Сценарные приемы
|
|
#1
Всем привет! Я сейчас нахожусь на стадии написания сценария к своей новелле и у меня есть несколько вопросов к людям, имеющим опыт в этой сфере: 1. Какие приемы интересны аудитории, а каких стоит избегать? 2. Ваше мнение про сеттинг школы: что вас бесит, а какие темы вы нашли интересными? 3. Персонажы-школьники: как их реалистично прописать?
|
#2
1. Ну вот пишешь ты крутую вещь, ащ до взрывов боевиков продумал, так вот вероятно получилась туфта. У меня так бывает, хотя я вижу взрывы боевиков. 2. Гаремы, гаремы, это так заезжено. Вот если ГГ - новенький должен добраться до класса, пока его не прижал какой-нибудь Кун... (хотя такое может и было) и все приправлено магией, бумами, мертвецами и роботами. Ах да, всегда вставляй котиков, девушкам это нравится. 3. Старайся писать как можно безумных персонажей, у таких всегда что-то веселое происходит. В процессе можно всегда отфильтровать самую лютую жесть. Ни в коем случае не копируй БЛ (это самое главное).
Не прошел все новеллы с Anivisual Jam #1. Будет отписывать комментарии к оставшимся (возможно никогда). Проснулся.
|
#3
RobotZero, я думал, это сарказм, пока не увидел последнюю строчку. Теперь даже не знаю, что и думать
|
#4
На любую какашку которую напишет сценарист, всегда будет своя целевая аудитория. В худшем варианте - аудитория будет состоять всего из одного фаната - сценариста... Но он всегда сможет сказать, что сценарий - артхаузный. )
Из всех советов про написание сценария, я вынес только два: - пиши про то, что знаешь - сценарий будет готов, только после того как будет переписан 6 раз.
Не знаю откуда это взялось, но вот у меня в памяти осело.
Из личного опыта. Если выполнишь работу на каком то уровне, будь готов к токсичному выбросу со стороны тех, кто посчитает, что сделает эту же работу лучше. Чем хуже сценарий - тем больше будет выброс.
В какой то момент критики замолчат. Расслабляться не стоит. Они почувствовали в тебе конкурента. )))
1. На любую какашку есть своя аудитория. 2. Думать о школе после ее окончания могут только те, кто чего-то не успел сделать в школе. Или задроты - педофилы с их любовью к .... 3. Наверное использовать прототип и почаще задавать вопрос, а как бы он поступил именно в такой ситуации.
«Иди пожалуйся своей мамочке»
|
#5
Цитата frolower ( ) 1. Какие приемы интересны аудитории, а каких стоит избегать? Самый интересный приём - способствовать втягиванию читателя в мир. Для этого нужно писать так, чтобы у этого самого читателя создавалось ощущение, что он уже в этой истории. Типа, не я увидел блеск учительской линейки, а учительская линейка блеснула. Не я ощутил страх, а стало страшно. Это помимо того, что неплохо бы играть с динамикой текста, для напряжённых моментов сокращая текстовые строки, делая их более ударными, что ли, что-то рода того, как Фет стихи писал. Вообще по написанию сценариев и в принципе текста есть куча книг, статей и всего такого. Принципы даже чисто киношные не то, чтобы совсем не работают в вн. По сути - они универсальны, а все истории строятся по определённым шаблонам, даже если мы берём антисюжет или как там это называлось - какая-то логика всё равно имеется. На мой взгляд, даже весьма типичный сюжет может оказаться сильным, если круто его подать читателю, если вызвать у него эмоции.
Цитата frolower ( ) Ваше мнение про сеттинг школы: что вас бесит, а какие темы вы нашли интересными? Да даже историю про ояша, который растёт над собой и всё такое. История морального роста - вообще актуальна о все времена. Хотя в целом, конечно, образ ояша всех скорее бесит и лично я был бы не прочь увидеть что-то вроде гг с Rewrite/Majikoi или хотя бы середнячка, так скажем. Чтобы не было совсем просто, можно показывать историю не роста, а падения, например. Ведь школьная учёба длится лет 10, если не 11, и за это время к ней может десятки раз измениться отношение. И одно дело показать чувака, что в принципе всегда забивал, как делают в таких вн, другое - такого, который лишь недавно пришёл к определённому кризису, но пытается удержаться на плаву и найти какие-то ориентиры для себя.
Цитата frolower ( ) Персонажы-школьники: как их реалистично прописать? Глянь другие вн на эту тему, например. Вопрос вообще странный, ты же учился в школе - так что мышление школьника примерно знаешь. Возьми впиши туда троечника с Камчатки, что весь урок рассуждает с братаном за машины, отличника с первой парты, что всегда тянет руку и просится к доске, но на самом деле у него есть свой тёмный секрет - он Бэтмен, ну или на него родители сильно давят, ломая психику и уничтожая всякую личную жизнь. Хорошиста тоже с первой парты, что был отличником в началке да среднем звене, но к старшим классам разочаровался в учёбе и хочет побыстрее с ней покончить, так что сейчас лишь по чистой случайности учится не на три. Девочку, что отчаянно пытается учиться, но ей чего-то никак не хватает. Девочку, что не пытается учиться, потому что ей это неинтересно, но зато попка у неё - просто огонь. Её подругу, которая пацанка, но при этом ведётся на самые простые подкаты, так как даже их обычно никто не делает в этом возрасте.
А да, я не сценарист, просто что-то где-то слышал. Так что если решишь меня не слушать - ты больше не увидишь моих слёз может так и надо.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Четверг, 18/Фев/2021, 19:32
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
|
#6
Доброго времени суток.
1. Первый вопрос можно перефразировать в "Как написать историю, чтобы она понравилась?" Универсального ответа, палочки-выручалочки, волшебной таблетки, если хотите - нет. Так что время на ее поиски не стоит тратить. Вместо этого лучше освоить материал по теме сценарного, писательского мастерства, а так же неплохо было бы коснутся и редактуры текстов.
Пару общих слов.
Три кита, на которых держится ваша история: идея, наполнение (герои, сюжет, мир и т.д.) и исполнение (ваш навык владения языком, умение выражать мысли и прочее). Можно отталкиваться от этих трех составляющих. Нет какой-то "важная до не могу", а другая "менее важная". Например, если у вас картонные персонажи и плохой литературный текст - никакая идея не вытянет.
2. Мое отношение нейтральное. Если сюжет интересен, почему бы не дать ему шанс в том же сеттинге школы?
3. Как реалистично прописать школьника? Так же как и любого другого персонажа. Тут помогут техники и методики по созданию персонажа (карточки персонажа, к примеру). Если кратко. Ваш персонаж должен быть живым.
Для этого рассмотрим его сначала с трех составляющих: психология, физиология, социальные связи. Потом добавим ему страх(и), увлечения, мечту, и прочее. Что может получится?
Пример.
Имя: Коля (кличка Пират) Возраст: 16 лет. Род деятельности: школьник.
Психология. До 14 лет был общительным и открытым подростком. После несчастного случая лишается правого глаза, а лицо изуродовано на правую половину. С головой ушел в собственные комплексы и страхи. Постоянно сражается со своей неуверенностью. Отказывается от многих вещей в жизни из-за неуверенности.
Физиология. Из-за сидячего образа жизни - сутулый. Часто проводит ночи на пролет перед ноутом, как результат вечные мишки и синяки под глазами. Когда-то занимался спортом, что еще заметно по сильным рукам, этот "запас" все еще позволяет ему чувствовать себя на отметке "нормально". Но на здоровье все же стоит обратить внимание.
Социальные связи. Последние два года почти ни с кем не общается. Из всего огромного круга знакомых и друзей остался лишь Мишка, с которым он общается регулярно, но никогда не раскрывает, что у него на сердце. Кстати, именно Мишка дал ему кличку. Коля принял ее и использует этот ник во всех соц.сетях.
Страх(и): боязнь сцены, осуждения со стороны, страх провала. Увлечения: играет на гитаре, сочиняет песни. Мечта: Хочет стать знаменитым, но стесняется своего внешнего вида + его страхи. (вот уже и конфликт намечается).
И попробуем сделать завязку.
Миша тайком от Коли отправляет его работы на отборочный тур в конкурсе молодых талантов. Работы Коли проходят. Его ждут на втором туре. Если он не явится должен будет заплатить штраф организаторам за нарушенные проведения конкурса, ведь места в гостиницах конкурсантам оплачены заранее. У Коли нет возможности покрыть штраф, как и у его родителей. Он решает отправится на конкурс, проиграть и как можно скорее вернутся... А что если его любовь к музыке все же сильнее страхов?
Это можно расширять, добавлять детали. Тут стоит отметить, не все что вы составляется обязательно отразится/будет высказано в сюжете. Но если у персонажа есть мощный бэкграунд, вы поймете как он себе ведет в той или иной ситуации, а возможно, заметите, что "он живет сам по себе".
Успехов! =)
Сообщение отредактировал fantasy_sky - Четверг, 18/Фев/2021, 21:46
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года. Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов.
|
#7
Привет.
Цитата 1. Какие приемы интересны аудитории, а каких стоит избегать? На самом деле, все зависит от той аудитории, на которую рассчитан сценарий. Например, девочкам с 14 до 20 будут интересны эмоциональные качели между героями, острословие и откровенные сцены. С 21 до 30 - интересный сюжет, а не только романтические приключения, возможность развить более взрослого и рассудительного персонажа. Когда продумываешь диалоги и развитие сюжета - в любом случае нужно думать о своей аудитории. Самый простой способ понять ее - представить внешний ее образ, ее интересы, хобби. Всегда помогает)
Цитата 2. Ваше мнение про сеттинг школы: что вас бесит, а какие темы вы нашли интересными? Непродуманные, топорные и глупые персонажи откровенно раздражают. Почему-то именно в школьных сеттингах не особо разрабатывают героев "внутри", так сказать.
Цитата 3. Персонажы-школьники: как их реалистично прописать? Подумайте об их характере. Представьте себя в школе. Что Вас интересовало? Какие были достоинства и недостатки? Какой был взгляд на жизнь? Что нравилось, а что раздражало? Какие люди Вас окружали? Почему они были такими? Может быть у них какие-то проблемы дома или в социуме, а может быть у них были особенные интересы, из-за которых их характер и образ сформировался именно таким?
|
#8
Я, мягко скажем, не эксперт во всех этих ваших "приёмах" - я всегда пишу по ощущениям, мне важнее, чтобы в происходящее и персонажей тупо верилось. А это приходит с опытом, спустя множество проб и ошибок. Но кое-какие измышления имеются, коими хочется поделиться.
Визуальная новелла - не классический роман. Урезай всё ненужное, что и так дублирует если не визуал, то музыка. Я заметил, что нередко в текстах сценарист описывает то, что мы и так можем лицезреть на экране в виде ЦГ. Например, в той же погоне, как по мне, лишним начинать текст с "я сорвался с места". Мы, блин, уже видим, что персонаж куда-то бежит, мы не слепые! Вместо этого логичней начать с чего-то более абстрактного, чувственного, что вряд ли передаст картинка. Например, ветер, бьющий в лицо (особенно если погоня началась в порту, где морской ветер зачастую сильнее дует, особенно гуля меж складов). Разрывающееся в груди сердце из-за того, что ГГ наш курильщик и не привык к спорту. Или, ещё лучше, какие-нибудь мысленные реплики аля "Что это было? Какого чёрта происходит? Что им от меня нужно?!..". Я могу согласиться с утверждением, что это мелочь и особо не мешает восприятию повествования. Да. Но дьявол как раз и кроется в мелочах. А нагромождение таких мелочей легко может перерасти в излишнюю продолжительность порой и без того огромного произведения (привет, блин, вышедшая ЛМР). Кстати, это же касается и всяческих описаний персонажа (когда мы и так их видим, мда). Я человек простой и искренне полагаю, что если в тексте нужно пояснять, допустим, сердитость или огорчение персонажа - это хороший повод заменить художника. Ну или же пусть тогда рисует всех персонажей с затемнёнными лицами, чтобы уж наверняка: всё отдадим на волю фантазии читателя... мдэ...
Хотя вру. Один приёмчик таки вспомнил, пускай и сам им владею слабо. Я только не помню, как он называется в профессиональных кругах, но я его называю "американские горки". Или же "маятник". Но первое вернее. В общем, суть в том, чтобы манипулировать динамикой повествования, дабы читатель банально не "перегрелся" (или наоборот - не уснул). На каждый подъём динамики должен следовать хотя бы коротенький, но спад - передышка, так сказать. Вот у вас, допустим, школьные будни: пусть первые уроки пройдут в тишине и спокойствии, персонаж будет больше созерцать и размышлять. Потом пойдёт перемена и там уже можно замутить экшончик (банальная потасовка на площадке или оживлённый спор за обеденным столом, неважно, лишь бы всё шло живенько и с огоньком) или детектив (ввести какую-то загадку, пробирающую до глубин души как героя, так и читателя). Затем можно опять навалить повседневки. Ну и так далее. Вверх - вниз - вверх - вниз. Надеюсь, суть передал верно. Хорошему автору, я считаю, под силу написать интересную историю с любой динамикой и любыми приёмами. Но ежели вы не уверены в своих силах - лучше прибегать к самым базовым. Я бы даже сказал, в таких случаях и клише использовать не грех. На клише принято жаловаться. Но эй - клише на то и клише, что они работают. А это главное. Как по мне, лучше написать простенькую, зато успешную (в плане структурного построения и логики происходящего - зрительские симпатии уже бонусом идут) историю, чем уникальную, но совершенно не работающую как задумано (вы хотели заставить читателя грустить над злой судьбинушкой героя, а он ржёт в голосину, так как не верит в происходящее и считает вашего героя дебилом). Вот как-то так.
|
#9
Так интересно было читать, спасибо ) При этом, в ВН полно тупейших диалогов и текстов ) Как в анекдоте: Ты в баню? нет, я в баню ) Ааа, думал ты в баню )
Всем, причастным к созданию ВН большой респект, при этом! И поклон ))
А может, кому нужна помощь? Редактировать текст или, может, писать диалоги? Я никогда этого не делала, если что, но хочу ) Прям сильно хочу, не знаю, с какого бока подступиться ))
Грамотность , как грицца, врожденная, читоман с детства и все такое )
Пишите, в личку, буду рада! )
Сообщение отредактировал xrjuk - Среда, 21/Дек/2022, 16:49
|
|