Зимний ночной город пуст. Беззвучно падает снег. В чёрное небо поднимается здание многоэтажного дома. На белом фоне видны силуэты двух девушек с кошачьими ушками на головах. Одна из них зайдёт в подъезд, несколько раз нажмёт на кнопки лифта и не вернётся обратно. Так начинается The Elevator Game with Catgirls, Лифтовая игра с девушками-кошками.
В принципе, название игры объясняет половину сюжета, и является аналогом известного детективного романа «Убийца – садовник».
Городская легенда утверждает, что для путешествия в параллельный мир достаточно поездки в лифте – если, конечно же, нажать кнопки этажей в нужном порядке. Кирин, весёлая и оптимистичная девушка-кошка, решает на спор проверить истинность этой легенды. Получается настолько удачно, что даже неудачно: «сыграв в лифт», Кирин пропадает бесследно, и её подруге, грустно-готической Асахи, ничего не остаётся, как отправиться на поиски.
Это немного похоже на легенду об Орфее, спускающемся в ад за Эвридикой, переосмысленную в эклектичной эстетике XXI века: польская игра в японском стиле на основе корейской городской легенды и с элементами сёдзё-ай. Да, всё правильно, теперь Орфей одного пола с Эвридикой. И у обоих на голове кошачьи ушки.
Загадочный дом встречает Асахи темнотой, пустотой и работающим лифтом. К счастью, никто из жильцов не выйдет ругаться по поводу грохочущего лифта в ночи, и главная героиня может путешествовать по мирам ровно столько, сколько потребуется. Русский текст игры приятно радует глаз такими неко-моментами, как «НяТелеком» - следует похвалить работу переводчика
и дать ему рыбки.
Игра оформлена в сдержанных чёрных, белых и –
когда надо - красных тонах. Художники студии проделали большой труд. Мир тёмной ночной многоэтажки, временами превращающейся в странное многомерное нечто, выглядит весьма убедительно и захватывающе. Герои, нарисованные мягкими пастельными штрихами, заметно выделяются на фоне жёстких, визуально колючих стен.
Первые поездки Асахи способны напугать сами по себе. Кто, поднимаясь в лифте, знает, что окажется по ту сторону открывающихся дверей? Тем более, что миры, встречающие нас, не всегда дружелюбны.
К счастью, смерти здесь нет: Асахи всегда, так или иначе, оказывается на
первом нулевом (здесь это важно!) этаже, чтобы снова начать своё путешествие, а в нужном разделе игрового меню появляется новая полученная концовка. Геймплей игры, в общем-то, несложен: гуляя девушкой-кошкой по лифтовому холлу, мы
смотрим, что из вкусненького нам оставили в блюдечке на ужин участвуем в click-n-point квесте, находим всё новые и новые комбинации цифр и нажимаем соответствующие кнопки лифта, чтобы попасть в новую локацию…и чтобы снова вернуться в холл.
The Elevator Game with Catgirls выглядит загадочно и пугающе. Автор рецензии, подобно главной героине Асахи, путешествовал по лифтовому многомирью в четыре часа ночи. В процессе прохождения у него отключился свет, оставив автора в полной темноте на полминуты. Подобный уровень иммерсивности можно только приветствовать, но остальную часть игры автор проходил со свечой, горящей на столе возле клавиатуры. Во-первых, так уютнее, а во-вторых, если снова отключится свет, то будет не так страшно.
«Потусторонняя» часть игры по степени линейности похожа на кинетическую новеллу: если нам суждено упасть в пропасть, то мы в неё упадём. Если нам суждено дойти до комнаты в японском стиле, то мы до неё дойдём. По пути мы можем найти несколько записок, которые подскажут нам, что отношение пропавшей Кирин к Асахи далеко не так просто, как кажется изначально… В любом случае, через несколько минут Асахи снова окажется в чёрно-белом холле нулевого этажа, возможно, повстречав по пути доброго уборщика, который поможет несколькими многозначительными комментариями. В холле, скорее всего, появится что-то новое и загадочное – и это новое и загадочное поможет героине попасть на очередной странный этаж. Или же просто порадует игрока отсылкой к другим играм NoBreadStudio. Пропустить какой-то из этапов и сразу получить истинную концовку невозможно.
Полезай в чёртов лифт, Асахи Осознание этой механики появляется где-то во второй половине игры. Одновременно с этим начинает угасать интерес и приятный страх.
Хоррор и скука тоже Странные, нелогичные метаморфозы холла до этого кажутся загадочными, создающими «шизофреническую» атмосферу многомерного пространства; теперь же они выглядят, как решения сценариста, который не знает, как лучше перевести игрока на следующий уровень. Костыльным кажется окошко «бюро находок», куда мы периодически сдаём что-то, и получаем взамен новый артефакт. Нам снова и снова приходится прокликивать все возможные локации в холле, чтобы найти подсказку к новой комбинации – и это самый печальный момент в игре, потому что необходимость в десятый раз обыскать каждый пыльный уголок может уничтожить ощущение хоррора.
На определённом этапе игры автор уже подумывал о том, чтобы начать решать судоку. Вдруг нужные цифры запрятаны там? Мысль «да куда же вы спрятали новые цифры, cholera» вызывает в памяти воспоминания о Братьях Пилотах, открывающих сейф-холодильник. По крайней мере, это кажется очень похожим – и гора из пасхалок будет здесь только отвлекать.
К счастью, этот момент длится недолго: игра оживает и снова отправляет нас в движение по сюжету, попутно подкидывая пару приятно пугающих моментов. Асахи всё-таки добирается до Кирин, и, разобравшись с чувствами, спасает её – и спасается сама…чтобы снова оказаться в чёрно-белом холле – потому что можно получить ещё пару секретных концовок. Одна из них похожа на жуткий (именно жуткий) клиффхэнгер, и своим существованием может перевесить истинную концовку: нельзя сказать, что это очень хорошо, хотя любители жёстких, драматичных финалов получат здесь свою долю удовольствия. Другая, которую почти невозможно обнаружить без подсказки, напротив, приятно удивит теплом и уютом.
В любом случае, всё хорошо, что хорошо кончается. Орфей спасла Эвридику – и если вы хотите начать 2023 год с приятно-умиротворяющей, качественно сделанной визуальной хоррор-новеллы, то The Elevator Game with Catgirls прекрасно подойдёт для этого.
Комментарии к записи: 8
Я ждал эту игру (после демо) два года, и в этот новый год, наконец, дождался. Правда, я представлял её немного другой, но она всё равно доставила мне большое удовольствие.
Про "перепройти": вы получили концовку с чашкой какао? Она очень быстрая и очень милая, и как раз получается при новом прохождении игры)