С новеллой «Четыре встречи» клуб встречался дважды: в начале августа (когда она была совсем крохотной демкой) и в конце октября (когда выросла до полной версии). Что не удивительно: такой самобытный проект просто не мог остаться без внимания клубчан. Запоминающийся визуальный стиль, оригинальная задумка, авторская музыка и даже полноценная озвучка — всё это редкие гости в среде РУВН. И чтобы они захаживали чаще, нужно всячески поддерживать авторов, подобных Diada Novels. Новелльный клуб сделал это и словом, и рублём. Замечу, что под «словом» имеется в виду не только сладкая похвала, но и горькая пилюля критики. В качестве бонуса на съезде, посвящённом демоверсии, присутствовали сценарист (Домарощнер), художник (teromioset) и программист (miosion). Они адекватно реагировали на замечания и давали комментарии.
Вот как описывают новеллу сами разработчики:
Цитата
Главному герою снятся странные сны. Они кажутся настолько реальными, что больше похожи на обрывки какой-то другой жизни. А ещё, он пишет свою новеллу и мечтает однажды опубликовать её. Но всё меняет его встреча с одной таинственной девушкой. Герою предстоит пройти через хитросплетения сюжета, обрести свою любовь и сделать нелёгкий, неоднозначный выбор, чтобы не потерять её, одержав самую трудную победу - победу над собой.
Давайте же посмотрим, как проходило обсуждение. А для тех, кто не знает, что это вообще за клуб такой — держите ссылку на FAQ. ___ ___
Людей встречают по одёжке, а новеллу — по графике. Так что начнём с неё. «Four Randezvous» предстаёт перед читателем облачённая в красочные иллюстрации от Александра Городнего (teromioset). Мазки кисти, фактура и живые линии. Настоящая отдушина для тех, кому приелась анимешная графика в визуальных новеллах. Клубчане такой арт оценили по достоинству, но и не забыли указать на мелкие шерховатости. По-моему, графика – просто лучшее из всего, что здесь есть. А уж за отход от привычных аниме-канонов от меня отдельный лайк. Очень хотелось бы, чтобы такое стало не исключением, а правилом, и не только среди русских новелл...
Сразу скажу — на любителя. Мне в целом она понравилась. Не везде идеальна анатомия/перспектива, но на это можно закрыть глаза, т.к. тут есть характерный стиль художника. Вот что огорчило — гордая надпись "25 Красочных фонов". По сути, многие фоны это лишь другие цветовые фильтры на одном и том же фоне.
ЦГ хороши не везде, у героев каждый раз разные лица, проскакивали косяки в позах и одежде. Если выбирать, то графика скорее понравилась за счет фонов + котика. Милота.
Рисовка весьма своеобразная, выезжает только за счет фона и анимации мелочей (вроде летающих частичек пыли и переливающегося света). Девушку рисуют либо средне, либо даже ниже среднего (когда они присели на траву, ее лицо изменилось В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ).
Графика приятная и фактурная, будто холстом любуешься. Одного не пойму: откуда на таком вот холсте взялись блики от линзы и цифровые глитчи? ___
Музыка была написана Андреем Брязгиным (No Words) специально для «Четырёх встреч». Саундтрек включает в себя 20 композиций, которые прекрасно передают атмосферу и ласкают уши (особенно если слушать в наушниках). Не удивительно, что OST пришёлся по душе членам клуба. Музыка приятная, не напрягает, не лезет вперед истории. Как фон — очень приятна.
Звуки вроде бы подобраны вполне неплохо, а музыка, сделанная под классическую, вообще, огромный плюс для меня. Она вроде бы и не осталась в памяти, но впечатления после себе оставила приятная.
Отдельное обсуждение вызвала озвучка демоверсии. Ею занимались ребята из небезызвестной команды AnilibriaTV, и очень жаль, что в полной версии голоса актёров ещё не звучат. Ждём грядущих обновлений. В плане озвучки меня в первую очередь порадовало само по себе её наличие. К сожалению, РУВН с озвучкой пока что можно пересчитать по пальцам: «БЛ», «Заповедник Зерилия», «Пепельный свет», «Джин», «Один день с переводчиками манги» и... Кажется, все? Приятно, что этот пока что весьма коротенький список, наконец, пополнился ещё одной новеллой.
Озвучка как в аудиокнигах: вслух произносятся даже слова автора. Ход необычный для ВН, где зачастую мы слышим только реплики героев. Голоса приятные, в сочетании с сочным, живописным графоном (к которому хочется прикоснуться) и звуками фортепиано на фоне... уютно. Убаюкивает даже. Единственное, что царапнуло — мелкие несоответствия озвученного и написанного (порядок слов).
С работой Анилибрии я познакомилась в первый раз и весьма разочарована. Озвучка дурацкая, ибо парня (судя по всему юношу) легко и ярко пытается озвучить взрослый мужчина, но к сожалению со своей задачей не справляется. С девушкой ситуация немного другая, но все же похожая. Она прям выдавливает из себя этот милый голосок, но зачем? У нее и так высокий и приятный голос.
Озвучка порадовала — она гораздо лучше чем, например, в "Пепельном свете". Единственный минус — дедушку отыгрывает молодой человек и это слышно. Также не могу не отметить её синхронизацию с текстом. Конечно, она не такая, как в Steins;Gate, но всё равно приятно.
Мне, кстати, голос ГГ понравился, вспомнилась озвучка с Фаллаутов иже с ними. Не идеально, но пойдёт, вроде. Девушка же как будто ломала себя. Котёнок - топчег. ___
Когда красота интерфейса требует принести в жертву удобство пользователя, отказать ей бывает сложно. Вот и демоверсия «Four Rendezvous» отказывать не стала, возложив на алтарь минимализма кнопки текстбокса: сохранить, загрузить, настройки, etc. В итоге чтобы открыть меню сохранений нужно навести курсор на левую треть экрана, а чтобы выйти в настройки — щёлкнуть правой кнопкой мыши. Для остального приходится использовать горячие клавиши. Обо всех этих премудростях игра любезно рассказывала при первом запуске. Но если вдруг вы случайно щёлкнули мышкой, не дочитав инструкцию, разбираться с управлением придётся самостоятельно. Такая система вызвала у клубчан массу неудобств. Итак, вот собирательный отзыв по demo: Интерфейс выше всяких похвал: удобный, красивый, он даже звучит приятно. А вот "левостороннее" меню сохранений и отсутствие кнопок на текстбоксе— штука спорная. Если пользователь прощёлкал (в прямом или переносном смысле) инструкцию в начале игры, то может запросто растеряться. Плюс к этому, велик риск того, что "шторка" вылезет когда не нужно: если юзер случайно двинул мышкой, потянул курсор к ярлыку на рабочем столе, и т.д.
Разработчики от изначальной идеи отказываться не стали, но к замечаниям прислушались. И в полной версии, во-первых, инструкцию уже нельзя "проморгать", а, во-вторых, её можно перечитать в любой момент. С этой проблемой разобрались, но появились парочка новых. Вот собирательный отзыв по full-версии: Почти всю игру меня не покидало ощущение, что она не доделана. Например, озвучку к моменту выхода добавить не успели, но при этом в титры зачем-то добавили имена актёров. Не лучше ли было дождаться появления этой самой озвучки? Ну и ещё пара похожих моментов. В достижениях (кстати, до их списка в игре можно добраться только с трех кликов и не очень очевидно как) после полного прохождения новеллы остаётся ещё парочка заблокированых. Это может многих сбить с толку и кто-то решит, что в игре запрятаны ещё какие-то достижения (тем болле что в файлах игры даже есть с ними картинки). Однако, на самом деле, все это не так, и, по-видимому, достижения станут доступны уже после выхода какого-то дополнения, некоторых героев из которого мы сейчас видим в трейлере на Анивизе и в Стиме, однако еще не видим в самой игре. То же самое пока что относится и к временно пустому пункту «дополнительно» в меню игры. Не слишком ли рано было его добавлять? Конечно, все это мелочи, однако именно из-за таких незначительных мелочей игра отчасти показалось мне своего рода демкой. ___
Текст новеллы прошёл через редактуру и корректуру (спасибо Kurjategija, Ксение Левонесовой и Максу Титовцу), а также был переведён на английский (стараниями Aesthetic Dialectic) и китайский языки. Чувствуется, что труда в него было вложено немало. Тем не менее авторский слог вызвал у клубчан смешанные эмоции. Слово «эмоции» я подчеркну, поскольку этот раздел довольно субъективный: Текст, на мой скромный взгляд написан хорошо, читается легко. Ошибок я не заметила.
Перво-наперво скажу, что меня раздражали ~~~ в тексте. Что эти загогулины значат? Они для красоты? Ну да бог с ними. Фразы короткие, ненагруженные, поэтому их легко читать. Но мне не нравился подбор слов... Я читала и не могла погрузиться в ту реальность, все воспринималось отстранёно. Например, эпизод с джипом:
"Точеный силуэт пропадает в чреве монстра"... Он точно в экстренной ситуации, а не картину описывает? "Я пытаюсь рвануть через улицу, но несущиеся машины как будто встают на сторону собрата" — туда же. Хотя само сравнение интересное, но вся картинка как будто состоит из разностилевых лоскутков. То Марк смотрит на мужика и называет его мысленно "гадом" и "отморозком, который вырвался из 90х", то уже "кулак чертит широкую дугу".
Помимо пары тройки "не тех времён" и просто неудачных оборотов, оный есмь излишне поэтический. Я бы не смог описывать сцену, где меня бьют словами: "кулак описал дугу". Я бы сказал: "сударь коснулся меня десницей, Марфа, заяти зелие."
Слог ровный, грамотный, выдержанный. Читать легко и приятно. Но я не останавливался чтобы перечитать предложение, осмыслить его, подметить для себя какую-то занятную игру слов. Не наслаждался мелодией и ритмикой слога. Не впитывал с жадностью каждое словечко.
Текст, на мой взгляд, мог бы быть и получше. Конечно, он и в таком виде куда лучше большинства других отечественных новелл, но, как говорится, нет предела совершенству, особенно когда ГГ — не кто-нибудь, а профессиональный редактор. Например, в игре используется достаточно любопытный и уместный приём: во "снах" ГГ действие происходит в прошедшем времени, в то время как в его воспоминаниях — в настоящим. И все бы хорошо, но был и момент, где про слово «было» вдруг позабыли, и время из-за этого поменялось. Именно он слегка и подпортил впечатление. Ещё меня снова не покидало все тоже ощущение из демки: люди так не говорят! Тогда такое моё восприятие подтвердило неполное соответствие озвученного текста печатному. Формат А4 для меня звучит как-то очень странно когда четыре вдруг пишут цифрой. Ну, и, в самом конце медсестра, как я помню, в зависимости от концовки, то выкает, то тыкает главному герою, хотя не очень понятно, какой прошлый его выбор хоть как-то мог на это повлиять. ___
И вот мы подошли к самому интересному — сюжету полной версии «Four Rendezvous». Именно ему (по большей части) были посвящены отзывы клубчан. И неудивительно: история ответила на вопросы, что возникли после прочтения демо, но задала новые, куда более серьёзные. Причём касаются они не столько происходящего в новелле, сколько вещей которых в ней нет.
Новелла не использует заложенный в ней потенциал. Плавает на поверхности, боясь погружаться в целый мир смысловых и эмоциональных глубин.
Почему так? Вот смотрите: есть прекрасный рецепт офигительной и запоминающейся истории. Берём тему (в данном случае "Духовное превыше материального"), и контртему ("Главное – деньги"), а потом сталкиваем их. Происходит конфликт, в ходе которого читатель делает для себя определённые выводы и даже, возможно, начинает по-другому смотреть на мир. Но тут нет конфликта, нет борьбы идеологий. Читатель не делает выводов потому что ему в лоб говорят: деньги не главное, Мия хорошая, Лина плохая, ГГ молодец. Всё. Читателю не о чём думать. Он просто тащится по сюжету как дрезина по рельсам.
Можно было показать, как Лина поначалу была подобна Мие, но потом поменялась, столкнувшись с материальными проблемами, и отложила свои идеалы на второй план. Можно было в эпилоге продемонстрировать, как она, имея все материальные блага, осталась несчастной потому что муж не уделяет ей внимания. Или, например, выдать сцену, где при тяжком материальном положении Марк и Мия таки заводят детей, а столкнувшись с лавиной трудностей, становятся только ближе друг другу. Или не становятся, и Мия тоже начинает пилить инфантильного мечтателя Марка. Можно было показать изменения самого ГГ. Но этого нет: он как был летуном в облаках, так им и остался. Да кучу всего можно было придумать!
Вместо этого на нас вёдрами выливают ванильную ваниль, иногда возвращая в реальность. Приторно выходит. А вот если бы мы жили в горечи бытия, иногда попадая в сладкую фантазию, мы бы её ценили, как глоток свежего воздуха.
Персонажи плоские: Марк – мечтатель, малость оторванный от реальности. Мия – ублажитель фантазий ГГ. Минимальная глубина и загадочность девушки касается не её внутреннего мира, а устройства внешнего. Лина – воплощение меркантильности... Якобы. С одной стороны держать себя в форме можно и без ВИП-абонемента в фитнес-клуб, а с другой она говорит и дельные вещи. Навроде того что незачем плодить нищету, что известных писателей ой как мало, и что глупо заводить животное когда и на себя-то с трудом хватает средств.
И вот все эти персонажи по ходу сюжета не растут, не раскрываются и не углубляются.
Символизм с кубиком тоже недожатый: – О, глянь, чёрная хреновина появилась. – Выброси её. – Хорошо. Занавес... Чёрт, да из этого куба можно было целый макгафин сделать.
Сюжет весьма прост, но лично для меня не был предсказуем. Возможно, он вышел слишком скоротечным, ни я одна уже упоминала, что четыре встречи — это все же маловато для полноценных отношений. Но, если воспринимать эту историю скорее как сказку, то почему бы и нет.
Главный герой слегка наивен для своих лет. Мол, он думает о котике и о том, как с ним возится, а девушка его этим недовольна. Мол, девушка такая плохая.. ну как бы, она хочет не мямлю, а мужика себе нормального, вот и недовольна. Вообще, немного обидно мне за Лину, ее показали исключительно как отрицательного персонажа и все. Вот, не любите ее. Лично мне не хватило ее раскрытия. Почему? Да потому что из нее сделали картонку, а хотелось бы услышать, почему они сошлись с Марком, когда пошел "раскол" в их отношения и т.п. Мия показана совсем воздушной и идеальной девушкой, без изъянов. Если бывшая героя — чисто отрицательный герой, то Мия — чисто положительный. Да она художник, да она готова совершить решительные действия, спасая котика, но этого мало что бы раскрыть персонажа.
В целом, лично мне немного не хватило раскрытия всех персонажей более глубоко. Но, при всем этом, история все еще меня цепляет. Она проста, но приятна.
В отзыве на демку я писала, что новелла расслабляет. В этот же раз она меня усыпила. Если бы мне не зачитывали ее вслух, я бы перемотала половину, все равно ничего важного не пропустила бы. Но обо всем по порядку.
Автор размазывает одну и ту же мысль на несколько строчек (а то и абзацев). Щедро сдабривает монологи и диалоги очевидной жизненной философией а-ля "думать в вашем возрасте очень полезно, как и в любом". Однако я выпала в осадок с того, как нам навязывают, что второстепенный персонаж – МЕРЗАВЕЦ, когда он еще ничего толком не сделал (разве что придерживался своих интересов). Да-да, жлоб, отморозок и гад, я на тебя смотрю. Ненависть Марка выглядит по-детски театральной, хотя положение его и серьезно (девушку «крадут» из-под носа!).
Помимо флешбеков и концовки ничего толком не происходит: вот мы с ГГ ходим в парк, придумываем сюжет его новеллы. Общаемся с дедом за жизнь. Любуемся Мией. Уныло.
Многие реплики (особенно Старика) не раскрывают персонажей как личностей и не двигают сюжет. Сам же сюжет прост: парень встречает девушку, влюбляется. Это сразу же взаимно. Но девушка не так проста, ее надо героически спасти, пока она будет камнем лежать в одном и том же месте. А необычность парня заключается в том, что у него бывают мрачные флешбеки, где он целует асфальт или где его по-хозяйски пилит девушка с приклеенными к туловищу руками. Двойным дном тут и не пахнет. Все на поверхности, а я такое не люблю. И для посыла "любовь победит все" здесь нет того, что надо побеждать. Никаких перемен в героях, их убеждениях. Если герой не развивается, то как будет развиваться сюжет?
Даже символизм, который автор пыталcя приплести, заглох на старте. (Черный куб? Что это вообще? Девушка сказала, что это что-то злое, ок, выброшу, разбираться не буду).
Говоря о главных героях, Марк – посредственность, обычный хороший парень. Мы знаем его интересы и жизненную позицию, но его характер блеклый и ничем не примечательный. Его даже сложно описать.
Мия – типичная Мэри Сью. Она прекрасна, как рассвет (у влюбленного парня не может быть иначе, но она была такой с самого начала и осталась до конца). Она искренняя, добрая и во всем помогает Марку... думаете, у нее завалялся грязный секретик или скелет в шкафу? Хоть один недостаток? Неа. Даже имя у нее отличается от всех остальных упомянутых имен. Сеттинг-то русский. А флер загадочности героини с "время пока есть" и "я буду здесь, если захочешь" выполнен слишком топорно. Читателю все становится очевидно сразу же, но Марк ничего не замечает.
В их чувства мне верится слабо. Вернее, я верю в такую влюбленность, но считаю ее поверхностной. Они не прошли огонь и воду, разве что появился единственный экшн в конце, который меня разбудил. Хотя поворот в стиле "проснулся в больнице, сказка разрушена" не нов, но он оживил повествование.
Насчет Лины: она "стерва-бывшая" безо всяких оттенков. Но Марк ее выбрал, и это заставляет сомневаться в его умственных способностях. Или раньше она и их отношения были другими, поэтому он и дорожит тремя годами, что они прожили вместе? Тогда это надо было ввести в сюжет, а не впихивать персонажа лишь бы было с кем сравнить Миичку.
Я не люблю играть в некую бытовуху с вкраплениями чуда или как это назвать. Поэтому при прохождении испытал откровенную скуку. Герой ходит туда сюда, рефлексирует обо всём на свете, сомневается можно ли дать героине в своей ВН имя Мии (как и вообще дать, плохие шутки, ура) и всячески излишне парится.
Про отношения ГГ и прекрасной знакомки разговор особый. Они созвучны друг другу, они едины душой, а потом и немного губами, но сколько реально они общались и о чём? Я тоже думаю, что с Элен Пейдж и Евой Ангелиной мы должны быть вместе, желательно, одновременно, но будет ли нам комфортно где-то кроме койки и моих фантазий - большой, почти как передние формы последней, вопрос. Благо, ГГ об этом не думает. Ты тоже любишь книги? Ты девушка? Твоя грудь больше отрицательных значений? Годишься, седлайте коней! Любовь победит всё! Из такой истории становится понятным и как же так вышло-то с Линой, что спит со своим ВИП фитнес-инструктором, а по выходным и с гопником, что описывает кулаками геометрические фигуры. Что сказать про связь ГГ с Линой? Вроде бы я осуждал слабость, так что не одобряю. Но по сути, просто люди не подходят друг другу и не готовы к компромиссам. Точнее, так как отрицательный герой тут Лина, она не готова.
Кстати, я вспомнил что новелла не кинетическая лишь на третьей встрече. На всю новеллу у нас от двух до пяти выборов. Много это или мало? Мне показалось недостаточным. Светлый луч здесь - концовка. В принципе, то что это не реал лайф было достаточно очевидно, но тут вам и какой-то экшен и трагедии обильно отсыпали помимо самого твиста. И это хорошо.
В игре есть как бы три разных слоя сюжета: сон (а сон ли?), воспоминания о прошлом и та новелла, что пишет ГГ. И если сама по себе тематика размытых границ между сном и явью вроде бы не так уж и нова (например, «Летний сон», «Lifemare» от Орики или даже переведённые мною «Мне приснился сон» и «Постскриптум»), то вот сама по себе идея своего рода неосознанного попадания ГГ в собственное произведение кажется мне очень любопытной - такого я больше не видел нигде. В этом смысле даже жаль, что эту параллель так и не раскрыли до конца, и финал сказки ГГ (в сочетании с реальностью) нам узреть не вышло. Идея с кубом в игре интересная, но я бы лично прибавил ему куда больше символичности. Например, сделать выбор: кинуть кубик значит уйти от реальности, а оставить себе — насовсем вернуться в неё. Шутка на плакате забавная, но другого юмора я в игре не заметил, а потому, как по мне было не очень в тему. А уж дед без глаз рядом с новой надписью навёл на мысли о Доки-Доки, едва ли уместные в данном контексте. А ещё у меня очень много вопросов. Как вышло, что ГГ женился на такой как Лина? Зачем побежал за ней, а не обрадовался, что та наконец оставила его в покое Почему Мия лежала на берегу, а не на дне озера, где тонула? Все ли так уж хорошо у ГГ в счастливой концовке? Ведь в соседней он, кажется, умер? И как сумел избежать ответа за воровство мобильника и побег из больницы?
___
Это было тяжело и скучно. Много скучных разговоров, размышлений, бесполезной и пустой деятельности. Как уже отметил, на концовках удалось что-то выправить, но это уже поздновато. Любителям простеньких романтичных историй лучше пройти Большую медведицу может зайти. Я же дам 6 из 10. Берегите кисть смолоду, не повторяйте ошибок Марка.
По итогу что можно сказать, для первого проекта — очень достойно. Как я писала выше, мне немного не хватило некоторых моментов в истории, но и без них сюжет целостный и логичный. Я бы поставила твердую 4 из 5, ну или 8 из 10, как вам удобнее.
ВН вышла простенькая (в чем-то даже наивная, с отрицанием ценности силы и денег), но по-своему атмосферная. Сюжет похвалить не могу. Не хватило глубины, по началу — динамики, а еще тонкого нагнетания и раскрытия.
Новелла очень милая и проповедует близкие мне мысли про творчество. Мне понравилась, палец вверх.
У разработчиков есть потенциал. Причём огромный. Чувствую, в будущем они создадут нечто культовое. Что до нынешней новеллы: я наговорил много плохого, но о покупке игры не жалею. Что же, сколько людей столько и мнений. Так что лучше прикупить новеллу и составить собственное (тем более что свой ценник она окупает с лихвой).
"Четыре встречи" в Steam: Группа Александра Городнего и команды Diada Novels в vk: Дискорд Новелльного клуба имени Моники: Съезд №28. Четыре встречи (FULL): Съезд №23. Четыре встречи (DEMO):
Катруна, мы в тебя верим. Всё будет ништяк. Томоюки, возвращайся в семью.
18
Декабрь
6
4.5
3073
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Также хотелось бы поблагодарить Маказаки, Арти, Катрину, Неран, а также самого Ворона за участие в обсуждении. Ну, и конечно же, разработчиков за эту новеллу!
П. С. Все же жаль, что никак нельзя менять дизайн спойлеров - так бы статья в плане оформления стала ещё лучше.
Если честно, спустя некоторое время, "переварив" все рассуждения и мысли об этой новелле, я бы поставила оценку чуть пониже. Скажем, не 8, а 7 из 10. Дело в том, что после первого прочтения, я была под впечатлением от проекта. Сейчас же, это впечатление уже чутка выветрилось. Почитав отзывы и рассуждение других участников, я в целом поддержу многие "минусы" проекта. Соглашусь с Хемулем, что подобные программные штуки, оставляют эффект "сырого" проекта. Соглашусь, что эпизод с кубом чувствуется недожатым (мне вообще показался в начале лишним). Ну и про глубину персонажей я уже и так писала.
Но это не значит что проект плох. Просто, где-то все же не дотянули из-за того, что это первый полностью оригинальный свой проект. Совершая ошибки, мы учимся. Так что, все равно я ставлю палец вверх этому проекту )
Благодарим за такие конструктивные отзывы и конечно же Lisper за эту статью - большая работа! А обновление игры уже вышло, там и озвучка и небольшой бонус в меню "Дополнительно"!
Уважаемые читатели, пожалуйста не забывайте, что при повествовании от первого лица вы видите вовсе не объективную оценку персонажей, а то, как их воспринимает герой. Бандит, например, возможно не так уж и плох, это Марк его видит таким по понятным причинам.
Удивил вопрос: "Почему люди живут вместе, если не любят друг друга?" Эм-м... А писавший вообще с нашей планеты? ;)
Рассказ о том, как Марк и Мия жили вместе -- это уже другая новелла. История заканчивается в тот момент, когда закрыт её основной конфликт. Это закон.
Пы.Сы. О чёрном кубе. Редактор предлагала гораздо больше завуалировать эту аллегорию. Говорила, что я "палю" сюжет. Однако, я не послушался и оставил. В итоге, оказалось, что я прав.
Комментарии к записи: 6
Также хотелось бы поблагодарить Маказаки, Арти, Катрину, Неран, а также самого Ворона за участие в обсуждении. Ну, и конечно же, разработчиков за эту новеллу!
П. С. Все же жаль, что никак нельзя менять дизайн спойлеров - так бы статья в плане оформления стала ещё лучше.
Поржала с концовки. И пользуясь случаем, скажу, что в семью я жду обоих.
Если честно, спустя некоторое время, "переварив" все рассуждения и мысли об этой новелле, я бы поставила оценку чуть пониже.
Скажем, не 8, а 7 из 10.
Дело в том, что после первого прочтения, я была под впечатлением от проекта.
Сейчас же, это впечатление уже чутка выветрилось. Почитав отзывы и рассуждение других участников, я в целом поддержу многие "минусы" проекта.
Соглашусь с Хемулем, что подобные программные штуки, оставляют эффект "сырого" проекта.
Соглашусь, что эпизод с кубом чувствуется недожатым (мне вообще показался в начале лишним).
Ну и про глубину персонажей я уже и так писала.
Но это не значит что проект плох. Просто, где-то все же не дотянули из-за того, что это первый полностью оригинальный свой проект.
Совершая ошибки, мы учимся.
Так что, все равно я ставлю палец вверх этому проекту )
Уважаемые читатели, пожалуйста не забывайте, что при повествовании от первого лица вы видите вовсе не объективную оценку персонажей, а то, как их воспринимает герой. Бандит, например, возможно не так уж и плох, это Марк его видит таким по понятным причинам.
Удивил вопрос: "Почему люди живут вместе, если не любят друг друга?" Эм-м... А писавший вообще с нашей планеты? ;)
Рассказ о том, как Марк и Мия жили вместе -- это уже другая новелла. История заканчивается в тот момент, когда закрыт её основной конфликт. Это закон.
Пы.Сы. О чёрном кубе. Редактор предлагала гораздо больше завуалировать эту аллегорию. Говорила, что я "палю" сюжет. Однако, я не послушался и оставил. В итоге, оказалось, что я прав.