Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 44. Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure (Нуар)
Съезд 44. Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure

Ankle_Sprained

#2
Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure.

Сначала было непонятно, как Lacuna (помесь пиксельного 2д-платформера с point-and-click квестом) оказалась среди клубных новелл. Потом ситуация прояснилась: по ходу происходящего главному герою постоянно приходится делать выбор, влияющий на развитие сюжета. Выбирать при этом частенько приходится из двух зол, и от этого зависит концовка. Очевидно, большое количество текста плюс наличие выборов приближает игру любого жанра к визуальным новеллам, к тому же здесь беготня главного героя вторична и служит лишь филлером.

Визуальная составляющая:

Графика характерна для пиксельных квестов и выполнена на достойном уровне.

Музыка и озвучка:

Музыка не запомнилась вовсе, а голос главного героя (озвучен только его внутренний монолог) напомнил вора Гарретта в исполнении Стивена Рассела, но, разумеется, не настолько хорош.

Сюжет:

Название говорит само за себя: Lacuna это научно-фантастическое приключение в стилистике нуар. Перевод на русский выполнен добротно, но без “огонька”: читать его было скучно, и в итоге я прошла игру на английском. Впрочем, и он не блещет оригинальностью и красотой: текст доносит до игрока суть происходящего, но не более того.

Lacuna не цепляет настолько, чтобы пройти её за один присест, но и не вызывает скуки или отторжения. Расследование интересное и логичное; чтобы продвигаться по сюжету, достаточно лишь внимательно читать всё, что подсовывает игра: диалоги, новости, письма. Сохранения отсутствуют, так что откатить назад не получится. Это придаёт процессу живости, но ставит жирный крест на попытках перепрохождения: лично я не готова снова бегать по всем локациям и слушать занудливые монологи главного героя, которые даже пропустить нельзя. А жаль: судя по всему, сюжет весьма вариативный.

Любителям расследований, в которых необходимо “включать голову”, игра, скорее всего, понравится. Тем, кто торопливо пробегает текст глазами по диагонали — вряд ли, так как без внимательности и понимания прочитанного решать загадки будет проблематично.

Хемуль

#3
Спасибо за отзыв!
У меня, к сожалению, пройти игру до конца не получилось из-за огромного количество багов. Отзыв, видимо, будет к концу недели, так как очень хотелось бы успеть прочитать новеллы с Джема, чтобы была возможность их оценить.

Хемуль

#4
Отзыв, видимо, переносится на завтра. И завтра же объявлю новое голосование, раз уж кандидатов никто все равно не предлагает.

Хемуль

#5
В общем, в этот раз отзыв, думаю, будет совсем коротким. Сложно оставить длинный отзыв на игру, которую из-за кучи багов попросту нельзя пройти до конца. Сразу оговорюсь, речь идёт только о пиратке. Возможно, в официальной версии все, о чем пойдёт здесь речь, уже успели исправить, но я говорю только о той версии, что я скачал с ИГГ.

1 Перевод. Выше писали, что он какой-то сухой, но, возможно, из-за низкой планки вкуса я совсем не обращал на это внимание (впрочем, оригинальный текст я не читал, а потому сравнить мне, увы, не с чем). Ни одной ошибки или опечатки в тексте я не заметил, и даже больше того - если бы я не знал, что это перевод, то легко принял бы русский текст за оригинальный. В последнее время я уже так устал от бесконечных калькированных переводов, что этот для меня был просто глоотом свежего воздуха. Впервые за долгое время у меня создалось впечатление, что я читаю не фан-перевод, а профессиональный. Такое ощущение дорого стоит, мне даже почти хочется сказать, что перевод лучшее, что есть в этой игре.

2 Баги. Увы, раздел технических особенностей в этот раз придётся озаглавить именно так. Сперва меня в игре все порадовало, особенно обычно редкая для таких игр возможность повторно просматривать уже увиденные диалоги. Правда, это касается именно самих диалогов - просто оброненные кем-то фразы без ответа просмотреть уже нельзя (но это-то как раз не беда, ведь довольно долго можно ещё раз подойти к тому же герою, чтобы он её повторил, да и сами фразы эти особого влияния на сюжет не имеют), как нельзя и просмотреть диалоги из пролог сразу после его окончания (а вот это уже не очень-то удобно, ну да ладно). Но затем все впечатление испортили баги - их в данной игре как минимум три. Первый - в игре есть два типа лестниц. Одни из них просто вертикальные, и вот с ними как раз проблем нет. А вот вторые - горизонтальные (или же, говоря иначе, диагональные). Чтобы подняться по ним нужно нажимать клавишу вверх, а вот клавишу вправо (или влево, в зависимости от направления этой лестницы), наоборот, нажимать не нужно. Вот только становится это понятно уже после подъёма - при нажатии горизонтальной клавиши игрок без проблем поднимется по лестнице до конца, а вот дальше никуда не пойдёт, и придётся спускать его обратно. И, разумеется, перед такими лестницами идут горизонтальные участки, где при удержании боковых стрелок и ещё какой-то клавиши герой ускоряется и в итоге случайно забегает на эту лестницу, не успевая вовремя остановиться. У меня на такие моменты уходило кучи времени. Надо ли говорить, что это не очень-то удобно? А ведь таких лестниц в игре немало! Второй баг - в игре есть нечто вроде меню-виртуальной ОС. Там можно снова увидеть уже просмотренные диалоги, прочитать новости, посмотреть письма, заполнять следственные отчеты (хотя это уже не можно, а обязательно по сюжету) и т. п. И все бы хорошо, вот только это меню не должно открываться в некоторые моменты игры (хотя никакого предупреждения игроку при этом не выдаётся), но все равно вызов меню в нижнем левом углу экрана присутствует. Итог - если его открыть, то меню будет совершенно пустым, и большую уже не закроется, потому что кнопки вернуться обратно нет тоже. Приходится возвращаться обратно в главное меню самой игры, и уже оттуда загружать последнее автосохранение (соответственно некоторая часть прогресса, пусть и довольно небольшая, при этом теряется). И такое со мной было в два разных момента игры, возможно, где-то такие участки есть ещё. Наконец, последний и самый главный баг, из-за которого игру пройти мне удалось только на половину. Одно из автоматических сохранений (а быть может, и не одно, но про остальные я не знаю) является битым - при его загрузке загружается только лишь музыка, текст, интерфейс и озвучка, в то время как картинка так и остаётся чёрной. И это не было бы таким критичным, будь в игре какие-то ручные сохранения или хотя бы ещё одно автоматического. Но их отсутствие (есть разве что возможность оставить доступ к старому автосохранению при начале новой игры в лучших традициях квестов от Алавара) делает дальнейшее прохождение игры полностью невозможным. Из мелочей можно ещё вспомнить, например, излишнюю неочевидность того, какие действия в игре являются главными, а какие дополнительными, из-за чего некоторые участки мира (особенно в моменте с поимкой преступников у фонтана) легко можно пропустить, приняв за главные, до которых ещё успеешь добраться по сюжету. Впрочем, на фоне последнего упомянутого бага такие вещи типа отсутствия пропуска, низкой реиграбельности для игры с выборами и т. п. уже не кажутся чем-то хоть сколько-нибудь значительным.

3 Музыка. Наколько я помню, в игре есть звуки - всякие пики в стиле 80-х (или я уже с чем-то путаю?), звуки шагов или что-то вроде того. Они хороши и отлично передают атмосферу. Тоже можно сказать и о музыке, хоть она мне особо и не запомнилась. Отдельно порадовала не то русская, не то английская (и почему я вдруг забываю такие вещи?) озвучка монологов героя, такой голос ему отлично подходит. Впрочем, жаль, что озвучка есть лишь там и отсутствует в диалогах.

4 Графика. Она просто отличная, особенно дизайн всех этих локаций. Такие "прокруточные" сюжетные игры с одновременным  горизонтальный и вертикальным перемещением по локациям большая редкость (только End of the Earth и Отец и сын сходу и вспоминаются) , а уж настолько проработанную я вообще вижу впервые. К изображениями в диалоговых коробках самих героев у меня тоже вопросов нет, разве что отмечу, что мне показалось, что для второстепеных героев временами они повторялись.

5 Сюжет. Должен признать я не согласен с тем, что большое количество текста и вариативность делают игру похожей на новеллу, иначе придётся считать за похожую игру, например, ГТА. Здесь же у геймплея я выделил бы четыре основных составляющих - просто перемещение по локации, по желанию игрока, бегом или пешком (по сути это симулятор ходьбы, хоть 2д-игры так называть почему-то не принято), взаимодействие с предметами или людьми (это бы я даже элементами квеста не назвал, так как все объекты в игре подсвечиваются в одном из двух специальных режимов, отчего отсутствие инвентаря делает всего довольно-таки очевидным), заполнение специальных анкет (но это уже напиминает типичные выборы во всяких детективных новеллах типа Игры на логику или детектива Макса) и собственно новелла - чтение диалогов и выборы на скорость). То есть по факту, я бы назвал это неким гибридом 2д-симулятора ходьбы и визуальной новеллы, при чем новелла тут даже преобладает, поскольку ходьба здесь, по-моему, не более чем красивой связкой для диалогов. Иными словами, для меня это, конечно, не совсем чистая новелла, но все же куда большая новелла чем, например, та же Корона. При этом сам сюжет мне показался довольно-таки линейным, ощущение, что те или иные выборы (как и верные и неверные ответы в бланках) влияют лишь на саму концовку и на отдельные фразы в диалогах и монологах. Детективная составляющая для меня была слишком сложна, так что над ней я особо не задумывался и играл просто ради сюжета. Очень сильно не понравилась почти открытая пропаганда курения в игре - то, что гг опционально все время курит, ещё ладно. Но зачем было говорить, что сигареты в будущем не вредят здоровью? Кто-то ведь может решить, что уже и в настоящем до этого недалеко.... Ещё в игре есть целая энциклопедия для терминов из местной вселенной, но я, если честно, все равно много не понял - то ли, словаль оказался слишком маленьким, то ли все оставшееся просто станет понятно в конце игры. Разве что удивила солнечная система. Вроде бы название всех новелл в игре вылуманы, так зачем вдруг использовать реальный термин?

6 Итог. До этого, мне, конечно, на съездах уже попадались Рейд и Коридоры, где из-за технических проблем, до конца удалось дойти только лишь с чужой помощью. Но, чтобы осилить игру (не по моей вине) так и не удалось - такое за все прошедшие сорок с лишним съездов я встречаю впервые. А ведь это даже не порт на Андроид... Ситуация для меня уникальная, а потому уникальна будет моя оценка. Она впервые отрицательная, поскольку баги испортили все хорошее впечатление об игре, что было до этого. Вот и все. Да, получилось опять явно не так, коротко, как я ожидал в начале отзыва...

Nevilla

#6
То чувство, когда ты прошёл игру дважды чуть ли не на калькуляторе с семеркой и не поймал ни одного бага...

nmda

Ankle_Sprained

#8
Цитата Хемуль ()
Впервые за долгое время у меня создалось впечатление, что я читаю не фан-перевод, а профессиональный. Такое ощущение дорого стоит, мне даже почти хочется сказать, что перевод лучшее, что есть в этой игре.

Возможно, так и есть. Мне тоже перевод показался профессиональным, но он ничем не лучше оригинала, а точнее даже хуже — ещё скучнее. В таких ситуациях я всегда читаю английскую версию.

Хемуль, мне жаль, что из-за багов не удалось пройти игру. У меня самой ничего подобного не было.

Что касается вариативности, то я так понимаю, каждую из частей детективного расследования можно слить, просто выбрав неправильный ответ. Дело можно не раскрыть и не узнать, кто стоял за этими, как их, Liberators. Можно не сойтись с женой и не спасти дочь. Информацию, за которой все охотились, можно узнать, а можно не узнать. Куда уж вариативнее?
Сообщение отредактировал Ankle_Sprained - Четверг, 19/Авг/2021, 16:25

Хемуль

#9
Возможно, так и есть. Просто я сравнивал с теми переводами, что обычно встречаю (со всякими я вижу, на Земле, повернуть спиной, пародирует фанфарам и прочим), да и со своими тоже. То есть не с тем, как в идеале должно быть а с тем, что, к сожалению, бывает обычно. Возможно, у меня просто не самая высокая планка вкуса в этом плане.

Возможно, мне просто досталась не самая новая версия, и дальше все исправлено. Увы, это один из минусов того, что я пират.

К сожалению, я просто не сумел пройти игру до конца, добрался где-то до половины. Автосохранение загружает чёрный экран, и все на том (и сохранение только одно!) Пришлось бы начинать новую игру, а мне не хотелось ещё раз проходить часа три геймплея с самого начала.

Я слил, минимум, несколько частей. В итоге, мне показалось, что это никак особо не повлияло на развитие событий. Даже, например, преступников у фонтана задержали, просто не сразу. Плохая концовка за этим не последовало. То есть, мне показалось, что сам  сюжет довольно линеен (нет, например, какого-то деления на руты, и все выборы влияют лишь на финал. Впрочем, я могу ошибаться, так как не перебрал все остальные варианты. Да и я не считаю линейность чем-то плохим, скорее даже наоборот (если это кинетика, то для меня вообще было бы идеально). Просто перепроходить такую игру второй раз не хочется (тем более, тут даже умного пропуска нет, как во многих новеллах). А вот, например, Корону из Листьев (вспоминая игры чем-то похожего геймплейного жанра) хочется, потому что даже при одной общей концовке первого эпизода прийти к ней можно несколькими разными (в том числе и отчасти секретными) путями.

Ankle_Sprained

#10
Цитата Хемуль ()
Я слил, минимум, несколько частей. В итоге, мне показалось, что это никак особо не повлияло на развитие событий.
Я получила хорошую концовку, а потом ради интереса на Ютубе глянула другую, которая оказалась полной противоположностью моей. Обычно в играх подобного рода авторы всё-таки тянут игрока за руку, направляя его, чтобы он не чувствовал себя уж совсем дурачком. А тут мало того, что нельзя сохраняться, так ещё и по невнимательности можно лишиться дочери и развязать межгалактическую войну. На мой взгляд, это выделяет Лакуну среди прочих аналогичных проектов. Минус заключается в том, что игра не затягивает настолько, чтобы её перепроходить, особенно учитывая беготню, дурацкие лестницы и отсутствие сохранений.

Хемуль

#11
Так я и не спорю, что игра в детективное плане довольно сложная. Просто при повторном прохождении большая часть проясхрдящего, мне показалось, будет совпадать. Условно я бы не увидел для себя смысла час пропускать то, что уже видел, ради пяти минут того, что не видел. Тем более из-за отсутствия умного пропуска неувиденное легко можно будет случайно не заметить или же заметить не сразу (а отмотать назад в игре нельзя, только посмотреть в журнал).

Хемуль

#12
Вот, кстати, скрин одного из багов, чтобы тот отзыв был нагляднее. Теперь, кстати, игра вдруг заработала, но как-то уже доигрывать до конца большого желания нет.

Прикрепления: 1444553.png (105.8 Kb)
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 44. Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure (Нуар)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: