Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Квартальный съезд. WILL: A Wonderful World (Думаю, уже пара?)
Квартальный съезд. WILL: A Wonderful World

Ultra_Scream

#2
У съездов есть какой-то условный срок , когда он еще актуален? Пока не объявлено его закрытие
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів

hyppocampus

#4
Ultra_Scream, да даже после закрытия можно отписываться, если есть желание. Просто мнение не будет учтено при подведении итогов. Такое было уже, с не к ночи будь помянутой Истиной памяти, например.
put a doll inside a doll

Хемуль

#6
Ладно, пусть будет отзыв по Виллу. Приятно, что хоть где-то я в итоге оказался первый, а не наоборот...

2 Техническая составляющая. Здесь все, как по мне, прямо очень на уровне. Впрочем, почти все новеллы, виденные мною на движке Юнити (это же вроде он?), тоже казались мне качественными в этом плане. Безумно понравился сам геймплей. Обычно от новелл ничего подобного не ждёшь - либо время от времени выбирай, какую девочку или мальчика соблазнить, либо просто все время тыкай мышка, если новелла кинетическая. Здесь же все иначе - геймплей, во многом, уникален. По крайней мере, я, кажется, прошёл уже несколько сотен новелл если не несколько тысяч (хоть среди них и не мало всякого треша со Склада), но прежде мне такое не встречалось. Из всего мною пройденного ближе всего в этом плане, как мне показалось, Рейд, но только самой по себе системой расследования. К слову мне кажется, именно благодаря этой самой системе Рейд было так интересно читать, даже вопреки многим очень неприятным мне вещам. Здесь же подобная система гораздо объёмнее, время от времени можно возвращаться к каким-то старым моментам, чего в Рейде, к сожалению, не позволялось. Более того, иногда эти старые моменты могут меняться, и за этим необходимо проследить. И в этом лично для меня одновременно и самый большой плюс, и самый большой минус новеллы. Плюс потому, что мне нравится подобная псевдоинтерактивность, когда вроде бы формально всеми действиями игрока руководишь ты, но при этом по факту от тебя почти ничего не зависит. Это с одной стороны позволяет мне получить должный интерес от игрового процесса и, что называется, попасть в гущу событий, а с другой, автор сам рассказывает мне историю, как бы позволяет её увидеть своими глазами. И это здорово, ведь, что выберу я, я и так знаю, а вот, что выберет за меня автор, для меня интересно. Но есть и сугубо личный минус - некоторые моменты игры были для меня настолько непонятные и нелогичные, что я застревал, и приходилось гуглить, чтобы с ними разобраться. Даже гайды в Стиме, к сожалению, далеко не всегда спасали, порою приходилось искать и в комментариях под ними. Разумеется, все это немного сбивало меня с толку, и слегка портило атмосферу ВН, ведь в большинстве игр подобного жанра для выхода на определённую концовку куда меньше условий, а уж для простого продвижения по истории тем более. Но и это еще не все - в игре почти отсутствуют традиционные выборы, а те немногие, что есть, вроде бы не играют в ней существенной роли. Зато есть письма, концовку для которых мы и выбираем, пока не найдём все или не получим лучшую из возможных (все концовки в каждом письме пронумерованы от лучших к худшим). Поначалу между концовками нельзя быстро переключаться, но затем подобная возможность в сюжете появится. Сам же поиск новой концовки для каждого письма состоит из перестановки местами фрагментов письма или даже двух-трех писем, что лично мне пока что в новеллах попадается впервые. Из недостатков техничего плана, на мой взгляд, можно отметить отсутствие отмотки назад и пропуска. И если первое ещё как-то можно получить посредством повторного просмотра письма (хотя с диалогами девочки и собачки подобную проблему не решишь), то вот со вторым, кажется никак. Как по мне, это не очень удобно, ведь потенциально осложняет повторное прохождение новеллы. Зато есть элементы поинт-н-клик, правда их достаточно мало - по сути две подобные сцены за всю игру, к тому же их не пропустить, что некоторые хейтеры данного жанра едва ли одобрят. А ещё здесь многое зависит от скорости - выход на самую последнюю концовку возможен лишь, если успеть разобраться с несколькими письмами за два часа, а иначе придётся выходить на полухую. В общем, второй пункт у меня занял куда больше сил чем я планировал, так что первый и все остальное лучше допишу завтра.

Floki_Love1

#7
Когда я отдавала голос за эту игру, я была спокойна, потому что мне она сразу приглянулась с момента выхода (визуальным стилем так точно). Уверенность в этом подкреплялась и мгочисленными положительными отзывами и практически безупречной репутацией в стиме (не то чтобы ему следовало верить, но всё же). Поэтому, когда я запускала игру, я была уверена, что следующие 20 часов пройдут замечательно, ведь не могут же миллионы мух ошибаться...

Я не помню, когда в последний раз игра ставила меня в такое положение. Непонимание, исступление, безнадёжность и боль. Обычно, если игра мне не нравится, я дропаю её без лишних вопросов, но обязательства перед новелльным клубом не позволяли так сделать. Да и, честно говоря, меня ставили в тупик многочисленные положительные отзывы. Моё мнение часто отличается от мнения большинства, но чтоб вот прям настолько? Может, я просто придираюсь? Может быть, да вот только моё мнение об игре это никак не изменило.

По вступлению очевидно, что "ВИЛЛ" мне не понравился. Поскольку я хочу распрощаться с ним как можно быстрее, то и расписывать каждую мелочь не буду. Хотя могла бы, но учитывая, что Зулин 3 часа рассказывал о The Evil Within, которая проходится за 16 часов, то о "ВИЛЛ", которая длится 25, я буду рассказывать все 10. Так что пожалею читающих. Учитывайте, что здесь есть куча спойлеров и мата, так что не читайте, не пройдя сначала игру, ибо в противном случае большинство претензий вам будут просто непонятны.

Вам наверняка известна такая фраза, как "Deus Ex Machina", что переводится как "Бог из машины" (а если судить по концовке, эту фразу можно воспринимать ещё и буквально). Обычно эту фразу употребляют, когда в безвыходной ситуации появляется третье лицо и мигом решает все проблемы. По факту, этой фразой можно описать весь принцип игры - не сюжет, заметьте, потому что его нет, но об этом мы ещё поговорим. Итак, мы играем за богиню Миф и её пса Вилли. Миф - богиня удачи, и с помощью своих сил она и выполняет роль "бога из машины", т.е. помогает смертным в, казалось бы, неразрешимых ситуациях и может даже перекроить судьбу, пустив её по совершенно другому руслу. Вот и всё, малята, развлекайтесь. Только под последние полтора часа игры наконец-то появляется и завязка, и кульминация, и развязка, и эпилог. А все остальные 23 часа — это экспозиция. Ну это просто блядство какое-то, простите меня. Все 23 часа вы только и делаете, что читаете письма разной степени адекватности, в большинстве которых проблемы высосаны из пальца, особенно на первых парах. Причем в конце окажется, что значение из всех 13 персонажей имели только 5, и трое из них - очень косвенно. Пи подобрал коробку, когда Пятныш не бросил его, предварительно сбежав из тюрьмы с помощью Хотару и Карлоса, перед этим оказавшись там благодаря Джимми. Всё.

Раз уж заговорили о персонажах, давайте продолжим. Как я уже сказала, здесь 13 героев, половина из которых нужны так же, как пятая нога лошади. Что бы потеряла игра, убери из неё ветку Рокки? Ничего, она бы только выиграла. Что бы потеряла игра, убери из неё ветку Джимми, Пятныша, того же Хотару? Все эти персонажи вплоть до последних полтора часа игры не играли никакой роли, просто крадя время у игрока и растягивая игровой процесс. Ветка Чана с Каном, ровно так же как и ветка Ли с Вэнем тоже далеко не фонтан, а единственные герои, которые были с прописанной мотивацией (Алисия и Карлос) и которые вызывали хоть какие-то чувства кроме раздражения и ненависти, слились уже под середину и падали всё ниже и ниже, а в конце выясняется, что всё зря, ведь Карлос при любом раскладе не сможет быть с Алисией, потому что её убивают. И ради чего был проделан весь этот путь? Ради чего Алисия уезжала из Мексики? Ради чего Карлос поехал за ней? Зачем он вступил в банду? Зачем отсидел в тюрьме? Столько жертв ради ничего? Причем в одной концовке он всё-таки встречается с Алисией, и это первая концовка, которая вызвала у меня хоть какой-то эмоциональный отклик, но она всё равно умирает спустя пять секунд после встречи, и мне даже возразить-то нечего, ведь она была киллером и рано или поздно по её душу бы пришли, но можно было это сделать после того, как она выполнит свою первоначальную миссию - встретится с братом? Далее, ветка с Паком, он же Пи - слежовыжималка от начала и до конца. Начали за здравие с домашним насилием (актуальная проблема, тут без шуток), закончили с цирком по типу "Пилы" и "Сплита" + убийства невинных (осознано, прошу заметить). Ей богу, лучше бы ветка Пака закончилась прямо там, посреди пепелища, и чтобы игрок сам додумывал, что же с ним случилось. А если вы уж вы и ввели Джека (я не знаю, почему его имя не прописали сверху, ведь в паспорте Великобритании написано "Джек"), то надо было, в первую очередь, рассказать, каким макаром его занесло аж в Англию, а не в Россию, учитывая его славянские корни, а во вторую, даже если у него и произошел рецидив, не ударяться в какую-то ересь с внезапно проснувшейся кровожадностью и уклоном в религию, к которой Пак СОВЕРШЕННО не был склонен из рассказанного, а просто показать, как люди по-нормальному справляются с подобным, я уверена, в интернете на это есть куча историй. Ах, но дальше, как выяснится, авторы делали игру в полной информационной изоляции, иначе я не знаю, как появилась такая параша. Персонажи невероятно стереотипны, все до одного, ни в одном из них нет практически и капли оригинальности. Наш персонаж японец? Пусть носит кимоно и машет веером. Наш персонаж англичанин? Вот ему пальто и свитер, в Англии же дожди постоянно идут. Наш персонаж мексиканец? Пусть ведет себя как необразованный ребёнок из глуши, который никогда не видел самолётов (в Мексике всё не настолько плохо, бросьте). А вот его сестра, пожалуй, будет выглядеть как цыганка с кучей золотых побрякушек и крестом Доминика Торрето. Стоп, чё? Раз уж решили гнуть свою линию со стереотипами, так идите до конца. Разукрасьте её одежду в цвета мексиканского флага, вколите цветы в волосы, боже, брови сросшиеся нарисуйте, но дайте мне хоть что-то, за что можно зацепиться. В купе идут также ОЯШ, ОЯШ (женская версия), кот-бегемот, угрюмый полицейский, полный энтузиазма новичок, ребёнок с тяжелым прошлым, позже ставший маньяком, творческая личность в депрессии. М-да, клише на клише сидит и клише погоняется. Поймите меня правильно, в клише нет ничего плохого, если ставить клишированных персонажей в неклишированные ситуации, и, опять же, ближе всех к этому подобрались Алисия и Карлос, однако первая к середине трансформировалась в ещё одно клише хладнокровного киллера, а второй почти никак не изменился, что, наверное, даже плюс.

Окей, с этими разобрались, едем дальше. Ли Вэнь и Вэнь Чжаожэнь. Кстати, передавайте привет шутнику из WMY Studio, который решил, что это хорошая идея - одному персонажу дать "Вэнь" в качестве имени, а другому - в качестве фамилии. А, и заодно поблагодарите его за имя Янь Инь. ЯНЬ ИНЬ БЛТ. Ещё смешнее оказывается то, что Янь Инь, над именем которой вообще не парились — это, наверное, третий и последний прописанный персонаж сразу после Алисии и Карлоса. У неё есть чёткая мотивация действовать так, как она действует, есть внутренний конфликт и желание сделать лучше себя и окружающий её мир. И всё это мы узнаем из одного письма! Недаром говорят, что краткость - сестра таланта. Очень жаль, что остальным персонажам о таком остаётся только мечтать. Но я отвлеклась. Итак, тут всё, как я люблю: ниоткуда взявшиеся чувства между персонажами, вытекающая из этого ЛюБоФь До ГрОбА, а также похоть, которая тут почему-то является синонимом любви. Окей, допустим, Ли влюбилась в Вэня потому, что он напоминает ей отца и потому, что он... обращался с ней как с говном? Не отвечал на её сообщения и всячески игнорировал, ни во что не ставя её навыки рисования? А что, вполне по-отцовски. Но почему Вэнь-то влюбился в Ли? Человек находится в глубочайшей депрессии, причем довольно-таки давно, ему уже наплевать на всё и на вся, раз он решился на самоубийство способом, который может унести не только его жизнь, но и жизни ближайших жильцов. И вы хотите мне сказать, что какая-то розоволосая пигалица, два раза побывавшая у него на занятиях, смогла вытащить его из этого состояния? Которая стала значить для него больше, чем друг всей жизни и бывшая жена?.. А, стоп, именно это мне и пытаются сказать, ведь в итоге-то они всё равно сходятся! Правда, в одной концовке это происходит сразу, но Вэнь умирает, а в другой концовке РАК НА ЧЕТВЁРТОЙ СТАДИИ ВОЛШЕБНЫМ ОБРАЗОМ отступает, и они сходятся позже, зато без смерти. Про концовку, где рак сам собой рассосался, я даже говорить не буду, а вот первая намного интереснее. Хотя бы потому, что у авторов была возможность закончить их ветки с триумфом, но в итоге они умерли с тихим стоном. Поясняю: в этой концовке Вэнь подходит к Ли со словами: "Я не могу больше сдерживаться", после чего валит её на кровать и происходит секс. Он не говорит, что любит её, он не пытается её поцеловать, обнять, он сразу валит и лезет к ней в трусы. Я, интеллектуал, думала, что он просто пользуется её наивностью и использует её как куклу для удовлетворения своих потребностей. Да, конечно, это бы сделало Вэня мудаком (небольшая потеря), зато придало бы жизни истории и какого-то жестокого реализма, но... нет. Это такая ЛюБоФ, ведь после этого они сходятся и живут вместе вплоть до смерти Вэня. А вы тоже понравившуюся вам девушку сразу пытаетесь повалить и трахнуть? Нет? Ну, тогда с вами что-то не так. Ладно, у них любовь, Вэнь умирает, Ли остается одна. Она сменила два института и ни один из них не закончила, а потому вынуждена вкалывать целыми днями на неполном рабочем дне, т.к. у неё нет образования + фриланс. Ей едва хватает на оплату жилья, и она не всегда может купить себе еду. Она не живет, она выживает, но знаете, почему она не может прервать этот порочный круг? Может, потому что она банально боится? Или она пообещала Вэню, что будет жить ради него? Нет, она живет ради ВОСПОМИНАНИЙ О НЕМ. То есть даже НЕ ради Вэня, а ради ВОСПОМИНАНИЙ. О. НЕМ. Воспоминаний, которые явно ей не приносят ничего, кроме боли. Мотивация - ноу комментс. А знаете, что могло исправить эту ситуацию? Ребёнок. Так авторы бы убили трёх зайцев одним выстрелом: показали, что незащищенные половые контакты — это плохо, придали НАСТОЯЩУЮ трагичность происходящему, когда Ли Вэнь садится и говорит: "Смотри, дочка/сынок, это твой папа, вот мы с ним сидим в кафе. Официант нас тогда посчитал за пару и сфотографировал, хотя тогда мы даже ею не являлись, правда здорово?", а также дали ей нормальную причину жить, а не эта отписка, что получилась в итоге.

Ветки Кана и Чана - это просто что-то с чем-то. Если письма от Ли Вэнь пусть и были слегка раздражающими, но терпимыми, то на письма от Чана я шла как на плаху, ведь с вероятностью 90% случится какая-то фантасмагоричная хуйня, а там уже и Кан подтянется. И так оно и оказывалось! Давайте я вам кратко обрисую ситуацию: Чан - выпускник полицейской академии, который хочет творить добро и нести справедливость. Он устраивается в главный (!) пусанский полицейский участок, где его определяют в четвёртое подразделение... в котором служат всего четыре человека :`)
Нет, я прекрасно понимаю, что этих подразделений там может быть сотни, но нам рассказывают только о первых четырёх, не заикаясь о тех, что идут дальше (если идут вообще) и даже делают акцент на том, что в четвёртом подразделении никто не хочет работать из-за крутого нрава тамошнего лейтенанта, и те трое человек (включая Чана) - те, кто всё-таки каким-то образом нашли к нему подход. Тогда сколько же человек работает в том же первом подразделении? Не волнуйтесь, на этот вопрос игра тоже даст нам ответ - 40 :`)
Понимаю, Пусан - это не город-миллионик (аж трижды), а город Чекалин в Тульской области с населением в менее тысячу человек. Ну, столько полицейских ему вполне хватит. Город может спать спокойно!

Что ж, хорошо. Третье письмо от Чана, он решает наплевать на здравый смысл и просто какую-то логику, и бежит выполнять вызов, который был даже не ему адресован - спасти женщину, которую муж взял в заложники, угрожая убить себя и её. В итоге у него закономерно ничего не выходит, жена с мужем погибают, а его увольняют. В этом момент я принципиально встала в позу и сказала, что ничего менять не буду. Пусть это будет уроком Чану на всю оставшуюся жизнь, если он хоть так научиться думать, прежде чем что-то делать. Но игра показала мне средний палец и просто не стала присылать новые письма. И я, честно говоря, была удивлена. Как так? Ведь Вилли в начале говорил, что только я решаю, кому мне помогать, а кому нет. И фактически он не ошибся, ведь право выбора действительно остается за игроком, да вот только тогда можешь забыть о дальнейшем прохождении. 95% финалов писем — это "S", причем это путь, предусмотренный самой игрой - путь абсолютной доброты, который, опять же, "достичь труднее всего" (с). Лишь к середине, когда у нас появится возможность менять концовки писем, вы сможете изменить 2-3 письма с концовки "S" на какую-то другую, чтобы пришло новое письмо, которое вы опять же выполните на "S", потому что у вас просто нет иного выбора. Я давно свыклась со псевдо-выборами в играх, но, когда тебе так нагло и открыто лгут, да ещё и не оставляя хоть какого-то разгула для интерактива, это просто выдает в авторах настоящих свиней. От действий игрока НИЧЕГО не зависит. Хочешь ты или нет, а письма придется проходить на "S" концовки, даже если тебя описанные там события совершенно не устраивают. Истинную концовку ты получишь просто за то, что пройдешь игру, а остальные две - если ничего не будешь делать (в прямом смысле) или не успеешь справиться с определёнными письмами за отведённое время. Вот это вариативность, эй, VTM:B и Dragon Age, а ну-ка посторонитесь!

Прошу прощения за лирическое отступление, вернемся к нашим баранам. Окей, проходим концовку на "S" и видим, что Чан владеет своеобразной техникой боя, доселе неизвестной, потому что ни один здравый человек в своем уме не станет использовать такой бред, а именно - обматывать руки бинтами (?) и под ним носить нож, ака "хвост", и с помощью него же он удерживает от падения себя и мужчину. Я не знаю, сколько весит Чан или мужчина, но суммарно весить 100 кг. они должны. Что же это за нож с бинтом такой, что может выдержать такой вес? На этом моменте для меня прозвенел первый тревожный звоночек, что игру пора выключать, но я не стала этого делать. И пожалела ещё сто раз. Ближе к концу игры выяснится, что Чан обучался у шаолиньских монахов. Причем он просто шел по дороге, увидел монаха и бросился к нему в ноги, прося взять его в ученики. Это не было его целью, не было желанием, он не искал его намеренно, это просто вышло случайно и всё. А монах, видимо обчитавшись ванильных историй из пабликов ВК, дал ему камень и приказал стоять с ним всю ночь. Очень интересно, а я вот другое знаю. Чтобы стать учеником шаолиньского монаха, достаточно просто подать заявление в храм. Правда для этого требуется китайское гражданство, которое, ой, у Чана нет. Да, конечно, туда не берут кого попало, но само начало простое. Ах, но ведь в этом нет драмы, нет ПрЕвОзМоГаНиЯ. Здесь мы и подбираемся к n-ой проблеме игры - надуманный драматизм. Например, Алисия уехала из Мексики, чтобы накопить денег Карлосу на школу, да вот только она серьёзно ошиблась, ведь образование в Мексике... бесплатное. Почему я могу проверить информацию, которая гуглится за минуту, а создатели игры нет? Да потому что им насрать, другого оправдания я найти не могу. Если так хотелось подать эту мотивацию, почему бы не заменить слово "школа" на "институт"? А что, звучит логично: сестра уехала на заработки, обещала вернуться, но не вернулась, скоро в институт, а денег нет (хотя я более чем уверена, что и в Мексике есть бесплатные училища). Я бы за 9 лет вообще забыла, что у меня существовала сестра, а тем более это касается Карлоса, который был совсем маленьким, когда Алисия уехала. Я могла бы назвать это художественные допущением раз, художественным допущением два, но, когда это допущение происходит почти в каждом письме — это просто нонсенс.
Помимо надуманного реализма в игре есть и откровенный бред. Про рак, рассасывающийся сам собой, я уже сказала, но давайте вернемся к Кану, у которого есть одна необычная особенность - он страдает раздвоением личности. Причем у второй личности даже есть собственное имя - Ён Гон, и от Кана он отличается тем, что он неуравновешенный, не делит людей на "своих" и "чужих" и убивает всё, что движется, пока его не отпустит (именно поэтому Кан на миссии ходит один). Оке-е-ей, раздвоение личности - само по себе спорное заболевание, над верностью которого учёные спорят до сих пор, но допустим, что это так. Тогда вот вопрос: в полицейском отделе Пусана совсем ёбнутые сидят, чтобы позволять работать психу? Неужели через множество проверок не было замечено отклонений в поведении Кана? Почему вышестоящим насрать, что Кан ходит один на миссии, на которые, по-хорошему, должен ходить целый отряд? И главный вопрос: каким образом в обличие Ён Гона Кан приобретает какие-то сверхчеловеческие способности? Например, разорвать наручники голыми руками или сломать человеку руку, просто наступив на неё. Нет, ребят, это так не работает. Одно дело - не прогуглить информацию про образование в Мексике и шаолиньских монахов, это можно простить, скрипя зубами, но когда игра спотыкается в банальной логике - это уже смешно. Вот ещё пример: как я говорила выше, в середине игры Алисия становится личным снайпером чуть ли не правой руки мафии (который отпускает её после трёх выполненных миссий. Вот люди дураки-то, всю жизнь на мафию работают и завязать с ней не могут!). И когда я увидела её наряд, я просто пять минут смотрела в экран и надеялась, что мои глаза меня обманывают.


Это что за каблуки? Что это за порнушное боди? Почему оно латексное? Зачем ей молния на лифчике? Зачем ей чокер? Что это за ремешки? Она снайпер или порно-пародия на него? Вы представляете, сколько шума издают каблуки на такой-то платформе и латекс? А если ей придется бежать за целью? Авторы, рассказываю: Тихоня из MGS:V ходила в колготках и лифчике ради фансервиса, да, но он был ОБОСНОВАН. Так уж получилось, что она может дышать только кожей, а потому ей и приходится носить такие откровенные наряды, ибо слишком большое количество одежды может привести к удушью. А что до Алисии? Это просто женская сексуализация ради поднятия рейтингов. Если уж вам так хотелось сделать её форму обтягивающей, подошел бы обычный военный костюм, для девушек он вполне шьется по фигуре. Боже, да если бы она просто майку с джинсами надела и то было бы лучше. На фоне этого особенно смешно смотрятся удивления Алисии, мол, как это её смог заметить другой снайпер? ЭтО жЕ нЕвОзМоЖнО. Ты бы ещё ЛГБТ-флагом обернулась и ирокез розовый себе сделала, а что, идешь на смертельно опасное задание.

И вот таких примеров в игре просто масса, если вы начнете играть в неё с этой мыслью, то увидите их невооруженным глазом, я просто не стала расписывать их все, а только самые кринжовые. Но помимо того, что в игре надуманная драма и отсутствующая логика, так в ней ещё и присутствует элемент рояля в кустах. Допустим, Алисии нужно написать письмо на азбуке Морзе, и резко выясняется, что она эту азбуку знает, хотя до этого ни слова об умственной подготовке Алисии как снайпера сказано не было, только о физической. Или, допустим, Ли Вэнь нужна медицинская помощь: вот хижина посреди леса, и в ней обязательно окажется аптечка! Или когда та же самая Ли Вэнь падала (по своей же тупости) из ниоткуда появился Вэнь и спас её. А, и моё любимое: когда Чан отрезает себе палец, из него хлыщет кровь, но... он оказывается накладным. Не буду спрашивать, как можно наложить себе на палец накладную версию, ведь он не может просто "спрятаться" в ладонь, как глаза улитки, я просто привела вам это как очередной пример тупости игры.

Только один сюжетный поворот, произошедший в игре, не вызывал у меня никаких вопросов и нареканий, а именно тот, где оказывается, что главным абьюзером и тираном в семье была мама Пака, а не отец, но мальчик, в силу расстройства, считал иначе и просто менял их местами. Свежо, оригинально и необычно.

Таким образом, слова игры о том, чтобы мы "будили соседей своими криками от *** сюжетных поворотов" оказались правдой, только немного не в том смысле, в котором подразумевали создатели. А, ну и сообщение про салфетки тоже оказалось ложью - простите, но я не могу сопереживать таким плоским персонажам и такой высосанной из пальца драме.

И раз уж мы затронули сюжет, давайте я скажу про концовку и ветку Миф и Вилли в целом, и начнем потихоньку заканчивать. Это просто отвал всего в плохом смысле. Как я сказала, только в самом конце нам рассказывают их историю, а до этого все 20 часов нам только показывают редкие диалоги между ними и призрачные намеки на то, кем они могут быть. И на самом деле они оказываются машинами, которые смогли ПРОРАБОТАТЬ СТО МИЛЛИОНОВ ЛЕТ, ПЕРЕЖИВ ПРИ ЭТОМ КУЧУ ВОЙН И, НАПОСЛЕДОК, ВЗРЫВ СОЛНЦА (НАПОМИНАЮ, ОНО ВЗОРВЕТСЯ ЧЕРЕЗ 4-5 МЛН), КАКИМ-ТО ЧУДОМ НЕ СЛОМАВШИСЬ. Причем даже в конце нам показывают, что они стоят посреди ничего, просто белого пространства, что намекает, что земли как таковой уже нет, значит, не должно быть и всего, что было на ней. Так что, как они нам рассказывают историю - та ещё загадка. Сомневаюсь, что даже Анна Чапман с ней справится. Обоснование их способностей и существования в принципе - просто антинаучный бред, больше я ничего не могу сказать. Напоминает доклад школьника, который скачал работу с интернета и зачитывает всему классу, что такое теория струн и парадокс близнецов, делая вид, что он всё понимает, а его одноклассники в ответ делают то же самое. Давайте я вам расскажу, как я думала, какой будет главный поворот: в начале игры Миф потеряла память (что кстати довольно избитый ход, причем потеряла она её как-то выборочно. Что такое Мексика - она не знает, но вот что такое попкорн и стороны света ещё как) и в какой-то момент у неё происходит приступ самобичевания, когда она понимает, что не может всем помочь и чтобы все были счастливы. В тот момент я подумала, что Миф всё-таки на самом деле богиня, просто в один момент ей становится морально тяжело работать, и она просит своего слугу стереть ей память, ведь кто-то должен отвечать за это. Что дальше и подтвердилось тем, что Вилли-таки стёр ей память. Но нет, они машины, в которых сидят души умерших детей, один из которых притворяется собакой. Типичный "ВИЛЛ", чё.

Словарь в игре уёбищен. Причем уёбищен он не по каким-то техническим причинам, а по тому, как авторы подошли к проработке мира. Здесь существуют зачем-то выдуманные маскоты вроде Мистера Пятнышка и манги The Kid of Tennis (ага, за сто лет существования манги нет НИ ОДНОЙ работы в жанре повседневность/школа, где мальчик бы влюблялся в девочку, попутно при этом выигрывая турнир по теннису). Причем авторы для выдуманных маскотов придумывают ещё большие небылицы, например, они рассказывают нам про создателя Пятнышка, но зачем, если он тоже выдуман и никак не будет фигурировать в сюжете? А знаете, как можно было это исправить? Просто писать в конце пояснений, что это - отсылка на такого-то человека/произведение. И всё, игрок почерпнул что-то новое, а не тратил лишнее время на чтение, которое ему даже ничего не дает. Причем словарь в "Вилл" работает очень интересно. Что такое архив нам расскажут, а вот что такое рефери, матч-пойнт и пибимпап - нет. А даже если авторы и соизволят нам рассказать о каком-то термине, то потом зачем-то пояснят нам о нем снова. Например, в определённый момент Джимми сделал бэк-спин. Это слово выделяется синим, и я читаю сухую и долгую информацию о том, что это удар, придающий мячу обратное вращение. И в следующем же предложении Джимми радостно заявляет, что он предал мячу обратное вращение! Так зачем я должна была читать эту долгую и нудную информацию в словаре, если персонаж двумя своими следующими словами описал, что это?

Текст в игре тоже с прибабахом. Понимаете, у всех персонажей есть такая особенность, что они с точностью до миллиметра или грамма могут определять вес или длину предмета. Таким образом, Алисия на глаз определила, что от графина до земли БЫЛО РОВНО 20 см., а Чан ТОЧНО определил, что он всю ночь держал 25-и кг. камень, а Ли Вэнь вообще обошла их всех - она может на глаз определять точную скорость какого-либо предмета. К чему эти уточнения? Почему нельзя просто написать "графин чуть не упал в нескольких сантиметрах от земли" или "я держал всю ночь очень тяжелый камень. Держу пари, 25 кг. он весил точно". Бляди, я же не о научном опыте читаю, чтобы вы мне такую херню впаривали.

А что насчет перевода, ничего плохого сказать не могу. Да, были ошибки, но они появились только под конец, что вполне объяснимо, да и я к этому довольно спокойно отношусь. Смысл текст передает, и это главное. Низкий поклон переводчикам и художникам игры, т.к. они единственные, кто хотя бы ПЫТАЛСЯ.

С обсирульками закончили, теперь к достоинствам:

Рисовка в игре - жирный плюс, которого ни убавить, ни отнять. Персонажи прорисованы лучше, чем прописаны, CG тоже не подкачали, а вот музыка в игре никакая: просто играет на фоне и не раздражает, и на том спасибо. Однако вот озвучка и звуковые эффекты - спорные. Очевидно, что Пятныша озвучивает человек, т.е. авторы поленились/не смогли найти звуковой файл, где мяукал бы кот (это же такие редкие животные), но вот звук пердежа при поносе вам продемонстрируют с огромной радостью. Не кушайте, когда играете. Также у меня есть претензия к количеству спрайтов персонажей: спрайт взрослого Джимми (который не сыграл никакой роли) и Алисии-киллера нам показали, а вот Карлоса-мафиози или той же повзрослевшей Ли Вэнь - нет. Вы хотите сказать, что Карлос так и продолжил ходить в шлёпанцах и рубашке нараспашку, будучи в такой-то серьёзной организации? И что Ли Вэнь спустя три года, как закончила школу, продолжила ходить в школьной форме? Видимо да, иного объяснения я не вижу.

Игровой процесс в игре - так же её главная фишка и ещё один жирный плюс, правда с оговорками. Иногда логика между письмами отсутствует вовсе, а способность дать копу сушеную рыбу вместо пистолета, а коту вместо рыбы - пистолет — это ещё один нонсенс и загадка игры. А уж про то, как Джимми научился в конце уменьшаться, смывая себя в унитаз (не я под кайфом, а создатели) — это такой бред, после которого я не знала, смеяться мне, или плакать, а потому сделала всё сразу. А, и да, это "S". И хотя перо может менять причинно-следственные связи, оно не может менять мотивацию персонажей, ибо она изначально должна быть неизменной. Например, взять то же письмо с женой и мужем. В одной концовке она умоляет Чана спасти её, в другой почему-то говорит, что всё в порядке и она сама хочет это сделать. Wut? И, опять же, с такой ересью придется сталкиваться на протяжении всей игры, я привела лишь один пример из многих.

Итак, ставлю 1 балл за рисовку, 0,5 за игровой процесс и 0,5 за саму задумку, а также отнимаю четыре балла за драму ради драмы, логику, физику, и причинно-следственные связи, которые игра на хуе вертеть хотела, а так же момент, когда Чана лапали за задницу в гей-баре во всех подробностях, а он так же во всех подробностях описывал, как хочет ВыПуСтИтЬ гАзЫ. Итого: -2/10, желаю авторам закончить третий класс
Сообщение отредактировал Floki_Love1 - Среда, 29/Июл/2020, 01:35

Neran

#9
Приветствую. За Вилл я проголосовала по инерции: куда все - туда и я, ибо выбор был, но я особо не разбираюсь, да и против толпы не попрешь. Описание показалось мне интересным, внешний вид скриншотов не оттолкнул, да и рейтинг был хорошим. Так что я была уверена, что не прогадала. Но... такое говно вместо конфетки мне давно не подсовывали. Несмотря на красивую обертку (то есть действительно хороший визуал), внутри пованивает. Причем пованивать начало в первый час, но некоторые ХуДоЖеСтВеНнЫе ДоПуЩеНиЯ простительны абсолютно всем. Игры была длинной, с разнообразием персонажей и тремя концовками. Казалось бы, что могло пойти не так? Но не так пошло совершенно все и в итоге в общей сумме наигранные часы, равняющиеся целым суткам, я сложила в мусорный бак. И по моей, и по вашей ошибке мы все оказались в Аду.

Не ждите конкретной оценки от меня, ибо эта игра поставила меня в тупик: у нее бесспорно есть плюсы, но невозможно закрыть глаза на минусы (ведь из них состоит практически вся игра), и они все перекрывают. Я могла бы поставить оценку 0/10, как я часто хотела сделать на эмоциях, но это будет несправедливо, по причине, описанной выше.

Чтобы было проще, я сразу скажу, что мне понравилось: визуал, задумка и игровой процесс, но два крайних под вопросом. Ибо игровой процесс вызвал трудности (вместо обещанных подсказок не было нихера, и даже гайды не помогали, потому что стимовская версия написана так же плохо, как и вся игра в целом. Хочу насрать в руки и тем и другим). Еще там была музыка, но она абсолютно обычная, так что роли не играет.

Эта игра напомнила мне безумную солянку, притом совсем невкусную: сюда умудрились впихнуть и остросоциальные проблемы (отношения с большой разницей в возрасте, притом на грани фола, ведь девочке 17, а мужчине за 30. Рабство, продажа людей, проституция, домашнее насилие, трансгендерность. Изнасилование (детей), иммиграция, крысы в полиции). А вам не кажется, что этого БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО? Если и кажется, то создатели так не думают. Они (почему-то) не захотели останавливаться на чем-то одном, и впихнули туда элементы третьесортного шпионского боевика, а также кучу сортирного "юмора", и ДАЖЕ, МАТЬ ВАШУ, ЭЛЕМЕНТЫ МАГИИ. В итоге вышло слишком много моментов не к месту: будто ты на празднике, и скушал уже и рыбку, и выпил лимонадика, и съел тортика, а тебе все мало, и ты решил догнаться мясом с картошкой. И, естественно, все это полезло наружу. Но вместо того, чтобы дать сей массе выйти естественным путем, зачем-то заталкиваете ее обратно, и это мерзко. К тому же, большинство тем затрагиваются либо косвенно, либо и вовсе опускаются.

Пройдемся по персонажам. Я не буду писать про каждого конкретно, ибо думаю, что и так найдется человек, который сделает это, просто опишу в общем некоторые моменты, которые меня смутили. Начнем с начала повествования: мы встречаем художника с глубочайшей депрессией - Вэня, которого подруга устраивает учителем в школу. Стоит ли говорить, что любому человеку с депрессией (а тем более такой) трудно работать и в целом функционировать, да даже ее симптомы в отдельности усложняют жизнь? И что человеку требуется лечение, чаще всего комплекс психологической и медикаментозной помощи. Но нееет, вместо того, чтобы лечиться, мужчина пытается справится сам, и конечно же лучший вариант - работа с ранимыми и порой бунтующими подростками! Честно говоря, моя любимая концовка, это та, где Рокки разбил ему лицо и Вэнь уволился, продолжив гнить в своей халупе. Вполне заслуженно! Я бы чувствовала себя так же, как его ученики. И возможно повела бы себя так же, как Ли, ибо в реальной жизни бить учителя - это последнее дело. Что касается самого Вэня, а значит и его круга общения, то в него входит не так много людей: пизденка Ли Вэнь и гармоничная женщина Янь Инь. Две настолько противоположные личности, что одна прописана максимально на похуй за триста-то писем, а вот у второй наоборот: за одно мы понимаем о ней практически все, кроме одной детали. Я не хочу подробно расписывать "ЛюбОвНуЮ лИнИю" Ли и Вэня, так как это хуйня из-под коня и просто скажу кратко: взялась из ниоткуда, развилась непонятно почему, закончилась так же... Вот, например, допустим роль сыграло то, что сначала Ли спасает учителю жизнь, а позже и учитель помогает ей. Но я же не стану бомжу другом, или тем более любовью всей жизни если вызову ему скорую, в том случае если он бухой поскользнется и ебнется башкой об лед? Вот и здесь так же. Кстати, пока я не перешла на следующего персонажа, еще немного скажу про нашу сладкую парочку. Вэнь спасает от похищения Ли, пусть и в одной концовке. В этой же линии писем, Ли признается, что знает своего похитителя, но игра оставляет в тайне его личность. То ли создателям похуй в очередной раз, либо это правда неважно, но мне было бы интересно узнать. Янь Инь один их самых прописанных персонажей. Я понимаю, что это звучит странно, ведь у нее всего одно письмо, но остальной каст ничем не лучше, а порой и хуже. Однако я не смогла понять одного - по какой причине Янь называет себя эгоисткой и чувствует себя плохо по отношению к ситуации, когда ДАЕТ ВЭНЮ РАБОТУ! Просто за то, что они друзья, а это бесхребетное чмо (ой, стойте, он же не чмо, он просто НИТАКОЙКАКФСЕ!1!) и не против. Мы видим похожую модель поведения в ситуации с Линь, но там это слишком гипербол(ь)изированно, ведь чем ученице перед экзаменом помешают дополнительные занятия? Кратко добавлю про одного из самых кринжовых персонажей - Кана. Его ВтОрАя ЛиЧнОсТь и сверхчеловеческие (притом необъяснимые, как и необъяснимо то как он оказался в полиции с такой-то бедулей в голове) способности вызывают конечно весьма бурную, и далеко не положительную реакцию. Линия Рокки здесь "ни к селу, ни к городу", ведь его письмо не несет буквально абсолютно никакой смысловой нагрузки, не дает новую информацию, а только крадет у игрока время. Более того, в дальнейшем перед приходом Пи (в прошлом - Пака) Джимми жалуется на то, что он провел генеральную уборку, что для него большая редкость, однако совершенно забыл про грязное белье, и за это поплатился жизнью (вот такая она, неряшливость). Если создателям так хотелось сообщить нам это заранее, лучше было бы ввести очередное письмо Джимми, в котором говорится: "Я зашел в комнату и увидел, что Рокки достал из-под моей кровати тазик с грибами, растущими из моей одежды/что он разлил зловонную жижу". Да для этого даже не обязательно выделять отдельное письмо - достаточно было бы пары строк. И из-за своего пустого трепа Рокки вышел бесячим. Ну и сладенькое: в одном из писем, что важно, в концовке "S", Джимми просто смывается в унитаз и становится лилипутом... Без лишних слов Джимми получает награду "кринж года". И притом, это не худшие экземпляры. 99% персонажей плохо проработанные и стереотипные, это видно уже по нескольким из них, даже не нужен подробный разбор. А вот награду "Самый лучший" персонаж получает Мама. С каким бы скептицизмом я не относилась к трансгендерам, этот человек заслуживает уважение за свою бескорыстную доброту и огромное открытое сердце. А самое ироничное, что конченый Чан не умирает от пули в глаз, а просто чуть хуже видит, притом ему даже к врачу нет необходимости обращаться, но вот Маму нужно было убить, даа... Спасибо блять, уроды.

С персонажами я наконец закончила, едем дальше. Меня возмутило высказывание Вилли, о том, что, оказывается, за пределами Японии, слово банзай используют только ОДИНОКИЕ men (мб ошибка переводчика, и не мужчины, а люди? Но смысл это не особо поменяет). Судя по всему, создателю было недостаточно ЦЕЛОГО БЛЯТЬ ПЕРСОНАЖА, отображающего печальнейшее существование в депрессии из-за собственной СлОжНоСтИ и одиночества после трагичной смерти жены (забавно, что когда его пришли вытаскивать из-под завалов, то желанным образом для него была именно Ли Вэнь, а не жена. Самое смешное, что нас не оповестили, что значит для него та или иная женщина, но я все равно считаю это неким предательством, ибо наверняка жена сделала для него куда больше чем Ли, да и мотивация любви к Ли пустая, так что подобное поведение и оправдать нельзя). Плюс к этому, в нас будто пытаются всадить чувство будто одинокие люди неполноценны, с чем я в корне не согласна, и в целом, это выражение, взятое с потолка, и просто ТУПО звучит.

Сюжет в Вилле очень странная вещь, потому что он как бы есть, но его как бы нет, но речь пойдет не о сюжете в целом, а о странных моментах. Вообще я довольно чувствительный человек, особенно по отношению к животным, и у меня невольно сжимается сердце, когда я слышу плохие новости о братьях наших меньших, а там и до слез недалеко. Но как ни странно, сцена с Пятнышом и его отцом, боже упаси, лежащим на дороги в луже крови, не вызвала ни слизинки, ни хуинки. Это было слишком ожидаемо, и в очередной раз нам показали драму ради драмы. Да и какой был смысл в его смерти, если концовка "S" закономерно оставляет его в живых (пусть игра это и игнорирует, ведь в следующем письме он все же мертв). Также, меня удивил в целом похуизм авторов, но вот кое-что заслуживает отдельного внимания. Лирическое отступление: когда я много лет назад писала фанфик, в котором фигурировала смерть от рака легких, я досконально изучила этот вопрос - симптомы, как протекает болезнь, какое лечение и, собственно, какова смерть от этого вида рака. А в игре на многотысячную аудиторию игнорируется факт, понятный даже простому обывателю, что нельзя быть в сознании, когда не бьется сердце, И ЧТО УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕЛЬЗЯ ДВИГАТЬСЯ, КОГДА ТЫ НА ПОРОГЕ СМЕРТИ, потому людям и требуется помощь со стороны, але нахуй!!! Стоит вспомнить и о том, что рак желудка четвертой стадии проходит совершенно бессимптомно, и лечится также одной операцией, или и вовсе ИсЧеЗаЕт. И подобные "повороты сюжета" встречаются повсеместно. И на концовку я надеялась зря, героями я не прониклась, так что снова вышла пустая драма, и название игры не оправдано, мир-то с гнильцой оказался. Лучше бы все герои писек оказались детьми Кана, а значит и супергероями, заодно это бы все объяснило. Знаете, если бы в хижине смотрителя в области горы ШаЛуН появился медведь с крыльями за спиной, разговаривающий на дельфиньем, и герои бы отбивались от него ручкой, и при том ПОБЕДИЛИ, я бы не удивилась. Вот настолько поворты ебнутые (в начале была ошибка: от охуенных они далеки).

Что я хочу сказать об этой игре под конец? Я ее не ненавижу, я ее презираю, ибо для такой хуепуталы ненависть - слишком сильное чувство. А также я презираю себя, тех кто ее прошел, создателей и переводчиков, и всех-всех-всех, кто имеет хоть какое-то к ней отношение. Лучше бы Хемуль ее не предлагал... Я не помню, когда в последний раз так сгорала моя задница. nstop

Хемуль

#10
Спасибо за отзыв! Я так активно предлагаю новеллы, потому что почти никто больше это не делают. Я давно уже замечания, что мои предложения здесь мало кому интересны (кроме, пожалуй, Лоста), поэтому, если другие начнут предлагать активнее, то и я предлагать перестану.

makazaki_tohoya

#11
Судьбоносный обзор от Волезаки


1. Предисловие

Я прошёль. На старте было радостно, а потом, под середину и конец, очень тяжко. Отзыв скорее негативный, хотя я и сам удивлён. Формат - как и в прошлом.

2. Словие

На самом деле, я не так много могу сказать об этой игре, хотя вроде всегда пишу немало. Интерфейс? Может и неплох, но сохранений маловато(хотя мне хватило прям в упор), а самый главный минус - нет быстрой перемотки. Что-то такое есть в настройках, но оно работает плохо.
Рисовка гуд, музыка и звуки зашли, но я не особо вслушивался в какой-то момент.
О сюжете сказано уже очень много, мне особо нечего добавить, хотя линия учителя и ученицы показалась мне романтичной, пусть и глупенькой весьма. И да я всё равно добавлю что-то про сюжет, но весьма кратко.
Самый главный недостаток для меня - механика. Это ужасно. Идея с помощью по письмам в теории звучала очень круто и интересно, я не удивлён, что это увлекло Хемуля и иных голосующих. Да и меня, в каком-то роде. Но если первые письма это прикольно, то потом становится всё тяжелее. Выборы рандомны, очень верно "собака" в конце рассказывает про кубики. Именно так это и работает. Ты переставляешь рандомно строчки и получаешь какие-то "концовки" для писем. Для тру энда их, дескать, надо все собрать. И это утомительно. Как это проходить без гайдов - я не знаю. В моменте, где было сразу три связанных письма у меня почти взорвалась голова. Ну и, опять же, в силах т.н. "богов" не так и много можно изменить. Я вот хочу спасти подругу Алисии. Или вылечить рак(который, правда, вылечивается, как уже отметила Флоки, но как-то совсем странно), но не могу. Рамки игры давят.
Второй недостаток - графомания. В ней обвиняли последний Тормент и, каюсь, я и там много текста проматывал, но здесь это в разы ужасней, тем паче, что промотать как в той рпгшке толком и нельзя - где-то намеренно ставятся паузы и ты хоть мышку разбей, но ждать придётся. Текста очень много. Он хороший - переводчики постарались, да и авторы не облажались. Какие-то особые ошибки не попались мне на глаза. Но ответ есть - в какой-то момент я устал читать полотна и стал прокликивать всё, в неинтересных мне ветках(то есть почти во всех). Ну серьёзно, тут в большинстве писем по 6, а может и более, концовок. Я может и люблю чтение, но это просто выше моих сил. 5 бэд эндов прочитать? Круто (нет). Зачем мне это? Я не нашёл никакой причины и пропустил много "сюжета", но стоит ли об этом жалеть?
Вообще где-то в советах для начинающих писателей было, что не стоит вводить слишком много персонажей в своё произвдение. Читатель теряется и не может втянуться, прочувствовать их. Здесь этот совет не соблюдён и героев много. По сути, я, как истинный девственник, переживал только за отношения с учителем, да за Пятныша. Меня котяра позабавил, хотя после первых писем его слог стал совсем иным, совсем человеческим и уже такое. Карлос с сестрой? Для меня в век интернета проблема того, что они не могут встретиться выглядит слишком надуманной. Полицейский с шефом - плевать. Мальчик с когнитивным расстройством? Печально, ну и что? Письма Янь Инь я не читал, как и Рокки, как и Джимми, в какой-то момент, так что для меня это оказались самые скучные персонажи, хотя трагедия Янь мне понятна. Непонятно почему она ничего не сделала раньше какой-то школьницы, но ладно, это всё равно достаточно правдоподобно, хотя я бы не отказался ей помочь реально, а не со сдерживанием какого-то там обещания. Джимми с его любовью, которая была и пропала, к чему это? Где возможность построить отношения? Я что-то пропустил? Это всё просто, чтобы я его пожалел и понял, что ничего сделать не могу? Ну Рокки просто не нужен вообще. Кого-то забыл? Ну значит и не надо. Миф и её пёс-брат? Ну такое. Не зашло (хотя я тоже в какой-то момент "хотел" стать собакой - каюсь, кто знает, тот знает).

3. Послесловие

Я даже не знаю. Когда я проглядывал негативные отзывы я не понимал в чём дело. На старте игра шла бодро и было даже весело, я мог лишь подозревать, что в финале всё похерят. Но потом меня обуяла скука и всё стало понятным. На сколько там игра? На 15 часов? Прошёл за 9, причём часть времени переключаясь на гайды и гугля инфу(русский далеко не полон, как и Неран отметила, но и английский не даёт всей инфы). Похвалите меня и погладьте.
История эмоциональна. Авторы вложились в это, но слишком. Много. Всего. У эмоций тоже есть предел, нельзя постоянно давить. Поэтому люди, что просили помощи бесконечно, в какой-то момент кажутся просто неуклюжими неудачниками. Без помощи "богов" они вообще ничего не могут сделать нормально и везде лажают. Упал с обрыва, нарисовал дерьмо, пошёл на операцию с игрушечным пистолетом... ну несерьёзно. Я чувствовал что-то подобное в Life is Strange, когда безрукая Макс всё роняла, а я перематывал назад, но тут ещё хуже выходит. Да и вообще, какое опасное там место. Один неверный выбор - и тебя тащат в переулок, может убивают, а может делают "палочкой" или там хотя бы проституткой. Антиреклама Китая или что? В 90-ых у нас было безопаснее ночью да без ствола. Тут какая-то совсем антиутопия. Это всё может напугать пару раз, но потом кажется высосанным из коробки шоколадного молока.
В общем, я поставлю 5 из 10. Атмосфера есть, интерес есть, но в какой-то момент это просто становится наказанием. И никакого "приза" за всё пережитое мы не получаем. Твист вроде не самый плохой, но что-то ничего особо он не вызвал. Я бы с большей радостью прочитал о том, что нельзя менять судьбы людей, так играть с ними, что-то на манер Врат Штейна. А тут как-то это оказался путь к тру концовке. Такое, в общем. Пустовато как-то для 9 часов, оставляет не так много. Какую-то грусть по сюжетке, что ПОЧТИ ВСЕГДА ведёт к неидеальным концовкам, хотя они вроде S. Какую-то грусть по потерянному времени. Какую-то грусть по потраченному за эти часы табаку. Не знаю, что ещё сказать. Могло быть лучше. А Хемуль - света луч.
P.S. А ещё забавно, что фразу Wonderful World обычно вешают на игры, где мир совсем не вандерфул и вообще всё печально. Что здесь, что не здесь. Хотят обмануть на старте - ну ок, посоны, больше с вами не пью... в смысле, не верю больше.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 30/Июл/2020, 18:22
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#12
Спасибо за отзыв! Короче я, как всегда, единственный, кому понравилась предложенная мною новелла. Сложно иметь странный вкус.

Ultra_Scream

#13
Начну с конца - новелла оставила смешанные чувства. А теперь продолжу с начала и по порядку.

Я заприметил WILL: A Wonderful World еще полгода назад. Меня соблазнили красивые арты, т.е. спрайты персонажей, которые были показаны на странице проекта в Steam. Еще завлекло и описание самого геймплея, ибо я не сталкивался с подобным. И так совпало, что тут как раз начался съезд по этой новелле, вот подумал, отличный повод найти время, достать ее с полочки и пройти.

При запуске меня улыбнули эти все предупреждения, но они были вполне справедливыми (на первое время). И потом я кааак начал проходить, читая все эти письма. Я с огромным интересом наблюдал за развитием историй, с чего начинаются и к чему идут. Мне очень сильно зашла фирменная механика - перестановка определенных событий между собой, чтобы получить каждый раз другой исход сложившейся ситуации. Стоит сказать, что я без раздумий поставил себе сложность "безумная", как она там была подписана, и особо не пожалел об этом. Анализировать письма и пытаться выявить связи было увлекательным занятием для меня, но я только в половине писем получал концовку S с первого/второго раза, а если с третьего, четвертого и больше, то это скорее срабатывал метод перебора, нежели логика. Но это меня мало расстраивало, потому что концовки могли получиться кардинально разными, и это подталкивало дальше исследовать письмо даже после получения S. Только в трех или четырех письмах включил подсказки. Это была пройдена большая часть игры в течении недели, ближе к концу июня. Потом я уехал в отпуск, потом вернулся, начался джем, работа и тд.

Только вчера первый раз сел с того времени и закончил прохождение, дойдя до финала. Вышла пауза в месяц, даже чуть больше. Тогдашние эмоции полностью осели за это время. И я остался в недоумении, мягко говоря. Потому что не нашел совершенно ничего, чем игра могла бы побудить вернуться в нее и сыграть вновь. Только память о том, что я записался в участники клуба (не просто так - у меня есть определенный интерес в этом, хочу расширять свой кругозор в мире ВН), а значит с меня причитался отзыв. Но ближе к делу.
Я с трудом вспоминал детали, что происходило у всех, и что где было вообще. В общих чертах знал, но этого мало, потому что выстроено на мелочах. Так что пришлось рыться в предыдущих письмах, смотреть концовки и восстанавливать хронологию, крч. Обратил внимание, что нам известны определенные моменты из жизни каждого исключительно по той причине, что эти самые моменты упомянуты в письмах. Я говорю о том, что нам неизвестно о персонажах сверх написанного. Не могу утверждать, что это плохо, потому что выбран сам такой формат подачи информации о них - в виде писем, а это не равно биографии. Хотя сами "письма" - условные, а не в буквальном смысле, об этом в игре было сказано. Вышло неоднозначно. Сами истории меня уже не цепляли. К механике, что заставляла меня сидеть и перебирать варианты, тоже потерял интерес. Письмо Чан Гён Мина, где надо было ввести пароль на ключ-брелок, тупо по руководству прошел. Ибо перед этим я два раза прошелся по ветке его писем и ничего не нашел, а упарываться глубже, перебирая и концовки, желания не было. Когда перед этим пытался перерыть ветку и Пятныша, чтобы выбить ему S в последнем письме (так и не получилось, к слову). И это уже был запущен таймер. В конечном итоге, я просто забил на это все, и последние 25 минут просто ждал, пока время не истечет. Как и ожидал, вышла плохая концовка. Которая тоже ввела меня не недоумение. Они хотят спать - Вилл и Миф - они засыпают, помехи на экране, темнота и титры. Что? Это всё? Реально? Заснули вечным сном? Впали в кому? Если я и зайду еще раз в WILL: A Wonderful World, то только ради того, чтобы выбить оставшиеся ачивки.
Вообще предыдущий блок ожидался быть немного больше, т.к. я хотел расписать впечатления от конкретных ситуаций, вернее, их концовок. Но то, что я получил вчера, полностью перекрыло эти положительные моменты. Поэтому ограничился словами "кардинально разные".

Музыка хорошо подобрана под нужные моменты и звучит очень хорошо. Но ее буквально по одному треку на каждый этот момент. Все же приедается к середине игры. Спрайты красочные и яркие. Отдельно порадовали CG. В эпизоде с мылом в раздевалке так вовсе орнул, восприняв это как отсылку к гачимучи.

После того, как получил финал, понял, что ничего не понял из истории. Есть ли какой-то посыл, мораль, смысл вообще? Или это просто истории ради историй?.. Из нее нечего взять, почитать на один раз и забросить куда подальше.
Заключение. Я поставлю игре 6 из 10, потому что сама по себе сделана добротно. Но одно уточнение оставлю: стал бы я ее рекомендовать к прохождению другим людям? Вряд ли.
Сообщение отредактировал Ultra_Scream - Суббота, 01/Авг/2020, 14:02
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Квартальный съезд. WILL: A Wonderful World (Думаю, уже пара?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: