Праздники подошли к концу, и мы вновь садимся за работу. Был ли прошлый год плодотворен? Безусловно! Могли ли мы сделать большее? Конечно! Но грустить о не сделанном не стоит. Лучше собраться и сделать всё возможное.
Эпизод 1 всё ближе к релизу, но никаких дат мы конечно не будем говорить. В данный момент он готов… ну, по моим оценкам на 80%. И это определенно вселяет надежду.
Мы учли прошлые отзывы и добавили в первые дни дополнительные выборы (а с ними и сюжетные разветвления), которые сделают выходы на «руты» девочек более осмысленными, покажут уже известную историю немного с другой стороны и добавят пищи для размышления (для самых внимательных).
В прошлом году мы хотели оформлять посты в виде статей, но как вы могли заметить, информации не всегда хватало и на полноценный пост, поэтому от такого формата мы отказались к лету. Прежде всего цель любых подобных постов или статей с отчетами о сделанном за период времени — показать, что разработчики живы и игра делается. Но в последнее время эта отчетность становилась всё суше и суше… и я решила от них отказаться совсем. Отныне на стене не будут публиковаться месячные отчёты, а мы будем писать только о самых важных событиях (в виде статей, чтобы любой зашедший в группу быстро увидел последние новости). Надеюсь, что вы примите это изменение.
Давайте же поговорим о самом важном — о самой игре и её разработке.
Самое важное в новелле — это, конечно, текст. За этот год были написаны 4 дня Яны (18-21), что несомненно мало, но на это есть свои причины. Кроме этого велась работа по упорядочиванию общей информации, написании кусочков для первых дней (о которых уже упомянуто выше). За год перевели 3 дня + новые тексты из старых дней.
Скрипт был переделан и улучшен более чем полностью, и на сегодняшний день работа над ним продолжается! К «программной» части стоит отнести и изменения в визуале — игра стала «шире», раздвинув свои границы на FullHD. В связи с этим изменением пришлось перекручивать всю графику, пересохраняя все картинки в больший формат, перемасштабировать все спрайты, добавляя дополнительные варианты отображения, пересобирать некоторые сцены заново. Конечно, это работа легла и на плечи художника.
По художественной части вообще в этом году было нелегко. Год начался с очередных фиксов, новых фонов и ЦГ (аж 32 штуки), а закончился уходом из проекта
Shumoi (но мы надеемся, что он еще вернется), который рисовал как отдельные фоны, так и окружение на некоторых ЦГ.
Примерно также обстоят дела и с звуками. Сперва нас покинул один звуковик, потом мы наняли очень способную девушку, которая сделала более 200 звуков, но и она под конец года закончила работу во фрилансе. Поэтому вакансия SFX-оформителя вновь свободна. С «оригинальной» музыкой тоже не густо — к саундтреку прибавилось 4 композиции
Пакетика (зато каких) и кое-что еще от него же. Впрочем, это не так важно, OST — это конечно хорошо, но его всегда можно заменить лицензионной музыкой.
Какой-то пост выходит пессиместичный. Давайте о хорошем? Например, к нам присоединился художник из
БКРР и я переложила груз ответственности за GUI на него. Пока что показать особо нечего, но работа идет.
Эх, все-таки и правда пост вышел депрессивным. Но не все так плохо, как кажется. Работа идет, кузница контента не утихла. А мы, с каждым часом приближаемся к релизу.
Конечно, мы не можем не поблагодарить наших
Патреонов, ведь именно благодаря им мы можем оплачивать расходы на покупку звуков и фонов и на перевод.
И отдельная благодарность:
Максим Краснянский, ElSche, Sfairat, Makkarik, Cristian Velinciuc, Constantin Shabaganov, TeomiS_Алексей_Куцаев, Егор Сиротенко