для начала опишу место действия, т.к. без визуала не понятно, что, собстно, происходит. это лишь кусок недоделанного сюжета, лишь 1 день из ~7
это примерно 1990 год по технологическому развитию(наипримитивнейшие мобильники, пк только для промышленных нужд и исследований).
первые события происходят в закрытом городе, в котором развлечения практически отсутствуют, в принципе порицаются социумом, в следствии чего отсутствует какая либо социальная культура и люди живут под лозунгом "батрачь на благо человечества - это круто". отсутствуют персональные телевизоры, довольно мало художественных книжек(прошедших цензуру) т.е. это что-то типа КНДР, люди постоянно находятся под влиянием контроля и пропаганды. в прогрессе от мира они в общем-то не отстают, но все достижения используются лишь для работы, а не для досуга.
далее, в самом начале действие идёт на некоем масштабном научном(или исследовательском, или просто промышленном, хз, какой-то завод, где в основном михалычи да сан-санычи) объекте, которое занимается передовыми(для их мира) исследованиями.
собстно, это я всё к тому, что у них там мало того, что сам социум крайне рафинированный, так ещё и среда работы на этом заводе - совершенно не творческая, а для большинства работников и вовсе рутина. (по визуалу должно было быть показано, что у них там унылось да серость)
вроде должно открываться. формат не совсем удобен для чтения, но вроде не сложно разобраться. *нижнее подчёркивание присутствует лишь для обозначения нового кадра сообщения
хотелось бы услышать ваше мнение.
больше всего интересует момент по поводу "одинаковости персонажей", т.к. мне была озвучена данная претензия(от организатора, который и без визуала в курсе, что у этих людей на весь их город 2.5 фильма, и те отцензуренны), которую я сейчас вообще не понимаю(и конкретики по которой не получил), ведь раскрываются более-менее лишь 2 персонажа, а у остальных только по несколько фраз на текущий момент. ну и к этому также вам и расписал о пресности их культуры, из-за которой у них там чел с соседнего кабинета не может говорить герою "ёу, братуха, как житуха?", в следствии чего речь работников этого объекта кардинально не отличается.
з.ы. возможно где-то присутствуют ошибки, т.к. вычитки не было(в начале была замечена путаница с именем сестры)
Сообщение отредактировал NuDopustim - Среда, 19/Май/2021, 18:53
Зарегался чисто недоступные ссылки посмотреть о_о А они всё равно недоступны!
А, ясно. Просто все время кажется, что это тире перед прямой речью,и из-за этого можно запутаться, кто и что говорит. Хотя, возможно, это только у меня такая проблема.
Сообщение отредактировал Хемуль - Среда, 19/Май/2021, 22:22
1. Я бы посоветовала для себя составить и прописать четко мир, ЛОР и персонажей игры. У меня создалось впечатление, что автор до конца не понимает устройство им же придуманной истории. Вам не обязательно продумывать историю мира на 1 000 лет (а уж тем более расписывать ее и погружать читателя во все детали и мелочи), но стоит понимать, что как и почему именно так, а не иначе в нем работает. Все белые пятна, которые всплывают стоит закрыть. Например. Где именно работает ГГ? Кто он? В какой семье рос? Как рос? Какие у него особенности? Чем именно он занимается? и т.д. и т.п. Благодаря этому станет и легче работать и с сюжетом и с персонажами. Имея мощный бэкграунд вы сможете создать более крепкую историю, и вера в то, что события "реальны" будет выше.
2. Персонажи и диалоги. Стоит поработать с ними. Отсутствуют их особенности, реакции на события, взаимоотношения между ними. Часто бывает такое, что в диалоге один персонаж говорит, второй смиренно его слушает и "ждет" своей очереди. (при чем зачастую один персонаж говорит информацию, которую второй и так должен знать. Т.е. она преподносится для читателя/игрока, но не для героя, не для сюжета.). Это выглядит как нагромождение, излишние детали и придает персонажам картонности.
Да, персонажи могут жить в мире, где жесткий контроль, власть, порядок и пр.. И все же речевые особенности каждого человека уникальны (на то это и люди, а не роботы). На это может повлиять что угодно: возраст, мировоззрение, физические возможности, знания и т.д. Так же отношения между близкими друзьями - одни и диалог проходит под одним градусом, а между боссом и сотрудником - другие и соответственно "цвет", "градус", "характер" диалога другой. Как персонаж общается с другом? Как будет общаться с начальством? А начальство его уважает или нет? Что начальство хочет? Что хочет персонаж? У них разные желания? Возникает конфликт? Как он может быть отражен в поведении в диалоге?
Сейчас плюс\минус герои общаются одинаково. И диалоги в основном носят "информационную" функцию. Почти нет эмоций и отсутствуют реакции на действия или(и) диалог как продолжение действия.
Эрик: _ Здравствуйте, мистер Гаррисон, вызывали?
Гарри Гаррисон: _ Здравствуй, Эрик. Ты ведь уже почти доделал проект, да? Как скоро он будет готов?
Эрик: _ Уже всё готово! Буквально несколько минут назад закончили. {p} Сегодня же начнём подготовку к испытаниям, а с завтрашнего дня - сами испытания! _ Конечно, двух дней проверки будет вполне достаточно, мистер Гаррисон, но мне бы хотелось провести как можно больше тестов с различными условиями!
Гарри Гаррисон: _ Замечательно, Эрик, просто замечательно! {p} Только… _ У нас нет времени на тесты. Презентация состоится завтра. {p} Похоже, мой секретарь забыла тебе доложить об этом… _ Эрик, ты же уверен в своих способностях? Ты же не хочешь сказать, что ты мог собрать нерабочее устройство и тебе необходимы эти тесты?
Мой вариант диалога.
Я выдохнул, постучал и вошел в большой светлый кабинет. Начальник стоял у окна и о чем-то глубоко задумался. Он не отреагировал на меня. Эрик - Э-э... Мистер, Гаррисон, вы вызывали. Мужчина поднял взгляд и завел руки за спину. Гарри Гаррисон - Что с проектом, Эрик? Эрик - А... закончил. Вот только что. Гарри Гаррисон - Отлично. Завтра презентация. Подготовь всё. Эрик- П-погодите! Нужно же еще протестировать и... Мистер Гаррисон выждал паузу, шагнул вперед и заговорил тише, чем обычно. Против воли у меня вспотели ладони. Гарри Гаррисон - Эрик. (пауза и продолжение) Ты хочешь сказать, что ошибся? К горлу подступила тошнота, я сжал вспотевшие пальцы. Эрик - Нет... Я... Я работаю на совесть, как и всегда. И все же... Гарри Гаррисон - У нас нет времени, Эрик! Эрик - ... Эрик "Да, что такое? Нельзя же без проверки." Эрик "С чего вдруг меняется порядок? Мне это не нравится."
3. Оформление текста. Если сами забиваете в код - тут как угодно все может быть)) Если у вас будет отдельный человек на эту роль, лучше поработать с оформлением, в частности по выборам. Чтобы было легче в них ориентироваться.
4. Повествование. Все ведется через диалоги и мысли персонажа. Я не знаю, как будет это реализовано по финалу. Возможно, у вас будет много арта и все действия будет "показывать" он.
А так, по мне, в визуальной новелле должно быть описание, действие, обстановки и т.д. Конечно, не так как в книге, но вот хотя бы части по устройству мира можно перевести в формат "описания". Тем самым облегчив диалог и подняв динамику. А так же какая обстановка вокруг персонажа? Шумно? Тихо? Кто, где находится? Как окружение реагирует на ГГ и как ГГ реагирует на него? Так же я бы отметила, что не хватает ощущения "движения" времени. Например. После работы, герой мой устать и как-то это либо озвучить, либо показать (вытер пот со лба и тяжело вздохнул). Как вариант через графику/режиссуру (сменился фон и т.д.).
Надеюсь, что-то окажется полезным.
Сообщение отредактировал fantasy_sky - Среда, 19/Май/2021, 18:31
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года. Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов.
1. Я бы посоветовала для себя составить и прописать четко мир, ЛОР и персонажей игры.У меня создалось впечатление, что автор до конца не понимает устройство им же придуманной истории. Вам не обязательно продумывать историю мира на 1 000 лет (а уж тем более расписывать ее и погружать читателя во все детали и мелочи), но стоит понимать, что как и почему именно так, а не иначе в нем работает. Все белые пятна, которые всплывают стоит закрыть. Например. Где именно работает ГГ? Кто он? В какой семье рос? Как рос? Какие у него особенности? Чем именно он занимается? и т.д. и т.п. Благодаря этому станет и легче работать и с сюжетом и с персонажами.
это всё есть и должно было раскрываться постепенно, но я походу забыл добавить здесь в пояснении, что это лишь кусок сюжета. а по знакомству с гг - в начале организатором планировалась вставиться анимация, которая бы ускоренно показала жизнь гг до текущего момента и кратко ввела бы в курс дела.
Цитатаfantasy_sky ()
Стоит поработать с ними. Отсутствуют их особенности, реакции на события, взаимоотношения между ними.
а, ок, с примером понял, детальности и описания действий добавить. я просто писал-писал мелкими кусками, спрашивал у организатора, всё ли он - его устраивало. а когда день доделал - "всё не так, не то!", и никакой конкретики.
Цитатаfantasy_sky ()
при чем зачастую один персонаж говорит информацию, которую второй и так должен знать.
пример можно?
Цитатаfantasy_sky ()
А так, по мне, в визуальной новелле должно быть описание, действие, обстановки и т.д.Конечно, не так как в книге, но вот хотя бы части по устройству мира можно перевести в формат "описания". Тем самым облегчив диалог и подняв динамику. А так же какая обстановка вокруг персонажа? Шумно? Тихо? Кто, где находится? Как окружение реагирует на ГГ и как ГГ реагирует на него?
здесь был расчёт опять на визуал и аудио, т.к. до самого вчера мне говорили, что всё ок.
Добавлено (19.05.2021, 20:11) --------------------------------------------- спасибо за ответ подробный, да.
Зарегался чисто недоступные ссылки посмотреть о_о А они всё равно недоступны!
это всё есть и должно было раскрываться постепенно, но я походу забыл добавить здесь в пояснении, что это лишь кусок сюжета. а по знакомству с гг - в начале организатором планировалась вставиться анимация, которая бы ускоренно показала жизнь гг до текущего момента и кратко ввела бы в курс дела.
Я понимаю, что в каждой истории все раскрывается постепенно. Я больше за свои ощущения говорю, есть чувство, что чего-то автор о мире не знает и это начинает отражаться на тексте. Думаю, такая вставка многое позволит понять читателю/игроку.
Цитата
пример можно?
Например вот этот кусок. Сильно глаз зацепился. ГГ же родился в этом мире и знает его устройство, зачем другой персонаж ему все описывает, да еще и таким монологом? Четкое чувство, что это персонаж делает не для ГГ, а для игрока/читателя.
Оливер: _ Скажи честно, страшно? Там же территория беспечных. Их управление уделяет безопасности жителей гораздо меньше внимания. _ Из-за того, что власть там решила сэкономить на браслетах - ничто не гарантирует человеку того, что если вдруг ему где-то станет плохо - за ним прибудет помощь. _ Ещё, на сколько я знаю, вся их идентификационная документация ограничивается бумажками. То есть если кто-то захочет притвориться другим человеком - он может это сделать, представляешь! _ И главное, из-за этих же поддельных бумажек, и из-за того, что эта бесполезная бумажка никак не может сообщить о том, что случилось с её владельцем - у них огромный уровень преступности! _ Любой желающий там может сделать что угодно, и его не найдут ни сейчас, ни потом, когда он просто подделает документы! _ А попробуй у нас здесь нарушить что либо - сразу же схватят!
Так же были моменты когда информация повторялась. ГГ пересказывает, именно пересказывает свой разговор с боссом и другу, и сестре. Тогда как можно было ограничиться просто упоминанием. "Я вкратце рассказал, что произошло." А получается нам (как читателям) одно и тоже уже говорится в третий раз.
По последнему. По тому, я и сказала. Я не знаю какая в итоге у вас задумка. Быть может все действие действительно "потянет" на себе графика, музыка и эффекты. ( на памяти новелла "Амнезия" возникает, на сколько помню там одни диалоги практически, даже мыслей ГГ кажется, там не было. Правда, все равно, как по мне очень не хватало повествовательной части.) По тому, что я увидела вашем тексте, мне не хватает понимания что происходит и в какой обстановке. Просится порой подкрепление реплики героя действием, реакцией, описанием чувств.
Опять-таки, это мое виденье. Ваше может быть иным и быть может, для вашей задумки - это самые верный способ.
Хорошо, если помогло. =) Успехов =)
Сообщение отредактировал fantasy_sky - Среда, 19/Май/2021, 19:30
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года. Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов.
Например вот этот кусок. Сильно глаз зацепился. ГГ же родился в этом мире и знает его устройство, зачем другой персонаж ему все описывает, да еще и таким монологом? Четкое чувство, что это персонаж делает не для ГГ, а для игрока/читателя.ну
ну у гг типа нет столько времени собирать слухи, он обычно весь в работе и до текущего момента ему просто не приходилось сталкиваться с внешним миром, а соответственно и узнавать о нём что либо, кроме каких-то общих деталей.
но понял, да.
Цитатаfantasy_sky ()
"Я вкратце рассказал, что произошло."А получается нам (как читателям) одно и тоже уже говорится в третий раз.
это верно, да. спасибо.
Зарегался чисто недоступные ссылки посмотреть о_о А они всё равно недоступны!
ну у гг типа нет столько времени собирать слухи, он обычно весь в работе и до текущего момента ему просто не приходилось сталкиваться с внешним миром, а соответственно и узнавать о нём что либо, кроме каких-то общих деталей.
Тогда почему бы это не показать? Вы можете в этой сцене как раз показать тот факт, что ГГ не в курсе или не особо интересуется, или знает крайне мало.
"каких-то общих деталей" - Важно, чтобы вы понимали каких именно.
Как я вижу эту сцену. ГГ спросит у своего приятеля. А тот такой воодушевится "Ха... тебя вдруг заинтересовали слухи о жизни по ту сторону? Ты часом не перетрудился сегодня?" (и рассказал подробности, которые не знает ГГ. Яркие, цепляющие, возможно, пугающие)
Т.е. вы можете в этой сцене не только информацию передать, но и характер персонажа, его особенности, его отношение к приятелю, внешнему миру и чем его отношение отличается от отношения его приятеля. Может получится яркая, динамичная сценка, где мы увидим персонажа с другой стороны и чуть больше узнаем о мире.
Дополнительно. Раз ГГ много работает, так же подумайте как это может быть отражено на нем? На его привычках? Он много спит и соблюдает режим дня, что бы эффективно работать? Или вкалывает в три смены и вечный у него недосып, а кофе всегда под рукой? С этой деталью так же можно поиграться и вполне-таки может выйти что-то интересное ))
Успехов =)
Сообщение отредактировал fantasy_sky - Среда, 19/Май/2021, 20:07
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года. Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов.
Вообще fantasy_sky и без меня всё хорошо расписала, но раз уж взялся, то вот ваш разбор. Подробно рассмотрел только треть текста, но по тому же принципу можно править всё остальное.
шо ж, большое спасио :3 а дженн в какой-то момент переименовалась в оливию, и я об этом совсем забыл. а получается там у гг то, что он поедет и сравнит всё с фильмом. ну и да, они там в изоляции живут, так что как из деревни едет.
робинсон заискивает, да
оливер в столовой говорит не об отсутствии скорой и полиции, а именно об отсутствии жёсткого контроля, который он считает плюсом. видимо, непонятно написано.
так же оливер повторяет массовые слухи, которые обошли гг стороной, так что с фантазией у него(и у остальных) там действительно не особо.
ну и вообще 1ый день ушёл на то, чтобы в основном знакомить со вселенной(ещё в начале должна была быть анимация, так же немного поясняющая, что и где происходит), а основная сюжетная линия шла бы со 2го.
но в целом спасибо. понял+принял
Зарегался чисто недоступные ссылки посмотреть о_о А они всё равно недоступны!