Истинный Тестер столь окаянные речам потакать не изволит! А, если серьёзно, то там это скорее очень утрировали, от чего и получилось достаточно забавно. Отзыв, кстати, очень оперативно появился, спасибо. Приятно, что его оставил тот, кто предложил новеллу для съезда и, к тому же сделал это впервые. Может, мне стоит написать в их паблик, что мы начали обсуждать их новеллу? Или подождать, пока отзывов станет побольше?
Уже сейчас заметил: теги к материалу поставлены неверно. Из-за нехватки запятых и пробелов он воспринимается как один общий тег. Не очень существенно, конечно, но, надеюсь, авторы как-нибудь это поправят.
Сразу отпишусь по Греху, раз уж прочитал, на большой отзыв времени все равно не будет.
Ужасно неровная вещь, отличный сценарий и атмосфера, очень подходящая к тексту рисовка, годная озвучка - и огромное количество огрехов сборки и редактуры.
Текст как будто написан двумя разными людьми, один - крутой, с отличным языковым чутьем, умеет в построение сюжета, в характеры, диалоги и красивую подачу просторечья, другой писать не умеет вообще, ляпает штампы и идиотские ошибки через слово, пользуется словами, значения которых не знает (нелицеприятная картина, блин). Диалоги волшебные, и при этом очень сложные технически, человек, судя по всему, не просто знает живое просторечье, но и умеет подать его литературно. Такое впечатление, что была чья-то отличная повесть, которую взяли и переделали под новеллу, в спешке переписав отдельные куски и налепив сверху заплаты из какой-то херни. Когда дописчик начинает называть Анечку Леночкой - это вообще ад. Причем каждый раз, когда в такое упираешься, думаешь - ну блин, автор это, наверное, сознательно для нагнетания абсурда, а потом понимаешь, что нет, просто безрукие додельщики. Похоже, что автор исходного текста (Рустам Разуванов?) очень крут, а вот "допильщики" - судя по всему, Юлия Челядинова сотоварищи - не особо. И она еще указывает себя в титрах как тестировщика. Алё, какой тест - там реплики местах в десяти очевидно перепутаны, каждый раз икаешь, подпрыгиваешь и пытаешься сообразить, как оно должно быть в реальности. Стыдно. Еще б редактором себя указала - но это хотя бы честно было бы.
Могло получиться намного-намного лучше, но увы, глаз настолько цепляется за досадные мелочи, что все впечатление портится. С удовольствием прочитал бы оригинальный текст в оригинальной авторской редакции, с отличными иллюстрациями Суворовой. Хочется, чтобы автор исходного текста поговорил с художником и набрал себе новую команду, которая сделала бы хорошо, выложила в стим и на плеймаркет. А там по обстоятельствам, может, еще и на английский перевести, хотя текст крутой и для перевода сложный, часть обаяния потеряется.
Автору обязательно надо писать, художнику - рисовать, а остальную команду безруких виноделов нахуй с пляжа. Нечего хорошие чужие вещи портить.
Сообщение отредактировал hyppocampus - Воскресенье, 19/Янв/2020, 15:39
Хемуль, просто у "редакторов" память и ресурс внимания как у белочки из ледникового периода, а уровень компетенций как у того существа, что пришло работу за денежку просить, а в пяти строчках десять ошибок делает. Там хотя бы на троллинг подумать можно. Но если это не троллинг, то получается, что человек работает редактором уже два с половиной года и абсолютно некомпетентен. Антикомпетентен. И даже не способен оценить, насколько он - днище. И с этими редакторами, увы, так же.
Либо про 2,5 года - это просто прилумка для привлечения потенциальных клиентов. Тоже вариант. Но, на самом деле, мне кажется, так даже лучше. Увидев столько ошибок, не один нормальный сценарист обращаться к такому редактору не станет, а значит, не пустит деньги на ветер ради своих нароасгых надежд, а лучше потратит их на свой проект.
Так хотя бы честно - сразу же всем понятно истинное лицо. (хотя там ошибки все же не очень грубые, и в глаза бросаются не сразу). Хотя, может, и я не прав, и редактор просто поторопился. Но все равно, столь безответственное отношение к собственной работе со стороны выглядит достаточно странно. В любом случае, это уже не по теме и не про эту новеллу. Так что прекращаю здесь флуд.
Пока ещё не дочитала до конца, надеюсь, завтра после работы осилю. Пока могу сказать- реально жуткая и атмосферная вещь. На косяки текста..может не обращала внимание? Буду читать теперь внимательнее
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
Katruna, там настолько сильное обаяние авторского текста, что косяки действительно могут не отслеживаться, но это не значит, что они не портят общее впечатление. Просто у оригинального текста огромный запас прочности - это действительно талантливая вещь. А у меня еще и профдеформация)
Итак, время ознакомиться с нечтом стильным, пугающим, атмосферным. Мне сразу вспоминаются эмоции с Тульпы, ввергшей меня в пучину меланхолии. Сможет ли Грех также сдавить сердечко?
2. Графика и интерфейс
Интерфейс стандарт, опять эти ваши откаты - везде они. Графика очень даже стильная как под такой жанр и атмосферная. Годно, хотя иногда вроде несколько выбивается, но это скорее придирка.
3. Звук и музыка
Когда всё хорошо - говорить особо не о чем. Тут ситуация именно такова. Музыка нагнетает, пугает, держит в напряжении, в общем выполняет свои функции. А вот звуки... их не хватает. Они есть, но в реально страшные моменты нету того, что заставит рвать волосы на голове и бить монитор от страха. Озвучиваются лишь совсем простые вещи, типа, открытия двери или наливания воды из чайника.
4. Текст
На старте, мне показалось, что тут будет излишнее поэтизирование как в Истине памяти - сразу же эспрессии побольше, наливаем до краёв. Но нет, в целом, ровненько. Особенно хочется отметить стартовые диалоги с бабульками, когда они не напирают на свои суеверия, а преподносят их так аккуратно, что чувствуешь за ними реальную мудрость. Но ошибки есть. И на замеченное я укажу.
Почему-то, при первом разговоре Алика с ведьмой фразу:"чего заявился? Дом хочешь?" произносит не прабабка
Когда после первой ночи, мусор убирают, внезапно, вводится новый персонаж и зовут его "Никто". Цитата: Никто старался не обращать на это(стоны) внимания. Не знаю насколько это неверно чисто грамматически, но звучит плохо.
Когда после сжигания мусора дети сидят на скамейке, а родители спешат убежать по делам, рядом слышно, как кто-то колИт дрова.
Стуки в дом Марьи и т.п, когда дети прячутся на лестнице в подвал мелькает фраза:"Вот уведешь".
Наверное было что-то ещё, но эти прямо бросились в глаза и я их для себя отметил. Ну и одну странность я помещу в пересказ, да, он тут будет.
5. Сюжет и атмосфера
Мелькнувшая фраза, придуманная авторами цитата и к действию. Сентябрь 98-го года. Глубины Онежского края. Глубины. Края. Онежского. Глубины края. В комментариях обещали пугающую атмосферу - и я уже напуган. Странное описание отца. Я не буду смеяться над тем, как внешность человека может выдать в нём, что он не способен быть семьянином. Показ его неадекватным психом, что морально давит сына и обещает переломать ему ноги, если тот начнёт курить, хотя сам спокойненько покуривает в машине, наплевав на сидящих рядом детей. Пора знакомиться - Алик. Типа бандит, типа бизнесмен, типа злодей. Ссорится с женой, пьёт, наверняка, бьёт её и измывается над сынком, что нам сразу же показывают. Света - мать семейства. Слабая женщина, выбравшая себе в мужья мудака, и ведущаяся на всё. Если тот умрёт - отправится за ним. Трогательная любовь. Анечка/Леночка - всем настолько на неё наплевать, что у неё два имени. В сюжете выполняет роль глупой, наивной девочки, что вечно подставляет братика, причём не сказать, что случайно, за что, видимо, и безумно любима папкой. Ромка - тот самый братик. Униженный, оскорблённый и забитый. Помимо этого, дескать, проницательный, но злой и пока слабенький по духу мизантропка, что при таком батяне и неудивительно. По сути, наш ГГ. Что у нас там? Машина Алика, что не хочет заводиться, как не должна и жена такого типа, раскрытие этого персонажа(отца) как очень доброго и чуткого человека, что, к тому же, очень хочет похоронить живую ещё бабушку/прабабушку(тут ещё непонятно кто она, но хотя бы не Лена), и приезд в деревню, где мать и отец семейства(а их тут так очень любят называть) как будто боятся бабушек. Ну или не боятся, но читателя явно ими пытаются запугать. Самая бойкая - Марья - якобы хорошо знает Светку и вообще о ней заботилась пол детства, а та ничего не помнит. Грусть печаль, но ведь можно чаёк попить у новой/старой знакомой, так чего бы и нет? Утихомирили мы страх и теперь можем послушать как не перенять от умирающей бабки её ведьминскую силу, что исходит от чертей. Детей отсылают на улицу, потому что взрослые решают свои вопросы, а простуды в этом мире не существует, и тут они знакомятся с местным пацаном Витькой. И наконец-то узнаём, что ведьму бабой Нюрой зовут и она всё таки прабабушка. Когда напутствия даны, семья приходит в дом к бабушке, тут всё страшное и пугающее, а Нюра ещё и препирается с отцом, хотя иногда, как я отметил в косяках текста, он язвит сам себе. Не знаю зачем. В итоге случайно на неё проливается стакан воды. Чуть раньше она предлагает внучке(ну раз прабабушка) забрать её силу, но та сливается. А самое интересное ночью. Кто-то стучится в окно, отец выходит перетереть, а там какой-то чёрт, что предлагает выпить, потом его бьёт, потом бегает по дому, таскает Свету за волосы и переворачивает всё вверх дном. Паника, набежавшие жители деревни, дедок с ружьём - а ночного гостя так и не находят, только вот фуфайка ожила и напугала. Ну а тот якобы в комнате Нюры спрятался, но там никого кроме неё. В общем-то, сцена годная и после угроз бабульки вполне себе ожидалось, что Алика прикончат. Но он выжил и ещё попортит нам нервы, увы. В итоге семья переходит к Марье на ночёвку и Ромка видит живописный сон, как его отец уже не выживает, а над телом старухи измываются черти, видимо. А наутро пацан жалуется на бессонную ночь, хотя сон нам показали... Важно, что пора сжечь разбросанный нечистой по дому мусор, чем отец и занимается, пока его не отзывают в сторону. Детей же оставляют тусоваться одних, к ним подкатывает на своём велике Витька и просит посидеть с ними и, хотя ему разрешили, остаётся стоять. Он типа разбудил немножко нашего гг, у того ведь от постоянных ночных ссор родни сон стал чутким. Смешно? Да. Теперь уже Роман проявляет себя добрым и чутким человеком, отвечая на одни вопросы и уклоняясь от других, походу отмечая в своём новом знакомом деревенского дурачка просто, чтобы отметить. Мне нужно любить этого героя? Жалеть? Переживать за него? Не знаю, пока не выходит. Мы уже скоро подойдём к финалу. Куча людей идёт перелопачивать дом, находит гроб, что-то оттуда выпрыгивает. Наш ГГ как-то разминулся с родителями и встретил неких типов в кожанных куртках, что ищут его отца с самого города, но убрать его смогут лишь с его одобрения. Они разоблачают как тот отжимал квартирки и забивал в головы обманутым старикам гвозди молотком, обрезая шляпки пассатижами. Вот это способ убийства! А я думал глазуриводяная пуля из произведения Бестера поразительна! А тут вон оно как. Пацан же отца любит и потому со всех ног бежит, встречается с ним и мы в очередной раз убеждаемся, что любит вовсе не зря. Стокгольмский синдром - что тут скажешь. Опять ночёвка у Марьи, появляется некий чёрный кот - что уже плохой знак, и спит рядом с Ромкой и его сестрой. Но тут начинают происходить очередные ужасы - кто-то стучится в окна, потом громыхает по стенам, а потом и, дескать, бабка Нюра требует её впустить. Вздуревший Алик выбегает на улицу с ножом и кричит в пустоту, а потом хватает молоток да гвозди с пассатижами и отправляется мстить, заявляя, что просто дверь заколотит. Намёк понят, кот заговорил о договоре и теперь уже мальчик согласился. Утром он идёт к бабе Нюре, вновь на всё соглашается, несмотря на её вялые возражения, целует чёрную икону и теперь он ведьма(к). Проходит n времени(нам правда не говорят тот это день, следующий или через три года) и вот уже подготовка к похоронам почившей ведьмы. Мы приближаемся к финалу истории. Навязчивые старички да бабульки, которых больше никто не видит, начинают требовать у мальчика, именуя его начальником, работу. И между делом творят непотребства на процессии. Собрав волю в кулак, ему удаётся их приструнить и услышать, что про отца ему правду рассказали: жена Алика пока мыла покойницу увидела, что гвоздь Нюре в голову забили(а мальчишка уже с мёртвой типа общался). Уж не знаю почему она это прочухала, а криминалисты в других случаях не могут, но чего бы и нет? И что же она сделает за свою родную кровушку? Бросит этого, кровососа, разломав о его голову пару стульев? Нет, даст пощёчину и для вида обидится. Какая страшная женщина! Лучше её не злить, посоны! Ну и финал. Цеплялись к герою, приструнял не приструнял, но в итоге дал отпор отцу, потом на пьянке поминальной, после того, как тот ударил мать, послал ко всем балрогам и тот уехал на машинке колесить, да так и разбился. А мать покончила с собой, не выдержав утраты такого прекрасного человека. Дети же остались сиротами. Хеппи энд. Ну почти... Ну и к мальчику приезжает машина крутая, там его старые подчинённые и никого не удивляет, даже нашу суеверную бабу Марью, откуда они взялись и почему возят им подарки. Мальчишка садится в тачку, выслушивает какой же мудак этот Витька, что с его сестрой сдружился, ведь на самом деле он алкаш, что изнасиловал и убил в составе группы лиц без предварительного сговора одну из своих пьющих учительниц, что отказала им в близости. Само собой, если нечистая сказала - значит правда. И яблоко с древа познания срывай и ешь - всё ок будет, Ева/Адам/%username%. Подарки получены, принесены и даже Витька не обделён, а наш подросток всё более замыкается в себе да становится всё более странным и нелюдимым, в то время как жизнь идёт своим чередом, хотя Леночка-Анечка и не такая весёлая, как раньше. И лишь одна мысль мучает Рому - есть ли край у теней грехов? Занавес.
6. Вывод
Атмосфера вроде годная, вроде бы всё хорошо, но вот история какая-то...странная. Может меня просто уже не пугают деревенские страшилки, хотя когда-то читал про домовых затаив дыхание. Сейчас же и здесь какого-то накала ужаса явно не хватает. То есть Тульпа брала тем, что она просто давила атмосферой, хотя идеи, что там заложили, были весьма наивны. Но там ещё и какая-то мистика неясная и бессилие ГГ перед своей тульпой, потеря контроля и опасность, и вообще непонятно что там за углом, а сцена его "похищения" - вовсе грациозна.
"Этой дрелью я вытащу из тебя твою воображаемую девчонку и мы все будем счастливы, как раньше" - очень круто было, как бы не кляли сценариста.
А тут всё слабее, как для меня, а идея не прослеживается вовсе. Что нам хотят сказать авторы? Что плохо общаться с нечистой силой? Или что это благо, коль сила в руках у условно хорошего человека? Я не знаю, правда. Ощущение, что новелла нужна чисто для того, чтобы попугать и ничего больше за ней не стоит. Но и эта задача недовыполнена. Может из-за малого объёма, может ещё из-за чего, например, из-за невыставленных на героях акцентах, слабых попыток эмоционально связать даже гг с читателем, ведь мы видим происходящее как нам его показывает рассказчик, а не от лица мальчишки, по большей части. То есть Рома ушёл на улицу, но мы знаем о чём говорят его родители, хотя он не подслушивает. Надо ли говорить, что подслушанные обрывки фраз могут пугать куда сильнее, чем полноценный диалог?
Ну и давайте будем откровенны: если гг, с которым я себя должен ассоциировать, по сути, стал чуть ли не всесильным, почему я должен чего-то бояться? Почему меня должны пугать сцены на похоронах, если для ГГ её никакой нет и всё под его контролем? Смерти его родителей могли бы стать сильными, пугающими сценами, можно было показать его страдания, сомнения от того, что он содеял, но вместо этого - рассказ от третьего лица как погиб Алик, а потом пацан стоит перед могилами обоих предков, уже ужесточённый и вроде бы ничуть не сожалеющий. Нам столько намекали на неизбежность гибели "отца семейства", столько было просьб от "работяг" нечистых о его устранении, а в итоге мы получили описание в духе Дефо о смерти Пятницы, просто:"он уехал и как-то там умер, а потом мать с собой покончила с горя, тоже как-то не узнаете как". Какой тут эмоциональный накал? Я должен испытывать страх, безысходность, жалость? Может должен, но не испытал. А страх... По сути, даже до похорон Нюры, я не вижу на протяжении всей новеллы никакой опасности для Романа. Бьют его отца, где-то за кадром таскают за волосы мать, которая ничем в душу не запала, издеваются над окружающими как-будто легонько и совсем неопасно для жизни - а с него как с гуся вода. Может если бы мы полюбили других героев, волновались за них - было бы по-иному, но любить тут, так-то, вообще некого. Приятные персонажи отсутствуют(мне только чёрный кот немного нравился, просто вот люблю котов, но потом оказалось, что он злодей, хотя это было очевидным, так что фаворит в плане морали тут - велосипед Вити, разве что), даже Марья в один момент просит у Нюры отдать ей нечистую силу, что намекает, что она тоже далеко не божий одуванчик, каким себя корчит, может тоже по молодости кого насиловала, коль отказывали, а трупы любовников сбрасывала в канаву.
Я хотел поставить больше, чем Тульпе, но мне данная "кинетика" не очень приглянулась. Так что поднатяну на 7, ибо ниже греховно, и на этом закончу. Грех ли для вн? Нет, но ожидалось лучше. Для любителей деревенских страшилок, которых они всё таки до сих пор пугают, любителей одноимённого быта иже с ним аль просто для жителей виллиджей реальных - вполне себе может зайти. Мне не зашло, хотя идея "деревенского Омена" звучала весьма интересно.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Понедельник, 20/Янв/2020, 02:18
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...