Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Athanasy. Разбор демо-версии и разговор с разработчиком

Athanasy. Разбор демо-версии и разговор с разработчиком

Современный мир уже несколько десятилетий медленно, но неотвратимо приближается к идеям и технологиям, о которых мы читали в книгах Оруэлла, Брэдбери и Дика. И если раньше антиутопию можно было увидеть только в книгах или фильмах, то в последние несколько лет глобализация и стандартизация, повсеместный контроль со стороны государства и гигантских сверхкорпораций стремительно набирают темп и приближаются к своей цели семимильными шагами. Ученые тоже не сидят сложа руки, и то, что совсем недавно казалось невозможным, уже вовсю используется как минимум военными и Большим Братом.


«Подними эту банку!». А, нет, погодите. Не та игра. Но смысл тот же.

Athanasy позиционирует себя как научно-фантастическую игру с элементами драмы и детектива. Главный герой по имени Джосайя Кавиани живет в антиутопическом мире после некоего страшного события, именуемого Фиолетовой смертью. Что скрывается под этим названием, демо-версия не говорит, но ясно, что это событие было глобальным и затронуло всю планету и ее обитателей, возможно, сделав атмосферу непригодной для жизни. Как следствие, город, в котором проживает Джосайя, находится под куполом, а синее небо можно увидеть только через огромные экраны на улицах – они установлены не для красоты, а чтобы поддерживать внутренние биологические часы людей. По крайней мере, так говорят. Сам же герой считает, что небо на экранах служит напоминанием человечеству о том, что оно потеряло.

Что находится за пределами купола – неизвестно. Вернее, неизвестно игроку, персонажи игры, возможно, знают, что там. Единственное, что видно за толстым слоем стекла – водоросли, а за ними – опять стекло. Даже одна такая деталь игрового мира дает простор для воображения и создания теорий: люди могли уйти жить под воду; водоросли закрывают от людей настоящий, живой мир, или же ужасные последствия ядерной войны; за куполом скрывается остальная часть корабля поколений; возможно, никакого мира там нет вовсе. Гадать можно бесконечно долго. И причем весь игровой мир состоит из таких вот небольших деталей, рассказывающих историю и делающих мир живым. В этом плане разработчики проработали игровой мир до мельчайших подробностей.

На начало игры Джосайя является безработным и ожидает ответа из Министерства, куда подал что-то вроде резюме или, если точнее, исследовательскую работу. Что будет дальше – зависит от игрока.

На данном этапе говорить о сюжете пока еще рано, в демо-версии игроку показывают лишь экспозицию. Завязки как таковой нет, но отчетливо виднеется толчок, ведущий историю к ней, будь то устройство Джосайи на работу и его первое задание или знакомство с симпатичной рыжеволосой девушкой.


Некое событие, произошедшее в далеком прошлом, за долгие годы успело обрести религиозный окрас, выгодный властителям мира сего. Не знаю, задумывали ли это авторы, но лично я вижу здесь параллели с одной известной историей о парне, которого распяли римляне две тысячи лет назад.

Одна из основных составляющих визуальных новелл – графика. Athanasy, на мой взгляд, стоит особняком от остальных новелл. Во-первых, сам антиутопический мир будущего, пестрящий нанотехнологиями, биотехнологиями и синтезом органики с механикой по умолчанию выделяется на фоне жанра визуальных новелл, действия в которых почти всегда происходят в нашем, обычном мире. А во-вторых, нарисовано все превосходно. Нет, конечно, Бьянка и Сьерра из «Рейда» мне нравятся больше (но спрайты остальных персонажей «Рейда» заметно проигрывают Athanasy), а изображения городских улиц и интерьеров можно хоть на заставку ставить. В какой-то мере мне они показались очень похожими на официальные арты Civilization: Beyond Earth, а в чём-то даже и лучше них. Если разработчики не испортят сюжетную часть игры и продолжат рисовать так же необычно и интересно, то Athanasy можно будет смело называть «надеждой РУВН», что бы это ни значило.

Вообще, когда я читал новеллу, я постоянно чувствовал, что этот мир мне уже знаком, что я его знаю. Наверное, авторы игры вдохновлялись теми же книгами, играми и фильмами, что нравятся мне, поэтому и появилось такое чувство. Но об этом позже.

А теперь к звуковому сопровождению. Athanasy повезло с композиторами: музыка в игре держится на всё том же высоком уровне, что графика и текст. Оформленная в стиле «умных» научно-фантастических фильмов, она не только передает стиль и атмосферу вокруг героя, но будто сама рассказывает некую историю. Здесь нет веселых и задорных музыкальных произведений, так любимых создателями новелл о беззаботных буднях одного японского школьника. Вместо этого будьте любезны услышать настоящую музыку.

Разработчики также не позабыли о звуках. Они здесь имеются, и, надо сказать, тоже весьма неплохи. Но мне показалось, что, в отличие от музыки, к окружающим звукам отнеслись менее серьезно: маловато их.


При неудачном стечении обстоятельств главный герой может отправиться на принудительную «переделку». Лежа на операционном столе, он вспоминает несвязные и бессмысленные на первый взгляд сценки. Но то лишь на первый взгляд. Определенно, в детстве с героем случилось что-то неприятное, возможно, мозг героя бессознательно заблокировал эти воспоминания, или их удалили. И это может быть как-то связано с рыжеволосой девушкой. Или это просто галлюцинации. Или сценарист просто забудет развить эту линию.

И музыка, и звуки прекрасно гармонируют с общей стилистикой произведения. Конечно, пока что рано выставлять Athanasy какую-либо оценку и критиковать ее или восхвалять. На демо-версию у меня ушло немногим менее получаса, но за эти полчаса видно: у игры есть большой потенциал. Самое плохое, что может произойти с Athanasy – это потеря интереса к проекту со стороны разработчиков и его дальнейшая заморозка, но такой исход событий маловероятен. Не знаю, откуда команда находит в себе силы «дожимать» проект до конца. Лично мне это пусть и дается, но всегда дается с трудом. Возможно, у тимлидера имеется какая-то технология из мира Athanasy, позволяющая черпать вдохновение из неиссякаемого источника?.. Не знаю, но все возможно.

Тем временем моя небольшая рецензия подходит к концу. Однако напоследок я задам несколько вопросов одному из разработчиков проекта касательно самой Athanasy и о российских визуальных новеллах в целом:

Когда я проходил демо-версию Athanasy, меня не покидало ощущение, что я читаю одну из неизвестных ранее книг классического фантаста прошлого века. Вы и сами писали, что Athanasy вдохновлена западной твердой научной фантастикой, и даже перечисляли некоторых писателей-фантастов. Но какие конкретно книги (или не только книги), на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на разработку и на весь проект в целом?

Когда задумывался проект, лично для меня главным референсами были произведения Майкла Крайтона, Питера Уоттса и Пола Ди Филиппо. Этакие технотриллеры или фантастика ближнего прицела, сюжет в которых строится вокруг гипотетически осуществимых технологий или открытий и сопутствующей проблематики. Вначале история кажется «обычной» антиутопией, но с развитием сюжета на первое место выходят мотивы именно технотриллера. Кроме того, в Athanasy полно отсылок к классическим произведениям НФ, известным и не очень. Например, есть отсылки к «1984» Оруэлла, «Пурпурному облаку» Шила, «Улью Хельстрома» и «Дюне» Фрэнка Герберта, «Часу Быка» Ефремова, «Пасынкам Вселенной» Роберта Хайнлайна.

В отличие от многих других представителей визуальных новелл, в Athanasy имеется детально проработанный мир со своей историей, да и сама игра в целом не старается выехать исключительно на красивой графике или персонажах, как это часто бывает. Я не спорю, графика в игре потрясающая, но все же: лично для Вас Athanasy в первую очередь является литературным произведением, или же это сначала текстовый квест, компьютерная игра, и лишь затем – литература?

Athanasy родилась из другого нашего проекта, ныне заброшенного Biopoiesis, который должен был быть квестом от первого лица. Biopoiesis затевался именно ради визуальной эстетики. С Athanasy ситуация немного другая, мне очень давно не давало покоя медленное угасание фантастической литературы в России. За последние лет десять я могу вспомнить считанные единицы крупных НФ произведений от отечественных авторов, книги про попаданцев я фантастикой не считаю. Раз уж довелось поработать в игровом жанре, тесно связанном с литературой, я хотел хоть как-то выправить ситуацию, исходя из своих скромных возможностей, сделать такую новеллу, которая была бы интересна мне и людям вроде меня, воспитанным на классике НФ.

Не секрет, что действительно хорошие и продуманные визуальные новеллы от российских разработчиков можно пересчитать по пальцам одной руки. Как Вы вообще относитесь к РУВН-сообществу и его творчеству? И вообще, считаете ли Вы, что делить визуальные новеллы на РУВН и НеРУВН резонно?

Я не разделяю РУВН и НеРУВН. Думаю, процентное соотношение годноты и шлака везде примерно одинаково. Понимаю, что у меня, может быть, недостаточная начитанность, но я все же скажу крамольную вещь: даже среди зарубежных «игр» очень мало таких, которые могли бы тягаться с хорошей литературой. РУВН же пока находится не в самом выигрышном положении, т.к. для нас жанр молодой и работают в нем исключительно энтузиасты без опыта. Чем больше будет проектов, тем чаще будет появляться что-то годное. ИМХО, нашим разработчикам надо пытаться уходить от японских жанровых клише и искать что-то свое.

А какие бы новеллы от российских разработчиков посоветовали бы пройти?

Из того, что мне понравилось – «Грех» и недавняя демка «РадиоПульсар».

И наконец, последний вопрос. Имеются ли уже хотя бы приблизительные сроки и дедлайны, к которым Athanasy будет точно готова и выпущена?

Я надеюсь, к концу лета-началу осени у нас будет готов весь контент, и мы выйдем на финишную прямую. С этапами редактирования, перевода, тестирования и т.п. более-менее реалистично выглядят даты релиза с декабря этого года по февраль следующего.



Оригинал рецензии и интервью находится на моем сайте.
18
Декабрь
48
3.8
1947
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 48

avatar
#1 Katruna
29312
в 23:00 (05/Май/2020)
5
Вау. Браво.
Меня прям радует, что в блоги начали активно писать выходцы из клуба)
И все как на подбор, пишут хорошо и каждый по своему индивидуально хорошо. 
Еще раз спасибо, было интересно прочитать рецензию.
avatar
#2 Хемуль
87473
в 00:20 (06/Май/2020)
-2
Классный обзор! Даже жаль, что съезд уже давно завершился. В паре мест я бы все же поспорил с автором:
нашим разработчикам надо пытаться уходить от японских жанровых клише и искать что-то свое - пока что жанр интересует, в основном, анимешников. Остальные относятся к нему очень предвзято, и вряд ли это изменится в ближайшее время. Так что, на мой взгляд, РУВН авторам стоит именно подражать японцам и уделять побольше внимание аниме, арту и 18+ (дело тут не в том, как я к нему отношусь) и поменьше внимания тексту. Короче, создавать условную Некопару. Если, конечно, их цель не в том, чтобы создать что-то достойное, а просто, чтобы о РУВН перестали говорить в негативном ключе. Иначе вряд ли перестанут, так как ругать все русское сейчас очень модно. Некоторые авторы ВН, чтобы этого избежать, вообще, стараются сделать вид, что они зарубежные. Или называют свои игры интерактивный историями, текстовыми квеста и, графическими новеллами и т. д. - как угодно, но только не ВН. И это печально, ведь, например, лично мне, как ценителю оригинальности, РУВН в его нынешнем состоянии куда более симпатичен.
Ну, и ещё в списке понравившиеся РУВН я почему-то ожидал увидеть Зайчика.
А ещё я, если честно, не понял отсылку с банкой. Хотя, может, это и к лучшему.
avatar
#4 Lisper
87222
в 09:02 (06/Май/2020)
1
Вот уж от кого не ожидал такое услышать О.О
Видать, товарищ Хемуль абстрагировался от своих предпочтений и включил холодный расчёт.

Сразу вспомнился конфликт между Кодзимой и другим гейм-директором (жаль, не помню его имени). Первый создавал новый движок, сыпал оригинальными идеями, делал игры, о которых ещё долго будут говорить; второй же соорудил мобильную, пардон, драчильню, о которой скоро забудут. И знаете что? В глазах компании Кодзима -- плохой мальчик, а тот другой -- молодец. Ведь его "жвачка", не требует много ресурсов и быстро окупается.
avatar
#5 Katruna
29312
в 09:10 (06/Май/2020)
1
Таки да, после чего Кодзима и ушел из Конами.
Но скажем так, Кодзима, при всех его заслугах, весьма трудный работник.
Если выяснять подробности этой истории, узнаем, что Гений весьма часто мог взять пару миллион и потратить на весьма сомнительных механики и вещи, а потом, сказать,что ему нужно еще столько же и 2 года, что бы доделать проект.
Так что в глазах компании, был явный и очевидный победитель на пост .
Творить это хорошо и здорово, но я считаю, что нужно все же вдумчиво рассчитывать ресурсы компании, в которой ты работаешь.
При этом, я ничуть не принижаю заслуги это геймдизайнера. Сама с замиранием сердца жду, когда "Death stranding" получить пк версию.
avatar
#6 Хемуль
87473
в 12:22 (06/Май/2020)
-2
Ну так да. Я писал о предпочтениях большинства, а не о своих, так как мои прямо противоположные. Но я как раз РУВН не ругаю. И я одидаемо получил минусы, так как не всем приятно признавать, что в новеллах сейчас ЦА привлекает в большей степени это. Я и писал именно о том, что, на мой взгляд, стоит сделать, чтобы, наконец, РУВН перестали ругать. Те, кто его ругают, в основном, берут за основу именно японские новеллы, где оригинальность не ценится, а ценится и, в первую очередь именно графика и хентай. Именно поэтому я и считаю, что на РУВН они перестанут ругаться лишь тогда, когда не будут знать, что это РУВН. Просто мне кажется, каждый автор должен для себя решить, создаёт ли он проект для массовой аудитории, или для намного более узкой. Во втором случае, он создаст более качественный проект, но, вероятно, менее прибыльный. Ведь мы живём в эпоху, когда массовая культура давно уже подчинила себе все остальные её формы, и многими творчество воспринимается исключительно как средство заработка. Меня бы, конечно, все это не порадовало, но мои предпочтения слишком своеобразные, и лично для меня слово популярный давно уже стало синонимом слова неинтересный. Я, вообще, считаю, что спасать нужно именно ЯПВН, а не РУВН, как раз с РУВН сейчас все совершенно нормально. Но не думаю, что недовольные РУВН считают так же.
avatar
#10 Zhenya85
123219
в 12:48 (06/Май/2020)
1
ИМХО, исходя чисто из моего опыта, попытка сделать, как у японцев мешает расширению ЦА. Например, людям 30+ максимально далеким от аниме интересно играть в сюжетные игры (ВН-ки интерактивное кинцо), т.к. такие "игры" не требуют особых рефлексов и концентрации. После рабочего дня проще почитать что-то типа той же Катавы, а не гонять на харде демонов в Дум. У нас процентов 60 аудитории люди под 30 и старше. Проблема в том, что многих отталкивает именно анимэшная стилистика рисунка и набор штампов про очередного ОЯШ-а. С другой стороны, адекватные отаку готовы простить в достойной игре неанимешный арт. Плюс, в той же Японии, думаю, нафиг ни кому не сдалась гипотетическая некопара, сделанная гайдзинами, у них свой рынок перегружен. Возможно я не прав. ХЗ. Опять же, есть опыт  7дотс, которые стабильно выпускают короткие анимешные игры с хентаем и фансервисом, т.к. это рабочая схема для стима, но направлена она строго на определенную узкую аудиторию.
avatar
#25 Хемуль
87473
в 14:06 (06/Май/2020)
-2
К слову, те же 7дотс когда-то были Футмейд и выпускали совсем другие игры. Но затем, видимо, поняли, что они не окупятся и поменяли свой стиль. Проблема жанра (хотя не думаю, что многие считают это проблемой), как по мне, в том, что на него вешают ярлык, и едва ли в ближайшее время что-то изменится. ВН - это аниме ныне устоявшийся стеоритип, о чем говорит и дизайн ВНДБ и Анивизы, и один из комментариев ниже и многое другое. От не типичной ВН (а они, к слову, есть и в Японии) типичная аудитория отвернется, а не типичная придёт ещё не скоро. Хоте постепенно все же приходит а(не думаю, что лет десять назад хоть кому-то пришло бы голову создавать в ВН-формате что-то вроде того же Афанасия). Но идёт гораздо медленнее, чем хотелось бы лично мне, и всякая ругань в адрес РУВН, как по мне, лишь мешает этому.Я вот, хоть мне и 19, тоже никогда анимешником не был, но на жанр впервые наткнулся, когда как-то в шутку ввёл в поисковую строку Аппстор слово аниме и скачал себе БЛ, не удосудившись прочитать описание и думаю, что это какая-то второсортная аркада, которую я удаля через пять минут. Но, вообще, я имел в виду именно тех, кто любят ругать РУВН. Едва ли это именно те люди, который пока что не интересуются жанром ВН из-за его анимешности. Мне кажется, те, кто говорят, что РУВН - фу берут за эталон именно японские новеллы и сравнивают с ними. Именно поэтому я и считаю, что РУВН эти отаку перестанут ругать лишь тогда, они станут похожи на этот самый эталон. Хотя я тоже могу ошибаться, и уж точно не думал, что мои слова породят здесь такую волну споров.
avatar
#12 Aspote
45071
в 12:57 (06/Май/2020)
2
Этот Хемуль обезумел, совладаешь ли ты с ним?
avatar
#18 Хемуль
87473
в 13:43 (06/Май/2020)
-1
Случайно продублировал пост.
avatar
#19 Хемуль
87473
в 13:45 (06/Май/2020)
-1
Увы, у меня нет чувства юмора. И я не знаю, к чему это отсылка.
avatar
#13 Zhenya85
123219
в 12:57 (06/Май/2020)
0
Недавно натыкался на статью, написанную людьми из сферы книгоиздательства. Им интересны ВН-ки, как новый способ подачи лит произведения, но западный опыт говорит о том же: пытаться повторить японщину контрпродуктивно. В целом вывод статьи такой - ру сообществу надо пробовать разные подходы, т.к. для каких то 100% рабочих стратегий выборка пока маловата.
avatar
#26 Хемуль
87473
в 14:09 (06/Май/2020)
0
Кажется, я читал эту статью. Но, если это та статья, о которой я думаю, то мы её когда-то обсуждали на форуме, и там хватало откровенных ляпов вроде того, что ЛМР, по их мнению, уже вышел, а БЛ стало популярно лишь благодаря рекламе. Ещё и Проказников там почему-то назвали Eraser, перепутал с другой, так и не вышедшей новеллой. Так что я не стал бы серьёзно опираться на эту статью.
avatar
#16 makazaki_tohoya
88228
в 13:08 (06/Май/2020)
1
Цитата Хемуль ()
берут за основу именно японские новеллы, где оригинальность не ценится, а ценится и, в первую очередь именно графика и хентай.

За десятки разговоров на форуме и в комментах так ничего и не поменялось. С - сами знаете что (скорее бы хентай; Сакура, снимай сари; секс и ещё немного секса, и ещё чуть-чуть: сверху, снизу, сбоку, сзади и спереди).
avatar
#20 Хемуль
87473
в 13:46 (06/Май/2020)
0
Если речь про Новелльный клуб, то там никто РУВН и не ругал. А если про то, что я опять ругаю хентай, то нет, не ругаю, я уже понял, что не стоит постоянно об этом писать. Я просто имел ввиду, что те, кто сейчас ругают РУВН (именно его а не жанр ВН, вообще) перестанут его ругать лишь тогда, когда они станут похожими на японские. А такие сцены в большинстве японских новелл так или иначе присутствуют. Вот и все.
avatar
#7 Deth
35358
в 12:24 (06/Май/2020)
0

Цитата
нашим разработчикам надо пытаться уходить от японских жанровых клише и искать что-то свое - пока что жанр интересует, в основном, анимешников.
 Анимешный жанр привлекает анимешников, удивительно.
avatar
#8 Хемуль
87473
в 12:35 (06/Май/2020)
-1
Разве я где-то говорил, что меня это удивляет? Я давно уже понял, что ВН без аниме-рисовки многие не воспринимают как ВН.
avatar
#11 Katruna
29312
в 12:53 (06/Май/2020)
0
Это цитата от разработчика была, не думаю, что этот комментарий адресован конкретно тебе, Хемуль.
avatar
#15 Zhenya85
123219
в 13:00 (06/Май/2020)
1
Про то, что жанр интересен только анимешникам не я сказал, я то как раз думаю наоборот))
avatar
#17 Katruna
29312
в 13:19 (06/Май/2020)
0
Лично я, во много даже больше ценю новеллы которые ушли от аниме стилистики. Просто потому что уже надоело.

(Слова прожженной в прошлом анимешницы)
avatar
#23 Хемуль
87473
в 13:56 (06/Май/2020)
-1
Так и я их ценю. Просто мне кажется, что таких как мы среди любителей жанра абсолютное меньшинство. И РУВН мы опять же не ругаем.
avatar
#24 Хемуль
87473
в 13:57 (06/Май/2020)
-1
Не только анимешникам. Но мне кажется основная ЦА ВН на данный момент именно они.
avatar
#21 Хемуль
87473
в 13:47 (06/Май/2020)
-1
Там и цитата из моего комментария была. Так что, видимо, мне.
avatar
#14 Deth
35358
в 12:59 (06/Май/2020)
0
У Фаты Морганы семи-реалистичная рисовка, которая мало общего с аниме имеет, но при этом она всё равно ВН. Рисовка в ВН — это просто дополнительный элемент, отделяющий её от каких-нибудь условных квестов алавар, но главным не являющийся.
avatar
#22 Хемуль
87473
в 13:50 (06/Май/2020)
-1
Я к тому, что манга без аниме - комиксы аниме без аниме - анимация, ранобе без аниме - книга с иллюстрациями, а ВН без аниме многие за ВН не считают, ведь жанр анимешный. Ну, и от квестов Алавар ВН, на мой взгляд, в первую очередь отличает геймплей, а вовсе не рисовка.
avatar
#30 Deth
35358
в 15:51 (06/Май/2020)
1
Дзюндзи Ито рисует мангу без аниме, она не перестает от этого быть мангой.
Рисовка в ВН — это дополнительный элемент, а не определяющий. Ранобэ это не то же самое, что книги, манга не то же самое, что комиксы, аниме не то же самое, что западные мультики. Японский медиум отличается стилем подачи/повествования/персонажей/etc.
avatar
#31 Хемуль
87473
в 16:33 (06/Май/2020)
0
Ну, да, возможно. И все же абсолютное большинство всего этого традиционно делается именно в анимешной стилистике. В любом случае, я считаю, что принадлежность к жанру ВН в первую очередь определяет именно игровая механика (насколько это слово применимо к ВН), а ни рисовка или страна происхождения. Если в игре игрок лишь читает текст, изредка делая выборы (или даже вовсе из не делая), и при этом текст большую часть времени сопровождается графикой, которая время от времени меняется под стать происходящему, то это ВН. Но новеллы с анимешной рисовкой для людей все же куда привычнее, именно поэтому некоторые разработчики неформатных новелл пытаются называть этот жанр как-то иначе.
avatar
#27 Floyd
93851
в 14:31 (06/Май/2020)
2
Цитата
А ещё я, если честно, не понял отсылку с банкой.
Это фраза из Half-Life 2, которую в начале игры произносит ГОшник, внешне немного напоминающий полицая из Athanasy. Ну и сама обстановка антиутопии тоже присутствует.
avatar
#28 Хемуль
87473
в 14:52 (06/Май/2020)
-2
А, спасибо. Просто я не играл (и вряд ли буду, так как жанр совсем не мой) вот и не понял отсылку. Но обзор все равно классный, как впрочем, и всегда.
avatar
#3 Lisper
87222
в 08:49 (06/Май/2020)
2
Крутецко love 
Давно ждал статью по Athanasy, но боялся что слеплена она будет каким-то условным Васяном на тяп-ляп.
А тут и краткий разбор, и диалог с разработчиком. Да ещё и безо всякой воды да помпезности.
avatar
#9 Хемуль
87473
в 12:39 (06/Май/2020)
0
Главное, чтобы этим Васяном не был Колобок... Хотя, возможно, Колобку бы стоило написать о новелле негативно. Ведь минус на минус даёт плюс, и антиантиреклама - это уже реклама.
avatar
#29 Lisper
87222
в 15:31 (06/Май/2020)
2
Почитал обсуждение и пришёл к выводу: для аудитории повзрослее и посерьёзнее больше подходит неанимешная графика, для товарищей помладше и попроще -- аниме, кошкодевочки и всё вот это вот.
avatar
#32 Хемуль
87473
в 16:39 (06/Май/2020)
1
Ага, согласен. Просто мне кажется, что из-за некоторых стереотипных представлений о жанре товарищей помладше он интересует сильнее, а товарищи постарше, в основном, стремятся его избегать. Именно поэтому новелл для помладше пока что выходит намного больше чем для тех, кто постарше.Ноют про РУВН, как по мне, именно младшие.
avatar
#33 Aspote
45071
в 17:57 (07/Май/2020)
-1
Я внезапно понял такую вещь. Афанасий стал бы в сто раз лучше, если убрать оттуда текст. Просто взять и убрать все буквы. Клацаешь, сменяются какие-то гротескные гурокартинки, какие-то тянки, качалка, дистопичные города, стрёмные мужики. А зачем это всё — это уже ты додумываешь сам, просто вдохновляясь фонами и спрайтами. И всё это под крутую музыку, которая там играет. Вот это был бы экспириенс.
avatar
#34 Lisper
87222
в 18:11 (07/Май/2020)
2
Вспомнилась игра Quiet Man, в которой есть диалоги, но их не слышно. Читай по губам, додумывай, догадывайся.
Очень странное геймдизайнерское решение.
avatar
#35 Zhenya85
123219
в 19:16 (07/Май/2020)
1
Хаха. Даж не знаю, как реагировать, обижаться или не) С одной стороны, вродь как в целом отвечаю за проджект. С другой - непосредственно приложил руку именно к графонию и частично коду.
avatar
#36 Aspote
45071
в 19:37 (07/Май/2020)
-1
Не, вот серьёзно. Футуристические здания, какие-то личные и/или общественные драмы, периодически кровь-кишки. И всё это — под офигенный эмбиент. Могла бы
получиться величественная картина, которую ты сам генерируешь у себя в
голове, такое бывает, когда слушаешь хорошую музыку. Инструментальную, естественно. А текст берёт и отнимает у тебя эту возможность: всё становится смехотворным и подростковым, драма становится драмкой, появляется какая-то не очень зрелая социальная сатира, и, в целом, впечатление смазывается, настолько текст слабее остальных составляющих.
avatar
#37 Zhenya85
123219
в 20:42 (07/Май/2020)
1
Ну шито поделать, работаем, правим) Автор обзора правильно написал, что в демке именно экспозиция, даж до завязки дело не дошло. Я, честно говоря, поэтому и затягиваю с переводом и публикацией в стиме, если буду публиковать, то это будет совсем другая демка. В существующем черновике текста есть недостатки, никто не спорит, но предметно, что-то обсуждать оч трудно, не зная полностью всего концепта, а эт спойлеры. Собсно, весь цимес - куски текста от которых лично я прусь там где-то в последней трети и вот как быть)) Школьник в сочинении, даж прочитав произведение, может понимать его совершенно иначе чем автор. А тут маленьки фрагмент. Взять тот же пример "не очень зрелой социальной сатиры". Сатиры на что? Я вообще пытаюсь рассуждать максимально абстрагировано, не выгораживая ни свое детище, ни автора текста, но справедливости ради, по соотношению качество текста - организаованность нынешний сценарист чуть ли не лучший с кем мне довелось общаться, а кандидатур я рассмотрел овер дофига.
avatar
#39 Aspote
45071
в 22:31 (07/Май/2020)
-1
Тут очень слабая именно подача сцен, порядок выдачи информации. Если бы я примерно знал, что будет дальше, можно было бы попробовать выстроить это всё чуть более гармонично. Сейчас, к сожалению, всё выглядит то ли как тизер, который хочет показать всё и сразу, или как неровная рпг, когда ты споткнулся, упал, умер или, при другом раскладе, споткнулся, упал, переспал с какой-то тянкой. Т.е. я не к тому, что ааа, всё говно, повторюсь, я бы даже ради искусства попробовал выстроить сцены одну за другой так, чтобы не было такого, типа "я шёл по улице, наблюдая закат, ТУТ ВЫБЕГАЕТ ГОДЗИЛЛА И ОТКУСЫВАЕТ МНЕ ЖОПУ", а потом (или перед этим) ещё пол-часа инфодампов. Из идеи-то, наверное, можно что-то сделать, просто сейчас больше похоже, будто автор вывалил на тебя все свои черновики за последние пять лет, без особого порядка и режиссуры.
avatar
#41 Zhenya85
123219
в 22:47 (07/Май/2020)
1
Эт интересно и даж актуально в данный момент, потому-что я себя и окружающих подзадолбал уже конкретно с этой режиссурой, свежий взгляд лишним не будет. Давай я завтро на свежую голову в лс распишу, что как. Где-то даж старая блоксхема была по ветвлению сюжета.
avatar
#43 Aspote
45071
в 08:41 (08/Май/2020)
-1
Пиши, если всё это окажется полезным, может, потом в дискорд переползём.
avatar
#38 Хемуль
87473
в 21:27 (07/Май/2020)
1
Это тогда уже какой-то музыкальный клип получится...
avatar
#40 Aspote
45071
в 22:33 (07/Май/2020)
0
Koyaanisqatsi. Гугл ит.
avatar
#42 Хемуль
87473
в 23:46 (07/Май/2020)
0
Вроде интересный фильм. Надо будет посмотреть.
avatar
#44 Katruna
29312
в 09:31 (11/Май/2020)
2
Я считаю, это маленьким, но достижением.
Статью Флойда упомянули в еженедельном дайджесте с канала ЛД )))


avatar
#45 Zhenya85
123219
в 20:40 (11/Май/2020)
2
Что-то я этот выпуск пропустил.Спасибо!)
avatar
#48 Katruna
29312
в 07:24 (12/Май/2020)
1
ну а я смотрю все их выпуски, потому и упустить ничего не могу х)
avatar
#46 Floyd
93851
в 22:32 (11/Май/2020)
1
Я не знаю, кто такой этот ЛД, но я рад, что там упомянули статейку.
avatar
#47 Хемуль
87473
в 23:37 (11/Май/2020)
1
ЛД - это Лето Дайджест. Паблик ВК с новостями из мира РУВН. https://m.vk.com/letodigest