Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Сеттинг новеллы: Япония или Россия?
Сеттинг новеллы: Япония или Россия?

Хемуль

#226
Ну да, не самый удачный пример вышел, про дом гг я что-то не подумал, он вполне европейский. Но, например, школа мне показалась достаточно японской (не думаю, например, что во многих наших школах девушки ходят с голыми ногами). Может, потому, что совсем не похожа на школу, где я учился. (хотя я где-то пару лет назад читал демку, и уже могу что-то путать).
Сообщение отредактировал Хемуль - Вторник, 16/Фев/2021, 21:27

orikanekoi

#227
Цитата Хемуль ()
во многих наших школах девушки ходят с голыми ногами)
ну это (и чулочки) художественное допущение. 
Кстати, а что в голых ногах не так? Мы вполне ходили в юбках с прозрачными колготками.

/Ветка захвачена LGG/
Moonworks

Nyarurin

#228
Цитата Ternox ()
Мне не кажется это простым, в том и дело. А автору ЛМР наверняка показалось, что это легко. Как минимум неплохо бы пересмотреть кучу аниме из 80-х и 90-х, которые показали бы повседневный быт японцев тех времен. Вот я вчера буквально смотрел Голден Боя. И прямо в первой же серии куча приветов из прошлого — старые компы, старые ОС и программы, палитра — от всего этого просто веет 90-ми, прямо вижу ту эпоху. Когда запускаю ЛМР этого нет и приблизительно. Обычная околоанимешная Япония.
Я убежден, что автор выбрал 80-ые только потому, что в 80-ых еще существовал совок, ну и ностальгия с тоской по тому строю у автора БЛа как бы очевидна. А так то да, я видел твой ролик на эту тему (сам я ЛМР не играл и не заинтересован), и в своем большинстве согласен с мнением и тем, что тема 80-ых там как-то вообще не раскрывается. Наверное они не хотели повторяться и делать еще один пионер-лагерь, а взять вместо этого что-то, что было бы легко продвигать и рекламировать, но из-за предпочтений сценариста - все еще как-то просунуть комунизмЪ в сюжет хоть каким-то макаром.
Ну посмотрим, что там выйдет. Мне искренне интересно, на сколько культурно-исторических грабль они наступят в своей игре. Буду ждать ее обзорчиков :)

Хемуль

#229
Да я и не говорил ведь, что в них что-то не так. Но сужу по своей школе, насколько я помню (не то, чтобы я раньше как-то особо об этом задумывался) у нас так в средней школе (не в начальной), девочки в юбках ходили редко, чаще просто в чёрных джинсах. В принципе, это нарушало школьную форму, но пока джинсы не становились синими или совсем уж обтягивающими, на этот плюс-минус закрывали глаза. Если уж носили колготки, то обычно либо чёрные, либо белые, а не телесные. А так, если бы в новелле именно телесные колготки были, то меня бы это не так удивило и не вызвало бы ассоциацию с японскими новеллами или аниме. Кстати, не знаю, реальная ли это школьная форма в Японии или тоже придумка? Но, вообще, мы, наверное, уже, действительно, отходим от темы, да и не какой-то я прям эксперт в области школьной формы.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 17/Фев/2021, 09:49

Katruna

#230
Цитата Nyarurin ()
Буду ждать ее обзорчиков :)

сначала бы сам проект дождаться.. а то я вот уже не верю что случится релиз ХЪ
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Ultra_Scream

#231
Цитата Nyarurin ()
ностальгия с тоской по тому строю у автора БЛа как бы очевидна
Вот в эти слова я не верю, что он действительно каким-то образом ностальгирует по совку и решил это вставить в ЛМР хотя бы в виде отсылок. Тут есть один нюанс, что из тех, кто реально видел совок и помнит его, уже не играют в игры. Либо они составляют очень малую долю аудитории. А если брать остальную часть, то они советы или застали в детстве - а это однобокое восприятие - или не застали его вовсе. И в обоих случаях они не могут понять ностальгию по-настоящему, им остаётся только "верить" в нее.
Вобщем, это сомнительное заявление на мой взгляд.
Зродились ми великої години
З пожеж війни, із полум'я вогнів
Плекав нас біль по втраті України
Кормив нас гнів і злість на ворогів

Admin

#232
Ultra_Scream, ностальгия вообще тема очень непонятная, на её тему есть всякие исследования, и они сводятся к тому, что ностальгию очень легко можно навязать, нужно лишь надавить на правильные нотки. Это как люди открыли для себя японский сити-поп из 80-х и повально пишут в комментах, что ощущают ностальгию по Японии 80-х, хотя никогда там не были вообще. 
Так что, я бы сказал, не так важно передавать достоверность, как важно передавать те самые вайбы, которые люди хотят почувствовать в новелле про условную Японию 80-х. Такая новелла в идеале должна заставить почувствовать ностальгию по Японии даже у тех, кто не интересовался этой темой вовсе.

orikanekoi

#233
Nyarurin, вообще не соглашусь на счет коммунизма. Его нет в БЛ (а то что есть, скорее пытается идею опорочить, совок =/= коммунизм). Рита - человек антикоммунистических взглядов, жаждущий денег, наживы и всех "одурачить".
Впрочем, давайте не будем о политике.

Мне кажется, что сеттинг 80х был взят по причине той же, что и в White Album, например - отстутсвие быстрой связи (детектив легче строить, а наличие "мобильника" у каждого это затрудняет). Мы видим в ЛМР полное отсутствие вайбов, как выразился Тернокс, то есть сам сеттинг для разработчика был не так важен, исследований не проводилось, попыток передать дух эпохи также не заметно.



Хемуль

Суждение по своему опыту - большая ошибка. Я разговаривала с десятком человек о их воспоминаниях о школе (рассматривались 90-ые и 00-ые). У многих в в конце 90-х был ауе, гроб-кладбище-гопники, наркотики и прочее, у других (и меня) - наоборот, очень "правильная" атмосфера (как показывают в советских фильмах) и в целом строгая дисциплина (например, у нас не было малолетних алкоголиков, а "курили" - единицы и считалось это ппц дичью. Причем, разница в школах буквально через дорогу могла быть огромной.
Формы у нас не было, хотя и большинство девочек ходило в джинсах (мода же, да и изнашиваются они медленее, плюс в -20 не походишь в юбке), но на все важные мероприятия просили одеть юбки (либо если совсем "нет" - то брюки). 
Цитата Хемуль ()
Кстати, не знаю, реальная ли это школьная форма в Японии или тоже придумка?
Школьная форма в лгг рисовалась по мотивам разных форм. В том числе и русских.
Кроме того, в японских эроге, вн, аниме, манге etc - практически никогда не показывают реальную школьную форму (99% формы нейтральных темных цветов, все реже встречаются матроски (что очень меня расстраивает), практически вся форма - это черный жакет и юбка по колено или ниже в "британском стиле" - например форма в k-on). Дизайн формы в аниме и подобных массовых произведениях сделан с упором на узнаваемость - чтобы сама форма являлась "персонажем", по которому моментально понимал зритель "Это Тайтлнейм!"
Moonworks

Хемуль

#234
Ну, я понимаю, что везде все по-разному, зависит от города специфики школы и т. д. Про временной период я как-то особо не задумывался, а Лгг же вроде бы современность. Конкретно у нас в принципе форма была, но больше формальная (разве что совсем уж в рванных джинках или шортах на уроки могли не пустить). Но мне кажется, что именно этого художественного допущения (из-за чего и начался спор) всё-таки почти нигде нет в России. Хотя не так уж это и важно, просто мне в свое время почему-то запомнилось. Про Японию спасибо, любопытно. Почему-то я так и думал, что анимешная школьная форма мало общего имеет с реальностью.

Nyarurin

#235
Цитата moonfork ()
Мне кажется, что сеттинг 80х был взят по причине той же, что и в White Album, например - отстутсвие быстрой связи (детектив легче строить, а наличие "мобильника" у каждого это затрудняет).
Для этого можно было бы взять 90-ые. В середине 90-ых мобилки еще не были у каждого школьника. Но были взяты 80-ые, при этом эстетика этих 80-ых, их культура и образ даже не раскрывается, прибавим к этому гг, который перевелся в японскую школу из СССР - и мне кажется, тут все вполне понятны и очевидны влечения и мотивы сценариста.

Цитата moonfork ()
вообще не соглашусь на счет коммунизма. Его нет в БЛ (а то что есть, скорее пытается идею опорочить, совок =/= коммунизм).
Из моих наблюдений - у каждого свое представление совка и коммунизма. В БЛ мы видим их через призму сценариста. Любовь к той поре вполне прослеживается как из нарратива, так и деталей на том же фоне. Если бы ему совок (или тот образ совка, что сложился у него в голове) был неприятен, я уверен, многие аспекты были бы поданы совершенно иначе. А так, мне кажется, у автора там крайне романтизированное представление совка, и он только мельком критикует небольшое количество аспектов, которые ему в нем там не нравились. Но в целом он абсолютно влюблен в тот сеттинг и что он собой представляет для него.
Сообщение отредактировал Nyarurin - Среда, 17/Фев/2021, 15:28

Хемуль

#236
А, по-моему, не любовь к коммунизму или СССР, а просто ностальгия по абстрактному прошлому и по юности. Что-то из разряда, в то время было так хорошо, и я так был молод! Пионерлагеря ведь у многих именнно с этим ассоциируются. Ну, и в принципе там больше какие-то мечты о лучшей жизни, нежели реальность. Например, в 17 лет вроде бы уже никто в пионерлагеря не ездил. То есть, там романтизирована конкретно жизнь в лагере (да и то не всегда, есть ведь и тяжёлые моменты), а не весь тот период. Мне кажется, что найти что в БЛ, что в ЛМР (там вроде, вообще, весь СССР проявляется разве что в национальности гг) какую-то политику можно только, если специально что-то такое искать, но изначально там не было какого-то политического посыла.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 17/Фев/2021, 23:50

orikanekoi

#237
Nyarurin, вы не совсем правы, ведь Рита пришел на готовый сценарий. Из "совка" там осталась лишь любовь к труду, навязавыаемая вожатой. Остальное - совершенно нейтральные реалии. Можете со мной поспорить и привести примеры, мне правда будет интересно это почитать.

Согласна, что не только это повлияло на выбор.
Думаю, что взяты не 90-ые (и не 00ые) по причине того, что в то время в Японии был  экономический кризис. Учитывая, что в сюжете присутствуют некие корпорации и прочее, вполне возможно эта тема либо обходится, либо наоборот - будет использована.
Но нельзя исключать и того, что время взято из-за паралели с БЛ (вроде где-то автор говорил, что события БЛ происходят в той же вселенной).

Хемуль
Цитата Хемуль ()
художественного допущения (из-за чего и начался спор) всё-таки почти нигде нет в России
и тут же приводишь пример "17-летние пионерки" nlol
Сообщение отредактировал moonfork - Среда, 17/Фев/2021, 18:30
Moonworks

Nyarurin

#238
Цитата moonfork ()
Рита пришел на готовый сценарий.
Ну, таких деталей разработки я не знал, ведь до 2018 я даже не слышал толком об этой игре nlol
Потому исходил из дефолтного представления, что за идеей и основой сценария стоял 1 человек.

Тогда ничего не берусь утверждать.

Хемуль

#239
А что такого? Семнадцатилетние пионерки, вероятно, куда большее допущение, но я же это про БЛ говорил, а не про ЛГГ. Да и ни в том, ни в другом я не вижу чего-то плохого, хотя оба момента меня в свое время удивили. А слово допущение я хотел поставить в кавычки, но тогда бы в нем появился негативный смысл, чего я не вкладывал. Вот и процитировал словосочетание выше.
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 18/Фев/2021, 00:42
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Сеттинг новеллы: Япония или Россия?
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Поиск: