Итак, я немного припозднилась со своим отзывом, но надеюсь, хуже от этого он не станет. Для начала, небольшая предыстория. так сказать. Свое знакомство с РУВН я начала в бОльшей части с новелл первых двух конкурсов Анивижуал контест и тремя новеллами этого прекрасного дуэта. Для меня, они почти сразу стали эталоном качества среди РУВН.
Сейчас, прошло наверное уже года как 3, как я впервые познакомилась с творчеством дуэта. На данный момент, я до сих пор очень люблю все их новеллы, но вот ремастер двух отомэ новелл для стима- увы, мне не так нравятся, как их ранние бесплатные версии. В первую очередь из-за смены рисовки художницы. Рисовка стала с уклоном в аниме стилистику, если до этого, это было нечто самобытное и действительно уникальное (имхо). Ну и уход дуэта из РУВН после этого- не может не печалить меня, как человека, который действительно очень любит их творчество...
Ну а теперь, непосредственно к Тавернам) Сюжет и текст: При первых прохождениях этой новеллы(3 года назад), сюжет и кто воришка- были реальными загадками и по ходу прохождения, я как и герои новеллы, все больше узнавала о том, что случилось в замке и кто может быть тем самым вором. Сейчас же, я уже знала сюжет и потому сколько восторга главный сюжетный поворот мне уже не принес. Но это не значит что он мне разонравился. Он прост и в целом, если внимательно читать, то данный поворот для вас не будет неожиданным. На мой взгляд простота- залог успеха. Что до текста, шуток и ломание 4 стены- сейчас многое уже не так цепляют, но при этом, в бОльшей части юмор добрый и приятный. Иногда конечно шутки героев немного уж через чур и выглядят глуповато, нос другой стороны, это неплохо играет в пользу раскрытия главное героя, как такого дурочка-простофили. В целом, по этому пункту, я могу сказать, что скорее уж я уже выросла немного из этой истории, чем история поблекла за эти года )
Своей музыки в новелле нет, но ее подбор сделан по мне так качественно. Боевые сцены так вообще хороши) Ну..не знаю, что тут еще добавить Х)
Графика. Долго расписывать не вижу смысла- персонажи харизматичны и приятно нарисованы. Фоны - это отдельная моя любовь в данной новелле. Они просто идеально сделаны, в той же стилистики что и все персонажи, их интересно рассматривать, но при этом, они как настоящие фоны не перебивают героев и остаются на заднем плане. CG очень приятны и сделаны, как и вся новелла с юморком)
Ну и прочие аспекты, т.к. не знаю куда конкретно это отнести. Многие в данной теме писали про нелогичность выбора и прочее. Да, у этого творческого дуэта есть такая фишка, во всех их новеллах, вариант, который кажется правильным зачастую ведет к противоположному итогу. Кому такое может не понравиться, мол как так, где логика? Спорить с такими не буду. По мне так- это необычный (может не самый удачный) ход, что бы открыть все второстепенные концовки новеллы, тем более, их стоит открыть все, т.к. в каждой весьма любопытный исход событий. Писали на счет галереи. Да, тут тоже соглашусь, в первых двух новеллах (Побег из Френззоны и Тавернах) очень не хватает галереи. Могу сказать, что на старых версиях RenPy сделать галерею- те еще пляски с бубном..сама делала для своей сказки и там реально много зависит от удачи..иногда движок просто не хочет и не понимает, что ты хочешь от него галерею. Глубина сюжет/истории и т.п. в данном варианте, его тут нет, история простая и приятная в чтении. Глубоких подтекстов тут нет, так что для любителей серьезного чтения- ну может не зайдет, но для того оно и было сделано.
Итогом будет наверное оценка 8/10. Простой и приятный сюжет и юмор, прекрасная графика, простое программное оформление и хорошо подобранная, не своя музыка. Рекомендую и советую.
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
Отлично, теперь Маказаки ждём. Вообще, да, я тоже лучше всего отношусь именно к тем проектам, благодаря которым познакомился с жанром (тому же БЛ, например, при всех его недостатках. Ну, и мне плохие концовки как раз понравились больше, ведь это же, так сказать, основная фишка новеллы. В плане хорошей концовки, вдруг ставшей плохой мне, кстати, вспомнилось вот это https://vndb.org/v20398/ Но при том та игра настолько злая (как и почти все от той студии), что в отличии от добрых игр от этого дуэта её проходить стоит явно не всем. В смысле это, конечно не по теме, но просто сразу возникла ассоциация.
Внезапно, только вчера написала свой отзыв и в сети появилась приятная новость! https://vk.com/mariluzaria?w=wall-150395269_827 Художница Михи не пропала с радаров окончательно, она выступает художником в этом проекте. Увы, не в содружестве с Рису, но все равно это радует)
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
Жаль, что стиль графики, видимо, будет заметно отличаться от тех же Таверн. Ну, и есть сомнения, так ли уж будет хороша новелла. По крайней мере, у прошлой новеллы от той команды Отдать швартовы в Стиме отзывы, в основном, положительные, что для отоме, на самом деле, довольно плохо, учитывая то, что многие, мне кажется, часто ставят положительный обзор просто потому, что это отоме. Но, всё равно, новость, конечно, радует, так что будем надеяться, что проект не окажется в заморозке,как это, к сожалению, часто бывает с РУВН.
Жаль, что стиль графики, видимо, будет заметно отличаться от тех же Таверн.
Ну да, как я уже писала в своем отзыве выше, мне тоже больше нравился старый стиль художницы.. Но что поделать, нам может нравиться и старый вариант, а художник волен выбирать то, что ему нравиться и делать как ему нравиться больше.
Художник в душе и в жизни Дракон в душе и в жизни Butterfly effect
Просто мне кажется, она выбирает скорее то, что нравится массовой аудитории, а не ей самой, иначе ведь популярности новелла в Стиме не добьется. Рисовка в Тавернах смотрелось как-то интересно и индивидуально, а сейчас... Новелл с аниме-рисовкой и так ведь хватает, хочется чего-то более необычного, чтобы как-то выделялось (именно поэтому, уходя в офтоп, в оригинале той же условной Амбрэ мне графика понравилась куда больше, чем в ремейке, хоть она и стала объективно лучше) . Ну, то есть, это, конечно, лишь моё восприятие и не более того, может, такой стиль ей действительно ближе. Но все же как-то немного грустно...
Сейчас же, я уже знала сюжет и потому сколько восторга главный сюжетный поворот мне уже не принес.
Да и при первом прохождении этот поворот ожидаем. Стоило герою найти коготь, как стало ясно, кто у нас воришка (кошка-то одна и у неё серьезный мотив). Но "Таверна" ведь не лихо закрученный детектив на серьезных щах, а весёлое приключение. И эта самая предсказуемость сюжетного поворота задорно обыгрывается в конце новеллы, мол, остальные герои уже всё поняли, а ГГ только сейчас додумался.
Сообщение отредактировал Lisper - Вторник, 24/Дек/2019, 15:58
А я вот не догадался. Серьёзно, мне даже в голову это почему-то не приходило да самого финала. Даже стыдно как-то. Так что чем-то я на главного героя похож. Жаль, что только глупостью, а не смелостью, общительностью (вне интернета) и т. д.
Будем откровенны, Маказаки не просто опоздал, а похерил все сроки. А ещё - устал и выдохся. Ему нужен перерыв. Может стоит взять отгул на следующий съезд? Энивей, приятно глянуть что-то столь позитивное, как "Всё начинается в тавернах". Ну и ещё приятно, что здесь наконец-то не кинетика, хотя выборы тут всё равно не столь чтобы значимы. То есть значимы, но чересчур, кроме определённых. Тем не менее, много о ней писать не получится, если только не брать пересказ сюжета, который я снова зачем-то сделал. В добрый путь.
2. Графика и интерфейс
Графика годная. Никаких нареканий не вызывает. Интерфейс - стандартен, хотя непонятно, почему столь обычные кнопки как быстрое сохранение и т.д. и т.п. спрятаны, пока на них не наведёшь курсор.
3. Музыка
Она есть, но её не очень много. И главная тема раздражает. Неплохая, но играет в 90% случаев и утомляет. А так всё ок, хотя я и снял наушники на раннем этапе прохождения и закинул их на системный блок.
4. Текст и атмосфера
Хороший. Постоянные попытки в юмор, далеко не всегда удачные, могут утомлять, но пытаются создать приятную, расслабляющую атмосферу. Такое я видел в Папиных дочках - постоянные натужные шутки, но почему-то это приносит какой-то непонятный душевный комфорт. Так и тут. За всё время нашёл лишь одну очепятку, если не считать бесконечное словотворчество, которое выглядит забавно и, может, правда просто я в сеттинге не шарю, а может и никто не шарит, потому что его как бы и нет. И тут ничего плохого, в рамках жанра вполне сойдёт.
5. Сюжет
Герой болтает со своим ручным покемоном, что не упустит шанс его смешно постебать, а потом идёт в таверну, потому что там НАЧИНАЮТСЯ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Немного поговорив с девушкой кошкой и решив с ней или спорить дальше, или "примириться", гг следует к доске объявлений. Тут уже можно решить пробиваться к ней или забить. Если забить, то получаем первую плохую концовку - философия бессмысленных удовольствий. Вот так вот. Иначе узнаём, что с королевского хранилища что-то там стянули, стражников отстранили от расследования и их начальник очень недоволен, поэтому брать заказ опасно. Герой понтуется, а потом его начинают унижать уже окружающие. Выруливает некий брут, который непонятно какой расы, хотя больше всего по цвету кожи похож на индейца, которому индейка наставила всего один рог. В общем, как и полагается после такого, тип суровый и гг вроде высказывает страх от его рога и вида, но со старта начинает стебать за одежду. Ну ок... Кстати, между делом с гг(Дэфом) тут общается другой искатель наживы - Ланс Фриер, что как бы недвусмысленная отссылка... Хотя, может, тут всё отссылки? И Деф = Дефо? Но Дефо не шутил особо. Да и писал весьма своеобразно. В общем опять выбор. У нас тут громадная свобода выбора. Такая что мне даже вспомнилась "игровая манга" с Кланнада. Где каждый неверный выбор = и сдох и победы нет. Хотя там всё было более непредсказуемо... И так, можно пойти на место преступления и так как герой туговат, то последует глупая сценка, на которой он не упомянет, что брал задание, посягнёт на стражников и проведёт всю неделю в бегах = плохая концовка Подозрительный тип. Круто. Или можно отправиться за сплетнями и почти купить мясной баклажан. Торговец за деньги с радостью поделится инфой, что во дворце был праздник, все были пьяны, но не был пьян вор, который и стянул столь ценный кооролвеской семье бриллиант. Дальше сцена в таверне, где можно опять постебать кошкодевочку или быть серьёзным. План гг - попасть в замок, но нужен знак. И он приходит. Под мелодию из песни Сергея Зверева и комментарий гг на её счёт(да, тут постоянно заигрывают со сломом четвёртой стены). Полуголый, мускулистый блондин, мммм... Может я играю в отоме? Где же мои кошкодевочки с грудью, что больше чем желание пошутить у местного сценариста? Нет таких в нашем борделе, ок, Черноок... всмысле, Дэф. И типа это гг из другой игры, но повзрослевший и возмужавший. Ок, Черн... Зовут Френз Вальд. Обычное такое имя, обычная фамилия. Заставив нас слушать переговоравание покемона с его хозяином и гуглить что такое Эминемиус да какие родственные связи у него с известным белым реппером, и я не про Оксимирона, нам дают очередную возможность выйти на плохую концовку, посравшись с пропивающим свои деньги полуголым мужиком. Волосы назад и ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ЧЕСТЬ. Концовка 3: не дерзи капитану королевской стражи. Ну а теперь назад и исправлять косяки гг. Попойка, забавные истории от кэпа и гугление слова бронезуб. Найдётся всё, говорите? Я даже немного скучаю по справочной инфе с игр Кей или Фейта. По итогу, напившийся кэп даёт письменное разрешение гг зайти в хранилище, а потом и заставляет проводить туда стражника на входе. Такая вот дружба. Так вот просто. Осмотр места преступления даёт помимо разбитой вазы, инфу о воре. Он пробрался через вентиляцию и оставил не только следы когтей, но и один из этих самых когтей. Напакостив и быстро ретировавшись, герой натыкается на нищего ребёнка и ещё одну возможность получить бэд энд "Дети - цветы жизни". Хотя "Дать больше одной монетки" звучит не как "прочитать проповедь и научит жить, а деньги зажать". Ну да ладно. Даём монетку и обходим очередной острый угол и остаёмся с тупыми... Слов кролекон и медведорилл яндекс тоже не знает. Ок, Чер... Мальчик не призывает демонов и делится клочком ткани, которую разорвал этот грабитель-зверь. И опять в таверну, опять кошкодевочка и опять ненаглугливаемое слово... И ни на что, кроме нескольких строк диалога, не влияющий выбор, приводящий к вопросу об алхимике, что поможет найти неуловимого преступника. И ещё одно слово... В общем, кошкодевочка рисует карту, гг идёт по ней и вот он - безумный алхимик со спелом вечной плеши на голову гг, от которой его спасает покемон. И очередная возможность выйти на бэд энд. На самом деле, ещё раз отмечу, что выборы вроде понятные, но, зачем-то, их делают "типа непредсказуемыми". Вроде бы Взбодрить звучит невинно, а в итоге сводится к шуткам на тему хикки, подглядывания в женские бани и немощи алхимика. Кто там ругал колесо чата из DA/ME? Ну да ладно. Узнав, что герой наш грубьян(тоже не гуглится) и получив квест на поиск чего-то там и где-то там. Объяснение столь же туманно, как предсказания Нострадамуса или даже выше. Но как хорошо, что гг всегда выручит очередной непись. Ланс Фриер спешит на помощь и отгадывает загадку, дескать, это ж цветок! Спасибо, Лэнс-Вэнс. И он уходит к тёмным типам, а у нас очередная возможность подколоть Синту, пардон, кошкодевочку ни на что не влияющим выбором. Спатеньки и на утро к весьма роскошной женщине - цветочнице, что откровенно вешается на гг. И между всем этим она отгадывает конкретный цветок - звёздоцвет. А больше инфы можно получить лишь, якобы, начав лёгкий флирт. ОХ ТЫ Ж. А я так соскучился по эроге, по романсам, по чувствам и животной... ммм, в общем это выбор. И выбор плохой, ведущий к худшей концовке в этой новелле - герой начинает встречаться с Фиор(так эту няшку зовут) и они играют свадьбу. Фу, какая мерзость... Покорчив из себя то ли убеждённого шовиниста, то ли гея, скажу, что при вежливой требовательности Фиор расколется про цветок, хотя зачем нам это надо, если можно пройти новеллу построив свою любовь и став достойным членом общества? Итак, гг находит звездоцвет, который растёт вообще везде, приносит к алхимику и узнаёт, что вор домов в городе и вор с хранилища - разные ммм... существа. Очередное воззвание к сценаристу и Френз Вальд тут как тут. Если хочешь получить ответ - скажи какую-нибудь чушь и тебя поспешат переубедить. Это срабатывает и здесь - начальник стражи выкладывает, что там была за попойка, в которую бриллиант стырили. Праздник - днюха королевы, которая, как и все женщины и некоторые скромные мужчины, скрывает свой возраст. Вот и мне 15. Или 40. Ещё не решил, но в душе мне хорошо и приятно и гель ничего. В общем, аллергия у королевы на кошек, а значит виновата или не виновата Синта кошкодевочка. Приходим в лес, встречаем Фриера, слушаем его коварный план и отссылку на Джеймса Бонда. Потом побеждаем его, ведь гг на самом деле мощный боец, и встречаемся с Брутом и нашей старой знакомой фурри. И вроде Ланс хотел подставить под удар Синту, как Лансам и полагается ещё с жта тиски город, дескать, обвинить её в том, чего та не делала, но в итоге гг уже делает вывод, что она таки и есть вор. Битва, в которой Дэф исполняет роль боксёрской груши, ведь прокачка здесь есть и у неписей, а он свои очки вложил в удачу или ещё в какие-то социальные навыки, поражение и приход на помощь кэпа с твистом, что он всё знал, всё ведал, но решил тут всех перебить и заодно раскрыть дело, которую уже раскрыл. Твист? Не знаю. Брут приходит в себя, бросается на Фрэнза и этот бой нам не показывают, лучше увидеть нечто странное на кошкодевочке(хотя и сама кошкодевочка не то чтобы обычное явление, даже здесь всего одна, хотя якобы их куча). Но что там не выбери, разницы, как и всегда в диалогах с ней, нет, как будто ты пикапер-неудачник. Или таки разница есть? Оказывается, что есть, и как я и подозревал, при хороших выборах можно что-то изменить, а именно - выйти на хорошую концовку, а иначе гг не заступается, отказывается от награды, а кошкодевочка вместо няшных отношений с ним едет чалиться на зону. Грустно. Но классно, что разработчики оправдали это ожидание, а то совсем как-то всё линейно было бы. Так что лучшие выборы и гг перебивает фурри, когда та собирается принять свою наказание и та сознаётся, что всё ради семьи, ради родных и близких, поэтому можно её понять и простить, а про камень сказать, что его утопили Брут с Фриером, которых и посадить под замок. Такой вот добродушный кэп. Обнимашки, все счастливы, денег гг не получит, но в деньгах или счастье или всё таки в том, что на них покупаешь? Вот сколько стоит кошкодевочка? Думаю, она бесценна. Хотя она типа сбегает, а потом вдруг угощает героя молоком... Хэппи энд и сцена после титров! Пардон, прямо перед титрами, где гг бежит раздеваться, но его телес мы не увидим, хотя вроде бы за этим сюда и пришли. Ура!
Итого:
Весьма приятная, годная новелла. 9 из 10 дам, оговорившись, что это оценка как для коротконовеллы, само собой, рядом с Кланнадами и Фейтами она стоять не может, но для своей нишы да жанра - это круто. Наконец-то и вычитка и типа твист, который типа стёбный, но с логикой авторы не лажают, хотя бы потому, что в комедийном жанре её можно крутить почти как угодно, чем сценарист и промышляет. Хотя "Всё начинается в тавернах" и приятная в целом, но, всё таки, я ищу в вн-ках нечто другое и для меня её прохождение не было оправданным, увы. Такой вот я брюзга. Советовать её можно, но для любителей не хорошего юмора, а именно расслабляющей атмосферы, ибо меня шутки постоянные утомляли, ну и само собой, желательно, чтобы коротконовеллы этим людям были в карту. И да, я не о чём не догадался и даже не пытался. Ну кроме условий выхода на концовку, точнее, того, что нелинейность стоило бы завести. За сим, с вами был Маказаки, увидимся на полях рунета. С Наступающим всех, а особенно кошкодевочек! Мур!
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Среда, 25/Дек/2019, 22:51
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Да, можно, на самом деле, взять отгул, лучше бы оглавление съездов дополнить. Хотя, меня, никто и не спрашивал, так что я опять пишу какую-то ерунду. Ну, и мелодия там была совсем не из песни Зверева, а из sexy back Тимбаланда. Ну, это так, просто придирки такие. А, вообще, обзор, как всегда, замечательный, так что спасибо. Ну, и на этом съезд, вероятно, можно счесть завершенным, поскольку больше вроде бы желающих высказаться тут не было.