Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Можете оценить идею?
Можете оценить идею?

Dyubbuk

#1





Давно хочу что-нибудь написать. Рождается идея, душа загорается, жизнь наполняется красками, и первое время "Я гений, прочь сомненья!". Работаю над идеей, развиваю её, планирую сюжет и проч. А потом как отрезает — все идеи кажутся настолько ущербными, что и вспоминать не хочется. Сейчас опять подобная ерунда. Поможете определить: правда ли идеи такие ущербные, или это просто моё синусоидальное настроение. 

Итак, визуальная новелла, вдохновлённая парочкой сюрреалистичных РПГ. Мир игры разделён на 4 зоны, герою нужно собрать все ключи (этакие квесты) на одной зоне, чтобы попасть в следующую. Центрального сюжета как такогого нет, но есть символизм. Герою нужно дойти до конца, чтобы выполнить священную миссию. На то он и герой. 

Первая зона. Аналог обучения из РПГ. Учителем выступит кот по имени Кот. 
Кот родился и вырос во второй зоне. Ещё котёнком попал в лапы к трактирщику (или около того, точной профессии пока не придумал). Всю оставшуюсяя жизнь до текущего момента охранял подвал трактир от крыс. Обгрызанное ухо, подбитый глаз и шрамы прилагаются. Взгляд на мир твёрдый и прагматичный, но в характере все же остались живость, любопытство и свойская доброта. Однажды его достала эта "собачья жизнь" и он сбежал в первую зону, прихватив у бывшего хозяина припасов ("Моя покойная мамаша назвала бы это уйти по-собачьи"). 
Кот обучит героя (вот прям буквально героя, новелла начинается со строк: "В мире появился герой. Ничего необычного, но кое-кого все же заинтересовало") 2 основным законам этого мира. Первый про двери и ключи (неопровержимый геймплейный элемент), второй про "Победитель забирает что-нибудь у побежденного" (на самом деле закон фальшивый, но работает безотказно). 

Вторая зона." Зона нищих и обнищавших", как её назвал Кот. 
Квесты (названия рабочие, в самой игре не фигируриют, т.к. интерактивная карта):
Грязная работенка: Мужчина лет 40-45 просит тебя принести ему один цветок (лилию или белую розу?) из сада (сам не может, т.к. вход в сад человеку без души запрещён). Лилия/роза оказывается живой. Этакая молодая, наивная и чистая девушка. Она понимает, что мужчина хочет получить её неспроста-с. Возвращаешься к мужчине. Тот вываливается на тебя свою сопливую историю о том, как он раньше был богатым, полюбил одну женщину, потратил все свое состояние в попытках произвести на неё впечатление, даже продал душу, но деньги все равно не помогли. Сейчас у него ничего не осталось, кроме ключа. Умоляет тебя принести цветок, потому что он мечтает о красоте и любви и потому что "Это всего лишь цветок". Можно просто избить его и забрать ключ (меньшее зло, так сказать) . А можно все-таки принести цветок. Тогда мужчина даст тебе душу цветка со словами: "Для того, чем мы будем заниматься, души не нужны". Более мрачная концовка, но души потом используются для открытия секретного контента.
Из-за этой грязной работенки в конце второй зоны судья заберёт у тебя душу. Ему плевать на твою священную миссию и на меньшее зло. 
Рутина. Тот самый трактирщик попросит прогнать крыс с подвала. Ты либо 50 раз в экране выбора клацнешь "Сражаться с крысами" (символизм, ууу), либо просто сдашься. Если сдашься, то одна крыска предложит сделку. Она украдёт и трактирщик ключ, а взамен сгрызет твои уши (хм, или руку оттяпает?). Придётся соглашаться. 

Пока всё. Третий квест никуда не годится в текущем состоянии. Концовка продумано полностью, а вот третья зона весьма смутно.

Aspote

#2
Бро, идея у тебя сейчас следующая: "а что если я сделаю игру". Это как бы не идея, а тебе пришла в голову крутая, на твой взгляд фраза, и ты вокруг неё навертел обстоятельств. Это тоже метод, но сделай главному герою минимальную мотивацию таскаться по всем этим мыслям Жокира, и всё сразу станет куда более цельным. Была такая древняя игра, называлась Dare to Dream, так даже там весь символизм и сюрреализм вполне себе логично сводился к обстоятельствам жизни героя (как и почти в любом "сюрреалистическом" произведении, хорошем, по крайней мере).

Хемуль

#3
Ну, мне лично неведомы какие-то объективные критерии годности или же ущербности идеи. Кому-то понравится одна, кому-то другая, а если она нравится хотя бы вам, то, по-моему, это уже не так плохо. Плюс, по-моему, сама реализация намного важнее идеи. Так это визуальная новелла, то понравится ли она аудитории, зависит в первую очередь, от жанра (18+ и романтику любят больше всего), графики, во вторую - от музыки, кода, текста, сюжета и т. д. Сама идея же играет куда меньшую роль. Пока что мне нравится все описанное, что, учитывая своеобразие моих предпочтений, говорит о том, что вряд ли она понравится широкой аудитории, к которой вроде бы и обращен данный вопрос. В любом случае, новые идеи, по-моему, можно выдумывать бесконечно и так ни к чему и не придти. Так что лучше бы взять хоть какую-то и начать уже как-то делать саму новеллу, чтобы было веселее и получить больше опыта. Разумеется, просто моё мнение, так как я не разработчик и никогда ничем таким не занимался. Понимаю, что слишком расплывчато и не очень по теме, но иначе сформулировать свои мысли у меня бы не вышло.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 28/Окт/2020, 02:01

Dyubbuk

#4
Цитата Aspote ()
Бро, идея у тебя сейчас следующая: "а что если я сделаю игру". Это как бы не идея, а тебе пришла в голову крутая, на твой взгляд фраза, и ты вокруг неё навертел обстоятельств. Это тоже метод, но сделай главному герою минимальную мотивацию таскаться по всем этим мыслям Жокира, и всё сразу станет куда более цельным. Была такая древняя игра, называлась Dare to Dream, так даже там весь символизм и сюрреализм вполне себе логично сводился к обстоятельствам жизни героя (как и почти в любом "сюрреалистическом" произведении, хорошем, по крайней мере).
Это, конечно, круто, но нет. У меня и так описание жизни одного конкретного человека, где какие-то конкретные важные жтзнеобразующие события представлены в виде квестов. Ну а насчёт смысла... Я совершенно точно уверен, что любой человек уже с самого рождения ставит перед собой какую-то важную цель и идёт к ней. Чем священная миссия не оправдание приключениям типичного героя?

Добавлено (28.10.2020, 02:13)
---------------------------------------------
Надо было в скобочкпх нет добавить, а то не все поймут сарказм про смысл жизни.

Aspote

#5
Цитата Dyubbuk ()
Я совершенно точно уверен, что любой человек уже с самого рождения ставит перед собой какую-то важную цель и идёт к ней.
Не знаю, знаком ли ты с Хемулем...

Обычно идея as in "идея" заключается как раз в обосновании священной миссии. Выбросить кольцо, чтобы [], завоевать Иерусалим, чтобы [], найти Грааль, чтобы []. Всё остальное — это как бы декорации, но смысл, а следовательно, и символизм обычно привязан как раз к тому, что находится за вот этим "чтобы". У тебя сейчас "ну тип священная миссия, чо вы доебались, не видите, у меня лапки".

Надо было в скобочках Хемулем добавить, а то не все поймут сарказм про смысл жизни.

Хемуль

#6
Ну, кстати, да. По-моему, далеко не у всех людей в жизни есть какая-то определённая цель. Тем более с самого рождения. Вряд ли какие-то школьники, вообще, ставят перед собой подобные вопросы. У меня же, на самом деле, какая-то цель есть, но я сам её не понимаю. Вернее интуитивная цель совсем не совпадает с разумной. Впрочем, это уже что-то из разряда философии.

Dyubbuk

#7
Цитата Aspote ()
Обычно идея as in "идея" заключается как раз в обосновании священной миссии. Выбросить кольцо, чтобы [], завоевать Иерусалим, чтобы [], найти Грааль, чтобы []. Всё остальное — это как бы декорации, но смысл, а следовательно, и символизм обычно привязан как раз к тому, что находится за вот этим "чтобы". У тебя сейчас "ну тип священная миссия, чо вы доебались, не видите, у меня лапки".
Смысл в том, что у жизни нет смысла, kekw. Что-то вроде OFF, где священной миссии хватает. Но вообще да — идея фигня, все наработки уже удалил.
С Хемулем да, знаком, как и с тобой. Вы оба завсегдатаи на сайте. Стоит лишь немного полазить по сайту, как сразу натыкаешься на следы вашей жизнедеятельности. 
Хемуль, кажется, просто любит визуальные новеллы — все подряд без разбора. Слишком добрый, боится хоть кого-то хоть как-то оскорбить. Умудряется найти хорошее даже в откровенной ерунде. Мило, но это слегка обесценивает его мнение. Именно он может не уловить Сарказм. 
Ты, кажется, очень любишь себя, быть в центре движухи и привлекать внимание. Тот самый человек, который лучше всех знает, как делать абсолютно всё, но сам при этом ничего путного не сделал (что само по себе не плохо, Ностальгирующего критика вначале было интересно смотреть, пусть свои фильмы у него просто отвратительные). Считаешь себя умнее беспардонно умнее других и любишь всем об этом напоминать напоминаешь. Я, честно говоря даже не знаю, слушать ли твоё мнение. 
Ну да ладно, не спускай на меня собак. Я уже окончательно убедился, что идея безнадёжно, можешь мне это не доказывать. 

Хемуль

#8
Неожиданно было прочесть здесь мнение о себе. Любопытно, спасибо. Ожидал, что оно будет хуже. Всегда было интересно, что обо мне думают люди "со стороны". (Хотя услышать мнение, например, о моих переводах было бы ещё интереснее). А тут, вообще, нужна (хотя тут весь вопрос кому) какая-то золотая середина. Чтобы умный человек кого-то критиковал, но при этом преподносил свое мнение как бы в более позитивной форме. Тогда бы, с одной стороны, его мнение имело бы ценность, а с другой - вызывало бы меньше неприязни у окружающих (ведь форма для многих куда важнее содержания). Ну, и, по-моему, нормальная вполне идея и интересная. По крайней мере, она необычная, а для меня это всегда хорошо. А дальше уже все зависит от реализации. Впрочем, это уже третий мой пост не по теме в этой теме (тавтология вышла), так что, надеюсь, меня не забанят за флуд.

Dyubbuk

#9
Цитата Хемуль ()
Сообщений: 4774
Награды: 22  +
Репутация: 526
Замечания: 0%
Неожиданно было прочесть здесь мнение о себе. Любопытно, спасибо. Ожидал, что оно будет хуже. Всегда было интересно, что обо мне думают люди "со стороны".
Просто про это зашёл разговор (немного не туда, да). Не обижайся. Я не говорю, что ты глупый, просто иногда бываешь слишком снисходительным. А ещё, похоже, играешь абсолютно во все, что выкладывает я на этом сайте.

Хемуль

#10
На что обижаться-то? Мне, в самом деле, было интересно это прочесть, сарказма в моих словах не было. Ну, и нет, я не во все играю. Скорее очень люблю флудить и оставлять ко всем без исключения играм на сайте бессмысленные комментарии типа Ух, ты круто надо пройти! Отчасти потому что действительно интересно, отчасти просто любопытно, кто и как ответит на комментарий (возможно, в этом плане я чем-то похож на тролля, но каких-либо негативных целей, все же не преследую). Привычка довольно глупая, но не думаю, что она принципиально кому-то здесь мешает. В плане жанров я действительно совсем не привередлив, это да (хотя очень не люблю то что сделано только ради денег вроде Сакуры или Гениусов). В плане снисходительности - я сам новеллы делать никогда не умел, и уже одно то, что кто-то другой сумел, вызывает у меня уважение. Ну, и тем более большинство новелл на сайте (по крайней мере отечественных) с самого начала совершенно бесплатны, что тоже многое для меня говорит. Но все же, когда я пишу какие-то свои впечатления, то честно стараюсь передать свои мысли. Да, общий итог обычно бывает положителен (во-первых я действительно не хочу ни кого обижать, во-вторых мне довольно редко что-то по-настоящему не нравится), но и какие-то недостатки я обычно стараюсь для себя замечать. Тут ещё и зависит от того с чем именно в игре проблемы, и насколько они субъективны (нарример, отсутствие орфографических ошибок для меня намного важнее уровня графики). Скажем, по моим отзывам в Новелльном клубе (с кучей глупых ошибок) это можно увидеть. Ну, и я всегда стараюсь подчеркнуть субъективность всего написанного мною, потому что считаю новеллы творчеством, то есть чем-то, о чем очень сложно судить как бы с позиции математики. Ладно, думаю, на этом все же стоит перейти во флудилке, чтобы тут обсуждать именно саму идею, а не меня.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 28/Окт/2020, 04:15

Lisper

#11
Вот читаю я эту идею и совершенно не вижу её в контексте визуальной новеллы. А вот для jRPG -- самое то.
Но тут, соглашусь с товарищем Аспотом, нужна мотивация. Как герою истории, так и самому игроку. В идеале они должны совпадать.
Вспомните первый Silent Hill: мужик попадает с дочерью в аварию и переносится в жуткий мир, а дочери и след простыл. ГГ стремится найти дочурку и сбежать из этого проклятого места. Этого хочет и сам игрок, ментально ставя себя на место протагониста.

Да и символизма (на который и была сделана ставка) в описании как-то маловато.
Плюс ко всему тыкать 50 раз в одну кнупку -- какой бы глубокий смысл за этим не скрывался -- попросту скучно.

П.С. Пишу я это не затем чтобы идея ушла на помойку, а затем чтобы она развивалась.
Стала цельной, глубокой и комплексной.
Сообщение отредактировал Lisper - Среда, 28/Окт/2020, 10:32

Хемуль

#12
Ну, не так уж и скучно. У кликеров ведь полно фанатов:-) Помню когда-то мои одноклассники все скачали себе игру, где из яйца должны был вылупиться динощаврик, если на него десять тысяч раз нажать. Так стояли всю перемену и кликали...

BattlePeasant

#13
Цитата Хемуль ()
Ну, не так уж и скучно. У кликеров ведь полно фанатов:-) Помню когда-то мои одноклассники все скачали себе игру, где из яйца должны был вылупиться динощаврик, если на него десять тысяч раз нажать. Так стояли всю перемену и кликали.
Прочитав первое сообщение, я прямо сожалел, что не являюсь нейрохирургом, не могу пришпилить автора булавками к столу и вскрыть ему череп, чтобы посмотреть, откуда такие идеи берутся? А оказывается, вот оно что… Извините автор за такие мысли, теперь я не хочу вас вскрывать. Весь мир уже заражён. Наверное, стоит пересмотреть своё отношение к странному.

Lisper

#14
Цитата Хемуль ()
Ну, не так уж и скучно. У кликеров ведь полно фанатов:-)
Во-первых, кликеры заточены под часы бездумного и бессмысленного, пардон, дрочива.
Они обросли всяческими аддиктивными механиками: счётчиком, бустерами, уровнями, прокачкой и прочим.
Во-вторых, будем честны, это ущербный жанр и аудитория у него специфическая. Едва ли ей будет дело до сюжета и символизма, заявленного автором идеи.

Хемуль

#15
Ну тут да, согласен. С другой стороны, по-моему, символищм он на то и символищм, и, то далеко не все могут его понять. А вот странное не так уж и много людей любят. На Анивизе я больше никого, кроме себя, не встречал.
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Можете оценить идею?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: