Вступление Здравствуйте, хочу провести небольшой обзор-разбор визуальной новеллы «Как я стал собакой» с целью привести аргументы, что это большее, чем любительский слэш, поскольку содержит в себе самый настоящий модернизм.
Модернизм – это направление в искусстве, характеризуемое отрицанием предшественников, разрушением устоявшихся представлений, традиционных идей, форм, жанров и поиском новых способов восприятия и отражения действительности. Ключевая отсылка В данном произведении визуальная часть и текстовая неразрывно идут друг подле друга, текстовая несёт в себе меньшую нагрузку, но раскрывает слова за кадром по смыслу, обещая связать информацию воедино.
Вступительная сцена: Нам показывают лицо парня, как позже мы узнаем точно – это не главный герой.
Повествование идет от первого лица, что позволяет нам побыть в его шкуре. Шейн в продолжении первой сцены говорит о Лео – чье лицо было на экране, главный герой осуждает его, либо себя:
«Ну после этого случая он точно должен перестать бухать». Мы не видим наверняка, какие взаимоотношения между Лео и Шейном. А в дальнейшем восприятие героя концентрируется на собственном самоощущении:
"«Вспышки», — Шейн мысленно сделал вывод, но тут же задумался: «Тогда почему я ничего не слышу»?". Здесь я могу провести сравнение с текстом Ф.Кафки «Превращение».
«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.<…>» - дальше идет описание насекомого, в новелле же мы видим визуально описание внешности:
«Что со мной случилось?» — подумал он. Это не было сном. Его комната, настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната, мирно покоилась в своих четырех хорошо знакомых стенах.». Модернизм от Кафки до собаки Как должно быть всем известно Франц Кафка писал в направлении модернизма (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний» ). Данное направление включает в себя: абстрактное искусство, сюрреализм, экспрессионизм, примитивизм и т.д.
Прием абстрактного искусства в визуальной части: черный экран;
Прием абстрактного искусства в текстовой части: отсутствие предыстории (нарратива).
Сюрреализм: наличие причудливых образов (усы), высмеивание действительности (в баре работает
мужчина-шкаф в ошейнике с колокольчиком), необычные сочетания (нас теперь трое? я и вампиры? грибы с ножами?? ), символы (уши, хвост, кролик-Роджер). Удивительно, что есть и второстепенный персонаж с именем Роджер.
Экспрессионизм: эпизод , где нож втыкают в руку (момент выражения сильной боли и переживаний):
"И никакая душевная боль из-за предательства, честно, не сравнится с осознанием, что тебя только что проткнули почти насквозь. Через эту грубую кожу, через мышцы." Экспрессионизм + сюрреализм Сны, галлюцинации, абсурдные видения, машина, что несется на высокой скорости, на грани между сном и реальностью по итогу конец и начало новеллы в больничной палате, как возвращение к исходной точке.
Цветовое решение/музыка: Красный цвет в новелле имеет сильный контраст по отношению к другим цветам, которые создают более темный/светлый фон, мимика героев на первом плане, благодаря чему лучше воспринимаешь их эмоции. Сама новелла исключительно умиротворенная, как в плане музыки, так и картинки, несмотря на экспрессию.
Заключение Превращение человека-таракана (из-за усов - таракан)
в человека-таракана-
собаку. Высокий уровень наслоения реальностей приводит к тому, что, как и говорил герой в самом начале:
"Однажды моя жизнь пошла по пиз…". Что это? Никак ни есть примитивизм любимого русского языка.
Прекрасное произведение, которое есть желание дочитать до самого конца. Не стоит и забывать основной посыл новеллы «Как я стал собакой». Собрав отдельные отголоски собственных размышлений (подчеркнутых слов) выходит:
мужчина-шкаф в ошейнике с колокольчиком из-за предательства в собаку. Это грустно, но очень интересно.
Рекомендую к прочтению.
https://anivisual.net/stuff/35-1-0-3731
Комментарии к записи: 4
Надо бы почитать, чтобы ушла ассоциация.