Содержание:
__ __ __ __ __ __ __ __
| •Идеи
| •Персонажи
| •Выбор движка
| •Графика
| •Аудио
★•°•.•°•★•°•.•°•★
Идеи
Начните с выбора жанра. Подумайте, будет ли ваша новелла ужастиком, или может симулятором свиданий с хентай сценами? От жанра зависит целевая аудитория новеллы (возраст, пол, люди, принадлежащие к каким-либо обществам и т.п.) Лично я делаю новеллу для подростков и детей моего возраста (11-16 лет). Выбрал я жанр, как вы поняли квест, психология и повседневность. Так же немного хоррора.
Далее придумайте, о чём повествует ваша новелла? Придумайте сеттинг, в котором будут происходить действия. Продумайте его тщательно, ибо музыка, графика и прочие элементы игры подстраиваются под сеттинг, чтобы создать атмосферу.
Когда будет достаточно идей, приступайте к персонажам.
Совет: предлагаю начать с новеллы по мотивам какого-либо произведения, например, книги, фанфика, аниме, манги, даже театральной пьесы! Это поможет не морочиться с придумкой некоторых элементов, что удобно, если вы делаете новеллу в первый раз.
★•°•.•°•★•°•.•°•★
Персонажи
Как вы наверное заметили, персонажи в новеллах очень разнообразны и контрастируют между собой. Например беспечная Ульяна и ответственная Славя, или робкая Лена и смелая, бойкая Алиса. Придумайте побольше самых разных персонажей, особенно, если это симулятор свиданийг, или эроге. На выбор но в таком случае будет несколько персонажей, среди которых он может выбрать кого-то и выйти на его рут. Можно также добавить популярных клише, типо родственницы, лоли, лучшая тян в классе, староста тян, можете даже трапа туда закинуть) Главное, чтобы персонажи были раскрытыми и реагировали на ситуацию по разному.
★•°•.•°•★•°•.•°•★
Сценарий
Вам нужно хорошо продумать сценарий, прежде чем приступать к программированию. Продумайте, какой будует концовка, или концовки, с чего всё началось, как героя можно привести от начала до этих концовок. Как другие персонажи реагируют на выбор гг. Всё это очень важно для сюжета.
★•°•.•°•★•°•.•°•★
Выбор движка
На свете есть множество удобных движков для создания визуальных новелл, правда большинство из них японские. Вот некоторые движки, которые наиболее известны в интернете:
PONScripter / ONSlaugh
Blade Engine
KiriKiri Adventure Game System
Novelty
Ren'Py.
Большинство из движков сложны в освоении, поэтому сегодня я расскажу вам про последний. Ren'Py - движок для создания визуальных новелл и прочих похожих игр, написанный разработчиком Py'Tom на языке программирования Python. Программирование осуществляется максимально просто, движок поддерживает управление переменными, постоянными переменными, возможностью добавлять картинки, аудио и некоторые другие игровые элементы. Движок поддерживает многие языки, включая русский. В движок так-же встроен пример новеллы и новелла - туториал. Лично я тоже использую данный движок. Достаточно посмотреть пару туториалов на Ютубе и уже начать что-то понимать в программировании на ренпае.
Факт: Такие новеллы, как Тук тук литературный клуб, или Бесконечное лето были сделаны на движке ренпай.
★•°•.•°•★•°•.•°•★
Графика
Как наверное уже многие заметили, почти ВСЕ новеллы имеют анимешную графику. Поэтому, если хотите иметь прямо очень новельную графику, вам придется научиться рисовать японские мультики. Или же пойти по моим стопам и отклониться от традиции. Я например рисую новеллу в своём стиле (векторный мультяшный лайн-арт мышкой :3).
Итак, что вам придется отрисовывать? Все игровые элементы, элементы меню, настроек, самой игры на всём её протяжении. Всех персонажей, по нескольким эмоциям на каждого. Также множество фонов. В общем, работы много, но графика есть графика.
Кстати, я рисую в sai2.
★•°•.•°•★•°•.•°•★
Аудио
Да, конечно написать самому музыку, когда тебе на ухо наступил медведь проблематично, но если ты знаешь базовые вещи, например строения тонического, субдоминантного и доминантного аккорда, или из чего состоит простейший бит. Есть множество удобных программ, таких как caustic, fl studio и подобные. Лично я пользуюсь именно ими)
Вам нужно написать большое количество треков, на разные моменты игры. Они должны быть разными по характеру, чтобы их можно было везде распихать. Звуки можно брать с сайтов с бесплатными звуками (не поверите, но все звуки из БЛ взяты с таких сайтов).
Комментарии к записи: 18
Её всю можно было заменить фразой "делойте хорошо, а плохо не делойте".
P.S. Потрясные рисунки. Лучше бы выставили мастер-класс по рисованию в SAI2.
Не думаю, что она сама их нарисовала. По крайней мере на одном рисунке иероглифы. Из статьи ничего нового не подчерпнул. Судя по профилю авторши - она сама безыгорная.
Наверняка у многих зашоренных и ходящих по кругу разработчиков буквально откроются глаза.
Злопыхатели, конечно же, будут злопыхать, но вы не обращайте внимания, продолжайте сияющим словом указывать страждущим путь в темноте жизни.
Сама статья, на мой взгляд, какая-то бессмысленная. Желание дать советы похвально, но не такие очевидные (даже для меня, хотя я новеллы не делаю). Тем более, как я понимаю, у автора даже демки нет (как и ссылки на создаваемый проект даже). Зачем-то приведены примеры нескольких (в том числе не самых известных) движков, при этом хоть что-то (и то довольно мало) говорится только про Ренпи, а например, про Тирано вообще не слова, хотя он по сути второй по популярности после Ренпи в России . Тоже самое касается и программ для создания графики и звука. Плюс, возможно про эти "базовые вещи" не один я впервые слышу. Может, стоило бы поведать, что это за аккорды такие? Еще особенно удивил факт про движок ДДЛК и БЛ. Сомневаюсь, что в сообществе есть хоть кто-то, кто этого не знает (не говоря уже о разработчиках, на которых вроде как эта статья рассчитана). Еще не соглашусь с тем, что почти все новеллы анимешные - всяких 3ДЦГ, фурри, клонов КР и т. п. тоже хватает (уровень сюжета в большинстве таких новелл уже другой вопрос). А совет про фанфики и вовсе какой-то сомнительный. По-моему, модов на БЛ, Доки-Доки и т. п. хватает и так, а использование чужих героев (особенно для дебютной работы), чаще всего, говорит лишь о проблем у автора. Короче, статья мне не понравилась, потому что слишком поверхностная.
Бесконечное лето 16.7%
Доки доки литературный клуб 50.0%
Некопара 0.0%
Нам не нужна ролевая 33.3%
Другое (в комментариях) 0.0%
Количество голосов: 6 · Голосование закончено
Хорошее сообщество, и опросы интересные.
А ссылку можно?
Умеешь писать сценарий, но слишком кривые руки для рисования? Вперед за свободной графикой, подгоняй сюжет под найденные картинки, импровизируй, бери историей. Да, внести линейную историю в код сможет любой новичок, там много знаний не нужно.
Классно рисуешь? Отлично, сделай упор на визуал, возможно фансервис, и тогда даже не очень качественный текст «выстрелит» — тому есть масса примеров.
Шаришь в коде? Прекрасно! Можно упороться в разные не-ВН механики и сделать свою историю уникальной в техническом плане. Даже без графона.
Музыкант? Тоже есть выход. Бери атмосферой.
Мне кажется, было бы гораздо интереснее почитать про опыт разработки на конкретных примерах. Как писался сюжет для той или иной новеллы, откуда черпались идеи, в чем были сложности? Какие есть подводные камни? Это бы помогло начинающим разработчикам сделать правильные решения.
Шаг 1: нарисуйте круг.
Шаг 2: нарисуйте сову.
Ну тут уже многие высказали всё, что я хочу сказать, но мне кажется я уже сделал больше автора этой статьи.
P.S. Sorrы за качество, айм писать левой ногой своего друже из Таджикистана.
^Ай, он весь в отца, из него ничего не выйдет^