Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Форум о визуальных новеллах » Записи участника » Reptile_Kun [153]
Результаты поиска

Reptile_Kun

#31 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата Evil_Traktor ()
Во первых Кирей никак не антигерой. Злодей он.
Судя по его установкам вполне тянет на Антигероя. Но не суть. Нужен просто похожий персонаж.
Цитата Evil_Traktor ()
Во вторых ВН это всё таки не книги. И не игры. Точно так же как медведи, это не волки и не олени. Там почти всю описательную часть заменяет картинка. Никто не пишет, что у персонажа на лице внезапно отразился сжирающий его изнутри гнев. Вместо этого меняется спрайт. Кроме тех случаев когда у некоторых персонажей спрайта нет. Тогда внезапно(нет) появляется его описание.
Книги, не книги. Текст присутствует. Во многих новеллах довольно конкретный и краткий.  И, действительно, многие нудные описания заменяет спрайт - есть писатели, которые этих нудных описаний избегают - способны кратко и ёмко описать эмоцию, а не в половину книги об этом рассказывать. -  опять-таки, объективная картина словами.

Цитата
Под домом на лавке сидит народ
И громко орет матом.
Спорят о жизни в СССР,
Кто-то назвался солдатом.Водку из горлышка, сверху пивка,
Рядом горой окурки.
Лучше смотреть на них издалека,
Это, сынок, придурки.
Субъективную, я и сам легко дам. Чем и занимаются очень много писателей. Целую книгу напишут о том, что у каждого из них башке.

Reptile_Kun

#32 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата Хемуль ()
И я бы не согласился, что прямо уж все ВН про отношения. Где-то, вообще, может быть всего один герой, и на его переживаниях может быть основано все повествование. Или даже не быть героев вовсе, мне и такое встречалось.
Вполне может быть. Я имел в виду классическое представление визуальной новеллы от Японцев.
То есть - симулятор свиданий с сюжетом. А потом уже появились разновидности.
Цитата Хемуль ()
Ну, и я бы посоветовал другие жанры игр, ориентированные именно на сюжет: адвенчуры, ИФ, РПГ, интерактивное кино, симуляторы ходьбы и т. д. Вдруг там удастся найти что-то подобное?
Да, там много интересного, но пока местную Тосаку не нашёл. На моей памяти, персонажи Насу, пока что, самые проработанные в среде интерактивных искусств. Посмотрим что будет, после того как я осилю Цикад и Чаек.
Цитата conceptualist ()
Только что прочитал "Когда плачут цикады". И пока читал, часто вспоминал Достоевского. Особенно в третьей главе, где главный герой порой совсем как Родион Романович. А Ооиси - как Порфирий Петрович.
Ох, Цикады, когда-нибудь осилю...
Цитата conceptualist ()
Японцам вообще довольно близка достоевщина, и в визуальных новеллах это тоже можно заметить. Особенно там, где подробно показан внутренний мир преступников и душевнобольных. Котомине Кирей как раз из этого ряда, я бы сравнил его со Ставрогиным из "Бесов". А если нужно еще больше действия, то подойдет Вильгефорц из "Ведьмака" или Мизинец из мира Мартина.
Достоевский, конечно, хорош. Однако, он описывает внутренний мир - "Кирей" в его исполнении - открытая книга.
Если смотреть глазами "этики" (изнутри) - таких как Кирей очень много. И Тосака не отстаёт.

Однако, если смотреть на персонажей со стороны - совсем другая песня. В Фейте, по сути, и нет внутреннего мира героев (кроме Широ)
Есть лишь действия и слова. То есть персонаж раскрывается через то, что они делают и говорят, а не через то, как автор пытается их "объяснить".
Например, так:
Цитата
Он отступал, не сводя глаз с собаки.
У одного его приятеля когда-то была такая. Отгрызла средний палец на левой руке – собственному хозяину…
 – Держи пса, – предложил он холодно.
Ржание. Девица заливалась громче всех
Картина словами

Именно поэтому персонажи Насу индивидуальны. Внутренний мир и попытки его передать - субъективный фактор.
Если бы Насу писал Фейт таким способом, я бы никогда не стал его читать. Не понравилась бы мне Рин, не впечатлил бы Кирей.

Секрет тут прост - но далеко не каждый так пишет. Действия + стилизация под героя. Весь Фейт так написан - это и создает неповторимые образы
Стилизация - использование слов под стать персонажу: Рин действует как Рин, лексика также своя. Кирей - это Кирей, то есть у него собственный набор действий, слов. Не возникает ощущения, что с тобой говорит автор. Это довольно сложное умение, в основе которого монструозный словарный запас + лингвистика.  

Остальных погляжу.
Цитата conceptualist ()
Что касается остросюжетных историй в замкнутом пространстве, то таких много. Можно брать хоть английские детективы, начиная с "Десяти негритят" Агаты Кристи, хоть книжки про моряков (Жюль Верн, Стивенсон, Мелвилл, Джек Лондон, "Террор" Симмонса вроде бы то же про это), хоть "Повелителя мух", хоть "Отель У Погибшего Альпиниста" Стругацких.
Часть знаю, часть нет. Спасибо погляжу.

Reptile_Kun

#33 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата conceptualist ()
Ну а как это совместить с тем, что в Fate есть тексты такого рода
Возможно, я неправильно подобрал слово. Заменим слово "объяснять".
Оценка, у Насу нет оценок. И экскурс в разум у него короткий. И даже тут прослеживается цепочка действий.
Количество информации можно сравнить с количеством воды. У Фейта - стакан в центре пустыни.
Проще - описание через действия преобладают над другими видами информации.   

Ведь "объяснение" Насу, на самом деле, достаточно примитивное.
Достоевский "круче" расскажет про Кирея: он смотрит другими глазами.
В теме про Тосаку Рин я говорил о "информационном метаболизме" - то, как человек воспринимает и воспроизводит информацию.

Судя по моим знаниям, у людей крайне востребована информация о чувствах. Наглядный пример? ЛЮБАЯ книга Достоевского. Толстого. Чехова... Умение видеть и описывать чувства - этика. Насу этим не занимается - он пишет о том, что происходит (или происходило).

Любой человек может писать о чем угодно, вопрос лишь в том, насколько компетентно он это делает. И в этом плане Достоевский просто "рвет" Насу.
Однако, если говорить не о чувствах, а о действиях - картина кардинально изменится - и здесь Насу один из лучших. Достоевский ему не ровня.

И это не значит, что один "плохой", а другой "хороший" - они по разному создают картину мира.
Насу - через объективный портрет с помощью логики. (форма, размер, цвет объекта: что говорит, как выглядит, как двигается)
Задача Насу "показать словами" - работа сценариста. Конвертация субъективных чувств в действия.

Что там в мыслях у Рин? Хоршая она? Плохая? Дура? Стерва? Милашка? Умная? - этогго нет. Читатели интерпретируют персонажа. Кждый на свой лад.
Это очень заметно - я обратил внимание на умение Рин оперировать фактами и закрытую одежду. Кто то скажет, что она "цундере-дура" и т. д. Сущность персонажа в его в действиях. Если изменить сущность - персонаж рассыпется.

Достоевский - субъективный портрет с помощью этики (что чувствует, какая, почему страдает)
Задача Достоевского "рассказать словами" - конвертация действий в психологический портрет. (очень ёмкий)
Такой портрет - открытая книга. И он самый востребованный в мире.

Тосака Рин, что же ты чувствуешь? - всё это у Достоевского.
Такой образ мне "не зашёл" бы. Ведь мне уже всё рассказали. Я не могу любить персонажа, которого полностью знаю.
Собственно, я и представить то не смогу.

Именно поэтому сложно найти Тосаку, Кирея в литературе. Большинство писателей дают читателю психологический портрет - схему чувств.
Это не плохо, это просто не возможно "с ходу" визуализировать.  Ну, многим это и не нужно. Но я не из их числа.
Цитата conceptualist ()
и даже про Ангро-Майнью.
Фуух, пальцы сейчас отвалются. Чуть не забыл, по поводу . Там чистая объектная логика.  (в первой части)
Илия в том моменте стала смахивать на Рин. Именно она, насколько помню, рассказывала. Как люди создали себе идола.
Естественно, что чистой информации не бывает, вопрос в соотношении. Логической информации в разы больше, чем этической.

Reptile_Kun

#34 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата Ultra_Scream ()
не советую в дальнейшем использовать красный цвет текста, по правилам эта прерогатива принадлежит модератору/админу.
Понял. Спасибо.
Цитата conceptualist ()
По-моему, здесь автор как раз "объясняет"
Забыл дописать в предыдущем сообщении.
В общем, Насу дает вам планшет, а Достоевский и компания - схему планшета. Что лучше - вопрос выбора.
Я выбираю планшет.

Reptile_Kun

#35 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата conceptualist ()
Лично мне подобные экскурсы в мозг обычно кажутся излишними, хоть у Насу, хоть еще у кого-то.И я думаю, что они никому не нравятся. Писатели вставляют их в тексты не потому, что это востребовано, а потому что не получилось придумать, как еще можно выразить свой замысел.
Меня подобные экскурсы раздражают просто космически. И пока я не узнал теории информации, и психологии, дико бесился.

Если посмотреть объективно. У Насу одни объекты. То есть буквально, мир показан через поведение.
Собственно, так и в жизни. Мы знаем лишь как что-то выглядит и что оно делает. И всё. Остальное мы интерпретируем.

А когда читаешь... не скажу всех, но многих писателей - за тебя уже всё разжевали. Что меня просто дико раздражает.
Если утрировать - мы встречам "тян" и первое, что нам дают какая она "внутри", а не как она взаимодействует с миром.
Тосака и Кирей цепляют своими действиями и словами, а не "глубоким внутреннем миром".
Цитата conceptualist ()
Вроде бы здесь автор тоже залез в голову персонажу и рассказывает, чего тот хотел и не хотел, чего ожидал или не ожидал. Но это сделано естественно - коротко, живыми человеческими словами, в подходящий момент и только в отношении протагониста, чьими глазами мы смотрим на происходящее. Поэтому все получается уместно и даже замечательно.
Коротко - ключевой фактор.

Кирей: "я хочу спросить у зла: каково это - быть изгоем" - эту философию автор показывает через взаимодействие Кирея с миром. И всё И этим он и цепляет народ.

Рин.
Девушка среднего роста в красном свитере с белым крестом, в черной юбке и черных чулках. Носит лоферы
Прямолинейная и вежливая. Высоко ценит жизнь. Технически подкована в рамках сюжета. Дразнит ГГ. - опять-таки, автор рисует её образ через взаимодействие с миром и главным героем. И всё.  Вот она - Тосака Рин.
Чем же она так цепляет людей? Неужто глубоким внутренним миром?

Если бы я хотел увидеть Рин в литературе, то, думаю, Дина Сабитова, справилась бы, а она, к слову, детский писатель, и единственная, кто умеет писать от первого лица.

Цитата
Все дело в ушах.
 Я ведь обещала вам объяснить все про уши?
 Так вот, никто не знает, какие у меня уши.
 Шура сшила роскошную шляпу — с лентами, цветами и кружевами. Большую шляпу надела мне на голову Шура, и под шляпой были скрыты мои уши ото всех. Только мы с Шурой знали, что я за зверь.
 И шляпа была пришита крепко-накрепко, чтоб никто ее не снял
Ну, ещё интересно было читать "Цветы для Элджернона".
Из-за стилизации под героя.

То есть два примера выше - объективный портрет - взаимодействие с миром через действия и слова = жизнь

Цитата
– А ложку ему надо? – поинтересовался хрипло.
 Девочка усмехнулась:
 – Где ты видел, чтобы медведи ели ложками? Только в мультиках!
 – А-а, – неопределенно сказал Аспирин.
Поставил на стол перед мишкой стограммовую баночку цветочного меда. С усилием отвернул крышку. Отошел к мойке, встал, скрестив руки на груди, уставился, будто ожидая, что пуговичные глаза мигнут, игрушка потянется ватной лапой к баночке, зачерпнет мед и понесет, роняя капли, к вышитому на плюше рту...
Мы видим взаимодействие объектов между собой и миром. Чувств или оценок автора нет.

Короче говоря, чтоб найти Тосаку или Кирея - нужно найти персонажей с похожим поведением: нужны писатели, которые описывают мир через взаимодействие объектов.

Reptile_Kun

#36 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата Morrow ()
звучит так, будто вы ищите писателей с бойким стилем, которые следуют правилу show, don't tell (показывать, а не рассказывать). Показывать, а не рассказывать -- это не "он нервничал", а "он дрожащими пальцами достал сигарету из пачки". Не "она обрадовалась", а "ее лицо озарилось улыбкой". Словом, мы не говорим читателю в лоб, что имеем в виду, а раскрываем происходящее через действие и поведение персонажей, события и диалоги.
Точно. Именно такие и нужны. Вы прямо выразили моё стремление.
Цитата Morrow ()
Тут важно понять, что полностью беспристрастного текста не выйдет. Просто потому, что возможность проникнуть в голову персонажа -- одна из особенностей литературы.
Я, как бы, не против "пояснений" всякого рода. Желательно просто свести их к минимуму - получим картину словами.
Опять-таки, я писал про пустыню и стакан воды. У Фейта: пустыня - действия. Стакан воды - краткие пояснения.
То есть, там есть и то, и то. Но действия - 80% экранного времени. И 20% (или даже меньше) - рассказ о внутреннем мире.

Я не лингвист, но, думаю, что умение раскрывать "внутренний мир" через действия - это вопрос слова.
Не зря же существуют сценаристы. Должна быть техническая основа. Но можно, для простоты, назвать это талантом.
Цитата Morrow ()
Кстати, не очень понял, почему вы вписали Чехова в один ряд с прочими классиками. Насколько я помню, его рассказы были динамичны, да и внутренний мир персонажей он особенно не разжевывал.
Я довольно давно читал, может что-то и упустил. Не скажу, что Чехов весть такой.  Надо перечитать будет.
Скорей всего, малая форма - ключ к действиям

Есть интересные примеры, спасибо.
Кстати, "Рыцари сорока островов" - это очень "новельная" книга - визуальная новелла на бумаге.
Цитата Morrow ()
Современная подростковая проза тоже может быть хорошим решением.
Видел несколько интересных писателей. Но, пока продолжаю искать.
Вообще, если прочитаете Фейт - было бы интересно узнать ваше мнение.

Reptile_Kun

#37 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата Morrow ()
упрекнуть Набокова, Пелевина или Сорокина в недостатке таланта язык не поворачивается. Они просто пишут иначе.
Это да.
Цитата Morrow ()
принцип чеховского ружья тоже появился отсюда: любой элемент повествования должен играть важную роль, иначе его следует вырезать.
это единственный недостаток "взрослой версии" Фейт. Хентай не к месту. Прямо видно, что взрослые сцены добавили, чтобы привлечь больше народу. Они там просто не нужны. Настолько притянуто за уши, что "рука-лицо".

В переиздании на PS2 с этим уже всё нормально и не скажешь, что какая-то сцена лишняя . Это переиздание есть на ПК, но на  английском.
Цитата Morrow ()
Речь же о первой новелле 2004-го года?
Да, "Fate/Stay Night".

Reptile_Kun

#38 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата conceptualist ()
Давайте попробуем сверить, одинаково ли мы это понимаем.Смотрите, вот первые пять абзацев романа "Дворянское гнездо" Тургенева. Текст довольно тягучий, современные авторы часто боятся, что если так писать, читатель заскучает. Однако из чего состоит этот текст? Почти исключительно из перечисления объективно наблюдаемых фактов. Я подчеркнул отрывки, где нам сообщают что-то о мыслях, чувствах или качествах персонажей не через факты, а просто декларацией.
Текст очень растянут - это верно. Первое, что я вижу - статику. Целостное описание. Нет внимания к деталям.
Цитата conceptualist ()
Первую из них звали Марьей Дмитриевной Калитиной. Ее муж, бывший губернский прокурор, известный в свое время делец, — человек бойкий и решительный, желчный и упрямый, — умер лет десять тому назад. Он получил изрядное воспитание, учился в университете, но, рожденный в сословии бедном, рано понял необходимость проложить себе дорогу и набить деньгу. Марья Дмитриевна вышла за него по любви
Выражаю озадаченность близкую к озабоченности.
Да, факты. Объективные? Отчасти. Говорят об объектах? Нет. Говорят о качествах объекта, и какими качествами объект обладал. - ключевое отличие от текста Насу

То есть Тургенев, в данном, конкретном, случае, рассказывает о качествах объекта. Текст длинный и статичный.
Насу, в случае Фейт - пишет о том, какие действия совершают персонажи. Как меняется мир. В реальном времени.

То есть, объективное - объекты и их действия (в реальном времени), субъективное - передача свершившихся фактов.
Или оценки.
Если две старушки сидят, у одной муж, у другой состояние, одна вышла по любви, другая очень ласковая - это передача субъективных фактов. Конечно же это картина, но статичная. Ммм... внутренне содержание ситуации.
Как и в сцене с Рин (от первого лица), но динамики там всё же больше.
Цитата conceptualist ()
Старушка, сидевшая с Марьей Дмитриевной под окошком, была та самая тетка, сестра ее отца, с которою она провела некогда несколько уединенных лет в Покровском. Звали ее Марфой Тимофеевной Пестовой. Она слыла чудачкой, нрав имела независимый, говорила всем правду в глаза и при самых скудных средствах держалась так, как будто за ней водились тысячи. Она терпеть не могла покойного Калитина и, как только ее племянница вышла за него замуж, удалилась в свою деревушку, где прожила целых десять лет у мужика в курной избе. Марья Дмитриевна ее побаивалась. Черноволосая и быстроглазая даже в старости, маленькая, востроносая, Марфа Тимофеевна ходила живо, держалась прямо и говорила скоро и внятно, тонким и звучным голоском. Она постоянно носила белый чепец и белую кофту.
Не знаю точно какой антоним подобрать слову объект, но У Тургенева, в центре "мира" не объект.
Скорее качества объекта создают образ, нежели действия. Тонкая грань, мне довольно сложно это показать без примеров.
Есть статичные факты. А есть динамические.

Динамика рисует образ в реальном времени. Вот так:

Цитата
Открыл глаза. Кричала Алька.
Громко. Визжала еще. Только не так, как обычно она визжит, а…
По-настоящему. С ужасом.
Я перевернулся на бок и сел, попробовал повернуть голову, чтобы увидеть Альку, но шея совсем крутилась. Увидел.
Я увидел и начал подниматься, потому что это было...
Чем не сцена для Фейта? Вполне.

Я, конечно же, понимаю, Что Тургенев из другого времени. Но статика - вопрос языка, а не времени.
Статика рассказывает о событиях. В общей форме. Это как? Это когда мы обсуждаем какая там Тосака Рин или Кирей. Выдавая тонны субъективных фактов. Или оценки - в духе "умная".

Вот статика, например:

Цитата
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже и в городе
Почему статика? Даётся факт в прошедшем времени. Факт статичный. КАК люди "жались"? Никак. Они просто жались.

Девочка злится - статическое пояснение (а-ля люди жались, дымили)
Девочка сжала кулаки и уставилась - злость "динамическая".

То есть, персонажи Насу создаются "на лету".
Это значит, что герои совершают действия в реальном времени - "смотрит на меня с презрением" У героя нет оценки. Автор не говорит какая Рин, он это показывает.

Тосака просто совершает действия, здесь и сейчас. Девушка в красной кофте смотрит на меня с презрением.
"Тосака Рин читает лекции о магии". Буквально, показано, что она делает и говорит. Нет общего плана.
Есть конкретные детали.

В целом, можно было написать: Рин была гордой и умной особой. Хорошо училась, занималась магией и была прилежной девочкой. Факты? Факты. Объектные? Качественные. Статичные? Просто космос.

А теперь эти же самые факты в динамическом аспекте.
Гордость - через конкретные действия. Ум - через выдачу знаний. И т. п. Я не умею так писать. Для меня - это супер способность.
Цитата conceptualist ()
Согласны? Сплошные же факты! А в чем разница с Насу?
В общем, разделяю вашу точку зрения. Просто смотрю с другой стороны.
Как мне кажется - растянутость и сжатость - вопрос языка и мозга.  Есть техническая основа. Должна быть
Не по велению левой пятки один в статику "долбится", другой в динамику.

Reptile_Kun

#40 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата conceptualist ()
Что ж, противопоставление событий в реальном времени (динамика) и тех, которые свершились в прошлом (статика), я уловил. Тогда предложу другой пример. Вот как начинается роман Флобера "Госпожа Бовари" (по-моему, это довольно похоже на типичную завязку визуальной новеллы).
Да, похоже на ВН. Динамичный отрывок, действительно. Однако не такой короткий, как хотелось бы.
Я дам пример:

Цитата
А тут подходит Ирена. Встала неподалеку и смотрит. И я на нее искоса поглядываю, потому что не знаю, чего она хочет. А она стоит и ничего не говорит. Потом сделала шаг ко мне и опять ничего — не говорит, только стоит. Я жду, а она что-то из руки в руку перекладывает. Я знаю, что сейчас будет что-то хорошее. Внутри меня стало тихо-тихо. И вот Иренка подает мне это. Хочет подарить мне граненое стеклышко, такое, что, когда в него смотришь, все становится разноцветным. Я вчера просил, так даже поглядеть не дала, а сейчас говорит:
 — На. Насовсем
Собственно, образ. Нужно сказать, что в книге только она "написана" таким стилем. Нет уточняющих ремарок. Нет излишних описаний. Нет мыслей героини. Есть только... Объект.
Читатель САМ должен "понять" качества. Боится? Наглая? "Умная"? Бесстрашная?

Не знаю, этот стиль можно сравнить с работой видеокарты ПК. Здача карты - рендеринг изображения перед камерой.
И это проблема. Ведь есть "глубина", то есть отрисовывется не только то, что перед камерой, но и то, что внутри объекта.
Для этого есть буфер глубины - он определят что рисовать перед камерой.

Так вот у некоторых писателей такой "буфер" достаточно технологичный. То есть не рисуется всё и сразу, а частями.
Это значит, что качества объекта  не смешиваются с самим объектом. И объект нарисован в соответствии ресурсами.
Если проще: показано, что делает, что говорит. Немного деталей внешнего вида. То есть краткое динамическое описание.

Фуражка - это конечно удивительно.
Но, подозреваю, что "видеокарта" среднего читателя загнется от такого количества подробностей.
Это как описывать свитер Рин. Это интересно, но... Вы встречаете в сюжете девушку. И вам начинают описывать свитер.

То есть я хочу сказать, что описание должно быть важно для создания
образа, все ненужные детали следует убрать. Иначе, видеокарта будет
перегружена. (Детальность фуражки нужна художнику)

Ну, например, важно, что Рин носит красный свитер. И хвосты. В додзё добавили
сигарету. Это часть амплуа. То есть, образ целостный и не перегружен
подробностями. В тексте из примера всё же многовато подробностей. Его
можно ужать, при этом образ станет более конкретным.
Цитата conceptualist ()
Фуражка была новенькая, ее козырек блестел.
- Встаньте, - сказал учитель.
Он встал; фуражка упала. Весь класс захохотал.
Он нагнулся и поднял фуражку. Сосед сбросил ее локтем - ему опять пришлось за ней нагибаться.
- Да избавьтесь вы от своего фургона! - сказал учитель, не лишенный остроумия.
Дружный смех школьников привел бедного мальчика в замешательство - он не знал, держать ли ему фуражку в руках, бросить ли на пол или надеть наголову. Он сел и положил ее на колени.
- Встаньте, - снова обратился к нему учитель, - и скажите, как ваша фамилия.Новичок пробормотал нечто нечленораздельное.
А вот тут чистая динамика. Задача такого текста - нарисовать образ. Вот оно. Чистый объектный портрет. Это то, что называется "растерянность".  И она показа буквально. Что для меня гораздо интересней, чем развернутое описание качеств.
Цитата conceptualist ()
Но чем это хуже хентайных подробностей о том, что и как готовили, а потом ели на ужин персонажи Фейта? Мне их тоже было скучно читать, честно говоря.
На самом деле я из-за- этого Цикад недолюбливаю больше. И бросил читать. Или, например, игра в карты. 
Однако, возможно, дальше там будет большей действий и это моё заблуждение. 

Описание конечно скучные, но динамические как ни крути.
Может, нужно больше краткости...
Цитата conceptualist ()
Наверное, читатель будет впечатлен гораздо сильнее, чем просто от слов "говорила всем правду в глаза". Но нужно ли это? Ведь Марфа, да и сама Марья, - второстепенные персонажи, на них не надо тратить много слов. И Тургенев искал золотую середину - как написать о них коротко, но все же дать определенное понимание, чего от них можно ждать. Может быть, в таких случаях собирательно-обобщающие или статичные описания все же уместны? Или для вас отсутствие деталей всегда плохо?
В целом, отсутствие деталей не плохо. Но чтобы создать образ нужны детали.
При этом деталей должно быть не слишком много - иначе перегруз.
Ну, опять-таки, вы знаете местную Рин в литературе? Я - нет. Гордых и умных - да навалом.
Однако, почему они не похожи на Рин? Рин ведь тоже умная и гордая.

Видите, дело в деталях. Недостаточно создать "собирательно-обобщающие или статичные описания".
Потому что, это не картинка. Не образ. Рин тогда Рин, когда динамически воссоздана.

Для второстепенных персонажей создание прообразов может и подходит, но тоже - не очень.
(не мне судить, но меня не цепляют "статические персонажи")
Как вы и сказали даётся "определенное понимание, чего от них можно ждать". Но "понимание" не есть образ в голове. Насу дает саму Тосаку Рин, а не "качества" или понимание. При это стиль у него динамический и короткий. (у меня, например, статический и длинный) 

Поэтому, бьюсь головой об стену, в попытках дать объективный портрет Рин, чтобы хоть как-то, приблизительно найти в литературе. Ведь книг с преобладанием динамики намного меньше. А кротким и емким языком и подавно.

По сути, динамически стиль - отрисовка персонажа "на лету". Графическое представление героя словами.
Тот самый "видеокарточный стиль"

Тут, конечно, можно прикопаться и сказать:
"Что ты со своими видеокартами? Воображения что-ли нет? Что тебе, так принципиально нужно?"
Нужно, чтобы персонаж раскрывался через действия и слова. А внешний вид - отражал ожидаемые черты поведения.

Насу визуально создал, "властную девушку, любящую командовать".
Наделил отличительной чертой - красным свитером с  белым крестом.
И гиперболизировал в додзё: дал ей сигарету. Я знатно поржал, в хорошем смысле.

"говорила всем правду в глаза" - Рин ведь тоже так делает.
Вопрос лишь в реализации. Насу - сценарист, задача показать наглядно (через действия), что такое говорит правду в глаза.
Рин использует "троллинг" с вежливостью, чтоб незаметно стебать окружающих. Часть амплуа.

Я хочу сказать, что Кирея или Тосаку Рин невозможно воссоздать через общие описания. Или я чего-то не понимаю.
Когда девочка с хвостиками в красном свитере с сигаретой в зубах говорит: "гоняй арку Сейбер". или "Смерть предателям" - это надо видеть, а не понимать От понимания я не буду ржать как конь, а вот если такую картину нарисовать словами...

Reptile_Kun

#41 | Тема: Визуальные новеллы и литература.
Цитата conceptualist ()
Ну и жанр визуальной новеллы, конечно, позволяет не тратить слова на то, что можно передать картинкой.
В этом проблема многих писателей - вместо визуального описания эмоций (= спрайт вн), даются обобщенные качества или того хуже внутренние. Не знаю, пусть она "". Вот он "словесный спрайт".
Но, во многих случаях, вместо физических описаний - даются ментальные. Суть в том, что физические описания рождают картинку в голове читателя. В этом весь Насу, хоть есть спрайт хоть нету - картинка в голове будет. А спрайты или фоны лишь усиливают эффект. Форма порождает содержание.

В большинстве случаев наоборот - есть содержание, но нет формы. То есть - "гордая и умная девушка, лет семнадцати".
Я, конечно, очень упростил и иронизирую, но... суть, думаю, уловили?

Это и есть статические герои.
Содержание - и есть сам персонаж. Но содержание - это ещё не образ. Это характеристика.
Помните, вы дали в пример текст, где Насу "объясняет" Кирея?
Вы сможете воссоздать его образ. у себя в голове, по тому описанию? Если да - ну, "вы крут" А я вот не могу и никогда, наверное, не смогу..
Цитата conceptualist ()
А тут уж кому что. У персонажа есть набор внешних признаков, которые так или иначе запоминаются и ассоциируются с этим образом. Но кто-то назовет всего два таких признака, а кто-то с десяток. Кто-то, может быть скажет, что Рин не в свитере, а в пальто
Тут важно понять, что красный свитер - художественная деталь. Рин очень много времени читает лекции именно в нем.
Не в пальто и не в чем-то ещё. 

В чистом тексте переизбыток деталей не даст представить образ (если вы не художник)
Образ, по сути - форма (два-три внешних признака) + действия + слова.

Ну, пусть, условно:
некая особа носит черную юбку и красный свитер. "Смотрит со жгучей смесью любопытства и раздражения" и читает лекции, Если что - "получу нагой в печень".

Форма.

А можно через содержание - субъективные качества:
1) Тупая цундере
2) Строгая особа, лет семнадцати  (не могу удержатся)
3) Умная и наблюдательная наставница.
4) Бесстрашная девка, любящая лупить "ОЯШа"
5) Властная девушка, любящая командовать - слова Каны, актрисы озвучки
6) Гордая и умная девушка - моя интерпретация.
7) Здесь и далее - глубокий внутренний мир и "overдохрена" страниц классической литературы, где очень подробно расскажут какая там на самом деле "особа в черной юбке и красном свитере".

И так далее и тому подобное в килограммах, тоннах и центнерах.
Улавливаете драматургию?

Ведь это всё - Тосака Рин. Можно ли из этого вычленить образ. Нет Никак. Никогда.
А объективный портрет? Можно, но достаточно сложно, а для не подготовленного читателя и вовсе невозможно.

Я хочу сказать, что форма - это образ. Объект. А уже из формы люди придумывают сколь угодно много вариантов.
Хорошо это или плохо - вопрос открытый, однако создать картинку в голове читателя таким способом не выйдет.

Но объективно мы имеем то, что имеем.
Насу описывает психологию персонажа через действия и художественные детали. Он дает читателю образ.
Создает ли такой стиль написания текста картинку?

Цитата
Дядя впился в бутер, откусил сразу половину.
 — Я в двенадцать лет с моста свалился, ногу сломал в двух местах, — через бутерброд сказал он. 
— А мать меня к бабке поволокла, думали ушиб просто. Бабка меня гладит по ноге, а я ору, гладит, а я ору…
 Более чем.

Я просто подготовленный читатель (знаю психологию) и могу из содержания вычленить объективные факты.
Тосака гордая и наблюдательная, она - наставник. Я это понял сам. Насу это также подчеркнул. Но, по идее, я могу уйти в субъективизм - тогда напишу, наверное, целую книгу или же добавлю N вариантов в список выше.

Короче говоря - лютая драма. Форма вмещает в себя бесконечное количество субъектных качеств, но в тоже время она содержит и объективные факты. Люди как правило смещают акцент в сторону субъективного. И литература. Не вся. Но...

Мне бы хотелось найти писателей, которые дают читателю именно образ, а не содержание.
Гордая и и наблюдательная особа в действиях и словах. Тогда она будет похожа на Рин.
Есть ли Рин в классической литературе? -  уверен, что есть, однако, она прописана через содержание, а содержание - вещь, ну, ОЧЕНЬ субъективная. Проще говоря, гордость, например, описана чисто ментально, а не через конкретные действия.

Reptile_Kun

#44 | Тема: Брат и сестра.
Что ж, знатоки. Внимание! Вопрос. Что в черном ящике?
Нужны любые новеллы, где есть арка брата и сестры.  Родные, сводные - не важно. Не инцест!
Подходят новеллы, где сестра \ брат - помогающий персонаж. Но, желательно, чтоб был полноценный рут.
Есть:
"Clannad".
Есть еще?

Reptile_Kun

#45 | Тема: Брат и сестра.
Цитата Хемуль ()
Возможно, в Вилле (Wiil) есть что-то похожее. Там среди множества протагонистов есть брат и сестра, которых разлучила судьба, и они всю игру пытаются встретиться.
Спасибо, посмотрю.
Цитата Хемуль ()
В плане помогающего персонажа можно вспомнить LGG, но там пока только демка.
Да, это новеллу знаю, не стал включать в список именно потому, что демка.
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » Reptile_Kun [153]
Поиск: