Мне скучно, так скучно, что я сделаю сегодня не знает даже Тернокс №4
Саламуля, анивижуальцы! С вами бессменный, бессменный ведущий блога makazaki_tohoya. Пошумим, пожалуйста! И брикус снова с нами, а за бортом -5 градусов. Зима наступила. Давайте же отвлечёмся от всего хорошего и поговорим о лучшем - о новеллах.



Про постапокалипсис уже много написано. Почему бы не написать ещё? Сказано - сделано. Ягеррр, у нас тоже есть ноутбуки, но так как мы не свидетели, то решили почему бы и нет. Хотя и с тем, сколько тут от постапокалипсиса есть вопросы. Обратимся к клубчанам.


Я вот и рассчитывала на постапокалипсис, когда голосовала.
Его тут нет, вообще. Добавить спрайты в противогазах -это не добавить "привкуса постапокалипсиса".
Убери визуальное оформление- я бы подумала, что это рассказ про современность. Про подростка, который полез не туда. По факту, так и получилось. И вот главная проблема в этой новелле- это полное не сочетание визуала и истории. Фоны - ок, они подходят. Но вот персонажи в противогазах с историей вообще не вяжутся. Я ожидала прочитать интересную историю, про выживание людей на радиационной пустоши или типо того, а получила, хоть и мистическую, но весьма обыденную историю про парня и призрака.
Оценку ставить я не буду, т.к. по идее- новелла нормальная, но объективно ее оценить из-за неправильных ожиданий - я не могу.


Эта игра - хорошая убивалка времени на час-полтора. Вряд ли вы будете возвращаться к ней снова и снова, но в душе она останется приятным воспоминанием - к этому располагает авторский стиль написания и сама задумка, но не сеттинг и спрайты, повторюсь. Отзыв мой нейтральный, ибо вышеприведенные пункты не позволяют мне поставить ей полностью положительную оценку, но, если позволите выразиться, пусть это будет Lawful Neutral отзыв.


Как я уже писал, новелла мне чем-то напомнила Грех - тоже РФ, тоже бандиты, то же мистика, тоже чёрно-белое оформление. Как и там, мне здесь показалось, что за основу был взят чей-то оригинальный рассказ, только здесь художник, видимо, его не прочитал, иначе я не знаю, как объяснить все это несоответствие. А так, в целом, получилось чем-то похоже, только здесь новелла все же покороче, да и нет такой драмы, как там. Но, в целом, я вполне приятно провел за чтением, а потому ставлю все же игре палец вверх.


Заварив себе чайку и сев читать «Свидетеля с ноутбуком», я задался вопросом: какую же мелодию он нам сыграет? И вот теперь, когда чашка пуста, а новелла пройдена, я понимаю, что задал вопрос неправильно. Скорее так: какие мелодии играет новелла и сочетаются ли они друг с другом? По итогу, и понравилась и не понравилась. Сало вкусное, джем вкусный, а сало с джемом... ну такое.


До самого конца я не смог избавиться от ассоциаций с Зоной Отчуждения. Поэтому так и получилось, что смотрел на новеллу сквозь призму того же Сталкера. Новелла, несмотря на резкое начало и пару косяков, мне понравилась, это на самом деле было увлекательно. Только вот коротенькая, походил бы по этому миру еще. Ну да ладно. Вот поставил бы новелле 7 из 10, но моя оценка вообще недействительна из-за вышесказанной ассоциации, которая не позволила воспринять новеллу как самобытное произведение.



В итоговом голосовании, новелла не смогла набрать достаточно голосов и закономерно упала в самый низ топа.



Курение полезно для природы - оно убивает людей. И новелла о том же. Злые человеки загадили местный город так, что на небе больше не видно звёзд. Но главный герой со своей группой по интересам решился всё исправить, запуская святящихся воздушных змеев. Как и со всем в жизни, тут тоже оказывается всё сложнее, чем казалось на первый взгляд.. И все эти его поступки не так хороши для природы, как сам он считает. А как считают клубчане?


Я воздержусь от выставления оценки, потому что у меня ярое желание поставить 2/10, но это было бы несправедливо, ведь если в игре хорошая графика, то она уже по дефолту заслуживает хотя бы 5/10 - это значит, что хоть художник старался (учитесь, за счет этого в последние пять лет только и выезжает серия Ассасинс Крид). Но учитывая, что эту игру делал один человек, я рекомендую ему сходить на курсы писательского мастерства, потому что рисовать он научился, а вот создавать истории - нет. Как зарисовка или начальная версия сценария игра ещё покатит, а как полноценный продукт - увольте.


У игры эффектный визуальный стиль, при условии моей любви к акцентам на деталях (элементы красного цвета во всем произведении), запоминающийся внешний вид персонажей и концовка. Но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются, ведь у меня есть претензии к личностям персонажей и концовке, которая, по моему мнению, вышла куда лучше, чем вся игра, как бы парадоксально это ни звучало (при учете, что она выдуманная). Новелла построена таким образом, что должен происходить личностный рост персонажей через обмен опытом. Но мы не наблюдаем ни обмена опытом, ни взаимопомощи, ни личностного роста соответственно. Персонажи какими были, такими и остались, полный слив истории. Ставлю ей 5\10 за рисовку и концовку, хоть это и заслуга переводчика, но без нее все было бы совсем плохо (пусть это и не канон).


Это интересный образец истории с посылом. И вроде он хороший, да и автор подошла к творению с любовью, но слишком мало оказалось вложено не в тему новеллы, а в саму историю и в её участников. Герои здесь просто делают то, что от них требуется по сюжету, за ними не видно жизни, они не живут в этой истории. У них нет целей, чётких характеров, они просто подчинены некоему фатуму. И все как один за экологию. Даже хулиган, что режет змеев, и тот добряк в душе да за чистый воздух. И это тем страннее, что люди, по сути, эту самую природу и убивают, где же среди них плохие? Есть ли решение у автора? Тоже нет. Лишь сетования на то, что природу убивают и нам надо что-то делать. А по сути, может стоило бы сделать и эту историю нечтом другим. Например, просто трогательной ностальгической штукой вроде Токио, что покажет нам как было прекрасно, когда звёзды были. Или когда вода в кране была чистой. Или когда можно было спокойно пойти охотиться на мамонтов, не переживая за имущество и верность своей женщины, что осталась в пещере с ребёнком даже без всяких камер и троянов. А имеем просто посыл, банальный по сути, и слабую по степени втягиванию читателя в происходящее историю. 3/10.


Когда я вижу новеллу с такой крутой графикой, то она сразу мне нравится. А ещё здесь нет 18+ и подобного, зато есть очень актуальный (для Китая и отчасти России а не для "загнивающего", по мнению Первого канала, Запада) посыл, и в этом смысле особенно печально, что я не уверен, есть ли у новеллы полный китайский перевод. Так что годная (на мой взгляд) графика +близкая мне позиция и стали для меня чем-то, что, мне в основном, здесь и понравилось. Впрочем тут и музыка хороша подобрана, да и контраст между старым (манги) и новым (Вороний переводом) был очень полезен мне, чтобы убедиться, как переводчику как переводить не надо. В общем, мне понравилась новелла.


У меня не было особых ожиданий от истории. Но мне было интересно следить. С самого начала у меня возникло стойкое ощущение того, что я как будто читаю красивую сказку, которая в середине спотыкается об реальность, но потом снова встает, добиваясь хорошего финала (которого в оригинале нету как такового, но я все же предпочту законченную историю). И как подобает любой сказке, имеется мораль. В данному случае, этой моралью стала тема экологии - чистота окружающей природы ради следующих поколений и уменьшение вредных выбросов заводов. Меня удивило то, что почти все говорили о слабой проработке персонажей и многих логических несостыковок. Я согласен, что это все действительно имеет место, но мне сложно требовать подобные вещи от новеллы длиной в час от силы. Возможно, у меня сыграло значение мое восприятие повествования в стиле сказки, отчего неважен был полный психологический портрет персонажей. И все же, каждый был введен только ради донесения основной морали. В целом, моя оценка скорее всего 6 из 10. Мне понравилось, но по сценарной части слабенько.



История получилась может и важной по своей теме, но по реализацию: сценарию и персонажам просела весьма сильно. Поэтому в итоговом голосовании получила лишь 4 место.



Кей - мастера жанра и наконец-то нам попалась новелла и от них. Но кинетическая. Имеем мы мир, в котором андроиды живут рядом с людьми. Но ими же и презираются. Посыл схожий, чем-то, с Дейтройтом, но как обычно с трагедиями, романтикой и милотой, что присуща японским разработчикам. Зашла ли она клубчанам?


Опаска была напрасной. Key, как и всегда, показали, что они мастера в этом жанре. Что они отлично умеют играть на чувствах, отлично создают нужную атмосферу, да ещё и вкладывают во всё это некий высокий посыл. По сути, Гармония - это такая приятная, но всё таки трогающая за душу сказка, при чтении которой нелишним будет набор носовых платков. Приятно было ознакомиться с ней. 10 из 10. Не всё идеально, где-то нагнетание было не слишком логичным, но моё впечатление осталось самым положительным, о плохом как-то даже не вспоминаешь, кажется, что его и не было. Всем ли она понравится? Нет. Хикканам должно зайти, ибо много романтики и нежности, отношения красивые, идеализированные и без всякой пошлости. Так что романтическим натурам, любящим кавай и мягкость, вполне себе. Тем же кто хочет больше накала, страданий, депрессухи там, чернухи или "взрослости" - лучше пройти мимо. Хотя и их может зацепить, кто знает.


Она не слишком короткая и не слишком длинная. Главные герои имеют свою история, которые медленно и уверенно подают не большими порциями читателю. Гармония прекрасное произведение, оставляющее после себя приятное синее (печальное) послевкусие. 10 из 10.


Я впервые прочитала новеллу от Key, но она, вопреки завышенными ожиданиям, не впечатлила меня. Во многих моментах чувствуется искусственная драма, события происходит не потому что, что они логичны, а потому что так угодно сценаристу. Игра вышла не пова-пова, а могла получиться вполне оранжевой. (7/10, но оценка завышена на полбалла, т.к был момент, который меня растрогал, и я опираюсь на эмоции).


По тому, что я прочёл, пока не могу сказать, интересно мне или нет. С одной стороны хочется узнать, что же произойдёт дальше, с другой - мне, например, уже кажется, что брат монашки и есть сам гг, по какой-то причине потерявший память. Самое неримятное, что я здесь увидел очень неприятную мыль: достаточное занять какое-то важное и незаменимое место в обществе (в данном случае продавца единственного в городе магазина), и тебе будет можно все, что угодно, в ответ на хамство всегда можно будет увидеть доброделательную улыбку. Видимо, что-то такое актуально не тол ко для России, но и для Японии...



И здесь клубчане отметились как хейтерочки японских новелл. Новелла хоть и годная, но со своими проблемами и проседаниями, в принципе, достаточно типичными для этих разработчиков. Хотя у неё была достаточно близкая борьба со следующей в топе, это не спасло её от 3 места.



Асфиксия. Новелла о депрессивной девочке, что не может никак вылезти из своего плачевного состояния; о её попытках найти выход, сблизиться с другими людьми, что могут даровать ей спасение из омута. Или не даровать... Так как тема интересная, то вн вызвала оживлённое обсуждение на тему психологии в целом. Но что по итогу?


Новелла мне понравилась вот прямо целиком: визуально, аудиально, нарративно, и т.д. Но уже под конец прохождения всех четырёх арок, рыжевласка меня прямо вымотала своим самокопанием и я порядком очерствел. Да настолько, что после её «купания в озере» не задержал дыхание от испуга, а выдохнул с облегчением. Вот такая я скотина.


Это довольно интересная игра в том плане, что лично для себя я в ней не вижу минусов, однако я вижу тысяча и одну причину, по которой она может не понравится другим... Если вы нетерпимо относитесь к теме депрессий (как я когда-то, сейчас мне всё равно), самокопаний, рефлексии, на дух не переносите таких людей, как Сэм, вам не нравится приземленный сюжет (как указали выше: девочки ушли, девочки потерялись, девочки нашлись, Сэм умерла) - не играйте в эту игру. Она не для вас. Но даже если вам такие темы и прельщают, я всё равно не могу гарантировать, что игра зайдет, ибо тут как русская рулетка - в любой момент может выстрелить какой-то элемент, который понравился всем, кроме вас. Но это неплохо. В этом и прелесть этой игры, как мне кажется. Она берет жизненный эпизод и показывает его. Показывает настолько правдоподобно, что в некоторых моментах меня душили слёзы.


Персонажи прописаны хорошо. Но, должно быть, это было легкой задачей – ведь они прототипы писателей прошлого. Критичных отклонений в их образах от экстры я не нашла. Великолепное музыкальное сопровождение, отлично дополняющее сеттинг игры. Плавное и приятное повествование, которое в первый раз (по юности и глупости) довольно сильно слегка утопило меня в депрессии (что аж две недели в игру не заходила). Первая концовка, на которую я вышла – была концовка Лилиан (хотя, я где-то читала что она самая сложная, и ее обычно по гайдам проходят в последнюю очередь, но это здесь опять же сыграла роль моя похожесть с гг в то время). Вторая концовка принадлежала Табите,остальные я не стала проходить, но судя по всем остальным отзывам здесь все они вполне логичные, понятные и цельные. В общем мне понравились. Визуальный стиль новеллы красивый, в меру красочный и очень приятный. Но, как мне показалось автор отчасти страдает «синдромом одного лица», однако в целом за все заслуги игры это легко прощается. Впечатление и отзыв вышли хорошими, каких-то критичных минусов я не нашла,мне новелла крайне симпатизирует. 8,5/10


Я в сложной ситуации. Можно ли сказать, что новелла меня тронула? Нет. Ни злости, ни сожаления. С одной стороны, меня вроде бы раздражает, что героиня такая. С другой, я имею смелость думать, что знаю причины. И считаю, что у неё по-другому и не получится. Хотя бы пока что. Поэтому плюс на минус даёт... безразличие? Можно ли сказать, что новелла качественна? Наверное, таки да. Всё достаточно неплохо, ровно и добротно сделано. Но я не совсем понимаю для чего и почему. Для меня концовки не ответили на кучу вопросов. Не решили никаких проблем. Если автор преследовал цель вогнать самого читателя в "депрессию", то может это имеет смысл. А может нет. Я просто не знаю как это описать. Мне кажется, что сценарист сам не знает чего он хочет. 7 из 10. Качественно, но я не попался на крючок. Может быть для этого надо быть девушкой, а мне тяжело совмещать эту роль с клоуном, котом и непонятным тёмным мужиком с галстуком рэпером. Может быть я слишком хорошо понимаю или думаю, что понимаю такие вещи и как с ними бороться. А может быть я просто чёрствый сухарь.


Повествование с упором на межличностные конфликты и самобичевания. Размазывание сами знаете чего. Из-за этого было скучно, бездействие раздражало. В чем вообще смысл сцены игры в настолку, к примеру? Выборов не особо много, и все же все на своих местах. Иногда резали слух книжные фразы в разговорах, от неестественности пару раз пробивало на смешок. Это отвлекало от погружения и заставляло взглянуть "сверху". Но это лучше, чем диалоги ни о чем. Некоторые мысли и множество интересных сравнений понравились. От "раненого героя, ковыляющего с поля боя, чтобы спокойно умереть" вообще в голос. Больше драмы богу драмы! Не сказать, что я прониклась новеллой, но что-то во мне она задела. Не знаю, может, дело в том, что у меня слегка подгорело. Впечатление неоднозначное.


Игра, как и Рейд и Макна показалась мне немного застрявшей между двух ниш. Те, кто седзе-ай не любят, увидит тег седзе-ай и поставят новелле единицу. Те же кто любят, думаю, останутся не довольны, что этого самого ая тут очень мало и всяких милых моментов нет почти совсем. Предположу, что именно поэтому игра имеет несколько менее высокий рейтинг чем хотелось бы некоторым клубчанам (в том числе и мне, но я считаю, что, например, у демки вторых Нарциссов рейтинг здесь занизили намного сильнее). Я же ни к поклонникам ни к хейтерам жанра себя не отношу, а потому игра оставила у меня довольно сильные и лишь положительные эмоции. Какие-то свои минусы были, но разве есть такие новеллы, где их нет? Так что я ставлю условный палец вверх.


История меня не зацепила. Поначалу истории, я честно сочувствовала Саманте, т.к. в свое время я тоже попала в неприятную пучину депрессии. Но черт побери, после 3-4 одной и той же песни про Лилиан - героиня банально задолбала своим нытьем и жалостью к себе. Может я конечно слишком строга к ней, как к человеку с депрессией, но вот к концу истории, у меня было уже мнение, что это не депрессия, а просто паразитическое существование за счет остальных. Насколько я смогла понять, героиня и до всех неприятных для нее событий не могла бы похвастаться нормальным характером и поведением со своими друзьями. Потому, к концу истории, я уже предполагала, на какую концовку я хотела бы выйти. Что мне еще не очень понравилось- так как история обрывается в других концовках.
Честно говоря, на протяжении всего чтения, мне было весьма скучно и уныло читать эту историю. По итогу, пройдя на 2-3 концовки, я бросила это дело.
По оценке... трудно сказать. я могу опять отмахнуться, что не для всех история и т.п. Но мне кажется, что это все же недоработки изначального сюжета. Так что 5/10 за визуальное оформление, приятную фоновую музыку, немного корявые переходы звуковых дорожек и слабоватую историю.



Удушье буквально зубами вцепилось в первое место, но всё таки, с минимальным отрывом, проиграло в последнем голосовании нашему чемпиону. Объявим же его, без перерыва на рекламу.



Антиутопий написано много. Почему бы не написать ещё одну? В лице специального агента, правда работающего на аутсорсе, мы должны собирать инфу и тем, что и как мы соберём, по сути, решать судьбы других людей. Необычная механика, неплохой сюжет и некоторая вариативность - вот что даёт эта новелла, хотя её трудно назвать именно визуальной новеллой, скорее, она находится где-то на стыке. Какие же дифирамбы пели победителю те немногие, кто решился встать на сторону тоталитарного режима, что контролирует каждый шаг?


Мне, как фанату кинетики, не очень нравятся нелинейные новеллы с геймплеем (ведь при повторном прохождении интереса уже от него уже будет куда меньше), и это для меня в какой-то степени стало грустным. В остальном же очень неплохая новелла, от которой мне лично было не оторваться все 6 часов её геймплея.


Оруэлл – игра, и в ней есть геймплей (хотя и предстоит читать тонну текста, но происходящее на экране двигает именно игрок, а не «оно само по рельсам едет»).Cтилизация(у первой некая мозаичность, у другой – пиксельная графика) и звуки с музыкой. Вот серьёзно не могу не сказать ничего более «они есть, смотрятся неплохо, звуки вполне дополняют игры». Тут можно что-то забыть к концу игры, блин. В общем, Оруэлл – Реплика, расширенная в длину и в глубину (персонажи смотрятся гораздо живее). А вот концовки…меня удручают. Одна скучнее другой. Нет, они очень логичные и сюжет не ломают, просто от конца сюжета…лично я ждал большего. Тут опять же стоит сравнить с Репликой, концовки которой тоже просты. Но там и сюжет проще! В Оруэлле действительно богатая на события история, за кульминацией которой было крайне любопытно смотреть. Серые концовки в духе первой Life is strange абсолютно отбивают желание перепроходить Оруэлл. Итак, Оруэлл получает от меня 4,4 за сюжетную дыру и плохие концовки, Реплика – 4,0 за обрывочность (уж слишком быстро проносится игра).


Проходить было интересно. История сама по себе неплохая, атмосфера какая-то есть, да и сам процесс собирания инфы неплох. Может потому, что для меня это нечто новое, оригинальное на ниве игр. Не в плане:"такого никогда не было", а в плане:"у меня такого не было", ведь в Реплику я так никогда и не играл. Так что было весело. Субъективные или нет 7 из 10.



Таким образом, как всегда почти не получив отзывов, может после заноса чемоданов, может после голосования, кто знает, я же не лидер клуба, Оруэлл - становится лучшей законченной новеллой, что рассматривалась за 5 съездов.

Если вы хотите поиграть в нечто годное, Стим всегда готов вам её продать. А я написать отзыв с непонятными никому шутками. За сим, с вами был makazaki_tohoya как писатель немногочисленных, по сравнению с выдержками с отзывов, букв, а Lisper - как писатель дизайна. Хвала ему и почитание. Следующие мои фанатки - можете писать и ему. А если вы рыжие и у вас есть тентакли - шансы на ответ возрастут. Спишемся, всем успехов на полях жизни, на полях работы и на полях хобби (визуалоновеллопрохождения). И помните в Тайге на анивизе будет жарко!


Автор материала: makazaki_tohoya
Материал от пользователя сайта.

Творчество 13.12.2020 3189 makazaki_tohoya 4.3/18

Комментарии (6):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
5
1 Хемуль  
87473
Статья, как всегда классная, а уж в фите так особенно!

Благодарю Маказаки, Ворона, Флоки, Неран, Скрима, Катрину, Ксюху, Сонодзаки, 900б и самого себя (куда уж без этого) за все эти отзывы!

5
2 Artielle  
305547
Цитата
А если вы рыжие и у вас есть тентакли - шансы на ответ возрастут.
joke

И текст, и оформление - годнота сплошная. Тебе и Лисперу спасибо. И блин, надо допройти Оруэлл, новелла крутая, хотя мыслей у меня было немного при прохождении, и вряд ли я бы нашла, что сказать по ней в отзыве. Бывает и такое.

0
3 Katruna  
29312
Чет про мой отзыв на "Удушье" забыли.. аж побежала проверять, может мне приснилось, что я писала тогда отзыв.. а нет.. просто не добавили..

А так- как всегда спасибо за такую сводку )

0
4 Хемуль  
87473
Всё, уже добавили.

2
5 makazaki_tohoya  
88228
fxd
я не бог

3
6 Хемуль  
87473
А наоборот? А нет, это я.