Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Греясь на солнышке в маске и перчатках, клубчане опять с хлебом №3

Греясь на солнышке в маске и перчатках, клубчане опять с хлебом №3

Доброго времени суток, уважаемые гости и уважаемые постоянные пользователи портала анивиза. Текла вода и вот мы сегодня здесь. Успела прийти и пройти или не очень пандемия, мы успели познать и радость самоизоляции, и ношения средств индивидуальной защиты и много других не самых весёлых вещей. Давайте же отвлечёмся от всего плохого и пройдёмся по тем новеллам, что клуб рассмотрел за это время.

5 место - Исчезая



Про интернет уже много пошучено. Например, про то, насколько удачно он стал не кладезем полезной информации, а местом для загрузки вайнов, челленджей да "смешных статей" на анивизу от Маказаки. Автор же рассматривает вопрос со стороны столь дорогой моему сердцу вещи, как споры. "Правда как плесень - зарождается в спорах" - зачитал наше всё Оксимирон. А учительница говорила, что в споре умирает истина. И кому верить? Никому, даже мне не стоит. Но здесь предложен такой взгляд - споры забирают наше время и силы, делая нас хуже. Причём, возведено в абсолют. Автор, как какие-нибудь фантасты, пессимистично смотрящие на технологии, вводит фантастический элемент - есть в интернете некие сущности, что питаются нашими эмоциями. А в идеале - забирают нас к себе, превращая в нечто другое, но полностью поглощая физическую оболочку. Это "Сеть".
Нам показывают историю девушки, что пытается вытащить своего бывшего из хандры и хикканства, но проваливается и сама подвергается преследованию неких сущностей, ибо спорить, всё таки, святое для человечества. А ещё показывают историю, которую ещё нужно найти, "охотника" - человека, что расстаётся со своим телом, становится чем-то другим и пытается как защитить других людей, так и просто уничтожить те самые сущности. По фанчику так.
Что об этом можно сказать? Очень коротко. Очень мало. И поэтому все проблемы истории мигом бросаются читателю в глаза. Или нет? Что там думают клубчане? Какие они ставят оценки и почему?
Мрачная, загадочная история которая заставит вас по другому смотреть на всемирную помойку. Новелла «Исчезая» получает от меня 8 баллов из 10.
Сам по себе посыл про некое лицо человека сети здесь, как по мне, очень крутой. А ещё новелла напомнила мне множество самых разных вещей - и DGM, и 2012 2.0 и такие ВН как Не иди на риск, Давление воздуха, Любитель скорости и т. п И даже всякие клипы вроде Чайлдфри, Аватара и Обычных людей. Словом, если бы эта ВН была западной, то я, вероятно, перевёл её на русский. Здесь, вообще, сосредоточен все тот, что я люблю в ВН: нет понятно чего, зато есть кинетика, совсем краткая продолжительность (что лично для меня только плюс, а не минус), интересность сюжета, актуальности происходящего, определённый посыл и даже какие-то эмоции. Короче, некая совокупность того, что мне хотелось бы жвидеть в новеллах, и что я, к своему личному огорчения, вижу не так уж и часто. Да, конечно, новелла могла бы стать подольше, убрать все странные твисты в духе Доки-Доки, но тогда это бы уже была бы совсем другая новелла, а мне нравится и такая.
Имеем вроде бы интересные идеи, но реализованы они как-то так, на троечку с плюсом. По графике можно сказать, что она сделана таковой специально и на этом успокоится. А вот с сюжетом, ну не дотянули что ли... Ну и я просто не знаю, как ее оценить. 5/10 ? Вроде бы и не плохо, но и не хорошо.
От сердца отрываю 5/10 за визуальное оформление, неплохую задумку, за хорошую озвучку цифродемона, за то, что не поленились сделать две игры в одной (но надо ли это было…) и за то, что видно, что авторы старались, просто в определенный момент их куда-то не туда и очень далеко занесло.
Игра мне в целом не понравилась, и я считаю,что она практически не смогла приблизиться к заявленным жанрам «хоррор и триллер». Произведение принесло разочарование и недовольство, а также бесконечные вопросы. Поднята актуальная тема, но реализация отталкивающая, вышла какая-то бессмыслица.
Две истории. И третья+четвёртая+пятая(?) в текстовом файле. Истории(две) короткие, оборванные, ничего не оставляющие после себя. Финал первой скомкан и всё. Второй - даст последнее послание хантера. Для чего и почему? Я не знаю. Типа, за всё будет расплата и слишком гордиться собой не стоит. Пусто всё и постно. Хоррор? Нет его. Уже отмеченное появление на экране - да, неплохо. Но это ТАК ДОЛГО. Я реально сидел минут 5 и ждал пока эта шутка появится нормально да фразочки там кончатся. Появилась, но фразы не кончились - пришлось скипать. В остальном, пугать тут не получается. Вроде бы страшное появление бывшего - ну не резко и спрайт такой, что... Вроде бы финальное послание интересно сделано, но тоже как-то... Я ожидал, понадеявшись на описание, нечто совершенно другое. А получил рассказы без всякой морали, без всякого волнующего посыла, кроме страхов автора по поводу интернета и срачей. 3/10.
Конкурсная версия новеллы была новаторской, и все экспериментальные решения в ней работали на атмосферу — это ключевой момент. Финальная версия стала похожа не на шкатулку с секретом, а на швейцарский нож с ковырятелем в пупке, инструментом для трепанации жуков-оленей и насосом для надувания читателя, потому что, ну, да, по итогу чувствуешь себя немного обманутым.
Прочёл "Исчезая", меня новелла не сильно затянула. Это неплохая крипипаста. Новелла короткая, проходится минут за 40, претензии по поводу нераскрытых персонажей будут излишни. Тратить ли на нее время? Сложно сказать, ничего особенного не увидел. Она вроде неплохая, но все же проходить не рекомендую. 6/10

По итогу, вполне закономерное последнее место. Новелла не отвратна, но даёт меньше, чем от неё ждали. И хотя автор разъяснил нам множество моментов и своих задумок, по итогу, и сам сошёлся на том, что это был эксперимент. А как мы знаем по нашему кинематографу, у нас они редко оказываются удачными.

4 место - Пепельный свет



Маказаки любит романтику. Любил и стишки на тему и не очень.
Мне бы женщину белую, белую,
Ну а впрочем - какая разница!

Эти строчки написал Есенин некогда. И сразу понятен и уровень нежности, и то, что он придерживается правильных, в наше время протестов в США, взглядов на расовое равенство. И вот Пепельный свет. Можно любить, можно осуждать, а можно поиграть. Мы сделали последнее. Это романтическая, красивая история о любви, доверии и самопожертвовании. Не самая удачная в этом плане, не самая лучшая история, к сожалению, получилась. Сюжет сосредоточен на исканиях главной героини своего места в выдуманном автором мире, во время которых она встречает смазливого парня с голым торсом, но ещё более нежного и романтичного, чем был Есенин в строках выше. Можно ещё отметить, что у ВН есть две версии: первоначальная и бесплатная, и платная в Стиме, с обновлённой графикой и чуть дополненным сюжетом. Что из этого вышло? Послушаем клубчан.
Сюжет весьма незатейливый, но приятный. Тема с двумя героями, бессмертным, которому эта жизнь не нужна и смертный, что ищет спасение от нее- встречается довольно часто. Но не смотря на это- история получилась уникальной и интересной. В тексте очень грамотно и понемногу выдается местный лор, который и обыгрывает судьбы двух героев. Какой-то особой философии и пищи для размышлений не так и много. ну да, ценить жизнь, помогать другим..ну..и все? Общим выводом будет то, что перепрохождение доставило мне удовольствие. История все так же оставляет приятные ощущения, хоть и теперь, она выглядит не так складно, как до этого. Графика радует глаз. На полчаса чтения - очень советую ) По итогу пусть будет 8 из 10.
Мне как ни странно, новелла понравилась - приятная и немного грустная, но при этом добрая ещё история. В общем, в целом, эмоции остались приятными, так что я бы игру скорее порекомендовал, в особенности, если текст там исправили.
[Сюжет] ветвист -- в стим-версии появилось целых два выбора, ведущим к разным концовкам. Но ситуацию это особо не спасает... Я имею в виду, что концепция интересная (двое разных героев идут к общей цели, меняют друг друга и так далее), но реализовано всё это как-то приторно и плоско. Инар так вообще концентрат ванили, пафоса и картонности. (А ещё он иногда притворяется местной Википедией.) Единственный персонаж, который мне пришёлся по душе, так это Кали (в оригинале её, кажется, нет). Подводя итог, могу сказать, что будь игра дороже 33 рублей, я бы остался недоволен. А так не жалею -- полюбовался графикой, послушал музыку, да и какой-никакой плюсик в карму.
Общим выводом будет то, что прохождение не доставило мне удовольствия. История не оставляет приятные впечатления и не выглядит складной. Графика радует глаз, да. Если у вас выпало пятнадцать-двадцать минут свободного времени - читать новеллу крайне не советую, лучше потратьте это время с пользой. По итогу пусть будет None из 10.
Прочитал. Впечатления свежие, а потому - мысль будет неупорядоченной, но лучше уж сейчас отпишусь, иначе потом не найду в себе энергии этого сделать. Почему? Ну главным образом потому что эта новелла как раз из тех, о которых и ничего особо негативного сказать нечего, и позитивного так же. Не вызывает она эмоций в общем, и желания ими делиться.
Ну а вообще, конечно, грустно, тут я остановился - не вижу, зачем это вообще можно читать и дочитывать: графика оставляет желать, к реальности это отношения не имеет, психология - психоложна, стиль.. очень плохой стиль, короче. 2/10, ну или 3/10
Всё это как бы мило, как бы прекрасно в проекте, по факту сложнее, но мне не удалось увидеть здесь никакой идеи или посыла. Кажется, что это просто красота ради красоты. Кавайность ради кавайности. И ничего больше за этим нет. Я может и люблю милые истории, но эта не поражает в сердце, не вызывает каких-либо чувств и даже не захватывает своей атмосферой. Может я ожидал много большего развития идеи пути. А может некоей романтики. А может раскрытия ещё каких-то вопросов, что поднимались в новелле. Но ничего нет. Наши желания - всё? Это приятно будет узнать какому-нибудь грабителю или убийце. Люди нелогичны? Ценное открытие для меня как для человека. Увы, тут 5,5 из 10, хотя мне не хотелось давать игре меньше, чем Эре, но я не могу иначе, потому что табак здесь был совсем безвкусный. С другой стороны, я чувствую себя кем-то вроде критика с ролика от Nyarurin, но, думаю, занижать стоило бы при откровенных провалах, при отвращении. Тут же просто пустая история.

По итогу, как-то так и вышло. Методом неанонимного голосования новелла получила 4 место из пройденных.

3 место - Алый Шарф



Ещё одна вн, прошедшая путь от бесплатной, конкурсной, до платной стимовской. Своего рода легендарная штука для РУВН в целом и анивизы в частности. Страшная болезнь, чумной доктор, мистика и интриги - всё это здесь есть. Но насколько всё это хорошо смотрится в сегодняшнем дне? У меня уже была статья по съезду, где рассматривалась эта новелла, так что без лишней лирики послушаем более сжатые, нежели там, мнения людей из нашего клуба.
Прочитал новеллу, ощущения после прочтения остались смешанные. Сюжет достаточно интересный и после каждой концовки он раскрывается все больше. Атмосфера мне понравилась, это одна из ее сильных сторон. Средневековье в котором полно опасностей, ужаса и страха. Из недостатков можно выделить быстрое прохождение. Хотелось бы чтобы прохождение занимало ~10 часов. Погрузившись в атмосферу ты не успеваешь полностью насладится ней. Любителям темного фэнтези зайдет и тем кому нравится краткость. 7/10
Что бы не считал Колобок, я все же думаю, что это новеллу, как и ещё не вышедший Лост, очень сложно назвать худшим из РУВН. Музыка неплохая, графика не идеальна, но хороша, текст на фоне большинства РУВН выделяется в лучшую сторону, сюжет для таких не опытных в большинстве жанров игр людей, как я, выглядит достаточно интересно. В общем, не знаю сколько из десяти, но явно больше пяти. Новелла мне очень понравилась, хотя прочти я [платную] версию в Стиме - и возможно моё впечатление тут же бы сменилось на прямо противоположное.
Не советую вам брать новеллу в стиме, т.к. развитие и продолжение истории ждать не приходиться. Поведение разработчиков, удаление их бесплатной версии.. Конечно, это их право, но как минимум, это некрасивое поведение. Ну а если обособиться от всего этого: история все так же мне нравиться, музыка атмосфера, анимация в меню- красива, графика приятна.. но вот послевкусие после этого- очень горькое. 5/10 за обиду и разочарование в проекте. Читайте бесплатную версию и не покупайте ее в стиме.
Читать Алый шарф довольно трудно, какой-то чрезмерно закрученный текст, читаешь, а информация доходит как до жирафа, через некоторое время... Видимо, сценарист хотел сделать текстовую часть красивой и содержательной, но перестарался. Сюжет... Ну, не знаю, лично я им не проникся, ЛОРом тоже. Чума и магия соединились, какие-то адепты, борцы с болезнями, я в этом не разобрался, если честно, так как читать было бОльшую часть времени скучно. Графически, в принципе, нормальная. У спрайтов скудный набор эмоций, сами они слегка грязноватые, как скетчи. Музыка, фоны и интерфейс хорошо дополняют атмосферу. С одной стороны маленькая продолжительность это недостаток, но будь она дольше - вряд ли бы стал читать до конца. Самая соль в эффектном финале и твисте, единственное, что безоговорочно понравилось. Но перепроходить с другими рутами и читать Санатор(приквел), пожалуй, не стану.
Шесть значимых сцен в прохождении одного из рутов. Завязка? Напряжение? Трансформация героя? Мотивация героя? Что-нибудь?! Нот грейт, нот террибль. Если Зайчик и Афанасий меня прям выбесили, то Шарф - нет, его не хочется ругать. Он создает впечатление перспективной недотянутости. Его еще можно превратить во что-то клевое. Моя оценка - Оби-Ван из десяти прости, Маказаки, тебе потом среднее арифметическое выводить.
Хотите атмосферы болезни - возьмите Мор.Утопию, да хоть 1 акт Neverwinter Nights. Хотите решений про добро, зло и оттенки серого - возьмите FarCry 3, в нём тоже две концовки. Хотите духа возмездия - посмотрите Леденец, Агента с Чаком Норрисом, Смерти вопреки с Сигалом, сериал о Карателе с Нетфликса или ещё кучу других картин, поиграйте в Murdered Soul Suspect или Тени Мордора, из менее очевидных - куча рпг эксплуатирует штамп:"враги сожгли родную хату - надобно мстить" от Fable до старых карт к Варкрафту 3(по сути, и кампания за людей из RoC - тоже своего рода месть, причём с показом её разлагающего действия и весьма богатая эмоционально), экшончик Макс Пейн без цифры вовсе на этом построен, а здесь... 5 из 10. Не советую тратить время и деньги.
Если бы я была в плохом настроении, я бы назвала это графоманией, но нет, я понимаю, почему авторы так сделали. Они хотели показать игрокам свой мир, рассказать историю, но, господи прости, зачем всё это? Зачем, если уже есть "Мор"? Эти игры похожи как две капли воды, начиная с чумы, которая "будто живая", двумя немного блаженными девочками, которых, кстати, какое совпадение, тоже считают олицетворением болезни, ГГ, который выглядит как Чувак из Postal 2, разговаривающий как Гаруспик, но ведущий себя как Бакалавр. Я просто не понимаю, зачем в это играть, когда есть "Мор", где и атмосфера безнадёжности, неизбежности, страха, в конце концов, за себя и за своих приближенных передана намного лучше. Я не понимаю, на что надеялись разработчики, когда создавали эту игру, ведь всё упирается в то, что уже есть "Мор", уже есть история, рассказанная им, намного лучше показанная и сделанная тоже. 5/10, советую играть только тем, кто не смог осилить первые три дня в Городе-на-Горхоне.
В итоге всё могло бы быть очень хорошо. Могло бы быть просто хорошо - даже у тех же разработчиков, если бы они чуть критичнее к себе отнеслись. Но получилось посредственно, очень скомканно и очень неровно. 6/10, за хорошие фоны и приятный звук.

По итогу, надежда РУВН сегодня смотрится совсем уже не надеждой, хотя и до сих пор РУВН.

2 место - Рейд



Да простит всех нас Флойд...

Эксперимент от ТГ Красавица Икуку с авторами, чья личность известна даже менее, чем моя или Хемуля. Хотя аватарка у них есть. История детективная, с щепоткой мистики, с горкой пошлости и много чем ещё. Эмоционально сильная, но на любителя. Глубокорелигиозная девушка возвращается в родные края, чтобы получить продвижение по церковной службе, но на пути у неё постоянно встают всяческие соблазны, а ещё некто надругался над святой реликвией этих мест и теперь ей нужно отыскать виновника, которым вполне может оказаться и весьма дорогой ей человек. Моральные терзания, звенящая пошлость и выбор, который может разрушить чью-то жизнь - всё это Рейд. По съезду по этой вн также была статья и хотя там мало шутится про игру, я всё равно отложу всю остальную лирику и дам слово моим коллегам и себе майской давности.
Когда я начал читать, я думал, что поставлю новелле 10/10. Когда я только закончил читать первый рут, я хотел влепить «Рейду» 4/10. Затем я подождал до следующего дня и прочел еще один рут. И понял, что 4/10 – это неоправданно заниженная оценка, но и 10/10 – слишком много. Однако на момент написания рецензии, «Рейд» - лучшее, что я читал на съездах клуба. Что в итоге? Не знаю. Думаю, вместо всяких баллов я просто скажу, что рекомендую новеллу к прочтению. Если вам нравится фансервис, то его вы найдете в маняфантазиях героини, подглядывающей за голой подругой в ванной. Если же для вас, как и для меня, в первую очередь важна история, то и она здесь есть. Очень, между прочим, интересная.
Рейд - это не артхаус, конечно, но и не образец для подражания. Чтобы задавать тренды, нужно нравиться массовому зрителю/читателю. Рейд не пытается никому понравиться. Ни один массовый автор в здравом уме не станет равняться на него и тем более не сможет повторить это охуенное мракобесие. И это, в принципе, к лучшему - если бы каждый рувн-проект походил на этот, все бы ебанулись. Миру нужны и свои Мстители, и свой True Detective. Понравился ли мне Рейд? В меня тыкали гвоздями, заставляли думать, переживать не самые приятные воспоминания и эмоции и оставили с дискомфортом в штанах и голове. Рекомендую к прочтению.
Прошел [все] концовки и нахожусь в приятном офигении, если честно. ВН очень не для всех, оттолкнуть может и тематика, и рисовка. Но мне показалось, это лучшая ВН из тех, которые разбирались на последних съездах - и это при том, что я не люблю хентай, как сказал бы Хемуль. Из съездовских полных ВН у меня остались подобные впечатления только от Греха, но там это заслуга автора текста, а не виноделов, ВН-то там отстойнейшая. А тут всё как надо, и сделано очень круто. Короче, аффтар жжош, пеши исчо.
Новелла увлекательная, а герои - весьма и весьма живые и интересные. Упомянутые уже концовки - не то чтобы сильны, но я вспоминаю даже литературные произведения. И пусть это оставляет несколько неприятное послевкусие, других достоинств [подобное не умаляет]. Откровенные сцены хотя и далеко не все нужны сюжету, так скажем, но... не знаю, смотрятся более менее органично. После всевозможных хентаев, хоть в том же Фейте, то что происходит здесь кажется даже слишком приличным и на удивление целомудренным, тем паче для тех дисклеймеров, что мы встречаем в описании. Вот и сцена так называемой зоофилии, которой не случилось, вовсе больше похожа на шутку - её трудно воспринимать всерьёз и мне без труда удалось удержать свой рвотный позыв, пока я всё это представлял во всех подробностях в целях лучшего понимания образов персонажей новеллы, само собой. Да и вообще они, эти откровенные сцены, даже как-будто не очень мешают - следить за развитием истории интересно. Это говорит или об объективно хорошем сценарии, при всей простоте как мотивов виновника, так и некоторой абсурдности всего происходящего, или о том, что я он смог увлечь конкретно меня, что, быть может, при моей ненависти к японским новеллам, не так и трудно. Прекрасно. 9 из 10. Одно из лучших произведений, что мне приходилось читать на съездах.
Текст гладкочитабельный, художественный. Мотивация и эмоциональный накал имеются, все чего-то хотят. Да так нехило, что "камня на камне не останется"... Зачет. Захотелось бы купить? + Скорее да чем нет. Но. С чего начинается любовь? С обложки. Я за кричащую. Многое зависит от маркетинга. Название РЕЙД. В содержании - Секта-секс-разрушение. Конечно, понятно, каким боком там этот рейд. И все-же скромно. (Или это ход конем - нагнать интриги... бац! А там СЕКТА!) Допустим. Со мной не прокатило...
Признаюсь, у меня пунктик насчёт слоговой вариативности. (Наверное, оттого что память на лица паскудная, и приходится различать людей по голосу и манере речи). Поэтому я был очень рад тому, что можно, не обращая внимания на спрайт и неймбокс, понять, кто говорит, с какой эмоцией, и что вообще персонаж из себя представляет. По ходу чтения попадаются разнообразные геймплейные вставки:доска расследования, форум, просмотр фильма и так далее. Все эти вставки подпитывают интерес к ВН и не дают заскучать. Последний раз я помню что-то похожее в новелле «Девушка в скорлупе»,где, помимо чтения, можно было искать улики, делать заметки и ездить по городу. Если говорить о нарративе «Рейда», то я не могу обойтись без первой игры — BladeQuest. Оба эти творения являются частью единого «Зеркального коридора»,отражаясь друг в друге. Казалось бы, что общего может быть у задорного фентезийного приключения с мрачным детективом в сетинге русской глубинки? А я отвечу: ядро и детали. К слову, тамошний хентай хоть и смущал меня (его даже приходилось пролистывать), но он тут действительно уместен, в отличии от всё той же «Девушки в скорлупе».
Если подытожить, игра замечательная. В неё надо играть, её стоит читать и её нужно прочувствовать. Но на любителя. Может, кому-то не понравится рисовка, кому-то – сексуальные сцены, но навряд ли найдётся такой человек, что будет готов назвать игру плохой. Однако же для меня впечатление об игре было испорчено концовками, из которых я вышел лишь на три. Две идентичные концовки и третья с групповушкой, которая совсем не к месту и никак не вписывается в атмосферу игры, наотрез отбили у меня желание читать дальше.
История и сюжет скачут как на американских горках. Сначала интересно, потом ты умираешь от скуки, потом снова интересно, потом скучно, интересно и конец. Я почитала другие отзывы и, как минимум два юзера дропнули эту игру после 20 минут, что сделала и я (конечно, потом вернувшись, ибо отзыв сам себя не напишет). Разработчики не обманули, в этой игре не только выборы неоднозначные, но и вся игра - текст вроде и кажется графоманским, а вроде и нет, вроде постоянное акцентирование на сексуализированности тебя бесит, а вроде и нет, и, наконец, играть вроде интересно, а вроде и нет. Но, что самое удивительное, впечатление пусть и двойственное, но не негативное, я даже настаиваю, чтобы каждый поиграл в эту игру сам и решил для себя, что она для него будет значить. Как итог: оценка 6/10 кажется слишком маленькой для такой игры, а оценка 7/10 - уже слишком большой. Потому ставлю оценку "На вкус и цвет".
По итогу можно отметить, что игра вряд ли заинтересует фанатов хентая, поскольку для них хентая в ней будет слишком мало. Игра вряд ли заинтересует всяких хейтерочком вроде меня, так как для них его будет слишком много (хотя меня все же заинтересовала и даже очень, но, как говорится, не благодаря, вюа вопреки). А вот тех, кто к хентаю совершенно равнодушен игра, скорее всего, заинтересует и очень их понравится. То, что среди любителей новелл именно равнодушных к хентаю, кажется, вообще не очень много - это уже совершенного другой вопрос.
Ну такой интересный представитель визуальных новелл... Своеобразный во всём, скажем так. Фоны атмосферны, плюс в некоторых есть даже анимация, но спрайты в стиле реализма не всем нравятся, особенно тем, кто привык к большеглазым кавайным девочкам. Некоторые спрайты, к тому же, вышли не очень удачно. Текст и музыка явно не халтура. Текст разбавлен юмором и отсылками, а некоторые треки запоминающиеся. Но сама тема, подоплека произведения - сексуальное табу и религиозность у меня как-то не вызывает особого интереса, потому и читал на расслабоне, без увлечения. Привык, что детектив это как минимум про убийство, а тут расследуют надругательство над фаллической статуэткой, лично для меня нет особой интриги кто его совершил.
Расследование тут простое и от нас почти ничего не зависит, просто выбираешь куда сходить. Есть достаточно интересных сюжетных линий, но после прохождения остается всегда несколько вопросов на которые однозначного ответа нет. Эмоций после прохождения остается много - в некоторых моментах даже было страшно, лучше проходить ночью и в темноте. Зайдет не всем, тут часто поднимаются темы сексуального характера и религии, кому-то это не понравится, но это добавляет определенную живость вн. Мне же данная визуальная новелла пришлась не по вкусу 5/10.
Графика во многом мне не нравится. Многие персонажи сделаны , простите уж, тяп-ляп. Лицо нарисовано, остальное- прифотошопленная одежда..сделано вроде и качественно, но все равно заметно. Особенно было неприятно, когда я заметила, что несколько второстепенных персонажей- это спрайты из новеллы "Blade Quest", того же разработчика. Взяли лица и в фотошопе налепили новую одежду..с фотки..ну такое..Сам текст написан вроде и несложно, но почему читать мне было немного тяжко/туго. Возможно это связано с самим сюжетом и тем, что было в тексте, может еще почему, не знаю.. По итогу, скорее всего не моё. Не осилила и вряд ли буду пытаться вновь.

Хотя отзывы и несколько противоречивы, по итогам голосования Рейд занял 2 место. Теперь же чуть отвлечёмся и поговорим о паре демок, прежде чем перейти к самому сладкому.

Демо 2 - Коридоры их воспоминаний



Алкиной засветился на анивизе своими статьями, агитировал за покупку своей новеллы на Андройд, а потом, в итоге, разочаровался и выложил её в общий доступ. Что нас ожидает? Детектив с поиском виновного посредством высоких технологий, посредством погружения в воспоминания пострадавших, которые помогут раскрыть все детали преступления. Насколько это вышло удачно? Вопрос. На взгляд покорного слуги, история получилась короткой и недостаточно впечатляющей. Игра на эмоциях не удалась. Но что писалось тогда? Что говорили тогда клубчане, на съезде, кроме хейта предложившего рассмотреть эту вн Маказаки?
Визуально всё очень даже неплохо (если забыть про нож, который двигается силой мысли), а вот текст показался мне каким-то сырым и нескладным. Не знаю, почему.
Вообще довольно мало эмоций я испытала в этот раз, и было очень странное ощущение, что я не хочу, чтобы это была демоверсия. То есть, образы персонажей кажутся слишком "притянутыми за уши", мне постоянно чего-то не хватало. Да и вообще проходить демки это странно, учитывая что неизвестно станут ли они готовым продуктом, и особенно странно когда это происходит без удовольствия. В целом, опять же, нормально. Возможно, если выйдет полная версия игры, то я ее пройду. 5/10.
Не удивительно, что Коридоры в итоге постигла та же участь, что в свое время постигла и Философию метро вместе с Дорогой в никуда. Что до меня, то я бы все же посоветовал лучше почитать Каблук и Сказку для Дарины от тех же 7 Дотс, когда они ещё были Футмейд. Тоже в ГП игры, но, как по мне, реально сделаны с душой. Этой же игре я бы поставил нейтральную оценку. Хотя не будь того самого ужасного зависания на кухне, то, скорее всего, я не заметил бы большинство недостатков новеллы, и мой обзор вышел бы, как всегда, положительным.
Здесь даже зацепиться не за что. Был бы это полный продукт, я бы может что-то из себя и выдавила, а так - абсолютно средняя, хоть и хорошо сделанная новелла (но обрывающиеся описания персонажей в главном меню всё же стоило бы исправить), которая по вкусу напоминает тот самый хлебец - ты его кушаешь, потому что предложили, но тебе ни противно, ни вкусно, тебе никак.
Я хочу назвать новеллу плохой, но даже «плохая» — это слишком сильная характеристика для неё, чуть ли не похвальная. Ни один авторский элемент в ней не работает так, как должен. Сюжет пресный, герои плоские, текст существует лишь потому что в новелле должен быть текст. И можно было бы пожалеть автора, ведь он новичок, это его первая новелла и всё такое, да только главное в новелле — это текст. Моэ, нукиге, детектив, комедия, что угодно, на первом месте должен быть текст, а писать автор не умеет совершенно.
После почтения остались не очень приятные впечатления. Она оказалась неинтересной и достаточно скучной. Текст у меня не возникало желание продолжать читать, такое чувство что [он] здесь просто чтобы был. Итог: К прочтению не рекомендую, даже убить время не выйдет, ожидал я большего, но зацепить новелла меня ничем не смогла.
Я предложил эту новеллу, так как считал её законченным произведением. В конце концов, автор просил за "Коридоры их воспоминаний" деньги. И если считать это пробой пера, то всё и правда закончено. Только платить за эту самую пробу как-то не хочется. Тут вспоминается стандартная фразочка студентов: вначале ты работаешь на зачётку, потом - зачётка на тебя(со мной это не прокатило, кстати - ни разу никто не листал странички, иначе бы я закончил с красным дипломом, но у кого-то таки было иначе, мне друг рассказывал). Так может и автору стоило делать также, а не ждать, что всё окупится сразу и с лихвой? Задел с нейтральной кажется мне интересным, например. Но вот то что есть сейчас оценивать проблематично и понятно почему желающих оплатить труд Алкиноя нашлось немного. Это действительно как демка. С не самой удачной, мягко говоря, нелинейностью(все эти ноунеймы, как отметила Deth, да и можно переиграть пару неверных выборов), с кучей белых пятен(почему я пришёл на эту концовку? Что она означает и почему?) и вн, по сути, как уже отметили, ничего за собой не оставляет. Я просчитался и готов принять наказание(Монокума, где ты?).

По итогу, первая демка оказалась достаточно посредственной. Тем не менее, я, как рыцарь добра, думаю, что Алкиной вполне мог бы учесть всё вышесказанное и сделать нечто годное. Бросать сейчас явно не стоило, пусть я и не бог наоборот, но так мне почему-то кажется.

Демо 1 - Зайчик - 1 эпизод



А у нас тут ещё одна надежда РУВН ещё и благословлённая самым толстым троллем анивизы, после Малковичи, Колобком. Хоррор о том, как мальчик встречает ужасы в родной деревне с немалым таким налётом ностальгии по 90-ым. И налётом годным, такой не хочется стирать зубной щёткой. Не слишком ли оптимистично? Не знаю, давайте послушаем остальных, да и меня тоже, со съезда.
Это очень интересная демка. У неё хорошее техническое исполнение, прекрасное оформление, сценарная часть не вызывает особых нареканий, как и работа с атмосферой. Из всех пройденных "незаконченных" новелл, пожалуй, это лучшее, что мне встречалось. Конечно, и здесь авторы обрывают сюжет на не самой сильной ноте. Но на сильной, надо сказать, правда лишь если до этого были сделаны правильные выборы. Что будет дальше? У меня вызывает сомнения тема школы, того, что и как нам там покажут (рассказ я читать особо не стал, дабы не спойлерить). Мне кажется несколько неверной вообще игра на этом, пусть и обусловленная первоисточником, но кто знает? В конце концов, было здорово. И мне хочется пожелать авторам удачи и надеяться, что они не потеряют свой стиль и сделают всё остальное на столь же высоком уровне. Новая надежда? Что-то в этом есть, Колобок, что-то в этом есть...
Завязка сюжета интригует и выглядит многообещающе, хоть местами и несколько наивна. Но с учетом, что главный герой, от лица которого ведется повествование, это – 12-летний парнишка, некоторая наивность вполне объяснима и логична. Стиль [текста] мне показался хорошим, что стилистических, что орфографических ошибок не нашел. Касательно остального, сложно выделить преобладание, мне кажется и музыка и арт, и текст прекрасно друг друга дополняют. Итог:Первый эпизод выглядит качественной работой.
Я думаю, что нет смысла распинаться о том, что в игре потрясающий визуал, оформление, звуки, анимированные вставки (кстати, интересный факт: "Макна", сделанная на ренри, как и наш гость, постоянно подлагивала при анимации, тут же такой проблемы не наблюдается), всё работает отлажено и как надо, будто часы. У меня только есть претензии к текстовой составляющей игры. ГГ - 12-й мальчик, а мыслит как более-менее умудренный жизнью человек, причем не самый жизнерадостный. Хоть демка мне понравилась и я не на шутку заинтересовалась проектом, ничто не отменяет того факта, что всё всегда можно слить (чего, надеюсь, не произойдет), а поскольку это демка и игра может поменяться как в лучшую, так и в худшую сторону, от какой-либо оценки воздержусь. Всё, что могу сказать - мне понравилось, но судить по отрывку нельзя, пока не выйдет весь проект. А потому ждем. Может быть, и моё мнение поменяется в худшую сторону.
Итак, новелла визуально очень красивая, а черно-белое оформление лишь придает мрачности происходящему. Отлично передан дух 90-х. Атмосфера глуши и некой заброшенности местности, отрешенности дома – все это присутствует здесь. Под призмой некой «взрослости» страх от скримеров и в целом жуткого повествования является не отталкивающе удушающим, а скорее приятно щекочущим. Получаешь искреннее удовольствие от прохождения и не желаешь, чтобы она заканчивалась на демоверсии, тебе хочется куда большего. В целом произведение оставляет приятный, интригующий страх. При воспоминании о прохождении игры и написании отзыва чувство «брр» и легкого холодного ветерка жути не отпускало меня
В целом адаптация рассказа под геймплей вн с выборами понравилась. Качество текста, как по мне, чуть похуже, чем качество сюжета, и всё это вместе немного уступает прототипу, но все очень ровненько, значительно лучше, чем у средней рувн. А за счет графики и музыки атмосфера, пожалуй, даже более атмосферная, чем у Мордаса и жутики пожутче. Хотя девяностые получились менее девяностыми, чем у Разуванова. Игра хороша, наверное, даже спасет рувн от чего-нибудь, но отдельные необязательные мелочи немного портят впечатление. Поэтому кажется, что могло получиться лучше, если бы чуть больше внимания уделялось продукту и чуть меньше - пиару.
Проект очень сильный, качественный и видно, что его ведут знающие свое дело люди. Но вот что напрягает- это то, как долго и медленно все это ведут. Не поймите неправильно. я буду рада релизу и через 2-3 года, но просто, есть много примеров, когда хорошие проекты, просто не доживали до него (релиза). Потому, хочу посоветовать авторам, самим же следовать своему же совету (взято из интервью с DTF): "Набивать шишки лучше на маленькой законченной игре, чем начать эпопею и бросить на полпути."
Про несоответствие образа мыслей возрасту писали почти все, так что повторяться не стану. Хотя я в детстве тоже мыслил очень странно, так что все возможно. Особой мистики в происходящем я пока что не углядел. Просто у мальчика слишком разыгралось воображение, вот и все. Но, думаю, это только пока. Атмосфера 90-х видна лишь из кучи отсылок. Вот в Грехе, отсылок не было, а вот атмосфера была. В Лосте тоже не было, и атмосфера была, но не 90-х. Если я не прав, и вся новелла будет не менее или даже более крутой чем демка, то у неё, думаю, есть все шансы стать самой известной дженовой РУВН. На мой взгляд, это будет вполне заслуженно.

Такая вот надежда РУВН. Глядишь, была бы полная версия - то смогла бы и потеснить нашего чемпиона с трона. Но пока что есть, то есть. А теперь к лучшей новелле из рассмотренных по мнению клубчан и не только.

1 место - Макна Грамура и Фея Белл



Я чувствую триумф и восторг в лагере дорогих мне по спорам людей. Да, это Макна. История о девочке-сиротке, что страдает от жестокости людей в детском доме, а потом попадает в волшебный мир, где страдать неправильно и вообще незаконно. Но, как говорил мне один неглупый и также весьма дорогой человек, всё имеет свою цену. И это тоже. Что же сказали про Макну на съезде?
Мне кажется "Макна Грамура и фея Белл" прекрасная вн(сказка) которая стоит своего потраченного времени. Относиться к ней пренебрежительно, потому что она выглядит как детская сказочка – большая ошибка. Поднятые темы подойдут людям любого возраста. Поэтому настоятельно рекомендую пройти ее всем. Читается она на одном дыхание. За 2 часа чтения новелла раскрывает мир и может тронуть читателя, не каждая двухчасовая вн на такое способна. 10/10
Скажу так, мне совсем не жалко потраченных денег, немного грустно, что история сама по себе короткая (я в общей сложности часа за 2 ее прочла, там стим мне пишет). Но с другой стороны, а делать это историю длиннне- смысла нет, она хороша такая, какая есть. Больше всего мне здесь понравилось оформление и графика, сюжет приятный, немного предсказуемый, но хуже от этого не стал. Считаю, это очень хороший пример , как по полной можно использовать движок RenPy, прям, чуть ли ни в учебник бы добавила. По итогу, чего-то где-то и не хватило, но мне - это не критично. 9/10 баллов, которые основываются на моем личном восприятии этой истории.
Как мне показалось, игре, как и рассмотрено у на прошлом съезде Рейду (но там совсем пл иным причинам), было очень сложно найти свою ЦА, ведь кого-то, кто желает прочитать что-то серьёзное, жанр сказки, возможно, отпугнет, а тех же, кто не досмотрел до конца трейлер, ожидает показать своему ребёнку сказку, боюсь, что может ждать некоторое разочарование. И все же определённую аудиторию эта игра себе нашла, раз уж имеет такой высокий рейтинг в Стиме (и это без 18+ сцен!). Что для меня, то мне как обычно, понравилось, но чуточку иначе чем обычно. Скажем, свет мне понравился вопреки ужасному тексту, Истина - вопреки отвратительному переводу, недочитанная мною Тульпа - вопреки наличию очень жестокиз, в моем понимании, сцен. Здесь же никаких существенных вопреки я для себя не нашёл.
В принципе, я от игры получила то, что и ожидала - это правда сказка, поучительная история о важности взросления и прочая прочая. Основной костяк прост как пять пальцев, она подкупает немного иным - музыкальным сопровождением, графикой (первое появление феи Белл и эти "завитки", появляющиеся вокруг неё, мне чем-то напомнили мультик "Тайна Келлс", от которого я в детстве пугалась и одновременно приходила в восторг), простым повествовательным языком. Ты читаешь ровно столько, сколько нужно, в игре нет затянутых моментов, даже прощальная сцена с феей Белл выверена до милиметра - - сорок часов слушать одну и ту же мелодию, пока персонажи сорок часов играют в пинг-понг не приходится, всё просто и по делу. В принципе, всю эту игру можно описать этим словосочетанием "Просто и по делу". Понравившиеся мне новеллы можно пересчитать по пальцам, и "Макна Грамура и фея Белл" уверенно занимает один из этих пальцев. Конечно, как и в любой вещи, в игре есть недостатки и я, как минимум, насчитала два спорных сюжетных момента для меня, но я просто закрою на это глаза, потому что, ещё раз, это - сказка, а сказочным произведениям прощается очень многое, чего не прощается коллегам по цеху.
Задумка и посыл не новы, но реализация отличная. Графика и музыка на высоте, текст читается легко и быстро (я новеллу прочитал за 2 часа). История грустная, и в то же время воодушевляющая. Учитывая особенности вселенной, где, судя по всему, происходит война, в реальном мире было не так то и весело. В целом, авторы японцы, и не первый раз замечаю их стремление вернуться в детство или юность, как в лучшее и самое беззаботное время в жизни, потому что взрослым предстоит кранчить на работе допоздна, и в этом вся жизнь. Поэтому и здесь реальный мир предстает как что-то страшное, жуткое, но необходимое. Новелла показывает, что жизнь в идеальном беззаботном мире будет лишена человеческих эмоций, и сможет быстро наскучить. Дни пройдут незаметно, и будут слабо отличимыми друг от друга. И в то же время проявляется самокопание, "выращивание" своих страхов. На самом деле, очень жизненная тема. В общем, я доволен. Кстати, на тему "детскости" игры, я вспомнил старые русские детские сказки, которые я читал, в них порой совсем жесть творилась — людям и монстрам рубили головы, кого-то топили, кого-то сжигали заживо, а здесь... ну разве что стремный визуал под конец, но не думаю, что кто-то от такой игры получил бы травму в любом возрасте.
Новелла похожа на книжку-панорамку для детей - такую, знаете, с объёмными картинками, которые раскладываются при чтении. В целом игра очень здорово срежиссирована, я удивилась, когда открыла папку игры и обнаружила ренпаевские файлы. Позже я подумала и поняла, что в плане кода там действительно нет чего-то гиперсложного, просто грамотное использование возможностей движка. Рисунки милые, мне понравилось, что многие вещи отрисованы просто, но узнаваемо, в целом стиль графики классный и приятный. Сюжетно - вариация на тему Питера Пэна (концовка и мораль в этих историях вообще одинаковые), а ближе к концу немного напомнило Over the Garden Wall - тоже детская сказка, которая не совсем то, чем кажется. А ещё здесь есть немного "Лобстера". Лично я с идеей новеллы не совсем согласна, но могу понять и принять. В общем, как сказка - не особенно зацепила, как новелла - сделана здорово, я хорошо провела время, + спасибо за перевод, в кои-то веки я читала на русском и без ладони у лица.
«Макна Грамура и фея Белл» предстаёт перед нами в виде детской книги, если быть точнее – книги-раскладушки. Возможно у кого-то из клубчан даже были подобные книги в детстве. Раскладывающийся на развороте «задник», «спрайты» персонажей истории на переднем плане, и всё это сдобрено описаниями происходящего. Ну не физическая ли инкарнация визуальной новеллы? На самом деле, родство этих видов медиа можно рассматривать серьезнее, чем, например, родство визуальных новелл и квестов. Структурно история тоже следует канонам сказки: есть и завязка, в которой главная героиня находится в тяжелом положении, и фея, которая её из этого положения вытаскивает, и приключения, которые позволяют автору ввести мораль истории, и развязка, в которой он эту мораль с помощью главной героини утверждает. Ничего лишнего, но и ничего не потеряно. Стоит только заметить, что на мой взгляд, автор перегнул палку с первоначальными условиями, в которых находились дети, попавшие в страну Энлеса. В качестве заключения скажу, что не люблю ставить цифровые оценки, потому что они либо подразумевают детальный анализ, с разбором огромного количества аспектов, каждый из которых можно измерить, либо не значат совершенно ничего и ставятся по велению левой пятки. Посему оценка у меня будет рекомендательной. Посоветую ли я читать «Макну» как любителю ВН, так и абсолютному новичку? Однозначно. Это новелла, которая задает высокую планку качества во всех аспектах, а также довольно интересно переносит социальные проблемы (которые некоторым таковыми не кажутся, судя по всему) современного общества на сказочное полотно.
Я не могу просто забыть про излишнее нагнетание на старте и не очень такой пролог. Не могу и забыть, что сам процесс знакомства с другими обитателями мира весьма себе затянут - мне было откровенно скучно пока я проходил кучу глав с гуляниями и бесконечной милотой, пусть и намекающей. С другой стороны, увлекательно было. С другой стороны, новелла смогла ударить по эмоциям и я никак не могу не отметить, что она сделана качественно, с любовью авторов к своему творению. Звуки, музыка, режиссура - всё круто. И складывается так. Я думал поставить 7 пока был на 12 главе. Потом, когда дошёл до побега да взявшись за руки, подумал о 8 или даже 9. Реально недурно казалось. А потом вот этот переворот в воздухе, когда Фея снова хорошая да и ГГ уходит по причине того, что стала вдруг мудрой и преисполнилась в своём познании. Что это? Почему? Я не верю в искренность Макны. И потому озвученная ей идея теряет ценность, она подана неверно. По совокупности, 7,5 из 10. Было неплохо, местами даже превосходно, но не дотянули.
Новелла - именно как новелла - хороша. Няшность зашкаливает, рисовка очень милая, я не очень понимаю, как японцы таким минимумом выразительных средств достигают такого эффекта. Музыка мила и ненавязчива, хотя ее маловато, и к концу более длинных глав она чуть-чуть приедается. Визуальная режиссура прям крутая - хотя эффекты с матерью и с пацаном с диссоциативным расстройством слишком похожи на ролики-скримеры, но ведь работают же. А вот сюжет и текст - самая слабая часть. Нам выдают перепевку старого сюжета Барри, скрестив Питера Пэна с феей Динь, и щедро сдобрив новый текст свежими идеями, взятыми из Диккенса, Ричарда Баха и Паоло Коэльо. Простите, но я предпочту старую добрую книгу про Питера Пэна. 7/10, и это если мерить по остальным ВН, а не по обобранным классикам мировой литературы. Хотя если сравнивать с тем, что разбиралось на съездах, то можно и 7,5, и даже 8 поставить.

Таким образом, не получив ни одного отрицательного отзыва, Макна получает награду лучшей новеллы из последних пяти пройденных на съездах, победив также и в народном, общефорумном голосовании. И никакие Маказаки и Гиппокампусы не смогли этого поменять, сколько бы козней и интриг против православных, японских вн они не строили.

Здесь я должен написать, что всем стоит попробовать эту новеллу, потратив своё время и деньги.

За сим с вами был новелльный клуб имени Моники в лице покорного слуги охотничьего рода makazaki_tohoya. Если кому-то интересно, то на момент выкладывания публикации проходит сразу два съезда. Один по Гармонии: https://anivisual.net/forum/41-3323-1, а второй и более длительный по WILL: A Wonderful World: https://anivisual.net/forum/41-3342-1. Да, мы повышаем ставки и как всегда рады видеть новых людей на наших маленьких праздниках жизни.
Напоследок, я желаю всех благ читателям: и своим фанатам, и своим хейтерам, и просто мимопроходилам. Любви и добра хватит всем, Маказаки он такой. В свете последних событий, я бы также рекомендовал всем быть позитивнее, не отчаиваться и всегда идти к своей цели, какой бы недостижимой она не казалась. Так победим. А я расстаюсь с вами до следующего выхода в эфир. Не уверен, что он произойдёт, но кто знает? Я видал пару Ванг, но сам ванговать не буду. Осталось ждать. Или не ждать. До новых встреч на полях призывателей и в рунете.
18
Декабрь
16
3.7
1920
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 16

avatar
#1 Ziczin
88117
в 14:53 (23/Июн/2020)
5
Не зря клубчане хлеб едят)
avatar
#2 Katruna
29312
в 14:56 (23/Июн/2020)
3
Все хорошо, но почему в отзывах про пепельный свет у моего отзыва и у Хемулиного стоит палец вниз? мы же вроде наоборот. позитивно о ней отзывались .з.
avatar
#3 makazaki_tohoya
88228
в 15:25 (23/Июн/2020)
3
спасибо, поправил.
avatar
#11 Хемуль
87473
в 17:51 (23/Июн/2020)
-1
Кстати, разве Вороний отзыв по Рейду нейтральный? Я бы сказал, скорее положительный, а отзыв Зейна нейтральный. Хотя не мне, конечно, судить.
avatar
#14 makazaki_tohoya
88228
в 19:13 (23/Июн/2020)
2
Он остался для меня непонятным. Я решил пойти с того, что если человек прямо не высказал, что ему понравилось/не понравилось - значит и мнение его неопределённое. В свою очередь, Зайн назвал Рейд "замечательной игрой" и порекомендовал читать да играть, что звучит уже не очень нейтрально. Впрочем, ты прав, в оконцовке там всё попорчено и новелла уже как будто и не замечательная вовсе. Сведём к нейтралитету. Хотя я бы лучше выслушал за опечатки и иные ошибки в личке, а не в комментах. Но уж как есть.
avatar
#15 Хемуль
87473
в 19:22 (23/Июн/2020)
-1
Ну, Катрина здесь написала вот и я тоже написал. Про личку почему-то не подумал, но ведь это и не ошибка, а просто предположение, тем более, что за других я явно говорить не могу. В общем, тогда в дальнейших статьях про клуб буду отмечать здесь положительные моменты, а негативные в личке, чтобы никого не обидеть.
avatar
#4 Artielle
305547
в 16:17 (23/Июн/2020)
5
По одним воспоминаниям-впечатлениям думала, что первое место у Рейда будет. Чуток промахнулась. 


Цитата
Да простит всех нас Флойд...

joke
avatar
#8 Хемуль
87473
в 17:28 (23/Июн/2020)
0
Ага, я тоже так думал. И даже хотел написать какой-нибудь гневный комментарий о 18+, но не вышло:-)
avatar
#10 Artielle
305547
в 17:49 (23/Июн/2020)
1
Обделили тебя. Даже лидер не способен подкупить Клуб - это успех!
avatar
#12 Хемуль
87473
в 18:04 (23/Июн/2020)
0
Просто у японских разработчиков денег оказалось больше:-)
avatar
#13 Artielle
305547
в 18:15 (23/Июн/2020)
2
Не пали контору, для вас же стараюсь))
avatar
#5 Floyd
93851
в 16:30 (23/Июн/2020)
6
Спасибо за статью. Только у тебя там маленькая опечатка: почему-то рядом с "Рейдом" стоит цифра два, когда должна стоять единица.
avatar
#7 Хемуль
87473
в 17:27 (23/Июн/2020)
0
Ну, новеллу со сказкой про мишек и кашу мы вроде уже рассмотрели...
avatar
#6 900b
133102
в 16:56 (23/Июн/2020)
4
Хорошая статья.
avatar
#9 Хемуль
87473
в 17:32 (23/Июн/2020)
2
Я снова хотел было всех перечислить, но в последнее время число клубчан так возросло, что боюсь кого-то забыть. В любом случае, статья годная как и всегда. Огромное спасибо всем клубчанам за съезды, авторам за новеллы, переводчикам за переводы, а Маказаки за статью! И, надеюсь, теперь никто не станет говорить, что мы обижаем японские новеллы:-)
avatar
#16 Lisper
87222
в 07:30 (24/Июн/2020)
4
Замурчательнвя статья ;)
Даже фабулы новелл, которые и так знаешь назубок, было интересно читать.