Отчёт №5 про штиль/цурай было, теперь про баранцов
Вы помните 14 февраля? Хруст шоколадных конфет, валентинок в руках и костей дорогих вам людей... Прекрасное время. Снилось только сегодня. Нет, вчера, а сегодня был прекрасный день, когда я почувствовал себя живым. А вот и ещё один праздник. И тоже прошёл. Зима близится к концу, но клуб не перестаёт активно искать что-то интересное. И как бы нам всем,не мешал Безумный Грач, пора уже и честь знать, и бесчестье познать. Что же в этот раз у нас на столе? Seers Isle, Нарциссы, Четыре встречи, Марко и Галактический Дракон, Мокрые шаги. Что из этого хорошо, а что плохо? Кто знает. Но свой топ у клубчан сложился. Посмотрим же, что получилось.



Знаете, мне нравится Орика. Мне в принципе нравятся девушки и разработчики/цы новелл в их числе. Но иногда даже я бессилен и никаких прошлых гонораров не хватает после всех кризисов. О чём же новелла на Джем, что переросла его, но по своей сути осталась всё той же? О простом пареньке, в которого втюрена вся школа и в которого влюбляется(?) ещё и нечистая сила, что хочет утащить его в мир любви и радости. И в наших силах помочь неояшу. А пока попрошу клубчан помочь мне, начав с того, чьё мнение мне наиболее близко.


Пугает ли вн? Она пытается. И звуковое сопровождение на высоте тут в этом плане, я был приятно удивлён. Хотя и не испугался. А так проходить новеллу было быстро и приятно. Немного юмора, расслабляющей музыки, миловидной рисовки от Орики и вполне можно получить удовольствие, побыв в этой сказке ужасов. Но остаётся вопрос: что у нас по итогу? Хоррор? Скорее, нет. Простенькая история про великолепного героя и преследующую его фанатку, что немного умерла? Нескорее, да. 7,5 из 10. Приятно, но не более. Высоких смыслов не найдём, стирать вещи после прохождения не придётся, но можно не без удовольствия убить время, пока Киберпанк ещё не релизнулся с кряхтением распаковывается на ваш старенький, фрагментированный на 99%, истинно гангстерский винчестер. Да простит нас всех Флойд. И moonfork тоже.


Новеллу считаю весьма симпатичной. Количество визуала меня радует. С музыкой тоже порядочек. Текст читался легко, ошибок не заприметил. Что касается эндингов, то я ожидал, что они будут сделаны по сути как слайд-шоу под саундтрек. И потому было неожиданно для меня смотреть целую анимацию. К просчетам могу отнести огрехи в пропорциях на нескольких цг. Как вердикт, я определенно получил удовольствие от прохождения сей приятной новеллы, пусть и короткой).


Орика умеет делать моэ. Более того, я считаю, что она - олицетворение моэ в российском игропроме. Моэ-икона. Все, что выходит из-под ее планшета - всё будет моэ: моэ-хоррор, моэ-типа-неприятный-протагонист, моэ-пионерлагерная-романтика, моэ-мавки и моэ-палочки-с-сутрами, моэ-иноплане-тянки. И даже моэ-осиновый-кол, стоит только вспомнить процесс его вырезания. Наименее моэ, по очевидным причинам, получилась назидательная школьная история про Выбор Непростым Юношей Непростого Пути в Непростой Жизни, но тут вины художника нету, так что не будем об этом. Вообще у меня сложилось такое впечатление, что я читал не готовый текст, а недообшитый кусками текста синопсис. Синопсис повести или вн средних размеров, часа на 2-3 чтения хотя бы. Было мило, и мельком, и довольно смазанно, и с очевидным ощущением недосказанности. Не с тем, с которым начинаешь ждать продолжения (оно тут еще и неочевидно), а с тем, которое "Что это было, Пух?". А могло бы получиться мило и прикольно.


Когда Джем только начался, я, честно говоря, был уверен, что на нем уже есть готовый победитель, если, конечно, победитель успеет в срок. В итоге выяснялось, что заблуждался - игра совсем не хоррор (хотя, пожалуй, и больше хороор чем условные казаки) и своим трейлером с реальной съёмкой, во многом, обманывает ожидания потенциальных игроков. Значит, по крайней мере, в зрительском голосовании шансов победить у неё было бы немного, ведь многие тогда лепили единицы и нули даже очень качественным новеллам - просто за несоответствие заявленному конкурсному жанру. А вот в Стиме игра свою аудиторию, я думаю, найдёт, ведь именно новеллы с большим упором на графику наиболее востребованы у людей - Сакуры, Гениусы, Некопара, да хоть бы та же Моэ Эра... Но, в отличии от всего здесь перечисленного, желания уснуть при чтении у меня как-то не возникало (разве что при написании этого отзыва в четыре утра), а уж истинный финал так и вовсе оказался довольно-таки для меня неожиданным. Так что по итогу мне новелла понравилась, и читать её все же было приятно.


Тут видел жаловались на темп. И да, он быстрый, но зачастую не на столько, чтобы сильно вредить истории, учитывая, что она задумывалась как легкая ненавязчивая сказка. Только лишь под конец, и особенно в самих концовках (которые с роликами) происходящее стало столь сумбурным и скоротечным, что всякое впечатление от игры заменила мысль о том, как должно быть торопился автор дописать эти строки. Это серьезно вредит впечатлению от игры, когда с текстом в конце такая халтура начинается. И если в концовке со жрицей мотивацию гг еще можно понять, то вот в концовке с хэппи эндом - радикальность перемен в его отношении и действиях становится слишком уж крайней, от чего сцена выглядела как пародия на что-то - очень абсурдно. В остальном, мнение не поменялось. Как для короткой истории - весьма приятный рассказ. Иллюстраций куча. Музыка подобрана неплохо.



В первую же минуту после запуска игры становится ясно, почему автору не удалось уложиться в семидневный конкурс. Картинка находится на высшем уровне (даже слишком, но об этом позже), впрочем, ожидать от Орики чего-то иного было бы просто глупо. Стиль спрайтов легко узнаётся, поклонники аниме, наверное, должны высоко оценить проработанный в визуальном плане образ главной героини, фигура которой маячит перед нами почти всё игровое время. Насчёт самой истории. Она простая, но в то же время запоминающаяся. Скорее всего, это из-за взятой автором темы, нехарактерной и, не побоюсь этого сказать, необычной для жанра визуальных новелл. Это хорошо. Но история сильно страдает из-за, так сказать, коротенького хронометража игры. После прочтения чувствуется недосказанность, будто автор хотела рассказать нам историю, но из-за каких-то невидимых рамок ей пришлось ужать её, отбросив детали и подробности, которые как раз и служат незаметными кирпичиками, из коих выстраиваются история и атмосфера. Это странно, учитывая, что эти самые рамки были отброшены, когда автор поняла, что рассказ никак нельзя ужать в сроки AniVisual Jam #1. В трёх из четырёх концовок (на самом деле их пять, или у меня плохо с арифметикой) игра буквально обрывается, а в одной создаётся ощущение, что новеллу дописывали прямо перед релизом. Но это неважно, потому что со всей недосказанностью новелла всё равно читается легко и увлекательно, оставляя после двух хороших концовок с анимациями приятный отклик в душе и надежду на продолжение. Ах, да, музыка. Хорошо работает на атмосферу, но как по мне – слишком уж простая, что ли, не знаю. Вот как-то не откладывается она в голове и малоотличима от музыки новелл жанра эроге и тому подобным. Сыграть в "Мокрые шаги" я бы всё же посоветовал. Много времени она не займёт, зато любителям жанра визуальных новелл, думаю, очень сильно понравится. И в графическом плане, и во всех остальных.



В целом понравилось. Сюжет содержит мотивы славянского фольклора, что добавляет интереса. Я так понял, что текст был написан для конкурса и не дорабатывался особо. Ну, для недельного срока получилось объемно. Стиль текста приятный. Но раз новелла при разработке не была ограничена сроком в неделю, то стоило бы еще деталей добавить, может ГГ еще чуть лучше прописать, его реакции на происходящую чертовщину сделать правдоподобнее. Саму истории болотницы, вроде как, не раскрыли(а может я не на эту ветку не вышел), не дали весомой причины почему она выбрала именно ГГ в качестве объекта своего сталкинга, хотя, может тут причина банальная - ГГ такой красавчик, что даже существа из другого мира не могут устоять). Музыка нормальная, но при стандартных настройках некоторые треки(или может быть один, трудно понять) практически не слышно, тогда как озвучка болотницы слышна хорошо. Может так и задумано, чтобы игрок не отвлекался на музыку. В плане художеств тут все замечательно. Орика даже не поленилась для вступления нарисовать несколько тянок без лиц. Айрис и болотница вышли симпатичными. Болотница даже больше умиляет, этакий монстрик няшный. Сцена их схватки напомнила фейт. Эндинг вообще сказка. Только титры как-то слишком быстро пробежали, трудно успеть прочитать, но это, конечно, мелочь. Так что считаю, что игра удалась. Орике аплодисменты, затащила серьезный проект практически в одиночку!



Аннотация понравилась, городское фэнтези я обожаю. Но пусть трейлер вас не обманет – хоррора тут ни грамма (по крайней мере, меня не напугало), что мы и видим в жанрах. Милая аниме-графика и легкий сюжет. К слову о трейлере: разница 2Д и киношных кадров немного сбила с толку. И хотя здесь используются всем знакомые эффекты вроде пленочной ряби и контраста настроений а-ля птички поют, но внезапно все черно и страшно... я все равно напряглась. Японские страхолюдины по-особому на меня действуют. Дело пошло лучше, когда я стала читать! Написано прикольно, нравится ненавязчивый юмор и отход от клише хотя бы в виде стеба. Герой – демонстративный НЕ ояш, прекрасный и недоступный. Иронии много, и я посмеялась. Да и в целом все легко читается. За исключением мистики, это обычная романтическая ВН о внезапном знакомстве и спасении. Я получила, что ожидала. Все соответствует заявленному автором ранее. Это короткая, легкая вн-ка для настроения, эмоции вызывает. Не хватает редактуры (или писательского опыта – насколько могу судить, упор все же на графику). Но по сравнению с позапрошлым съездом, где ТОЖЕ была простая история, эту я оцениваю выше.


Похвалю: за приятную глазу графику и в отдельности – за анимированные эндинги. Во-от такой лайк *развожу руки в стороны*. А во вторую очередь поругаю: за сюжет и текст. Чувствую, Орика будет мысленно лупить меня по морде влажными тапками. Ну да ладно. Ладно, вернёмся к новелле. Тут у нас есть главный герой – самовлюблённый мудило. На него с неба падают девушки, оттуда же сваливается проблема в виде мавки-немавки и оттуда же приходит решение в виде девочки-выручалочки. На протяжении новеллы девочка всё разруливает, а в самом конце герой почему-то превращается в ответственного, нежного, любящего и далее по списку. Конец… О чём новелла? Какая центральная тема? Что касается текста, то у него большие проблемы в плане стилистики. Лексика «смазанная», речевые конструкции местами переусложнённые, попадаются неестественные формулировки и неприятные для произношения сочетания букв. Ему очень нужен редактор. Как итог скажу, что не пожалел о покупке. Свой ценник новелла окупает. Но мне очень жаль, что тексту не было уделено столько любви и внимания, сколько графике.


И вот что имеется в итоге? Легкое разочарование. Если смотреть на проект, который делался на хоррор джем- новелла все же не подходит под "хоррор". Мистическая история? Тоже с натяжкой. Короткая бытая зарисовка, с вкраплением некой мистики. Отчасти, трейлер новеллы предвещал нечто более подходящее под хоррор. Он в какой-то мере даже ввел в заблуждение. Если же отбросить то, что это джем новелла и забыть про хоррор, то и тут не все идеально. Проект сделан для того, что бы показать картинки с милыми девочками. А я все же больше люблю читать истории, которой тут слишком мало. И с одной стороны, проект сделан на голову выше многих поделок рувн, он выполнен реально очень качественно. А с другой, сама история слишком короткая и нераскрытая. Потому, я не могу сказать, что игра мне однозначно понравилась. Не хватило многого. Потому я пожалуй воздержусь от баллов, скажу лишь, что проект хороший, почитать можно(а скорее посмотреть). Но ждать от него чего-то - не стоит.



И казалось бы, но в итоговом голосовании в тяжёлой борьбе с весьма сильными оппонентами, Мокрые Шаги не смогли вырвать победу. Милая и приятная история собрала свои аплодисменты, но большего ей не удалось.



Творческие муки - весьма актуальная тема во все времена. И здесь у нас тоже герой - этакий сценарист-идеалист, что не понят окружением и пытается найти своё место в мире. И находит его рядом с милой и мечтательной девушкой, что не меньше его чувствует себя "не от мира сего". Но кто она? Откуда? И может правда это не сей мир? Спросим у клубчан.


Сюжет весьма прост, но лично для меня не был предсказуем. Возможно, он вышел слишком скоротечным, ни я одна уже упоминала, что четыре встречи — это все же маловато для полноценных отношений. Но, если воспринимать эту историю, скорее, как сказку - то почему бы и нет. В целом, лично мне немного не хватило раскрытия всех персонажей более глубоко. Но, при всем этом- история все еще меня цепляет. Она проста, но приятна. Текст, на мой скромный взгляд - написан хорошо, читается легко. Ошибок я не заметила. По итогу что можно сказать, для первого проекта - очень достойно. Как я писала выше, мне немного не хватило некоторых моментов в истории, но и без них, сюжет целостный и логичный.
Я бы поставила твердую 4 из 5, ну или 8 из 10, как вам удобнее.


Тут у меня тоже мыслей немало, но я уже засыпаю, поэтому постараюсь расписать их покороче, если выйдет. В игре есть как бы три разных слоя сюжета - сон (а сон ли?), воспоминания о прошлом и та новелла, что пишет гг. И если сама по себе тематика размытых границ между сном и явью вроде бы не так уж и нова (например, Летний сон, Лайфмере от Орики или даже переведённые мною Мне приснился сон и Постскриптум), то вот сама по себе идея своего рода неосознанного попадания гг в собственное произведение кажется мне очень любопытной - такого я больше не видел нигде. В этом смысле даже жаль, что эту параллель так и не раскрыли до конца, и финал сказки гг (в сочетании с реальностью) нам узреть не вышло. Новелла очень милая и проповедует близкие мне мысли про творчество. Мне понравилась, палец вверх.


Это было тяжело и скучно. Много скучных разговоров, размышлений, бесполезной и пустой деятельности. Особенно забавили повторы: "Лина ушла, я иду к Лине, я хочу к Лине, я должен увидеть Лину, Линаааааааа!!!" Немного перебор. Как уже отметил, на концовках удалось что-то выправить, но это уже поздновато. Любителям простеньких романтичных историй лучше пройти Большую медведицу может зайти. Я же дам 6 из 10 и отправлюсь копить "шутки" на следующие пустые отзывы. Берегите кисть смолоду, не повторяйте ошибок Марка.


Автор размазывает одну и ту же мысль на несколько строчек (а то и абзацев). Щедро сдабривает монологи и диалоги очевидной жизненной философией а-ля "думать в вашем возрасте очень полезно, как и в любом". Слог местами пафосный и не соответствующий ситуации, но спишем на стиль. Помимо флешбеков и концовки ничего толком не происходит: вот мы с ГГ ходим в парк, придумываем сюжет его новеллы. Общаемся с дедом за жизнь. Любуемся Мией. Уныло. Из плюсов: очень понравились музыка, на фоны, смотреть приятно, ловишь дзен. ЦГ хороши не везде, у героев каждый раз разные лица, проскакивали косяки в позах и одежде (а еще волосы у Мии сосульками! но местами все же стилизованы нормально). Если выбирать, то графика скорее понравилась за счет фонов + котика. Милота. В итоге, ВН вышла простенькая (в чем-то даже наивная, с отрицанием ценности силы и денег), но по-своему атмосферная. Сюжет похвалить не могу. Не хватило глубины, по началу – динамики, а еще тонкого нагнетания и раскрытия (черный куб? Что это вообще? Девушка сказала, что это что-то злое, ок, выброшу, разбираться не буду).


Вчера прочитал "Четыре встречи", а седалище до сих пор горит. Не потому, что новелла плоха, а потому что она не использует заложенный в ней потенциал. Плавает на поверхности, боясь погружаться в целый мир смысловых и эмоциональных глубин. Почему так? Ну вот смотрите, есть прекрасный рецепт офигительной и запоминающейся истории. Берём тему (в данном случае "Духовное превыше материального"), и контртему ("Главное -- деньги"), а потом сталкиваем их. Происходит конфликт, в ходе которого читатель делает для себя определённые выводы и даже, возможно, начинает по-другому смотреть на мир. Но тут нет конфликта, нет борьбы идеологий. Читатель не делает выводов, потому что ему в лоб говорят: деньги не главное, Мия хорошая, Лина плохая, ГГ молодец. Всё.
Читателю не о чём думать. Он просто тащится по сюжету как дрезина по рельсам.
Персонажи плоские и по ходу сюжета не растут, не раскрываются и не углубляются.



Ещё одна новелла, павшая в неравной борьбе. Из интересных фактов: в релизной версии убрали озвучку, что была в демке, а потом выпустили и маленькую главу про саму Мию, что ещё больше показала её родство с ГГ. Ну и вернула ту самую озвучку. Впрочем, на само содержание вн это мало повлияло. А дальше...



Вы видите эту девочку? Плачет ли она из-за третьего места? Не исключено. Перед нами кинетическая новелла, затрагивающая сложный вопрос жизни безнадёжно больных людей, мечты которых просто стираются при трении жестокую реальность. Но мы не должны переставать верить, не так ли? В этом мире ещё осталось нечто прекрасное.
Не так ли, клубчане?


Мне неоднократно встречался на каком-то форуме вопрос, можно ли где-то найти Нарциссы в виде текста. Правда, ответа на этот самый вопрос я нигде так и не увидел, и все же не думаю, что что-то вроде него можно встретить к большинству новелл. Действительно, эта новелла очень похожа на книгу (не такой молодёжный сюжет, серьёзный посыл, абсолютная линейность (кинетичность), малый упор на графику) , и это для меня уже говорит о многом. Но все же вряд ли эта новелла понравится многим - в ней слишком много того, что не будет оценено массовой аудитории, зато обязательно должно порадовать нытиков и зануд вроде меня. Как я понимаю, сама новелла, во многом первая - именно после неё жанр ВН вроде бы постепенно перестал восприниматься как чисто хентайный. Для меня же она тоже стала первой - самой первой, что сумела убедить меня - БЛ все же не лучшая на свете новелла. А ещё мне тогда даже в голову не могло прийти, что новелла японская. Впрочем, затем, когда я узнал, что она любительская (ведь раньше от этой студии только фанфики на всякие известные новеллы были) и изначально совершенно бесплатная, все сразу же стало на свои места. Впрочем, об этом я вроде бы обещал не писать, а потому пришла пора завершать мой отзыв. Новелле я ставлю лайк!


Рак - болезнь страшная. В его истории были моменты, когда, казалось, ещё чуть-чуть и победим. Но каждый раз это оказывалось лишь миражом. Сейчас, если верить статистике, большинство заболевших, даже после успешной ремиссии, рано или поздно сталкиваются с рецидивом. И от него уже не спасаются. Ну или спасаются, но потом следует ещё и ещё. Было такое выражение:"если иммунитет один раз отстал от рака, то уже больше никогда его не догонит". Мне не нравилась изначально эксплуатация этой темы и не нравится она сейчас. Слишком просто играть на этом, на реально страшной и неприятной теме, которая будоражит нас сейчас, когда мы стали жить, как говорят, столько, сколько в принципе не должны были бы и вот и полезли все эти болячки. Да, друзья бросили девочку и это плохо, наверное, мы могли бы сделать больше, вложившись в фонды и т.д. и т.п, но в целом достаточно очевидно, почему люди не хотят об этом думать и избегают этой темы. Хотя я бы не сказал, что авторы нагнетали достаточно, чтобы всё было совсем уж упадническим. Но и в воодушевление не получилось, по крайней мере, лично для меня. История вроде бы неплохая, но о чём она? О том, что не стоит сдаваться, нужно идти к своей мечте, нужно всё равно жить? Или о том, как можно принести ещё больше страданий родичам, угнав их тачку и сбежав с больницы? А может про то, что все наши проблемы - пыль, по сравнению с проблемами главных героев и мы зря себя накручиваем, как отметил Хемуль? Наверное, всё таки про первое или про последнее, но это как-то слабо подсвечено. Для меня, к сожалению, история оказалась скучной. Достучаться до небес было неплохим, даже концовка Доктора Хауса была трогательной в чём-то, но здесь не тронуло, хотя вроде бы всё о том же самом. 7 из 10. Субъективно, как и всегда.



Всё как всегда куплено? Не знаю, в этот раз мне не занесли. А новелла была неплохой, в целом, да и вообще является своего рода культовой среди вн сообщества.



Иногда и безумно несчастные, зажатые в своих рамках средневековья японцы делают что-то интересное и даже забавное. И я не про ролики для ютуба, а про Марко. Охотница за сокровищами, что подарит вам много славных минут веселья, особенно, если вы будете играть с кривым русским переводом.


Совершенно дивное сочетание плутовского романа, героического вестерна с сюжетом, честно потыренным у Марвела, комедии абсурда и постмодернистского стеба, с каким-то немыслимым количеством прямых цитат, оммажей, аллюзий. Из современной американской культуры - это прежде всего Марвел (Стражи Галактики + Мстители) и поздний тв-Дисней - Гравити Фоллз, Звездочка, вот это вот всё. Периодические оммажи к студии Гибли, цитаты из Футурамы, флэшбэки из Заводного апельсина, кто что вспомнит и кто что углядит. Я не особый знаток аниме, но насколько я понимаю, стандартных анимешных тропов там тоже дофига. А еще авторы с очень большой нежностью и любовью относятся практически ко всем своим персонажам, что в последнее время - редкость. Вот прям очень-очень нежно и с большой любовью. Даже к карикатурным персонажам, типа Теры, Рури и Гаргу. Даже главный антагонист - душка, с его трогательной отцовской любовью и прикольной смесью буддизма и ницшеанства. 8.5 баллов из 10, на мой взгляд - лучшая ВН из всего, рассмотренного на съездах, с большим отрывом. Интересно, какой был у ребят бюджет и что они будут делать дальше. Но вещь, как мне кажется, не на любой вкус, поскольку абсурд и трэш в таких количествах готовы переваривать не все.


Это история о дружбе, жестокости, любви к родным и вкусной еде. Морали как таковой тут нет, это просто приятная, расслабляющая новелла с кучей отсылочек, неплохо умеющая в стёб. И она хороша. А потому мне так сложно даётся что-то о ней написать. Да, меня расстроила упомянутая выше перетянутость и побочка, я даже несколько разочаровался в вн, пока это всё проходил. Но через время приходишь к тому, что, хотя учительница и говорила, дескать, плохое помнишь лучше, оказывается, что хорошего таки было больше. Такой вот я нехороший человек. 8,5 из 10. Когда это ещё не 9, но явно не 7. Спасибо разрабам, спасибо клубу, спасибо ноутбуку и отдельное спасибо Вуге.


Скажу сразу, от новеллы я в плане сюдета многого не ждал, ведь и у переводчиков, и у самих авторов, это пока что единственная новелла без одного нелюбимого мною жанра. Но в целом, новелла меня приятно удивила. Да, здесь есть тонны типичного для японцев фансервиса (без которого бы игру, скорее всего, не купили), какие-то кроваво-жестокие сцены (вот зачем здесь нужны они что-то, вообще не пойму) и т. д. Но при всем при этом здесь есть свой яркий и оригинальный, и я бы даже сказал в чем-то трешовый (в хорошем смысле) сюжет чем-то похожий на КГС. Приятно, что в отличии от большинства ЯПВН он не сводится к тому, как соблазнить очередную даму или не даму. Видимо, игра (как и Макна, с которой я здесь тоже углядел явное сходство) все же более ориентирована не японскую, а именно на западную аудиторию, о чем и говорят множество всевозможных всяких от ссылок на все, что угодно. Короче, читать было реально интересно и приятно было для разнообразия не знать в самом начале, что произойдёт в конце (в туут ещё и сама структура повествования очень необычная вроде второго опенинга почти в самой середине). А вот что огорчило, это отсутствие в сюжете каких-то серьёзных мыслей. Вернее, они есть, но поданы как-то фансервисно, и я бы сказал, пожалуй, даже цинично.


Осталось крайне смешанное и неоднозначное послевкусие после прочитанного. Сразу скажу, что до конца не осилил, слишком уж всё по-японски, что ли... Как таковой сюжет в новелле есть, но он настолько банален бульварный, что после нескольких часов чтения в голове у меня отложились только имена нескольких героев и "аварийный паёк". Всё. Кому-то такое зайдёт на ура, кто-то будет пищать от восторга, кто-то даже, возможно, словит оргазм от "Марко...", но лично для меня эта новелла – то, что называют информационным мусором. Это во-первых. Во-вторых, после прочтения (напомню, что до конца я так и не дочитал, но половину уж осилил наверняка), да и в самом процессе чтения в моей голове возникал один и тот же вопрос: "Что это и о чём?". Дочитав где-то до половины, я так и не понял ни того, ни другого. Что хотел сказать автор? Хотел ли он вообще что-то сказать? Или это всё только для того, чтобы посмеяться над глупым юмором? Без понятия. Но отдать должное разработчикам стоит. Музыка – прекрасна. Даже та, которая задорно звучит, разрывая колонки, когда кто-то из героев опять сморозил глупость или шутку на уровне детского сада. Следующий и самый главный плюс новеллы – графика, разумеется. Это что-то с чем-то, боюсь даже представить, сколько денег и человеко-часов ушло на рисование. О картинке в "Марко..." можно говорить очень долго, но я ограничусь моим субъективным мнением: если бы разработчики не испугались и рискнули создать не фансервисную игру, то "Марко..." стала бы титаном среди ВН, Атлантом, задавшим бы новое движение внутри жанра. Потому что с таким художественным потенциалом... Но этого не произошло. И для меня "Марко..." стала ещё одной ВНкой из раздела "а, та японская хрень, где большеглазые девочки орут, глупо шутят и светят нижним бельем". Ну и, да, признаюсь, до середины я осилил лишь благодаря красивой, шедевральной графике.



И действительно хорошая. По крайней мере, в итоговом голосовании показала себя весьма достойно. А теперь, без лишних, к чемпиону. Затянись, Вандер-братишка.



В описании много про острова, и я уже шутил над этим. А сейчас уже и шутить не над чем. История про партию героев, что приплыли на остров хранителей, чтобы стать шаманами. Сеттинг - что-то сродни бриттским мифам и легендам, с их друидами и обожествлением природы. Самая интересная находка - со старта можно управлять решениями всей партии, каждым её персонажем. А ещё здесь есть хентай. Очень скромный, но разве это не заслуживает плюса в карму?


Игра оставляет в целом приятные эмоции. Решение с выборами в разных частях экрана интересное, как и само представление происходящего в виде этакого комикса, вроде того, что было в Найте. Следить за нашими героями нескучно, как и за ходом сюжета в целом. По крайней мере, в первое прохождение... В остальные же - дави на пробел и молись, чтобы не пропустил нечто важное. Кроме этого, вполне себе годная история. Интересная чисто самим по себе приключением, а не атмосферой (хотя эта музыка... она прекрасна) или посылом. По крайней мере, для меня. 7,5 из 10.


Зачастую визуальные новеллы (да и видеоигры в целом) дают нам возможность сохраняться в любой момент. Переигрывать неудачные моменты, узнавать «а что было бы если бы». Но Seers Isle отбирает у игрока такую возможность. Весь прогресс новеллы сохраняется автоматически -- после каждой прочитанной реплики, после каждого выбора. Приняв неверное решение, вы уже не сможете вернуться назад во времени и всё исправить. Ничего не напоминает?.. Правильно -- суровую реальность. Таким образом читатель забывает, что находится в игре, и воспринимает происходящее на экране как жизнь в параллельной вселенной. Он входит в состояние потока, не отвлекаясь на сохранение/загрузку/переигрывание. Особо любознательным желательно пройти Seers Isle четыре раза (чтобы узнать истории четырёх основных персонажей). Ну а тем, кто любит проходить игры на 100%,придётся попотеть. Жонглировать файлами сохранений, подолгу удерживать Enter (поскольку нет традиционной функции быстрой промотки прочитанного текста), и корпеть над блок-схемами прохождения.


Для меня это вполне себе полноценное отоме и седзе-ай. Ведь все равно же все повествование, если я верно понял, так или иначе сводится к романтической линии с тем или иным героем. Но особого упора на романтику, что меня порадовало, я здесь не увидел. Да и гг не такая уж глупая, как в большинстве таких историй. В целом, впечатления у меня остались положительными, хоть и не идеальными. А потому подниму палец вверх и на том окончу же, наконец, свой отзыв.



И правда. Так мало отзывов, но в голосовании новелла победила. И поэтому по праву признаётся лучшей за прошедшие 5 осенне-зимних съездов. Рекомендуем поиграть.



Вопросов осталось много. Чем ценитель трапов отличается от баяна? Что будет дальше и когда обзор на Навального? И что случится, если срубить баранца? Но ответы у меня кончились ещё в Безмолвном доме.
Поэтому, за сим с вами был makazaki_tohoya. Всем ня, всем добра, всем весны. И до связи.


Автор материала: makazaki_tohoya
Материал от пользователя сайта.

Творчество 28.02.2021 2223 makazaki_tohoya 4.2/21

Комментарии (4):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
3
1 Katruna  
29312
В этот заход половину новелл не читала, увы.. был тяжелый период в жизни.
Но сводка как всегда интересная и информативная.
Спасибо всем за отзывы. Может потом, вне съездов почитаю все те новеллы, что не изучила на съездах.

4
2 Хемуль  
87473
Благодарю всех участников за отзывы, а Маказаки за статью!

0
3 aminoviktor  
464812
Ну хоть тут нормальные игры обсуждают, наконец-то.

2
4 moonfork  
5668
nlove любви и добра Маказаки. Да и всем, кто писал отзывы и читал новеллы.