Результаты поиска
|
|
#31 | Тема: Как начать писать?
Цитата anndr (  ) или "женщины тоже люди"
Или "женщины даже больше люди, чем люди", сейчас это модно.
Что по вашему вопросу, то вам нужно определяться не с завязкой, а с основной идеей. Вам может сколько угодно нравиться сеттинг или атмосфера, но начинать нужно всегда с какой-то концепции, которая позволит вам определиться и с сеттингом, и с персонажами, и со способом подачи. Все три ваших наброска не хорошие и не плохие, это просто не идеи. Если вы возьмёте каждый из них и попробуете придумать сюжетообразующую концепцию, вам останется только выбрать, какая из них вам больше нравится.
1. Объясните, зачем правительство (или кто там у вас будет главным злодеем) это делает. Ответ вида "власть" не подходят. Предположим, они собирают генетический материал для создания кошкодевочек (а то сколько можно уже), но им что-то мешает просто так взять и сделать это. Начните отвечать на эти вопросы, и сюжет выстроится сам.
2. Этот вариант достаточно тупиковый, поскольку вы не знаете, чего от него хотите. Пример реализации подобного сценария можно увидеть здесь, но, даже если не брать секты, вы сами написали: беглецы от мафии, на одном этом можно было бы закрутить половину сюжетных линий. Кто-то ищет должника, или кто-то крыса, решил заработать на должнике и сообщает об этом на большую землю, возможно, прибывает коллектор, начинается бойня, тут из тумана вылетает тесак, превращается в кошкодевочку и это всё правительственные эксперименты. Иными словами, просто не ленитесь.
3. Ответьте на вопрос, чего хочет преступник. Если вы это сделаете, опять же, у вас на руках половина сюжета, останется придумать, как герои его победят (если, конечно, вы хотите, чтобы они победили, в противном случае, можете придумать, как они проиграют).
Надеюсь, я доступно объяснил, с какой стороны подходить к вопросу. Берите концепции, а не "сеттинги", сами по себе сеттинги ничего не стоят.
|
#32 | Тема: Как начать писать?
Цитата anndr (  ) Андроиды больше люди, чем люди Да-да, "Снятся ли Терминаторам-2 электроовцы", наслышан!
Цитата Flashback (  ) всем, какгрится, насрать Я вам в комментариях под вашей статьёй задал несколько вопросов, потрудитесь на них ответить, пожалуйста.
|
#33 | Тема: Как начать писать?
Цитата Flashback (  ) Я не обязан отвечать на провокационные вопросы.
Да я всего-то поинтересовался, на каком основании вы даёте советы в данном топике и в собственной статье, которая и не очень грамотно написана, и не очень полезна. Такое гневное обличение сообщества в таких красочных фекально-коитальных выражениях предполагает, что сам вы — как минимум Лев Толстой, возможно, перечисление каких-нибудь званий или заслуг позволило бы не рифмовать вас с чем-нибудь ещё.
|
#34 | Тема: Как начать писать?
Хехе, так и думал, что рейтинг у новеллы упадёт!
Сообщение отредактировал Aspote - Четверг, 31/Янв/2019, 17:30
|
#35 | Тема: Флудилка
Цитата pumpkinofhell (  ) Одна оплошность и проснёшься на дне Миссури. Тронешь мою дочь - проснёшься на дне Миссури. Украдёшь моего коня - проснёшься на дне Миссури. Если я прям проснусь, я бы никому не рекомендовал со мной связываться. Алсо, шериф. Вы, я смотрю, парень бравый, но прошлое вас настигло. За вами должок, и я хотел бы знать, могу ли я его получить, парднер. Миссури не предлагать.
|
#36 | Тема: Флудилка
Цитата pumpkinofhell (  ) встретимся у заброшенной мельницы в полуночи Хорошо, только я с кузнецом приду.
|
#37 | Тема: Флудилка
Долг выплачен, шериф. Может, ещё свидимся. Я бы на этот случай держал свой Смит и Вессон заряженным круглые сутки.
|
#38 | Тема: Охота на Снарка
 Название: Охота на Снарка/Casualties of Cool Жанр: приключения Краткое описание: Несколько сюжетных линий складываются в одну историю.
Чувствую себя обязанным перед авторами как-то закруглить историю с созданием новеллы, поэтому расскажу здесь о том, как пришла идея, как я работал с текстами, и какие сделал выводы.
"я всё ещё считаю, что это пиар CoC" Проект Гардарес
Итак, началось всё с того, что звонит мне Девин и говорит: слушай, альбом не продаётся! Ну вот вообще как-то не зашёл, давай пропиарим его на Анивижуале, там же вся моя целевая аудитория! Я такой: базара ноль, щас сделаем. За пару дней до этого, впрочем, случилось так, что я впервые в жизни посмотрел два фильма: "Криминальное чтиво" и "Бешеные псы", мне очень понравился свободный стиль изложения. Как вы знаете, один из пунктов "методики Тарантино" состоит в создании персонажей, которым он позволяет говорить самим за себя. И я подумал, а что если сделать это буквально, то есть соединить персонажей, которые фактически родились бы в разных сознаниях. Кроме прочего, я в это время читал книгу, предлагаю внимательным читателям попробовать отгадать её название, оно зашифровано в самом первом посте в блоге. У автора этой книги тоже часто пересекаются почти несвязанные между собой истории, до такой степени, что иногда трудно понять, зачем вообще персонаж появляется в повествовании. И, тем не менее, для него это один из способов нарисовать удивительно объёмную и реалистичную картинку. Дальше вы знаете: я пишу пост с предложением поохотиться на Снарка и, долго ли, коротко, получаю четыре текста. С каждым из них вы можете ознакомиться ниже.
|
#39 | Тема: Охота на Снарка
Первый текст был мне прислан 9 июля:
Сказка о строительстве Петербурга
Жил-был инопланетянин. Однажды захотелось ему прилететь на Землю. Было это в самом начале 18-го века. А у них был уже 99-й век. По последнему слову техники он щелкнул кнопочкой, и рядом появился космический корабль. Только он зашел в него, набрал слово «Земля», как корабль на первой космической скорости полетел к Земле. Уже через час он был около нашей планеты. Затем инопланетянин попробовал найти космические аэропорты, но с удивлением узнал, что на Земле их нет. «Что это за отсталая планета!» - подумал он. Космический корабль завис над берегом моря. Инопланетянин решил приземлиться прямо здесь. При посадке космический корабль разбился.
Когда инопланетянин пришел в себя, он обнаружил, что рядом стоит странно одетый человек. С помощью особого приборчика инопланетянин определил, что это – царь России Петр. «Привет, землянин!» - сказал инопланетянин. Петр остолбенел, но потом смело ответил: «Привет, инопланетянин!». «Что ты здесь делаешь?» - спросил инопланетянин. «Я высматриваю место для новой столицы России, а ты?». Инопланетянин рассказал Петру о себе. Петр предложил помочь инопланетянину с ремонтом космического корабля, но попросил сначала помочь построить крепость Кроншлот. Инопланетянин сказал, что у него есть роботы-строители, и они могут приступить к делу. Царь объяснил, как нужно строить, и работа началась.
Сначала все шло хорошо, но потом некоторые роботы стали тонуть. Тогда инопланетянин построил для них подводную лодку. Вскоре крепость была готова. Начали строить город. Инопланетянин заметил, что при строительстве некоторых зданий образуется форма, похожая на форму ракеты. Он взял осколки разбитого корабля и, соединив их с помощью клея, поставил над сооружением, наиболее напоминающим ракету. То, что было внизу, превратилось в ракету. «А может, пора лететь?» - сказал инопланетянин. «А как же стройка?» - спросил Петр. «Ничего, я вам оставлю своих роботов, а вскоре прилетят мои товарищи», - ответил инопланетянин. С тех пор роботы и инопланетяне помогали Петру строить город. Инопланетяне обещали хранить новый город, правда, с условием, что их труды не будут забыты.
Вот уже прошло 3 века, и наш город не был никем захвачен. А труды инопланетян не забыты, раз про них рассказываю я. Тут легенде конец, а кто слушал – молодец!
Что и говорить, я был несколько ошарашен. Я ждал историй про японских школьниц, постсоветской бытовухи, чего угодно, но только не такого. Однако, сюжет рождается из столкновения, поэтому, чтобы понять, каков будет конфликт, нужно было дождаться ещё хотя бы одного обещанного текста. Он пришёл на следующий день:
|
#40 | Тема: Охота на Снарка
Должно было прийти ещё два отрывка. Пока что картинка не особо складывалась, хотя уже было понятно, что, скорее всего, в центре истории будет роад-муви про Дикий Запад, нужно было только расставить персонажей вокруг этой поездки и связать их с происходящим. Когда пришёл третий текст, я понял, каким в общих чертах будет рассказ.
Школьная постановка (Пьеса в одном действии) Действующие лица
Надя, сухая подвижная старушка. Люба, размеренная полноватая старушка. Карпыч, старик. Любит сладкий кофе.
Действие первое и единственное
Начало весны. Скамейка. На скамейке сидят Надя и Люба. Люба. Он меня сегодня опять в три часа ночи разбудил. (И ведь знает же время, совсем как человек!) Вставать и идти на холод мне не хотелось, так что дай, думаю, спящей притворюсь. Он помявкал-помявкал и успокоился, но минут через десять давай опять – ещё громче и требовательнее. Да чёрт с тобой, говорю, иди гуляй. Надя. А я своего ночью на улицу из-за бродячих собак боюсь выпускать. Болтают. Показывается понурый Карпыч. Надя. Карпыч, иди к нам. Карпыч подходит к скамейке. Надя. Карпыч, хоть ты ей скажи, что… Карпыч. (перебивает) Знаете, кого я встретил? Надя. (обиженно) Ой, да кого ты там мог встретить. Карпыч. Мишку Фролова. Помните? Люба. Его забудешь... Такой красавчик был, все девки за ним волочились. Как он там? Карпыч. Сильно постарел. Ходит с палочкой, обрюзг, руки трясутся, глаза слезятся. Раньше ведь был здоров как два быка, а теперь даже мне на него смотреть больно. Надя. Пить меньше надо было! Люба. Ой, да не лезь ты. Сама в своё время пила дай боже. Надя. Я четырёх детей вырастила! Карпыч. (продолжает) Всё-таки старые мы стали, а я живу один. Вдруг что случится, и даже скорую некому будет вызвать. Может… в престарелый дом пойти? Люба. Так там же всё по графику – спать ложатся в десять. Лучше уж дома помирать. Надя. Ой, я сейчас такой интересный сериал смотрю, но как же он поздно идёт. Люба. Это который по четвёртому?.. Болтают. Вечереет. Похолодало. Разошлись по домам.
После этого текста осталось выяснить, где и почему окажется последний персонаж. Так как мне не терпелось сложить паззл, я связался с оставшимся из заявленных авторов, немного поторопил, и получил следующее:
Сообщение отредактировал Aspote - Вторник, 23/Июл/2019, 14:15
|
#41 | Тема: Охота на Снарка
* * *
- Зайдем посидим? Тут вкусные десерты, и кофе тоже ничего. Я соглашаюсь и радуюсь: сидеть в кафе - это вроде как процесс. Ты заходишь, заказываешь еду, потом ждешь еду, потом ешь еду, и все это время как будто бы занят делом. Гораздо лучше, чем просто гулять в неопределенном направлении, слушая человека, которому тебе нечего сказать, гадая, когда это закончится. Зря я согласилась. Зачем? Потому что "подруги встречаются и разговаривают"? Потому что "нужно социализоваться"?
- Пойдем внутрь? - Давай лучше снаружи. На мне тонкая куртка, на ней пуховка с мехом. Я замерзну быстрее, будет повод попроситься домой пораньше. Снаружи столики пустые, играет какой-то чиллаут, странную музыку, которая у меня теперь только с кафе и ресторанчиками и связана. Официант приносит меню, я смотрю ему в бедро и киваю в стол, моя подруга смотрит ему в лицо, улыбается, и благодарит. Меню меня оживляет: там вещи, которые я вряд ли попробую в обычное время, хочется заказать всего понемножку, но нужно выбрать что-то одно. Хочется выбрать какой-нибудь вкусный алкогольный коктейль. Алкоголь - праздник, глупости и возможность расслабиться, вредно, стыдно, неприлично, но так и есть. Но заказываю имбирный чай, потому что сейчас все еще день, потому что нет повода, потому что буду смотреться глупо.
- Недавно списывалась с ХХХ. У него мелкой уже скоро три года, сейчас второго ждут. "Вот как время летит, а?" Я знаю, о чем она думает. Ну, или мне хочется думать, что знаю - что мы обе думаем о том же. Что следить за недо-бывшими - это нездорово, но притягательно. Человек, который был в тебя влюблен и который был тебе не нужен - как сложилась у него жизнь без тебя? Вроде счастлив. Но мне кажется, ты в глубине души надеешься, что нет. Мне немного стыдно за то, что я думаю о тебе плохо и раздражаюсь - ты все-таки /моя подруга/. Но сейчас мы делаем то, что хочешь ты. Если бы я выбрала, как провести это время, я была бы дома. Но все хотят, чтобы я социализовалась, потому что это здоровое человеческое поведение.
Надо просто представить, что эта встреча - это таблетка для здоровья. Ты можешь не хотеть ее принимать, но это нужно и полезно, и, может, тебе даже понравится. Я слушаю и не слушаю, как она рассказывает про работу, про быт, про новые проекты. Слушать ее легко и, наверное, все-таки интересно - но мне нечего положить в этот котел разговора. Я скольжу взглядом по сторонам: в углу площадки, за декоративными кадками забилась кошка и утробно воет. Мне так хочется, чтобы в моей жизни произошло хоть что-то необычное, что я по привычке представляю, что в кошачьем ворчании есть тайный смысл. Например, она видит призрака. Или чует землетрясение. На улице тихо и серо, ветер гонит по асфальту пакет, и мир и вправду выглядит немного постапокалиптично. Что, если сейчас где-то здесь сидит тайный агент тайного магического ордена? Прямо в этом кафе. Я смотрю за стекло: официантка энергично натирает стол. Задницу ее не видно из-за изгиба стены, и можно представить, что сзади к ней кто-то пристроился, и поэтому она так виляет всем телом. Я хочу по привычке поделиться этой мыслью, но спохватываюсь, сообразив, что подруга не разделит моего веселья. И в этом вся бессмысленность: я не могу поддержать ее разговор, а она не найдет интересным мой. Но я делаю все, что могу: слушаю и улыбаюсь ей. И когда мы расстаемся, она тоже улыбается и говорит, что было здорово увидеться, и я вижу, что она не врет - и от этого мне тоже приятно. Если моя компания ее порадовала, значит, все прошло не так плохо. И я иду по пустым улицам, и мне легко не только потому, что вечер закончен, и я возвращаюсь домой. В парке на скамейке сидят двое, выглядят так, как будто им некуда спешить, и я им немного завидую.
- Так и выглядит конец света? - Его же перенесли. Сейчас нельзя, дама Джулия велела обновить фасад. Они тихо смеются, ветер дует мне в спину, и я иду домой.
|
#42 | Тема: Охота на Снарка
После этого отрывка всё сложилось само собой. Безымянная подруга превратилась в жизнерадостного, но немного поехавшего Василия, типаж, который на неизвестно как случившемся у него свидании рассказывает девушке о своих самых удачных катках в Доте или какие у него коллекционки из Вахи. Розалинда грустит и хочет домой, выходит из дверей кафе и становится случайной заложницей Фон Васса и компании, которые перед развязкой останавливаются у придорожного магазина, где сидят фигуранты школьной постановки. Структура всей новеллы, то есть финал, а потом ретроспектива, как несложно догадаться, инспирированы "Криминальным чтивом".
Сразу скажу, как бы я доработал фрагменты. Про стиль и авторский язык говорить не буду: так как я увлекаюсь немного другой литературой, в моём исполнении всё выглядело бы совсем иначе, но чисто структурно в истории Розалинды не хватает бэкграунда, т.е. немного её истории как персонажа, а также объяснения, как вообще получилось, что она идёт на свидание с таким видным хлопцем, как Василий. Это само по себе должно было быть жестом отчаяния, так что, думается, не перегрузило бы текст, а наоборот, добавило персонажу объёма. То же касается Василия: технически, это мой персонаж, так как автор исходного текста просто хотел рассказать байку про Петербург, но лично мне было бы интересно узнать, как ему перепала свиданка с такой барышней, как Розалинда. Дружеский розыгрыш? Пари? Карточный долг? Подруга мамы? Who knows!
В тексте Тыквы (не будем устраивать цирк, все мы знаем, кто автор текста про ковбоев!) с сюжетом и мотивацией всё норм, очевидно, потому, что это клише, зарекомендовавшие себя десятилетиями безупречной службы. Как можно было это улучшить? Тот же Тарантино говорил, что при создании как Чтива и Псов, так и других фильмов, он вдохновлялся вестернами, но помести героев в другую среду — и уже получишь что-то новое. Я поступил так же, а приём с вымышленными именами и биографиями взял прямиком из "Бешеных псов", так что даже не стал ни на что менять мексиканцев и голладнцев, заодно в их компании и Розалинда стала американкой. В свете этих бутафорских кличек и ковбойской терминологии социальные темы заиграли новыми красками.
Отрывок с Розалиндой стилистически сильно выделялся, в нём практически отсутствовали диалоги, а конфликт был только внутренний, без внешнего, поэтому я смешал первый и последний тексты в один. Появился контраст восторженного экстраверта и мрачной затворницы, и тут я начал рисовать графику. Во-первых, Розалинда почему-то получилась маньяком. Сперва я нарисовал её без очков, но они добавили какой-то дополнительный слой персонажу. В результате для кафе я сделал отдельный арт, где задекорировал её под Джеймса Ли. Когда я рисовал бэк для деревни (который в итоге стал бэком для машины), я зачем-то поставил себе саундтрек Интерстеллара, и вместо прерий Дикого Запада у меня внезапно вышла какая-то постапокалиптическая картинка с обломками гигантских... а вот пусть внимательный читатель скажет мне, что изображено на бэке для машины. Эти же обломки я поставил фоном для кафе, а сцена у магазина происходит у их подножия, которое я нарисовал последним. Таким образом, неожиданно для меня самого, всё это переместилось в какой-то причудливый сайфай-постапокалиписис. Одним из последних решений было сделать Василия обладателем технологий, для чего я, как и на Розалинду, надел на него хай-тек очки. Рассказывал ли он бредни малолетнего гика или историю реальных контактов? Who knows!
Вот так, в общих чертах, и создавалась Охота на Снарка. Звонил Девин, говорил, что, несмотря на рейтинг, всё круто, и я с ним полностью согласен. Конечно, можно было бы сделать лучше, и, конечно, любой желающий — не только авторы — может взяться за то, чтобы апгрейдить любой фрагмент и тем самым обеспечить себе место в титрах. Ещё один вариант развития событий — постить сюда тексты для новой Охоты. В целом, повторюсь, эксперимент прошёл успешно, но я не чувствовал, что он окончен, пока я нормально не отчитаюсь о том, как всё происходило. На этом Погония первая объявляется официально закрытой!
|
#43 | Тема: Охота на Снарка
Цитата Хемуль (  ) мой текст лишь само обычное школьное сочинение 5 класса Значит, не зря я сделал Василия школотроном, чисто художественная интуиция)
Повторю ли я этот опыт будет целиком зависеть от интереса сообщества к нему. Я не уверен, как реагировать на отзывы публики, потому что претензии по поводу качества сценария почему-то выкатывают мне, хотя я написал менее десяти процентов текста. С одной стороны, видимо, я просто не такой популярный пользователь, как вы или Тыква, поэтому меня можно безбоязненно ругать и практиковаться в критиканстве. С другой стороны это означает, что если за пиар-сторону вопроса возьмётся "лидер мнений", проект ровно в том же формате, скорее всего, будет иметь больший успех. Так что, в общем-то, всё в ваших руках.
|
#44 | Тема: Выбор новеллы для первого съезда
Я понимаю, что запрыгиваю на ушедший поезд, но как вообще планировалось, что это всё будет выглядеть? Ну, в смысле, выбрать новеллу и просто обсуждать? Возможно, если бы кто-нибудь выкатил прям рецензию и оформленное мнение, то было бы, собственно, о чём разговаривать, а так, ну, прошёл ты новеллу, и как бы чо. Мне кажется, стоит назначить кого-нибудь, кто писал бы точку зрения, с которой можно было бы соглашаться или не соглашаться, это — теоретически! — стало бы началом дискуссии. И, кстати, если бы рецензия была более-менее развёрнутой, это — опять же, теоретически — стало бы ценно и для авторов новелл (если брать какие-то отечественные и из авторов, с которыми можно связаться), поскольку нормальных рецензий крайне мало.
|
#45 | Тема: Охота на Снарка
Цитата Хемуль (  ) слишком агрессивно критикуете других Я критикую ровно одного человека, причём делаю это сознательно и целенаправленно. Зачем — отвечу там, чтобы не флудить. А по поводу "не справлюсь" — вот в этом и проблема. Критиковать и, как делает критикуемый мной человек, поливать грязью гораздо безопаснее, чем творить. По какой-то совершенно непонятной мне причине критики сидят в воображаемых ложах с моноклями и с видом гурмана перебирают харчами: это бездарно, это тупо, это примитивно, унесите! Между тем, я утверждал и утверждаю, что развитие сообщества возможно только если творить, чем больше, тем лучше. Не всё производимое будет одинакового качества, но без "валового" продукта выбрать лучшее из массы невозможно. Сейчас все, кто хоть что-то умеет, уходят на другие площадки, потому что там хотя бы есть шанс получить за свой труд вознаграждение, может, не большое, но это всё равно лучше, чем поесть говна задаром, как говорил один ведьмак. Такие критики не понимают, что критика нужна, но критика должна представлять ценность, из того, что на анивижуале называют критикой, вынести что-то полезное попросту невозможно, каким бы позитивным ни был твой взгляд на мир.
На данном этапе Охоты я относился к текстам вообще некритично, я даже не стал править орфографию и пунктуацию, на что мне отдельно попеняли в комментариях. Если кто-то хочет развивать рувн, нужно его именно развивать, какой смысл кому-то приходить сюда, чтобы нахвататься единиц, услышать о себе, что он — неудачник, и бросить вообще все попытки создания новелл? Здесь нет денег, нет фидбека, а аудитория ссыт кипятком от очередной переводной японской отомэ. На самом деле, центром, который мог бы стать ценным для авторов, мог стать как раз ваш доки-доки книжный клуб, если бы вы прямо писали развёрнутую рецензию, хотя бы, например, наподобие той, которую я написал для Bewitched. Но для этого нужно стараться. Сесть, проанализировать прочитанное, потратить час на составление хорошего отзыва. Тыква, кстати, большой молодец, что взял у создателя интервью, это очень ценно — дать автору возможность порассуждать о своём произведении на публику. Я это всё к тому, что если ничего не вкладывать, то ничего и не будет.
|