Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » NV [41]
Результаты поиска

NV

#31 | Тема: Голосование на пятнадцатый съезд
Между Дорогой и Рейдом выбираю Рейд. Полная игра + разрабы на месте. Дорогу было бы интересно почитать в целиковой версии, люблю стимпанк, но пока нет. Лавкрафта люблю, но его выбирать показалось мне не совсем честно, даже адаптированную версию - зачем тратить целый съезд на то, что можно прочесть в книге? Западню сейчас не потяну по времени и объему.

NV

#32 | Тема: Четырнадцатый съезд. Алый Шарф
Цитата hyppocampus ()
Поправьте меня, плз, если этот выбор значит хоть что-то.

Поправляю: если взять с собой девочку и первым выбрать последний дом, в два других тебе зайти просто не дает (демонически хохочет). Сразу мотает на сцену со стражей и вскрытие. Поэтому первое перепрохождение Шарфа для клуба у меня получилось экстра-коротким. Но возможно это баг.

NV

#33 | Тема: Восьмой съезд. Athanasy
hyppocampus, У меня тоже конкурсная версия, там даже файло помечено 2015 годом. Может, из-за того, что там какие-то постоянные переменные уже были открыты. Ну, в смысле, это прохождение у меня не первое. Не знаю.

Цитата hyppocampus ()
Можно сравнить Шарф с Атанасией: и там, и там лора овердофига, и там, и там мир был создан раньше, чем вн, и там, и там разрабы тащатся по своему миру, как удав по дусту, но насколько по-разному этот лор вписан в сюжет.

Настолько по-разному! В Шарфе-то инфодампы, которые тебе к месту и не очень скармливают по сюжету, то ли дело в Афанасии - инфодампы, которые тебе к месту и не очень скармливают по сюжету! В Шарфе - знакомые понятия и реалии, которые назвали новыми красивыми словами, а в Афанасии - знакомые понятия и реалии, которые назвали новыми красивыми словами! 

Разница только в энциклопедии, в которую если за все прохождение не заглянуть ни разу, ничего не потеряешь. В Афанасии, с точки зрения подачи и текста, технически - те же яйца, что в Шарфе, только в профиль, но по непонятной причине бесят меня гораздо сильнее, чем в Шарфе. Возможно потому, что пытаются притвориться лучше и зогадочнее, чем есть. Возможно, потому что люди на это радостно ведутся. Клубчане сейчас обцеловали демку абсолютно точно так же, как Алый Шарф когда-то обцеловали на конкурсе и после. Возможно, через четыре года к Афанасию обратится другой гражданин Гиппокампус и удивится столь высоким оценкам. История циклична!

NV

#34 | Тема: Восьмой съезд. Athanasy
makazaki_tohoya, прости, пан Маказаки, ты опять пострадал от моего среднего арифметического( С другой стороны, и ты тоже все-таки был настроен скорее положительно, чем скептически.

Опять же, в Афанасии клевый графоний и отличная работа со звуком, этого у них никто не отнимет. Но я не могу не видеть, как изо всех дыр лезут скажитепрофессоры, желая сожрать мой мозг. И текст там... мог бы быть лучше. Это личное, я всегда нервно дергаюсь, когда мне говорят "а сегодня мы покажем вам великолепную инновационную поднимающую-рувн-с-колен вещь!" А показывают что показывают. Это все фигура речи, если что, смысл в том, что презентация была сильнее итогового текста. Хотя по факту скромность вредит популярности, так что я одновременно уважаю маркетинговую позицию авторов и досадую, что - ну, "ты должен был бороться со стереотипами о рувн, а не примкнуть к ним".

NV

#35 | Тема: Восьмой съезд. Athanasy
Цитата hyppocampus ()
Интересно, всё же, что именно вас настолько раздражает в Афанасии.
Вопрос побудил сесть, подумать и сформулировать, в чем же все-таки дело. помимо стилистических косяков, чисто с точки зрения подхода.

Афанасия - это представление, устроенное для читателя. Деревянность в поведении и мыслях ГГ можно было бы оправдать тем, что он сектант - сектанты мыслят странными шаблонами. Но есть тонкие нюансы в подаче. ГГ мыслит, поступает, реагирует не совсем как сектант, он мыслит как энциклопедия, призванная погрузить тебя в дивный новый лор. Вся первая сцена - это вызывающий зубовный скрежет скажитепрофессор, герои в ней постоянно смотрят в камеру, как в ролике про файлообменник скайп, и ждут - все ли ты услышал, читатель? Дофамин, серотонин, окситоцин, читатель! Тебе, читателю, читают проповедь, и вся новелла - не более чем проповедь.

В Шарфе, кстати, тоже были моменты, когда автор пытался убедить читателя в том, что ууу, чумных докторов все ненавидят, ууу, то от лица Рихарда, то от лица Анги. Ууу, верь мне на слово, ууу!

Сама концентрация Красивых Новых Слов напоминает мне Шекли.

"— Я тебе говорил. Квилы размножаются фемишем.
— Мне так и послышалось. А что это такое?
— То, что ты и слышишь, — раздраженно ответил Арнольд. — И как тебе только удалось окончить школу? Это партеногенез при температуре замерзания воды."


"— Тут написано, что надо залить три амфа высокоусиливающего горючего «Интегор», потом один ван смазочного масла «Тендер» и на первых пятидесяти мунгу не превышать трех тысяч рулов."

Только вот Шекли - это юмористическая фантастика и подлинное мастерство жанра, а тут все то же самое, но на серьезных щщах. В рецензии к Шарфу насчет манипуляторов и режиссеров - там не зря стоит "естественным образом" вызывать эмоции. В Афанасии я вижу, что автор ждет от меня реакции. Я вижу паузы, я вижу оглядывания на меня. "Смотри, смотри, нравится? Мне удалось тебя впечатлить? А вот тут кровькишки, а вот тут ЪУЪ!" И вот это меня раздражает. Неуютный слом стены при его фактическом отсутствии. Постановочность.

NV

#36 | Тема: Шестой съезд. Истина памяти
Вот так вот решишь посмотреть, из-за чего сыр-бор разгорелся, почитаешь, и... блин, Истина Памяти - в самом деле хорошая, трогательная и круто сощелкивающаяся в конце история. Не потому что японская, а просто потому что хорошая. И она в самом деле на голову выше средней температуры по рувн-больнице как история (я не трогаю ни графику, ни музыку, ни что-то еще). И очень любопытно наблюдать за тем, насколько по-разному события, персонажи и все прочее были восприняты тут.

Мне (английский) текст показался хорошим - тут быстрый язык, жутко характерная манера речи персонажей. Возможно, многие огрехи стилистики я не замечаю из-за того, что английскому-неродному прощаешь больше, чем русскому, упуская нюансы. Хз. Тут выстреливают все ружья (кроме морковки), даже кровать. Когда главный твист раскрывается, ты вроде как и догадывался, что что-то не то, но в конце по-настоящему понимаешь и такой ТАК ВОТ ОНО ПОЧЕМУ, АГААА!

Не без недостатков. Первая глава чуть не вынудила дропнуть - автор местами задает неверные предпосылки. В самом начале автор зачем-то представляет мнемоницидов как тонких врачевателей души, хотя по сути это тупо скальпели, люди с суперсилами. Если не исходить из предпосылки, что ГГ - это тонкий психолог, который "читает" людей, а помнить, что он просто магуй, который тыкает в них глазами, убивая воспоминания, все становится на свои места. А мнемонициды - не психологи, ни один из них, что Плут, что Липс, что Ла, собственно. Есть шанс, что среди них попадаются хорошие психологи, но это явно не необходимое требование к профессии, это очевидно из того, как разворачивается история, из того, что делают мнемонициды и из того, что от них ждут клиенты - и поэтому я не понимаю, зачем автор изначально не отсек возможные недопонимания. Гораздо проще было бы воспринимать сцену с кроватью из начала и сцену с Маром, если не думать о том, что ГГ - врач и разбирается в психологии/психиатрии/людях. (У ВРАЧА нет комнаты и даже кровати для пациентов, которых он принимает РЕГУЛЯРНО?)

ГГ не герой. Не знаю, где там паны увидели рефлексию и нытье, тут его больше всего в первой главе, а дальше оно как-то пропадает. Даже на моменте воспоминаний про тянку, где, казалось бы, самое время поныть и пожаловаться на судьбу, что ах-она-меня-забыла, ГГ просто констатирует факт. ГГ, собственно, очень человеческий - не плохой, но и не хороший. Ему действительно плевать на террористов - а почему ему должно быть не плевать? Потому что так поступают герои? Так он и не лоуфул гуд, он хаотик нейтрал, нахуя ему вляпываться в проблемы и самому восстанавливать какую-то справедливость - ради кого? Он с детства борется максимум за себя и за близких ему людей, на остальных ему плевать, и, более того, это вполне естественное для людей поведение.

Ла. Очень здорово ее характер показан на контрасте того, как ее воспринимает ГГ (постоянно помогает, берет на себя всю работу) и того, как она сама воспринимает себя (столько всего еще не знаю, столько всему надо научиться, нужно стараться больше). Автор вообще очень умело управляется с точками зрения на людей и проблемы. Ла - не героиня и не идеал, она не ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ, она помогает людям не только потому, что бескорыстная котинька, а потому что она ебаная Омега. Если она не будет этого делать, она будет чувствовать весь дискомфорт и всю боль людей рядом и рыдать сутками. Так что да, она с одной стороны бескорыстная - а с другой "plenty selfish" 100%.

Где тут увидели бунт против системы, я тоже не понимаю. Это история не про бунт, это история про людей. Про то, как разные люди по-разному борются с одной проблемой - печальных, неудобных, неприятных воспоминаний. И автор не говорит нам "как правильно", автор просто показывает жизненные случаи по-человечески эгоистичных людей.

Мар - подросток. Вбил себе в голову, как и все подростки, что он "не очень хороший". Эгоистично не хочет принимать любовь родителей. Никто не знает, может он на самом деле он вполне нормальный чувак, просто вот так себя воспринимает (он подросток, блять, это типичная проблема). Решение проблемы - вырезать к хуям всю память, малодушное решение в отсутствии реального лечения, потом мнговенный перепад настроения и "я передумал". Его выбор.

Ирина - человек, который не может жить со своим прошлым, но и не может простить себя за то, что от него сбежала. Человек разрывается между стыдом за эгоизм и желанием заботиться о себе. Ее выбор - не мучаться.

Липс - елки, да какой она борец с системой, вы чо? Она прямым текстом говорит: мне было одиноко, а он был такой милый! Серьезно, вы в жизни/произведениях ни разу не встречали тянок, которые смотрят в рот своему любимому и борются за его идею, какая бы безумная она ни была? (привет Харли!)

Мария -
> И да: обратите внимание, девушка-то, находясь в состоянии глубокой депрессии, успела какое-то время подождать ГГ, потом сама выбралась из того чудовищного мегаполиса (по озвученной легенде, ГГ смог сделать это только после того, как злые мнемоницидоводы заметили его сверхспособности), добралась до Декстера, прошла курс лечения, нашла себе нормального мужика, поселилась с ним в милом домике с милым садиком.

Я тут тщетно пытаюсь найти пруфы, поэтому пиздеть не буду, но лично у меня сложилось впечатление, что сбежали они вместе, просто тянке не было хода в Академию, поэтому они не могли видеться. И как бы пан Гипнокактус избирательно забывает о том, что ГГ ебошил на мнемоницидов исключительно затем, чтобы у Марии был домик с заборчиком и цветами, и наверняка они обсудили этот вопрос - он же не бросил ее в ночи и не сбежал, в конце концов. Просто люди тоскуют друг по другу. Мария, скорее всего, знала, что он обещал вернуться. Но, видишь ли, он там, а она здесь. Она не знала, что он осознанно отказывался от дружбы однокашников ("потому что это было нечестно - принимать их добро, когда Мария там, одна" - его слова). Ей было одиноко, она плакала, ее поставили на учет, выпилили ей Долор. Все. Нету тут никакого "ГГ плахой, бросил тню", есть просто два человека, каждый из которых сделал свой выбор.

А самое крутое знаете что? Аналье в итоге тоже сделал свой выбор! И Ла его сделала. В самом конце он просил ее не отнимать Коррозию, а просто побыть с ним рядом:

"Let me go! Pops asked me. To stop. He wanted me to just stay with him. Just hold his hand. Until the end. But I didn't want him to leave me. Not with all that pain. Not with all those memories. So I ..."

А она отняла. Вот такие дела. Вот такой выбор. Аналье вообще лучший персонаж наряду с Плутом. Не "положительный", но лучший.

И смотрите, нет никого, кто пытался бы справиться с деструктивной внешней проблемой, как упомянутые Маказаки (вроде бы) изнасилование или птср. В новелле показаны исключительно любовные беды, проблемы одиночества и проблемы с собой и восприятием себя.

А насчет конфликта - вот тут самое интересное, на мой взгляд. Конфликт тут не в том, чтобы герой /менялся/, превращаясь из мудака в героя, скажем. Конфликт Черноока в том, чтобы сделать свой выбор. В самом конце. Ответить на вопрос. "Что бы сделал ты на их месте?" И этот конфликт развивается на протяжении всех глав. Приходит пацан: помогите мне забыть. А что бы сделал ты, Черноок? Не знаю, похуй. Приходит тянка, которая сама выбрала строить свою жизнь. А что бы сделал ты, Черноок? Не знаю, похуй. Пришли террористы. Черноок, будешь ли ты бороться с преступниками? Не, мне похуй, но тню мою не тронь. И все это время Ла отщипывает по кусочку от этого "похуй", и каждая из историй заново задает ему вопрос: почему люди решают забывать или решают помнить? Собираешься ли лично ты чего-то делать? И в самом конце, наконец-то, он делает свой выбор. Не плохой, не хороший, просто свой - решает помнить и свалить.

Ну и отдельно хочется отметить изящность деталей. Клички мнемоницидов, привязанные к их суперсилам, синхронизированную манеру речи Аналье и Ла. И Омеги - которые вроде как впереди всех по мощи, но на самом деле позади алфавита, потому что среднестатистическая Омега - это расходный материал, не имеющий личности и не доживающий до старости. Тупо парии, тупо ниже самого слабого Эпсилона.

Если кто-то хочет лениво подискутировать на тему, можно попробовать. Не знаю, может мне бы хотелось переманить Маказаки в лагерь людей, которые получили от ИП удовольствие, несмотря на то, что ее порекомендовал Эстетик.

NV

#37 | Тема: Шестой съезд. Истина памяти
hurrdurrmacher,
Цитата hurrdurrmacher ()
Все мнемонициды, так или иначе, мощные эмпаты, это продиктовано их способностями. Омеги так вообще буквально чужие мысли читать умеют.

Так-то да, но и по собственным словам Черноока, и по поведению Ля (как раз вот это финальное "сотру ему память, чтобы он не страдал из-за моих слов трехлетней давности"), понятно, что они могут чувствовать настроение человека ("ему плохо", "ему хорошо", "Черноок считает тебя другом"), но не умеют/им сложно понять, почему он себя так чувствует. Ни, тем более, понять, как можно решить эту проблему без вмешательства в мозги. (Ля нашла подход к Мару, но там и сам Мар был довольно открытой книгой. А еще в ней сыграла собственная зависть к тому, что у него есть то, чего она лишилась, и что он не ценит.) Т.е. проблема в том, что опытный/хороший именно "врач" должен деконструировать проблему пациента, там, собрать анамнезы, все дела. Что тревожит пациента? Почему? Что и какими именно словами ему нужно сказать, чтобы подтолкнуть в сторону лечения? У Ля очень хорошие перспективы (ведение медзаписей, серьезный подход к делу), но пока мало опыта.

Ну и насчет деталей: еще мне дико доставляет то, что "суперспособности" Черноока вне мнемоницидности объясняются его street smarts. Т.е. по сути, кто он? Трущобный крысеныш. Что он делает? Круто вскрывает замки, ворует у людей пистолеты из карманов и умеет оказываться незаметным и уходить от слежки.

Вообще мне хотелось бы верить, что тебя бы поняли гораздо лучше, если бы ты прям приводил конкретику с самого начала. Ну, т.е. по пунктам: конфликт в этом, вот эта сцена указывает на вон то, цитаты, вся фигня. Но... не знаю, помогло бы это или нет. Господину Гипноконю точно не помогло бы, вон как упирается.

hyppocampus,
Цитата hyppocampus ()
Почему девушка принимает решения забыть своего возлюбленного, вырезав кусок своей памяти и своей жизни?

Могу только позавидовать (или пожалеть) человеку, который ни разу не видел таких случаев и не чувствовал так остро сам, чтобы это понять.

Живет девушка, живет мужчина, любят или не любят друг друга - дело десятое, но кроме друг друга у них на свете никого нет. И вот мужчина едет на заработки. Видеться они не могут совсем, в силу характера заработков. Девушка предупреждена, что мужчина будет недоступен, мужчина обещает вернуться. Тем не менее иногда девушке в голову приходят разные мысли: как ей одиноко, как плохо без него рядом, а он там без нее, наверное, уже бабу себе завел, а он, наверное, ее уже забыл, а что ей делать, если он там умер, а ей никто не сообщит. И крепится девушка первые полгода, допустим, а потом еще полгода плачет. Год плачет. У нее не остается уже ни сил, ни желания, ни надежды на светлое будущее. И да, ей с ним было хорошо, ей без него плохо. Она просто не хочет больше плакать. Если вообще это в принципе было ЕЕ желание - если читать слова Декстера, создается впечатление, что сама Мария в этом не сильно участвовала. Он говорит "я отнял у него (Черноока) самое дорогое". Он говорит "она все время плакала, и если бы ей не стерли память, она бы умерла".

Цитата hyppocampus ()
И - заметим - девушка не какая-то бесполезная медуза, как только у нее возникла стратегия, она ее начала придерживаться

Какая стратегия? Стратегия была бы, если бы она себя в руки взяла и такая "не нужон мне он, я себе память сотру и пойду покорять Голливуд". Но, см. выше - Декстер прямым текстом говорит: "She never stopped crying, ever since the day you left. You had to be removed from her memory ― otherwise she herself would have died." Не "she wanted to remove you", не даже "she asked to remove you", довольно нейтральная формулировка, еще и в комплекте с картиной разбитого и больного человека, при смерти от тоски по единственному близкому. Я вообще не удивлюсь, что ее насильно отволокли к Омегам, вычистили ей мозг и свели с кем-нибудь милым. Я даже не удивлюсь, если та самая тян, которой Декстер носил шкатулку - это беременная Мария и есть.

Цитата hyppocampus ()
А как это авторское слияние с героем выглядит на уровне лингвистическом (смешные проёбы с первым и третьим лицом в описании), я уже немного показал.

Покажи еще, только мне, а не Эстетику. Можешь в виде ссылки на пост.

Цитата hyppocampus ()
Я вижу, что все более-менее приличные персонажи (Ла, Анали, Плут) раздают герою авансы пачками, влюбляются в него и уважают по совершенно непонятным причинам

Аналье: Омега (умеет лазить в голову), "считал" героя в момент его пиковой слабости (ГГ сидел в подворотне и думал, не самоубиться ли ему, раз Марии теперь нет), "считал" его характер, потом еще пару лет "обрабатывал" героя, пытаясь вырастить из него выход для себя лично. С того самого дня, как встретил героя в подворотне, да. Какие авансы? Черноок был его "проектом". Достаточная причина для того, чтобы Аналье с ним нянькался?

Аналье: Blackiris. You fool. I made a little wager. Would you take away my pain first? Or would she?

Ля: ГГ был вторым после Аналье человеком, который не запирал ее в сарае, а разговаривал с ней и был к ней добр. Она тоже Омега и тоже считывает его, она прекрасно информирована о его эмоциях, потому что это ЕЕ эмоции. Она не выдает герою любовь авансом - она к нему в гости ходила сколько, год? У нее было время влюбиться и оценить его характер. Она ради него научилась говорить! И ее воспоминания никто не стирал - это Черноок считает, что стирали, но на самом деле вполне очевидно из текста, что она все помнит, или, по крайней мере, что воспоминания уже восстановились. Достаточная причина для "аванса"?

Черноок: "After that, we were probably brought before Dexter, and had our memories of the experience erased ― so La could work as an Omega, and I could continue my work as an Alpha."

Плут: Плут испытывает к Чернооку стойкое уважение, как к тому, кто обладает более сильными способностями (объективно, их всех фасовали в учебке) и более сильной волей (ГГ продемонстрировал это во флэшбеке с побегом), замешанное на постоянном мужском соперничестве. Плут в принципе легкий на расположение к другим людям человек. Ему не сложно уважать и испытывать приязнь, точно так же, как не сложно знакомиться с тяночками.

"But what I do know is this: there was no way a lazy fool like me, who was skatin' by on his talents, could ever rival him."
"After that, we were forced to work with each other, and that's how it all went down. Got all that, little lady? We actually don't like each other that much."

Цитата hyppocampus ()
Говорящие клички! Как это тонко, свежо и изящно! Не помню, чтобы со времен Фонвизина этим приемом кто-то пользовался настолько филигранно.

Я разве говорю, что это блестящая находка и никогда и никто так не делал? Я пишу что пишу: мне понравилось изящество деталей. Мало кто к такому проявляет внимание. Хватит передергивать.

makazaki_tohoya, да это я так, на самом деле. Понятно, что перепроходить и "перенравиться" вряд ли выйдет, но мне и правда кажется, что тебе сильно испортил впечатление перевод. Или еще что-то. Не в смысле "ты неправильно понял, ты дурак", а в смысле "а ведь все могло сложиться иначе". Хотелось просто поделиться кайфом, ничего более)

NV

#38 | Тема: Шестой съезд. Истина памяти
Цитата hyppocampus ()
такого не видел никогда ни я, ни мои коллеги-практические психологи, с которыми я обсуждал тему слияния в любви. Оно бывает, но оно проходит.

Поздравляю вас и ваших коллег вместе с вашей ошибкой выжившего. Кто, кстати, сказал, что оно не прошло бы у Марии спустя года три, например?

Цитата hyppocampus ()
Однако во всех реальных историях на эту тему что-то всегда было по-другому, какие-то бытовые опошляющие нюансы. Типа секса с Декстером, ухаживаний соседа с красивым садиком, или, в конце концов, банального

Предлагаю не переобуваться на ходу и все-таки определиться. Мария - несчастная, брошенная мудаком-героем девушка с невероятными волевыми качествами, и Черноок был так плох и недостоин ее, что она его бросила и выпилила из памяти? Или все-таки Мария - поблядушка, готовая отдаться соседу с красивым садиком и забыть про недожданную любовь? Черноок был плох, или Мария слаба на передок?

Цитата hyppocampus ()
У Анальи на выбор вся школа.

Нет, и Аналье говорит об этом прямо - был только один, кроме Черноока, но он Аналье недолюбливал и "мыслил иначе", и поэтому не годился. Проблема в том, что Аналье нужен не "самый лучший и талантливый" или "самый добрый и благородный", ему нужен человек со специфическим складом ума/характера. Ему, в конце концов, интересен специфический человек - и Чернооку не обязательно для этого быть супергероем-идеалом.

"You say you don't care. About anything. But that's not quite true. Deep inside. You still think you can change things. You haven't thrown hope away. Yet. Absolutely fascinating."

"Mnemonicide killed you. Then it brought you back. In the middle. There you are."

Цитата hyppocampus ()
have certain qualities and inborn talents

Речь идет о том, что чтобы быть волшебником, нужно не быть магглом. Определенные качества и врожденные способности вполне логично присутствуют у человека, который умеет глазами/голосом/поцелуем стирать память.

Цитата hyppocampus ()
Черноок - самый талантливый и целеустремленный на курсе. Куда он, блин, целеустремленный?

Таланты - это внутренняя суперспособность. Так вышло, что манапул у Черноока больше всех прочих, возможно, он с таким родился. Целеустремленность измеряется тем, что человек два года учился, не отвлекаясь на тусовки, дружбу с однокашниками и прочие мелочи студенческой жизни, ради того, чтобы заработать своей тян на дом с садиком. Ну, к примеру.

Цитата hyppocampus ()
Героя любят все, ему приписываются невероятные уникальные таланты и выдающиеся душевные качества,

Цитату, плиз. Лучше больше одной. А то как-то выходит так, что Липс он бесит половину сцен с ней, Плут честно признается, что не такие уж они и радужно-котячьи друзья, Аналье ценит его как важный ресурс...

Цитата hyppocampus ()
злится,

цитату

Цитата hyppocampus ()
тупит,

цитату

Цитата hyppocampus ()
факапит и лелеет свои обидки, как обычный подросток

цитату. Только сразу оговоримся: то, что он простудил гостя за его факап не считать. Ля - половозрелый человек, она имела право уходить из кафе сама, она сама предложила себя в заложники и она сама целиком и полностью отвечает за свой поступок. Аргумент "а если бы Черноок сразу всех сдал" за аргумент не считаю, потому что это косвенная причина, и Ля, с прямой причиной, прямым выбором и прямым поступком, в своей болезни виновата гораздо сильнее. Он должен был ее к батарее приковать, или что?

Цитата hyppocampus ()
Как на ваш вкус, не перебор с грандиозностью?

Не перебор. Речь Черноока и английская стилистика его мыслей воспринимается не натужным поэтизмом, а сдержанным потоком. Он производит впечатление скучающего, немного скупого, показно-равнодушного - балансирует на грани.

Далее - пойдем по ссылке. Избирательно, раз уж мне предложили на выбор сразу несколько страниц срача.

Цитата hyppocampus ()
как сцена с покупкой подарка для Ла раскрывает характер протагониста? Мне показалось, что она подчеркивает низкий уровень эмпатии и наблюдательности героя (не представляет себе, что может на самом деле порадовать Ла), его посредственную осведомленность в этикетных вопросах (не способен выбрать подарок, руководствуясь общими этикетными соображениями и правилами хорошего тона), плохую память (не мог вспомнить ровно ничего из того, что имело смысл вспомнить), неуверенность в себе и невысокие социальные компетенции (характер общения с продавщицей). Ну и нестабильную психику, конечно. Нестерпимая сложность выбора ленточки его так вышибла из себя, что он пару раз отключился от реальности в магазине.

My head felt heavy, dull, and entirely useless. I felt drunk ― or hung-over.

Тут мне нечего вам сказать просто потому, что дело не в "нестерпимой сложности выбора ленточки". У Черноока в этот самый момент физически стиралась память. Поясню: в тот момент, когда Черноок в этот день проснулся, песня Ля - стирающая память песня, ее "суперсила" - уже начала на него действовать. И поведение в магазине объясняется тем, что у него в данный момент мозги уже стали превращаться в кашу, как у пациентов, которые утром проходили сквозь врата на выходе из города. Поэтому - из-за того, что он не может вспомнить цвет волос, цвета ленты, лица и имени Ла - из-за этого он догадывается о том, что происходит, и крайне, замечу, целеустремленно бежит домой, чтобы вернуть все взад.

Про ленточку, кстати, он вспомнил сам. Что характеризует его как внимательного к мелочам.

Цитата hyppocampus ()
По-моему, избыточная тревожность героя по поводу оставленной на месяц квартиры выставляет протагониста тревожным, мнительным и ненаблюдательным человеком

> тревожность
> выставляет ненаблюдательным
Взаимосвязь? Это раз. Два:

(предыстория: герой шляется, думая, как ему еще потянуть время, чтобы побыть одному.)
"Hmm. Speaking of which, I hadn't been back to my apartment on Fifth in an entire month. I'd cleaned the place up right before embarking on this assignment, but there was probably a layer of dust an inch thick everywhere by now."

"Хм. Кстати говоря, я давно не был дома. Я прибрался перед заданием, но там все равно, наверное, уже пыли по колено наросло."
Где тут тревожность - любая, особенно избыточная? Какое из расслабленных пространных замечаний вы восприняли как беспокойство героя о количестве пыли?

Цитата hyppocampus ()
Слово mincing означает не просто "семенящий", но и "жеманный", нарочито семенящий,

А еще слово "mincing" означает "мелкая шинковка". Предлагаю сойтись на том, что тормоза вибрировали, как женщина, мелко шинкующая своего младенца ногами.

Чота короче пишу-пишу и все, ну это все нафиг, скучно. Дальше сами.

NV

#39 | Тема: Пятнадцатый съезд. Рейд
Я сегодня не столько с рецензией, сколько со впечатлениями и пространным трындежом.

"Сложнее всего верить не тогда, когда встречаешь плохих людей в миру. И даже не тогда, когда случаются плохие люди в общине. Сложнее всего верить, когда встречаешь людей, которые без надрыва и видимых усилий добры и без веры. Тогда приходится заставлять себя верить, что весь мир лежит во зле. Убеждать себя, что всякое добро — только от Бога, а Бог — только с нами. Только у нас. А когда тебя грубо тычут в то, что ты сектант, мир гораздо понятнее."

Вуайеризм - интересная штука. Если выкинуть все нюансы и тонкости, то вуайеризм - это когда ты тайком смотришь на чье-то (само)удовлетворение. Львиная доля людей занимается упрощенным вуайеризмом регулярно и по собственному желанию: включает порно, спокойно и без особого стыда мастурбирует на это, снимая собственное сексуальное напряжение. Всем все норм.

Теперь представим, что человек, который спокойно смотрит порно, внезапно и случайно стал свидетелем (само)удовлетворения сестры. Лучших друзей. Родителей. Постороннего человека. Ситуация максимально неловкая, неправильная, мучительная. Но ведь в сухом остатке это просто порно, ты же смотришь порно регулярно и тебе нравится, в чем проблема? В чем отягчающее обстоятельство?

Тебе должно бы быть это отвратительно - об этом говорят тебе нормы морали, этики и воспитания. Тебе и есть отвратительно то, что ты видишь. И уходишь ты из этой сцены с колоссальным дискомфортом в голове и, возможно, не менее колоссальным дискомфортом в штанах. Тебе, скорее всего, неловко и ты не понимаешь, почему.

"Только чтобы убедиться, что она отвратительна, как отвратительны все эти беседы про блуд. Пусть она будет плохой, мне будет гораздо легче, если она окажется плохой, грязной, если она мне не понравится. Тогда мир снова станет простым и понятным: люди, которым нравится плохое — плохие люди. С плохими людьми не хочется иметь дел."

Просто хейтить абстрактного собеседника, если он ворвался в тред и сказал обидную вещь. Сложнее - если он сказал справедливую вещь, но сделал это без уважения. Еще сложнее - если этот человек казался тебе уважаемым. Систему нужно вернуть в черно-белое равновесие: ты ищешь, где он промахнулся, перекраиваешь его слова, извращаешь их у себя в голове до тех пор, пока из них не уйдет смысл и не останется только хамство. Тогда все станет простым и понятным - собеседник хам, лжец и девственник. И его становится ненавидеть просто и приятно.

Мир устроен так, что все в нем стремится к положению равновесия. Среди человеков это выражается еще и в стремлении определять. познавать и, в итоге, классифицировать. "Это черное". "Это белое". "Это мне нравится". Хочется, чтобы сформировать мнение об игре было просто и приятно. Для этого мы даже разбиваем оценку на какие-то критерии из музыки, графики и прочего, из одной задачи на много мелких. Чтобы было понятно, что понравилось вот тут, не понравилось вот здесь.

И львиная доля клубчан, если не все, приступают к новому съезду, имея в голове предубеждение, ожидание, которому было бы просто и приятно следовать. Или так же просто и приятно в нем разочароваться. У всех в голове есть какие-то гайдлайны, которые составляют предполетное отношение к игре. Арт, поднятые темы, отношение к жанрам, отношение к авторам, etc. И удобно было бы начать читать и убедиться в том, что игра попала в твое ожидание. Или категорически не попала. Тогда ты бы оказался прав. Или прав в том, что неправ.

Но на протяжении всей игры Рейд не дает тебе простого комфорта и понятных эмоций, о которых ты просишь. Ты сидишь, и в твое мягкое кресло время от времени вбивают гвоздь, чтобы напомнить тебе, где ты находишься. Неуютные поступки, неуютно (не?)дорассказанная история - как секс, который прервали за полминуты до оргазма. Ты пытаешься соотнести себя с героиней, и когда у тебя почти получилось, происходит что-то мерзкое, и выходит, как будто что-то мерзкое произошло с тобой. Ты пытаешься ненавидеть антагониста, или хотя бы ЪУЪ церковь в лице антагониста, или хотя бы Юдифь, но тоже не слишком получается, особенно когда ее паззл сходится в двух из концовок. Это новелла про детективную историю? Это новелла про рефлексию? Это новелла на подрочить? Нет простых, привычных рамок, в которых ты бы мог уютно закуклиться, нет равновесия - вот главная "зловещая долина" Рейда.

Я читаю его и меня сносит с кресла, потому что ловишь себя на мысли "я понимаю, о чем ты говоришь". Очень мощный текст - даже не стилистика, а меткое попадание в эмоции. Автор очень четко доносит до тебя все, что хотел донести. Близнючки - топ. Любимые концовки - хэппиэнд с вертолетом и всеумерли в катакомбах - уж на что я фанат хэппиэндов, но это прям было МОЩНА. А вертолет - это... Ну, я не знаю. Ты сидишь, в ушах БГ неспешно прикуривает от пустоты, перед глазами неспешно проползают титры и эпилоги, и все как-то очень хорошо. Не хочется больше никуда идти, не хочется искать других концовок, хочется остаться тут, на горе, и смотреть на рассвет, настолько все задает нужный тон.


Возвращаясь к системе равновесия: я не знаю, как оценить эту игру. Все время существования клуба я для себя пытаюсь найти мессию от рувн, такую надежду на то, что наши авторы СМОГУТ, что когда-нибудь абстрактный читатель перестанет удивляться "хм, а это неплохо, несмотря на то, что рувн" или говорить вещи типа "а, ну это рувн, это говно", даже не открыв новеллу. И мне, не буду врать, хотелось назначить Рейд на эту роль, вручить ему флаг и отправить задавать тренд. Но по прочтении стало ясно, что его неформатность и дискомфортность не дадут это сделать. Рейд - это не артхаус, конечно, но и не образец для подражания. Чтобы задавать тренды, нужно нравиться массовому зрителю/читателю. Рейд не пытается никому понравиться. Ни один массовый автор в здравом уме не станет равняться на него и тем более не сможет повторить это охуенное мракобесие. И это, в принципе, к лучшему - если бы каждый рувн-проект походил на этот, все бы ебанулись. Миру нужны и свои Мстители, и свой True Detective.

Понравился ли мне Рейд? В меня тыкали гвоздями, заставляли думать, переживать не самые приятные воспоминания и эмоции и оставили с дискомфортом в штанах и голове. Рекомендую к прочтению.

NV

#40 | Тема: Пятнадцатый съезд. Рейд
Цитата Zhenya85 ()
Или это намек на то, что большинство критиков не сможет выдать ничего лучше Зелирии?)
А критики должны?) Мне кажется, это задача авторов!

Цитата hurrdurrmacher ()
что же такого сообенного разрабы Делирия сделали в плане маркетинга?
Ударили по площади мощной ковровой бомбардировкой, на самом деле. Постили дневники разработки на ДТФ (возможно, и на каком-нибудь пикабу, хз). Запиливали кампанию по сбору средств. Ездили со стендом на фест. Сайт сделали, в раскрутку сайта тоже наверняка что-то вложили. Плюс, если учесть, что изначально это позиционировался юмор, попаданство, кошкодевочки и фэнтези, сам понимаешь, потенциальную аудиторию это увеличило в разы. Ну и самозабвенно врали, драмаквинили и любыми способами подогревали к себе интерес. Возможно, покупали рекламу, просмотры и все остальное. Это как популярность школотуберов.
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » NV [41]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: