Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Проблема множества концовок (Обсуждение неясных в получении концовок и рутов)
Проблема множества концовок

Gafoneo

#1
Недавно я проходил Врата Штайна, и сюжет мне очень зашел. Поэтому, пройдя на одну из концовок, я захотел получить и остальные, так как был заинтересован новеллой. Но когда я попытался это сделать, то осознал, что не могу понять, какие выборы помогают достичь определенной концовки, а какие - нет, ведь единственный способ влиять на сюжет - отвечая на сообщения на внутриигровом телефоне, которые в большинстве своем выглядят, как повседневная болтовня, поэтому при первом прохождении я и не обращал на них особого внимания. После пары перепрохождений с попытками что-то изменить я, мельком взглянув на схему в первом найденном руководстве в стиме, понял, что, учитывая неочевидность ответов, я не смогу понять, какие выборы мне надо использовать для достижения различных концовок. Похожая проблема у меня была, когда я проходил Бесконечное Лето, с рутом Мику, я бы никогда не смог сам догадаться, что надо выбирать, чтобы выйти на него. И у меня тогда, как и сейчас, появлялось понимание, что у меня есть два варианта: найти гайд по концовке или пытаться долго и упорно анализировать, на что влияет каждый выбор в игре, что даже звучит как очень большой объем работы (потенциально можно еще можно проанализировать код игры, но я это делать не умею). Естественно, я выбирал первый вариант, так как сотен часов на скучный анализ у меня нет, и в итоге мне было обидно, что ощущается это так, как будто просто невозможно пройти все руты без анализа всех выборов в игре или использования гайдов в интернете.
Если что, я ни в коем случае не назваю эти новеллы плохими. Я хочу узнать ваш опыт с подобными концовками, и как вы обычно справляетесь с такими проблемами, если они у вас, конечно, были.
Вообще, когда я пошел с этой проблемой в интернет, то, на удивление, не смог ничего про найти даже на английском (я могу просто не уметь гуглить, и такое возможно), поэтому и пишу здесь.

P.S. Я новичок на этом сайте, поэтому если я сделал что-то не так, буду рад, если вы мне на это укажете

Elucidus

#2
Никогда никаких проблем с открытием концовок не испытывал даже без гайдов. Если умеешь пользоваться режимом пропуска текста и сейвишься на каждом выборе - нахождение всех концовок путем элементарного перебора вариантов в худшем случае занимает пару часов (имеется ввиду только перебор внутри общего рута - сами новые концовки и руты могут быть вполне длинными), а обычно куда меньше -10-20 минут. Пытаться как то там понять логику для этого - не нужно.

Gafoneo

#3
Цитата Elucidus ()
...в худшем случае занимает пару часов (имеется ввиду только перебор внутри общего рута - сами новые концовки и руты могут быть вполне длинными), а обычно куда меньше -10-20 минут
Ну лично я не смогу сделать это так быстро, ведь чтобы промотать Врата Штайна целиком, мне понадобилось 40 минут, а вариантов ответа там довольно много, и возможно какие-то из них влияют только на самый конец, поэтому надо бы каждый раз проматывать до конца. К тому же иногда влияют не один ответ сам по себе, а только комбинация нескольких, а таких комбинаций можно найти ОЧЕНЬ много. Из-за этого перебор и не близок к 2 часам по времени. К тому же, мне кажется, выборы для концовок должны быть связаны с сюжетом, чтобы игрок ощущал, что его осознанные (а не случайные) решения влияют на них.
Сообщение отредактировал Gafoneo - Суббота, 14/Янв/2023, 23:31

BornFree

#4
Цитата Gafoneo ()
Я хочу узнать ваш опыт с подобными концовками
Лично я давно перестал стесняться и все новеллы с выборами сразу прохожу по гайдам)) Поначалу, игрок внутри меня бунтовал, словно я какой-то нуб, который без читов не может осилить сложность игры, но суть в том, что надо прийти к мысли, что ВН это не совсем игры, это смесь аудио-видео-игро-книг, в которых самое главное заключается в сюжете. И только хорошие руты и истинные концовки можно считать настоящими историями - такими, как их задумывали авторы. Только там заключена главная идея произведения или отдельно взятой ветки, а все плохие концовки больше для галочки, хотя иногда и они могут представлять интерес.
Я гляжу на качество историй/рутов, как если бы это были отдельные фильмы. Вот представь, приходишь ты в кинотеатр и тебе показывают конкретный рут. Задай себе вопрос, останутся ли зрители довольны просмотром? На все ли вопросы даны ответы? Получилось ли вынести из истории какую-то глубокую мысль? Особенно, если это плохой рут, когда почти до самого конца всё шло хорошо, вот-вот герои должны решить какую-то глобальную проблему, а тут ГГ делает какой-то тупой выбор, и ему неожиданно сносят башку. Конец! Офигенно, да? А он ведь всего лишь побежал налево, а не направо. И спрашивается: и нахрена тогда вообще всё это было?
ВН это не песочницы, где каждый твой выбор создаёт потрясающую историю, ведь только правильный выбор ведёт к интересному сюжету, всё остальное больше для галочки. Самая разветвлённая для меня ВН это, вроде как, Школьные дни. 21 концовка. А толку? Если на полноценную глубокую историю тянет лишь одна. К чему тогда вся эта фальшь с псевдо выборами, если по итогу почти везде получается нелогичная бессмысленная чушь, лишенная какой-то глубокой идеи и задумки?
Не забывайте, что первое впечатление от прохождения невероятно важно! Именно оно запомнится вам больше всего и сформирует мнение об истории в целом. Так зачем портить самому себе впечатление, притворяясь и играя самим с собой в игру "а что бы было, если я оказался на месте ГГ и делал собственные выборы"? Понимаю, это вроде заманчиво, но в ВН оно так не работает. У тебя будет либо нормальный задуманный автором сюжет (хороший рут), либо смазанная мешанина, где всё вроде шло нормально-размеренно, а потом вдруг неожиданно и бессмысленно закончилось. Вы много знаете плохих рутов, тянущих на полноценное произведение, прочитав которое, зритель бы остался удовлетворённым и захотел когда-нибудь перепройти именно его, а не хороший рут? Я нет. Дело ведь не в том, что там нет хеппи энда, а в том, что его (бэд энд) делали больше для галочки, а не задумывали изначально.
К тому же, даже если идея поиграться "а как бы сделал я" привлекает, нельзя забывать о тупости выборов в большинстве ВН, когда ты даже не представляешь, что кроется на тем или иным ответом. Не хочу приводить конкретные примеры, чтоб случайно не раскидываться спойлерами, но частенько присутствуют моменты, где игрок, читая слова на кнопке выбора, подразумевает, что, по всей видимости, должно иметься ввиду одно, но там оказывается совершенно другое! А ещё, помимо мутного представления о реальном назначении кнопки выбора, иногда даже при всём желании сделать сразу правильный выбор невозможно. Например, выбрал ты себе уже какую-нибудь девочку, хочешь идти на рут с ней, а тут тебе выбор "пойти погулять в парк", "пойти в бар" или "остаться дома". И хрен его тут знает, где разрабы задумали, что ты её встретишь! И только попробуй не угадать - всё, тебя дальше мордой в такое дерьмо макнут, что даже если далее ты будешь делать лишь правильные выборы, тебе уже уготована плохая разочаровывающая концовка без глубокого смысла! Ну и зачем тогда все эти игры в выбор? Вам геймплея мало?)) Ну его и так тут нет. А выйдя на плохой рут случайно, ты лишь почувствуешь себя обманутым, словно ты облажался, не справился и хорошей концовки вообще не достоин. Разве получишь ты истинное удовольствие после такого, когда-таки выйдешь на хороший рут и увидишь истинный замысел писателя?
Так что мой личный опыт и рекомендация другим - не забывать, что восхищает в ВН прежде всего сюжет, изначально задуманный автором, и ставить под угрозу удовольствие от первого ознакомления с ним ради жалкой попытки поиграть в собственную песочницу - совершенно неправильно. Вы в большинстве случаев просто испортите себе впечатление, после чего перепрохождение на истинную/хорошую концовку уже не вызовет у вас той радости, какая могла бы быть. Так может стоит заткнуть собственную гордость, что прошёл сам, и с самого начала наслаждаться игрой как книгой, которую задумал автор?
p.s. Лично я открываю прохождение, но не подглядываю сразу. Когда возникает на экране выбор, я представляю, как бы выбрал я, а далее сверяюсь с гайдом. В 80% случаев или даже больше, я оказываюсь прав, потому что выборы вполне очевидные. Это оставляет мне ощущение, что я прохожу сам, а не читерю. Но иногда в оставшихся 20% выбор приходится делать другой - не тот, что я планировал. Немного огорчаешься от этого, особенно когда думал головой, а не действовал наугад, но ничего! Лучше чуть огорчиться и через минуту забыть, наслаждаясь дальше правильным сюжетом и задуманной автором концовкой, чем продолжать читать ещё часов 10, неотвратимого встав на рельсы безжалостного поезда судьбы, который уже определил тебя в плохой и разочаровывающий рут, что бы ты дальше не выбирал.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Визуальные новеллы » Проблема множества концовок (Обсуждение неясных в получении концовок и рутов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: