ОБ ИГРЕ: "Конец актрисы", основанный на жизни (и смерти) Марии-Антуанетты - трагический романтический визуальный роман, действие которого разворачивается в фантастической вселенной, похожей на Францию XVIII века.
Королевство Артуар когда-то был силой, с которой приходилось считаться. Казна ломилась от золота, а народ процветал. Но то было в прошлом. Теперь состояние Артуара не такое хорошее из-за постоянных войн и нехватки продовольствия. После многих лет подобной жизни люди начинают впадать в отчаяние. Опасаясь худшего, они ищут мессию, который сможет спасти их в опасные времена...
И этот мессия приходит в виде четырнадцатилетней девочки Лилианы.
Лилиана - красивая, очаровательная, элегантная леди из другой страны, родившаяся в благородном доме Сен-Керов. Будучи помолвленной с будущим королем Артуара, Лилиана всходит на трон после смерти старого монарха, к всеобщему одобрению и восторженным аплодисментам.
Однако с течением времени общественное мнение в отношении Лилианы меняется. Вскоре выясняется, что новая королева тщеславна и легкомысленна, и её ни на йоту не заботит бедственное положение простых людей. Число погибших продолжает расти, на горизонте маячат новые войны, а отчаяние нарастает.
Преданный и уязвленный юноша по имени Мариус становится ключевым игроком в восстании, которое потрясет общество до самого основания. Теперь он не уличный попрошайка, а главный революционер, и перед ним стоит трудный выбор. Сможет ли он отдать королеву, которую когда-то обожал, в руки правосудия... или его старые чувства разрушат всё, ради чего он работал?
ОСОБЕННОСТИ: • Игра от создательницы "Ежевичного мёда", "Линны", "Милейшего монстра", "Пустых горизонтов", "Удушья" и множества других игр. • 5 уникальных концовок • 75.000 слов (около 4-х часов чтения) • Детально нарисованные фоны и персонажи • Оригинальный саундтрек • Разрешение 1080р • Страдания!
Обратите внимание, что данная визуальная новелла не запускается на macOS Catalina. На старых версиях всё должно быть в порядке.
«Да здравствует Королева» • Убить её
«Смятение» • Проявить сдержанность • Оставил Лилиану одну
«Безостановочная поступь» • Проявить сдержанность • Попытался утешить её, несмотря ни на что • Положить конец страданиям Лилианы
«Конец актрисы» • Проявить сдержанность • Попытался утешить её, несмотря ни на что • Облегчить страдания Лилианы • Пусть всё идет своим чередом
«Пожалуйста, не говори "прощай"» • Проявить сдержанность • Попытался утешить её, несмотря ни на что • Облегчить страдания Лилианы • Помочь Лилиане сбежать
Так, я пришла сюда оставить отзыв после прохождения данной новеллы, и я не знаю, или это я такая привередливая стала, или просто не умею выбирать интересные новеллы, но плохого будет сказано больше, чем хорошего.
Вообще, если коротко: нудятина на фоне красивых картинок. К концу вроде игра разошлась, но эти чертовы бесконечные текстовые вставки... Весь текст в игре зашел бы в качестве фанфика, даже стиль написания соответствует скорее книжному. Но как новелла смотрится криво, на мой вкус. Быстренько по плюсам: рисовка, музыка, визуальные эффекты. Ну и, конечно же, работа переводчика превосходна)
Если не коротко, то дело обстоит так:
Итак. Старт задает тон дальнейшего чтения, и тут он уныл до невозможности. Тонны сплошного текста, пытающиеся охватить, блин, все: детство героини, ее семью, семью, в которую она входит, политическую обстановку, личность правящего короля... Истину "показывай, а не рассказывай" можете забыть, играя в эту новеллу. Сдается мне, что написан был фанфик, и из этого фанфика решили сделать новеллу - вот только текст поменять не додумались. Потому что читать описание внешности и одежд, ВИДЯ персонажа на экране, это... это сильно. Это буквально искусственное растягивание контента. И это не описания из разряда "ах, эта белая сорочка такая воздушная и нежная, что она ощущала себя нагой, и наготы этой не стеснялась", нет. Это сделано буквально вот так: "она одета в белую сорочку с широкими рукавами и вырезом, открывавшим белую грудь" - и соответствующий описанию спрайт. Спасибо. Я, как бы, и так это вижу.
Когда нам наконец-то дают уже поиграть, происходит вот какая странная вещь: повествование ведется так, словно мы достаточно знакомы с персонажами и должны им сопереживать. Но прикол в том, что никакой эмоциональной связи на одном только описании событий и персонажей, что нам дали в начале, возникнуть не может. Это вообще странно: характеры, поступки, которые могут нам помочь составить образ персонажа и понять нравится он нам или нет, подаются очень кратко, но описания одежд и падающих лепестков почему-то достойны целой сцены. Нипанятнаа. Самая первая концовка такая драматичная и пытается вывести на эмоции, но... Но екарный бабай, что я должна чувствовать, если смогла увидеть персонажей "вживую" только минуту назад? Буквально. Я о них, по сути-то, ничего не знаю. Сильно вы сопереживаете, когда читаете о каком-то деятеле в учебнике истории? Вряд ли. Вот и тут то же самое: я прочитала главу учебника, а потом внезапно от меня требуют эмоциональной реакции на происходящее. Из чего сложилась любовь героя, как он с ней жил и взращивал все эти годы - да фиг его знает! Вам быстренько опишут это дело в нескольких предложениях, чтобы вы приняли это как факт, а потом наблюдали за его страданиями. Сопереживать такому не получается, честно. К середине все выправляется, и становится интереснее, и под конец начинаешь проникаться. Но начало... Ох, божечки-кошечки, начало и вот эти бесконечные описания между сценами все равно перевешивают в негативную сторону для меня.
Выбор взять за основу историю Марии Антуанетты мне кажется странным. Только ради антуража как-то глупо, новое видение нам не дают, альтернативную историю... ну, такое себе. Героиня на нее похожа внешне, но вот поведение и диалоги выдают скорее более сильную и умную личность, чем реальная Мария. Очень слабо верится, что такой персонаж не смог предугадать к чему приведут все действия и ничего не предпринял для спасения своей шкуры как минимум. Она очевидно достаточно обучена и не глупа, проницательна, горделива, властна и ведет себя подобно человеку голубой крови. Но ее поставили буквально в ту же ситуацию, что и легкомысленную Антуанетту, которая не то что страной, ситуацией при дворе не очень-то интересовалась. Да и гг говорит мудрые вещи, видно, что она знает и понимает что происходит. А потом бац - и морозит какую-то чушь. Какой-то диссонанс в общем героиня у меня вызывает.
Короче, для меня эта новелла была нудной и скучной. И если бы не желание пройти до конца для объективной оценки, я бы забросила ее еще после первой концовки в самом начале. С середины проникаешься, да и видно, что сам автор текста расписался. Но до этого момента надо еще дожить. Нет, не для меня такие работы.
Впервые прошёл новеллу на все концовки. Очень красивая рисовка и приятный сюжет. Огорчило, что не было концовки, где они будут вместе или хотя бы оба выживут, но учитывая, чем вдохновлялся автор, наверное, таких концовок быть и не должно.
Да и смерть мужа от болезни, отсутствие детей и т.п. этому не способствуют. Также пара незначительных анахронизмов слегка рушат атмосферу: разговор о детективе как о жанре, тогда как Э.А. По даже не родился (кстати, случайно ли служанку зовут как героиню одноимённого его рассказа?) + барменша в одной из концовок, трактирщица или тавернщица больше бы подошли. Рисовка приятна. В наличии нет хороших концовок, что оправдывает тэг "уцуге" на вндб и затраченное время. Спасибо за перевод. Простите мою невнимательность, но в новеллах ebi-hime камера всегда так рвётся на прогулку? Давно не читал эту авторшу, раньше подобное не доставляло такого дискомфорта.