#19 | Тема: Помогите!!!
Помогите сравнить тексты. Никак не могу решить какой лучше. Мнение друзей разделились. Мне кажется, что первый текст более заурядный, чем второй.
первый вариант
Глава 2
Отношения.
Весь следующий день я не находил себе места. В
голове вновь и вновь оживали очертания её лица.
Даже в школе я стал вести себя иначе - меня
больше не интересовало происходяющее вокруг: ни неуверенная беготня учеников по
коридорам на обеденных перерывах, ни нерешительные крики учителей в ответ, ни
постоянные падения "новичков", еще не привыкших с собственному
недугу. Удивительно, ведь еще пару дней назад я отчанно цеплялся за каждую крупицу
информацию, получаемую мной благодаря слуху и осязанию.
Но сейчас лишь её голос...
Один только он захватил все мои мысли, обратил в
ничто мои последние попытки ухватиться за мир вокруг.
В таком состоянии я бы и просидел до конца пар, если бы ко мне не подошёл нашучитель – Евгений Степанович Решетников.
- Костя, есть минутка?
- Да, конечно.
- Хорошо, тогда давай немного поговорим.
Сказал он и сел на стул соседней парты.
- О чем?
- О твоём будущем.
Хоть Евгений Степанович и являлся моим самым
любимым учителем, мне еще ни разу не доводилось разговаривать с ним на подобные
темы.
- А с ним что-то не так?
Евгений Степанович, до этого смотревший прямо мне
в глаза, неожиданно опустил взгляд в пол.
- Ты учишься здесь последний год.
- И что?
По-прежнему ничего не понимая, я повторил свой
вопрос.
- А то, что скоро ты покинешь наше учебное
заведение и войдёшь во взрослую жизнь!
- Каждый ученик нашего класса в этом году покинет
эту школу, вэтом нет ничего удивительного.
Уже спокойнее произнес я.
В наше учебное заведение привозят людей со всей
России: государство специально выделяет бюджет на то, чтобы дети с
ограниченными возможностями и ихродители вместе жили полноценной жизнью. И наш класс не исключение.
Хоть мы и слепы, но возможность не замечать
сочувствующие взгляды людей вокруг хотя бы в стенах нашей школы для нас -
настоящее счастье.
Но я в нашей школе еще с первого класса, поэтому
о многих трудностях слепых людей знаю лишь понаслышке.
Может, поэтому Евгений Степанович и беспокоится
обо мне?
- Ты умён, а также спокойно живёшь, хоть и не
имеешь зрения.
Учитель продолжил разговор.
- Я лишь смирился с тем, что мне было дано при
рождении, не более. Можно сказать, даже не зная боли утраты.
Я попытался пошутить, но выходило слишком уж
неудачно, поэтому решил остановиться.
- Пусть так, но ты умнее многих из тех, кто
обладает зрением.
- И эту несправедливость... можно исправить.
Его слова начинали действовать на нервы, но я
продолжил спокойно говорить с ним.
- Учитель, вы должны знать, что обрести зрения
для меня просто невозможно, по крайней мере - на данный момент. Или же вы
говорите о том, что можно лишить зрения всех остальных?
От скуки я принялся стучать пальцами по столу.
- Ни то, ни другое. Я хочу предложить тебе
хороший университет для слепых.
Предложение Евгения Степановича удивило меня.
~Такие вообще бывают?~
- Вот брошюра.
Учитель протянул мне твёрдый лист бумаги,
заполненный символами шрифта Брайля.
«Приглашаем в наш университет тех, кто несмотря
на отсутствие зрения не сдался, не смирился с собственной судьбой и не бросил
попыток увидеть мир через призму науки. В нашем университете каждый сможет
воплотить свои мечты!...»
~Бред!~
Я отложил брошюру на другой край стола.
- Учитель, где этот университет?
- В Америке.
Тогда все ясно.
У них действительно хорошее образование, но вот
проблема равноправия там вышла из-под контроля. Меньшинства жалуются на
притеснения, а остальные стелются под них, так как не желают конфлитов.
И это невероятно глупо!
Как бы ты ни пытался, слепому ни за что не сравниться со зрячим! А
значит, университет этот - лишь дешевый фарс!
- Послушай, Костя, там великолепное обучение, там
тебе позволят раскрыть весь свой потенциал. Также там развивают и шестое
чувство, и по словам ученых, оно вполне может заменить... зрение.
Я не успел произнести даже слова, как Евгений
Степанович уже понял, что я собираюсь ответить.
- Я не Сорвиголова! Да и про шестое чувство всё
бред!
- А вот здесь ты не прав. Шестое чувство – это
твой внутренний глаз. С его помощью ты точно сможешь увидеть мир.
- Если я напрягусь, то смогу увидеть мир и так!
- Я в курсе, что ты можешь видеть кончиками
пальцев. Но игра на гитаре губит эту способность.
Тут я уже разозлился окончательно.
~А вот мои увлечения не тронь, ублюдок!~
- Кончики моих пальцев в полном порядке!
- Для тебя играть на гитаре, как для зрячих людей
сидеть за компьютером. Если часто и долго это делать, то зрение ослабнет.
- Так же, как и от старости или чтения.
- И то верно. Но внутренний глаз не ослабнет
никогда.
На самом деле, я слышал о подобном от
одноклассников, но всё это точно не внушает доверия.
- К тому же, они могут обеспечить хорошие
должности и платят отличную стипендию.
~Козыри кидать начал!~
Тут я не мог с ним поспорить.
Благодаря государства я ни в чем не нуждаюсь, но вот моим родителям приходится
крайне туго. У меня есть абсолютно все: хорошая одежда, качественные
инструменты, книги и ем я отличную еду. Хоть мама с папой пытаются скрыть это
от меня, но я знаю, что они уже давноникуда не выбирались, а те слова об отдыхе на море были ложью.
Я прекрасно знаю, чем они пожертвовали ради меня.
И я действительно благодарен им за это.
Хоть я никогда и не говорил родителям, но даже
хорошо учиться я ради одного - хочу поскорее начать зарабатывать и помогать им,
а в идеале - обеспечивать их полностью.
- Хорошо… я подумаю.
В конце концов. деньги на развитие этого
университета и без моей "помощи" будут потрачены зря.
- Славно! Я оставлю брошюру тебе. Обязательно
покажи её родителям, хорошо? Там на обороте есть и обычный текст.
Я забрал брошюру и положил в рюкзак.
Теперь уже я не решался смотреть ему в глаза.
- Хорошо, Евгений Степанович. Спасибо вам... и
простите, что сорвался.
Нашу беседу прервал звонок.
- Не переживай.
На этом наша беседа закончилась.
До окончания уроков оставалась лишь одна пара.
Почему-то на ней ощущение реальности вернулось ко
мне, и я даже смог получить пятерку за классную работу.
....
После школы я решил вновь сходить в парк.
Мысли о ней не давали мне покоя.
~Быть может, я смогу вновь её увидеть?~
Она не звонила. А я сам пока не хотел ей звонить
- вдруг она не захочет отвечать или я, например, отвлеку её.
~Что со мной происходит? Почему в моей голове
сплошная каша?~
- Почему... я столько думаю о ней?
Тихо спросил я самого себя, когда уже подошёл к
парку и встал рядом с той самой лавочкой.
~Где же она? Почему не звонит? Может, я ей больше
не интересен?~
Я начал беспокоиться.
Вдруг тогда она лишь случайно оказалась в этом
парке?
Что, если она больше не придет сюда?
~Что же мне делать?~
Выбор: вновь сыграть на флейте
Выбор: уйти домой
Второй вариант
Глава 2
Отношения.
Весь следующий день я не находил себе места. В голове то и дело появлялись её очертания, которые смогли увидеть мои руки.
В школе (наше учебное заведение по-простому называется школой) моё поведение крайне изменилось, так как я больше не прислушивался к обычным звукам класса: разговоры, беготня, стуки палкой, чьи-то падения – всё это было неважно для меня. Лишь её голос продолжал вспоминать мой воспалённый мозг.
Так бы я и просидел все перемены, да и уроки тоже, пока ко мне не подошёл бы наш учитель – Евгений Степанович Решетников.
- Костя, есть минутка?
- Да, конечно.
- Хорошо.
Сказал он и сел на стул соседней парты.
- Я хочу поговорить о твоём будущем.
- А что с ним не так?
Слегка огрызнувшись, спросил я. Сейчас я не был настроен на такого рода разговоры.
- Ты учишься здесь последний год.
Сказал учитель, не обратив внимание на мой тон.
- И что?
Всё так же спрашивал я.
- А то, что скоро ты покинешь наше учебное заведение и войдёшь во взрослую жизнь.
- Все, кто учиться в этом классе, закончат в этом году учебное заведение.
Уже спокойнее сказал я.
К слову: в наше учебное заведение привозят людей со всей России. Государство специально выделяет бюджет на то, чтобы дети с ограниченными возможностями и их родители были вместе и жили полноценной жизнью.
- Ты умён, а также спокойно живёшь, хоть и не имеешь зрения.
- Я лишь живу с тем, что мне было дано, не более. Это вы имеете зрение.
- Пусть так, но ты умнее тех, кто обладает зрением, к тому же это можно исправить.
Его слова начинали действовать на нервы, но я продолжил спокойно говорить с ним.
- Учитель, вы должны знать, что невозможно на данный момент мне обрести зрение. Или же вы говорите о том, чтобы кто-то лишил зрения вас?
- Ни то, ни другое. Я хочу предложить тебе хороший университет для слепых.
Я немного удивился.
~Такие вообще бывают?~
- Вот брошюра.
Учитель протянул мне твёрдый лист бумаги, на котором был шрифт Брайля.
«Приглашаем в наш университет тех, кто когда-то лишился зрения, но не лишился ума и желает доказать это миру. Приезжаете в наш университет для незрячих, где вы сможете получить высшее образование и доказать миру, что вы – полноценные люди, с которыми нужно считаться!»
~Бред!~
- Учитель, где этот университет?
- В Америке.
Тут всё стало на свои места. У них хоть и хорошее образование, но вот проблема равноправия там вышла из под контроля. Меньшинства жалуются на то, что их притесняют, а остальные под них стелются. Ненавижу таких!
- Послушай, Костя, там великолепное обучение, там тебе позволят раскрыть весь свой потенциал. Так же там развивают и шестое чувство.
- Я не Сорвиголова! Да и про шестое чувство всё бред!
- Тут ты не прав, малой. Шестое чувство – это твой внутренний глаз. С его помощью ты и сможешь увидеть мир.
- Если я напрягусь, то смогу и так увидеть мир.
- Я в курсе, что ты можешь видеть кончиками пальцев. Но твоя игра на гитаре убивает эту способность.
Тут я уже окончательно напрягся.
~А вот мои увлечения не тронь, ублюдок!~
- Кончики моих пальцев в полном порядке!
- Для тебя играть на гитаре, как для зрячих людей сидеть за компьютером. Если часто и долго это делать, то зрение ослабнет.
- Так же, как и от старости или чтения.
- И то верно. Но внутренний глаз никогда не ослабнет.
Я слышал о таком, но всё это не внушает мне доверия.
- К тому же, они могут обеспечить хорошие должности и платят отличную стипендию.
~Козыри кидать начал!~
Нам нужно много денег. Хоть у меня и всего в достатке, но родителям крайне туго. Да, у меня хорошая одежда, качественные инструменты, книги и ем я отличную еду, но родители уже давно никуда не выбирались, много в чём себе отказывают… они отдают всё мне, что мне очень приятно. Именно поэтому я хочу как можно быстрее сам зарабатывать деньги и помогать родителям, а может, и обеспечивать их полностью.
- Хорошо… я подумаю.
- Славно! Я оставлю брошюру. Покажи её родителям. Там на обороте есть и обычный текст.
Я спокойно забрал брошюру и положил в рюкзак. Нашу беседу прервал звонок.
После школы, я решил вновь сходить в парк.
~Быть может, я смогу вновь её увидеть?~
Она не звонила. А я сам пока не хотел её звонить, так как боялся, что она не захочет отвечать.
~Что со мной происходит? Почему в моей голове сплошная каша?~
- Почему я думаю только о ней?
Тихо спросил я самого себя, когда уже подошёл к парку. Сев на ту самую лавочку, на которой она плакала, я стал думать о ней.
~Где же она? Почему не звонит? Может, я её больше не интересен?~
Я начал беспокоится. Теперь даже звуки парка больше не могли мне помочь.
~И Что мне, блядь, делать?~
Выбор: подумать о другом
Выбор: вновь сыграть на флейте
Выбор: уйти домой
Прошу адекватной критики. А так же хочется узнать в чём плюсы одного и минусы другого
гайспанк