Как гуманитарий ВНку делал.
Всем привет, меня зовут Паша.
Я раньше делал моды по БЛ и они, судя по оценкам, народу понравились.
Этот успех меня окрылил и я решил сделать невероятную глупость - сделать свою ВН.
В одно лицо...



Тут я хочу немножко поделиться опытом и рассказать об этом невероятно захватывающем (сарказм) процессе.

Песнь первая. Сюжет и сценарий.

Сюжет в моей голове рождался медленно и размеренно. Сначала я был сильно вдохновлён ВНкой "Девушка в скорлупе 2". Но мне не понравился перевод и потому я специально выкупил нормальный перевод у одной девушки - Lessamori. Она переводила для стримера и переводила, как я понял, с японского. Перевод она мне прислала в 35 текстовых файлах - они соответствовали количеству стримов.

Я начал читать...
И очнулся через неделю в лютом восторге. Я давно так не залипал над книгой.
К черту графику и музыку, я днями и ночами читал эту вещь именно с ридера.
И настолько мне всё там понравилось, настолько я был захвачен историей, что я ещё недели две или три ходил окрылённый и всем рассказывал только про ВНку))
Именно тогда же и зародилась идея сделать что-то похожее.

Следующим источником вдохновения стал Джон Константин. Яркий и харизматичный трикстер-экзорцист. У него я позаимствовал конструкцию имени. Моего главного героя будут звать Джон Виктор. Потому что Виктор по-латыни - "победитель". И это можно клёво обыграть в истории.

В этом моменте я впервые столкнулся с трудностями. Ряд уникумов начали мне орать "фуу-у-у, ну кто так делает, что за имя-фамилия, только имбецил такое придумает". Бывший прихвостень Ласела под ником "Пайра" так вообще организовал фан-клуб.



nuff said. Юмор уровня "бог".

Однако, черт с ними, надо писать сценарий.

Сценарий планировался многовариантный. Т.е. в игре три акта, в каждом из них выборы. Эти выборы между собой переплетаются и выводят на разные ситуации. В принципе, это стандартная ВН-схема.

Вот только я раньше такие не писал. Я писал кинетику. А тут - если в первом акте выбрать "нож", а во втором "телефон", то в третьем размышления будут про одно. А если в первом выбрать "нож", а во втором "газету", то размышления уже будут совсем про другое.
В первом акте таких выборов 6. Количество выборов во втором зависит от того, что игрок выбрал в первом. В третьем акте просчитываются выборы обоих предыдущих.

Только тогда я начал понимать, во что ввязался. Потому что мой гуманитарный мозг начал чуть-чуть трещать...

Однако, спустя полгода с сюжетом я всё-таки разобрался. Можно было и быстрее, но лень, работа, другой проект (доделывал мод) и острое чувство "да кому нахрен это надо" сильно мешали.
Но нет, всё-таки доделал. Статью об одном из персонажей даже выкладывал сюда.

Песнь вторая. Ресурсы.

Какое-то время всё шло достаточно гладко. Потихоньку рисовались спрайты и фоны, с форума один энтузиаст предложил написать музыку.
А потом в моём мире наступил экономический кризис и я ушёл с работы. И заказывать графику стало не на что. А раз так - прощай, детектив Виктор, увидимся в следующей жизни. Графики нет, да и у композитора начались какие-то свои проблемы, потому он отказался сотрудничать дальше. (Тем не менее, пару мелодий он написал и они мне понравились - эти треки вошли в финальную версию.)

Но мне повезло. Я наткнулся на dlsite. Там продавалось много графики по низкой цене и я, не долго думая, затарился сразу по самое "не балуйся". Вопрос с графикой был решён.

Правда, оставался вопрос, куда девать предыдущие спрайты - всё-таки они делались специально под меня и нравились мне. Увы, частью пришлось пожертвовать. А часть была успешно вставлена в нынешнюю версию.

Вопрос с музыкой решился схожим образом. В стиме был куплен пак мелодий, техподдержке был задан вопрос "а можно это использовать там-то и так-то?" и получен ответ "можно".
Ура!
Проблема с ресурсами была решена. И хотя некоторые товарищи сразу начали отказывать в новостной поддержке из-за "стыренных ресурсов" это был единственный доступный для меня способ.




Песнь третья. Код.


Тут надо оговориться. Я - человек не командный, стремлюсь держать всё под контролем, а потому мне гораздо легче сделать всё самому, чем поручить кому-то и в дальнейшем ходить проверять, сделал он или нет.

Потому кодить я тоже стал сам.
Раньше я этим занимался только на уровне модов БЛ - т.е. никакой возни с интерфейсом, размерами шрифтов, оформлением и проч. Просто вставлял текст и менял картинки.
И да, напомню ещё раз - я не работал с переменными.

Тут моя гуманитарная голова начала трещать во второй раз.
Прописать развилки на бумаге - это одно. А как их запихнуть в код так, чтобы оно правильно реагировало - это другое.
В третьем акте у меня выходило около 16 вариантов развития событий. И эти 16 вариантов складывались из предыдущих выборов.
Огромное количество переменных. Все эти "if" "elif", эти флажки и поинты... ой блин.
Но, методом проб, ошибок и какой-то матери, за пару недель я всё это закодил.

И, как ни странно, мне понравилось. Видимо, есть во мне какие-то мазохистские черты.
Ты что-то делаешь и тут же видишь, как твоя работа воплощается в программе. Прикольно.
Также в процессе кода рождалось много интересных идей. А что если персонаж в одном акте спросит имя человека, а в следующем назовёт его по этому имени? А если не спросит - то имени знать не будет? А таких персонажей 7. Здравствуйте, новые переменные.
А что, если в ряде сцен экран будет с помехами? Это как раз логично выглядит с учётом сценария. Здравствуйте, эффекты глича и видеошума. А что, если запилить ещё кнопку с выводом концовок и сделать одну из них скрытой, доступной только после первого прохождения? А что, если....

И всё это реализовывается, и делает игру всё круче и круче. Однако работая над этим ты понимаешь, что предела совершенству нет и править можно бесконечно. Нужно когда-то останавливаться и публиковать. И вот, я начались вопросы с публикацией.

Песнь 4. Издатель.

С самого начала я планировал игру продавать. Всё-таки это не мод, в проект были вложены не только силы и средства, но и деньги, а раз так - ну очень хотелось получить что-то взамен.
И мой друг-соперник (мы с ним давно соревновались в сфере писательства) предложил свои услуги в плане издателя. Я в этом деле профан-профаном, а потому сказал - окей.
Однако ему собранная мной версия не понравилась в ряде моментов. И потому было принято решение разойтись, как в море корабли. Стим-версия, которую он собирался делать, накрылась.

Чуть позже накроется и андроид-версия. Другой друг, который портировал игру на андроид, по ряду причин не смог её опубликовать.
Шеф, всё пропало. На хрен ушёл Джон Виктор, туда же отправился "отдел V", да и все вообще визуальные новеллы, абсолютно бесперспективный жанр. Пойду повешусь.

Однако чуть позже мне полегчало и пошёл пытать счастье к другим издателем. И первым, кто мне ответил, оказался Руслан из 7DOTS. Он уже сотрудничал с Саламандрой88, имел опыт выпуска и моя работа ему более-менее понравилась. Мы с ним договорились о сотрудничестве.

Дальше будет абзац о моей огромной благодарности этому издательству и его руководителю в частности. В первую очередь за то, что он сказал "не, такое оформление не катит" и в одно лицо переделал его полностью. Кроме того, он добавил пару ЦГ и даже запилил в ВНку слоу-мо сцену (я вообще в шоке, что там так можно).



Для ЦГ он привлёк ту самую Саламандру88, за что и ему, и ей отдельная благодарность.
И он же собирался делать перевод и выпускать игру в стим...
НО
Ряд трудностей не позволил ему этого сделать.
А потому было решено пока что выпустить игру лишь на русском и лишь для андроида.
Конечно, это не совсем то, о чём я планировал, но так хотя бы где-то Джон Виктор увидел свет.
И хоть кто-то прочёл о его приключениях.

ВЫВОД.

На данный момент, я могу сказать так - разработка ВН - вещь прикольная, но на мой взгляд - вообще не окупаемая. Я с унынием смотрю на график продаж и мне остаётся только надеяться, что хотя бы через год моя ВН окупится.
Конечно, есть нюансы. У нас нет перевода, нет стима и нет выхода за западный рынок. Многие знакомые говорят, что только так ВН может окупиться. Но смысл тогда вообще делать её на русском языке? И смысл говорить о РуВН, если сами РуВНщики отказываются поддерживать и читать русские визуалки?

Возможно, я не прав. Но пока у меня сложилось именно такое мнение.
Пишите лучше книги)
И в комментариях, что думаете.

А купить игру (ну вы же не думали, что я не предложу, правда?)) можно тут.


Автор материала: Alkinoy
Материал от пользователя сайта.

Разработка новелл 02.04.2020 2841 Alkinoy разработка новелл 3.6/21

Комментарии (56):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0
1 Ziczin   (02.04.2020 12:32) [Материал]
88117
Новелла от алкиноя...
Звучит как советский анекдот.

1
2 Alkinoy   (02.04.2020 12:34) [Материал]
46258
У тебя интересные представления о советских анекдотах)

1
3 Ziczin   (02.04.2020 12:35) [Материал]
88117
Для тех, у кого ссылка умирает:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.vk.seven_dots
(скопировать и вставить)

1
6 Хемуль   (02.04.2020 13:52) [Материал]
87473
Для малоизвестной новеллы в Гугл плее 35 рублей - это, как мне кажется, очень дорого. Лично для меня очевидно, что это новелла точно проиграет конкуренцию тем же Гениусам. А жаль.

2
9 Alkinoy   (02.04.2020 14:11) [Материал]
46258
хм. А сколько же недорого тогда?

-1
19 Хемуль   (02.04.2020 15:45) [Материал]
87473
А много ли вы, вообще, знаете в Гугл Плее платных РУВН? Лично я почти не знаю, хотя прочёл немало новелл оттуда. Единственная реально популярная РУВН там - это, как ни странно, Зелирия. Но и ее из-за коронавируса временно сделали бесплатной. Возможно, как раз из-за того, что её мало покупали. Впрочем, я буду рад, если я ошибусь, и ваша новелла все же станет популярной там.

0
50 Pitamaru   (19.04.2020 12:36) [Материал]
303077
Простите, я конечно не играла в данную новеллу и не могу её оценить, так как в данный момент не имею возможности на это, но... Серьёзно? 35 рублей? Дорого? Простите, а что вообще можно купить за 35 рублей? Пачку дошика в лоточке?

0
51 Хемуль   (19.04.2020 13:47) [Материал]
87473
Смотря для чего. Для мало кому известной РУВН в Гугл Плее без романтики и других популярных жанров я считаю, что это дорого и вряд ли окупится.

1
12 Katruna   (02.04.2020 14:44) [Материал]
29312
вот мне тоже стало интересно, сколько не жалко за новеллу в гугле платить?

-1
18 Хемуль   (02.04.2020 15:41) [Материал]
87473
Мне кажется, большинство пользователей ГП - школьники. По крайней мере, судя по множеству комментариев, у меня создаётся такое впечатление. Большинство из них не готовы платить за игру совсем. А вот играть по пять минут в день готовы. Именно поэтому мне кажется, что даже убогая система донатов принесла бы автору больший доход. Но я, разумеется, могу быть не прав.

7
14 Loritu   (02.04.2020 15:23) [Материал]
293113
Простите... 35 рублей - дорого?! В Москве проезд стоит 40 рублей. (Но это не точно, спасибо гуглу). Даже школьнику которому дают 50 рублей на обед (и то на нормальный обед не хватит), хватит купить игру и еще сдача останется.
Конкуренция с играми гениус? Скачав одну игру, я не скачала больше ни одной. Поэпизодная выманивалка денег. К тому же игры совершенно разные.

-2
17 Хемуль   (02.04.2020 15:38) [Материал]
87473
И то, и другое - визуальные новеллы. Мне Гениусы тоже не нравятся, но просто наберите в ГП визуальная новелла. И увидите, что вам вылезут, в основном, именно такие выманивалки денег.

1
28 Trubix   (03.04.2020 11:52) [Материал]
82744
В GooglePlay ещё проблема в том, что нельзя нормально отсортировать платные от бесплатных (f2p). Я таким образом как-то хотел купить нормальную, платную match 3 и кроме сокровищ монтесумы найти банально не смог, потому  что всё теряется в f2p.

1
29 Хемуль   (03.04.2020 13:12) [Материал]
87473
Ага, там реально очень не удобный поиск. Ещё сильнее меня раздражает то, что нельзя автоматически отсортировать новеллы с платным контентом от действительно бесплатных. Просто я для себя давно заметил, что отсутствие доната - основной показатель качества игр там. Авторы реально интересных работ (например, видимо, этой) не пытаются никого обмануть и не выдают платные новеллы за бесплатные. В отличии, например, от тех же Гениусов.

3
4 Зайн   (02.04.2020 13:03) [Материал]
47576
А чего оценка такая низкая? Довольно содержательная статья, человек поделился пережитым в процессе написания новеллы и выводом, который для себя сделал, а его моментально захейтили даже не объснив, что не понравилось.

0
5 Хемуль   (02.04.2020 13:48) [Материал]
87473
Насколько я понимаю, дело в том, что у автора достаточно большой антирейтинг на сайте. Примерно такой же, как у меня и вас.

0
7 Deth   (02.04.2020 13:56) [Материал]
35358
Пока читала часть про код, думала, утону в авторских пролитых слезах.
Мне, как гуманитарию, было оскорбительно читать все эти "ой, сложна, но это потому что я гуманитарий". Нет, сложно, потому что люди сразу бегут кодить, а не читать документацию (которая есть аж на русском, даже переводить не надо!) или смотреть туториалы. Да ладно бы туториалы, но if/elif/else — это буквально обыденные алгоритмы, которые разбирают в младших классах, и девятый класс, когда начинается компьютерная информатика.
Более того, ренпай, наверно, вообще самый лёгкий движок для кодинга, разработчик упростил код настолько, что ты буквально можешь всю новеллу использовать три команды и при этом сделать достойный продукт.

3
8 Alkinoy   (02.04.2020 14:09) [Материал]
46258
А с чего ты сделала вывод, что я их не читал? Ты вообще представляешь, как можно скодить что-то, не читая документацию? 

И тем не менее, это всё равно сложно для человека, который ранее этим не занимался. Много новой инфы и много новых моментов, которые надо тестить.

3
10 Deth   (02.04.2020 14:24) [Материал]
35358
Так проблема в «много новой инфы и много новых моментов» или в «я гуманитарий, а-а-а, сложна, потому что я гуманитарий»?

3
11 Alkinoy   (02.04.2020 14:35) [Материал]
46258
Учитывая то, что а) я закончил код б) мне показалось это прикольным в) у меня по ходу процесса появлялись идеи, которые я успешно реализовывал...
Сама-то как думаешь?

2
37 Flashback   (04.04.2020 23:46) [Материал]
2598
"if/elif/else — это буквально обыденные алгоритмы"
Это условные операторы. Раз начинаешь разговор про документацию, называй вещи своими именами.
Ренпай это не движок, это интерпретатор для пайтона для создания вн. И мало кто понимает, что скрипт ренпая это почти чистый пайтон. То бишь вы не скрипты пишете, вы натурально программируете как тру прогер.
Ну просто не мог не ставить свои копейки)))

1
55 Levmur   (02.05.2020 14:25) [Материал]
310643
Мне кажется, что деление на гуманитарий-технарь вообще странное какое-то. Чисто гуманитарий - обрезанная личность какая-то. Чисто технарь - ровно так же. А приписывают себе как раз таки "чисто то или то".

5
13 moonfork   (02.04.2020 14:45) [Материал]
5668
А сколько у нас комьюнити? Тысяч 20 (группа по вн в вк)? А сколько из них готовы покупать? 
Гораздо проще делать игру на международном английском. Увы и ах.

0
15 Зайн   (02.04.2020 15:30) [Материал]
47576
Кстати, только сейчас задался вопросом... А каким образом игра вообще перешла на платные рельсы? Я имею ввиду, она же сделана на движке RenPy, я правильно понимаю? Он же, вроде как, не подразумевает платного распространения сделанного на его основе продукта - там в пользовательском соглашении пунктик об этом есть.

0
16 Хемуль   (02.04.2020 15:35) [Материал]
87473
Очень странно. Та же Зелирия вроде бы тоже сделана на Ренпи, но при этом она платная.

1
20 Зайн   (02.04.2020 16:31) [Материал]
47576
Да это я просто информацию не проверяю. Ничего описанного мною выше в польз. согл. нету.

0
24 Хемуль   (02.04.2020 18:48) [Материал]
87473
Ладно, значит, я просто не понял.

1
21 Katruna   (02.04.2020 17:07) [Материал]
29312
ну вообще-то..


1
38 Flashback   (04.04.2020 23:50) [Материал]
2598
Там лицензия as is. То есть можно вообще взять и чистый движок продать, но с упоминанием автора.

1
49 alienkey   (18.04.2020 18:08) [Материал]
6956
Вообще-то (вообще-то) ни open source, ни копилефт, ни ГНУ, предоставляя непроприетарный софт, НЕ предполагают бесплатности. Она может быть, но может и отсутствовать. НАЧИСТО. Сорри за капс, но с такого рода заблуждениями приходится встречаться слишком часто.

7
22 Мимиру   (02.04.2020 18:14) [Материал]
79480
Я считаю, что цена очень даже нормальная.
Но тут вопрос другой - отдадут ли люди деньги за визуальную новеллу от неизвестного автора. У нас новеллы не очень популярны, плюс немного страшно покупать новеллу от обычного любителя. Не знаешь, оправдаются ли твои ожидания. Но тут опять можно вернуться к тому, что цена совсем небольшая и можно купить и дать шанс.

0
23 Alkinoy   (02.04.2020 18:39) [Материал]
46258
Когда уважаемые товарищи модераторы проверят, можно будет поделиться  впечатлениями и предостережениями на странице ВН.
А так, да, пока только на доверии( 
 

Товарищи модеры! Опубликуйте и отмодерируйте, пожалуйста) 
https://anivisual.net/stuff/2-1-0-2396

-1
25 Хемуль   (02.04.2020 18:52) [Материал]
87473
Если что, в своём комментарии про ГП я имел в виду тоже самое. Плюс, мне кажется, в Гугл Плее, вообще, реже покупают игры, чем в Стиме. Особенно те, которые пока не доступны на ПК.

2
26 Alkinoy   (02.04.2020 18:57) [Материал]
46258
Просто стим требует перевод на англ + сумму за место. 
На это банально пока нет средств.

-1
27 Хемуль   (02.04.2020 19:26) [Материал]
87473
Ну, не знаю. Можно же попробовать издать на Итче или других каких-то площадках? Хотя там везде тоже, должно быть, без перевода никуда.

3
31 Evamoon   (03.04.2020 18:57) [Материал]
19670
Интересно, почему китайцы тогда не переводят, нечестно

2
30 Evamoon   (03.04.2020 18:54) [Материал]
19670
Жаль, что не получилось в стим новеллу выпустить, я бы купила, а на андроиде лень настраивать все.
Круто, что гг красивый (блондин - гг же?).
***
Все-таки решила разобраться с оплатой в гугл плей и купить)) Надеюсь, что игра будет стоить того)

1
40 Alkinoy   (05.04.2020 15:40) [Материал]
46258
*нервничает. 
Напиши отзыв потом, пожалуйста?

1
42 Evamoon   (06.04.2020 00:06) [Материал]
19670
В гугл плее?

0
43 Alkinoy   (06.04.2020 01:46) [Материал]
46258
Да, желательно в нем

0
44 Alkinoy   (06.04.2020 08:50) [Материал]
46258
Хм... Оценка появилась (если это твоя. И если да, то спасибо), а вот отзыв почему-то не отображается. Мне жутко любопытно. Могу попросить продублировать куда-нибудь?  Сюда или в личку?

2
45 Evamoon   (06.04.2020 20:18) [Материал]
19670
Я пока не играла. так как сейчас пока что мало свободного времени. как поиграю. обязательно напишу отзыв.

2
32 InsaneChronos   (03.04.2020 21:58) [Материал]
68688
 разработка ВН - вещь прикольная, но на мой взгляд - вообще не окупаемая

Смотря какая визуалка, какой бюджет и какая реклама. Для сравнения посмотри на Зайца. Он может не окупиться даже при наличии англоязычной версии в Стиме, но совсем по иным причинам, нежели твоя работа. Проблема не столько в аудитории, сколько в том, что ты пытался проглотить то, что не мог нормально прожевать. Зачем сразу лезть в ветвление без должного опыта даже в линейном повествовании? Это типичная ошибка неофитов. И, да, повторю ещё раз: не нужно подражать. У самобытного произведения больше шансов заинтересовать публику, чем очередная реплика (опять посмотри на Зайца).

0
33 greatsquirrel   (04.04.2020 12:31) [Материал]
226951
Выходит автор считает свою новеллу — эталоном, иначе почему он судит по ней о "неокупаемости". Да и кто вообще всерьёз разрабатывая новеллу в одиночку ожидает прибыли, лол.

0
34 svsasha   (04.04.2020 19:46) [Материал]
202
Ну главный посыл, типа ребята, мне очень жаль что вы не покупаете новеллы(( зачем мы вообще их делаем ? Ну там пол года назад чувак писал что делать обычные новеллы, это бред. И если у тебя маленькое производство, то нужно делать хентай новеллки. Поэтому ты тоже задумайся, у тебя так раз таки источник вдохновения глядишь такой! Девушка в скорлупе. Наделай школьниц, дай возможность школьникам по той стороне экрана типа меня им засадить, и вуалля. Будут деньги при низком вложении, можешь меня в долю взять, я тоже командную работу не люблю, и хотел бы чтобы ты все делал сам.

0
35 Alkinoy   (04.04.2020 20:29) [Материал]
46258
А если сделаешь хентай-вн, тебе будут писать "фу блин, опять хентай, заколебали, идите на порнохаб") К скорлупе, кстати, очень много претензий именно в этом плане.

-1
36 Хемуль   (04.04.2020 21:02) [Материал]
87473
Странно, я думал, что я единственный, кто постоянно так пишет про
 хентай и всех этим раздражает. Видимо, мне просто приятно думать, что я уникален.

1
41 svsasha   (05.04.2020 21:48) [Материал]
202
Ну так ты определись, что тебе дороже. Ты готов как Ван Гог умереть в нищете, психически больным, но делать годное искусство. Или же твое мотто just make money?

4
39 Flashback   (05.04.2020 00:04) [Материал]
2598
Аффтар жжот. 
Ну, придираться не буду. Первый блин комом, все таки. Но....
Любые проекты начинаются с брейншторма и диздока. Что-то добавлять или убирать можно только на этапе препродакшена. Ну и проект нужно прототипировать. Сложно? Ни разу, если понимаешь, зачем это нужно. А это нужно, даже для индивидуальной разработки.
Схему принятия решений нужно было разбить по сценам. Тогда будет меньше ветвлений и легче для понимания.
Джон Константин - яркий и харизматичный психопат. Ну, вкусы у всех разные.
ВН как и любое медиа (кроме русского ютуба) нужно создавать с заделом на англоязычную аудиторию.
Целевая платформа вн -это пекарня. Остальные платформы только после окупаемости на целевой платформе.
Кароч, делай следующую.

0
46 bizDICK   (10.04.2020 15:14) [Материал]
10383
Понравилось читать статью в блоге.
Не знаю, стоит ли благодарить за написанное?
Однако хоть что-то можно сказать в момент впечатления от прочитанного.

2
47 mikysya   (11.04.2020 21:04) [Материал]
67000
Хм....хм.... интересненько,  прямо после прочтения захотелось посмотреть на ВН, надо попробовать тоже через гул плей приобрести и заценить. smile_86

1
48 LeeMoonChi   (16.04.2020 05:00) [Материал]
110895
Блин, ну, реально надо в стим идти. Так дело никуда не годится

1
52 Luba200955   (20.04.2020 01:44) [Материал]
34559
ХАЛЯ, Я ХОЧУ ТАКУЮ ОТОМЭ

2
53 Luba200955   (20.04.2020 01:47) [Материал]
34559
я всегда поддерживаю русских новелльщиков в стиме (но видишь ли, как баба я читаю ток отомэ.... а вот на мужскую категорию можно делать ток хентай, иначе читать не будут). не жалко отдать 200 рублей за отечественного разработчика, тем более, что они мне больше нравятся. японцы однотипны и скучны, а вот у русских особенный стиль повествования. более красочный и эмоциональный что-ли

0
54 Levmur   (02.05.2020 14:21) [Материал]
310643
Ну насчёт того что русские BH не окупаются: если тебе реально интересно своё дело, и ты хочешь горишь желанием создать какое-то произведение, то не будет разницы - окупится ли он, станет ли популярным и т. д. Единственное, что будет важно - так это, возможно, признания в узких кругах. А там уж и произведение окажется каким-нибудь шедевром или "переосмыслением жанра" и выстрелит. Как с Бесконечным летом было)

0
56 Alkinoy   (04.05.2020 16:29) [Материал]
46258
У меня есть предположение, что вы молоды и потому излишне романтичны)