Мирт лучший. Дальше можно не читать... Код
На всякий случай справка(не моя, а о клубе). Литературный новелльный клуб имени Моники - объединение людей с сайта anivisual.net, что читают новеллы, обсуждают новеллы и получают от этого процесса удовольствие. Клуб по интересам, прямо как в той новелле, откуда родом Моника, только у нас всё спокойнее и стихов не пишем, хотя иногда обсуждения и бывают острее, чем Carolina reaper.
Доброго дня, дорогие читатели, с вами
всеми обожаемый, кроме всех ныне живущих, пан Маказаки Тохойя, чей ник должен выстёбывать Кланнад, пока не столь великолепный как Зишка, но, опять же, пока и не претендующий. Сегодня я поведаю вам о рассмотренных клубом новеллах, сформирую некий чарт и снабжу всё это комментариями со съездов. Возможны спойлеры, не прямо пересказ сюжета, само собой, но отзывы есть отзывы.
5 место: Амбрэ У новеллы есть две версии: стим-версия и нон-стим(Itchio/ Desura). Отличаются они лишь графикой, немного интерфейсом и добавлением достижений(что для кинетики несколько странно). Также в стиме, по словам самого автора, был несколько улучшен текст. Приведённый же выше скрин - из версии Itchio, в стимовской же, увы, такой отличный арт уже не встретишь.
Новелла изначально французская, переведённая на английский разработчиками, а вот уже на русский перевод выполнен лидером нашего клуба - Хемулем, за что ему непомерная благодарность от всего русскоязычного коммьюнити. Интересно, кстати, что сама новелла бесплатна, но у неё есть бонусный буклет/артбук от авторов уже за денежку, правда, за весьма скромную, где они более подробно раскрывают о чём же их история и что они хотели нам сказать.
А сюжет достаточно прост и, казалось бы, тяготеет к японским традициям: главный герой Тристан Мэлори потерял свою жену и до сих пор не может прийти в себя. Но тут ему встречается брошенная всеми потеряшка - девочка Амбрэ. Он подбирает бедняжку и в заботе о ней, казалось бы, обретает какое-то подобие счастья, но всё тут оказывается не так просто и неспроста родители её не ищут...
История сфокусирована на осуждении поп-культуры и её идеалов: идей о всепоглощающей любви, о некоей внешней успешности, которая за красивым фасадом, совсем и не успешность, о навязанной идее иметь семью всем и каждому, вне зависимости от его личных желаний, и тому подобного. Автор осуждает то, что нам внушают с детства о том как же нужно жить и что делать, чтобы быть счастливым, предлагая искать ответ не в советах других людей, а в себе самом. Но самое смешное здесь, что реально взгляды Амбрэ на такие вещи формируются на основе сказок. Так можно ли сказать, что это сказки учат нас чему-то неправильному?
На самом деле, есть мнение, что сценарист сам запутался в этом и желая высказать свои взгляды, преподнёс их далеко не лучшим образом. В новелле есть много спорных сцен и плохой твист. И всё же мнения клубчан при обсуждении несколько разделились:
: Нет, игра совсем о другом, о том, как глупые и бессмысленные мечты о шоу-бизнесе, глянце, гламуре, постепенно губят любого человека, медленно (а бывает, что и быстро) сводя его с ума. Напоследок предлагаю ознакомиться с кульминацией игры, а ещё лучше вспомнить о ней после прочтения. Лично мне даже почти захотелось выучить этот кусок наизусть.
:Так вот, мне чертовски понравилось. Казалось бы, коротенькая история, но успел многое почувствовать и о многом задуматься. Например, о том, как человеку навязывается образ "правильной" или "идеальной" жизни. Единственное, что не понравилось в сюжете - концовка.
: 4/10 я бы поставила этой истории. Посоветовать другим? Врядли... Меня не очень зацепило. Будь визуал немного более аккуратным и сюжет не столь затянутым - тогда бы эта новелла больше выигрывала в моих глазах.
: Сама тема мне неинтересна. Это отвратительно написано, отвратительно сделано. Как ты получаешь удовольствие от художественного произведения? Ты читаешь и это мысль облечённая в удачный художественный образ. И насколько этот образ эстетически хорош, настолько и приятно читать. Здесь же не подобраны ситуации, которые могли бы вспыхнуть (позволили бы прочувствовать).
: Не знаю. Давайте дам баллы. 3 из 10. Посыл вроде есть, вроде неплохой, но реализовано плохо. Твист плохой. Спрайты мне не по душе. Новелла могла быть лучше, но не стала.
: 4/10. Рекомендовать Амбрэ можно, но не как самостоятельное произведение, а как довольно неплохой образчик ошибок и авторской... недопотенции?
В общем-то отсюда, она и занимает последнее место среди всего пройденного.
Интересный факт: Амбрэ(Ambre) - на французском обозначает янтарь, а в оном частенько можно найти застывших навечно насекомых. Это не просто красивое имя, а весьма недвусмысленная отсылка. Не только Чехов умеет в говорящие имена. 4 место.:
Лост - L?ST'99 Трудно сказать что-то о новелле, которая так и не была закончена. Ocean Drive славится своим долгостроем(2016 был где-то рядом, а сценарий писался ещё в 15-ом), один день из которого мы смогли рассмотреть.
История тоже не особо сложная: вернувшийся из армии гг в 90-ых(?), прожигает жизнь в обнимку с пузырём, но пора бы и честь знать, поэтому он отправляется искать работу и находит её в местном кафе. Из персонала тут почти исключительно девушки, так что в цветник он попадает знатный. Ну и, конечно, мужская рука всегда поможет, так что на него и сваливается решение всех вопросов, которые больше никто решить не сможет...
Происходящее несколько наивно, 90-ые не чувствуются, герои не раскрыты, но можно ли ожидать большего от одного игрового дня? В целом, то что есть достаточно простенько и ненапряжно, атмосфера не давит, а скорее пытается расслабить и повеселить. И мнения клубчан звучали примерно в одинаковом, положительном ключе:
: Как романтичная комедия, эдакое отоме наоборот вполне неплохо, юмор тут просто на порядок смешнее, чем у каких-нибудь зерелийцев. Как что-то претендующее на большую серьёзность пока что не очень, мешает крайняя нелогичность некоторых моментов, очень своеобразная (если не сказать странная) рисовка, и явное несоответствие персонажей своему возрасту. Но потенциал всё же есть, так что с нетерпением ждём полной версии.
: Не без пиваса - хорошая новелла 6.8/10. Ни лучше, ни хуже других новелл. Средний продукт. Ожидаем полной версии.
: Я полюбил атмосферу этой игры. Она простая, она доступная и притягательная. Вектор игры был выбран верный. Очень классная история у Хитрого хитрого Лиса получилась!
: В ней всё в принципе на уровне, мини игра с картинами понравилась. Рисовка хоть и не аниме, но симпатичная.
: Ничего непонятно. 1 день игровой - это мало, надо смотреть дальше. А так, неплохо, но ещё не цепляет, хотя шансы на светлое будущее есть. Текст прямо как с языка снят, музыка - как с ушей, юмор - как с залайканных комментариев той поры, когда я ещё умел шутить так(или думал, что умею), что смешно было не только мне. Ждём, надеемся, верим, хотя процесс, кажется, и замер.
: Мы имеем неработающее окружение. Было ли необходимо помещать действие в Россию? Фон не работает, расплывчатые персонажи, что ведут себя странно и как-будто сделаны в генераторе аниме героев, и всё это никак не связано - всё абсолютное рандомное. По сути, это японская новелла, классическая вн-ка, со всеми присущими ей штампами, которые занесло в условно российский сеттинг.
Отсюда демо Лоста занимает почётное четвёртое место. Можно было ставить выше, но пока что будет дальше неясно и это было бы нечестно по отношению к уже законченным новеллам, в которых старт может быть отличным, а потом последует слив, потому что сценарист не вытянет(привет, Фаренгейт!).
Интересный факт: Лост также имел более раннюю публичную альфу, в которой сюжет был едва ли не совершенно другим. В своё время Aspote, как и сейчас, был её ярым критиком и в итоге, связанно это или нет, но альфа та была удалена из общего доступа и ныне мы получили на клубное обозрение демку с совершенно другим замесом. Стало от этого хуже или лучше - вопрос открытый. 3 место: Хьюджет Сюжет таков: в качестве ГГ нам дают парня, что всё забыл и ничего не знает. Амнезия штука страшная, но вот появляется группа людей, некое Сопротивление, но кто они или что? И кто такой этот ваш главный герой? Придётся узнавать по ходу дела...
Хотя автор пошёл нам навстречу и даже дал интервью основателю клуба, реально в неё поигравших из клубчан практически нет. Да и сам разработчик, хотя вроде бы пообещал на съезде появиться, но более чем читателем там не оказался. Что и логично, учитывая, что высказались тогда всего два человека.
И их отзывы таковы:
:Хьюджет очень хорошей новеллой оказался! И я удивлён, почему будучи настолько хорошей в художественном, сценарном и техническом исполнениях, у неё меньше тысячи просмотров и ноль комментариев.
:В самом начале ставить выбор, когда еще не понятно толком, что в игре происходит - не самое удачное решение, ИМХО. Потом выборы со знаками вопроса, влият ли они на что-то? Можно было сделать выборы вида "направо, налево, вперед", хотя кто знает, что если автор в это вложил особый смысл.
С учётом всего вышесказанного, ничего не было особо понятно. Пришлось проводить экстренное голосование клубчан, которое и обеспечило Хьюджет третье место.
Интересный факт: изначально кодовое название проекта было DMTVN, где D - Филлип Дик (Убик, Бегущий по лезвию), M - Матрица, T - Torment (Planescape). А ещё автор не скрывает, что является фуд-фетишистом(не путать с фут-фетишистом). 2 место: Тульпа Игра, являющаяся кинетической, рассказывает нам о буднях парня хиккана из плохой семьи, с психологическими плохими болячками, с плохой опухолью мозга и плохими же взглядами на жизнь в целом, как у какого-нибудь мизантропа. Единственное спасение из тьмы для него, это то, что активно прославляет и эксплуатирует наша поп-культура - любовь. Но, как это обычно бывает в подобных сюжетах не у альфачей, с отношениями совсем не заладилось и паренёк решает уйти в тульповодство, ведь иного пути нет. Но был ли это хороший выбор в его положении?
Новелла сфокусирована на критике как мизантропства, тульповодства(которое, на самом деле, тут фантастично и "ненаучно", скажем так, даже по меркам его практикующих или утверждающих, что они практикуют), так и в принципе людских недостатков, как-то: лицемерие, пассивность, трусость и т.д. и т.п. Хотя, стоит признать, что во всём этом автор менее последователен, чем разработчики Амбрэ и больше фокусируется на переживаниях ГГ, и это заставляет задуматься, что он хорошо знаком с БЛом и тоннами рефлексии оттуда.
Обратимся к мнениям клубчан:
:Новелла хороша, но очень тягостна. Откровенно говоря, я не совсем понимаю к чему в это играть. Хорошая новелла? Да, но весьма депрессивная, тяжёлая и потому не могу советовать всем. Даже себе не советую. Или особенно себе. Моральные уроки, как по мне, слабенькие, но кого-то может и впечатлят. В общем, пусть будет 7 из 10. И закончим на этом.
: Лично я считаю, что она прохождения однозначно стоит, даже вопреки куче крови, некоторым не самым логичным моментам в сюжете и сомнительному психическому здоровью автора. Подводя итог, хочется отметить, что хоть это игра и, конечно, на любителя, но я, все же, в силу своей крайне малой компетенции во многих вопросах, этим любителем, однозначно оказался.
:Сюжет мне обсуждать сложно. Да, дешёвые твисты, да, довольно наивно, но в общем и целом - вроде и неплохо. Тема интересная, атмосфера присутствует. Сюжет из тех, что могли бы меня заинтересовать. Но к этому сюжету было очень, очень тяжело продраться через _текст_. Мёртвые диалоги, мёртвые описания, мёртвые эмоции, тавтологии через фразу, неправдоподобность, графомания, графомания, графомания. Возможно, хороший редактор мог бы исправить положение, но тогда проще взять другого писателя.
: Нужно понять одну вещь: выбор сложной темы не делает произведение хорошим. Автор схватился за идею, которую вполне можно было интересно реализовать, и развёз то стеклу какую-то тягомотную бесконечную соплю. Я не люблю отомэ, но хорошее отомэ лучше, чем плохая псевдофилософия. Мне не совсем понятен рейтинг новеллы, кажется, сработал эффект голого короля. Можно ли было сделать новеллу лучше? Да, безусловно. А так меня твои истории [любовно истощили] уже, я не могу их слушать. Одна история [генитальней] другой просто. Крахмалу бахнем — сделаем тульпу.
:Тульпа - плохо. Стоит ли советовать? Нет. Неудобная, нечитабельная, вредная для юных умов вещь. Если хотите прийти к морали "будьте добрее, храните, что имеете, не бойтесь врачей", читайте что-то другое.
:Сюжет сухой и неинтересный - так пишут люди, которые начинают писать и не думают, о том, как писать. Сужу по себе, мои первые потуги в писанину выглядели также. Ну по итогу, как я и предполагала, мне не зашло вообще. Если личные причины, есть более объективные. Думаю, что если бы я прочитала эту новеллу раньше, год-два-три назад, мое мнение было бы таким же.
Так что, по итогу, на безрыбье и Тульпа - рыба. На голосовании, по крайней мере, она была вторым кандидатом на выбор клуба. Так что, хоть и на любителя, но занимает второе место, вроде бы чуть-чуть не дотянув до нашего финалиста.
Интересный факт: сам автор новеллы не вкладывал в неё никакого высокого смысла, лишь хотел осудить выдуманного им самим героя. 1 место: Мирт Самая объёмная из приведённых новелл, да ещё и с выборами. Бросает нас в мистику, хотя без хоррора, по большей части. Разделена на эпизоды, которые выпускались постепенно, подобно какому-нибудь Life is strange. Успешно обосновалась в стиме(правда, к моменту выкладывания статьи успешно же из стимовского магазина и пропала) и обзавелась кучей достижений, над получением которых порой нужно поломать голову.
Завязка такова: ГГ решает взять жизнь в свои руки, начать зарабатывать и жить самостоятельно и находит такую возможность в отдалённом городе под названием Мирт. Но город этот не так прост и таит множество загадок, с которыми нашему герою придётся столкнуться и прочувствовать на собственной шкуре, что значит нести ответственность, причём далеко не только за себя любимого...
Кстати, играбельных героев по сюжету целых два, второй же - давний обитатель Мирта, который также будет иметь возможность неслабо повлиять на дальнейшие события. Хотя, справедливости ради, его роль в истории всё таки много меньше.
Что же скажет пара клубчан?
: Очень годная новелла. Куча концовок, интересные герои, захватывающий сюжет. Если бы я был редактором,
Моникой Хемулем или мог бы говорить за всех клубчан, повесил бы здесь плашку Выбор редакции. Недорого и очень вкусно. Спасибо за ваш труд, Emanon Studios, теперь я фанбой не только Лиса.
: Фабула хорошая, но, к сожалению, сюжета как такового нет. Просто события, что не раскрывают персонажа и не двигают историю. Здесь практически нет событий и явлений, который раскрывают персонажа или двигают сюжет вперёд - это абсолютно рандомно всё происходит. Никакой химии между персонажами не происходит. Здесь идея не настолько мощная, чтобы персонажи были не нужны. То как написано перекрывает достоинства новеллы. Но это всё не отменяет того, что Мирт более высокая по уровню исполнения и подачи новелла, чем 85% всего, что есть.
Несмотря на малое число отзывов и некоторую их противоположность, Мирт одержал победу
голосованием за лучшую новеллу со съездов и потому заслуженно получает награду лучшей из рассмотренных. Так что я торжественно вешаю здесь плашку Выбор клуба, как и хотел некогда:
Здесь я должен был бы написать, что если у вас есть 30 рублей в запасе, то лучше не жалеть их на покупку годноты. В конце концов, даже артбук из Амбрэ стоит дороже, что уж говорить о поездке на автобусе... Но политика
Валв штука непонятная, пути
Гейба неисповедимы и ныне поиграть
официально, если вы уже её не купили, можно, например,
никак. И это грустно. Надеемся на лучшее
, готовимся к худшему
.
Интересный факт: Valve работает с проблемами своего сервиса также, как и с репортами в Доте 2. А после последнего патча на оную и вовсе... Ах, не будем о больном! А за сим, с вами на связи был новелльный клуб имени Моники в лице вашего покорного слуги
makazaki_tohoya. Если кому-то интересно, то на момент выкладывания этой статьи проходит шестой съезд по игре Истина Памяти/True Remembrance по ссылочке:
https://anivisual.net/forum/41-3027-1 и мы будем несказанно рады видеть там новых людей.
Напоследок хочется сказать, что мне было приятно поделиться с вами результатами нашей деятельности и, надеюсь, читать данный опус было небезынтересно. Всех благ, приятных для прохождения новелл и до новых встреч
в ущелье призывателей на полях анивизы.
Комментарии к записи: 31
< А: Программа генерации случайных комментариев >--< B: Иностранец >
< C: Будущий анивижуалец 100-го уровня >--< D: Просто Dasgun >
постоянно забываю, что тут функцию редактирования комментариев убрали
Я не думаю, что это сильно повлияет на качество, но зато сократить время ожидания таких блогов)
Ну или делать после каждого съезда небольшой такой пост)
Меньше новелл, не значит хуже. Это позволит более подробно написать о каждой из них.
А если писать вообще про одну- тут можно и подробнее расписать конкретные + и - .
Что сделано удачно, на что стоит обратить внимание, что хуже или хорошо получилось.
В общем, это надо обсудить в клубе, какой формат наиболее выгодный будет..
По-моему, в нынешней Европе ценности противоположны.
Поощряется развитие самого себя, а не направленность на семью.