Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Итоги Unming Contest!

Итоги Unming Contest!

Настало время подвести итоги Unming Contest, конкурса сценариев для визуальных новелл.
В установленные сроки сумели уложиться 17 авторов, и суммарно за 20 конкурсных дней сценаристы написали 106940 слов — объем серьезного романа! Благодарю всех, кто участвовал в Unming Contest, читал конкурсные работы или поддерживал событие добрым словом :3
Итак, переходим к итоговым баллам!
Напоминаю, что в работах оценивались качество текста, логичность и увлекательность сюжета, готовность сценария к адаптации в виде визуальной новеллы и раскрытие темы конкурса — «Забытые».

17 - Птичий рай (Unlovable1)

Ultra Scream:
Достаточно простая, короткая история. Удивительно, как тонко намекнули на ее содержание, ибо с первого взгляда на строчку “комедия, орнитология” не замечаешь подвоха. А он есть.
Так что лично у меня самое первое впечатление - “что я вообще прочитал?” С одной стороны, местами вызывало ржач, это было весело и быстро. С другой же, невозможно воспринимать всерьез. Теперь подробнее.
Слишком много обсценной лексики, то бишь мата. Сразу снижает ценность истории, потому что когда она пытается выехать на количестве матерных слов и выражений - то это лишь отталкивает читателя. Однако я не предлагаю отказываться от мата полностью, только указать на то, что злоупотреблять им нельзя. Лучше говорить редко, но метко. Хотя учитывая характер сюжета и общую его несерьезность, здесь позволительно смягчить замечание.
Про собственно сюжет говорить нечего - всё на поверхности, он прост как бревно. И только в самый последний момент я увидел ниточку связи сценария с темой конкурса. Впрочем, акцент на нее даже не делался, автор нам повествует о похождениях орнитолога прежде всего.
По тексту очень много шероховатостей, местами даже заметных сразу. Список можно составлять из ошибок рода пунктуационных и стилистических. Иногда орфографические. Это говорит о необходимости редактора над текстом, без него тексту будет очень тяжко.
В общем - прочесть на разок, посмеяться и забыть, ничего более.
Единственный серьезный момент - я не понял разницы подачи между тем, как текст идет с позиции “мысли” и просто описания. Вроде бы разделено в тексте, но из-за того, что описание работает с точки зрения тех же мыслей, разницы нет. Тогда в чем смысл такого разделения? Либо переписать описание, чтобы оно не ощущалось теми же мыслями от лица главного героя, либо всё вести от чего-то одного.

Сергей Земцев:
“Импровизированные палочные шампуры обзавелись мясными утяжелителями. Кабан зашкварчал на костре.” - Господи, как же я проиграл.
Этот сценарий собрал все ошибки других авторов.
Маты, неаккуратно вплетенные в текст, сама завязка и движение сюжета не захватывают.
Есть шутки про хуи, очко и страпоны, что технически допустимо, но как-то не смешно. Тема не раскрыта.
В общем, 10 зеленых слоников из 10.

Animu Konata:
Влажные фантазии извращенца-орнитолога — сюжет абсурден и не содержит ни капли логики, смеяться откровенно не с чего, остается кринжевать и тонуть в мысли «Как я докатился до того, что приходится читать ЭТО?»

Балл жюри - 1,58
Общий балл - 2,1

16 - БУДУЩЕЕ МОЕЙ МЕЧТЫ (A1exkin)

Ultra Scream:
Вбрасывать тонну текста почти на старте - ужасный ход: ничем не обоснованный; поданный в разговорной манере подростка (в плохом смысле); плюет на время и внимание игрока, который уделил их чтению. В итоге читать это полотно было скучно. Выкинуть половину "биографии" и сократить другую - ничего не потеряется для сюжета. Но повысит шансы того, что потенциальную новеллу не бросят.
Завязка совершенно меня не заинтриговала. Проблема кроется в психологическом аспекте сценария: отсутствие явных конфликтов либо зон дискомфорта. Некая цель поставлена, но главный герой даже не начинал к ней двигаться, ничего не было сделано по направлению к ней. Никаких событий, происшествий. Другими словами, в представленном отрывке у главного героя всё хорошо. Крупных проблем не наблюдается, ему ничего не угрожает, он ничего не испортил, видимых препятствий тоже нет.
Интрига рождается из интереса, интерес рождается из переживаний. А за что переживать, если всё ок?
Множество ошибок в тексте - редактор должен быть в комплекте. Для режиссуры при новеллизации почти ничего не прописано.

Animu Konata:
Увы, но пролог не позволяет оценить потенциал истории. Текст корявый и совершенно не вычитан, а главный герой — номинант на премию «Самый клишированный протагонист». Основные ошибки — попытка списать героя с себя и беспричинное нагромождение текста в самом начале.

Сергей Земцев:
Больше похоже на сообщение из вк, когда жалуешься другу на то, чтобы уехать в Японию. Я, конечно, все понимаю, но это не работа на конкурс. Ни темы, ни стилистики нет.

Балл жюри - 1,75
Общий балл - 2,29

15 - Легенды забытых городов (MrHerobro)

Animu Konata:
Лучший представитель жанра НПЧДХ на этом конкурсе. Претенциозный сюжет, склеенный из идей «Евангелиона», Death Stranding и «Сквозь снег», угроблен ужасным качеством текста. Перлы из этого сценария надолго останутся в памяти, а о логических ошибках и несоблюдении банальных правил русского языка и говорить не стоит. Считаю «Легенды забытых запятых» обязательными к ознакомлению — как триггер для гомерического смеха этот текст работает прекрасно.

Ultra Scream:
Манера подачи никакая. Очень странное построение предложений, реплик и повествования. Структура в целом ясна. Но ее проработка страдает сильно, объяснение всего и вся крайне скудное, скомканное и несвязанное между собой. С пунктуацией полный провал. Следом также орфография и стилистика текста. Чтение было дискомфортным. Логика персонажей страдает так же, их ответы и поступки не поддаются адекватному объяснению. Сюжет представлен как скелет: понятно, какие вещи есть в этом мире, но непонятно, что они делают и зачем. Выборы в концовках из-за этого теряют всю важность и значимость, следовательно, сами ответы также теряют свою ценность.
Тема упоминается, но из-за отсутствия толкового раскрытия предыстории мира чувствуется слабо.
Это плюс, что есть ветки выборов и вообще рут, но в текущем оформлении они становятся котлом для режиссера новеллы, если попытается разобраться в них.

Сергей Земцев:
Сюжет интересный, но крайне тяжело читать со всеми ответвлениями сменой репутации главного героя. Возможно, стоит поработать над читабельностью. При должной доработке вышла бы какая-нибудь “Дюна” или “Триган”, но для этого нужно много сделать.
Тема, в принципе, раскрыта, но в некоторых работах она изобретательней.

Балл жюри - 2,16
Общий балл - 2

14 - Улицы, где горит неон (koyanisqatsi)

Ultra Scream:
Первая ошибка - формат. Сценарий нельзя приравнивать к книжному варианту. Особенно в случае с визуальными новеллами. Такой подход обрекает страдать двойной работой, ибо в случае новеллизации очень многое перестраивать. Как работать с примечаниями, куда их помещать, в каком виде? Откровенный перебор с количеством мата - потенциальная ценность произведения близится к нулю. О чем сама история, мне неясно. Концовки у сценария нет, раскрытия темы нет, завязка оставляет лишь недоумение. Ощущение бульварного чтива, при этом не могу определить, хорошо это или плохо. Но для меня - плохо.

Сергей Земцев:
Текст не совпадает с завязкой. Волк карикатурен. Диалог с автомагнитолой смешной, но не выполняет иной задачи, кроме как насмешить. Нецензурная брань, не органично уместившаяся в и без того коротком тексте. Сюжет с трудом двигается.

Animu Konata:
Обрывок невнятной истории, никак не относящейся к теме конкурса. Судя по всему, автору совсем не хватило времени, а ненависть к конкурсному дедлайну он продемонстрировал обилием мата.

Балл жюри - 2,58
Общий балл - 2,63

13 - Воспоминания нашего будущего (hikarimeiko)

Animu Konata:
Несмотря на то, что сценарий было очень приятно читать, а сама история вызывает интерес, тема конкурса была пришита к тексту белыми нитками. Для воплощения сценария в качестве новеллы предложенной информации недостаточно.
Пы.Сы. Думал, что Аой — Астольфо местного разлива, но посмотрел на концепт-арт и обомлел…

Ultra Scream:
Написано весьма хорошо - диалоги немаленькие по объему, но желания пропускать их не было. Крайне интересен ход с гермафродитизмом, из-за чего ситуации легко могут крутиться в двойном смысле. Как бы это ни звучало.
Завязка понравилась, но лучше всего был раскрыт только персонаж Аой Фурукава и это чувствуется. Вероятно, предполагается последовательное раскрытие остальных? Сложно говорить о раскрытии кого-то, не имея полного сценария. Что не отменяет того, что только вышеупомянутый герой занимает почти всю долю повествования, в котором задействован, из представленного отрывка. Редактор требуется - встречаются ошибки с пунктуацией и опечатки.
Тема конкурса не соблюдена. В явном виде ни в чем не просматривается. Ну может в картах разве что, но это слишком размыто. Также, сценарий не дает никакой информации о том, как ставить сцены, где фоны, по возможности, музыка. Но нет, всё что есть полезного для режиссера - только разделение на реплики и мысли.

Сергей Земцев:
Огромная калька с Persona 4, вплоть до сюжета, фамилий и карт таро. Читается хорошо, текст грамотный, но, повторюсь, здесь взято из Persona 4 куда больше, чем у Лапенко из “Внутри Ноженко”. Из-за этого неинтересно читать, все заслуги текста - из первоисточника. Я так и не понял, как автор думал раскрыть тему конкурса.

Балл жюри2,58
Общий балл3,1

12 - Добро пожаловать в Жизнь (J1H8_Ch)

Ultra Scream:
Очень короткое, но крепкое произведение. Действующих лиц, равно как и событий, немного, но умудряются рассказать многое. Финал остался открытым, но вряд ли это недостаток, учитывая корень проблемы у главного героя. Из-за чего сама проблема никуда не уйдет.
Но раскрытия темы я не толком не увидел. Над текстом поработали очень хорошо, его приятно читать. Технического оформления необходимый минимум.

Сергей Земцев:
Начало было интригующим, предвкушал психологический хоррор. Оказался яой фанфик с семейными комплексами и эротикой. Возможно, требуется лучше сбалансировать эти две составляющие. Так и не понял, почему бате предложили лечь в постель.
Самая главная претензия - я не понимаю, где здесь “забытые”. Забытые родители?
Если это так, стоит больше развить эту тему. Пока что история скомкана, на контрасте с проработанными обжиманиями Уилла и Ника в лунном свете.

Animu Konata:
Ситуация примерно та же, что и с «Воспоминаниями» — тема конкурса слишком хорошо запрятана среди рефлексии и отсылок к предыдущим работам автора. Несмотря на это, полную версию жду с нетерпением, уж больно грамотно здесь исследуются моральные травмы.

Балл жюри3,66
Общий балл3,7

11 - Забытая станция Полифем (teoef)

Ultra Scream:
Мне эта история понравилась, она симпатичная. Впрочем, глубиной не обладает совершенно - всё лежит на поверхности. Также есть стойкое подозрение, что главный герой состоит в разряде сьюшных персонажей. Ощущение крутости - крутое, простите за тавтологию, но при этом лишает заметной доли переживаний во время опасных ситуаций. Интерес держится в основном за то, как именно данный Сью выкрутится из них.
Много пунктуационных ошибок, изредка орфографических и опечатки. Но больше всего сбивало с толку чередование описания: то оно идёт от лица главного героя, то от третьего лица. Я почти всё чтение путался между ними и только в конце по примечанию понял, что это все же было нарочно. Только в чем смысл такого подхода? Лично меня он запутывал, потому что я не мог заранее понять, где выражаются мысли персонажа, а где просто описание со стороны и потому отстраненного от кого-либо.
Сценарий в целом навеял мне дух старой фантастики, из 80-90-ых, когда пытались брать размах на всё сразу: империи, республики, пираты, войны, аннигиляции всего и вся… Про "Полифем" будет некорректно рассуждать в плане оригинальности, это не тот параметр в данном жанре. Так что здесь ожидаемо наблюдаются штампы. Загвоздка в том, что их слишком много между собой и рассмотреть особого труда не составляет.

Animu Konata:
Если бы не вторичный сеттинг (автор явно опирался на расширенную вселенную «Звездных войн»), сценарий вполне мог бы оказаться выше в рейтинге. Ход с ославяниванием колонистов далекого будущего вызвал когнитивный диссонанс (особенно учитывая, что герои с разных планет). Сценаристу удалось выстроить сюжет вокруг тайны колонии, и вплоть до финала я был весьма заинтригован — увы, в концовке ожидал бой с финальным боссом и беспорядочный поток отчетов разной степени информативности, что, судя по всему, намекает на сиквел. Занимательное чтиво, которому пригодится редактура и дальнейшее усовершенствование.

Сергей Земцев:
От начала предвкушал приключение вроде Артура Кларка, или “Автостопом по галактике”. Но все же больше чувствуются корни Faster Than Light, и рассуждений о, может, перестройке в канве sci-fi. Замысел неплохой, и тему также удобно раскрывать.
Проблема в том, что почему-то не цепляет. Вроде текст не самый плохой, но космос здесь совсем для галочки. С таким же успехом герои могли общаться в каменном подвале. разницы бы не было.
Можно было бы возразить, что сделан упор на отношения персонажей, но персонажи статичны. Также мешают читать грамматические и стилистические ошибки.
Я бы посоветовал автору обратиться к сборникам советских фантастических рассказов (Безжалостное небо, У светлого яра вселенной), быть может почитать отдельно рассказ “Луна двадцати рук”. Там космоса почти нет, акцент на отношениях.

Балл жюри3,66
Общий балл3,75

10 - Молох забытья (Baida)

Ultra Scream:
Понравилось подробное сопровождение и расстановка технических нюансов, потому что дают понимание, на что именно стоит акцентировать при работе с визуалом и аудиорядом при разработке новеллы. Т.е. определенная часть режиссуры для этого дана заранее и это плюс. Немного расстроило то, что история неоконченная, поэтому говорить об оценке в целом весьма сложно - оценивается только завязка. И она достаточно крепкая, зачаток темы прослеживаются явно. При этом способна производить интригу благодаря характеру инспектору, какими будут его действия на фоне катастрофы и последующих (возможных) происшествий в городе. В дальнейшем, если сценарий будет продолжаться, очень рекомендуется раскрыть информацию о корабле. Как минимум, что он вообще причинил. Пусть это на грани мистики, но наличие детективов на основных ролях само собой ставит задачу найти такие ответы.
То, что есть сейчас - мне понравилось.
По качеству текста относительно порядок, но в нескольких местах все же чувствуется подача в "книжном формате", которая не самым удачным образом согласуется с форматом новеллы.

Сергей Земцев:
Аннотация заинтересовала, но дальше начался трэш. Притом я понял, что хотел донести автор - крутые разборки в жарких помещениях, где свет заката падает через жалюзи.
Получились - не органично встроенные в текст маты, растянутый “крутой” диалог в стиле Зеленого Слоника Басковой и никакого продвижения в сюжете.

Animu Konata:
Если бы это был конкурс киносценариев, то я бы обязательно показал «Молох забытья» Александру Невскому) Главный герой, вокруг которого и вертится сюжет, гипертрофированно крут — в чем, собственно, и заключается его шарм. Был бы рад увидеть новелльное воплощение — тайтл способен как достигать комедии, так и развиваться в направлении экшен-триллера.

Балл жюри3,91
Общий балл3,85

9 - Кто поплачет на моей могиле (Философ)

Animu Konata:
Удалось, всецело удалось. Сценарий выжал скупую мужскую, причем не самыми дефолтными методами — старика, несмотря на его прескверный характер, действительно становится жаль. Правда, не вижу смысла в масштабировании достаточно камерной истории, а вот автору приспичило привлечь и вампиров, и межгалактические фракции, и Ад Данте. Лор большой вселенной желательно подавать порционно, избегая лишних деталей и бессмысленных упоминаний.

Ultra Scream:
Очень масштабная в итоге выстраивается картина. Которая оправдывается возрастом главного героя, но вместе с тем при чтении меня не покидало ощущение, что я на болиде проношусь через город и пытаюсь рассмотреть его достопримечательности. Примерно с такой же скоростью мелькали эпизоды воспоминаний, которые также и шли независимо друг от друга, без всякой последовательности. Перестарались немного, я считаю. Сам часто терял нить повествования и приходилось по несколько раз перечитывать места, чтобы понять, кто с кем говорит. А также кто есть кто - персонажи вводились быстро, а объяснение их значимости, роли приводилось только потом. Мне было сложно сначала запоминать всех, а потом проводить связи между ними. Это лучше делать параллельно.
Только отметки о сменах фонов решали проблему о переходе между диалогами, заодно давая описание для режиссера, где происходит событие хотя бы с позиции сюжета. Это хорошо. Есть лишь одно замечание - будет лучше, если как-нибудь выделять подобные места на фоне всего текста. Отмечу еще один недостаток, который пронизывает сценарий от начала до конца - практически после каждой реплики идут комментарии в духе “сказал”, “ответил”, “начал”, “спросил” и тому подобное. Это норма для книжного формата, но совсем неуместно для формата новеллы. Надо показывать настроение до того, как будет выведена реплика, а не после, иначе придется по-новой промотать ее в мыслях с правильным настроем.
Насчет темы спорно - сама по себе она фигурирует, но присутствие слабо ощутимо. Иногда, ввиду сложного характера главного героя, напрашивается мысль, что о нем никто не забыл, просто никто не хочет его видеть или общаться с ним. Я даже не верю, что вообще возможно забыть кого-то спустя века общей работы либо сотрудничества.

Сергей Земцев:
Завязка неплохая, как раз для раскрытия темы конкурса. Конфликт человека и техники, это тоже хорошо. Фантастика и вампиры выглядят лишними, они мешают вникать в психологизм. Хорошая сцена с симулятором фехтования. Но сюжет двигается как-то медленно, за героями не интересно наблюдать. Плюсом может быть, что они все таки проработаны глубже большинства работ. В общем, хотелось бы перебалансировки психологизма/экшна, и добавить куда больше динамики в сюжет. Возможно, укоротить текст. И фантастика здесь не так важна, в остальных вещах и так есть потенциал.

Балл жюри — 3,91
Общий балл — 4,05

8 - Семен и тайна девятого отряда (stop_control)

Сергей Земцев:
Oh boy, here we go! Тут по порядку:
+ Текст интересный и легко читается
+ Автор заморочился с картинками
+ Я даже посмеялся
- Анальный секс, яой и повешение. Леня, ну же, давай Леня! Не то, что минус, но это на любителя, кого-то может и шокирует.
- Не одобряю базу на какой-то успешной франшизе, будь то Белоснежка, Лапенко, Persona 4 или БЛ. Этот сценарий не исключение.
В общем, классический фанфик яойщицы. Так плохо, что даже хорошо.

Ultra Scream:
Написано отлично и читается также, но сюжет - дичь, в хорошем смысле. И даже более того, сценарий следует тем же традиционным перипетиям, присущие оригинальному "Бесконечному лету", но он полностью переиграл их по своим правилам. А вот уничтожил их или нет - зависит от выборов. И чуть-чуть рандома, во время мини-игры. Да, здесь представлена мини-игра и она определенно вносит свою лепту в общую атмосферу.
Я восхищен тем, насколько хорошо оформлена и проработана режиссура. Благодаря чему ее легко читать и представлять в виде собственно новеллы.

Animu Konata:
Если вынести сюжет за скобки, перед нами хороший текст для мода средней руки. Правда, сослагательное наклонение здесь не поможет… Несомненно, этот сценарий максимально готов к использованию в визуальной новелле, но сюжет, кхэм, подобной направленности выдержит не каждый. Снимаю шляпу — к такой «шляпе» в качестве синопсиса сценарист подошёл с максимальным профессионализмом. Надеюсь, что через год stop_control вернется, взяв за основу чуть более адекватный сюжет.

Балл жюри4,08
Общий балл4

7 - Среди Ноженко (Valera_Vanilny)

Ultra Scream:
В концепции можно увидеть влияние Лапенко и, возможно, вдохновение от полнометражного аниме "Идеальная грусть". Это интересно, но смысл до конца не раскрыт, особенно когда в концовке был дан намек на то, что главный герой все же поддался. Проблема героя видна, но та же концовка заставила меня сомневаться, какая именно сторона в конфликте истинная: кто кем выдуман? После прочтения ничего не остается, только легкое непонимание, что вообще произошло и как воспринимать конец.

Сергей Земцев:
Очевидная эксплуатация Лапенко, но не без изюминки. Пока самая интересная интерпретация темы “забытых”. Текст довольно грамотный. Можно еще во что-нибудь развить.

Animu Konata:
Хоть мне и не повезло не быть фанатом Лапенко, но вот «Внутреннюю империю» обожаю — с ней «Среди Ноженко» имеет больше общего, чем с вебсериалом-первоисточником. К сожалению, вместо уникальных образов здесь есть переработанные пародии на пародии, пусть даже основной конфликт прекрасно работал бы и без фанфик-составляющей.

Балл жюри4,25
Общий балл4,13

6 - Со щитом или на щите (raneri)

Ultra Scream:
Интерпретация детских фантазий через призму взрослого мышления. Это просто поле экспериментов, в котором мысль автора ничем практически не ограничивается. И в той же мере можно плевать на всякую логику и не сюсюкаться с ней. Завязку считаю сильной стороной истории, эти карты сыграны достойно. Но в таком случае надо тогда следить за тем, чтобы темп поддерживался до конца - предугадывая мысли читателя, по-прежнему подводить ему нежданки и сюрпризы. Не забывая и давать отдохнуть от них время от времени хоть в сколь-либо адекватной обстановке. Тут также и оберточка хоррора - можно говорить чуть ли не о противопоставлении детского взрослому. Жаль только, что половина впечатлений разбиваются об надпись "пролог".
Есть неровности в нескольких местах касаемо работы с текстом. Формулировка в предложениях иногда притянута - понятно, о чем говорится, но звучит непривычно.
Техническое обрамление, т.е. ориентиры для постановки, где и что ставить, выдержано минимально.

Animu Konata:
Учитывая возросший в последние годы интерес к исекаям, перед нами, возможно, будущий хит. Тут и потерявшийся в собственной жизни хиккан, и плот-твист, на перипетиях которого вполне возможно построить грандиозный эпос. Несмотря на больший потенциал, тексту присущи конкурсные болячки — речевые неточности, рваный темп и недостаточное раскрытие темы.

Сергей Земцев:
Начало унылое. Мэри Сью, штампы исекая. Главное достоинство сценария - экшн, его обилие. Есть довольно смешные моменты.
Тема забытых не раскрыта, это типичный сюжет про попаданца.

Балл жюри4,33
Общий балл4,1

5 - Битва роялей (RobotZero)

Сергей Земцев:
“Здравствуйте! Разрешите прорекламировать замечательные кожаные ремни. Материал — крокодиловая кожа, но цена не кусается.” - Господи, это шикарно!
Сюжет фантасмагоричен, но мне такое очень нравится. Впрочем, в середине идет просадка, после сцены с бомжом. Читать становится труднее. И тема забытых не раскрыта.
Стоит доработать вторую половину, чтобы она была такой же забористой, как и первая, на мой взгляд.

Animu Konata:
Искрометный сюр, что было реально интересно читать. Потасовка с бомжом и остров загадочных родственников на удивление приятно сочетаются, осталось понять, как все это действо связано с людьми-роялями…
Пы.Сы. Призываю художников, желательно рукастых — RobotZero, как мне кажется, надоело страдать в Paint))

Ultra Scream:
Забавная история о человеке, который оказался членом очень богатой семьи, но ничего об этом не помнит. При чем семейка явно непростая, со своими причудами и, возможно, скелетами - все же история не завершена. Но завязка мне нравится, читается с интересом.
Техническое обрамление отмечу плюсом, с визуалом есть понимание, как с ним работать при создании новеллы.

Балл жюри4,41
Общий балл4,05

4 - Экономические формации постсоветского периода (К8АС)

Сергей Земцев:
Неожиданно хорошо. Начало, как в чернухе 90-х, вроде груза 200. Чуть дальше начинается что-то на уровне Линча. Художественные вылеты и заигрывания с ОС это огромный плюс. Тема раскрыта отлично.
Пока это лучшее из коротких сценариев. Мне очень понравилось.
P.S Перечитал второй раз. Охренеть! Охренеть как круто!

Ultra Scream:
Хороший вариант на повеселиться, это действительно забавно. Всё читается приятно, но момент с некоторыми междометиями спорный, хотя в недостатки не поставил бы. В общем мне всё понравилось. Непонятно только отношение сценария к теме - связь с ней не чувствуется.

Animu Konata:
Начали за здравие, закончили за докичей. Во мгновение ока политсатира переродилась в эксперименты с четвёртой, пятой и стопятидесятой стенами, пусть и не новаторские, зато довольно удачные. Причем «Экономические формации» можно прямо сейчас воплощать в визуальную новеллу — все фишки указаны и достаточно проработаны. Совершенно ничего не ждал от сценария с подобным названием, но и здесь сработал эффект Сальвато.

Балл жюри4,5
Общий балл4

ПРИЗОВЫЕ МЕСТА



3 - Забывашка Фира (fantasy_sky)

Animu Konata:
Вместе с бронзовой медалью сценарий получает премию «Самый нестандартный сеттинг». О его визуальном отображении остается только гадать, но послужной список автора обязывает надеяться на сильный итоговый результат. Эх, вот бы посмотреть на чардиз…

Ultra Scream:
Очень приятная история, похожая на сказку, но испытывающая давление реальности. Завязка со своей задачей справляется на ура: вводит в курс по персонажам, кто есть кто и чем занимается, показывает проблему и вводит в ход ее решения. Собственно, представленный отрывок на этом и заканчивает, что главные герои практически начали разрешение видимой проблемы.
Любопытно было увидеть выборы, варианты ответов которых предполагают ветки рутов - т.е. гипотетическая новелла будет с выборами. Сверх этого говорить нечего, ибо сами руты не представлены полностью.
Очень много проблем с пунктуацией, конкретно с использованием запятой - во многих местах она лишняя, отсутствует либо не там поставлена. Тема очень хорошо видна и в целом является сюжетной деталью непосредственно.

Сергей Земцев:
Мне нравится, что при чтении иногда создается эффект “греческой трагедии”. Возможно, это больше театральный сценарий, нежели для новеллы, но с помощью графики и музыки эту проблему можно сгладить. Все же текст не очень грамотный, пусть и неплохо оформлен.
Мне интересно, что будет дальше.
P.S. Это, по сути, единственный сценарий в конкурсе, пошедший по пути театра, а не кино.

Балл жюри4,66
Общий балл4,15

2 - Всё о Белоснежке (Sonozaki_Shion)

Ultra Scream:
История мне очень понравилась. Подача шикарная, имею в виду, что сразу виден собственный стиль повествования вкупе с речевым построением, который стойко держится до конца - это однозначно идет на пользу атмосфере. В построении сюжета и структуры всё классно продумано, лишнего нет ничего, всё работает для определенной цели и дополняет общую картину.
К оформлению сценария никаких претензий - тоже на высоте, всё предельно ясно и разобраться труда не составляет. Одно лишь замечание будет, что нет никаких подсказок по визуальной части: где какие фоны примерно предполагаются, хотя бы по названию локации, когда они сменяются и тому подобное. Эта часть работы, выходит, целиком перекладывается на должность режиссера визуальной новеллы.
Текст, как уже сказал, конфетка. И все же без ошибок не обошлось. С другой стороны, их крайне мало, они имеют точечный характер и потому предположу, что допущены скорее всего по невнимательности. В двух эпизодах мне показалось, что была путаница: либо перепутано имя говорящего реплику, либо слова, произносимые говорящим. Впрочем, на ход самого диалога это слабо влияло, его нить никуда не терялась, поэтому не уверен, что такой промах действительно имеет место.
Впечатления остались только положительные. Тема есть, она соблюдена и имеет сюжетное влияние. Разве что обработана без особого акцента на себе, но в данном случае за недостаток не считаю.

Сергей Земцев:
Довольно интересно, подозреваю что за счет первоисточника. Начало увлекательное. Иногда автор перебарщивает с тропами и стилистическими приемами “скучна и от того еще белее”. Текст в целом грамотный, но есть очевидные ошибки “по всей округи” итд.
Дальше начинается slice of life, что в принципе, неплохо.
Пока фаворит из длинных сценариев, но все же не вяжется с темой конкурса.

Animu Konata:
Бойтесь, сценаристы Голливуда — вот настоящая сильная и независимая героиня! Бойтесь, среднестатические клепатели отомэ — чем вы ответите этому сюжету? Бойтесь, читательницы — грядет воистину интересный тайтл, что никого не оставит равнодушным.
Впервые захотелось сыграть в отомэ, уже за это Шмион заслуживает моих оваций. Вместо того, чтобы растекаться мыслью по древу, отправлю заинтересованных читать сценарий и поддержать автора.

Балл жюри4,66
Общий балл4,4

1 - Моя непыльная подработка на складе забытых вещей в метро города-миллионника (peregrinkrol)

Animu Konata:
И перед нами ПОБЕДИТЕЛЬ! Собрать 12 «пятерок» — задача максимум, и автору это действительно удалось. Качественная и виртуозная работа, максимально приближенная к среднестатическим реалиям нашей необъятной, и для РуВН, где «ру» чаще всего является ничем кроме привязки к стране-производителю, подобная новелла может стать по-настоящему «народным» тайтлом. Удачи в воплощении в качестве новеллы!

Ultra Scream:
Всего два дня - и столько всего произошло. Казалось бы, кого может заинтересовать такое местечко. Но происшествия различного рода все равно случаются, по нарастающей гремят, с каждым разом всё сильней - самое интересное, что главный герой изначально играет фоновую роль, он никак не является центром чего-то, он явно тихоня по своему характеру. Дополню также тем, насколько стремительно изменялась обстановка, после чего ему был дан шанс стать этой центральной фигурой, и как же быстро герой сошел с этой сцены. Всё прошло, закончилось здесь и сейчас. Но этот резкий всплеск эмоций от осознания ситуации, что могло бы произойти, прими он этот вызов, остается будоражить мозг.
Аккуратно и неспеша познакомить читателя с героем и его обстановкой. Чтобы тут же закончить сюжет: одномоментно создать критическую ситуацию и сразу разрешить ее одним ударом. Очень непопулярным способом и благодаря этому эффектным. Я впечатлен.
Написано прекрасно. Тема раскрывается сразу в нескольких направлениях. Иногда глаз ловил опечатки и ошибки, но учитывая объем, их можно пропустить. Да и общее качество текста вкупе с повествованием полностью перекрывает их. О редактуре в отдельном лице все же напомню, в рекомендательном ключе.

Сергей Земцев:
Не претенциозная, но очень качественная работа. Все выполнено хорошо - объем текста, логика персонажей, детективная часть. Читается с интересом и без затруднений.
Персонажи проработаны не очень глубоко, но и не хуже остальных участников.
Очень неожиданный способ раскрыть тему “забытых”, отдельный плюс.
Также может быть сомнительным то, что автор пишет ситуации, без конкретных диалогов, но лично мне так гораздо удобнее было читать.

Балл жюри5
Общий балл4,75



Спасибо, анивиза.
До свидания, форумчане.
И всем сценаристам… мои поздравления!
18
Декабрь
10
4.0
3332
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 10

avatar
#1 fantasy_sky
31871
в 22:29 (21/Мар/2021)
7
Спасибо за конкурс! Надеюсь, будут еще ntsok
avatar
#2 Хемуль
87473
в 22:31 (21/Мар/2021)
5
Даже этой статье кто-то единицу поставил. Зачем?...
avatar
#3 K8AC
36835
в 02:34 (22/Мар/2021)
5
Грац победителей! Если раньше в конкурсах я даже в топ 5 не входил. А сейчас почти дошёл до финала. То должно быть и в самом деле скилл нарастил. Спасибо за конкурс, удачи вам!)
avatar
#4 peregrinkrol
25322
в 05:44 (22/Мар/2021)
6
Не ожидал, честно, что окажусь победителем - на самом деле очень много хороших работ было на конкурсе.
Спасибо организаторам за столь высокую оценку, и за сам конкурс — чисто сценарный, вроде как первый такой в руВН сообществе.
Спасибо рецензенту, ещё раз. Мне было очень приятно читать отзыв.
Спасибо соперникам, вы молодцы! Многие сценарии я бы поставил выше своего. 
Ну и всем читателям, если таковые были, тоже спасибо )
avatar
#5 Katruna
29312
в 09:17 (22/Мар/2021)
6
Поздравляю победителей и всех участников)
Все молодцы)
avatar
#6 Evamoon
19670
в 19:14 (27/Мар/2021)
-1
Где можно почитать?
avatar
#7 animukonata2019
227888
в 19:19 (27/Мар/2021)
1
Все сценарии опубликованы в конкурсном подфоруме  ntsok
avatar
#8 Evamoon
19670
в 19:33 (27/Мар/2021)
0
Спасибо. Яойщина только в двух работах?
avatar
#9 animukonata2019
227888
в 20:07 (27/Мар/2021)
1
Да, «Семён и тайна девятого отряда» и «Добро пожаловать в Жизнь». Ну, «Птичий рай» это вообще сношения всего и вся...
avatar
#10 Evamoon
19670
в 23:26 (27/Мар/2021)
0
Отлично, спасибо за инфу)
Ну, в треш формате не страшно)