Результаты поиска
|
|
#1 | Тема: [Проект закрыт! Яой-новелла]
Цитата 1. Что готово? - План сценария. За него отвечаю я, он уже написан. Цитата Начинать работу над проектом я буду лишь после результатов донатов. Цитата Работа над демкой идет полным ходом. Ее сценарий полностью написан и проходит редакцию. Может прозвучит грубо, но всё же позволю себе сказать прямо: мне почему-то смешно было это читать. Т.е. я понимаю, когда художник ещё только сделал наброски персонажей, композитор только определился с инструментами и мотивами или там программист планирует какие-то механики делать. Но "я не буду пока писать сценарий, сперва соберу донат и наберу людей" - это чё? Что мешало сразу написать полный сценарий, чтобы, грубо говоря, не быть с голым задом уже на момент старта полномасштабной работы над проектом? Для той же демки вполне можно было тупо выдернуть кусочек текста из готового сценария, а тут, я так понял, только для демо сценарий пока и писался, полного материала нет. И вновь, что мешало написать полный сценарий сразу? Это ведь костяк ВН, вас ничто не ограничивает, в отличии от тех же художников и композиторов, которые как раз вынуждены подстраиваться под прихоти сценариста (в особенности если вы собираетесь нанимать людей, т.е. друзьяшками они вам не будут, а стало быть их личные хотелки вы можете смело вертеть на длинном и толстом, как наниматель). Или без людских денежек пальчики отказываются набирать текст в ворде? Не знаю, почему местная публика это проигнорировала. По мне так всё это выглядит крайне сомнительно... да чего уж там - потреблядски это выглядит. У меня сложилось впечатление, что это писал не юный энтузиаст, желающий сказать своё слово через визуальный роман, а очередной мамкин бизнесмен, желающий тупо срубить деньжат, потому что кому-то там это удалось, а значит и у меня получится, чем я хуже?
Очень надеюсь, что я ошибаюсь и просто что-то не так понял, но вроде как "план" - это далеко не готовый текст. План и я за полчаса набросать могу, если не быстрее. Это вообще ни о чём на самом деле.
Цитата Это же просто донаты, поддержка. Желание помочь, если кто-то хочет, а не цифра, в которую мы планируем уложиться. Труд работников я оплачиваю лично. Разве что это заявление внушает оптимизм, что я таки и впрямь ошибся... чего не скажешь о первых трёх. В любом случае желаю удачи с предприятием, в этом деле она ой как понадобится.
|
#2 | Тема: А как вы пишите сценарий визуальной новеллы??
Забавно, что такой огромный наплыв весьма и весьма полезных советов, но, так сказать, базу никто и не проговорил вслух. А зря. Потому как, наблюдая вновь и вновь плодящиеся, как грибы после дождя, поделки, я натыкаюсь на одну и ту же извечную проблему, имя которой... *барабанная дробь* ...отсутствие чувства русского языка. Грамотность, если говорить проще. Помните, какой бы гениальной ни была задумка - всё в одночасье похерит косноязычие, неверно составленные предложения, нагромождение опечаток/ошибок, отсутствие простейшей пунктуации и, что ещё важнее, бездарная графомания (вода, как её принято ещё называть). Кто-то здесь упоминал фанфики. Так вот: сперва набейте руку на них. К хреновым фанфикам люди уже привычны. Да и они не требуют ничего в плане трудозатрат (просто пописывай себе в ворде, да выкладывай на обозрение честной публике), чего уже не скажешь о визуальных новеллах, где даже если отбросить надобность в написании музыки (конечно, всегда хорошо, когда у тебя всё своё, родное, но уж на чём можно сэкономить, так это на композиторе, благо библиотек с бесплатной музыкой навалом), то на визуале (ВИЗУАЛЬНАЯ новелла, помните?) схалтурить уже не выйдет - стоковые задники ещё куда ни шло, но персонажей придётся как-то рисовать самому или просить художников-энтузиастов... ну или же будете подстраивать сам сценарий под очередного японского ояша, хотя у вас изначально планировался нуарный детектив с пропитым постсоветским мужиком (хотя о чём я - наши так усиленно теребонькают на страну восходящего солнца, что встретить историю про наши родные страны СНГ практически нереально). В общем, я так мыслю: не берись за что-то, требующее серьёзных затрат (если не в деньгах, то человека-часах, причём не только ваших лично, но и других), если ты банально не готов. Осваивай русский (ну или любой другой язык, на котором хочешь писать свою ВН), учить чувствовать язык, доводи красоту и связность своих текстом до уровня хотя бы "ну норм, с пивом потянет", и только затем уже думай об идее, разветвлении сюжета, визуале, музыке, коде и т.д. Это, пожалуй, всё, что я могу добавить "нового" ко всему выше перечисленному.
|
#3 | Тема: Сценарные приемы
Я, мягко скажем, не эксперт во всех этих ваших "приёмах" - я всегда пишу по ощущениям, мне важнее, чтобы в происходящее и персонажей тупо верилось. А это приходит с опытом, спустя множество проб и ошибок. Но кое-какие измышления имеются, коими хочется поделиться.
Визуальная новелла - не классический роман. Урезай всё ненужное, что и так дублирует если не визуал, то музыка. Я заметил, что нередко в текстах сценарист описывает то, что мы и так можем лицезреть на экране в виде ЦГ. Например, в той же погоне, как по мне, лишним начинать текст с "я сорвался с места". Мы, блин, уже видим, что персонаж куда-то бежит, мы не слепые! Вместо этого логичней начать с чего-то более абстрактного, чувственного, что вряд ли передаст картинка. Например, ветер, бьющий в лицо (особенно если погоня началась в порту, где морской ветер зачастую сильнее дует, особенно гуля меж складов). Разрывающееся в груди сердце из-за того, что ГГ наш курильщик и не привык к спорту. Или, ещё лучше, какие-нибудь мысленные реплики аля "Что это было? Какого чёрта происходит? Что им от меня нужно?!..". Я могу согласиться с утверждением, что это мелочь и особо не мешает восприятию повествования. Да. Но дьявол как раз и кроется в мелочах. А нагромождение таких мелочей легко может перерасти в излишнюю продолжительность порой и без того огромного произведения (привет, блин, вышедшая ЛМР). Кстати, это же касается и всяческих описаний персонажа (когда мы и так их видим, мда). Я человек простой и искренне полагаю, что если в тексте нужно пояснять, допустим, сердитость или огорчение персонажа - это хороший повод заменить художника. Ну или же пусть тогда рисует всех персонажей с затемнёнными лицами, чтобы уж наверняка: всё отдадим на волю фантазии читателя... мдэ...
Хотя вру. Один приёмчик таки вспомнил, пускай и сам им владею слабо. Я только не помню, как он называется в профессиональных кругах, но я его называю "американские горки". Или же "маятник". Но первое вернее. В общем, суть в том, чтобы манипулировать динамикой повествования, дабы читатель банально не "перегрелся" (или наоборот - не уснул). На каждый подъём динамики должен следовать хотя бы коротенький, но спад - передышка, так сказать. Вот у вас, допустим, школьные будни: пусть первые уроки пройдут в тишине и спокойствии, персонаж будет больше созерцать и размышлять. Потом пойдёт перемена и там уже можно замутить экшончик (банальная потасовка на площадке или оживлённый спор за обеденным столом, неважно, лишь бы всё шло живенько и с огоньком) или детектив (ввести какую-то загадку, пробирающую до глубин души как героя, так и читателя). Затем можно опять навалить повседневки. Ну и так далее. Вверх - вниз - вверх - вниз. Надеюсь, суть передал верно. Хорошему автору, я считаю, под силу написать интересную историю с любой динамикой и любыми приёмами. Но ежели вы не уверены в своих силах - лучше прибегать к самым базовым. Я бы даже сказал, в таких случаях и клише использовать не грех. На клише принято жаловаться. Но эй - клише на то и клише, что они работают. А это главное. Как по мне, лучше написать простенькую, зато успешную (в плане структурного построения и логики происходящего - зрительские симпатии уже бонусом идут) историю, чем уникальную, но совершенно не работающую как задумано (вы хотели заставить читателя грустить над злой судьбинушкой героя, а он ржёт в голосину, так как не верит в происходящее и считает вашего героя дебилом). Вот как-то так.
|
#4 | Тема: А как вы пишите сценарий визуальной новеллы??
Цитата Wayward ( ) Грамотность не поможет, если вы не владеете мастерством рассказчика. Я в какой-то мере согласен. Если бы у нас шла речь о классической литературе, где всё держится на одном лишь писателе. Но раз уж мы на ресурсе по визуальным новеллам, то осмелюсь подметить такой нюанс, что успех такого рода произведения кроется в совокупности всех его составляющих. Т.е., если быть до конца честным, даже безграмотная ВН с кучей очепяток и отсутствующей пунктуацией может взлететь, если эти недостатки компенсируют божественные арты и музыка. Конечно, прошаренные пользователи справедливо пожурят игрульку, но плебс может остаться доволен - ему много и не надо, как видно. Грамотность в данном случае скорей банальное проявление уважения, т.е. это тот минимум, которого может достичь любой (да блин, хотя бы прогони текст через word или любой другой редактор, даже онлайн-сервисов для проверки орфографии уже навалом). И если начинающий сценарист по тем или иным причинам не заинтересован в настолько глубоком изучении материала, а просто хочет развлечь себя и других любителей его фетишей (добрая четверть ВН - это сплошь фансервис, история там часто просто для галочки) - базовой редактуры накаляканного в полёте вдохновения текста вполне хватит для задуманного. Главное - художника толкового найти, да музыку под настроение повествования толково подобрать. Ну и, конечно, чтобы история в целом вызывала интерес, даже если в ней много огрехов, как структурных, так и логических. Для первых работ это вполне нормально, как по мне.
|
#5 | Тема: Вопрос времени.
Ходят легенды, что маститые гуру бумагомарания умеют гармонично и красиво переключаться между временами повествования для набора или сбавления динамики в рамках одной сцены. Правда, такое мощное колдунство освоить под силу не только лишь всем.
|