Как много - слишком много?
|
• Nyarurin | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 19:41 | Сообщение # 1 |
Проверенный
Сообщений: 330
|
В общем... Сижу переписываю в очередной раз диалог. Это разговор двух ключевых персонажей на их первой встрече. Фон несменный, один. Обстановка располагает к длительному пертрындежу. Диалог имеет скрытый конфликт и целое второе дно, если знать будущие события, он так же содержит и шуточки смешанные с экспозицией, подающейся в непринужденой манере. Вроде бы все ок. Проблема - он близится к отметке в 2к слов, и я еще не написал панчлайн с кульминацией. Вопрос - на сколько все плохо? Не сломается ли читатель под такой стеной текста?
|
|
|
|
|
• Black_Friday | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 21:22 | Сообщение # 2 |
Пользователь
Сообщений: 8
|
Это точно именно диалог? Можно ли как-то показать то, что говорится в диалоге? 2к слов это, конечно, многовато, если нет динамики визуала... Проанализируйте, может быть где-то много воды, что-то можно исключить.
Но я обычно пользуюсь способом замены. Если много описания - заменять диалогами. Если много диалогов - заменять мыслями и описаниями.
|
|
|
|
|
• stop_control | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 22:10 | Сообщение # 3 |
Проверенный
Сообщений: 308
|
Я открыл для себя средство понять насколько все плохо, в ренпи... Подключил синтезатор голоса.
И когда его слушаю, как будто это совсем другая история. Мест которые сразу захотелось переписать, появилось очень много.
Когда читаешь - не замечаешь многого..
«Иди пожалуйся своей мамочке»
|
|
|
|
|
• Ternox | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 22:43 | Сообщение # 4 |
Администратор
Сообщений: 826
|
Цитата stop_control (  ) Я открыл для себя средство понять насколько все плохо, в ренпи...Подключил синтезатор голоса.
И когда его слушаю, как будто это совсем другая история. Мест которые сразу захотелось переписать, появилось очень много.
Когда читаешь - не замечаешь многого.. ну можно и просто вслух попытаться читать написанное, тоже помогает. Или хотя бы про себя в уме, но как бы с выражением и неспеша.
Прежде чем писать мне в ЛС, загляните в FAQ, возможно там уже есть ответ на ваш вопрос.
|
|
|
|
|
• K8AC | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 22:53 | Сообщение # 5 |
Проверенный
Сообщений: 50
|
Жанр где упор идёт исключительно в диалоги это "пьеса". Пробуй представить то же самое на сцене театра в исполнении актёров. Если будет хорошо - ок. Если трудно, сократить и переписать. Русский язык богат и целые предложения можно заменить одним простым словом. (Как пример, загадочное но прекрасное СМЕРКАЛОСЬ)
Основатель творческого ансамбля "Пивоваренный завод".
|
|
|
|
|
• Nyarurin | Дата: Понедельник, 01.03.2021, 23:43 | Сообщение # 6 |
Проверенный
Сообщений: 330
|
Цитата Black_Friday (  ) 2к слов это, конечно, многовато, если нет динамики визуала... :(
Ну... Постараюсь максимально ужать кульминацию. Заодно сделаю ее более ударной, что ли. С интригующей недосказанностью.Добавлено (01.03.2021, 23:50) ---------------------------------------------
Цитата K8AC (  ) Русский язык богат и целые предложения можно заменить одним простым словом. (Как пример, загадочное но прекрасное СМЕРКАЛОСЬ) Где-то что-то можно. А может и нельзя... Суть в том, что если все сокращать, то это не будет походить на естественную речь. Персонажам негде будет себя выражать. Одной из целей переработки диалога было так же наделить персонажей своим отличимым "голосом", и в целом лучше раскрыть их образ. А для этого диалог должен иметь возможность дышать, а не дрожать за каждое лишнее слово.
Ну и сравнение с театром мне не нравится. Театр у меня асоциируется с постановочностью и напыщенностью фраз. Не зря же есть такое понятие, как театральная речь. Я предпочитаю представлять это как сцену из аниме. ... В данном случае - сцену из какого-то слайса, где персонажи трындят эпизодами напролет сидя в одной комнате.
|
|
|
|
|
• Хемуль | Дата: Вторник, 02.03.2021, 03:41 | Сообщение # 7 |
Друг сайта
Сообщений: 5528
|
Ну, есть же новеллы, полностью состоящие из диалогов. Так что не вижу ничего плохо в этом.
|
|
|
|
|
• mephi1984 | Дата: Вторник, 02.03.2021, 09:43 | Сообщение # 8 |
Проверенный
Сообщений: 8
|
Как бы я решил эту проблему: 1. Во время диалога менять спрайт персонажей, ставить разные эмоции, разные позы 2. Если в диалоге упоминаются какие-то события из прошлого - сделать флешбек (поменять фон, обстановку). Если упоминаются планы на будущее - сделать флеш-форвард 3. Или просто менять обстановку, визуал. Например, сейчас герои в парке. Потом они купят шавуху в ларьке и сядут на скамейку. Погода была облачной, но пока они разговаривали, из-за облаков вышло солнце
|
|
|
|
|
• Nyarurin | Дата: Вторник, 02.03.2021, 12:34 | Сообщение # 9 |
Проверенный
Сообщений: 330
|
Цитата mephi1984 (  ) Как бы я решил эту проблему: На самом деле я спрашивал не о вариантах решения проблемы (как бы - у вас не может быть должного понимания контекста, что бы давать эффективные советы), сколько интересовался, на сколько вы считаете подобную ситуацию, собственно, проблемной. Может быть корифеи ВН сейчас выпрыгнут и скажут, мол "да что там 2к слов - я вон читал диалоги в 10к слов и все было ок!!11"
Цитата Хемуль (  ) Ну, есть же новеллы, полностью состоящие из диалогов. Так что не вижу ничего плохо в этом. Проблема (как я ее вижу) в том, что на протяжении диалога фон не меняется, так как персонажи застряли в одном месте на период его протяжности. Боюсь, как бы игрок не заскучал...
|
|
|
|
|
• mephi1984 | Дата: Вторник, 02.03.2021, 12:39 | Сообщение # 10 |
Проверенный
Сообщений: 8
|
Да, как мне кажется, ситуация проблемная. Но у меня не может быть должного понимания контекста, вдруг там интересный диалог.
|
|
|
|
|
• RosaFalter | Дата: Вторник, 02.03.2021, 12:51 | Сообщение # 11 |
Пользователь
Сообщений: 13
|
На последнем jam была такая новелла с классным визуалом и наверно крутым сюжетом/идеей, но очень затянутыми диалогами. Это единственная новелла которую я так и не дочитала, дропнув еще в начале. Никогда не думала что подобное меня может остановить, но как оказалось да, для меня это стало проблемой. Поэтому вероятность того что игрок заскучает таки есть. Я конечно сужу по себе, но думаю я не единственная такая. 
|
|
|
|
|
• Nyarurin | Дата: Вторник, 02.03.2021, 13:21 | Сообщение # 12 |
Проверенный
Сообщений: 330
|
RosaFalter, Я постарался сделать диалог увлекательным и развлекательным. Так что в идеале - игрок не должен замечать его продолжительности. Укоротить его, без превращения в какой-то унылый поток экспозиции, каким он был до рерайта, я так-то возможности не вижу... Сюжет обязывает. Постараюсь сделать сжатый финал, по сути, оставляя основную долю реакции героини на revelation на откуп воображения игрока. А там будем посмотреть, что бета-ридеры скажут.
|
|
|
|
|
• Хемуль | Дата: Вторник, 02.03.2021, 16:34 | Сообщение # 13 |
Друг сайта
Сообщений: 5528
|
Чтобы игрок не заскучал, можно, например, добавить ЦГ, как герои говорят.
Сообщение отредактировал Хемуль - Вторник, 02.03.2021, 19:44 |
|
|
|
|
• Nyarurin | Дата: Вторник, 02.03.2021, 17:18 | Сообщение # 14 |
Проверенный
Сообщений: 330
|
Цитата Хемуль (  ) Чтобы игрок не за скучал, можно, например, добавить ЦГ, как герои говорят. Я думал об этом, но на самом деле это такой себе вариант. Ведь со спрайтами я могу юзать все 50+ эмоций и вариаций спрайта каждой из героинь, которые позволяют мне в полной мере "оживить" их диалог. С ЦГ я бы был ограничен несколькими выражениями. Но я рассматриваю возможность чуточку разбавить визуал сцены, вставив в одном коротеньком моменте предшествующую диалогу ЦГшку (обусловленно контекстом) - не много, но все же хоть какой-то движ добавит.
|
|
|
|