#2
Тоже столкнулся с проблемой реализации характеристик. С одной стороны они добавляют разнообразие и различные варианты событий, в зависимости от их прокачки. С другой - не хочется превращать игру в гриндилку, где продвижение по сюжету/руту будет тормозиться от того, сколько раз игрок выполнил те или иные действия.
Ниже пример из моей новеллы, не претендую на экспертность, заодно обратная связь будет полезна:
default tancor = 0 # танцор /навык танца
default programmist = 0 # программист /навыки программирования
default muzikant = 0 # музыкант /игра на муз инструментах
default akter = 0 # актёр / + к харизме
default literator = 0 # литератор /начитанность
default hudozhnik = 0 # художник /навык рисования
В зависимости от уровня навыка доступны определённые действия и события.
Т.е. в определённом месте происходит проверка:
if programmist > 5:
персонаж создаёт крутую прогу
elif programmist > 3:
персонаж создаёт программу с багами
else:
у персонажа не достаточно навыков для написания кода
По тому же принципу, но немного другая ситуация. В зависимости от действий персонажа открываются разные возможности.
default botan = 0 # ботан /выполнение домашки
default plohish = 0 # плохиш - качается прогулами уроков
Персонаж может пойти в школу, или прогулять её. За это игрок никак не наказывается. Но повышает его уровень "плохиша". После нескольких прогулов открываются определённые события.
Игрок может ходить в школу и улучшать свой навык "программиста" для написания программ, что даст ему в будущем определённые бонусы.
Кроме то, можно делать домашку, которую никто не заставляет делать, и штрафа также не предусмотрено. Однако при её выполнении качается уровень "ботана", что в свою очередь тоже откроет свою ветку событий.
Т.е. игроку предлагаются разные варианты действий, которые не наказываются штрафами и не принуждают его что-то гриндить, но открывают разные события. По сути, игрок выбирает себе награду (кота в мешке) за свои действия.
"Налево пойдёшь.. направо.. а можешь и здесь постоять :)"
Сообщение отредактировал Marnvini - Понедельник, 25/Июл/2022, 21:19