Судьба невышедших проектов: Панихида по перспективам
Судьба невышедших проектов - 5: Anivisual Contest #2, Часть четвертая

Что ж, вот и настало время поведать о последних невышедших проектах Anivisual Contest #2. Несмотря на то, что на обзор нереализованных заявок потребовалось четыре статьи, этот конкурс даже не является чемпионом по количеству и процентному соотношению замороженных новелл — но цикл о фестивале-рекордсмене начнёт следующий блог, а сегодня мы постараемся отследить судьбу самых многообещающих новелл второго Контеста. Итак, начнём!

Walk with Me in Hell

Огненная пыль, что появилась из-за темных ритуалов и нечестивых сделок людских алхимиков, навсегда разрушила баланс сил. Первыми под выстрелами новых орудий войны пали королевства эльфов: неспособные хоть как-то противостоять людям, они были практически полностью уничтожены. Гномы оказались сильнее: когда гонимые жадностью и корыстью люди вновь подняли ружья, они были готовы. Все секреты гор, что не может себе представить ни один человек, были на их стороне. Но люди всегда славились своей жестокостью и беспощадностью. Они вошли в подземные города, взобравшись по трупам своих сородичей, и гномы были повержены, а их несметные богатства разграблены. Однако ничто в мире не вечно. Долгие годы войны истощили землю и выжгли все, что еще могло гореть. Когда ружья молчали, голод и болезни уносили сотни и тысячи людских жизней не оставляя нам ни одной надежды на спасение. Лишь один город по-настоящему уцелел, и вереницы беженцев до сих пор устремляются к нему со всех сторон.
Ужасный в своем величии Город-Зеро, бескрайний Город-Зеро, и меж тем он – лишь последний угасающий уголёк некогда великой цивилизации людей. Вы, как законопослушный гражданин Города-Зеро, никогда не покидали его пределы, и о мире за высокими стенами и магическими барьерами знаете лишь прописные истины: там никого нет, кроме немногих эльфов, последних гномов и прочих отбросов.
Несмотря на внешнее равновесие, людским страстям по силам нарушить его. Великие истории всегда начинались с малого. И именно сегодня будет сделан последний шаг в сторону пропасти.

К сожалению, проект не дожил даже до стадии художественных концептов — трио сценаристов проекта успели отчитаться только о завершении сюжета игры. В новелле планировалось 15 вариативных концовок, а структура, по словам разработчиков, должна была напоминать Fable III от студии Lionhead. Судя по объёму и общей грамотности описания проекта, новелла должна была порадовать нас как минимум неплохим текстом, но, увы и ах, игра так и не была завершена.

Одиннадцать новых встреч

Эта история скорее не о невышедшей новелле, а об утерянном проекте и пропавшем с радаров авторе. В отличие от многих других проектов, так и не оказавшихся в списке на оценивание, "Одиннадцать новых встреч" была почти завершена, и демо-версия игры была доступна в теме на форуме. Новелла рассказывала о Мирай, официантке придорожной таверны, что в течение рабочего дня пересекается с интересными посетителями — торговцами, воинами, стражниками и другими жителями фентезийного мира. С позиции Мирай читателю предлагалась возможность изучить задворки государства, где соседствуют наука и магия, богатство и бедность, жестокость и благородство, и составить собственное мнение насчёт каждого из гостей заведения. И только я готовился опробовать новый взгляд на мой любимый slice of life, как оказалось, что ссылки на все версии проекта безвозвратно удалены. По немногим отзывам складывается впечатление, что новелла получилась приятной и ламповой, правда, от фентези во "Встречах", по сути, только декорации — подсюжеты поднимают вечные конфликты и не настолько затрагивают сеттинг, как это хотелось читателям. Впрочем, автор сделал акцент на том, что новелла рассказывает не о самом мире, а погружает в повседневную рутину его разношерстных жителей. Дальнейшие планы на ребут визуальной составляющей и общую доработку проекта не увенчались успехом, а милая история, написанная хорошим литературным текстом, да ещё и с собственной музыкой, навсегда канула в лету. Спустя пять лет надежд на перезагрузку проекта или внезапное обнаружение конкурсного билда не остаётся — вместо одиннадцати новых встреч остаётся довольствоваться четыремя дедовскими.
P.S. Хочется верить, что в наши дни всё ещё на связи живые свидетели или тестеры демо-версии этой новеллы — хотя даже контингент сайта с 2015-го изменился почти на 90%...

Новые горизонты: Чёрный конверт

Наш герой - паренёк средних лет, подрабатывающий подмастерьем у кузнеца в Белфурте, жил себе припеваючи, пока в один день с ним не произошла целая куча злоключений. И деньги за меч украли, и кузнец выгнал, и на шайку хулиганов наткнулся, а ещё умудрился случайно разбить ценнейшую вазу. Как же так? Ведь день так отлично начинался, а теперь за ним гонится целая куча людей! Да и, ко всему прочему, король поручает найти какую-то эльфийку, когда паренёк пытается просто спрятаться во дворце от преследования, да ещё грозит смертной казнью, если наш герой её не найдёт. Что же теперь делать? Неужели его жизнь закончится сегодня? Но вот чудо! Неожиданно в толпе он замечает странную девушку в капюшоне. Не может быть! Похоже, он слышал эльфийское наречие! Неужели это она?

Публичная история создания новеллы ограничилась на описании-рекордсмене по количеству восклицаний и риторических вопросов на метр квадратный — далее, как и повелось на конкурсе, после обьявления о завершении написания сюжета проект впал в хиатус. В любом случае, нас ожидало что-то весьма остросюжетное и с обилием экшена, а грамотно внедрить такой способ повествования в не расположенный к интенсивному действию видеоигровой жанр удаётся далеко не каждому. Получилось бы это у "Новых горизонтов" — загадка.

По велению Шторма


Нашей главной героине страшно не везёт: мало того, что мать узнала о её дружбе с бедняком-воришкой и заперла её в поместье, так ещё и при побеге из дома к девушке привязался призрак. И не какой-то там неупокоенный дух, а сам капитан Роджер Кортесс, пират, знаменитый своей жестокостью и изворотливым умом. Но что ему нужно от самой обычной девчушки? Оказывается, Эшенли - наша бедолага - единственная, кто может его увидеть, и с её помощью капитан планирует расправиться со своими убийцами. А вот как это сделать, должна придумать сама Эшенли. Помочь ей в этом вызвался Ник, тот самый воришка, с которого и началось это странное приключение, полное морских путешествий, тайн и магии.

Разработчики из NIBUDU Team (позже — LastMonth Studio) радовали грандиозным размахом. Вкупе с потрясающим уровнем визуального оформления шли невероятные отчеты о разработке — за первый месяц команде удалось завершить 10 фонов, спрайты 8-ми персонажей, разработать gui и написать 6 глав текста из предполагаемых 17-ти. К сожалению, триумфальным для разработчиков оказался лишь старт — объяснить крах настолько многообещающего проекта лично мне не представляется возможным. Так и не завершив Into the Storm, на следующем Контесте авторы повторили всё тот цикл уже с другой новеллой — "Нова 10: Будущего нет". Кажется, подзаголовок второго и на данный момент последнего проекта студии оказалось пророческим…

Наугад: Повесть о трёх героях

Арника — крохотное государство, мельчайшая точка на карте мира, и в то же время последний оплот жителей планеты Октавия на безоблачное будущее. Весь мир оказался во власти темных, беспощадных сил расы Ангоев. Ее предводитель приказал своим слугам разрушить человеческие города и поселения, а сам обосновался в громадном замке у границы Арники. Единственная надежда — маг Шарлотта Лайкросс, которую с детства тренировали лишь ради возможности призвать тройку храбрецов, что защитят мир от всех невзгод. Шарлотта собирает все свои силы и призывает трех случайных героев из разных миров и времен. Наделив их способностью понимать друг друга, волшебница узнает, что никто из горе-героев не умеет даже махать палкой. Сможет ли эта троица спасти мир, балансирующий на грани пропасти...ага, размечтались. Концепт, достойный крупнобюджетного пародийного исекая, так и не получил новелльного воплощения — первый и единственный проект Fruity Bubblegum Games по неизвестным причинам не вышел в свет.

Дружу с двудушным

Континент фентизийного мира разделен на два анклава — в первом проживают только люди, а во втором ютятся ведьмы и монстры, что знакомы жителям "Человеческой Земли" только по мифам и легендам. Эти территории разделяет пустошь, где обитают изгнанные из родных земель люди и бестии — её и предстояло исследовать Химако, главной героине истории. Разработчики некоторое время метались между классической фентези-стилисткой и антуражем Древней Руси, а на чём в итоге остановились творцы, более не узнать, в определенной степени благодаря троллингу обьявившейся в теме новеллы Мари. Автор с серьёзными намерениями, конечно, не должен обращать внимание на подобное, но стабильностью психики творческие личности никогда не отличались…

Любви подвержены даже боги (AEDT)

И жили люди на земле в праздности и сытости, и не было среди них ни войны, ни раздора, и каждый в мире свое место знал и правителю своему кланялся. Но однажды Богиня снизошла с небес. И молвила она: "Вы все несчастны, мир несправедлив, мир неправилен, и помогу я вам спасти себя и жизнь свою, и обретете вы свободу и счастье истинное, ежели последуете за мной на битву, ежели поможете мне спасти вас". И поверили добрые люди сладким речам, и пошли за богиней против правителей истинных и богов прежних. И погрязла земля наша во вздорах и ссорах. И каждая семья лишилась кто отца, кто матери, а кто дитя. И не было на свете человека, не проклинавшего сию бестию, и наказание божье нависло над родом людским. Но пришло спасение людям добрым, своего имени не замаравшим, и явились малары, раса великая, благочестивая, мудростию своею славившеяся. И проговорил вождь их: "Вы, люди, существа низкие и грешные. Плохо ли вы жили, мало ли вам было того, что имели? Посмели вы посягнуть против бога вашего, на лживые речи поведясь. И грех на вас страшный, и кара на вас пасть должна. Но мы явились, дабы протянуть вам руку помощи, коли вы раскаетесь и признаете нас правителями своими". И согласились люди на условия благородных маларов, и миновала их беда лютая, и спасены были раскаявшиеся, а бунтовщики смертию страшною погибли. И не было спасения для сих сущностей богомерзких!
Всего лишь легенда. Легенда, осмеянная высоколобыми профессорами и скептически обруганная школьными учителями. Мало кто верил в неё, но был среди верующих тот, у кого были основания сомневаться в её иллюзорности…
Как следует из подобного описания, новелла в первую очередь задумывалась как трагедия, что в своей направленности должна была стать транслятором смыслов (Ласло, как и водится до сих пор, принять факт существования произведений, созданных в качестве пространства смыслов не может по определению, так что большая часть темы форума состоит в его с автором бессмысленных дебатах). К сожалению, попытка "посредством определенных образов делегировать читателю абстрактные концепции" не приобрела логического завершения, что лично меня очень сильно разочаровало. Если бы я мог поучаствовать в собственном же VNCC, то в качестве первоисточника взял именно Amor etiam deos tangit — подобная история сумела бы стать невероятно пронзительным эпосом, который запомнился бы публике своей атмосферой и огромной областью трактовки происходящего. Впрочем, помедитировать на подобной "могиле" никто не запрещает, а вот судьба разработчика этого невышедшего проекта туманна — аккаунт не активен с 2016 года.

Путь правителя

На планете, разделенной непреодолимым горным хребтом, есть Светлая и Темная Половины. Обитающие там народы живут своей жизнью и никогда не перемещаются между этими частями, но не в силу миролюбия, а потому, что в единственном проходе горного хребта расположен Сумеречный город. Именно его правителем и являетесь Вы. И именно в это время в ваш мир прорываются орды демонов. Ваша задача — выстоять и загнать захватчиков обратно. Примкнете ли Вы к Тьме, или же к Свету? Какие народы Вы призовете на помощь? Могучих великанов или пугающих некромантов ? "Бегущих за луной" или "Пьющих душу"?.. Решать тебе, правитель…

Концепт, где ты играешь роль правителя фентезийного государства в критический момент его истории, уже множество раз использовался во всех медиажанрах и в видеоиграх в частности, но в формате визуальной новеллы подобное бы смотрелось как минимум интересно. Новелла впечатляла стилизованным под древние манускрипты визуалом и предполагала огромное количество вариантов развития событий, но разработчику пришлось прекратить работу над проектом по личным причинам. Данная история так и не была завершена, но спустя несколько лет автор выпустит новеллу "Диггеры" для четвертого Anivisual Contest.

Cuique suum

Итрель - древний мир, что когда-то населяли сами Боги. Они жили бок о бок с такими, как мы, но эти времена давно позабыты, и даже самые старые мудрецы не упомнят и строчки из этих сказаний.
Тогда, много веков назад человечество предпочло сжечь себя изнутри, нежели склонить голову Богам. Люди восстали, променяв свой свет на гордыню, да навесив на себя одеяло, сплетенное спесью и жестокостью.
Постепенно черная слава разрасталась, уничтожая последние искорки света: хранители закрывали свои души, покидая материальный мир, дабы спастись. И тогда человек поднял свой меч на Создателя, угрожая расправой, чем окончательно себя уничтожил.
То был последний день света для Итрель - день, когда кожу людей украсила метка смерти.
Мир стал на путь опустошения, медленной смерти, что длится вторую тысячу лет.
И вот, грядет судный день…

Грядет пять лет,
и так и не нагрянул,
ведь сей новеллы мутный силуэт
ещё ребенком в бурну Лету канул;
уже забыт и день, и час, когда
последние затихли её всхлипы,
и остаётся верить, как всегда,
что где-то сохранились прототипы.

Эх, не ожидал, что от количества невышедших проектов меня в лирику потянет…

Two Wings

Героиня отправляется в лес, чтобы раздобыть материалы для алхимии, но натыкается на хищника, от которого вынуждена бежать. Ее же хранитель, чтобы выиграть хоть немного времени для своей хозяйки, отвлекает зверя на себя. Из-за этого их духовная связь нарушена, а сама фея оказывается в серьезной опасности, так как из-за недостатка энергии она может исчезнуть. Героине предстоит вновь отправиться в лес на поиски своего хранителя, спасти свою дальнейшую жизнь и, конечно же, познакомиться с подозрительными личностями — а выпутается ли она из этих передряг, должно было зависеть от читателя. История с Into the Storm повторяется — объемная команда, выдающая потрясающий уровень визуала и демонстрирующая серьёзный подход к проработке мира новеллы спотыкается на финальных стадиях разработки и по щелчку пальцев пропадает в новелльном небытие. К сожалению, мне не удалось связаться с инициатором проекта, известной как Инако Хазуки, дабы узнать больше о "постконтестной" судьбе новеллы, но я надеюсь, что нам удастся встретить автора в комментариях к блогу. Проект подобного размаха и качества не ушел на золото незаслуженно, и остается верить, что даже спустя столько лет создатели сумеют оживить проект.



Багровый пик | Crimson Peak

Трудно ли вам жить в вашем мире? В мире, полном лжи и обмана. Когда вас преследуют, когда ваши слёзы смешиваются с каплями осеннего дождя, а за спиной оглушительно воют сирены. Холодный воздух обжигает мои легкие, и каждый удар сердца сопровождается мелькающими в уголках глаз красными линиями. Но я бегу, вперед, в неизвестность. В голове все смешалось. Образы, звуки запахи. Тысячи картинок резко появляются перед глазами и в тот же миг испаряются. Я должна вспомнить, как я стала тем, кто я есть. Вспомнить, кто я. Я выбегаю к обрыву; это тупик, мое поражение. Силуэты десятка людей проходят сквозь заросли темного леса. А я стою и смотрю вниз на бурлящую реку, которая вот-вот примет меня в свои объятия. Я слышала крики, а потом ничего не осталось.
В тот холодный и дождливый день я погибла.
Позвольте спросить, трудно ли вам жить в вашем мире? В мире, полном лжи и обмана…

Для тех, кто уже схватился за мурчало, следует отметить, что "Багровый пик" должен был стать психологическим триллером в фэнтези-сеттинге. Эксперимент, что до этого не смел объявить никто и нико… казалось нам до момента, когда автора обвинили в прямом цитировании Beyond: Two Souls Дэвида Кейджа. Разработчик, вероятно, пристыженный подобным сравнением, больше на связь не выходил.

Старгот: Эра тьмы

Случилось немыслимое. Обыкновенный маг смог обмануть Высшего дракона, получив огромную силу. Обладая отличными знаниями в начертании сигилов, он открыл несколько врат в преисподнюю, дав дорогу наружу расе Изначальных. Начались кровавые бесчинства. Обеспокоившись, чёрный дракон по имени Драгис Килонар начал обучать некоторых существ силам для противостояния Изначальным. Так появилась группа Охотников на демонов.
Раина Норваел - одна из Охотников на демонов расы Эхо. Она и двое её спутников поймали след Беллиума, командира отряда Изначальных. Остаётся простая рутина — убить демона и закрыть врата, но, как и всегда, есть один нюанс. Нужно ещё найти мага, способного их закрыть, да и один из спутников умеет найти проблемы на свою голову. А времени мало. Беллиум собирается сровнять с землёй близлежащую деревушку…

Как повелось в большинстве тем невышедших проектов, информация о разработке по истечении месяца с момента начала конкурса внезапно перестала поступать. Автор новеллы даже периодически посещает сайт — кто знает, вдруг разработка ведётся до сих пор?

Tximeleta

Когда внезапно рушится привычный уклад жизни, во всем винят Создателя и Покровителей. К сожалению, люди забывают в такие моменты взглянуть на самих себя, поэтому во всем приходится разбираться нашему герою, а именно - простому работнику местной таверны. Однако, во время его отлучки дела продолжают идти своим чередом: назревает дворцовый переворот, а горожане продолжают строить козни новому правительству. Сможет ли герой в не очень трезвом состоянии найти причину конфликта и вернуться домой? Хотя, на кой черт ему это сдалось…

Надеюсь, последнюю фразу из описания не приняли на свой счёт сами разработчики проекта — но, так или иначе, производство новеллы было заброшено быстро и без объяснений. Авторы тоже больше не появляются на анивизе, и нам вряд ли удастся найти ответ на один из немногих вопросов к существующему контенту — как правильно читается это название…

Принцесса без башни

Какая заточенная в башне принцесса не мечтает быть спасенной прекрасным принцем? Но что делать юной деве, если тот, о ком она вздыхала бессонными ночами, сам угодил в передрягу? Принцесса Лия не стала дожидаться милостей судьбы и сбежала от дракона, желая собственными руками спасти возлюбленного от чар злой ведьмы. Кто ж мог знать, что мир за стенами башни столь огромен и многообразен, и свет вовсе не сошёлся клином на одном-единственном принце? И кто ж знал, что главный враг разработчиков — Сессия — снова нанесёт критический удар?

Экстра: Восход Красной Звезды

Главный герой — младший лейтенант Владлен Жуков, связист советского звёздного крейсера "Красная Звезда". Во время патрулирования крейсер атакует неизвестный противник. Получив серьёзные повреждения, звездолет из последних сил уходит на сверхсветовой скорости. В это время на планете Н город Каледар, столица королевства Тиверия, находится в осаде полчищ упырей под предводительством Верховного Некроманта. Королевская армия полностью разбита, её остатки скрываются за мощными стенами города. Король, получив серьёзное ранение, впал в кому. Дочь короля, принцесса Алиса, ученица погибшего ещё в начале войны королевского архимага, готовится совершить древний магический обряд, чтобы обратиться за помощью к богине Калед, покровительнице города. В этот момент на орбиту планеты выходит советский крейсер "Красная Звезда", световые двигатели которого взорвались, полностью лишив корабль возможности уйти от преследователей. Неизвестный противник берёт крейсер на абордаж. Капитан, понимая, что корабль потерян, направляет его на планету. Владлен вместе с несколькими солдатами из последних сил держит оборону радиорубки и пытается выйти на связь с базой. Но оборона прорвана, в рубку врывается враг — и младший лейтенант Жуков, достав бластер, с криком "Ура" бросается на врага... В этот же самый момент ворота города Каледар прорваны, упыри врываются в город и устремляются ко главной площади, где принцесса как раз завершает магический ритуал. Когда Алиса произносит последние слова заклинания, из вспышки света с криком "Ура" выпрыгивает Владлен Жуков и по инерции влетает прямо в Верховного Некроманта…
Так должен был выглядеть пролог "Восхода Красной Звезды", новеллы, что не была завершена из-за трагического стечения обстоятельств, а именно — из-за перелома руки и семейных проблем автора. Демо-версия проекта, выложенная на форум в 2015-ом, также была утеряна после смерти облачной ссылки.
Но сегодня мы наконец-то можем сыграть в демо-версию "Восхода Красной Звезды".
Обнаружив YouTube-канал, где был опубликован отрывок геймплея новеллы, мне удалось связаться с товарищем Невзором, а он в свою очередь восстановил версию 0.2 по сохранившимся исходникам. Сборка, конечно же, очень и очень сырая, но обскурная стилистика и в хорошем смысле упоротый сюжет придают этой новелле особый колорит.
Ссылка на скачивание: https://anivisual.net/go?https://yadi.sk/d/LlRlwxhuErtfaQ

Из предыдущих статей главным выводом остаётся то, что, даже несмотря на форс-мажоры в период конкурсов, у большинства разрабочиков была возможность завершить проект позже — но в 99% случаев авторы благополучно ей пренебрегали. Если бы идея VN Completion Contest была реализована несколькими годами ранее, разработчики с новым стимулом принялись бы за завершение большинства проектов, и заявок, что мертвым грузом осели на сваях сайта, стало бы гораздо меньше. Сейчас же в большинстве своём остаётся надеяться на новую кровь, авторов, что должны приложить все усилия, дабы их идеи удалось реализовать.


Автор материала: animukonata2019
Материал от пользователя сайта.

Статьи 06.10.2020 1140 animukonata2019 vN, конкурс, рувн, AniVisual Contest #2 4.5/8

Комментарии (5):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
3
1 Хемуль  
87473
О, давно не было статей из этого цикла!

4
2 Забава  
13250
nwow2 
Месяц не было блогов. Я уже решила, что проклятье не вышедших новелл перекинулось на автора пишущего о них!

2
3 vnwtname  
3161
"паренёк средних лет"
"снова нанесёт критический удар? "
smile_80  smile_80

2
4 animukonata2019  
227888
ntsok

3
5 PromoCode321  
12157
Ну теперь можно со спокойной душой ждать блог про третий контест. Там был полный абзац, скажу честно, начиная с количества дропнутых проектов и заканчивая досрочной отставкой судейской коллегии Ласло-Дебатин-Эстетик из-за разбора полётов и недовольства участников выставленными оценками.