуации. Значит, не для всех это так уж очевидно). С другой стороны, я-то Достучаться до небес не смотрел,только песню знаю под таким названием. Да и нечасто мне, вообще, сейчас встречаются какие-то новые мысли, что что-то когда-то уже было и т. д.

Ну, мне показалось какое-то лёгкое раздражение и уже ответное безразличие. То есть, для гг близкие уже не близкие, а просто чужие люди, и для него нет разницы между больницей и домом. То есть, тут некий посыл про Бойтесь равнодушных. А про любовников - вроде бы и у героя и были какие-то мысль, что вот при иных обстоятельствах (хотя, может, я просто приписал ему свои мысли)... С другой стороны, зачем вступать с кем-то в отношения, если, скорее всего, сам через несколько дней умрёшь?..

Если что, я никак не защищаю новеллу, просто решил для разнообразия немного ответить, а не просто поблагодарить. Благо, в этот раз я не последний из отписавшихся, и в свой отзыв мне какую-то реакцию уже будет поздно включить.

Мимиру

#9
Можно тоже втиснусь?
А мне при прохождении не особо было важно избитая тема или нет. Может автор вообще этим ничего не хотел сказать, просто решил придумать драматичную историю.
И мне "Нарциссы" зашли даже без всяких важных смыслов, история сама по себе эмоциональная и хорошая.
То есть, я ни в коем случае не говорю, что в новелле ничего не заложено (это отнюдь не так), просто хочу сказать, что и без глубинных смыслов это неплохая история.

Добавлено (25.01.2021, 12:03)
---------------------------------------------
>>предположу, что тут мысль про то, что мы привыкли осуждать суицид, как-то против него бороться и т. д. А, между тем, не все и всегда так однозначно

Вот с этим согласна.

Хемуль

#10
Ну да, тут я согласен. Я тоже при чтении, особенно незадумывался про смысл, просто было грустно и хотелось плакать. Кроме, пожалуй, какой-то социальной рекламы. В смысле, будь я не Хемулем, а каким-то социально активным целовеком, после чтения этой новеллы, скорее всего, устроился бы в какую-нибудь такую больницу волонтёром. Чтобы хоть кому-то стало не все равно.

Lisper

#11
Читал "Нарцисов" давненько, но насколько помню, в экстра материалах автор сам писал что не хочет делать упор на конкретную тему и давить на определённые эмоции. Поэтому и слова, и графику подбирал довольно нейтральную.
Но могу ошибаться.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 32. Нарциссы (Короткая кинетическая новела)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: