Каким образом bmp файлы взаимодействуют с alp файлами?
|
|
#1
При работе над локализацией японского интерфейса приходилось неоднократно сталкиваться с тем, что все элементы хранятся в bmp формате, и при этом настройки каждого файла связаны с соответствующим alp файлом. Опытным путём было установлено, что alp хранят в себе маску изображения, которое скрывает весь фон вокруг изображения. Соответственно, когда я перерисовываю изображение, маска остаётся прежней, и в игре это выводится в виде рваной картинки. Самый простой способ избежать этой проблемы, это удалить сам alp файл, и сделать прозрачный фон вокруг картинки, оставив лишь цветной слой, на котором изображение выводится в игре. Хотелось бы узнать у профессионалов, существуют ли в открытом доступе программы, которые позволяют редактировать маску изображения в alp файлах?
|
#2
Цитата grobodel (  ) связаны с соответствующим alp файлом Вам определённо стоило бы указать движок игры, где вы то встречали, ибо не припоминаю стандартных форматов с таким расширением, что были бы для масок.
Не смогу ответить на ваш вопрос на 100%, понеже лично не тестировал сей формат и движок, на коем он используется, но укажу некоторые известные мне данные. Во-первых, то, насколько помню, проприетарный формат, используемый в движке KaGuYa (иль KaGuYa Script Engine? Как-то так называется). Молва доносилась про как минимум три типа его: AP-0, AP-2, AP-3. Предполагается наличие AP-1, но не доносилось про него, увы, ни слуху. Во-вторых, сей формат бывает не только с расширением alp (речь про AP-0). Полный список расширений, с коими его замечали: "bg_", "cg_", "cgw", "sp_", "aps", "alp", "prs". Остальные (AP-2, AP-3) используются только (насколько мне известно) с alp. В-третьих, конвертировать из alp в один из стандартных форматов можно с помощью GARbro. Обратное преобразование под вопросом... Можно попробовать провести в GARbro с помощью опции "конверсия мультимедиа" конвертацию или в AO/KAGUYA, или в AP. Не факт, что будет нужная версия и то, но с некоторой вероятностью движок может и принять.
Сообщение отредактировал Tester - Вторник, 22/Июн/2021, 21:34
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.
|
#3
Цитата Tester (  ) Вам определённо стоило бы указать движок игры, где вы то встречали, ибо не припоминаю стандартных форматов с таким расширением, что были бы для масок. Этот формат встречался мне в играх от Waffle, в частности во всех частях серии Kyonyuu Fantasy, включая официально переведённые на английском. К сожалению не могу сказать, какой движок используют эти игры, никакой информации по этому поводу мне так и не удалось найти(
|
#4
Цитата grobodel (  ) К сожалению не могу сказать, какой движок используют эти игры, никакой информации по этому поводу мне так и не удалось найти( А, то NekoSDK. Там есть другой формат alp, который у меня совсем вылетел из головы. С alp (AP-0, 2-3), используемом в KaGuYa, несовместим. Поддерживается GARbro (преобразование в стандартный формат) и... не помню, чем ещё (дополнено: так, вроде Crass что-то поддерживал в NekoSDK, но не уверен, alp ли). По преобразованию обратно в alp данных нет, хотя можно попробовать запихнуть в движок bmp с альфа-каналом с расширением alp. Авось заработает.
Данные по структуре формата здесь.
Сообщение отредактировал Tester - Среда, 23/Июн/2021, 08:49
Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать.
|
#5
Цитата Tester (  ) А, то NekoSDK. Там есть другой формат alp, который у меня совсем вылетел из головы. С alp (AP-0, 2-3), используемом в KaGuYa, несовместим. Поддерживается GARbro (преобразование в стандартный формат) и... не помню, чем ещё (дополнено: так, вроде Crass что-то поддерживал в NekoSDK, но не уверен, alp ли).По преобразованию обратно в alp данных нет, хотя можно попробовать запихнуть в движок bmp с альфа-каналом с расширением alp. Авось заработает. Спасибо за пояснение, GARbro действительно отображает изображение как и в игре, но при извлечении все настройки маски обнуляются, как это показано на скринах. Отображение bmp через GARbro
 Отображение bmp после извлечения
 Вероятно у разрабов игры есть собственный графический редактор, который автоматически преобразует маску на основе изменений в связанном bmp изображении. В любом случае, пока у меня нет такого софта, придётся по старинке вручную удалять маску и делать прозрачный фон через Photoshop.Добавлено (08.07.2021, 19:09) --------------------------------------------- Тема больше не актуальна, парни с reddit подсказали где искать.

Сообщение отредактировал grobodel - Среда, 23/Июн/2021, 14:43
|