Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Результаты поиска

Хемуль

#8086 | Тема: Съезд 44. Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure
В общем, в этот раз отзыв, думаю, будет совсем коротким. Сложно оставить длинный отзыв на игру, которую из-за кучи багов попросту нельзя пройти до конца. Сразу оговорюсь, речь идёт только о пиратке. Возможно, в официальной версии все, о чем пойдёт здесь речь, уже успели исправить, но я говорю только о той версии, что я скачал с ИГГ.

1 Перевод. Выше писали, что он какой-то сухой, но, возможно, из-за низкой планки вкуса я совсем не обращал на это внимание (впрочем, оригинальный текст я не читал, а потому сравнить мне, увы, не с чем). Ни одной ошибки или опечатки в тексте я не заметил, и даже больше того - если бы я не знал, что это перевод, то легко принял бы русский текст за оригинальный. В последнее время я уже так устал от бесконечных калькированных переводов, что этот для меня был просто глоотом свежего воздуха. Впервые за долгое время у меня создалось впечатление, что я читаю не фан-перевод, а профессиональный. Такое ощущение дорого стоит, мне даже почти хочется сказать, что перевод лучшее, что есть в этой игре.

2 Баги. Увы, раздел технических особенностей в этот раз придётся озаглавить именно так. Сперва меня в игре все порадовало, особенно обычно редкая для таких игр возможность повторно просматривать уже увиденные диалоги. Правда, это касается именно самих диалогов - просто оброненные кем-то фразы без ответа просмотреть уже нельзя (но это-то как раз не беда, ведь довольно долго можно ещё раз подойти к тому же герою, чтобы он её повторил, да и сами фразы эти особого влияния на сюжет не имеют), как нельзя и просмотреть диалоги из пролог сразу после его окончания (а вот это уже не очень-то удобно, ну да ладно). Но затем все впечатление испортили баги - их в данной игре как минимум три. Первый - в игре есть два типа лестниц. Одни из них просто вертикальные, и вот с ними как раз проблем нет. А вот вторые - горизонтальные (или же, говоря иначе, диагональные). Чтобы подняться по ним нужно нажимать клавишу вверх, а вот клавишу вправо (или влево, в зависимости от направления этой лестницы), наоборот, нажимать не нужно. Вот только становится это понятно уже после подъёма - при нажатии горизонтальной клавиши игрок без проблем поднимется по лестнице до конца, а вот дальше никуда не пойдёт, и придётся спускать его обратно. И, разумеется, перед такими лестницами идут горизонтальные участки, где при удержании боковых стрелок и ещё какой-то клавиши герой ускоряется и в итоге случайно забегает на эту лестницу, не успевая вовремя остановиться. У меня на такие моменты уходило кучи времени. Надо ли говорить, что это не очень-то удобно? А ведь таких лестниц в игре немало! Второй баг - в игре есть нечто вроде меню-виртуальной ОС. Там можно снова увидеть уже просмотренные диалоги, прочитать новости, посмотреть письма, заполнять следственные отчеты (хотя это уже не можно, а обязательно по сюжету) и т. п. И все бы хорошо, вот только это меню не должно открываться в некоторые моменты игры (хотя никакого предупреждения игроку при этом не выдаётся), но все равно вызов меню в нижнем левом углу экрана присутствует. Итог - если его открыть, то меню будет совершенно пустым, и большую уже не закроется, потому что кнопки вернуться обратно нет тоже. Приходится возвращаться обратно в главное меню самой игры, и уже оттуда загружать последнее автосохранение (соответственно некоторая часть прогресса, пусть и довольно небольшая, при этом теряется). И такое со мной было в два разных момента игры, возможно, где-то такие участки есть ещё. Наконец, последний и самый главный баг, из-за которого игру пройти мне удалось только на половину. Одно из автоматических сохранений (а быть может, и не одно, но про остальные я не знаю) является битым - при его загрузке загружается только лишь музыка, текст, интерфейс и озвучка, в то время как картинка так и остаётся чёрной. И это не было бы таким критичным, будь в игре какие-то ручные сохранения или хотя бы ещё одно автоматического. Но их отсутствие (есть разве что возможность оставить доступ к старому автосохранению при начале новой игры в лучших традициях квестов от Алавара) делает дальнейшее прохождение игры полностью невозможным. Из мелочей можно ещё вспомнить, например, излишнюю неочевидность того, какие действия в игре являются главными, а какие дополнительными, из-за чего некоторые участки мира (особенно в моменте с поимкой преступников у фонтана) легко можно пропустить, приняв за главные, до которых ещё успеешь добраться по сюжету. Впрочем, на фоне последнего упомянутого бага такие вещи типа отсутствия пропуска, низкой реиграбельности для игры с выборами и т. п. уже не кажутся чем-то хоть сколько-нибудь значительным.

3 Музыка. Наколько я помню, в игре есть звуки - всякие пики в стиле 80-х (или я уже с чем-то путаю?), звуки шагов или что-то вроде того. Они хороши и отлично передают атмосферу. Тоже можно сказать и о музыке, хоть она мне особо и не запомнилась. Отдельно порадовала не то русская, не то английская (и почему я вдруг забываю такие вещи?) озвучка монологов героя, такой голос ему отлично подходит. Впрочем, жаль, что озвучка есть лишь там и отсутствует в диалогах.

4 Графика. Она просто отличная, особенно дизайн всех этих локаций. Такие "прокруточные" сюжетные игры с одновременным  горизонтальный и вертикальным перемещением по локациям большая редкость (только End of the Earth и Отец и сын сходу и вспоминаются) , а уж настолько проработанную я вообще вижу впервые. К изображениями в диалоговых коробках самих героев у меня тоже вопросов нет, разве что отмечу, что мне показалось, что для второстепеных героев временами они повторялись.

5 Сюжет. Должен признать я не согласен с тем, что большое количество текста и вариативность делают игру похожей на новеллу, иначе придётся считать за похожую игру, например, ГТА. Здесь же у геймплея я выделил бы четыре основных составляющих - просто перемещение по локации, по желанию игрока, бегом или пешком (по сути это симулятор ходьбы, хоть 2д-игры так называть почему-то не принято), взаимодействие с предметами или людьми (это бы я даже элементами квеста не назвал, так как все объекты в игре подсвечиваются в одном из двух специальных режимов, отчего отсутствие инвентаря делает всего довольно-таки очевидным), заполнение специальных анкет (но это уже напиминает типичные выборы во всяких детективных новеллах типа Игры на логику или детектива Макса) и собственно новелла - чтение диалогов и выборы на скорость). То есть по факту, я бы назвал это неким гибридом 2д-симулятора ходьбы и визуальной новеллы, при чем новелла тут даже преобладает, поскольку ходьба здесь, по-моему, не более чем красивой связкой для диалогов. Иными словами, для меня это, конечно, не совсем чистая новелла, но все же куда большая новелла чем, например, та же Корона. При этом сам сюжет мне показался довольно-таки линейным, ощущение, что те или иные выборы (как и верные и неверные ответы в бланках) влияют лишь на саму концовку и на отдельные фразы в диалогах и монологах. Детективная составляющая для меня была слишком сложна, так что над ней я особо не задумывался и играл просто ради сюжета. Очень сильно не понравилась почти открытая пропаганда курения в игре - то, что гг опционально все время курит, ещё ладно. Но зачем было говорить, что сигареты в будущем не вредят здоровью? Кто-то ведь может решить, что уже и в настоящем до этого недалеко.... Ещё в игре есть целая энциклопедия для терминов из местной вселенной, но я, если честно, все равно много не понял - то ли, словаль оказался слишком маленьким, то ли все оставшееся просто станет понятно в конце игры. Разве что удивила солнечная система. Вроде бы название всех новелл в игре вылуманы, так зачем вдруг использовать реальный термин?

6 Итог. До этого, мне, конечно, на съездах уже попадались Рейд и Коридоры, где из-за технических проблем, до конца удалось дойти только лишь с чужой помощью. Но, чтобы осилить игру (не по моей вине) так и не удалось - такое за все прошедшие сорок с лишним съездов я встречаю впервые. А ведь это даже не порт на Андроид... Ситуация для меня уникальная, а потому уникальна будет моя оценка. Она впервые отрицательная, поскольку баги испортили все хорошее впечатление об игре, что было до этого. Вот и все. Да, получилось опять явно не так, коротко, как я ожидал в начале отзыва...

Хемуль

#8087 | Тема: Anivisual Jam #3: обсуждение
Лично я за то, чтобы комментарии остались. Мне кажется, всё-таки, на первом месте должно идти не удобство автора, а удобство читателя. Пройдёт время, и автор может с сайта уйти, а его работа останется здесь дальше, как осталось и множество других работ с прошлых Джемов и Контестов, авторы которых уже давно не заходят на сайт. В итоге страницы конкурсных новелл будут просто пустыми, поскольку процентов 90 комментариев, мне кажется, появляются именно во имя Джема. Заглянув на такую страницу новеллу как раз скачивать не захочется, потому что ничего не будет понятно. Да и в принципе уже по комментариям многие пользователи смогут определить, заинтересует ли их какая-то новелла.

То есть, отключение комментариев, по-моему, будет выгодно только самим авторам (и то, подозреваю, далеко не всем) и только во время Джема. Я вот не автор и отзывы могу не писать, но все равно стараюсь, хотя бы к минимуму новелл оставить подробный комментарий (в этот раз это не очень получилось из-за нехватки времени, но тут уже другой вопрос). Само по себе написание подробных отзывов для меня (как и для многих других, думаю) весьма утомительный процесс, требующий уйму времени и сил, и мотивирует меня, в основном, то, что мой отзыв увидеть автор (или хотя бы другие пользователи), и отзыв будет хоть для кого-то полезен и интересен. Если отзывы придётся оставлять только на страницах оценивания, то писать их смысла почти не будет, ведь я, скорее всего, даже не узнаю, увидел ли его автор, не говоря уж о каких-то других пользователях. Авторы, конечно, отзывы писать не перестанут (чтобы не вылететь с Джема) , но, мне кажется, и у них мотивации для написания отзывов от закрытия комментариев станет меньше по тем же причинам. Плюс, иногда отзывы ещё оставляют на форуме, прямо в теме новеллы. Их что, тогда тоже придётся закрыть?

А так если какой-то конкретный автор по тем или иным причинам не хочет видеть комментарии, то он сам мог бы их отключить на странице своей новеллы. Не зря же есть такая галочка при добавлении материалов. Либо как альтернативный вариант, чтобы не расстраиваться, просто не заходить на страницу своей новеллы до окончания Джема.
Сообщение отредактировал Хемуль - Вторник, 17/Авг/2021, 11:26

Хемуль

#8089 | Тема: Anivisual Jam #3: обсуждение
Справедливости ради ответы на отзывы из раздела оценок, думаю, сам автор вполне может разместить под своей новеллой (если хочется публичности) или же написать автору отзыва в ЛС, чтобы что-то обсудить (если публичности не хочется). Хотя, конечно, в комментариях под новеллами отвечать все же намного удобнее.

Хемуль

#8095 | Тема: Anivisual Jam #3: обсуждение
На мой взгляд, стоит не запрещать участие одного человека в разных проектах, а просто запретить оценивать работы, в которых принимал участие кто-то из команды. Это хотя бы отчасти уменьшил бы риск не честного оценивания, но при этом на Джеме не стало бы меньше годных работ.

По поводу пункта 4 не совсем согласен. Мне кажется, намного важнее не количество отзывов, а их качество. Пусть лучше будет (условно) один отзыв, но подробный, чем десять из пары слов по типу "вроде норм".

А что мешает какому-нибудь... участнику (ругаться не буду) поставить всем 1/5, а себе 5/5? - мешают правила Джема - ставить себя пятерку запрещено. Правда, на первом Джеме (когда была таблица Эксель и, соответственно, все оценки сразу же были открытыми) пара участников-таки себе пятерки в шутку  поставили, и я не уверен, не забыли ли потом при подсчёте среднего балла эти пятёрки убрать. Но то было на первом Джеме, теперь, я думаю, уже за этим следят, так как при текущей системе, мне кажется, это проще (возможно, даже автоматически нельзя было перейти на страницу для оценивания своей новеллы?)
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 18/Авг/2021, 13:53

Хемуль

#8098 | Тема: Anivisual Jam #3: обсуждение
Разве в этот раз было не так? - так, да не совсем. В этот раз было запрещено оценивать те новеллы, в разработке которых принимал участие именно сам оценивающий, а не кто-либо другой из его команды. По крайней мере, я это правило понял так.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 18/Авг/2021, 14:35

Хемуль

#8099 | Тема: Anivisual Jam #3: обсуждение
Ограничений на объем отзыва в этот раз вроде как не было. По крайней мере, я боялся, что голосование закроется ровно в 12,и я не успею все оценить, поэтому писал отзывы из пары слов под оцениванием, и все они успешно отправились. (при этом в комментарии под теми же новеллами я оставлял нормальные отзывы, просто опасался не успеть их скопировать в последний момент). Вот при попытке отправить полностью пустой отзыв уже возникала ошибка, что поле с отзывом не заполнено.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 18/Авг/2021, 15:36

Хемуль

#8100 | Тема: Anivisual Jam #3: обсуждение
Зачем гарант качества? Треш тоже бывает весело читать! А новеллы низкого качества обычно и так сами себя наказывают низкими оценками и малым вниманием к ним. Людей, которые такое проходят, я бы тоже жалеть не стал. Обычно уже по описанию и скринам многое бывает понятно, так что, скорее всего, они знали, на что шли.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 18/Авг/2021, 16:42
Поиск: