Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

M.A.I.D.s - доступна в стиме

M.A.I.D.s - доступна в стиме

Мы завершили разработку второй игры, на сей раз имея бюджет несколько больший, чем бутылка водки. Кто следил за разработкой, возможно, был несколько удивлен, что, несмотря на русскоязычность, мы позиционировали новеллу как «в оригинале на английском языке».

Принятие решения делать игры изначально на английском было результатом нескольких факторов. Во-первых, возможность это сделать: хорошее лингвистическое образование позволило мне писать сценарий сразу на английском, только отправляя текст на пруфридинг за рубеж, что существенно снижало расходы на полноценный перевод. Во-вторых, доступность продукта для множества стран и платежеспособность зарубежной аудитории.
Сценарий изначально разрабатывался под США, граждане которых были основными покупателями нашей предыдущей игры. Современная политическая обстановка была отличным источником для всевозможных шуток. Мы решили пойти путем высмеивания толерантности и леволиберальной повестки. Среди русскоязычных, однако, поняли нас не все: один из обзоров утверждал, что мы эту повестку наоборот, продвигаем. Видимо, каждый видит то, что ожидает увидеть.



Было желание создать искрометную комедию с эротикой в качестве бонусного элемента. Изначально не предполагалось включать незацензуренные изображения в основную игру, но, в итоге, выбора нам не оставили.
Система проверки стима совершенно непрозрачна и добиться внятного диалога от них невозможна. К примеру, первая версия, в которой полностью отсутствовала обнаженка, была сразу причислена к категории «только для взрослых», что задержало создание страницы в магазине. Попытки зацензурить версию (мы вырезали все диалоги на тему секса) ни к чему не привели, а объяснения, что их конкретно не устраивает, мы так и не получили. Когда же игра уже была готова к выходу, ее обзор затянулся до невероятного срока в 45 дней, что беспрецедентный случай даже для игры с пометкой «только для взрослых». Реальных причин произошедшего мы не узнаем, но одобрили – и то хлеб.



В целом, тенденция продаж сохраняется. Несмотря на наше понимание российской целевой аудитории, она, к сожалению, остается периферийной в плане дохода даже при наличии русского языка. Психология снг-покупателей, кажется, еще не привыкла к тому, что за интеллектуальный труд надо платить – хотя, в последние годы, стим значительно изменил ситуацию по сравнению с прошлым, в котором были только торренты. Но это уже тема для отдельного, более обстоятельного разговора.



Изначально для геймдевелопмента были выбраны именно визуальные новеллы по причине того, что их можно было сделать, не имея навыков программирования. Их разработка помогла набраться опыта структурного написания сценария, а значит, независимо от того как пойдут дела дальше, - все было не зря.



Страница игры в Steam:

https://store.steampowered.com/app/1413600/

Страница на Anivisual:

https://anivisual.net/stuff/23-1-0-3004
18
Декабрь
22
2.5
5440
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 22

avatar
#1 Lisper
87222
в 20:13 (28/Июн/2021)
2
Поздравляю с выходом новеллы :3
Было бы не лишним добавить, собственно, гиперссылку на Steam-страницу игры.

Плюс к этому можно было бы развить линию мысли и написать полноценную статью о работе со стимом и рынке ВН. Это было бы очень полезно для тех, кто планирует релизить свои новеллы на данной платформе. Ну или рассказать о всем тернистом пути разработки.

А то в нынешнем виде это не прямо статья, а будто запись из личной группы вконтакте.
avatar
#2 facesit-inc
271073
в 20:22 (28/Июн/2021)
0
Добавил. 

Вряд ли можно считать меня экспертом в бизнес-вопросах, есть масса гораздо более успешных примеров релиза.
avatar
#3 Хемуль
87473
в 21:52 (28/Июн/2021)
0
Думаю, для кого-то все равно бы было полезно. Например, учиться на чужих ошибках.
avatar
#4 Katruna
29312
в 08:09 (29/Июн/2021)
0
Мне кажется, есть все же смысл залить на анивизу и ру демку игры, может найдете еще парочку своих покупателей таким образом.
avatar
#5 ever15
95283
в 08:09 (29/Июн/2021)
2
Вы бы демку добавили, например я зайца, Perfect gold и Shadow you купил после прохождения демок. Еще бы найти вас в соцсетях, чтобы следить за разработкой. А так брать что-то непонятное от ноунеймов сложно.
nomnom
avatar
#6 Katruna
29312
в 09:18 (29/Июн/2021)
1
на сайте есть демка этого проекта, но только на английском 
https://anivisual.net/stuff/23-1-0-3004
avatar
#10 facesit-inc
271073
в 12:12 (29/Июн/2021)
0
Там есть русский язык, включается в настройках.
avatar
#12 Katruna
29312
в 12:28 (29/Июн/2021)
1
Ну тогда есть смысл перенести проект из "новелл на английском"  в русские.
т.к. в тот раздел почти никто никогда не заходит
avatar
#14 facesit-inc
271073
в 12:40 (29/Июн/2021)
0
Добавил в "Новеллы с выборами". Надеюсь, это то, что имелось в виду.
avatar
#18 Katruna
29312
в 13:04 (29/Июн/2021)
1
Имелось ввиду убрать тег:
"Новеллы на английском (Visual Novel in English)"
И желательно добавить тег, что это демо, а не полная версия игры. А то будут приходить недовольные в комментариях и вопрошать, почему тут только демо?
avatar
#19 facesit-inc
271073
в 13:37 (29/Июн/2021)
1
Спасибо за рекомендацию, исправил. Категорию демо-версий добавил рядом с обычной, чтобы было понятно, что есть и полная версия.
avatar
#20 ever15
95283
в 16:43 (02/Июл/2021)
0
Спасибо, но на анивизе привык как-то брать полные версии новелл, чаще всего которые не продаются)) Не подумал посмотреть)
avatar
#8 Хемуль
87473
в 11:24 (29/Июн/2021)
0
Сомневаюсь, что у них так будет сильно  больше новых покупателей. Мне кажется, раздел демок на сайте куда менее популярен чем раздел с полными версиями новелл.
avatar
#7 hurrdurrmacher
1572
в 09:46 (29/Июн/2021)
10

Цитата
Психология снг-покупателей, кажется, еще не привыкла к тому, что за интеллектуальный труд надо платить
*laughs in Tiny Bunny*
Может просто нужно сделать хорошую игру, и тогда её будут покупать?
avatar
#9 Хемуль
87473
в 11:27 (29/Июн/2021)
2
И как-то более активно заниматься пиаром. Мне кажется, это тоже часть успеха Зайчика.
avatar
#11 facesit-inc
271073
в 12:13 (29/Июн/2021)
3
Это вопрос и рекламы в том числе, и ориентации на рынок. Безусловно, качество продукта имеет значение. Речь идет о субъективном впечатлении: нигде так часто, как у нас, я не слышал выражений типа "а че не бесплатно", или "да я такое с другом на коленке сварганю и бесплатно выпущу"
avatar
#13 hurrdurrmacher
1572
в 12:37 (29/Июн/2021)
3
Ну, как я и говорил, все логично. Бедность делает россиян значительно более требовательными к потребляемому медиа. Россия, Бразилия и Китай - последние островки адекватности, где не готовы платить за все подряд, потому что у народа в общей массе просто нет столько свободных денег. Но хорошие игры всегда в этих местах хорошо продаются. Не обязательно даже тратить миллионы на рекламу.
avatar
#15 facesit-inc
271073
в 12:42 (29/Июн/2021)
0
Полностью согласен. Но с точки зрения бизнеса риски выше. Проще ориентироваться на рынок, где 5 долларов - это вообще не деньги. Особенно если у тебя нет издателя, который может адекватно устроить рекламную кампанию.
avatar
#17 hurrdurrmacher
1572
в 13:00 (29/Июн/2021)
5
Так я не спорю, просто многие инди-разработчики рынок демонизируют, потому что не могут в нем конкурировать. Одно дело осознавать свои возможности, другое - брезгливо относиться к потенциальной аудитории. Это я сейчас не про тебя, если что, а в общем.
avatar
#21 kostman
68468
в 11:41 (06/Июл/2021)
1
Вы правы во всём, кроме "не обязательно тратить миллионы на рекламу" Я уверен на 100% что те же авторы зайчика, имея бюджеты и на актеров и на рисовку такую, занесли кучи бабла стримерам и ютуберам чтобы они играли и нахваливали их продукт. Видите ли десятки лет никто не стримил новеллы, и тут из неоткуда одновременно все выпустили по ней видосы. НУ и вы сами можете видеть, как только рекламная шумиха стихла, этот зайчик пропал отовсюду моментально, ибо извините за прямоту, кроме визуала в новелле нет совершенно ничего, она супер слабая по тексту.
avatar
#22 Хемуль
87473
в 22:40 (10/Июл/2021)
0
По-моему, текст почти в любой новелле в плане популярности играет намного меньшую роль чем графика. А так там еще поинт-н-клик элементы есть, видеовставки,всякие скримеры, музыка неплохая и т д., благодаря которым новелла, на мой взгляд, и выглядит качественной (по крайней мере первый эпизод, второй я еще не читал, поскольку его до сих пор не спиратили)). Так что, думаю, кого-то из стримеров новелла могла заинтересовать всем этим, а не деньгами (хотя, конечно, точно знать не могу, просто предполагаю). То есть одного пиара, на мой взгляд, недостаточно для популярности, нужно еще и какое-то качество или хотя бы просто умение попадать под вкусы потенциальной аудитории.
avatar
#16 facesit-inc
271073
в 12:42 (29/Июн/2021)
1
Даже хорошие игры нужно правильно рекламировать, иначе их никто не заметит.