Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Ваши проекты новелл » Охота на Снарка (Опыт коллективного создания визуальной новеллы)
Охота на Снарка

Aspote

#1

Название: Охота на Снарка/Casualties of Cool
Жанр: приключения
Краткое описание: Несколько сюжетных линий складываются в одну историю.

Чувствую себя обязанным перед авторами как-то закруглить историю с созданием новеллы, поэтому расскажу здесь о том, как пришла идея, как я работал с текстами, и какие сделал выводы.

"я всё ещё считаю, что это пиар CoC"
Проект Гардарес


Итак, началось всё с того, что звонит мне Девин и говорит: слушай, альбом не продаётся! Ну вот вообще как-то не зашёл, давай пропиарим его на Анивижуале, там же вся моя целевая аудитория! Я такой: базара ноль, щас сделаем. За пару дней до этого, впрочем, случилось так, что я впервые в жизни посмотрел два фильма: "Криминальное чтиво" и "Бешеные псы", мне очень понравился свободный стиль изложения. Как вы знаете, один из пунктов "методики Тарантино" состоит в создании персонажей, которым он позволяет говорить самим за себя. И я подумал, а что если сделать это буквально, то есть соединить персонажей, которые фактически родились бы в разных сознаниях. Кроме прочего, я в это время читал книгу, предлагаю внимательным читателям попробовать отгадать её название, оно зашифровано в самом первом посте в блоге. У автора этой книги тоже часто пересекаются почти несвязанные между собой истории, до такой степени, что иногда трудно понять, зачем вообще персонаж появляется в повествовании. И, тем не менее, для него это один из способов нарисовать удивительно объёмную и реалистичную картинку. Дальше вы знаете: я пишу пост с предложением поохотиться на Снарка и, долго ли, коротко, получаю четыре текста. С каждым из них вы можете ознакомиться ниже.

Aspote

#2
Первый текст был мне прислан 9 июля:

Сказка о строительстве Петербурга

Жил-был инопланетянин. Однажды захотелось ему прилететь на Землю. Было это в самом начале 18-го века. А у них был уже 99-й век. По последнему слову техники он щелкнул кнопочкой, и рядом появился космический корабль. Только он зашел в него, набрал слово «Земля», как корабль на первой космической скорости полетел к Земле. Уже через час он был около нашей планеты. Затем инопланетянин попробовал найти космические аэропорты, но с удивлением узнал, что на Земле их нет. «Что это за отсталая планета!» - подумал он. Космический корабль завис над берегом моря. Инопланетянин решил приземлиться прямо здесь. При посадке космический корабль разбился.

Когда инопланетянин пришел в себя, он обнаружил, что рядом стоит странно одетый человек. С помощью особого приборчика инопланетянин определил, что это – царь России Петр. «Привет, землянин!» - сказал инопланетянин. Петр остолбенел, но потом смело ответил: «Привет, инопланетянин!». «Что ты здесь делаешь?» - спросил инопланетянин. «Я высматриваю место для новой столицы России, а ты?».  Инопланетянин рассказал Петру о себе. Петр предложил помочь инопланетянину с ремонтом космического корабля, но попросил сначала помочь построить крепость Кроншлот. Инопланетянин сказал, что у него есть роботы-строители, и они могут приступить к делу. Царь объяснил, как нужно строить, и работа началась.

Сначала все шло хорошо, но потом некоторые роботы стали тонуть. Тогда инопланетянин построил для них подводную лодку. Вскоре крепость была готова. Начали строить город.  Инопланетянин заметил, что при строительстве некоторых зданий образуется форма, похожая на форму ракеты. Он взял осколки разбитого корабля и, соединив их с помощью клея, поставил над сооружением, наиболее напоминающим ракету. То, что было внизу, превратилось в ракету. «А может, пора лететь?» - сказал инопланетянин.  «А как же стройка?» - спросил Петр. «Ничего, я вам оставлю своих роботов, а вскоре прилетят мои товарищи», - ответил инопланетянин. С тех пор роботы и инопланетяне помогали Петру строить город. Инопланетяне обещали хранить новый город, правда, с условием, что их труды не будут забыты.

Вот уже прошло 3 века, и наш город не был никем захвачен. А труды инопланетян не забыты, раз про них рассказываю я. Тут легенде конец, а кто слушал – молодец!

Что и говорить, я был несколько ошарашен. Я ждал историй про японских школьниц, постсоветской бытовухи, чего угодно, но только не такого. Однако, сюжет рождается из столкновения, поэтому, чтобы понять, каков будет конфликт, нужно было дождаться ещё хотя бы одного обещанного текста. Он пришёл на следующий день:

Aspote

#3
Треугольник

Действующие лица:
Фон Васс - голландец
МакДенис - ирландец
Эль Дебекио - мексиканец

Фон Васс: МакДенис, проклятье, вылезай уже из кустов и подтягивай штаны. Пора ехать дальше. 
МакДенис: Пошёл ты, бойо, я не могу уже больше жрать эту конину. Сколько можно уже?
Фон Васс: Терпи давай, нам ещё полдня скакать. 
Эль Дебекио: Сеньор, возьмите воду.
МакДенис: Давай сюда. Эхх, из серебра фляга. У кого украл?!
Эль Дебекио: Падре подарил.
МакДенис: Ага, ясно.
Фон Васс: Поторапливайся, ирландец.
МакДенис хмурым взглядом посмотрел на голландца, после чего взобрался на своего коня и троица поскакала дальше. 
МакДенис: Голландец, а тебе с этого чего?
Фон Васс: Что ты имеешь в виду?
МакДенис: Ты больше денег на всю эту поездку потратил, чем получишь с этого. Тебе выгодно работать в убыток, парднер?
Фон Васс: Ты думаешь, мне нужны деньги? О, нет, друг. Я и так родился в богатой семье.
МакДенис: Тогда зачем ты нас мотаешь по этой пустыне?
Фон Васс: Дух приключений, разумеется. В Амстердаме у меня было поместье, шесть спален и двенадцать слуг. Здесь у меня нет практически ничего. 
МакДенис: И это ваши европейские причуды? Бедный, настрадался.
Фон Васс: Знаешь, когда тебе в жизни всё даётся так легко, того и будешь сойдёшь с ума. Отец хотел, чтобы я поехал учиться во Францию или Германию, но я отказался. Ему ничего не сказал, конечно, но он всё и без слов понял. Моя сестра пусть и мечтала всю жизнь о балах, танцах и ухажерах, а у меня от этого лишь уныние.
МакДенис: Странный ты, но пока платишь деньги за наши услуги, я с тобой хоть до Канады готов скакать. Хотя сейчас не отказался бы от лобстера с лимоном, пинта пива и бабы рядом. 
Фон Васс: Тебе удосуживалось спать с парижскими проститутками? Высший сорт женщин, лучше нигде в мире не найти.
МакДенис: Парднер, всю жизнь я прожил в Америке и никуда не выезжал. О Европе знаю только по рассказам таких как ты. Хоть мой нынче покойный отец и рассказывал, что родился я в Ирландии, для меня домом всегда была и остается Америка. В Техасе я живу последние тридцать лет и переехать не собираюсь.
Эль Дебекио: Может, я свожаю тебя в Мехико, амиго.
МакДенис: Спасибо за предложение, но я откажусь, парднер. Без обид, но если от тебя одного так плохо пахнет, трудно представить когда ваших десять, а то и двадцать человек. 
Эль Дебекио: Пойдешь ты, МакДенис. Мексиканцы - гордый народ. Ты, гринго, слишком много в себе думаешь.
МакДенис: О себе, мучачо. Если живёшь в этой стране, то удосужься язык хотя бы выучить.
Эль Дебекио: ¡Qué pendejo!
МакДенис: Ага, и тебе того же.
Фон Васс: Эль Дебекио, а расскажи и ты как оказался здесь. 
Эль Дебекио: Ради более хорошее жизни. У нас в Мексике трудно с деньгами. Я хочу помогать родителям, но сперва нужно работать. Много работать.
Фон Васс: И ты решил, что сможешь сделать состояние на Блэкджеке?
Эль Дебекио: На работу мне не берут. Говорят: «Мексиканцы и ниггеры, валите прочь!» Я бы и рад находи работу, но не могу. Только в казино теперь и играй. Им плевать откуда ты, пока у тебя есть деньги. 
МакДенис: Если вас не берут никуда, то чего же вас так развелось?
Эль Дебекио: Богатые мексиканцы покупают домы и землю. Нанимают мексиканских рабочих, потому что знают, что те готовы работать недорого. Я так не хотел. Это издевательство. Спасибо вам, мистер Фон Васс, что наняли мне. В картах мне точно не везёт. 
Фон Васс: Эээ, амиго… Правильно? Я не нанял тебя, просто искал попутчиков. Не думай, что ты работаешь на меня, а скорее просто я даю тебе деньги за работу.
МакДенис: И в чём разница?!
Фон Васс: Хмм, и то верно. Ладно, недодумал. 
МакДенис: Темнеет! Я предлагаю устроить привал, чтобы завтра с новыми силами.
Эль Дебекио: Нам оставлялось немного. Какой привал, старый?
МакДенис: Я вспотел, устал и хочу есть. На копание сил и то вовсе нет.
Фон Васс: Я соглашусь с ирландцем. Разобьём лагерь здесь.
Эль Дебекио: Эхх, как скажете, сеньор. 
МакДенис: Давай, мучачо, привяжи коней, пока я разожгу костёр.
Эль Дебекио: Хорошо. 
Эль Дебекио отошёл с лошадьми, пока МакДенис собирал хворост.
Фон Васс: Так что, МакДенис, у тебя ни семьи, ни друзей?
МакДенис: Друзей? Померли все. Лишь дочь осталась присматривать за нашей маленькой фермой. У меня нет как у тебя людей для этого. Вот и гнёт спину. Но она за себя постоять может, в этом я уверен. Скажу, надеюсь дожить до того, как у неё родятся внуки. Жениха бы ей найти.
Эль Дебекио: А красивая дочь?
МакДенис: Красивая, вся в меня… Только, Эль Дебекио, я и близко мексиканца к ней не подпущу, так что можешь и не думать даже о ней. 
Эль Дебекио: Зачем так сразу, сеньор? Зачем эти самые… предрассудки? 
МакДенис: Вы мексиканцы ленивые, грязные и лживые. Вам нельзя доверять. 
Фон Васс: И зря ты так, МакДенис, этот мексиканец согласился помочь мне. 
МакДенис: От безысходности. Не согласившись бы он на это дело, так бы и сидел в том салуне. Ладно, я лягу уже. Завтра предстоит работа. Спокойной ночи, джентельмены.
Эль Дебекио: Буэнас ночес.
Фон Васс: Спокойной ночи.
Наши герои проснулись и молча доскакали до места.
МакДенис: Вот здесь?
Фон Васс: Между кактусом и колодцем и второй кактус пересекает по перпендикулярной. Верно, здесь.
МакДенис: Хорошо, тогда будем копать. Эль Дебекио, давай копать.
Эль Дебекио: Глубоко?
МакДенис: Чёрт его знает, эй, голландец! Сколько футов вниз?
Фон Васс: Футы… Эх, я не разбираюсь, но если в метрах где-то шесть.
МакДенис: А шесть метров это столько?
Эль Дебекио: Это где-то три или четыре тебя.
МакДенис: Двадцать футов? Много. Ладно, надо работать. Фон Васс, а ты помогать собираешься?
Фон Васс: Я за этим вас и нанял. Не привык к тяжелой работе.
МакДенис: Понятно. Слушай, а откуда у тебя карта?
Фон Васс: Забрал у одного бедолаги. 
МакДенис: Силой или с трупа?
Фон Васс: Нет, что ты. Он уже был мёртв к тому моменту. 
МакДенис: Что же, и такое бывает. 
Фон Васс: Думаешь, я его убил?
МакДенис: Ха, такая неженка не отважилась бы на такое. Хоть и маловероятно, что по трупам искать смог бы. Ну или кто знает.
Фон Васс: Обидно.
МакДенис: Парднер, без обид, но когда я в первый раз увидел тебя и не мог подумать, что тебе нравятся женщины. Это же, тьфу, все так в Европе ходят? 
Фон Васс: Что же, да.
МакДенис: До чего докатились.
Эль Дебекио: Я нашёл что-то!
МакДенис: Так, давай копаем реще! Не обманул, голландец? Сундук, мать твою. Давай тянем.
Фон Васс: Нашли? Хм, удивительно.
МакДенис: Поверить не могу. Я уж думал карта липовая попалась. Эхх, интересно сколько тут?
Эль Дебекио: Много должен быть денег.
Фон Васс выстрелил в Эль Дебекио и того отбросило в сторону.
МакДенис: Твою мать!
Фон Васс: Без резких движений, старик.
МакДенис: Что за хрень, голландец? Зачем ты убил его?
Фон Васс: Ха, не хотел делиться, вот и всё.
МакДенис: Глупо спрашивать, но меня тоже убьешь? 
Фон Васс: Наверно, я не решил, но чего жалеть? Ты и так видно не долго жить будешь, так что невелика потеря. У этого вся жизнь была впереди, а тут вроде как сокращу жизнь человеку на лет пять.
МакДенис: Кончай с этим, пощады просить не буду.
Фон Васс: Знаешь, почему я это сделал? Я не богат. Отец отобрал наследство, когда узнал, как я развлекаюсь в Амстердаме. Проститутки, карты, алкоголь. Я должен был учиться в Париже, но он не счёл меня подходящим для этого. Моя сестра? Конечно, она папин ангелочек, а я так. Никто.
МакДенис: Мне плевать, стреляй уже. Что за нытьё?
Фон Васс: Тогда я поплыл сюда. Украл часть денег, что отец не держал в банке, прыгнул на корабль и доплыл до Америки. Потом узнал о неизведанном Западе, и решил, что может и мне место здесь найдётся? Беззаконие, свобода! Парень у которого я отобрал карту хотел, чтобы я помог ему. Я решил, что и сам справлюсь. Мог бы и просто его застрелить, когда сюда доскакали, но знаешь, тебе покажется смешным - я просто не хотел копать. Вот и нанял двух никому ненужных бедолаг из салона. А даже если я их и убью, то кто будет искать меня? У этого семья в Мексике, а у тебя и вовсе нет. Хм, а парень с картой вроде тоже мне показался не самым общительным.
МакДенис: Забавно, вот и доверяй людям после этого.
Фон Васс: Жаль, что это твой последний урок, ирландец. Как такой идиот смог выжить до сего момента - уму непостижимо. Прощай.
Раздался выстрел. Фон Васс упал на землю. МакДенис вытянул револьвер и начал смотреть по сторонам. Эль Дебекио был жив.
МакДенис: Что за чёрт?!
Эль Дебекио: Помоги…
МакДенис: Парень, что за…
МакДенис заметил, что пуля попала во флягу мексиканца. Везучий сукин сын! 
МакДенис: Давай, поднимайся, сынок.
Эль Дебекио: Я не… могу. Было больно. 
МакДенис: Чего…
Пуля прошла сквозь флягу и хоть это смягчило выстрел, все равно он прошёл насквозь Эль Дебекио.
МакДенис: И тут я рано начал радоваться.
Эль Дебекио: Оставь меня.
МакДенис: Нет, парень. Ты будешь жить - это я тебе обещаю. Давай я тебя уложу на лошадь. Доскачем до городка и покажем доктору. Денег у нас теперь хватит. Я в долгу перед тобой. Ты спас мне жизнь. 

Итого, у меня на руках были два текста, один — про контактёра с космосом Петра (старый мемчик, лайк, если помнишь), второй — остросоциальный вестерн. Сказать, что я знал, как их состыковать, значит сильно преувеличить, поэтому я решил ждать дальше.

Aspote

#4
Должно было прийти ещё два отрывка. Пока что картинка не особо складывалась, хотя уже было понятно, что, скорее всего, в центре истории будет роад-муви про Дикий Запад, нужно было только расставить персонажей вокруг этой поездки и связать их с происходящим. Когда пришёл третий текст, я понял, каким в общих чертах будет рассказ.

Школьная постановка
(Пьеса в одном действии)
Действующие лица

Надя, сухая подвижная старушка.
Люба, размеренная полноватая старушка.
Карпыч, старик. Любит сладкий кофе.

Действие первое и единственное

Начало весны. Скамейка. На скамейке сидят Надя и Люба.
Люба. Он меня сегодня опять в три часа ночи разбудил. (И ведь знает же время,
совсем как человек!) Вставать и идти на холод мне не хотелось, так что дай, думаю,
спящей притворюсь. Он помявкал-помявкал и успокоился, но минут через десять
давай опять – ещё громче и требовательнее. Да чёрт с тобой, говорю, иди гуляй.
Надя. А я своего ночью на улицу из-за бродячих собак боюсь выпускать.
Болтают. Показывается понурый Карпыч.
Надя. Карпыч, иди к нам.
Карпыч подходит к скамейке.
Надя. Карпыч, хоть ты ей скажи, что…
Карпыч. (перебивает) Знаете, кого я встретил?
Надя. (обиженно) Ой, да кого ты там мог встретить.
Карпыч. Мишку Фролова. Помните?
Люба. Его забудешь... Такой красавчик был, все девки за ним волочились. Как он
там?
Карпыч. Сильно постарел. Ходит с палочкой, обрюзг, руки трясутся, глаза
слезятся. Раньше ведь был здоров как два быка, а теперь даже мне на него
смотреть больно.
Надя. Пить меньше надо было!
Люба. Ой, да не лезь ты. Сама в своё время пила дай боже.
Надя. Я четырёх детей вырастила!
Карпыч. (продолжает) Всё-таки старые мы стали, а я живу один. Вдруг что
случится, и даже скорую некому будет вызвать. Может… в престарелый дом пойти?
Люба. Так там же всё по графику – спать ложатся в десять. Лучше уж дома
помирать.
Надя. Ой, я сейчас такой интересный сериал смотрю, но как же он поздно идёт.
Люба. Это который по четвёртому?..
Болтают. Вечереет. Похолодало. Разошлись по домам.

После этого текста осталось выяснить, где и почему окажется последний персонаж. Так как мне не терпелось сложить паззл, я связался с оставшимся из заявленных авторов, немного поторопил, и получил следующее:
Сообщение отредактировал Aspote - Вторник, 23/Июл/2019, 14:15

Aspote

#5
* * *

- Зайдем посидим? Тут вкусные десерты, и кофе тоже ничего.
Я соглашаюсь и радуюсь: сидеть в кафе - это вроде как процесс. Ты
заходишь, заказываешь еду, потом ждешь еду, потом ешь еду, и все это
время как будто бы занят делом. Гораздо лучше, чем просто гулять в
неопределенном направлении, слушая человека, которому тебе нечего
сказать, гадая, когда это закончится. Зря я согласилась. Зачем? Потому
что "подруги встречаются и разговаривают"? Потому что "нужно
социализоваться"?

- Пойдем внутрь?
- Давай лучше снаружи.
На мне тонкая куртка, на ней пуховка с мехом. Я замерзну быстрее, будет
повод попроситься домой пораньше. Снаружи столики пустые, играет
какой-то чиллаут, странную музыку, которая у меня теперь только с кафе и
ресторанчиками и связана. Официант приносит меню, я смотрю ему в бедро и
киваю в стол, моя подруга смотрит ему в лицо, улыбается, и благодарит.
Меню меня оживляет: там вещи, которые я вряд ли попробую в обычное
время, хочется заказать всего понемножку, но нужно выбрать что-то одно.
Хочется выбрать какой-нибудь вкусный алкогольный коктейль. Алкоголь -
праздник, глупости и возможность расслабиться, вредно, стыдно,
неприлично, но так и есть. Но заказываю имбирный чай, потому что сейчас
все еще день, потому что нет повода, потому что буду смотреться глупо.

- Недавно списывалась с ХХХ. У него мелкой уже скоро три года, сейчас второго ждут.
"Вот как время летит, а?" Я знаю, о чем она думает. Ну, или мне хочется
думать, что знаю - что мы обе думаем о том же. Что следить за
недо-бывшими - это нездорово, но притягательно. Человек, который был в
тебя влюблен и который был тебе не нужен - как сложилась у него жизнь
без тебя? Вроде счастлив. Но мне кажется, ты в глубине души надеешься,
что нет. Мне немного стыдно за то, что я думаю о тебе плохо и
раздражаюсь - ты все-таки /моя подруга/. Но сейчас мы делаем то, что
хочешь ты. Если бы я выбрала, как провести это время, я была бы дома. Но
все хотят, чтобы я социализовалась, потому что это здоровое
человеческое поведение.

Надо просто представить, что эта встреча - это таблетка для здоровья. Ты можешь не
хотеть ее принимать, но это нужно и полезно, и, может, тебе даже
понравится. Я слушаю и не слушаю, как она рассказывает про работу, про
быт, про новые проекты. Слушать ее легко и, наверное, все-таки интересно
- но мне нечего положить в этот котел разговора. Я скольжу взглядом по
сторонам: в углу площадки, за декоративными кадками забилась кошка и
утробно воет. Мне так хочется, чтобы в моей жизни произошло хоть что-то
необычное, что я по привычке представляю, что в кошачьем ворчании есть
тайный смысл. Например, она видит призрака. Или чует землетрясение. На
улице тихо и серо, ветер гонит по асфальту пакет, и мир и вправду
выглядит немного постапокалиптично. Что, если сейчас где-то здесь сидит
тайный агент тайного магического ордена? Прямо в этом кафе. Я смотрю за
стекло: официантка энергично натирает стол. Задницу ее не видно из-за
изгиба стены, и можно представить, что сзади к ней кто-то пристроился, и
поэтому она так виляет всем телом. Я хочу по привычке поделиться этой
мыслью, но спохватываюсь, сообразив, что подруга не разделит моего
веселья. И в этом вся бессмысленность: я не могу поддержать ее разговор,
а она не найдет интересным мой. Но я делаю все, что могу: слушаю и
улыбаюсь ей. И когда мы расстаемся, она тоже улыбается и говорит, что
было здорово увидеться, и я вижу, что она не врет - и от этого мне тоже
приятно. Если моя компания ее порадовала, значит, все прошло не так
плохо. И я иду по пустым улицам, и мне легко не только потому, что вечер
закончен, и я возвращаюсь домой. В парке на скамейке сидят двое,
выглядят так, как будто им некуда спешить, и я им немного завидую.

- Так и выглядит конец света?
- Его же перенесли. Сейчас нельзя, дама Джулия велела обновить фасад.
Они тихо смеются, ветер дует мне в спину, и я иду домой.

Aspote

#6
После этого отрывка всё сложилось само собой. Безымянная подруга превратилась в жизнерадостного, но немного поехавшего Василия, типаж, который на неизвестно как случившемся у него свидании рассказывает девушке о своих самых удачных катках в Доте или какие у него коллекционки из Вахи. Розалинда грустит и хочет домой, выходит из дверей кафе и становится случайной заложницей Фон Васса и компании, которые перед развязкой останавливаются у придорожного магазина, где сидят фигуранты школьной постановки. Структура всей новеллы, то есть финал, а потом ретроспектива, как несложно догадаться, инспирированы "Криминальным чтивом".

Сразу скажу, как бы я доработал фрагменты. Про стиль и авторский язык говорить не буду: так как я увлекаюсь немного другой литературой, в моём исполнении всё выглядело бы совсем иначе, но чисто структурно в истории Розалинды не хватает бэкграунда, т.е. немного её истории как персонажа, а также объяснения, как вообще получилось, что она идёт на свидание с таким видным хлопцем, как Василий. Это само по себе должно было быть жестом отчаяния, так что, думается, не перегрузило бы текст, а наоборот, добавило персонажу объёма. То же касается Василия: технически, это мой персонаж, так как автор исходного текста просто хотел рассказать байку про Петербург, но лично мне было бы интересно узнать, как ему перепала свиданка с такой барышней, как Розалинда. Дружеский розыгрыш? Пари? Карточный долг? Подруга мамы? Who knows!

В тексте Тыквы (не будем устраивать цирк, все мы знаем, кто автор текста про ковбоев!) с сюжетом и мотивацией всё норм, очевидно, потому, что это клише, зарекомендовавшие себя десятилетиями безупречной службы. Как можно было это улучшить? Тот же Тарантино говорил, что при создании как Чтива и Псов, так и других фильмов, он вдохновлялся вестернами, но помести героев в другую среду — и уже получишь что-то новое. Я поступил так же, а приём с вымышленными именами и биографиями взял прямиком из "Бешеных псов", так что даже не стал ни на что менять мексиканцев и голладнцев, заодно в их компании и Розалинда стала американкой. В свете этих бутафорских кличек и ковбойской терминологии социальные темы заиграли новыми красками.

Отрывок с Розалиндой стилистически сильно выделялся, в нём практически отсутствовали диалоги, а конфликт был только внутренний, без внешнего, поэтому я смешал первый и последний тексты в один. Появился контраст восторженного экстраверта и мрачной затворницы, и тут я начал рисовать графику. Во-первых, Розалинда почему-то получилась маньяком. Сперва я нарисовал её без очков, но они добавили какой-то дополнительный слой персонажу. В результате для кафе я сделал отдельный арт, где задекорировал её под Джеймса Ли. Когда я рисовал бэк для деревни (который в итоге стал бэком для машины), я зачем-то поставил себе саундтрек Интерстеллара, и вместо прерий Дикого Запада у меня внезапно вышла какая-то постапокалиптическая картинка с обломками гигантских... а вот пусть внимательный читатель скажет мне, что изображено на бэке для машины. Эти же обломки я поставил фоном для кафе, а сцена у магазина происходит у их подножия, которое я нарисовал последним. Таким образом, неожиданно для меня самого, всё это переместилось в какой-то причудливый сайфай-постапокалиписис. Одним из последних решений было сделать Василия обладателем технологий, для чего я, как и на Розалинду, надел на него хай-тек очки. Рассказывал ли он бредни малолетнего гика или историю реальных контактов? Who knows!

Вот так, в общих чертах, и создавалась Охота на Снарка. Звонил Девин, говорил, что, несмотря на рейтинг, всё круто, и я с ним полностью согласен. Конечно, можно было бы сделать лучше, и, конечно, любой желающий — не только авторы — может взяться за то, чтобы апгрейдить любой фрагмент и тем самым обеспечить себе место в титрах. Ещё один вариант развития событий — постить сюда тексты для новой Охоты. В целом, повторюсь, эксперимент прошёл успешно, но я не чувствовал, что он окончен, пока я нормально не отчитаюсь о том, как всё происходило. На этом Погония первая объявляется официально закрытой!

Хемуль

#7
Спасибо, очень любопытно было прочитать тексты остальных участников., да и про сам процесс создания тоже. Осталось прочесть само произведение и узнать, что же из этого вышло.

Кстати, возможно, автору будет интересно узнать, что мой текст лишь само обычное школьное сочинение 5 класса, отыскав которое в закормах своих старых школьных тетрадей, я тоже отправил в качестве своеобразного эксперимента.

А собираетесь ли вы повторить этот опыт? Ведь потенциал у подобного явно имеется, и при том не малый.

Aspote

#8
Цитата Хемуль ()
мой текст лишь само обычное школьное сочинение 5 класса

Значит, не зря я сделал Василия школотроном, чисто художественная интуиция)

Повторю ли я этот опыт будет целиком зависеть от интереса сообщества к нему. Я не уверен, как реагировать на отзывы публики, потому что претензии по поводу качества сценария почему-то выкатывают мне, хотя я написал менее десяти процентов текста. С одной стороны, видимо, я просто не такой популярный пользователь, как вы или Тыква, поэтому меня можно безбоязненно ругать и практиковаться в критиканстве. С другой стороны это означает, что если за пиар-сторону вопроса возьмётся "лидер мнений", проект ровно в том же формате, скорее всего, будет иметь больший успех. Так что, в общем-то, всё в ваших руках.

Хемуль

#9
Не, я с этим точно не справлюсь. Я даже рисовать, например, не умею. А ругают вас, мне кажется, потому, что вы сами зачастую слишком агрессивно критикуете других. Вот многие вам и мстят таким своеобразным и, надо признать, несколько глупым образом.

Aspote

#10
Цитата Хемуль ()
слишком агрессивно критикуете других

Я критикую ровно одного человека, причём делаю это сознательно и целенаправленно. Зачем — отвечу там, чтобы не флудить. А по поводу "не справлюсь" — вот в этом и проблема. Критиковать и, как делает критикуемый мной человек, поливать грязью гораздо безопаснее, чем творить. По какой-то совершенно непонятной мне причине критики сидят в воображаемых ложах с моноклями и с видом гурмана перебирают харчами: это бездарно, это тупо, это примитивно, унесите! Между тем, я утверждал и утверждаю, что развитие сообщества возможно только если творить, чем больше, тем лучше. Не всё производимое будет одинакового качества, но без "валового" продукта выбрать лучшее из массы невозможно. Сейчас все, кто хоть что-то умеет, уходят на другие площадки, потому что там хотя бы есть шанс получить за свой труд вознаграждение, может, не большое, но это всё равно лучше, чем поесть говна задаром, как говорил один ведьмак. Такие критики не понимают, что критика нужна, но критика должна представлять ценность, из того, что на анивижуале называют критикой, вынести что-то полезное попросту невозможно, каким бы позитивным ни был твой взгляд на мир.

На данном этапе Охоты я относился к текстам вообще некритично, я даже не стал править орфографию и пунктуацию, на что мне отдельно попеняли в комментариях. Если кто-то хочет развивать рувн, нужно его именно развивать, какой смысл кому-то приходить сюда, чтобы нахвататься единиц, услышать о себе, что он — неудачник, и бросить вообще все попытки создания новелл? Здесь нет денег, нет фидбека, а аудитория ссыт кипятком от очередной переводной японской отомэ. На самом деле, центром, который мог бы стать ценным для авторов, мог стать как раз ваш доки-доки книжный клуб, если бы вы прямо писали развёрнутую рецензию, хотя бы, например, наподобие той, которую я написал для Bewitched. Но для этого нужно стараться. Сесть, проанализировать прочитанное, потратить час на составление хорошего отзыва. Тыква, кстати, большой молодец, что взял у создателя интервью, это очень ценно — дать автору возможность порассуждать о своём произведении на публику. Я это всё к тому, что если ничего не вкладывать, то ничего и не будет.

Хемуль

#11
Это верно, конечно. Да, развернутая критика и инициатива - это хорошо. С Хьюджетом, думаю, уже поздно, но если следующее заседание всё же состоится, то постараюсь написать отзыву на новеллу там. Помешанность на определённом жанре меня тоже всегда удивляла (особенно на хентай-гаремниках), но с этим уже ничего не поделаешь, тут мы бессильны. А за всю критику я бы говорить не стал, вот у котика, например, рецензии, на мой взгляд, вполне не плохи. Проблема скорее в том, что многие авторы, стремясь привлечь аудиторию, мыслят исключительно шаблонами и, как следствие, не принимают нового. Вот и завышают оценки всяким там Гениусом , а мимо чего-то необычного часто проходят мимо. К слову, если бы вы оформили свою рецензию в блог, то там бы её заметило куда больше людей.

Aspote

#12
Дело не столько в помешанности на определённом жанре, сколько в том, что предлагает сайт. Понятно, что большинство людей ходят сюда за пиратскими локализованными версиями каких-то зарубежных (в основном, естественно, японских) новелл. Но хотелось бы, чтобы тут также был какой-то "уголок разработчика", в который бы разработчики ходили за своей долей аудитории, за фидбэком и за помощью. Конечно, в этом должно быть заинтересовано и руководство сайта, но с этим едва ли можно что-то поделать, а вот самоорганизацию пользователей, раз уж существует такая площадка, никто не отменял. Это должны быть люди, которым не всё равно, которые готовы вкладывать время и силы. Я прекрасно понимаю, что найти их трудно, ещё труднее таким человеком стать, особенно в условиях, когда, как я писал в другом месте, легче шататься по тредам и скептически поплёвывать на всё. Но мне реально понравилась идея клуба, а со своей стороны я устроил Охоту, как экспериментальное мероприятие с перспективой продолжения и, повторюсь, минимальной критикой авторов с моей стороны. Возможно, я бы попробовал помочь начинающим автором с сюжетом на стадии разработки, т.е. какой-то, может, консультационный кружок взаимопомощи наподобие сабреддита про писательство, куча идей есть, на самом деле, просто, опять же, я не могу это делать один.

Что до рецензии, у меня не было цели заявить именно себя, я писал больше обращаясь к авторам. Но! Тернокс вам, кажется, советовал (если я ничего не путаю) сделать запись в блоге о книжном клубе для привлечения внимания, если хотите, можете использовать рецензию для примера, или как там, я не знаю. Просто идея, опять таки.

Хемуль

#13
Разве это предлагал Тернокс, а не Тыква? В общем, надо будет подумать.

П. С. А где собственно, эта рецензия?Дайте, пожалуйста, ссылку, посмотрю, насколько она, с моей точки зрения, объективная и подходит ли клубу.

Aspote

#14
Цитата Хемуль ()
Разве это предлагал Тернокс, а не Тыква? В общем, надо будет подумать.

Я точно не помню, но кто-то предлагал, и это хорошая идея.

Цитата Хемуль ()
П. С. А где собственно, эта рецензия?Дайте, пожалуйста, ссылку, посмотрю, насколько она, с моей точки зрения, объективная и подходит ли клубу.

Bewitched
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Ваши проекты новелл » Охота на Снарка (Опыт коллективного создания визуальной новеллы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: