Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Извлечение скриптов из визуальных новелл. Часть 2

Извлечение скриптов из визуальных новелл. Часть 2









В данной статье рассмотрена часть конкретных движков. В следующий статьях сей серии будут рассмотрены "комплексные фичи" и фичи для конкретных игр.

Движки {форматы скриптов}:




























































18
Декабрь
40
4.8
7909
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 40

avatar
#1 Lisper
87222
в 21:16 (13/Фев/2019)
7
Сотни и сотни постов о том, почему в РУВН все так "плохо" и ни одного под действительно полезной статьей.
Спасибо автору за проделанную работу. Наконец-то нашел распаковщик yu-ris. smile_63
avatar
#2 CherilynBonnet
68125
в 19:11 (19/Мар/2019)
0
А скажите, пожалуйста, распаковать файлы с форматом ybn у Вас не получилось? Я так поняла, текстовые файлы зашифрованы и содержатся в этих ybn-шных архивах.
avatar
#3 Tester
78951
в 11:36 (21/Мар/2019)
1
Работать с .ybn, увы, не доводилось.
Но сие вроде как еси скрипты движка YU-RIS, заменять текст в коих можно сим средством (не тестировалось).

Также недавно нашёл данное средство. Подробнее о нём здесь.

Также здесь дополнительная информация о сим движке (обсуждение).
avatar
#4 CherilynBonnet
68125
в 17:18 (23/Мар/2019)
0
Да, всеми этими средствами успешно можно вытянуть графику, музыку и видео, однако текстовые файлы остаются в формате ybn, распаковать который невозможно, а при попытке его открыть выдаётся лишь тарабарщина. Но в одной из отправленных Вами ссылок сударь написал, мол, их всё-таки можно открыть, зная некий correct offset.
Возможно, Вы в курсе того, о чём он говорит?
avatar
#5 Tester
78951
в 09:26 (24/Мар/2019)
2
Насколько азъ ведаю, сие еси смещение начала некоей структуры относительно начала файла (в двоичной али шестнадцатеричной формах оного. Можно редить и узреть, используя Hex-редакторы).
avatar
#6 FlyOfFly
29972
в 00:19 (05/Апр/2019)
0
RLDEV "Inserting files into archives is broken in the Win32 version. Use this bug fix to solve this issue."
Не у кого нет багфикса? А то при попытки обновить файлы - permission denied
avatar
#7 Tester
78951
в 23:41 (05/Апр/2019)
2
Вот несколько решений возможных. Або не гарантирую азъ их работу:

Можно попробовать отдельные бинарники для 32 разрядных версий отсюда, можно дополнительно попробовать некий багфикс (не разбирался, правда, какой именно баг фиксит) (для работы ссылки попробуйте вставить оную в Web Archieve, открыть его можно, скажем, чрез Tor. Вероятность еси, что скачать удастся...).

Далее можно попробовать альтернативный вариант скачки чрез github, притом тамошняя версия может отличаться от предлагаемой по ссылке в статье.

Некоторые методы зависят от самой "природы" багов. Скажем, можно было бы попробовать дизассемблировать exe-шники (али конкретно сбоящий exe-шник) в, скажем, С++, и перекомпилировать обратно.

Далее можно просто попробовать использовать сие с иного компа, на коем стоит 64-разрядная ОС.
avatar
#8 FlyOfFly
29972
в 22:16 (06/Апр/2019)
0
Первый способ:"Not Found
The requested URL /temp/kprl.exe was not found on this server.
" - я не зря спросил про нету ли этого багфикса

Второй способ: Уже интересно, не знал об наличие на гитхабе. Попробую собрать с него
avatar
#9 Хемуль
87473
в 15:27 (15/Июл/2019)
0
А ещё в этой базе явно не хватает Тирано Билдера. Или же я его просто не нашёл?
avatar
#10 Tester
78951
в 11:53 (18/Июл/2019)
1
Хм-м, действительно. Будет добавлено со следующим обновлением (кое будет крупным).

Тестировал данный движок (впрочем, вероятно, недостаточно для полной картины).

Многие ресурсы запакованы в .exe (нестандартным образом, т.е. не в качестве ресурсов, как в некоторых flash-новеллах), откуда их может достать, например, GARbro. Далее из ресурсов можно попробовать пересобрать игру, используя, скажем, пиратский TyranoBuilder.
avatar
#15 Хемуль
87473
в 00:07 (03/Сен/2019)
0
А что делать, если пиратский Тиранобилдер почему-то не распознаёт игру? (речь вот про этоhttps://915.sv01.novelgame.jp/game/915/endless_win.zip) Ресурсы извлеклись, и я их положил в папку проекта в папке myproject. Но Тиранобилдер почему-то отказывается запускать этот проект. Обидно, так как игра теперь полностью переведена, осталось только собрать её обратно.
avatar
#16 Tester
78951
в 15:02 (03/Сен/2019)
1
Хм-м...

Что именно вылезает, какие проблемы? Какая версия Тирана, на коем делали игру, и вашей пиратской версии? Можете попробовать найти какой-нибудь тестовый проект, который запускается, и в него по одному вставлять различные ресурсы, дабы по мере поступления проблем (не запускается) их решать.
avatar
#17 Хемуль
87473
в 17:51 (03/Сен/2019)
0
Да, действительно, не очень подробно написал, извините.

При попытке запустить проект (в пустую папку проекта были добавлены все файлы, извлечённые из экзешника, и только они) папку п в списке вылезает бесконечная надпись processing. Версия пиратского Тиранобилдера: TyranoBuilder 1.7.0 steam en  Версия Тирана из игры, к сожалению не известна така как в справке указано только this game was made with TyranoScript(http://tyrano.jp/). Игра была выпущена 25 мая 18 года (вдруг это как-то поможет).

Спасибо за совет, то есть вначале надо пытаться заменить папку bgimage из папки data, потом fgimage из неё же и т. д. ? Ладно, сейчас попробую.
avatar
#18 Хемуль
87473
в 20:32 (03/Сен/2019)
0
Итак, методом частичной замены файлов, выяснилось, что дело в скриптах, так как всё остальное запускалось нормально. Вероятно, дело в том, что в игре использовалась другая версия Тиранобилдера. Вы случайно не знаю, как можно узнать версию Тиранобилдера из самой игры? (На всякий случай, попытаюсь пока где-нибудь достать более новый Тиланобилдер и запустить им).
avatar
#19 Хемуль
87473
в 00:14 (04/Сен/2019)
-1
В общем, более новой версии 1.8 на пиратских сайтах я, к сожалению, не нашёл, а ведь игра, вероятно, сделана именно на ней. На всякий случай, пробовал и на старой версии (1.2) но с тем же успехом. Нет ли какой-то альтернативы garbro, позволяющей проводить распаковку или способа перевести игры из более новой версию в более старую?

П.С. Извините, что так много спрашиваю, просто получилось обидно, так как игра уже переведена.
avatar
#20 Tester
78951
в 08:09 (04/Сен/2019)
1
Хм-м... Мне такие по Тирану не известны. По поводу версии... Что ж, возможно, где-то в ресурсах .exe-шника и можно найти. Или в строках при дизассемблировании.  Ну не занимался подробно данным движком. Можете попробовать посмотреть дату релиза игры и посмотреть выпущенные перед релизом версии движка.

Можете попробовать найти проект, работающий на вашей версии, посмотреть на его синтаксис и вручную сделать необходимые изменения.
avatar
#21 Хемуль
87473
в 21:25 (04/Сен/2019)
0
Мда, сложно это будет... Но, всё равно, спасибо.
avatar
#27 Хемуль
87473
в 11:46 (23/Янв/2020)
0
В общем, спустя почти полгода я, наконец, разобрался с проблемой и сумел все запустить. Оказалось, что игра была сделана не на Тирано Билдере, а на Тирано Скрипте. В отличии от Билдера он полностью бесплатен и доступен вот здесь. https://tyrano.jp/dl/ Для перевода требуется достать из игры папку Data (с помощью GARbro или из версий на Андроид (файл apk открывается обычным Винраром) или на Мак (файл app.nw - открывается аналогичным образом, там же можно заменить папку data из уже переведенной игры, если требуется перевод на Мак)), затем заменить одноименную папку из Тирано Скрипта на эту папку. После этого можно будет приступать к переводу - файлы не нужно запаковывать (и, если честно, я даже не знаю как), местный exe их вполне распознает и без этого. Разумеется, работать обычным Тирано Билдером намного проще, но если у кого-то вдруг возникнут такие же проблемы, как у меня, то это выход из ситуации. Думаю, информацию об этом можно бы было добавить в базу, чтобы облегчить жизнь другим переводчикам на этом движке.
avatar
#28 Tester
78951
в 10:23 (24/Янв/2020)
2
Статья обновлена, TyranoScript добавлен.
avatar
#29 Хемуль
87473
в 19:41 (24/Янв/2020)
0
Спасибо! Только там скрипты были в формате. ks, как и у Билдера. Вообще, судя по всему они отличаются лишь тем, что в Скрипте надо программировать, а в Тирано - нет. Сами по себе файлы, видимо, идентичны или почти идентичны друг другу (с той лишь разницей, что Скрипт абсолютно бесплатен, и следовательно, найти его в интернете куда проще). Ну, вообще, это не очень существенно, так как, все равно, эти файлы (. ks) открываются обычным блокнотом. Ну, и Билдер я бы тоже добавил в базу, вы описали вполне рабочий метод взлома игр на нем, если не считать того, что найти пиратки последних версий программы в интернете почти нереально. Ну, и если сложно определить, на чем именно написана игра, то можно и оба метода попробовать (тем более, что я не уверен, что игра-таки не была написана на Билдере, а просто взломалась скриптом). Во общем, извините, что сумбурно и не очень понятно, в принцип уже и нынешней информации вполне должно хватить для взлома.
avatar
#30 Tester
78951
в 20:10 (24/Янв/2020)
1
Дополнил/изменил часть TyranoScript. Добавлен TyranoBuilder.
avatar
#31 Хемуль
87473
в 20:28 (24/Янв/2020)
0
Не, в Билдере тоже .ks Именно поэтому их и очень сложно отличить друг от друга (если, вообще, возможно). Хотя, может, где-то и по-другому.
avatar
#32 Tester
78951
в 22:51 (24/Янв/2020)
1
Исправлено. Немного проверил... И да, действительно непросто... Дабы научиться отличать, надобно, видимо, смотреть выборки из игр. Возможно, сии движки вовсе является двумя версиями одного.
avatar
#33 Хемуль
87473
в 00:33 (25/Янв/2020)
0
Ну, да. Мне тоже так показалось. Очевидная разница состоит в платности/бесплатности (что может быть очень существенно при переводе новых игр, так как новые версии Билдера пиратят обычно не сразу) и в наличии/отсутствии необходимости программировать при создании новеллы(что для перевода чужой новеллы уже не так существенно).
avatar
#37 Хемуль
87473
в 19:37 (19/Сен/2020)
1
Что же, мне тут написали в ЛС, и я понял, что, пожалуй, вся информация по Тирано в моих прошлых комментариях (и отчасти в самой статье) нуждается в некотором обновлении. Так что обо всем по порядку.

1 Оказывается, не все Билдерные экзешники взламываются ГАРБро. Для новеллы Любовь Юрского Периода этот способ не работает. В этом случае могут помочь версии на Мак и на Андроид (где всё извлекается простым Винраром), но вот, если их нет, тогда я даже не знаю, что делать...
2 При использовании Тирано Скрипта, на всякий случай, лучше копировать не только папку data, но все прочие извлеченные файлы (но только извлеченные).
3 Та ссылка на Тирано Скрипт, что я кидал раньше теперь уже устарела, более новая (вернее старая, но более конкретная) вот такая: https://tyrano.jp/dl/exe/tyranoscript_for_windows_v475b.zip
4 Теперь появилась более новая программа для работы с Тирано - Тирано Студио. Она частично на японском, но в плане создания билда всё очень похоже на Тирано Билдер, но, в отличии от него, можно добавить и версию на Линукс. По моим тестам новеллы вроде бы распознает, а вот построение билдов может занять очень много времени, а то и вовсе не работать. Поэтому советую использовать её только, если запустить новеллу с помощью Тирано Скрипта не вышло. Скачать (вместе с частичным англофикатором) можно вот здесь: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2199096051
avatar
#11 Хемуль
87473
в 01:44 (15/Авг/2019)
0
А есть что-нибудь для открытия файлов .an (возможно, Adobe Edge Animate)? Оригинальная программа платная и больше не поддерживается, а взломать хотелось бы. Если что, речь идёт вот об этой ВН https://vndb.org/v11895 

Adobe Edge Animate файлы так же не распознаёт, пишет, что нет сопутствующего html
avatar
#12 Tester
78951
в 19:06 (19/Авг/2019)
1
Хм-м... Занятно, давным-давно хотел перевести данную новеллу, но в итоге не перевёл.

Можете попробовать использовать для редактирования оных Notepad++.
avatar
#13 Хемуль
87473
в 01:13 (27/Авг/2019)
0
Спасибо, но там всё оказалась не так просто.https://anivisual.net/blog/2019-05-19-486#ent71321 Дело в том, что часть скриптов (а также музыки и игр) имеют в конце расширения нижнее подчёркивание и зашифрованы - при попытке открыть их соответствующими программами (например Атомом и Ноутпадом++ для скриптов) вылезает какая-то ерунда. У вас, когда вы пытались перевести эту ВН, получилось как-то их взломать?

П.С. Если вы вдруг решите добавить в базу, то движок сей зовётся AIRNovel и на нём также сделана и вот эта весьма любопытная трилогия https://vndb.org/v/all?q=red+spider&fil=&rfil=&cfil=&s=title&o=a
avatar
#14 Tester
78951
в 12:52 (27/Авг/2019)
1
Интересно... Посмотрел бы, но сейчас занят другим проектом (где недавно сделал обновлённую техчасть движка AliceSoft Engine 4.X).

Честно говоря, данная новелла была в моём списке наиболее вероятных кандидатов на перевод, но так к ней ни разу и не притронулся (даже к техчасти).

Как посмотрю, добавлю движок в каталоги.
avatar
#34 Хемуль
87473
в 00:00 (27/Янв/2020)
0
Спустя почти полгода я нашел немного информации по этому движку. https://famibee.web.fc2.com/ - вот его официальный сайт, вот гитхаб https://github.com/famibee/AIRNovelhttps://github.com/search?q=airnovel вот страница в японской википедии https://ja.wikipedia.org/wiki/AIRNovel , вот несколько новелл на нём: Ie no KagiRed Spider, Beneath The Cherry Trees (что интересно в части из них файлы вовсе не зашифрованы). Очень жаль, что там все на японском, и про взлом, кажется, нет ни слова.
avatar
#22 Eldarin
106463
в 13:14 (05/Окт/2019)
1
Что насчет .cxt и .dxr файлов?
avatar
#23 Tester
78951
в 13:18 (05/Окт/2019)
0
Поиск по форматам в другой серии статей, в "Извлечение данных из визуальных новелл".

В частности, по .dxr & .cxt данные есть во второй части.
avatar
#24 Eldarin
106463
в 19:34 (05/Окт/2019)
1
Та новелла которую я хочу перевести на движке Marcomedia Direct. ( как я понял)
А arc_conv открывать их не хочет.
avatar
#26 Tester
78951
в 07:22 (06/Окт/2019)
0
Ответил по почте, как с (да, с помощью того же arc_conv) распаковать сию игру.
avatar
#25 Eldarin
106463
в 19:36 (05/Окт/2019)
1
Пардон, Marcomedia Director.
avatar
#35 Andredron
48798
в 01:50 (07/Авг/2020)
1
Добавьте rugp - muv-luv

muv-luv launcher- http://www.mediafire.com/file....ile 
muv-luv alternativ launcher http://www.mediafire.com/file/co5giadrpk1qt16/MLA-Launcher.zip/file 

xami 
http://www.mediafire.com/file/251yap4dg02udlv/xami-1.00.zip/file - утилита для извлечения/упаковки текстов и картинок в игровой файл данных («data.ami»).

Oбратно тексты «подцепляются» утилитой xAMI:
  • В «Source archive» указывается исходный файл data.ami — оттуда будут браться картинки.
  • В «Source directory» указывается папка с текстами.
  • В «Save to archive» указывается файл «data.amr» в папке с игрой.
  • Ставится галочка «Borrow missing files from source archive».
  • Кнопкой «Create» создаётся файл данных.
  • При запуске игры вышеприведённой «запускалкой», переведённый текст будет браться из файла «data.amr».
    братно тексты «подцепляются» утилитой xAMI:
  • В «Source archive» указывается исходный файл data.ami — оттуда будут браться картинки.
  • В «Source directory» указывается папка с текстами.
  • В «Save to archive» указывается файл «data.amr» в папке с игрой.
  • Ставится галочка «Borrow missing files from source archive».
  • Кнопкой «Create» создаётся файл данных.
  • При запуске игры вышеприведённой «запускалкой», переведённый текст будет браться из файла «data.amr».
  • avatar
    #36 Tester
    78951
    в 07:43 (07/Авг/2020)
    0
    "data.ami" же не чисто игровой файл данных, а файл данных, что используется лишь у игры с переводом от Amaterasu Translations и их методом работы с сим движком, что подразумевает заставление игры брать файлы из нового архивного формата.

    Таким образом, он не идёт для всех rUGP-

    Так что добавлю лучше как отдельный метод работы в связке с лаунчерами.

    Готово.
    avatar
    #38 Хемуль
    87473
    в 21:12 (21/Июл/2022)
    1
    На фичу для Onscripter уже ссылка битая. Думаю, что такая страница подошла бы http://nscripter.insani.org Или вот. https://kaisernet.fka.cx/onscripter/ И вот. http://wks.arai-kibou.ru/onscripter.php Да и в принципе, мне кажется, было бы полезно провести в этом плане ревизию всей серии блогов.
    avatar
    #40 Tester
    78951
    в 22:56 (31/Июл/2022)
    1
    Ссылка на ONScripter поправлена.
    avatar
    #39 Неколюб
    705939
    в 11:14 (26/Июл/2022)
    1
    nbaka спасибо автору! Выручил братюню!