Движок ONscripter
|
|
#1
Привет! Хочу перевести новеллу на движке ONscripter. Скачала программу Translater++, но программа, как я понимаю, не распаковывает скрипт с переводом конкретно под этот движок, как делает это с игрой Ren`py. Если я все верно понимаю, нужно самостоятельно извлечь скрипт, перевести текст в Notepad++ или Translater++, а затем, с помощью последней экспортировать перевод в игру? Вопрос, как извлечь скрипт из ONscripter-а?
|
#2
См. раздел "ONScripter" в ИСВН 2 и раздел "nscript.dat * arc.nsa" в ИДВН 1.
Сообщение отредактировал Tester - Вторник, 23/Авг/2022, 09:02
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.
|
#3
Как раз совсем недавно разбирался с игрой на этом движке. После извлечения у меня появился файл 0.txt, но оказалось, что движок не воспринимает кириллицу. Проблема решилась использованием ANSI отсюда. http://wks.arai-kibou.ru/onscripter.php После этого даже файл со сценарием запаковывать обратно не надо. Нужно только сперва все распаковать (фичей из базы Тестера или вот этим http://nscripter.insani.org/sdk.html ), подобрать моноширинный шрифт с кирилиицей (примеры есть в файле ридми), скопировать распакованные файлы в папку к ANSi, избегать при переводе неподдерживаемых символов вроде русских кавычек и следить, чтобы кодировка была нужной (например, просто использовать обычный Блокнот).
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 00:49
|
#4
Указанные там билды ONScripter-а не вполне стабильны и могут не поддерживать некоторый функционал корректно. Методом костыльного шрифта пилить, справедливости ради, безопасно, тем более что в сим случае нет дополнительных проблем оригинального NScripter-а, а также нет нужды менять кодировку скриптов (что может к проблемам привести, кои хлопотно решать). То есть вместо моноширинника с кириллицей достаточно сделать "костыльный" моноширинник со смещёнными кириллическими символами на иные глифы + в скрипте должно быть выполнено костыльное преобразование строк.
Как альтернатива, можно портировать на PONscripter, ежели вы хотите подойти основательно. Работать будет стабильнее, хотя с поддержкой некоторого функционала может быть туже.
Сообщение отредактировал Tester - Вторник, 23/Авг/2022, 20:50
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.
|
#5
Вроде бы про нестабильность там было написано именно про Ponscripter, а не про Onscripter-ANSI. По крайней меня, у меня никаких проблем и вылетов пока не было. А вот портировать на другой движок или создавать костыльный шрифт всё же для меня намного более сложно и трудоемко. Но, возможно, ТС помогут эти советы.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 00:48
|
#6
Цитата Tester ( ) ИСВН 2 На первую ссылку я наткнулась почти сразу, как только стала шерстить форум, но к сожалению, не поняла как работать с этим приложением. А вот способ описанный во второй ссылке мне очень помог. Большое спасибо!Добавлено (24/Авг/2022, 12:19) ---------------------------------------------
Цитата Хемуль ( ) Проблема решилась использованием ANSI отсюда. http://wks.arai-kibou.ru/onscripter.php После этого даже файл со сценарием запаковывать обратно не надо. Нужно только сперва все распаковать (фичей из базы ТестераИ С помощью NSDEC извлекла result.txt, далее заменила английские реплики на русские. Cкопировала распакованный файл result.txt (из nscript.dat распаковался только он) в папку ANSI, и её вместе со шрифтом кинула в корневую папку с игрой. Игра запустилась без графики и с квадратиками вместо текста. .
|
#7
Надо скопировать еще и архив, в котором лежит графика. Чтобы не было квадратиков, надо, чтобы кодировка была именно нужной. Еще файл шрифта нужно переименовать, чтобы название было тем же, что ранее у шрифта в игре. И файл result.txt надо перименовать в 0.txt.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 11:49
|
#8
Цитата Хемуль ( ) Надо скопировать еще и архив, в котором лежит графика. Кодировка в Notepad++ по умолчанию стоит китайская. Переключаю на кириллицу windows-125, но изменения не сохраняются. Шрифт и скрипт переименовала. Архив с графикой скопировала - сработало.
|
#9
Как с Ноутпадом++ не знаю. Я использовал самый обычный Виндус-блокнот. Когда пытался использовпть Атом, то как раз не работало. А что за новелла?
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 14:49
|
#10
Цитата Хемуль ( ) А что за новелла? Я большой поклонник мира Стального алхимика https://vndb.org/v2152Добавлено (25/Авг/2022, 00:29) ---------------------------------------------
Цитата Хемуль ( ) Блокнот Блокнот предлагает на выбор сохранить ANSI, UTF 16, UTF 8 и UTF 8 со спецификой. А ведь нам нужен формат windows-1251 ? В любом случае даже с UTF 8 кракозябры никуда не делись.Добавлено (25/Авг/2022, 01:14) --------------------------------------------- Нашла программу для конвертирования скрипта nscripter в renpy https://github.com/franckv/nscripter2renpy Но не понимаю, как это работает. Вы не могли бы объяснить, что делать?
|
#11
Нет, нужна именно кодировка ANSI. Она же даже в названии модификации движка, про которую я говорил.
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 25/Авг/2022, 00:43
|
#12
В общем, скачал и проверил. Прекрасно работает. Могу залить распакованный архив, если надо.
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 25/Авг/2022, 01:15
|
#13
Цитата Tester ( ) вместо моноширинника с кириллицей достаточно сделать "костыльный" моноширинник со смещёнными кириллическими символами на иные глифы + в скрипте должно быть выполнено костыльное преобразование строк.Как альтернатива, можно портировать на PONscripter А какой из методов проще в исполнении? Объясните, пожалуйста, что делатьДобавлено (25/Авг/2022, 04:52) ---------------------------------------------
Цитата Хемуль ( ) Могу залить распакованный архив Да, пожалуйста! Как вы это сделали? Сменила кодировку на ANSI. Закрыла файл 0.txt, открываю снова Notepad++ сменил кодировку на кириллицу Macintosh итог - кракозябры. Пробовала сохранить в ANSI через блокнот, тоже никакого результата
|
#14
Цитата А какой из методов проще в исполнении? > Проще всего -- взять то, что предложил Хемуль, и сменить кодировку в скриптах на Windows-1251.
Цитата Объясните, пожалуйста, что делать > Дабы запилить Хемулем указанное, зайдите с русской локалью в Notepad++, откройте файл, далее вместо настройки отображения укажите "Преобразовать в ANSI". Порою люд путает меж сменой отображения да перекодировкою. > Никакого "сменил кодировку на кириллицу Macintosh" делать не должно! Не выбирайте кодировки из меню "Кодировки", но выбирайте именно пункт, что ранее указал. > Альтернатива -- на каком-нибудь Питоне запустите что-то вроде (писал на коленке, может какая проблема, но там пустяк)...
Код in_file = input().strip() out_file = input().strip() with open(in_file, "r", encoding="c932") as iner, open(out_file, "w", encoding="windows-1251") as outer: outer.write(iner.read())
И сие перекодирует. Сперва надо будет ввести после запуска программы файл входа, а затем -- выхода.
> Дабы запилить шрифт костыльный... Здесь объяснено для иного движка, но суть похожа.
Цитата Сменила кодировку на ANSI. Закрыла файл 0.txt, открываю снова Notepad++ сменил кодировку на кириллицу Macintosh итог - кракозябры > Должно просто преобразовать, и всё. Никаких дальнейших лишних телодвижений не требуется. "Преобразовать в ANSI" при открытии на русской локали (Windows-1251).
Сообщение отредактировал Tester - Четверг, 25/Авг/2022, 12:59
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.
|
#15
Тестер уже ответил за меня. Но я сделал все еще проще - открыл распакованный файл txt блокнотом. Кодировка ANSI там стояла по умолчанию, так что я даже ничего не менял. Архив сейчас залью.
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 25/Авг/2022, 18:20
|