• Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как много - слишком много?
Как много - слишком много?

Nyarurin
Дата: Понедельник, 01.03.2021, 19:41 | Сообщение # 1
Разработчик
Сообщений: 335
Награды: 5
В общем... Сижу переписываю в очередной раз диалог. Это разговор двух ключевых персонажей на их первой встрече. Фон несменный, один. Обстановка располагает к длительному пертрындежу. Диалог имеет скрытый конфликт и целое второе дно, если знать будущие события, он так же содержит и шуточки смешанные с экспозицией, подающейся в непринужденой манере. Вроде бы все ок.
Проблема - он близится к отметке в 2к слов, и я еще не написал панчлайн с кульминацией.
Вопрос - на сколько все плохо? Не сломается ли читатель под такой стеной текста?


Black_Friday
Дата: Понедельник, 01.03.2021, 21:22 | Сообщение # 2
Пользователь
Сообщений: 8
Награды: 0
Это точно именно диалог? Можно ли как-то показать то, что говорится в диалоге? 2к слов это, конечно, многовато, если нет динамики визуала... 
Проанализируйте, может быть где-то много воды, что-то можно исключить.

Но я обычно пользуюсь способом замены.
Если много описания - заменять диалогами.
Если много диалогов - заменять мыслями и описаниями.

stop_control
Дата: Понедельник, 01.03.2021, 22:10 | Сообщение # 3
Друг сайта
Сообщений: 323
Награды: 8
Я открыл для себя средство понять насколько все плохо, в ренпи...
Подключил синтезатор голоса.

И когда его слушаю, как будто это совсем другая история.
Мест которые сразу захотелось переписать,  появилось очень много.

Когда читаешь - не замечаешь многого..


«Иди пожалуйся своей мамочке»

Ternox
Дата: Понедельник, 01.03.2021, 22:43 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 889
Награды: 54
Цитата stop_control ()
Я открыл для себя средство понять насколько все плохо, в ренпи...Подключил синтезатор голоса.

И когда его слушаю, как будто это совсем другая история.
Мест которые сразу захотелось переписать,  появилось очень много.

Когда читаешь - не замечаешь многого..

ну можно и просто вслух попытаться читать написанное, тоже помогает. Или хотя бы про себя в уме, но как бы с выражением и неспеша.


Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.

K8AC
Дата: Понедельник, 01.03.2021, 22:53 | Сообщение # 5
Проверенный
Сообщений: 60
Награды: 4
Жанр где упор идёт исключительно в диалоги это "пьеса". Пробуй представить то же самое на сцене театра в исполнении актёров.
Если будет хорошо - ок. Если трудно, сократить и переписать.
Русский язык богат и целые предложения можно заменить одним простым словом. (Как пример, загадочное но прекрасное СМЕРКАЛОСЬ)


Основатель творческого ансамбля "Пивоваренный завод".

Nyarurin
Дата: Понедельник, 01.03.2021, 23:43 | Сообщение # 6
Разработчик
Сообщений: 335
Награды: 5
Цитата Black_Friday ()
2к слов это, конечно, многовато, если нет динамики визуала...
:(

Ну... Постараюсь максимально ужать кульминацию. Заодно сделаю ее более ударной, что ли. С интригующей недосказанностью.

Добавлено (01.03.2021, 23:50)
---------------------------------------------

Цитата K8AC ()
Русский язык богат и целые предложения можно заменить одним простым словом. (Как пример, загадочное но прекрасное СМЕРКАЛОСЬ)
Где-то что-то можно. А может и нельзя... Суть в том, что если все сокращать, то это не будет походить на естественную речь. Персонажам негде будет себя выражать. Одной из целей переработки диалога было так же наделить персонажей своим отличимым "голосом", и в целом лучше раскрыть их образ. А для этого диалог должен иметь возможность дышать, а не дрожать за каждое лишнее слово.

Ну и сравнение с театром мне не нравится. Театр у меня асоциируется с постановочностью и напыщенностью фраз. Не зря же есть такое понятие, как театральная речь. Я предпочитаю представлять это как сцену из аниме. ... В данном случае - сцену из какого-то слайса, где персонажи трындят эпизодами напролет сидя в одной комнате.

Хемуль
Дата: Вторник, 02.03.2021, 03:41 | Сообщение # 7
Друг сайта
Сообщений: 5967
Награды: 27
Ну, есть же новеллы, полностью состоящие из диалогов. Так что не вижу ничего плохо в этом.

mephi1984
Дата: Вторник, 02.03.2021, 09:43 | Сообщение # 8
Проверенный
Сообщений: 8
Награды: 2
Как бы я решил эту проблему:
1. Во время диалога менять спрайт персонажей, ставить разные эмоции, разные позы
2. Если в диалоге упоминаются какие-то события из прошлого - сделать флешбек (поменять фон, обстановку). Если упоминаются планы на будущее - сделать флеш-форвард
3. Или просто менять обстановку, визуал. Например, сейчас герои в парке. Потом они купят шавуху в ларьке и сядут на скамейку. Погода была облачной, но пока они разговаривали, из-за облаков вышло солнце

Nyarurin
Дата: Вторник, 02.03.2021, 12:34 | Сообщение # 9
Разработчик
Сообщений: 335
Награды: 5
Цитата mephi1984 ()
Как бы я решил эту проблему:
На самом деле я спрашивал не о вариантах решения проблемы (как бы - у вас не может быть должного понимания контекста, что бы давать эффективные советы), сколько интересовался, на сколько вы считаете подобную ситуацию, собственно, проблемной.
Может быть корифеи ВН сейчас выпрыгнут и скажут, мол "да что там 2к слов - я вон читал диалоги в 10к слов и все было ок!!11"

Цитата Хемуль ()
Ну, есть же новеллы, полностью состоящие из диалогов. Так что не вижу ничего плохо в этом.
Проблема (как я ее вижу) в том, что на протяжении диалога фон не меняется, так как персонажи застряли в одном месте на период его протяжности. Боюсь, как бы игрок не заскучал...

mephi1984
Дата: Вторник, 02.03.2021, 12:39 | Сообщение # 10
Проверенный
Сообщений: 8
Награды: 2
Да, как мне кажется, ситуация проблемная. Но у меня не может быть должного понимания контекста, вдруг там интересный диалог.

RosaFalter
Дата: Вторник, 02.03.2021, 12:51 | Сообщение # 11
Проверенный
Сообщений: 177
Награды: 0
На последнем jam была такая новелла с классным визуалом и наверно крутым сюжетом/идеей, но очень затянутыми диалогами. Это единственная новелла которую я так и не дочитала, дропнув еще в начале. Никогда не думала что подобное меня может остановить, но как оказалось да, для меня это стало проблемой. Поэтому вероятность того что игрок заскучает таки есть. Я конечно сужу по себе, но думаю я не единственная такая.  nshy

Nyarurin
Дата: Вторник, 02.03.2021, 13:21 | Сообщение # 12
Разработчик
Сообщений: 335
Награды: 5
RosaFalter, Я постарался сделать диалог увлекательным и развлекательным. Так что в идеале - игрок не должен замечать его продолжительности. Укоротить его, без превращения в какой-то унылый поток экспозиции, каким он был до рерайта, я так-то возможности не вижу... Сюжет обязывает.
Постараюсь сделать сжатый финал, по сути, оставляя основную долю реакции героини на revelation на откуп воображения игрока.
А там будем посмотреть, что бета-ридеры скажут.

Хемуль
Дата: Вторник, 02.03.2021, 16:34 | Сообщение # 13
Друг сайта
Сообщений: 5967
Награды: 27
Чтобы игрок не заскучал, можно, например, добавить ЦГ, как герои говорят.


Сообщение отредактировал Хемуль - Вторник, 02.03.2021, 19:44

Nyarurin
Дата: Вторник, 02.03.2021, 17:18 | Сообщение # 14
Разработчик
Сообщений: 335
Награды: 5
Цитата Хемуль ()
Чтобы игрок не за скучал, можно, например, добавить ЦГ, как герои говорят.
Я думал об этом, но на самом деле это такой себе вариант. Ведь со спрайтами я могу юзать все 50+ эмоций и вариаций спрайта каждой из героинь, которые позволяют мне в полной мере "оживить" их диалог. С ЦГ я бы был ограничен несколькими выражениями.
Но я рассматриваю возможность чуточку разбавить визуал сцены, вставив в одном коротеньком моменте предшествующую диалогу ЦГшку (обусловленно контекстом) - не много, но все же хоть какой-то движ добавит.
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как много - слишком много?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: