А как вы пишите сценарий визуальной новеллы??
|
|
#16
Открываем Word и бьем ногами по клавиатуре.
А если серьезно, то вначале выписываю основные идеи, исходя из них пишу краткий план событий. Далее пилю ветку новеллы. Если есть большие ветки, то пишу их отдельно (то бишь в разных документах) Ну как-то так, хотя я перед тем как что-то писать должен распланировать абсолютно все начиная с разветвлений и характеров персонажей, вплоть до концовок. Ведь ружье должно выстрелить. Х) Как-то так.
|
#17
Собственно, как и большинство. Сначала пишется план и в заголовках указывается основные события в каждой сцене. К примеру, сейчас я начала писать план ко второй главе новеллы с разветвлениями сюжета, но каждую ветку мне нужно связать между собой, поэтому пользуюсь визуальным изображением плана. Далее в кратком плане прописываются события, которые должны происходить в той или иной сцене. И потом потихоньку начинаешь писать по плану, вычеркивая уже законченные пункты для удобства. P.S. Насчет стиля написания, думаю, что это сугубо выбор сценариста: язык может быть простой, как у достаточно грамотного девятиклассника, так и с подражанием классической литературе 20 века. У каждого стиля найдется свой ценитель.
|
#18
В идеале, без плана даже не лезу. И даже с планом лезу только после того, как поиграю в адвоката дьявола со всякими "а у тебя тут логика провисает, а тут - персонажи не раскрыты". Плюс, выделяю много времени на редактуру, когда костяк уже написан: что-то - вырезать, что-то - расширить. Но я не особо активный "новеллостроитель", так что пример из меня такой себе.
"Не помереть и что-нибудь вынести" (с)
|
#19
Попробуй структурно подойти к созданию сценария разделив и отдельно проработав все акты твоего сценария
|
#20
Мне кажется что гораздо удобней писать руты целиком, не параллельно. У меня опыта мало, но писать стараюсь именно так.
Я композитор. Моя тема - https://anivisual.net/forum/33-3957-1 В ЛС не отвечаю! Пишите в ВК или на почту!
|
#21
Перенес тему в соответствующий раздел, на момент создания такого не было.
|
|
#23
Забавно, что такой огромный наплыв весьма и весьма полезных советов, но, так сказать, базу никто и не проговорил вслух. А зря. Потому как, наблюдая вновь и вновь плодящиеся, как грибы после дождя, поделки, я натыкаюсь на одну и ту же извечную проблему, имя которой... *барабанная дробь* ...отсутствие чувства русского языка. Грамотность, если говорить проще. Помните, какой бы гениальной ни была задумка - всё в одночасье похерит косноязычие, неверно составленные предложения, нагромождение опечаток/ошибок, отсутствие простейшей пунктуации и, что ещё важнее, бездарная графомания (вода, как её принято ещё называть). Кто-то здесь упоминал фанфики. Так вот: сперва набейте руку на них. К хреновым фанфикам люди уже привычны. Да и они не требуют ничего в плане трудозатрат (просто пописывай себе в ворде, да выкладывай на обозрение честной публике), чего уже не скажешь о визуальных новеллах, где даже если отбросить надобность в написании музыки (конечно, всегда хорошо, когда у тебя всё своё, родное, но уж на чём можно сэкономить, так это на композиторе, благо библиотек с бесплатной музыкой навалом), то на визуале (ВИЗУАЛЬНАЯ новелла, помните?) схалтурить уже не выйдет - стоковые задники ещё куда ни шло, но персонажей придётся как-то рисовать самому или просить художников-энтузиастов... ну или же будете подстраивать сам сценарий под очередного японского ояша, хотя у вас изначально планировался нуарный детектив с пропитым постсоветским мужиком (хотя о чём я - наши так усиленно теребонькают на страну восходящего солнца, что встретить историю про наши родные страны СНГ практически нереально). В общем, я так мыслю: не берись за что-то, требующее серьёзных затрат (если не в деньгах, то человека-часах, причём не только ваших лично, но и других), если ты банально не готов. Осваивай русский (ну или любой другой язык, на котором хочешь писать свою ВН), учить чувствовать язык, доводи красоту и связность своих текстом до уровня хотя бы "ну норм, с пивом потянет", и только затем уже думай об идее, разветвлении сюжета, визуале, музыке, коде и т.д. Это, пожалуй, всё, что я могу добавить "нового" ко всему выше перечисленному.
|
#24
Цитата Amiable_bear ( ) .отсутствие чувства русского языка Языковая глухота если быть совсем точным, такая проблема актуальна во всем мире, но специфика, конечно, везде разная. Русский язык, например, очень музыкален, и нужно чувствовать его ритм и размеры.
Я прочитал несколько местных новелл и заметил что многие вообще не имеют понятия о драматургии. Элементарный прием с речевыми характеристиками персонажей не использовал вообще никто. А о таком театральном термине как "темпоритм" вообще молчу - подача проседала во всех случаях.
Господа, учитесь сторителлингу! Читайте книжки по сценаристике, например, можно почитать "Историю на миллион долларов" Макки. Если кому интересно, то могу порыться в библиотеке и посоветовать более серьезные книги. Их много на самом деле.
Почитайте что такое методы "снежинки" и "садовника". Пробуйте разные формы работы со структурой. Грамотность не поможет, если вы не владеете мастерством рассказчика.
Сообщение отредактировал Wayward - Среда, 24/Авг/2022, 22:03
|
#25
Цитата Wayward ( ) Грамотность не поможет, если вы не владеете мастерством рассказчика. Я в какой-то мере согласен. Если бы у нас шла речь о классической литературе, где всё держится на одном лишь писателе. Но раз уж мы на ресурсе по визуальным новеллам, то осмелюсь подметить такой нюанс, что успех такого рода произведения кроется в совокупности всех его составляющих. Т.е., если быть до конца честным, даже безграмотная ВН с кучей очепяток и отсутствующей пунктуацией может взлететь, если эти недостатки компенсируют божественные арты и музыка. Конечно, прошаренные пользователи справедливо пожурят игрульку, но плебс может остаться доволен - ему много и не надо, как видно. Грамотность в данном случае скорей банальное проявление уважения, т.е. это тот минимум, которого может достичь любой (да блин, хотя бы прогони текст через word или любой другой редактор, даже онлайн-сервисов для проверки орфографии уже навалом). И если начинающий сценарист по тем или иным причинам не заинтересован в настолько глубоком изучении материала, а просто хочет развлечь себя и других любителей его фетишей (добрая четверть ВН - это сплошь фансервис, история там часто просто для галочки) - базовой редактуры накаляканного в полёте вдохновения текста вполне хватит для задуманного. Главное - художника толкового найти, да музыку под настроение повествования толково подобрать. Ну и, конечно, чтобы история в целом вызывала интерес, даже если в ней много огрехов, как структурных, так и логических. Для первых работ это вполне нормально, как по мне.
|
#26
Цитата успех такого рода произведения кроется в совокупности всех его составляющих.
Соглашусь частично. В визуальной новелле первичны сюжет и персонажи - создавать их тоже надо уметь. Грамотно скомпоновать и выстроить сюжет тоже непросто. Хороших картинок будет мало, если история хреновая.
Текст, тоже важен, но оставим его за скобками - тут я согласен что грамотность не главное для успеха. Я видел немало безграмотных романов попавших в целевую аудиторию, которая их выносила в топы
|
#27
Я в самом начале делаю в miro примерную схему развития сюжета, на которой показываю все выборы, и их последствия. И когда всё это продумано уже последовательно пишу все события по порядку. Т.е. не скачу с рута на рут, а старюсь работать равномерно.
Хотя, честно говоря, не знаю, актуальна ли такая схема для больших проектов с кучей ветвлений, ибо я ведь не делал ничего длиннее трёх часов)
Я в ВК: https://vk.com/sirandriyoasis Мой boosty: https://boosty.to/sirandriy Я в Telegram: https://t.me/oasisgamedev
|