Результаты поиска
|
|
#1 | Тема: ВН для детей: ищем всех!
Можно подробнее про требования к авторам текста?
1. Вы хотите адаптировать уже существующие сказки в ВН или создавать новые сюжеты?
2. У вас уже есть референсы того, что вы хотите получить? Между сказкой о трех котятах и Гарри Поттером все же большая разница. Особенно если Поттера нужно упаковать в 500 слов.
|
#2 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Reptile_Kun, про параллели с Fate ничего не скажу (не читал), но вообще звучит так, будто вы ищите писателей с бойким стилем, которые следуют правилу show, don't tell (показывать, а не рассказывать). Показывать, а не рассказывать -- это не "он нервничал", а "он дрожащими пальцами достал сигарету из пачки". Не "она обрадовалась", а "ее лицо озарилось улыбкой". Словом, мы не говорим читателю в лоб, что имеем в виду, а раскрываем происходящее через действие и поведение персонажей, события и диалоги.
Тут важно понять, что полностью беспристрастного текста не выйдет. Просто потому, что возможность проникнуть в голову персонажа -- одна из особенностей литературы. В отличие от живописи или кино, где это сделать гораздо сложнее. Например, если повествование в романе идет от лица какого-то персонажа, то оно априори будет предвзятым. Взгляды героя будут "просачиваться" в текст через описания, мысли, авторский текст после прямой речи.
Это не всегда плохо. Бойцовский клуб от Чака Паланика построен на концепте ненадежного рассказчика, который воспринимает мир искаженным образом. В Песне льда и пламени от Мартина смена действующих лиц дает читателю взглянуть на происходящее с другого ракурса и лучше понять мотивацию и мировоззрение персонажей. В Дюне от Фрэнка Герберта автор вообще свободно прыгает из головы одного персонажа в другого. Это я к тому, что с мыслями и субъективными чувствами персонажей можно сделать много крутых вещей.
Кстати, не очень понял, почему вы вписали Чехова в один ряд с прочими классиками. Насколько я помню, его рассказы были динамичны, да и внутренний мир персонажей он особенно не разжевывал. В малой форме вообще лучше с действием -- объем ограничен жанром, так что на пространные рассуждения просто нет места. Так, в рассказах Роберта Шекли все предельно остроумно, бойко и сжато. Но малой формой это не ограничено. В Чемодане Довлатова, например, весь стиль построен на предельно лаконичном и действенном слоге, и ситуации раскрываются через события и диалоги. У Лукьяненко тоже встречается упор на действии -- скажем, в романе Рыцари сорока островов или рассказе Не спешу.
Современная подростковая проза тоже может быть хорошим решением. Тут я немного опираюсь на слухи -- сам давно ничего в этом жанре не читал. Но, во-первых, по западным канонам здесь принято выдерживать бодрый, насыщенный событиями стиль повествования. Просто чтобы удержать внимание аудитории. Во-вторых, объемы, как правило, меньше, так что и места для рассуждений немного.
|
#3 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата Я не лингвист, но, думаю, что умение раскрывать "внутренний мир" через действия - это вопрос слова. Не зря же существуют сценаристы. Должна быть техническая основа. Но можно, для простоты, назвать это талантом.
Отчасти. Мне тоже нравится экшн, и сейчас про "показывать, а не рассказывать", вероятно, расскажут на любом курсе творческого письма. Но во времена русских классиков правила и принципы были другими, да и аудитория сильно отличалась. Еще это вопрос стиля. Сейчас тоже немало авторов, добавляющих в повествование отступления и философствования на тему внутреннего мира. Но при этом упрекнуть Набокова, Пелевина или Сорокина в недостатке таланта язык не поворачивается. Они просто пишут иначе.
Цитата Я довольно давно читал, может что-то и упустил. Не скажу, что Чехов весть такой. Надо перечитать будет. Тоже читал давно, поэтому не берусь утверждать наверняка. Но творчество Чехова часто приводят как пример текстов, где нет ничего лишнего. Да и принцип чеховского ружья тоже появился отсюда: любой элемент повествования должен играть важную роль, иначе его следует вырезать. При таком подходе текст, как минимум, не раздует пространными размышлениями.
Цитата Вообще, если прочитаете Фейт - было бы интересно узнать ваше мнение. Речь же о первой новелле 2004-го года? Добавлю в список того, во что стоит сыграть, но ничего не обещаю.
|
#4 | Тема: Anivisual Jam #1: обсуждение
Цитата по звуку горящих табуреток можно будет определить, кто хотел сжульничать)) Сам формат предполагает, что кто-то будет жульничать. Объявлять тему заранее, но с условием, что работать над ней можно только несколькими днями позже -- странно. Тем более что за работу над темой можно считать мозговой штурм, наброски черновых вариантов сценария, подготовка ассетов.
Ну а если уточнение настолько существенное, что оно порежет все наработки, то по факту тема объявляется не 3 июля, а позднее.
|
#5 | Тема: Anivisual Jam #1: обсуждение
Цитата Хемуль ( ) Так разве кто-то говорил, что про с седьмого числа это прямо уж обезательное условие? Просто, мне кажется, все равно за этим не проследить. Извиняюсь, перечитал правила, и там написано, что наработки, скетчи и прочую подготовительную работу можно делать и до 7-го. С 7 по 13 июля нужно только работать над самой новеллой и сценарием. Хотя тут уже ничего никак не проверишь.
|
#6 | Тема: Ищу тебя
Ищу команду, которой нужен сценарист или редактор.
Напишу сценарий с нуля, отредактирую готовый текст, помогу проработать сюжет и персонажей. Уже есть идеи под тему конкурса, но на реализации своих задумок не настаиваю – можем придумать новый концепт вместе или взять за основу ваши наработки. Главное – чтобы идея всех зацепила и все хотели над ней работать.
Пример текста: фрагмент пробного сценария для ВН. Раньше для ВН не писал, так что формат в примере псевдокиношный. При необходимости могу сделать текст в любом удобном для команды формате.
Работал копирайтером, поэтому умею писать в сжатые сроки, работать с фидбеком и доводить текст до ума. Для связи:
ВК: https://vk.com/mr.morrow Discord: Morrow#0649 Или просто здесь в личку.
P.S. Сегодня могу не ответить, но с завтрашнего дня буду онлайн.
|
#7 | Тема: Тема с предложениями насчет Anivisual Jam
Оценка за презентацию — момент действительно спорный. Во-первых, конкурс проходит в сжатые сроки, и за это время нужно выдать более-менее связную вещь. Заботы о презентации отвлекут участников от главной цели Джема — разработки новеллы.
Во-вторых, пострадают команды, которые замахнулись на длинные новеллы или сложные проекты. Времени на презентацию у них априори будет меньше, а оценку за это ставят. Получается, им нужно брать в команду маркетолога, который возьмет пиар на себя?
В-третьих, в любом конкурсе будут товарищи, которые загружают работы в последний момент. На пятерку по презентации они претендовать точно не смогут. В большинстве случаев им вообще сразу можно сразу ставить ноль, так что они начнут конкурс на заведомо невыгодных условиях.
Еще за такой оценкой скрывается куча подводных камней. Кликбейтные заголовки, массовики-затейники с призывами читать их новеллу, заниженные оценки крутых новелл просто потому, что у них не очень с презентацией.
Вообще читать 100 работ сложно не только для жюри, но и для участников. Вряд ли такую цифру осилит больше пары человек. Даже половину прочитают очень немногие, потому что задача по определению невыполнима. Какие-то новеллы останутся обделенными вниманием просто потому, что они оказались в конце списка или у них недостаточно броское название.
Предлагаю разбить конкурсные работы на более-менее удобоваримые группы. Например, по 20-25 новелл. Для каждой группы сделать обсуждение на форуме, и каждый участник обязан прочитать все новеллы в группе, а потом выставить оценки. Систему оценок я бы категориями не перегружал — или просто пяти/десятибалльная или передрать другие кратковременные конкурсы вроде Рваной грелки. Там участники создают топ-6 работ группы. Первое место получает максимум баллов, шестое — минимум. Потом рейтинги всех участников суммируются, и лучшие работы проходят во второй тур. Там либо всё по новой, либо факел оценщика передается жюри.
Еще один момент. Лично меня то, что в общую оценку новеллы идет мнение пользователей, которые не участвуют в конкурсе, напрягает. Пусть даже пользователи проверенные. Или записывайте желающих проголосовать в состав жюри или создавайте приз зрительских симпатий, который не влияет на общую оценку. А то выходит, что не все участники проголосовать могут, а люди со стороны — могут. Да и работы подаются не анонимно, так что такое голосование может привести к очевидным проблемам.
|
|
|
#10 | Тема: Оцените, пожалуйста, сценарий
Сделал отдельный файл с разбором, чтобы не спамить вас комментариями. Сразу скажу: я не читал логлайн и синопсис, а рассматривал только сценарий. И больше внимания уделял техническим моментам и логике повествования, чем глобальной задумке. Надеюсь, что-то из этого окажется вам полезным.
|
#11 | Тема: Оцените, пожалуйста, сценарий
Дерзайте. Только не удивляйтесь, если первое время писать станет сложнее. Как и со всеми вещами, здесь нужно набивать руку.
|
|
|
|
#15 | Тема: Аниме художник
Чего тут странного? Человек указал цену, дал ссылку на отзывы и примеры работ, оставил способ связаться. Для потенциального заказчика есть всё, что нужно. Разве что уточнение про "никого не кидаю" чуть напрягает, но за 500 рублей можно и рискнуть.
|