Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Общалка » Видеоигры » Движок ONscripter (Как русифицировать новеллу на движке ONscripter)
Движок ONscripter

nozomiya93

#1
Привет! Хочу перевести новеллу на движке ONscripter. Скачала программу Translater++, но программа, как я понимаю, не распаковывает скрипт с переводом конкретно под этот движок, как делает это с игрой Ren`py.
Если я все верно понимаю, нужно самостоятельно извлечь скрипт, перевести текст в Notepad++ или Translater++, а затем, с помощью последней экспортировать перевод в игру?
Вопрос, как извлечь скрипт из ONscripter-а?

Tester

#2
См. раздел "ONScripter" в ИСВН 2 и раздел "nscript.dat * arc.nsa" в ИДВН 1.
Сообщение отредактировал Tester - Вторник, 23/Авг/2022, 09:02
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.

Хемуль

#3
Как раз совсем недавно разбирался с игрой на этом движке. После извлечения у меня появился файл 0.txt, но оказалось, что движок не воспринимает кириллицу. Проблема решилась использованием ANSI отсюда. http://wks.arai-kibou.ru/onscripter.php После этого даже файл со сценарием запаковывать обратно не надо. Нужно только сперва все распаковать (фичей из базы Тестера или вот этим http://nscripter.insani.org/sdk.html ), подобрать моноширинный шрифт с кирилиицей (примеры есть в файле ридми), скопировать распакованные файлы в папку к ANSi,  избегать при переводе неподдерживаемых символов вроде русских кавычек и следить, чтобы кодировка была нужной (например, просто использовать обычный Блокнот).
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 00:49

Tester

#4
Указанные там билды ONScripter-а не вполне стабильны и могут не поддерживать некоторый функционал корректно. Методом костыльного шрифта пилить, справедливости ради, безопасно, тем более что в сим случае нет дополнительных проблем оригинального NScripter-а, а также нет нужды менять кодировку скриптов (что может к проблемам привести, кои хлопотно решать).
То есть вместо моноширинника с кириллицей достаточно сделать "костыльный" моноширинник со смещёнными кириллическими символами на иные глифы + в скрипте должно быть выполнено костыльное преобразование строк.

Как альтернатива, можно портировать на PONscripter, ежели вы хотите подойти основательно. Работать будет стабильнее, хотя с поддержкой некоторого функционала может быть туже.
Сообщение отредактировал Tester - Вторник, 23/Авг/2022, 20:50
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.

Хемуль

#5
Вроде бы про нестабильность там было написано именно про Ponscripter, а не про Onscripter-ANSI. По крайней меня, у меня никаких проблем и вылетов пока не было. А вот портировать на другой движок или создавать костыльный шрифт всё же для меня намного более сложно и трудоемко. Но, возможно, ТС помогут эти советы.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 00:48

nozomiya93

#6
Цитата Tester ()
ИСВН 2
На первую ссылку я наткнулась почти сразу, как только стала шерстить форум, но к сожалению, не поняла как работать с этим приложением. А вот способ описанный во второй ссылке мне очень помог. Большое спасибо!

Добавлено (24/Авг/2022, 12:19)
---------------------------------------------

Цитата Хемуль ()
Проблема решилась использованием ANSI отсюда. http://wks.arai-kibou.ru/onscripter.php После этого даже файл со сценарием запаковывать обратно не надо. Нужно только сперва все распаковать (фичей из базы ТестераИ
 С помощью NSDEC извлекла result.txt, далее заменила английские реплики на русские. Cкопировала распакованный файл result.txt (из nscript.dat распаковался только он) в папку ANSI, и её вместе со шрифтом кинула в корневую папку с игрой. Игра запустилась без графики и с квадратиками вместо текста.
.

Хемуль

#7
Надо скопировать еще и архив, в котором лежит графика. Чтобы не было квадратиков, надо, чтобы кодировка была именно нужной. Еще файл шрифта нужно переименовать, чтобы название было тем же, что ранее у шрифта в игре. И файл result.txt надо перименовать в 0.txt.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 11:49

nozomiya93

#8
Цитата Хемуль ()
Надо скопировать еще и архив, в котором лежит графика.
Кодировка в Notepad++ по умолчанию стоит китайская. Переключаю на кириллицу windows-125, но изменения не сохраняются.  
Шрифт и скрипт переименовала. Архив с графикой скопировала - сработало.

Хемуль

#9
Как с Ноутпадом++ не знаю. Я использовал самый обычный Виндус-блокнот. Когда пытался использовпть Атом, то как раз не работало. А что за новелла?
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 24/Авг/2022, 14:49

nozomiya93

#10
Цитата Хемуль ()
А что за новелла?
Я большой поклонник мира Стального алхимика  https://vndb.org/v2152

Добавлено (25/Авг/2022, 00:29)
---------------------------------------------

Цитата Хемуль ()
Блокнот
Блокнот предлагает на выбор сохранить ANSI, UTF 16,  UTF 8 и  UTF 8 со спецификой. А ведь нам нужен формат windows-1251 ? В любом случае даже с UTF 8 кракозябры никуда не делись.

Добавлено (25/Авг/2022, 01:14)
---------------------------------------------
Нашла программу для конвертирования скрипта nscripter в renpy https://github.com/franckv/nscripter2renpy 
Но не понимаю, как это работает. Вы не могли бы объяснить, что делать?

Хемуль

#11
Нет, нужна именно кодировка ANSI. Она же даже в названии модификации движка, про которую я говорил.
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 25/Авг/2022, 00:43

Хемуль

#12
В общем, скачал и проверил. Прекрасно работает. Могу залить распакованный архив, если надо.
Прикрепления: 5169313.png (7.9 Kb)
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 25/Авг/2022, 01:15

nozomiya93

#13
Цитата Tester ()
вместо моноширинника с кириллицей достаточно сделать "костыльный" моноширинник со смещёнными кириллическими символами на иные глифы + в скрипте должно быть выполнено костыльное преобразование строк.Как альтернатива, можно портировать на PONscripter
А какой из методов проще в исполнении? Объясните, пожалуйста, что делать

Добавлено (25/Авг/2022, 04:52)
---------------------------------------------

Цитата Хемуль ()
Могу залить распакованный архив
Да, пожалуйста! Как вы это сделали? Сменила кодировку на ANSI. Закрыла файл 0.txt, открываю снова Notepad++ сменил кодировку на кириллицу Macintosh итог - кракозябры. Пробовала сохранить в ANSI через блокнот, тоже никакого результата

Tester

#14
Цитата
А какой из методов проще в исполнении?

> Проще всего -- взять то, что предложил Хемуль, и сменить кодировку в скриптах на Windows-1251.
Цитата
Объясните, пожалуйста, что делать

> Дабы запилить Хемулем указанное, зайдите с русской локалью в Notepad++, откройте файл, далее вместо настройки отображения укажите "Преобразовать в ANSI". Порою люд путает меж сменой отображения да перекодировкою.
> Никакого "сменил кодировку на кириллицу Macintosh" делать не должно! Не выбирайте кодировки из меню "Кодировки", но выбирайте именно пункт, что ранее указал.
> Альтернатива -- на каком-нибудь Питоне запустите что-то вроде (писал на коленке, может какая проблема, но там пустяк)...
Код
in_file = input().strip()
out_file = input().strip()
with open(in_file, "r", encoding="c932") as iner, open(out_file, "w", encoding="windows-1251") as outer:
    outer.write(iner.read())
И сие перекодирует. Сперва надо будет ввести после запуска программы файл входа, а затем -- выхода.

> Дабы запилить шрифт костыльный... Здесь объяснено для иного движка, но суть похожа.

Цитата
Сменила кодировку на ANSI. Закрыла файл 0.txt, открываю снова Notepad++ сменил
кодировку на кириллицу Macintosh итог - кракозябры

> Должно просто преобразовать, и всё. Никаких дальнейших лишних телодвижений не требуется. "Преобразовать в ANSI" при открытии на русской локали (Windows-1251).
Сообщение отредактировал Tester - Четверг, 25/Авг/2022, 12:59
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.

Хемуль

#15
Тестер уже ответил за меня. Но я сделал все еще проще - открыл распакованный файл  txt блокнотом. Кодировка ANSI там стояла по умолчанию, так что я даже ничего не менял. Архив сейчас залью.
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 25/Авг/2022, 18:20
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Общалка » Видеоигры » Движок ONscripter (Как русифицировать новеллу на движке ONscripter)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: