Спасибо. Про глаза знаю, но фраза "Когда у неё закрыты глаза видно как дрожат её веки" и прочие производные мне вообще не нравится. Если есть решение, напишите плиз
п.с. полковники обычно сами всех рецензируют хлыстом. Разве что от генерала какого выхватят. а к феодалам никакого отношения не имею)) п.п.с. жмурки не смотрел. вообще рос/сов фильмы в большинстве не могу смотреть, очень фальшиво выглядят зная ситуацию изнутри
Ну, тут на деле куча вариантов и какого-то уникального рецепта не существует, ибо включается вкусовщина. Ее веки заметно подрагивают. Вишь, как получается. С виду просто, а по факту - попробуй тонко запили. Самому таких блох вычесывать бывает сложно, поскольку глаз к десятому разу замылен в ноль.
Не вижу здесь ни особых проблем, ни тонкостей. Если в одном коротком предложении одновременно фигурируют слова "глаза", "веки" и "смотреть", то с предложением явно что-то не так, и у автора автоматом должен врубиться warning signal. Это не блоха, а маленький такой слонёнок. Напоминает мне вариации на тему "поднял руку, чтобы почесать пальцами голову". Грубо говоря, но всё же. Рецепт здесь один, и он не нов: то, что в тексте можно опустить, опускать таки нужно. Обилие ненужных уточнений сильно отягощает текст (и делает больно глазами читателя). Как и излишне детализированное пошаговое описание действий, кстати.
Вот я и говорю - чем больше глаз, тем лучше. Рано или поздно добьемся лигалайза, то есть дистиллята. Хотя в нашем случае, я думаю, что процентов 72-75% это врожденное, остальное - наживное.
Я вдруг заметил что этот писательский флэшмоб немного притих... И в поддержку данного дела я выложу свой саааамый первый текст (который пока что отложил в стол на лучшие времена и когда закончу другие проекты). Все равно буду все переделывать/дорабатывать. ********************************************************************************************************* Утро. Начало нового дня. Снова. Как же надоело это однообразие, повторяющееся изо дня в день. Хочется разорвать этот порочный круг: работа-дом, дом-работа... Хочется добавить в эти скучные дни разнообразия. Еле разомкнув глаза, я посмотрел на старые настенные часы: сейчас 6.15. А это означает что мне пора на работу. Я сел на кровать и окинул взглядом помещение: старенькая ничем не примечательная мебель, красивая, но очень пыльная люстра, окна без занавесок, выцветшие обои с каким-то странным рисунком и прикрепленными на них то скотчем, то булавками фотографиями. Для многих это просто старые никому не нужные вещи. Но не для меня. Каждый предмет в этой комнате что-то значит для меня. Я, кряхтя, встал с кровати и очень пристально, впрочем, как обычно стал всматриваться в фотографии. Одна из любимых мною фотографий та, которая запечатлела самые яркие воспоминания в моей и так серой жизни. На ней изображены трое товарищей в камуфляже с автоматом концерна Калашникова на плече. Это я и мои друзья во время прохождения срочной военной службы. Самая настоящая дружба, самые настоящие друзья появляются, говорят, именно там, куда многие добровольно не осмеливаются пойти. Хе-хе. И да, да я говорю за армию. Фотография, на которой запечатлено как меня выписали из госпиталя, фотки с выпускного, совместные фотки меня и моей бывшей…. Все это было. А сейчас я не имею практически ничего. Старые связи я не поддерживаю. Не знаю, когда я последний раз встречался со своими друзьями. В полупустом застекленном книжном шкафу не виднелось книг. Книжные полки вместо знаний человечества умещали кубки, дипломы, грамоты и медали за бывшие спортивные достижения. Хоть где-то я преуспел. Я так сказать спортсмен. Бывший спортсмен. Из-за моей хронической лени мечты о карьере профессионального пловца придется забыть. Все в этой комнате как будто имеет частичку моей души. Как будто она (душа) живет не в теле человека, а в предметах, которые её окружают. В тех предметах, которые человек использует каждый день, с которыми связаны определённые воспоминания. Поэтому, наверное, я так привязан к ним. Смотрю я на все эти пережитки прошлого и никак не могу понять, как я из этого улыбающегося парня на фотографиях превратился в немного обрюзгшего затворника. Приняв водные процедуры, пошел на кухню взбодриться кофе. И вот я сижу и пью тот же самый кофе раз за разом, день за днем. Не жизнь, а сплошное дежавю. В надежде на хоть какое-то изменение я посмотрел в окно. И тут меня снова взяло разочарование. За окном была скверная погода. Снег, не останавливаясь, падал на серые хрущёвки и потрескавшийся асфальт. Одним словом тоска. И за окном, и в квартире, и везде ждет меня такая же участь. ********************************************************************************************************
Как же надоело это однообразие, повторяющееся изо дня в день.
ЦитатаApoich ()
Хочется добавить в эти скучные дни разнообразия.
ЦитатаApoich ()
Но не для меня. Каждый предмет в этой комнате что-то значит для меня.
Во-вторых, глаголы. Глагол "не иметь" напрочь нельзя использовать вот так, как здесь:
ЦитатаApoich ()
А сейчас я не имею практически ничего.
"Иметь", впрочем, тоже:
ЦитатаApoich ()
Все в этой комнате как будто имеет частичку моей души.
И вообще - это странно, говорить об отсутствии чего-то, если в этом нет какого-то сакрального смысла. Люди не рассуждают о том, чего не видят. Учитывая обилие таких моментов даже в этом небольшом кусочке, я делаю вывод, что это не специально оставленный акцент, а просто неграмотное изложение. Да, я об этом:
ЦитатаApoich ()
В полупустом застекленном книжном шкафу не виднелось книг.
В описательной части глаголы вы используете несколько своеобразно:
ЦитатаApoich ()
Книжные полки вместо знаний человечества умещали кубки, дипломы, грамоты и медали за бывшие спортивные достижения.
"Умещали". Глаза спотыкаются на таких местах. Вполне можно было бы сказать, что вместо книг полки были битком забиты дипломами и грамотами - читалось бы легче. Некоторые речевые обороты откровенно неграмотны. Допускать такое можно только для создание определённого эффекта в тех же диалогах (допустим, чтобы подчеркнуть уровень образованности человека). Здесь, опять же, не тот случай:
ЦитатаApoich ()
Приняв водные процедуры
ЦитатаApoich ()
я говорю за армию.
Орфографию не беру, тут очень много править. Вообще, по форме можно буквально каждое предложение разобрать - скажите, если нужно.
По содержанию. Вот тут сложнее.
Что читатель может вынести из этого куска текста? Ну, если брать факты: - ГГ является (или позиционирует себя УГ); - у ГГ есть работа и нет ничего, кроме неё; - ГГ служил в армии, но с армейскими друзьями связь не поддерживает по неизвестным причинам (но ясно, что по собственной инициативе); - ГГ какое-то время провёл в госпитале; - ГГ окончил учебное заведение; - у ГГ в прошлом была девушка. Он до сих пор держит на видном месте их совместные фото; - ГГ в прошлом занимался плаванием и, как он сам считает, мог бы на этом поприще преуспеть, если бы не лень. Итого: наполнение отличное. Информации для внимательного читателя даётся много. В чём же тогда проблема? В самой подаче. ГГ проснулся - подумал о том, как же серо он живёт - открыл глаза(!) - просканировал и заново оценил обстановку своей комнаты - ГГ встал с кровати - ГГ кинулся рассматривать фотографии (причём делает он это, судя по тексту, каждый божий день - ритуал, что ли?) - закончив с фотографиями он осмотрел свои кубки/медали/грамоты, после чего совершенно ВНЕЗАПНО выдал рассуждение о том, что личные вещи человека несут в себе отпечаток его души. Затем ГГ горестно вздыхает, не понимая, как он докатился до жизни такой, принимает душ и идёт пить кофе. Финальный аккорд: ГГ выглядывает в окно в надежде на чудо - надежды не оправдываются. The end.
Первое: описывать внешность персонажа путём разглядывания себя в зеркало, равно как и собственную биографию через фото на тумбочке - дурной тон. Нет, скорее так: выдавать ПОЛНОЕ описание внешности/биографии таким образом - это то, от чего стоит отказаться. Потому что получается неверибельно, плюс, вы в тексте постоянно сбиваетесь: то ГГ говорит сам с собой, то, ВНЕЗАПНО, обращается к кому-то ещё. Подавайте информацию штрихами, а не жирной линией - получится естественней в разы. Убирайте ненужные моменты в описании - чем больше вы вырежете, тем легче для восприятия будет текст. Вы, к примеру, здесь очень много и часто повторяетесь (хотя совсем этого не замечаете):
ЦитатаApoich ()
На ней изображены трое товарищей в камуфляже с автоматом концерна Калашникова на плече. Это я и мои друзья во время прохождения срочной военной службы. Самая настоящая дружба, самые настоящие друзья появляются, говорят, именно там, куда многие добровольно не осмеливаются пойти. Хе-хе. И да, да я говорю за армию.
Первое предложение - тонкий намёк на военную службу. Второе - вы говорите о службе в армии прямым текстом. И последнее - "Да-да, вы не поверите, я имел в виду армию! Вот неожиданность, да?" Или здесь:
ЦитатаApoich ()
В полупустом застекленном книжном шкафу не виднелось книг. Книжные полки вместо знаний человечества умещали кубки, дипломы, грамоты и медали за бывшие спортивные достижения.
По сути, вы дважды уточняете факт отсутствия на полках книг. Зачем?
Выпиливайте ненужное. Безжалостно и беспощадно. Если описание обстановки комнаты не важно - к чёрту его, сконцентрируйтесь на фотографиях. Если размышления о том, как же ГГ дошёл до жизни такой, посещают его утром при сборе на работу, сделайте, пожалуйста так, чтобы сборы были на первом месте, а занимающие ГГ мысли - на втором. Пусть ГГ перевернёт на себя горячий кофе и распсихуется - это всяко будет естественней агра на плохую погоду. Пусть он покривится при виде фото бывшей и подумает, что неплохо бы их уже отсюда убрать - а вот фотку с армейскими товарищами - оставить. Та же информация, которую вы подал в исходном кусочке текста, будет восприниматься лучше, если вы не будете тыкать ею в глаза читателя, а будете выдавать аккуратненько и дозировано - маленькими порциями.
Сообщение отредактировал angster_kris - Среда, 16/Авг/2017, 19:57
И ещё одно: ваш ГГ страдает настолько показательно, что меня местами тянет поулюлюкать. Не верю, ну.
ЦитатаApoich ()
Утро. Начало нового дня. Снова. Как же надоело это однообразие, повторяющееся изо дня в день.
ЦитатаApoich ()
Все это было. А сейчас я не имею практически ничего. Старые связи я не поддерживаю. Не знаю, когда я последний раз встречался со своими друзьями.
ЦитатаApoich ()
Хоть где-то я преуспел. Я так сказать спортсмен. Бывший спортсмен. Из-за моей хронической лени мечты о карьере профессионального пловца придется забыть.
ЦитатаApoich ()
Смотрю я на все эти пережитки прошлого и никак не могу понять, как я из этого улыбающегося парня на фотографиях превратился в немного обрюзгшего затворника.
ЦитатаApoich ()
И за окном, и в квартире, и везде ждет меня такая же участь.
В сжатом изложении это выглядит так: "Жизнь пуста. Все потерял. Даже спортивную карьеру. Время не пощадило. Жизнь - тлен". Для описания каких-то эмоциональных моментов тупая констатация факта - не лучшее решение. Пока у меня по тексту создаётся впечатление, что ГГ не про себя на жизнь жалуется, а распинается перед невидимой аудиторией.
Форму не стоит больше разбирать т. к. переделаю все полностью. Спасибо за емкий комментарий) Позже предоставлю переделанную версию и посмотрим как выйдет (спешить не буду да и не скоро это сделаю). Сравним самый первый текст и самый последний.
"Умещали". Глаза спотыкаются на таких местах. Вполне можно было бы сказать, что вместо книг полки были битком забиты дипломами и грамотами - читалось бы легче.
А вдруг их там было немного? Автор не указывал, что полки были заполнены до отказа. Хотя само замечание вполне справедливо.
ЦитатаApoich ()
бывшие спортивные достижения.
Прошлые спортивные достижения - так будет уместнее.
ЦитатаApoich ()
взяло разочарование
Надо переформулировать, взять могут сомнения. Тут же, скорее, "настигло разочарование"...
Сообщение отредактировал bakakun - Среда, 16/Авг/2017, 21:01
А какие у вас самые первые тексты были? Насколько всё плохо было? Блин нужно создать тему, где будут демонстрировать как у сценаристов "растет" их творчество. Кидают самый первый текст и самый последний. Но думаю что не выгорет.
Спасибо за емкий комментарий) Позже предоставлю переделанную версию и посмотрим как выйдет (спешить не буду да и не скоро это сделаю). Сравним самый первый текст и самый последний.
Хорошая мысль. Удачи))
Цитатаbakakun ()
А вдруг их там было немного? Автор не указывал, что полки были заполнены до отказа. Хотя само замечание вполне справедливо.
Да, конечно. У меня создалось ощущение "забитости" из-за вот этого всего во множественном числе:
ЦитатаApoich ()
кубки, дипломы, грамоты и медали
На самом деле, предложение можно перестроить по-разному, в зависимости от того, что автор хочет подчеркнуть. "Кубки, дипломы, грамоты и медали" могут как "красоваться" на полках (акцент на том, что на данные атрибуты ГГ до сих пор смотрит с гордостью), так и "покрываться пылью" (смысл прямо противоположный). В общем, вариантов масса.
Специально не читал предыдущие камменты, чтобы потом подивиться, сколько общих нескладух мы начесали.
Перво-наперво, я лично всегда стараюсь избегать слов типа "повторяющееся", "шевелящееся", "прикоснувшееся". Их невозможно произнести вслух и в повседневной речи они практически не используются. Ясно, что это текст, тем не менее, когда я читаю такие слова, то возникает ощущение, будто отхлебнул рыбьего жЫра. Есть исключения, конечно. Типа "оставшиеся", например. Хотя даже Lost перевели как "Остаться в живых".
"порочный круг: работа-дом, дом-работа" - что здесь порочного? Работа - проституция, что ли? Может, в доме порок. Дом греха. Бордель, видимо.
"На ней изображены трое товарищей в камуфляже с автоматом концерна Калашникова на плече." - ШЫк. Камуфляж с автоматом на плече. И бронежилет с пистолетом в штанах. Хотя бы запятую поставить надо б. И автомат перевести во множественное число, иначе у всех троих, любопытных сиамских близнецов, один автомат на одно общее плечо.
"И да, да я говорю за армию." - предлог "за" даже в данном случае звучит слишком разговорно. Не знаю. "Ну чо, отскочим-побормочем?".